Легенда Франции...
В 1896 г

со стапелей верфи Дюбижона ( Нант ) был спущен на воду барк "БЕЛЭМ",предназначавшийся для трансатлантических торговых рейсов на Карибы и восточное побережье Ю.Америки.
Первым владельцем парусника стала компания "Дени Круан и сыновья". Не всегда рейсы походили гладко, пару раз были пожары и столкновения с другими судами, задержки в портах, связанные с бесконечными южноамериканскими революциями. А 2 мая 1902 г во время стоянки на рейде в акватории порта Сен-Пьер (о.Мартиника), произошло мощное извержение вулкана Пеле, стёршую с лица земли эту местность, вместе с 40-тысячным населением.
В 1907 г "Белэм" купили братья Деманж, в целях транспортировки продуктов из Франции в тюрьму, расположенную во Французской Гвиане. 10 рейсов и... вновь новые владельцы, и последующие 32 трансатлантических рейса.
В 1914 г у барка новый владелец - герцог Вестминстерский.
В годы WW1 "Белэм" отстаивался на верфи "Кэпмер и Николсон" (Госпорт, Англия). К этому времени у барка уже были установлены 2 вспомогательных двигателя, но парусная оснастка сохранилась полностью.
С 1919 г по 1921 г судно ходило в Средиземноморье, а затем у него появился новый хозяин ( известный пивовар А.Гиннесс ), поменявший имя у парусника - "Фантом-2". И барк у вершил кругосветные путешествия, с заходами в Канаду и Арктику. Гиннесс покинул этот мир в 1939 г, а барк остался на приколе на о.Уайт.
В 1951 г барк приобретает итальянский граф Витторно Чини и до 1965 г совершает круизы по Адриатике. Затем его покупают итальянские карабинеры, но в 1974 г вновь выставляют на продажу. В 1979 г французский банк " Кзс д Эпарнь" выкупает парусник и он вновь возвращается во Францию и снова под именем "Белэм", с местом стоянке в Бресте. С 1982 г по 1985 г выставляется в Париже, как музейный экспонат, но уже в 1986 г прибывает в Нью-Йорк на празднование 100-летней годовщины статуи Свободы.
И с этого момента, ежегодно, с марта по октябрь, совершает учебные рейсы вдоль побережья Франции.
Честь имею.