Сообщение Дед1954 » Пт, 06 апр 2018 06:20:02
31 марта на копию линейного корабля «Полтава» установлена последняя доска внешней обшивки. Следуя давней голландской традиции, последний гвоздь в корпус корабля забил самый бывалый моряк – в данном случае в этой роли выступил главнокомандующий Военно-морским флотом Владимир Королев. В торжественной речи, предшествовавшей церемониалу, главком подчеркнул, что в век информационных технологий люди должны помнить о том, что все начиналось с паруса, и строительство точной копии такого легендарного корабля, как «Полтава», стало доказательством любви к нашей истории, флоту, его прошлому, настоящему и будущему. Также главком поблагодарил всех, кто трудился над «Полтавой», за уникальную работу, пожелал коллективу дальнейших успехов, а линкору – семь футов под килем. Что ж, установлена последняя доска, забит последний гвоздь, отгремели марши. Но впереди еще немало работы. Корпус почти завершен. Теперь его предстоит покрасить, а примерно через месяц пройдут испытания на водонепроницаемость.
Спуск «Полтавы» на воду запланирован на День города. После этого на достройку уйдет еще восемь месяцев. За это время корабелам предстоит уложить балласт, установить мачты, такелаж, паруса. По словам Олега Коробкина, главного конструктора верфи, нынешним строителям было сложнее, нежели плотникам Петра Первого. В первую очередь потому, что не хватало информации о том, какой же на самом деле была та «Полтава». Насколько же точна копия? Если визуально корабль повторяет оригинал на 90 процентов, то технически он иной.
– Заказчик хотел, чтобы парусник имел морской регистр, – поясняет главный конструктор. – У морского регистра имеются определенные требования, которым точная копия просто не может соответствовать. Нам пришлось многое сделать, чтобы скрестить «ужа и ежа»!
Строителям пришлось установить мощные форпиковую и ахтерпиковую переборки, систему пожарной безопасности и откачки воды. Проблему электропитания решили с минимальными потерями для исторического облика: поскольку на данный момент предполагается, что корабль все время будет стоять у стенки, электроэнергию он будет получать с берега. – Предусматривается возможность выхода судна в Неву – например, в День города. Для таких случаев на борт будет грузиться дизель-генератор, прямо в контейнере, он и будет обеспечивать системы электропитанием, – рассказывает Олег Коробкин. К концу года «Полтава» окончательно покинет верфь. Что ждет предприятие дальше?
– «Полтава» – это пробный экземпляр, – говорит главный конструктор. – Было такое легендарное судно – бриг «Меркурий»! Хотелось бы построить его. Есть и другие мысли. Во время войны были распространены деревянные «охотники за подлодками», в Осиновце стоит корпус такого катера. Сейчас он в очень плохом состоянии, мы могли бы отреставрировать его или построить копию.
-
Вложения
-
- ГК ВМФ РФ..jpg (71.32 КБ) 1573 просмотра
-
- Гвоздь последний..jpg (66.79 КБ) 1573 просмотра
-
- Полтава.jpg (91.19 КБ) 1573 просмотра
-
- ГК-Почётный караул.jpg (90.12 КБ) 1573 просмотра
-
- Полтава-2.jpg (68.17 КБ) 1573 просмотра
-
- Полтава-3.jpg (75.74 КБ) 1573 просмотра
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.