Сообщение timofey » Пт, 16 апр 2010 18:01:12
Этот значок в коллекции появился давненько, но поиски судьбы теплохода "Кировчанин" лишь недавно увенчались успехом.
Теплоход 331 проекта "ВТ-238 " - с 1971 г. «КИРОВЧАНИН»
Построен в 1963 на судостроительном заводе в Великом Устюге, в том же году пришел на Вятку.
В 1964 году впервые на р. Вятка начались регулярные и постоянные вятские туристические линии теплоходом «ВТ-238». Теплоход прошел модернизацию: пассажирские места стали только каютной системы. Грузовой трюм был переоборудован в холодильно-морозильную камеру хранения продуктов. Были поставлены дополнительный душ и емкость для питьевой воды.
Уже первые туристические рейсы только до Красного Ключа на Каме оказались успешными, и с навигации 1965 года они стали чередоваться с дальними туристическими рейсами Киров – Уфа. Этот туристический маршрут стал общероссийским № 482. Инициатором и вдохновителем тур. рейсов был капитан теплохода (с 1963 по 1970 год) А.И. Третников. В 1977 по экономическим соображениям прекратился дальний туризм на вятском теплоходе «КИРОВЧАНИН» и теплоход встал на пассажирские линии.
В 1982 году «КИРОВЧАНИН», идя пассажирским рейсом Вятские Поляны – Набережные Челны, сгорел и был затоплен.
По материалам книги: Третников Н.И. Романтика и подвижничество капитанской службы на Вятке – Н.Новгород: «Европолиграф» 1996
-
Вложения
-