Сообщение Марсовый » Ср, 27 дек 2006 06:25:49
«Херсонес» был построен в 1989 г. польскими конструкторами по заказу Калининградского морского училища и после распада СССР перешел в собственность Украины. Сегодня собственником судна является государство, находясь на балансе Керченского морского технологического института, более 300 курсантов которого ежегодно проходят на паруснике учебную практику. Учебный процесс на борту парусника и его техническое состояние более 10 лет, главным образом, финансируются за счет частичного использования «Херсонеса» в туристических целях.
Судно очень дорогое в эксплуатации, в навигационный сезон на содержание парусника нужно не менее EUR2,5 млн.
Этот парусник (единственный в Украине) сумел обогнуть мыс Горн на выключенных двигателях. Капитана, прошедшего пролив Дрейка, называют «альбатросом», а судно автоматически принимается в почетный клуб «альбатросов». «Херсонес» во главе с Михаилом Сухиной обогнул этот мыс в 1997 г., его предшественником был немецкий парусник "Passat", на данный момент уже судно-музей порта Любек.
Проблемы у «Херсонеса» начались после того, как КМТИ перешло в ведомство Госдепартамента рыбного хозяйства. В 2005 г. выход парусника в море был запрещен, уволили ректора КМТИ.
Парусник будет выставлен на конкурс ? кто предложит лучшие условия для эксплуатации судна, экипажа, студентов и государства ? тому и будет передан «Херсонес».
Оказавшись в свое время в подобной «Херсонесу» ситуации, парусник «Дружба» превратился в тренажерное судно, которое уже больше никогда не выйдет в море, а у парусника «Товарищ» в английских водах произошла поломка и закончился срок действия регистровых документов. Украинская сторона не смогла выкупить судно и решила продать его одной из немецких фирм за $500 тыс. Теперь судно больше не ходит в море, а стоит на якоре в Висмаре, где его планируют переоборудовать в развлекательный центр. Возможно, уже действует :shock: .
-
Вложения
-
Излишек - вещь крайне необходимая.