Японский фрегат Kaiyō Maru
(開陽丸) Kaiyō Maru был одним из первых современных военных кораблей Японии, фрегат с парусами и паром. Построен в Нидерландах, служил в войне Босин в составе военно-морского флота сегуната Токугава, а позднее в составе военно-морского флота Республики Эзо. Он потерпел крушение 15 ноября 1868 года у Эсаси, Хоккайдо, Япония.
Конструкция и дизайн
Спуск на воду Kaiyō Maru в Дордрехте, 1865 год
Kaiyō Maru был заказан в 1863 году и построен компанией Cornelis Gips and Sons в Дордрехте, Нидерланды, за сумму 831 200 гульденов.[1] Его строительство контролировалось японской военной миссией под руководством Учиды Масао и Акамацу Нориеси.[2] Он был спущен на воду в октябре 1866 года[3] и23 октября встал на якорь перед Флиссингеном.[4] Kaiyō Maru прибыл в Японию в ноябре того же года.[5] Это был самый большой деревянный военный корабль, когда-либо построенный голландской верфью в то время.[6] Он был длиной 240 футов (73 м).[1]
Карьера
Входил в состав флота Эномото Такэаки у Синагавы в 1868 году. Кайе Мару - второй справа.
Копия Kaiyō Maru в Эсаси
В январе 1868 года Kaiyō Maru участвовал в морской битве при Ава у острова Авадзи, где она, Банрю Мару и Хазуру Мару сражались против Касуга Мару, Хо Мару и Хеюн Мару флота Сацума. Во время боя "Хо Мару" был потоплен у берегов Ава[7].
В конце января 1868 года Kaiyō Maru, Kanrin Maru, Hōō maru и пять других современных кораблей бежали на Хоккайдо под командованием адмирала Эномото Такеаки. На борту находились несколько французских военных советников и их командир Жюль Брюне. Находясь на Хоккайдо, они вошли в состав военно-морского флота недолговечной Республики Эзо, основанной Эномото Такэаки.[8] Kaiyō Maru стал флагманом военно-морского флота Республики Эзо, но вскоре потерпел крушение у Эсаси, Хоккайдо, Япония, во время шторма 15 ноября 1868 года. Пароход "Синсоку" предпринял попытку спасения, но тоже затонул[9].
Спасение
Орудия и корабельная мастерская "Кайе Мару" были обнаружены на морском дне 14 августа 1968 года подводной лодкой "Йомиури-Го" (яп. Дальнейшие останки были обнаружены, но финансирование проекта предотвратило спасение в то время, однако несколько предметов были найдены в 1969 году. В августе 1974 года были проведены погружения, которые подтвердили необходимость раскопок обширных останков. Полномасштабные раскопки затонувшего судна с глубины 15 м (49 футов) начались в июне 1975 года. Работы по спасению частей затонувшего судна, находившегося в открытом море, были завершены за семь лет. Внутренние части затонувшего судна были замедлены из-за плохой видимости. К 1985 году затраты на спасение составили более 3 миллионов иен.[10] После восстановления началось опреснение найденных артефактов.[11] Точная копия Kaiyō Maru была построена в 1990 году. В настоящее время он выставлен в доках в Эсаси и стал туристической достопримечательностью, демонстрирующей спасенные останки оригинального корабля[12].
Список использованной литературы
Цитаты
Fogel, Reischauer & Rapoport 1979, с. 6.
Otterspeer 1989, с. 367.
Catharinus et al. 1970, с. 62.
"Marine en leger". Middelburgsche Courant. 25 октября 1866 года.
Торимото 2016, с. 27.
Blussé, Remmelink & Smits 2000, с. 183.
Моррис 1906, с. 89.
Keene 2010, pp. 126-127.
Black 1881, pp. 238-239.
Руины на дне океана.
Marr 1970, с. 39.
Irish 2009, с. 102.
Книги
Блэк, Джон Редди (1881). Молодая Япония: Иокогама и Эдо. Trubner & Company. ISBN 9781354805008.
Blussé, Leonard; Remmelink, Willem; Smits, Ivo (2000). Мост через пропасть: 400 лет, Нидерланды–Япония. Leiden: Hotei Publishing. ISBN 978-9074822244.
Катарин, Йоханнес Лийдиус; Меердервоорт, Помпе ван; Пино, Э.; Бауэрс, Джон З. (1970). Доктор на Десиме: Избранные главы из книги Дж.Л.С. Помпе ван Меердервоорта "Vijf Jaren in Japan [Five Years in Japan]" (41-е изд.). Софийский университет. p. 62. OCLC 1287231.
Фогель, Джошуа; Рейшауэр, Эдвин О.; Рапопорт, Митчелл (1979). Япония '79: Обзор New York Times. Нью-Йорк: Arno Press. ISBN 9780405117534.
Айриш, Энн Б. (2009). Хоккайдо: история этнического перехода и развития на Северном острове Японии. Jefferson, N.C.: McFarland & Co. ISBN 9780786454655.
Кин, Дональд (2010). Император Японии Мэйдзи и его Мир, 1852-1912. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231518116.
Моррис, Дж. Создатели Японии. Methuen & Company. p. 89. ISBN 9781290943482.
Марр, Джон К. (1970). Куросио: Симпозиум по японскому течению. Гонолулу: East-West Center Press. ISBN 9780824800901.
Оттерспеер, Виллем (1989). Leiden Oriental Connections 1850-1940. Leiden: Brill. ISBN 978-90-04-09022-4.
Торимото, Икуко (2016). Окина Кюин и политика ранней японской иммиграции в США, 1868-1924. Макфарланд. ISBN 9781476627342.
Журналы
Araki, S (1985). "Руины на дне океана (Спасение Кайо Мару)". In: Mitchell, CT (Ed). Подводное плавание для науки...1985. Проверено 2012-04-05.