Сообщение Марсовый » Ср, 24 янв 2007 21:16:29
В самом Лодейном Поле считают, что их верфь была первой.
Хронологически корабли для Балт. флота строили с 1702 года на Сясьской верфи (речка Сясь), с 1703 года на Олонецкой (Лодейное Поле), потом на Лужской, Новоладожской, потом на Главном Адмиралтействе, а построенные в Архангельске, понятно, перегоняли своим ходом на Балтику.
До 1702 года, когда Петр, следуя мимо Лодейной пристани (деревня Мокришвица), велел направить в эти места в 1703 г. порядка 10 тыс. человек и организовал верфь (надзор Меньшикова), здесь была просто торговая пристань.
Всего на новой верфи было построено порядка 450 судов. Среди них "Штандарт", на спуске которого присутствовал сам Император, шлюп "Диана" (поход В.М.Головнина), шлюпы "Восток" и "Мирный" (вояж М.П.Лазарева и Ф.Ф.Беллинсгаузена).
В те времена Петр сам утверждал имена кораблей и "Штандартом" был наречен в честь нового штандарта, на котором орёл держал карты уже 4-х морей: Белого, Каспийского, Азовского, Балтийского.
Именно на этом корабле был впервые поднят новый штандарт. После этого Петр в качестве капитана флагмана перевел новую эскадру в Ладожское озеро.
Отслужив свой срок парусник был поставлен на вечную стоянку, я полагаю, где-то недалеко от сегодняшнего "Кронверка", но сгнил и был разобран уже при Екатерине. :(
В 1994- 1999 гг. была построена копия фрегата на верфи Петровское Адмиралтейство. Сейчас «Штандарт» - учебный парусник.
Упадок верфи Лодейное Поле через почти 130 лет связывают с развитием судостроения в С-П.
В 2005 году были планы восстановить историческую верфь для туристов - не знаю, на каком этапе этот проект.
Излишек - вещь крайне необходимая.