Страница 1 из 5

1702

Добавлено: Вс, 17 апр 2005 23:05:21
Oleg
Что такое "Лодейное поле"?

Добавлено: Сб, 28 май 2005 14:55:13
provolo4ka
это город

Добавлено: Сб, 28 май 2005 15:04:57
Ляксей
Лодейное поле
1702 - образована олонецкая верфь (до 1830)
1703 - спущен на воду фрегат "Штандарт" (он на гербе)
1785 - уездный город Лодейное поле
1796 - заштатный город Новгородской губернии
1801 - уездный город Олонецкой губернии

Добавлено: Сб, 28 май 2005 20:16:50
Oleg
Был бы модератор темы "Гербы", добавил бы медальку в тему ОЛОНЕЦКАЯ ГУБЕРНИЯ :wink:

Добавлено: Ср, 24 янв 2007 21:16:29
Марсовый
В самом Лодейном Поле считают, что их верфь была первой.
Хронологически корабли для Балт. флота строили с 1702 года на Сясьской верфи (речка Сясь), с 1703 года на Олонецкой (Лодейное Поле), потом на Лужской, Новоладожской, потом на Главном Адмиралтействе, а построенные в Архангельске, понятно, перегоняли своим ходом на Балтику.

До 1702 года, когда Петр, следуя мимо Лодейной пристани (деревня Мокришвица), велел направить в эти места в 1703 г. порядка 10 тыс. человек и организовал верфь (надзор Меньшикова), здесь была просто торговая пристань.
Всего на новой верфи было построено порядка 450 судов. Среди них "Штандарт", на спуске которого присутствовал сам Император, шлюп "Диана" (поход В.М.Головнина), шлюпы "Восток" и "Мирный" (вояж М.П.Лазарева и Ф.Ф.Беллинсгаузена).

В те времена Петр сам утверждал имена кораблей и "Штандартом" был наречен в честь нового штандарта, на котором орёл держал карты уже 4-х морей: Белого, Каспийского, Азовского, Балтийского.
Именно на этом корабле был впервые поднят новый штандарт. После этого Петр в качестве капитана флагмана перевел новую эскадру в Ладожское озеро.
Отслужив свой срок парусник был поставлен на вечную стоянку, я полагаю, где-то недалеко от сегодняшнего "Кронверка", но сгнил и был разобран уже при Екатерине. :(

В 1994- 1999 гг. была построена копия фрегата на верфи Петровское Адмиралтейство. Сейчас «Штандарт» - учебный парусник.

Упадок верфи Лодейное Поле через почти 130 лет связывают с развитием судостроения в С-П.
В 2005 году были планы восстановить историческую верфь для туристов - не знаю, на каком этапе этот проект.

Добавлено: Чт, 25 янв 2007 17:18:33
Марсовый
Что такое "Лодейное поле"?
Олег, забыл спросить. На обратной стороне медали что изображено?

Добавлено: Чт, 25 янв 2007 20:33:08
Oleg
Там написано: АО Промыслы :oops:

Пётр I : его верфи и корабли

Добавлено: Сб, 27 янв 2007 16:39:18
Марсовый
В теме размещаются знаки и медали по верфям, основанным Петром, и его кораблям - парусным и гребным. Не возбраняется размещение знаков с памятниками Петру в городах и населенных пунктах, где были или сейчас существуют эти верфи. Возможно размещение информации о преемственности имен петровских кораблей современными судами.

Добавлено: Пт, 09 фев 2007 22:06:34
Марсовый
О Воронежской верфи уже много говорилось на форуме. Поэтому настольная медаль без комментария.
Если у кого-нибудь есть реестр парусников, спущенных на воду на этой варфи, поделитесь.

Добавлено: Сб, 10 фев 2007 14:16:38
AHTOH
Однако, как много «колыбелей русского флота»! Вот, и архангелогородцы считают, что они первые.

Добавлено: Сб, 10 фев 2007 17:47:31
Марсовый
Действительно, у Петра была цель иметь выход к 4-м морям. Ведь в те времена морскую торговлю можно было вести только иноземцам. Соответственно, и верфь была не одна. Лодейное Поле тоже оспаривает первенство. Но это амбиции, а история вкратце такова.
Верфь в Архангельске была основана в 1693 году, Петр сам жил там некоторое время в специально для него отстроенном доме.
Верфь он приказал построить на одном из 12-ти островов - Соломбала (топкий).
Первый на верфи торговый корабль «Св. Павел» был спущен на воду в 1694 году.
За полтора века здесь было построено около 700 больших и малых судов.
Дом же, где жил Петр с сыном Алексеем в 1702 г. при постройке крепости, впоследствии был перевезен в Коломенское.
Уже в 18 веке здесь появляется Адмиралтейство - здание постройки 1820 г.
По высочайшему повелению от 5.03.I862 г. главный порт и Корабельная военная верфь в Соломбале были упразднены.
Сейчас в Архангельске сохранилось достаточно много построек тех времен и само Адмиралтейство.

Буджум, огромное спасибо за прекрасную медаль одной из "колыбелей"!
Забыл прокомментировать знаком.

Добавлено: Сб, 10 фев 2007 20:25:18
AHTOH
Спасибо, Марсовый. Любопытно, что в ретроспективной серии на деяния Петра Великого, на медали «В память учреждения флота в России» стоит дата 1696, т.е. основание Воронежской верфи.
А ещё такой вопрос, немножко не по теме. Какова была судьба двух кораблей - двухмачтовой шнявы «Астрильд» и одномачтового галиота «Гедан»? Эти суда были захвачены Петром I и Меньшиковым 7мая 1703 года.

Добавлено: Сб, 10 фев 2007 21:33:45
Марсовый
С Воронежем понятно. Считается, что Азов и Черное море для России имеют большее стратегическое значение. На самом же деле Северная война была именно войной на море, а не осадой крепости и захвата её с суши казаками.
10-пушечный галиот «Гедан» (Щука) и 8-пушечная шнява «Астрильд»(Звезда) вице-адмирала Нумерса, встречал в источниках, использовались. но уже не для военных действий. Упоминается также, что они в середине 18 века входили в Мемориал морской славы и там сгнили и были разобраны. Но 100% за эту инфу не ручаюсь.
Петр I и Меншиков были награждены орденами Святого Андрея Первозванного ( 6, 7 номера ). Пятый номер был у Мазепы.

Добавлено: Вс, 11 фев 2007 07:24:32
AHTOH
Спасибо за информацию. Эти два корабля время-от-времени появляются на медалях.
И вы ошиблись. 5-й орден был у графа Бейхлингена, канцлера Саксонии, у Мазепы - второй.

Добавлено: Вс, 11 фев 2007 15:48:38
Марсовый
Эти два корабля время-от-времени появляются на медалях
Как бы на них посмотреть :)
5-й орден был у графа Бейхлингена
Возможно. Я знаю, что пятый номер планировался для Мазепы, но видимо не был ему утвержден, а заменили на 2-ой номер. А источник есть, по которому Мазепе достался 2-ой номер, почему заменили 5-ый? Первый был у Головина, в этом нет расхождений.
Я пользовался информацией из работ питерских историков.
Действительно, в литературе встречаются расхождения в нумерации. Например, за Петром числится номер 7.
Думаю, что эти расхождения связаны с тем, что некоторые кавалеры, в том числе и Вольфганг Дитрих Бейхлинген, и Мазепа, были лишены кавалерства.

Добавлено: Вс, 11 фев 2007 19:40:32
AHTOH
Я пользуюсь всё-таки московским источником - книжкой С.С.Левина.
Против дат "не попрёшь":
Ф.А.Головин 10.03.1699
И.С.Мазепа 08.02.1700.
Б.С.Шереметев 30.12.1701.
Л.Принцен 30.12.1701.
В.-Д.Бейхлинген 04.05.1703.
Пётр I 05.07.1703.

Добавлено: Вс, 11 фев 2007 20:03:06
Марсовый
Источник достоверный.
Получается, что у Петра номер ордена 6, а у Меньшикова 7, как и положено.
Но во многих вторичных источниках за Петром числится 7-ой номер ордена. Откуда эта легенда? Кого-то пропустили? Были же награжденные инкогнито, но вроде бы не в первой десятке кавалеров.
И по-моему у Шереметева отчество Петрович.
Кому верить в этой жизни? :shock:
Нужно бы нашим спецам по орденам задать вопрос - были ли на этих орденах номера. Я когда-то видел этот единственный с петровской эпохи орден в музее, но реверса понятно не видно.

Добавлено: Вс, 11 фев 2007 20:56:19
AHTOH
Шереметев, действительно, Петрович.
А верить нужно сотрудникам ГИМа, это их "хлеб".
Эти ордена, насколько я знаю, не нумеровались.
А что-нибудь известно о таком корабле?

Добавлено: Вс, 11 фев 2007 21:59:32
Марсовый
В 1708 Апраксин отразил нападение шведов - 12-тысячного корпуса генерала Люберекас, выступившего от Выборга с целью овладеть Кроншлотом и Котлином, а далее Петербургом. За это получил титул графа.
В его честь была выбита эта медаль, с Апраксиным с одной стороны, надписью "Царского Величества адмирал Ф.М.Апраксин", и выстроенным в линию флотом с другой стороны медали, с надписью: "Храня сие не спит; лучше смерть, а не неверность. 1708".
Не думаю, что на медали изобразили какие-то конкретные корабли.
Изображены малые фрегаты и шнявы его балтийского корпуса. Командовал операцией на море Крюйс, а Апраксин осуществлял "общее руководство" с суши.
На Балтике его флагманом был фрегат "Думкрат", на переднем плане не он и не шнява "Мункер".

Добавлено: Чт, 22 фев 2007 12:43:42
AHTOH
Корабль «Полтава».

Добавлено: Чт, 22 фев 2007 15:30:47
Марсовый
Корабль «Полтава».
У меня в этой серии:
1. Полтава,
2. Ботик Петра,
3. Пароходо-фрегат Владимир,
4. ракетный крейсер Варяг,
5. Эск. броненосецПетр Великий,
6. Крейсер Аврора.

Что-то еще есть? Возможно, я часть выбросил - плексиглас сверху, вытерся за 25 лет.

Добавлено: Чт, 22 фев 2007 16:12:28
Капраз
Марсовый писал(а) :
У меня в этой серии:
1. Полтава,
2. Ботик Петра,
3. Пароходо-фрегат Владимир,
4. ракетный крейсер Варяг,
5. Эск. броненосецПетр Великий,
6. Крейсер Аврора.

Что-то еще есть? Возможно, я часть выбросил - плексиглас сверху, вытерся за 25 лет.
У меня тоже эти же 6, но есть ещё несколько меньшего размера.

Добавлено: Чт, 22 фев 2007 16:38:13
Марсовый
У меня тоже эти же 6, но есть ещё несколько меньшего размера
Андрей, имеются в виду знаки с голубыми и белым ободом или прямо один в один? Какого диаметра?

Добавлено: Чт, 22 фев 2007 16:48:41
Капраз
Андрей! Диаметр знаков - 35 мм. Привожу один из восьми.

Добавлено: Чт, 22 фев 2007 18:45:27
Марсовый
Понял, встречал такие, но не думал, что их столько. Я не любитель знаков, изготовленных по такой технологии. Придется искать, раз у флагмана есть. :)

Добавлено: Чт, 22 фев 2007 20:37:32
AHTOH
Приобрёл, по случаю, медаль, показанную Олегом, но, с лаковым покрытием. На обороте ЛО Промыслы.

Добавлено: Сб, 24 фев 2007 00:33:56
Oleg
Моя без покрытия.

Апостол Павел

Добавлено: Чт, 29 мар 2007 17:32:57
Капраз
Фрегат Святой Апостол Павел.
Заложен 18.9.1693 на Соломбальской верфи. Строители Н. Вилим и Я. Ранс. Спущен 20.5.1694. В 8.1694 в составе отряда ходил из Архангельска до м. Святой Нос, сопровождая караван купеческих судов. В 10.1694 по приказу Петра 1 был нагружен казенными товарами и отправлен во Францию. Шел под голландским флагом под командованием голландского капитана с экипажем из матросов-иностранцев. В 12.1694 пришел в один из портов Франции и был захвачен как корабль противника.

Добавлено: Пт, 30 мар 2007 08:37:16
Марсовый
24-пушечный фрегат "Святой Апостол Павел" считается первым русским военным кораблем.
Интересно, что в рейсе до Св. Носа корабли шли в кильватерной колонне. Некоторые историки утверждают, что впервые русскими было применено управление эскадрой (если так можно назвать 3 корабля) с помощью спец. сигналов.

Добавлено: Пт, 20 апр 2007 19:07:12
Марсовый
Хотел добавить интересную информацию к последнему постингу Капраза.
В конце апреля 1696 года был спущен еще один "Апостол Павел", но на Воронежской верфи. Он вошел в состав Азовской флотилии.
Интересно то, что это судно было галеасом, т.е. на нижней палубе у него вместо пушечных портов находились окна под весла. Для конца 17 века тип суда просто уникальный. В России галеасы были в несколько раз меньшего размера (~в 2,5), чем галеасы западной Европы.
"Апостол Павел" имел 15 пар весел, 3-х мачтовый, прямое парусное вооружение. Судно в числе прочих было оставлено в 1711 году в Азове туркам. Скорее всего было разобрано.