Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Браво, Боголюбов!
Точка зрения. К 110-летию архитектора-реставратора Алексея Хамцова
Буре Михаила Романова
В погоне за паровозами

Исторические пароходы России на предметах коллекционирования

Переход в продажу

Модератор: Яфек

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13903
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Пароходы России (на значках ,медалях и предметах фалеристи).

Сообщение Куинка » Пт, 31 янв 2014 08:35:03

Знак -Посвящается одному из последних пароходов России - паровой шхуне Дункан,
( бывший буксир ледорезного типа"Лепорелло" 1901 года постройки)
Информация из сети...
""Паровая шхуна "Дункан" построена в 1901 году

На сегодняшний день паровая шхуна "Дункан" - единственный в мире речной пароход, который в 100-летнем возрасте пересек Балтийское море по маршруту Санкт-Петербург -Хельсинки - Ханко ?-Стокгольм - Турку -Оскархамн -Росток - Нойштадт - Халигенхафен - Росток.

Восемь лет жизни потратил Валентин Сыромятников, питерский энтузиаст реконструкции старинных судов, на восстановление корабля-ветерана - буксирного парохода "Дункан", построенного в 1901 году на верфях компании "Альстрем" в городе Або (ныне Турку) в Великом Княжестве Финляндском.

Старый буксир пережил четыре войны, три революции, бомбежки, минные поля и чудом избежал газового резака.

После реставрации "Дункан" дает ход в 11 узлов. В 1998 году капитан Сыромятников водил его на морской фестиваль в Стокгольме, а затем и в Турку, где древний пароход являлся городской достопримечательностью.

В экипаж Сыромятникова входят жена Татьяна Игнатьева, механик Валерий Иванов, машинист Владимир Шкурин и матрос Ян Малыгин...."""


С уваж..Леонид. :drinks:
Вложения
CIMG0330.JPG
CIMG0331.JPG
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
solomon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4241
Зарегистрирован: Пт, 17 фев 2006 11:48:57

Исторические пароходы России на предметах коллекционирования

Сообщение solomon » Пт, 31 янв 2014 14:00:03

В тему "Исторические пароходы России на предметах коллекционирования" включаем информацию о судах, не находящихся в других темах

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13903
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Исторические пароходы России на предметах коллекциониров

Сообщение Куинка » Сб, 01 фев 2014 19:21:08

solomon писал(а) :В тему "Исторические пароходы России на предметах коллекционирования" включаем информацию о судах не находящихся в других темах
Пароход "Колумб" -ЛАЙНЕР СУНГАРИЙСКОЙ ЛИНИИ.
немного Истории...про этот пароход можно прочитать здесь...https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q= ... GE&cad=rjt

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАРОХОДА “КОЛУМБ”
Тип судна — товаро-пассажирское.
Корпус — деревянный (сосна).
Длина (по корпусу), м —58,2.
Ширина (по корпусу), м—10,97.
Ширина габаритная, м —13,7.
Высота борта (на миделе), м —2,87.
Высота с надстройками (от днища), м—11,0.
Осадка порожнем/а грузу, м — 0,84/1,52.
Машина — компаунд, горизонтальная, 450 индикаторных л. с. при 22 об/мин.
Котлы —2 оборотных, давление 11 атм.
Грузоподъемность, т —377.
Место и год постройки — г. Благовещенск, 1912.


Хотя знак и был показан в теме "ПАССАЖИРСКИЕ СУДА"..http://forum.faleristika.info/viewtopic ... 1+#p180605 -найти его (значок) там очень сложно-так как большой обьём страниц в теме и намешанно всё в кучу-и Речной флот ,и Морской флот .и Российский(Советский ) и Иностранный флот, и.т.д....
А тут в этой теме -думаю значку и доп..информации будет самое место.

Хотя всё на усмотрение модератора темы.

С уваж..Леонид. :drinks:
Вложения
parohodkolumb4.gif
пароход-КОЛУМБ-.jpg
пароход-КОЛУМБ-.jpg (22.46 КБ) 5701 просмотр
пароход-КОЛУМБ- реверс.jpg
пароход-КОЛУМБ- реверс.jpg (10.14 КБ) 5701 просмотр
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13903
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Исторические пароходы России на предметах коллекциониров

Сообщение Куинка » Сб, 01 фев 2014 20:57:37

Пароход «Н. В. Гоголь» — колёсный пассажирский речной пароход. Самые старые части судна относятся к 1911 году, поэтому «Н. В. Гоголь» является самым старым пассажирским судном России, всё ещё находящемся в регулярной эксплуатации.

Колесный пароход «Н.В. Гоголь» - уникальный 2-х палубный пароход-колесник, построенный в 1911 году по заказу Северного пароходного общества на Сормовом заводе в Нижнем Новгороде.

Немного Истории- из сети.
С 1911 года пароход работал на линии Вологда-Архангельск. Путь из Вологды в Архангельск занимал трое суток и девять часов, обратный путь длился четверо суток и девятнадцать часов. Пароход пользовался популярностью у пассажиров благодаря хорошей библиотеке и буфету с большим ассортиментом блюд.
Во время Гражданской войны «Гоголь» использовался как госпитальное судно и военный транспорт.
Осенью 1919 года пароход в разобранном виде был перевезён по железной дороге в Петроград для ремонта. Ремонт продлился два года, после чего пароход вернулся на линию Архангельск-Вологда. Через двадцать лет, в 1939—1941 годах, пароход прошёл капитальный ремонт. При этом пароходу был заменён корпус, то есть фактически от судна 1911 года постройки остались только паровая машина и паровые котлы, которые были размещены в новом корпусе. Старый корпус ещё несколько лет использовался как гостиница.
Во время Великой Отечественной войны пароход служил плавучим госпиталем. После войны работал на линии Великий Устюг-Архангельск.
В 1958—1959 году пароход опять прошёл капитальный ремонт, в ходе которого котлы были переведены с дровяного-угольного на нефтяное питание(мазут).
В 1972 году «Гоголь» стал плавучей базой отдыха ФГУП «Звёздочка» в городе Северодвинске. Именно поэтому он не был сдан на слом, в отличие от других пароходов той же эпохи. В 1972—1973 году пароход проходил переоборудование. С 1973 года «Гоголь» совершал рейсы-круизы по Северной Двине для работников завода «Звёздочка».
В 1994—1996 годах пароход прошёл очередную реконструкцию. При сохранении исторического внешнего облика судна внутренние помещения были переоборудованы для соответствия современным требованиям, предъявляемым к круизным судам.
«Н. В. Гоголь» продолжает использоваться на Северной Двине: до 2012 года — в роли круизного ретро-судна, а с 2013 г. используется только как прогулочный (банкетоход).


Хотя знак и медаль были показан в теме -"Российские речные суда. Каталог значков "Речфлота" http://forum.faleristika.info/viewtopic ... C+#p644810 . найти информацию там очень сложно-так как , там в Основном вложена информация по ситаллу (зеркальным ) значкам.

А тут в этой теме -думаю значку и доп..информации будет самое место.

Хотя всё на усмотрение модератора темы.

С уваж..Леонид. :drinks:
Вложения
ФОТО  парохода  - Н.В.Гоголь -1911-.jpg
Судовой колокол  парохода  - Н.В.Гоголь -.jpg
Закладные и ремонтные -ДОСКИ- парохода  - Н.В.Гоголь -.jpg
Закатной значок к 100 летию- парохода  - Н.В.Гоголь -1911-2011-.jpg
Настольная медаль к 100 летию- парохода  - Н.В.Гоголь -1911-2011-.jpg
Настольная медаль к 100 летию- парохода  - Н.В.Гоголь -1911-2011-аверс.jpg
Настольная медаль к 100 летию- парохода  - Н.В.Гоголь -1911-2011- реверс.jpg
Вымпел к 100 летию- парохода  - Н.В.Гоголь -1911-2011-.jpg
Почтовый конверт к 100 летию- парохода  - Н.В.Гоголь -.jpg
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13903
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Исторические пароходы России на предметах коллекциониров

Сообщение Куинка » Вс, 02 фев 2014 20:05:31

Бак писал(а) :мёртвая тема ..
ОЖИВИМ не много. :hi:

Пароход-музей "Святитель Николай "— корабль-музей, находящийся на вечной стоянке в городе Красноярске.

Не много Истории

Грузопассажирский речной пароход построен в 1886 году в городе Тюмени.
Команда 12 человек.
Капитаном парохода с 1907 года по 1927 год был Николай Федорович Сивков.
«Святитель Николай» принадлежал купцу А. М. Сибирякову. Был в своё время самым быстроходным судном на Енисее. Курсировал между Енисейском, Красноярском и Минусинском.
На этом пароходе 1 июля 1891 года в Красноярск из села Берёзовского прибыл цесаревич Николай Александрович (будущий император России Николай II).
30 апреля 1897 года на пароходе Св. Николай из Красноярска до Новосёлово с В. В. Старковым и Г. М. Кржижановским к месту ссылки ехал В. И. Ульянов (Ленин).
После Октябрьской революции 1917 года пароход был переименован в «Николай».
В 1927 году пароход был переоборудован в несамоходную нефтеналивную баржу.
В 1960 пароход был отправлен на кладбище кораблей.
В 1970 году к 100 летию В.И. Ленина(Ульянова)-Восстановлен и превращён в музей. Установлен на набережной на левом берегу Енисея.
На нём была развёрнута экспозиция, посвящённая жизни В. И. Ленина в ссылке и его пребыванию на судне.
В настоящее время используется в качестве судна-музея.
Стоит на набережной Енисея в центре Красноярска....



С уваж..Леонид. :drinks:
Вложения
Пароход -СВ.Николай - г Красноярск..jpg
Пароход -СВ.Николай - г Красноярск..jpg (7.03 КБ) 5439 просмотров
рисунок парохода  -СВ.Николай-.jpg
Музей- пароход -СВ.Николай-.jpg
Памятный знак -доска- парохода -СВ.Николай-.jpg
Памятный знак -доска- парохода -СВ.Николай-.jpg (10.3 КБ) 5668 просмотров
Значок Музей- пароход -СВ.Николай- Красноярск.jpg
Значок Музей- пароход -СВ.Николай-  на Енисее...jpg
Юбилейный знак к 150 летию Судоходству на Енисее - с изображением  парохода -Св. Николай- аверс...jpg
Юбилейный знак к 150 летию Судоходству на Енисее - с изображением парохода -Св. Николай
к 150 летию Судоходству на Енисее - с изображением  парохода -Св. Николай- реверс...jpg
Юбилейный знак к 150 летию Судоходству на Енисее - с изображением парохода -Св. Николай
Последний раз редактировалось Куинка Ср, 26 мар 2014 16:22:27, всего редактировалось 1 раз.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13903
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Исторические пароходы России на предметах коллекциониров

Сообщение Куинка » Вс, 02 фев 2014 20:59:08

Бак писал(а) :мёртвая тема .. всё уже показано
ОЖИВИМ не много. :hi:

Первый русский пароход-"ЕЛИЗАВЕТА"

Не много Истории

В 1815 году в России был построен первый пароход.
Это знаменательное для отечественного судоходства событие произошло в Санкт-Петербурге на заводе Берда.
Шотландец Чарльз Берд прибыл в Россию в 1786 году.
Сначала он работал помощником Карла Гаскойна – тоже приглашенного специалиста в Петрозаводске на Александровском пушечно-литейном заводе.
Позднее в 1792 году, вместе с тестем – еще одним шотландцем Морганом организовал товарищество. Одним из предприятий товарищества стал литейно-механический завод, названный впоследствии заводом Берда.
На тот момент монополия на производство пароходов была отдана Александром I, - Роберту Фултону, который был изобретателем паровой машины.
Но так как в течение 3 лет Фултон не построил на реках России ни одного парохода привилегия на постройку перешла к Чарльзу Берду.
Шотландец взялся за дело всерьез, и уже в 1815 году в Санкт-Петербурге на заводе Берда был построен первый российский пароход, получивший название «Елизавета».
Корабль, называемый на английский манер «пироскаф» или «стимбот» стал родоначальником (Русских) российских пароходов.
В качестве двигателя на «Елизавете» применили балансирную паровую машину Уатта, мощность которой составила 4 лошадиные силы, а частота вращения вала – сорок оборотов в минуту.
На пароходе были установлены 6-лопастные бортовые колеса шириной 120 см и диаметром в 240 см. Длина «Елизаветы» составила 183 см, ширина 457, а осадка судна – 61 см.
Паровой котел на одну топку работал на дровах, от нее шла дымовая труба из кирпича, которую позднее заменили на металлическую.
Такая труба могла служить основой для паруса, её высота составляла – 7,62 м. «Елизавета» могла развивать скорость до 5,8 узлов-(почти 11 км/ч).
Первый раз пароход «Елизавета» был испытан на пруду Таврического сада и показал там хорошую скорость. Впоследствии, Чарльз Берд продолжил продвигать свое изобретение. Например, он приглашал петербургских чиновников на прогулку на пароходе. Во время поездки по Неве гостей развлекали и угощали, но, кроме того, в маршрут входило посещение завода.
Первый регулярный рейс парового бота «Елизавета» из Санкт-Петербурга в Кронштадт отправился 3 ноября 1815 года. Дорога туда заняла 3 часа 15 минут, обратно из-за плохой погоды – чуть более 5 часов. На борту находилось тринадцать пассажиров. В дальнейшем «Елизавета» стала регулярно ходить по Неве и Финскому заливу, а с легкой руки П. И. Рикорда английское название «стимбот» сменилось на русское «пароход». Рикорд одним из первых составил подробное описание первого российского парохода «Елизавета». Благодаря успеху своего изобретения Чарльз Берд получил несколько больших государственных заказов и создал свое пароходство. Новые пароходы перевозили и грузы, и пассажиров....


С уваж..Леонид. :drinks:
Вложения
первый русский пароход -ЕЛИЗАВЕТА- рисунок...jpg
первый русский пароход -ЕЛИЗАВЕТА- закатной значок..аверс..jpg
первый русский пароход -ЕЛИЗАВЕТА- закатной значок..бирка....jpg
первый русский пароход -ЕЛИЗАВЕТА- значок из серии.....jpg
первый русский пароход -ЕЛИЗАВЕТА- значок из серии -ЛАО-
первый русский пароход -ЕЛИЗАВЕТА- значок из серии -ЛАО-  реверс.....jpg
первый русский пароход -ЕЛИЗАВЕТА- значок из серии -ЛАО-
первый русский пароход -ЕЛИЗАВЕТА- значок из серии -ЛАО- реверс.....jpg (10.34 КБ) 5663 просмотра
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Бак
Кидала
Кидала
Сообщения: 5383
Зарегистрирован: Сб, 23 фев 2013 21:39:33

Re: Исторические пароходы России на предметах коллекциониров

Сообщение Бак » Пн, 03 фев 2014 00:17:47

Первый рейс вокруг Европы совершил в 1830-1831 гг. небольшой русский пароход "Нева". Выйдя 17 августа 1830 года из Кронштадта, "Нева" прибыла в Одессу 4 марта 1831 г., затратив на рейс 199 суток. Длительность рейса объяснялась продолжительными стоянками в портах из-за сильных зимних штормов...из сети....ТОЖЕ БЫЛ ПОКАЗАН В ТЕМЕ
Вложения
3d4a36ca5ce1t.jpg
пароход =Нева= в Гибралтарском проливе.
3d4a36ca5ce1t.jpg (6.14 КБ) 5654 просмотра
2eb19d6ba5YDTEv4.jpg

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13903
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Исторические пароходы России на предметах коллекциониров

Сообщение Куинка » Пн, 03 фев 2014 20:25:52

Куинка писал(а) :
Бак писал(а) :мёртвая тема .. всё уже показано
ОЖИВИМ не много. :hi:

Первый русский пароход-"ЕЛИЗАВЕТА"

Для любителей (РАЗНОВИДНОСТЕЙ) - Красный пластмасс/ реверс без клейма - не из сети.

С уваж..Леонид. :drinks:
Вложения
CIMG0343.JPG
Первый русский пароход-"ЕЛИЗАВЕТА".
Знак из серии "ЛАО".
Красный пластмасс
CIMG0345.JPG
Первый русский пароход-"ЕЛИЗАВЕТА".
Знак из серии "ЛАО".
реверс без клейма
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13903
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Исторические пароходы России на предметах коллекциониров

Сообщение Куинка » Пн, 03 фев 2014 21:46:15

Пароход «Государыня» – пассажирское судно «Общества пароходства по Волге», основанного в 1843 г.
Пароходы общества обслуживали линию Казань-Астрахань.
Пароход «Государыня» построен в 1869 г. на заводе Андерсона и Самюда в Англии ( как и не котрые другие пароходы этого общества доставлялись в Россию (на Волгу) в разобранном виде,
Собирались все пароходы в России, в Криушском затоне.
Однотипные пароходы Общества носили «парные» названия – «Государь» и «Государыня», «Царь» и «Царица», «Царевич» и «Царевна», «Князь» и «Княгиня». Надстройки пароходов «Общества пароходства по Волге» красились в белый цвет, а корпус и трубы — в чёрный. Кожухи гребных колёс украшались большой золочёной шестиконечной звездой в белом круге, а сам круг располагался в тёмном полукольце, которое размещали над названием судна.
В 1880-е гг. пароход «Государыня» подвергся капитальному ремонту и был перестроен в двухпалубный......
Более подробно здесь..https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q= ... GE&cad=rjt

Материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после соответствующей просьбы в письменном виде от авторов или издателей.


С уваж..Леонид. :drinks:
Вложения
Пароход «Государыня».jpg
Фото Парохода «Государыня»
Реклама общества -по ВОЛГЕ 1843 г.-.jpg
Жетон Парохода «Государыня».jpeg
Жетон члена экипажа парохода «Государыня» речной транспортной компании «Общества пароходства по Волге».



Российская империя, частная мастерская. 1911 г.
Размер 33,5 х 33,2 мм. Вес 10,66 г
Серебро, эмаль.
Жетон Парохода «Государыня» реверс..jpeg
Жетон члена экипажа парохода «Государыня» речной транспортной компании «Общества пароходства по Волге».



Российская империя, частная мастерская. 1911 г.
Размер 33,5 х 33,2 мм. Вес 10,66 г
Серебро, эмаль.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13903
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Исторические пароходы России на предметах коллекционирования

Сообщение Куинка » Пн, 16 ноя 2015 16:01:24

Первый русский полноценный боевой корабль с паровой машиной и боковыми колесами — пароходофрегат «Богатырь»


Пароходофрегат "Богатырь" - проектировался в России и стал первым паровым военным фрегатом с гребными колёсами и полным парусным вооружением. Техническое задание предусматривало водоизмещение в 1200 тонн, скорость 8 узлов при индикаторной мощности паровой машины в 240 л.с., вооружение из 28 пушек и деревянный корпус с парусным вооружением фрегата. Судно предназначалось для крейсерских операций в составе Балтийского флота.
Корпус фрегата деревянный со стальным диагональным креплением и стальными кницами. Судно имело верхнюю, батарейную и жилую палубы с балконом на корме, а так же трюм. Подводная часть до ватерлинии обивалась медными листами, для снижения обрастания и гниения корпуса. Колёса, вал, мотыли, верхняя часть котла располагались выше ватерлинии, что было чревато поражением во время боя вражескими снарядами. На верхней палубе за фок-мачтой находились вал гребных колёс с переходным мостиком, дымовая труба, световые люки машинно-котельного отделения (МКО) и располагались четыре пушки. За грот-мачтой были расположены люк с трапом для схода в кормовую батарейную палубу, шпиль, четыре пушки и световой люк из кают-компании. Характерными чертами пароходофрегата стали носовой бушприт и перпендикулярный переходной мостик, который использовался как ходовой. Комингсы сходных люков на верхней палубе имели высоту 300-мм, что обеспечивало хорошую защиту от заливаемости батарейной палубы во время штормов и бурь. Ран­го­ут был пред­став­лен тремя деревянными мачтами, которые несли полное парусное вооружение фрегата. Силуэт корабля имел одну прямую невысокую дымовую трубу.

Средства спасения включали 4 больших баркаса.

Силовая установка комбинированная парусно-механическая с одной горизонтальной, вспомогательной паровой машиной индикаторной мощностью 240 л. с. и 1 котлом, размещенными в одном машинно-котельном отделении (МКО). Паровая машина прямого действия работала на два плицивых водяных колеса, которые размещались побортно и соединялись общим валом. Котёл коробчатого типа вырабатывал пар для приведения в действие паровой машины. Полная скорость пароходафрегата достигала 8 узлов.

Вооружение пароходофрегата состояло:
1.Из 2 одноствольных 1 пудовых (196-мм) единорогов с длиной ствола 11 калибров, которые располагались на верхней палубе в носовой части. Орудие бронзовое, гладкоствольное размещалось на поворотном деревянном станке. Заряжание ручное ядрами со стороны дула. Дальность стрельбы составляла около 1,5 км. Масса единорога доходила до 180,6 пудов.
2.Из 1 одноствольного 2 пудового (245-мм) бомбического орудия с длиной ствола 10 калибров, расположенного на верхней палубе в кормовой части. Орудие чугунное, гладкоствольное размещалось на поворотной деревянной платформе. Расчёт орудия включал 12 человек. Заряжание ручное бомбами. Угол возвышения орудия доходил до 45°. Дальность стрельбы составляла около 5 км. Масса орудия доходила до 700 кг.
3.Из 28 одноствольных 24-х фунтовых (150-мм) пушек с длиной ствола 21 калибр, которые располагались побортно на верхней палубе и батарейной палубе (опер-деке). Орудие чугунное, гладкоствольное размещалось на колесном деревянном станке. Расчёт орудия включал 11 человек. Заряжание ручное ядрами со стороны дула. Угол возвышения пушки доходил до 10°. Дальность стрельбы составляла около 2,4 км. Масса пушки доходила до 2,6 тонны.

Строился пароходофрегат на верфи Главного Адмиралтейства в г. Санкт-Петербурге.
Строитель - М.Н. Гринвальд.

Головной "Богатырь" вступил в строй Балтийского флота в 1836 году.


Тактико-технические данные пароходофрегата "Богатырь"


Водоизмещение: стандартное 1200 тонн, полное 1342 тонн
Длина наибольшая: 63,8 метра
Длина по КВЛ: 56,7 метра
Ширина наибольшая: 9,75 метра
Осадка по корпусу: 4,3 метра
Силовая установка: 1 паровая машина на 240 л. с., 1 котёл,
2 водяных колеса, 1 руль
Скорость хода: полная 8 узлов
Дальность плавания: нет данных
Автономность: нет данных
Вооружение: .
артиллерийское: 2х1 195-мм единорога, 1х1 248-мм мортира,
28х1 142-мм пушек
Экипаж: нет данных


Всего построено судов в 1836 г. - 1 единица.



Крупнокалиберная артиллерия устанавливалась на пароходофрегатах в оконечностях, для чего корпуса этих кораблей делались более прочными и тяжёлыми, чем у обычных пароходов, а обводы корабельного корпуса — полнее (от этого ухудшались ходовые качества). Сделать пароходофрегаты одновременно и паровыми, и парусными кораблями не удалось. Они имели недостаточную парусность, а из-за громоздкости паровых машин на них очень часто нельзя было установить третью мачту таким образом, чтобы центр тяжести занимал надлежащее положение. Колёса, вал, мотыли, верхние части котлов были расположены выше ватерлинии и поэтому подвергались во время боя действию вражеских снарядов. При плавании в штормовую погоду и при сильной бортовой качке колёса попеременно меняли своё углубление, из-за чего уменьшалось их полезное действие как движителей.

Изображение

Изображение

Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось Куинка Пт, 20 ноя 2015 11:42:54, всего редактировалось 1 раз.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Туманов Вадим
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3533
Зарегистрирован: Сб, 27 июл 2013 11:27:17

Re: Исторические пароходы России на предметах коллекционирования

Сообщение Туманов Вадим » Ср, 18 ноя 2015 14:03:21

Очень интересно. Спасибо, коллега, за столь интересную разработку. :appl: :hi:

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13903
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Исторические пароходы России на предметах коллекционирования

Сообщение Куинка » Ср, 18 ноя 2015 15:00:24

Туманов Вадим писал(а) :Очень интересно. Спасибо, коллега, за столь интересную разработку. :appl: :hi:
Спасибо. :hi:
Материала хватает, думаю буду продолжать тему.
С уваж..Леонид. :drinks:
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13903
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Исторические пароходы России на предметах коллекционирования

Сообщение Куинка » Чт, 19 ноя 2015 14:00:33

Жетон "Общество пароходства по Днепру и его притокам" .
С изображением колёсного парохода.

Краткая справка.Общество пароходства владело шестью пароходами, из которых четыре использовались для пассажирского сообщения от Киева до Кременчуга.
Суда -принадлежавшие судовладельцу Общество пароходства по Днепру:
"Александр II" (годы плавания в регионе - 1868-69), назначение - пассажирский , мощность двигателя (л.с.) - 60 л.с.. Построен в 1858 году.
"Владимир" (годы плавания в регионе - 1859-69), назначение - пассажирский , мощность двигателя (л.с.) - 50 л.с.. Построен в 1858 году.
"Днепр" (годы плавания в регионе - 1852-55 и 1859-69), назначение - пассажирский , мощность двигателя (л.с.) - 50 л.с.. Построен в 1839 году. Перестроен в 1858 году.
"Екатеринослав" (годы плавания в регионе - 1868-69), назначение - пассажирский , мощность двигателя (л.с.) - 60 л.с.. Построен в 1859 году.
"Иван Белоусов" (годы плавания в регионе - 1868-69), назначение - пассажирский , мощность двигателя (л.с.) - 60 л.с.. Построен в 1858 году.
"Киев" (годы плавания в регионе - 1860-69), назначение - пассажирский , мощность двигателя (л.с.) - 60 л.с.. Построен в 1859 году.
"Кременчуг" (годы плавания в регионе - 1860-69), назначение - буксирный , мощность двигателя (л.с.) - 60 л.с.. Построен в 1859 году.
"Полтава" (годы плавания в регионе - 1868 и 69), назначение - буксирный , мощность двигателя (л.с.) - 60 л.с.. Построен в 1848 году.

А также пароход генерал-майора Шумлянского "Кумир", с буксирною баржею, устроенною в 1863 г. по американской системе т. е. в два яруса;
и временно:
пароход "Святослав" (годы плавания в регионе - 1862-69), назначение - буксирно-пассажирский , мощность двигателя (л.с.) - 100 л.с.. Построен в 1861 году,торгового дома Яненка и Симеренко
и генерал-майора Мальцева пароход "Ласточка" (годы плавания в регионе - 1862-69), назначение - пассажирский , мощность двигателя (л.с.) - 25 л.с.. Построен в 1861 году.

Самая удобная поездка как по помещению так и по цене за переезд на барже г. Шумлянского. Здесь каждый пассажир первого класса имеет отдельную каюту для ночлега. Чрезмерно высокие цены существуют на пароходах компании, что произошло от монополии, которая с появлением пароходной баржи кажется рушится. Плата от Киева до Кременчуга на пароходах общества: 1 класса 12 р., II класса 8 р. и III класса на открытой палубе 5 р.; за багаж за пуд 60 к.; на пароходной барже г. Шумлянского: 1 класса с особою каютою 9 р., II класса 6 р. и III класса на пароходе, в общей каюте Зр.; за багаж за пуд 40 к.

На пристани Кременчуг работало две линии: Киев - Кременчуг и Кременчуг - Екатеринослав. На Киев пароходы отправлялись каждый день в 6 утра, а на Екатеринослав в 8 утра по вторникам, четвергам и воскресеньям. Проезд на Екатеринслав стоил 1классом - 5руб, 2м классом - 3 руб, 3м классом 1,5 руб, провоз багажа -0,25руб за пуд.

Кроме перевозки пассажиров пароходы в обеих направлениях использовались для перевозки почты, но отправлялась пароходами только простоя корреспонденция.



Изображение
Жетон "Общество пароходства по Днепру и его притокам" .
С изображением колёсного парохода.
Название: Жетон "Общества пароходства по Днепру и его притокам"
Размер: 22х22мм
Покрытие: Эмаль
Материал : серебро, золото.

Материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после соответствующей просьбы в письменном виде от авторов или издателей.


С уваж..Леонид. :drinks:
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13903
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Исторические пароходы России на предметах коллекционирования

Сообщение Куинка » Чт, 19 ноя 2015 14:07:30

Жетон в память 10 летия службы в «Восточном Обществе», на имя П.И. Павлова.
С изображением парохода.




Российская империя, частная мастерская.
1916 г.
Размер 38 х 24 мм
Вес 11,93 г
Золото, серебро, эмаль.
На оборотной стороне надпись: «П.И./ Павловъ»

Жетон опубликован в книге «История России в лицах. Знаки и жетоны Российской Империи».
Москва. Издательство «Наше искусство»
Краткая справка.
Павлов Петр Иванович (1867–1922). Родился в Тифлисе. Служил в ВОТС и ССУД. В 1922 г. был расстрелян в Баку.

«Восточное Общество Товарных Складов и транспортирования товаров с выдачей ссуд» (ВОТС) было образовано 10 мая 1893 г. по инициативе железнодорожного магната Павла Григорьевича фон-Дервиза. Грузовые, наливные и товаро-пассажирские суда, которыми владело пароходство общества, перевозили товары к узловым станциям железных дорог, что значительно облегчало товарооборот и увеличивало прибыль. Общество существовало до 1918 г.
Служащие, проработавшие в компании 10 лет, получали памятный жетон.

Изображение
Жетон в память 10 летия службы в «Восточном Обществе», на имя П.И. Павлова.

Материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после соответствующей просьбы в письменном виде от авторов или издателей.


С уваж..Леонид. :drinks:
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13903
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Исторические пароходы России на предметах коллекционирования

Сообщение Куинка » Чт, 19 ноя 2015 14:15:47

Памятный жетон в честь 50-летия пароходное общество" Кавказ и Меркурий" 1858-1908
С изображением пассажирского парохода и грузового парохода- (на обратной) стороне жетона.
Краткая справка.
Пароходное общество "Кавказ и Меркуий"являлось одним из 3-х крупнейших пароходств Волги м волжского бассейна.
Основатели: действительный статский советник Валерий Валерьевич Скрипицын и статский советник Николай Арсеньевич Жеребцов.

Создано 9 апреля 1849 г. в виде компании "Меркурй". В 1858 г. правление «Меркурiя» учредило фирму «Кавказъ» для плавания по Каспийскому морю, после слияния с которой в том же году компании «Меркурiй» и возникло объединенное акционерное пароходное товаро-пассажирское общество «Кавказъ и Меркурiй». Национализировано в 1918 г.

Паротеплоходы фирмы «Кавказа и Меркурий» от судов других пароходств корпуса всех речных судов общества красили в белый цвет, а дымовые трубы – в черный.
Морские суда имели надстройки белого, а корпуса – черного цветов.
При отделке боковых кожухов, использовавшихся для скрытия гребных колес, использовались тонкие черные рейки, прибивавшиеся горизонтально.
Победа на Нижегородской Всероссийской выставке 1896 г. дала судостроителям «Кавказа и Меркурiя» право размещать на своих судах государственный герб России. К марту 1918 г., времени национализации речного флота, «Кавказъ и Меркурiй» имел 44 речных парохода и 18 морских судов на Каспии.
Изображение
Памятный жетон в честь 50-летия пароходное общество" Кавказ и Меркурий" 1858-1908.


Материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после соответствующей просьбы в письменном виде от авторов или издателей.
С уваж..Леонид. :drinks:
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13903
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Исторические пароходы России на предметах коллекционирования

Сообщение Куинка » Пт, 20 ноя 2015 13:17:02

«Владимир» — колёсный 11-пушечный пароходофрегат Черноморского флота России.



Фрегат прославился тем, что 5 ноября 1853 года вступил в первый в истории бой паровых судов. «Владимир» под флагом начальника штаба Черноморского флота вице-адмирала В. А. Корнилова атаковал 10-пушечный турецко-египетский пароход «Перваз-Бахри».

Командир «Владимира» капитан-лейтенант Г. И. Бутаков, использовал преимущество «Владимира» — высокую маневренность: держась в пределах кормовых курсовых углов турецкого парохода, экипаж вёл меткий артиллерийский огонь по противнику. Особенно важно было даже не использование самой по себе маневренности русского корабля, а то, что опытный моряк Г. И. Бутаков заметил отсутствие орудий на корме турецкого парохода и весь бой старался держаться так, чтобы турки не могли обстреливать «Владимир», а вот русский пароходофрегат имел вооружение позволявшее ему громить противника на всех дистанциях и во всех секторах обстрела.



Трёхчасовой бой закончился победой: «Перваз-Бахри» был вынужден спустить флаг. Правда, русские моряки едва не «перестарались» — они с большим трудом смогли довести свой трофей до Севастополя. Турецкий пароход потом отремонтировали и он вошёл в состав Черноморского флота под названием «Корнилов».

Г. И. Бутаков после этого боя был произведён в капитаны 2-го ранга и награждён орденом св. Георгия IV степени.

После окончания Крымской войны, Г. И. Бутаков, обобщив опыт использования пароходофрегатов, создал труд «Новые основания пароходной тактики», который использовался моряками Российского флота как основной документ при боевом использовании паровых и броненосных судов.

Так же интересна история создания корабля, ведь по английским законам тех лет английские кораблестроители не имели права строить другим флотам паровые корабли и все русские пароходо-фрегаты построенные в Англии по сути были военной контрабандой. Ведь они строились как якобы почтовые пакетботы.

«Владимир» удалось официально построить как боевой пароходо-фрегат с паровой машиной повышенной мощности только благодаря тому что на нём из европейского путешествия возвращался в Россию Государь Император Николай Павлович.

Благодаря этому в Англии на «Владимир» даже установили артиллерию, в частности английские 10-дюймовые бомбические орудия. Первым командиром корабля был капитан-лейтенант Н. А. Аркас. А уже позже, во время осады Севастополя пароходо-фрегат будучи флагманом отряда русских пароходов под командованием кап.2 ранга Г. И. Бутакова впервые в мире применят новую тактику. Для повышения дальности действия артиллерии «Владимира» в контрбатарейной стрельбе русские моряки приданием искусственного крена кораблю повысили угол возвышения его орудий.


Ниже представлены не которые коллекционные материалы и значки посвящённые пароходо фрегату "ВЛАДИМИР".

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
В сюжете (на рисунке марки) изображен бой парохода фрегата "Владимир" и турецко-египетского парохода «Перваз-Бахри».
Изображение
Изображение

Изображение
Значок -с надписью ПАРОХОД "Владимир"
Изображение
Изображение
Значок -с надписью П/ФРЕГАТ "Владимир"
Изображение
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13903
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Исторические пароходы России на предметах коллекционирования

Сообщение Куинка » Пт, 20 ноя 2015 14:34:56

Продолжение темы.
Ниже представлены не которые коллекционные материалы и значки посвящённые пароходо-фрегату "ВЛАДИМИР".
С уважением, Леонид. :drinks:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13903
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Исторические пароходы России на предметах коллекционирования

Сообщение Куинка » Вс, 21 фев 2016 10:59:44

Значок из серии ( Красноярская пластмассовая на цанге).

Первый колесный пароход "Лётчик Бабушкин"-1938. Хатанга.

Немного истории.....К изучению здесь регулярного судоходства и обследованию рек Хатангского бассейна, приступили сравнительно недавно. В 1934 - 1935 годах, по линии Западно-Сибирского Географического управления, была направлена и работала под руководством Петранди Ю.М., так называемая Пясино-Хатангская экспедиция. Этой экспедицией было произведено маршрутное обследование реки Хета (от п.Волочанка до её устья) и реки Хатанга (от места слияния рек Котуй и Хета до полуострова Кресты). Одновременно, гидрографическая экспедиция на шхуне «Харитон Лаптев», под руководством капитана шхуны Кухарского А.А., произвела обследование нижнего течения реки Хатанга и Хатангского залива. Последующие экспедиции обследовали притоки Хатанги Котуй, Попигай и другие.

Результаты работы всех экспедиций показали наличие возможности развития судоходства на реке Хатанга и её основных притоках. В августе 1936 года пароход «Игарец» с груженой баржей, которая приняла 1000 тн. груза с парохода «Десна» в бухте Кожевникова, впервые прошел из бухты Кожевникова по Хатангскому заливу и далее вверх по реке до села Хатанга. Вел караван «Игарца» начальник «Нордвикстроя», известный строитель Игарки и Нордвика Борис Васильевич Лавров.

Этим рейсом было положено начало судоходства по рекам Хатангского бассейна и как результат, снабжение Хатангского района необходимыми грузами со стороны моря. Рейс парохода «Игарец» в 1936 году практически подтвердил, что судоходство по реке Хатанга является делом реальным и что имеются все условия к тому, чтобы начать нормальную эксплуатацию внутренних водных путей Хатангского бассейна. Одиночные рейсы п/х «Игарец» с баржей практиковались вплоть до 1939 года. В 1938 году, для практического освоения реки Хатанга с её притоками и организации нормального судоходства, связанного с доставкой груза в два самых отдаленных национальных района (Хатангский и Авамский), по решению Правительства, Главное Управление Северного Морского пути перегоняет на Хатангу с реки Лена речной буксирный пароход «Галышев» с двумя баржами. Однако, из-за позднего выхода из Тикси, сложности морского перехода для речных судов, караван до ледостава не смог дойти до Хатанги и зазимовал в бухте Сындасско.

28 февраля 1939 года Правительством было принято решение об организации на реке Хатанга Речного агентства с базированием в селе Хатанга. Летом 1939 года прибыл флот, приписанный к Агентству, зимовавший в б.Сындасско. Деятельность Речного агентства началась при наличии двух единиц самоходного флота. Это были речной колесный пароход «Летчик Бабушкин», ранее называвшийся «Галышев», и винтовой буксирный пароход «Игарец». Несамоходный флот состоял из четырех деревянных барж общей грузоподъемностью 2350 тн......



Не которые материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после соответствующей просьбы в письменном виде от авторов или издателей.


С уважением ЛЕОНИД. :drinks: :friends:
Вложения
CIMG2435.JPG
Первый колесный пароход "Лётчик Бабушкин"-1938. Хатанга.
CIMG2436.JPG
Первый колесный пароход "Лётчик Бабушкин"-1938. Хатанга.
реверс значка.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.


Вернуться в «Гражданский флот»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 8 гостей