Страница 1 из 1
Великие даты во флоте
Добавлено: Пт, 14 апр 2006 06:27:43
mamont
СОВЕТСКАЯ КОМИССИЯ. ВСТРЕЧА ДВУХ МИРОВ
ПЕРВАЯ ЭКСППЕДИЦИЯ КОЛУМБА 500
ЭКСПЕДИЦИЯ БЕРИНГА ЧИРИКОВА 250
Белый метал, без цены и клейма. Запакован в пленку
Добавлено: Пт, 14 апр 2006 10:23:33
Oleg
Snak stekljannii?
Добавлено: Пт, 14 апр 2006 10:41:57
mamont
Oleg писал(а) :Знак стеклянный?
Да.
Re: Великие даты во флоте
Добавлено: Вт, 25 апр 2006 11:19:37
Пельше
ЧИРИКОВ Алексей Ильич (1703-48), российский мореплаватель, капитан-командор (1746). В 1725-30 и 1733-41 помощник В. Беринга в 1-й и 2-й Камчатских экспедициях. В 1741 на «Св. Павле» открыл часть северо-западного побережья Сев. Америки, открыл ряд островов в Алеутской гряде.
Добавлено: Ср, 08 авг 2007 15:12:19
Александер
Может кого заинтересует этот файлик.
Я в нем поместил все вышедшие юбилейные монеты СССР-Росиии с 1967 года, на которых изображены корабли и парусники.
Целиком файл не прицепляется

Его размер 6 Мб. (хотя написано, что можно прикрепить 10 Мб)
Загрузилась только одна страница.
Если кому нужен - вышлю на e-mail.
Добавлено: Чт, 13 дек 2007 20:33:19
Vjacheslav
Попался на глаза знак с парусником. Думал - учебный корабль, положил бы в коллекцию. Но поиски дали другую информацию, которая подходит к этой теме. Для Российского флота этот человек сделал немало.
ВАЛДЕМАР Кришьян (1825-1891), латышский общественный деятель, публицист и экономист. Лидер младолатышей. Редактор-издатель газеты "Петербургас авизес". Младолатыши выступали за создание мореходных училищ, К.Валдемар многое сделал для развития торгового мореплавания.
«Латвия находится между большой Россией и по числу населения весьма великой Германией. Так что просто может получиться... стать полезным посредником меж обоими великими народами, которым наперед еще более посредники нужны будут, чем ныне... Несомненно, что великих благ сможет достичь лишь малая часть народа... но эта часть, становясь зажиточной, станет сильной опорой жизни латышей во всех сферах».
Валдемар увидел нишу, которая была свободна и у которой было большое будущее, - торговый флот. Россия все больше и больше экспортировала и импортировала. Самым дешевым видом перевозок грузов был (и по сей день остается) - морской. В Латвии незамерзающие порты, но большую часть российских товаров вывозили и привозили иностранцы, особенно немцы и англичане.
«Мореходство возвышает ценность всех человеческих занятий края и произведений почвы более, нежели все другие промыслы» - Валдемар действовал в соответствии с этим принципом. Тем более что, вопреки ныне бытующему среди латышей мнению о тупости придворных русских царей и самих царей, российское руководство прекрасно понимало, что эта идея сулит государству немалые выгоды. И великий князь Константин Николаевич всячески способствовал реализации идей Валдемара - открытию мореходных и ремесленных училищ, строительству портов и верфей.
Практически за четверть века Россия получила свой торговый флот, способный конкурировать на рынке перевоза товаров. А латыши - нишу, дававшую средства, и людей для дальнейшего развития национальной культуры. Ведь в конце века почти каждый четвертый капитан российского каботажного флота был латышом.
Источник: Час
С уважением,
Вячеслав
Добавлено: Пт, 04 янв 2008 20:07:25
rechnik51
100 лет союзу