Спусковой памятный знак теплохода "Александр Пушкин".
Сталь, горячая эмаль, заколка. 1965 г. Знак изготовлен в ГДР.
Теплоход пассажирский "Александр Пушкин".
Год постройки: 1965 г.
Место постройки: ГДР, Висмар.
В ДВМП: 1984-1991 гг.
Всего было построено для Советского Союза пять судов этого проекта: «Иван Франко», «Тарас Шевченко», «Шота Руставели» и «Михаил Лермонтов» Теплоход «Александр Пушкин» был вторым.
С момента постройки и до передачи в ДВМП, теплоход работал на Трансатлантической линии Ленинград-Бремерхафен-Лондон-Гавр-Квебек-Монреаль.
В первый рейс лайнер вышел из Ленинграда в апреле 1966 года. Переход к канадским берегам занял почти две недели.
К 1984 году теплоход посетил 279 портов 112 государств, оставил за кормой более 1600 тысяч миль, перевез свыше 143 тысяч пассажиров.
Будучи в ДВМП, теплоход совершал местные рейсы, соединяя берега Приморья, Сахалина и Камчатки. С развалом СССР, денег в ДВМП на ремонт теплохода не нашлось, и судно было продано греческой фирме "Ocean cruises" за 6.5 млн. долларов. В период 1992-2019 гг. теплоход совершает круизные рейсы в Средиземноморье и Атлантике под названием "Марко Поло".
В 2015 году судовладелец помпезно отметил 50-летие советского трансатлантика: были выпущены масштабные модели судна, сувениры, книга об истории судна, а сам Marco Polo в честь своего дня рождения совершил несколько трансатлантических круизов.
Судовладелец не собирался отправлять судно на слом, однако пандемия коронавируса спутала все планы: в ноябре 2020 компания объявила о банкротстве и выставила все свои суда на продажу. Marco Polo был продан за $2 млн небольшой компании с Багамских островов. Изначально новый владелец планировал превратить судно в отель в Дубае, но позже передумал и перепродал Marco Polo судоразделочной фирме в индийском Аланге.
10 января 2021 года "Марко Поло" ex-"Александр Пушкин" прибыл к месту своей последней СТОЯНКИ в Аланг.