Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Два мексиканца Леонара Фужиты
Фрачная наградная колодка из семьи графа Келлера
РГАНИ сегодня
Красноярская школа художественной керамики

Этот день в истории

Всего помаленьку

Модератор: Яфек

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18329
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: Этот день в истории

Сообщение Papa-vodolaz » Чт, 11 июн 2009 12:01:56

[quote="явуз"]11 июня.
В этот день в 1910г. во французском городке Сан-Андре родился Жак Ив Кусто. Кусто мечтал передвигаться свободно и оставаться под водой в течение длительного времени.
Вложения
kusto1.jpg
kusto1.jpg (17.94 КБ) 1458 просмотров
falco_auteur.jpg
Честь имею.


явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Сб, 13 июн 2009 19:56:56

13 июня.
В этот день в 1973г. в заливе Петра Великого советский научный корабль «Академик Берт» протаранил атомную подводную лодку К-56, в результате чего погибли 27 человек.

Остальная информация по событиям этого дня на стр.2 этого раздела форума.
Не сдаёмся!

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18329
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: Этот день в истории

Сообщение Papa-vodolaz » Сб, 13 июн 2009 20:11:35

[quote="явуз"]13 июня.
В этот день в 1973г. в заливе Петра Великого советский научный корабль «Академик Берт» протаранил атомную подводную лодку К-56, в результате чего погибли 27 человек.

Подводники КТОФ нашли свой последний приют в кладбищенской тишине посёлка Тихоокеанский ( сегодня - г.Фокино).
Вложения
big45234.jpg
Честь имею.

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Вс, 14 июн 2009 09:25:48

14 июня.
В этот день в 1905г. вспыхнуло восстание на броненосце "Потёмкин". Мятежный корабль пришел в Одессу, и простояв на рейде несколько дней, был уведён восставшими в Констанцу, Румыния, где экипаж был интернирован, а корабль был возвращён России. В конце сентября 1905 года царское правительство переименовало броненосец в «Пантелеймон». Экипаж «Пантелеймона» одним из первых на флоте поддержал восставших очаковцев, присоединившись к ним 13 ноября 1905 года. После февральской революции 1917 года кораблю вернули прежнее название, правда, в несколько усеченном виде - он стал называться «Потемкин-Таврический». А месяцем позже, учитывая революционные заслуги его экипажа, присвоили новое имя - «Борец за свободу». В мае 1918 года «Борец за свободу» был захвачен кайзеровскими войсками. Позднее он перешел в руки деникинцев, а накануне прихода в Крым Красной армии был взорван уходившими из Севастополя англо-французскими интервентами.

В этот день в 1789г. к берегу о-ва Тимор причалил барказ с капитаном английского корабля "Баунти" У.Блаем, который был высажен вместе с оставшимися верными присяге офицерами и матросами и полтора месяца провёл в океане. Капитан Уильям Блай окончил свои дни в 1817 г. в чине вице-адмирала.

Другая информация по событиям этого дня содержится на стр.2 настоящего раздела форума.
Не сдаёмся!

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18329
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: Этот день в истории

Сообщение Papa-vodolaz » Вс, 14 июн 2009 12:54:08

[quote="явуз"]14 июня.
В этот день в 1905г. вспыхнуло восстание на броненосце "Потёмкин"...
Вложения
P6140002.jpg
P6140004.jpg
P6140003.jpg
Честь имею.

bn181
Я новичок на форуме!
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пн, 11 июн 2007 00:48:45

Re: Этот день в истории

Сообщение bn181 » Вс, 14 июн 2009 16:06:39

явуз писал(а) :31 мая.
В этот день в 1916г. отряд эсминцев в составе «Новик», «Победитель», «Гром», подойдя ночью к бухте Норрчепинг, застал там конвой из 14 немецких пароходов, вспомогательного крейсера «Герман» и 2 вооруженных конвойных судов, и вступил с ними в бой, потопив всё прикрытие конвоя,
31 мая (13 июня). В охранении - ВКР (Q-ship) "Герман" и 3 вооруженных траулера. По немецким данным все три малых конвоира остались целы.
Вот здесь, на старой "Цусиме" - ветка про "Герман".
http://tsushima3.borda.ru/?1-6-0-000000 ... 1207468409
Там же в конце ссылка на последние публикации, содержащие сведения немецкой стороны.

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Вс, 14 июн 2009 19:40:17

Да, мне этот сайт знаком. Дело в другом. По многим приводимым мною фактам есть разночтения в источниках. Добро бы было, если бы это были разноречия в описаниях историков. Так нет! Документы, официальные источники зачастую противоречат друг другу. И приходится выбирать одну точку зрения, так как не имею возможности освещать все точки зрения по приводимым фактам. И такая ситуация встречается часто.
Много времени потратил изучению документов, источников по десантам в Южной Озерейке, Эльтигене. Знали бы, какой там разнобой фактов. До сих пор не установлено даже количество десантников! Разные источники приводят разные данные!
Но, полагаю, будет полезно, если коллеги будут дополнять факты, озвучивать иные версии событий.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Пн, 15 июн 2009 06:53:35

15 июня.
В этот день в 1931г. французский экскурсионный пароход "Сен-Филибер" перевернулся килем вверх во время шторма в Бискайском заливе. Погибли 462 человека. «Сен-Филибер» построили в 1923 году на верфях Сен-Назера во Франции по заказу Нантского общества судоходства. Пароход, водоизмещением 189 регистровых тонн, имел длину 27,3 метра, ширину 6 метров и высоту борта 2,61 метра. Это было экскурсионно-прогулочное судно озерного типа. Тупоносое, почти плоскодонное, с одной трубой и одной мачтой. От бака до самой кормы его главная палуба была занята двумя пассажирскими салонами первого и второго класса. Над салонами была еще одна открытая палуба со скамейками для экскурсантов. Хотя мощность паровой машины «Сен-Филибера» составляла всего 23 лошадиные силы, его труба возвышалась над палубой на 8 метров. Это вместе с высоко расположенной рулевой рубкой делало пароход похожим на буксир. Однажды летом 1931 года дирекция одной ткацкой фабрики Нанта обратилась к владельцам «Сен-Филибера» с просьбой нанять пароход на воскресенье 15 июня для экскурсии на Нуармутье - большой живописный остров, расположенный в Бискайском заливе в 15 милях от устья Луары. Нантское общество судоходства согласилось снять на один день пароход с линии и продало дирекции фабрики 500 билетов. Около 30 пассажиров, которых укачало по пути из Сен-Назера, предпочли остаться. Когда пароход отошел от пирса, ветер задувал уже с запада. Расстояние от северной оконечности Нуармутье до мыса Сен-Жильда, что у южного края эстуария Луары, сравнительно небольшое. Обогнув этот мыс, «Сен-Филибер» имел бы ветер с кормы и, подгоняемый им, быстро бы вошел в устье реки. Но, огибая Сен-Жильду, пароход подставил ветру весь левый борт и накренился еще сильнее. Большая волна выбила несколько стекол в салоне первого класса. Находившиеся там пассажиры испугались и бросились из салона на палубу подветренного борта. Этого оказалось достаточно, чтобы пароход накренился еще больше на правый борт и не смог уже выпрямиться.
«Сен-Филибер» лег на воду бортом и был накрыт набежавшей волной. Пароход с 500 пассажирами исчез под водой меньше чем за минуту. Позже, во время разбора причин катастрофы, служащий спасательной станции на мысе Сен-Жильда сообщил: «Я наблюдал за судном в бинокль. Когда оно подошло к бую отмели Шателье, я на мгновение отвел взгляд в сторону. Я подчеркиваю - на мгновение! И когда опять посмотрел на то же место, парохода там уже не было. Этот участок залива был пустынен, видны были одни волны. Я подумал сначала, что пароход скрылся в пене брызг, но на самом деле он уже исчез в волнах...»

В этот день в 1939г. у берегов Индокитая затонула французская подлодка «Финикс», 63 человека погибли.

Другая информация по событиям этого дня - на стр.2 этого раздела форума.
Не сдаёмся!

rechnik51
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5095
Зарегистрирован: Сб, 06 окт 2007 20:57:22

Re: Значок по теме «140 лет локомотивостроению в Коломне»

Сообщение rechnik51 » Пн, 15 июн 2009 08:46:06

Визит Иранских ВМФ в Баку
Вложения
%20_2_~1.JPG
%20_2_~1.JPG (19.16 КБ) 1196 просмотров

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Вт, 16 июн 2009 06:38:57

16 июня.
В этот день в 1737г. родился И. А. Ганнибал, генерал-цейхмейстер морской артиллерии (1776 г.), генерал-аншеф (1784 г.). Участвовал во многих морских сражениях, где проявил мужество и храбрость. Во время русско-турецкой войны 1768–1774 гг. в чине бригадира командовал десантным отрядом (2500 человек) на кораблях эскадры адмирала Г. А. Спиридова. Отличился у стен приморской крепости Наварин (1770 г.), которая сдалась после шестидневной бомбардировки. В Чесменском морском сражении (1770 г.) являлся начальником артиллерии соединенной русской эскадры и находился на борту флагманского корабля «Евстафий». После его взрыва Ганнибал был спасен моряками и продолжил участие в бою. Он руководил изготовлением брандеров, которые подожгли корабли турецкого флота. Умер 12.10.1801 г. Похоронен в деревне Карачуницы, но могила его не сохранилась.

В этот день в 1984 г. На заводе им. Ленинского комсомола спущена на воду головная многоцелевая атомная подводная лодка проекта 971 К-284 (СПМБМ «Малахит», глав. конструктор Г. Н. Чернышев). Вступила в строй 30.12.1984 г. Всего построено 15 единиц. В 1996 г. участники работ по созданию корабля были отмечены Государственной премией РФ.

Другая информация по событиям этого дня - на стр.2 этого раздела форума.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Ср, 17 июн 2009 06:07:03

17 июня.
В этот день в 1993 году между правительствами России и Украины было подписано соглашение о разделе Черноморского флота. Украина и Россия поделили Черноморский флот в пропорции 50 к 50. Однако выяснилось, что если один боеспособный флот поделить надвое, то два боеспособных флота не получатся. Сегодня почти во всех севастопольских бухтах стоят вперемежку российские и украинские корабли.

Другая информация о событиях этого дня на стр.2 данного раздела форума.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Чт, 25 июн 2009 06:22:32

25 июня.
В этот день в 1876г. молодой рыбак Альфред Енсен из посёлка Глостер вблизи Филадельфии на лодке-дори, названной "Столетие" - в честь столетия со дня провозглашения независимости Соединенных штатов Америки, начал первое в новейшей истории одиночное плавание через Атлантический океан, выйдя из Саг-Хапбора в Новой Шотландии. Единственным навигационным прибором мореплавателя был старый шлюпочный компас. 10 августа он прибыл в уэльский порт Аберкасл. Во время плавания, проходившего в умеренных широтах, Енсен пережил два шторма, ему дважды встречались корабли (турецкий трёхмачтовый парусник и бриг "Альфредон"), предлагавшие ему помощь, от которой он каждый раз отказывался, за исключением приёма, уже у берегов Ирландии, небольшого количества хлеба и воды. Плавание Енсена, продолжавшееся 46 суток, послужило толчком к целой серии одиночных плаваний через океаны - ранее считалось, что пересечь океан в одиночку было невозможно.

Другая информация по событиям этого дня - на стр.3 настоящего раздела форума.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Пт, 26 июн 2009 08:10:24

26 июня.
В этот день в 1941 г. началась оборона военно-морской базы Ханко.
С началом войны перед военно-морской базой Ханко (командир базы генерал-майор С. И. Кабанов, военком бригадный комиссар А. Л. Расскин) была поставлена задача обороны северного фланга Центральной минно-артиллерийской позиции и самой базы с суши, моря и воздуха. Для отражения морского и воздушного десанта территория базы была разбита на два боевых участка, контролируемых маневренными группами сухопутных войск.

Сухопутную оборону базы составляли система заграждений на границе арендованной зоны, два оборудованных оборонительных рубежа и два рубежа непосредственной обороны самого города Ханко, один из которых был обращён фронтом к морю и фактически являлся рубежом противодесантной обороны. Размеры территории базы исключали возможность достижения достаточной глубины всей оборонительной системы, но позволяли создать значительную плотность обороны.
На полуострове к началу войны находилась 8-я стрелковая бригада, усиленная артиллерийским полком, зенитным артиллерийским дивизионом, танковым и сапёрным батальонами, а также батальоном связи.

Сектор береговой обороны располагал несколькими железнодорожными и стационарными батареями с орудиями калибром от 305 до 45 мм. В финском плане войны, согласованном с планом «Барбаросса», захват Ханко рассматривался как особая задача финских вооружённых сил, для выполнения которой была создана ударная группа «Ханко», состоявшая из 17-й финской пехотной дивизии с частями усиления и сильной артиллерийской группировки с орудиями калибром до 305 мм (всего 103 орудия).
Противовоздушная оборона базы состояла из 12 76-мм батарей и авиаэскадрильи (11 самолетов И-156 и И-15). В охране водного района базы имелось 3 сторожевых катера «МО-4» и несколько малых катеров. Общая численность гарнизона базы составляла 25300 человек. Действия против Ханко финны начали 29 июня. На следующий день они пытались прорвать оборону на перешейке (сухопутная граница базы), но были отброшены в исходное положение и понесли большие потери. В последующем, согласуя свои действия с наступлением немецко-фашистских войск на Ленинград, финны неоднократно, но так же безуспешно пытались различными способами прорвать фронт обороны Ханко, а гитлеровцы — овладеть о. Осмуссар.

Другая информация по событиям этого дня в морской истории - на стр.3 этого раздела форума.
Не сдаёмся!

Аватара пользователя
Sergey_K
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 7610
Зарегистрирован: Вс, 18 фев 2007 14:42:11

Re: Этот день в истории

Сообщение Sergey_K » Пт, 26 июн 2009 20:07:10

Чесменское сражение в ночь с 25 на 26 июня 1770 года. (н.с. 5- 7 июля)
Морское сражение между русской эскадрой и турецким флотом 24—26 июня 1770 г. в Эгейском море у западного побережья Турции в ходе русско-турецкой войны 1768 - 1774 гг. После обнаружения турецкого флота под командованием капудан-паши Хасан-бея, русская эскадра во главе с Алексеем Орловым и адмиралом Г. А. Спиридовым в составе 9 линкоров, 3 фрегатов, 1 бомбардирского корабля и 17 мелких судов атаковала его и сходу уничтожила флагманский корабль. Турецкие корабли скрылись в Чесменской бухте и были там заблокированы русскими кораблями. В ночь на 26 июня отряд русских кораблей (4 линкора, 2 фрегата, 1 бомбардирский корабль, 4 брандера) под командованием контр-адмирала С. К. Грейга подошел к входу в бухту и открыл огонь по турецким кораблям, отчего загорелся один из турецких кораблей. С него огонь распространился на остальные суда турок и стал всеобщим. Пожар длился с 3 ч ночи до 10 ч утра. Сгорело 15 линкоров, 6 фрегатов, большое количество мелких судов. 1 линкор и 5 гребных судов были взяты в плен. Потери турок составили около 10 тыс. чел., русских - 11 чел. Результатом этой победы стало установление русского военного господства в Архипелаге и контроля над Дарданеллами.

После того как в 1770 году произошел Чесменский бой (тур. Çeşme), Орлов в своем донесении в Адмиралтейство-Коллегию писал:
"…Честь Всероссийскому флоту. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили… а сами стали быть во всем архипелаге господствующими…". Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине "Чесменский бой".

По приказу Екатерины II были воздвигнуты 4 памятника этому событию: Чесменский дворец (1774-77) и Чесменская церковь святого Иоанна Предтечи (1777-80) в Санкт-Петербурге, Чесменский обелиск на Гатчине (1775) и Чесменская колонна в Царском селе (1778).
В память о Чесменской победе (23 сентября 1770) были отлиты золотые и серебряные медали, которой награждались все участники сражения. «Медаль эту жалуем мы всех находившимся на оном флоте во время сего Чесменского счастливого происшествия как морским, так и сухопутным нижним чинам и позволяем, чтобы они в память носили их на голубой ленте в петлице», – Екатерина.
Позднее по указу Николая II Чесмой был назван населенный пункт, ныне село в Челябинской области.
В 1996 году банк России отчеканил серебрянную монету 25 руб "Чесменское сражение"


26 июня – День памяти морских пехотинцев Северного флота.
День памяти североморцев, погибших во время боевых действий на Северном Кавказе. Празднуется с 1995 года....

26-27 июня 2009 года стартовал фестиваль самодельного флота и народной гребли «Вёсла на воду»на Гребном канале в Нижнем Новгороде.
Проводится второй год и утверждён быть ежегодным...
Главной целью фестивалей «Весла на воду!» является возрождение спортивной гребли на народных лодках, пропаганда здорового образа жизни, отечественного туризма, развитие технического творчества, укрепление межнациональных связей в Приволжском федеральном округе.
Вложения
за Чесменскую победу.jpg
25-rubles-coin_1996_Chesma_Spiridov.jpg
25-rubles-coin_1996_Chesma_Spiridov.jpg (48.71 КБ) 1538 просмотров
Интересуюсь редкими знаками и миниатюрами темы "БАМ"

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Сб, 27 июн 2009 13:31:47

27 июня.
В этот день в 1958г. начались ходовые испытания первой отечественной атомной подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол». Испытания длились пять месяцев и завершились 1 декабря. Командир субмарины капитан 1 ранга Л. Г. Осипенко за успешное освоение новой техники был удостоен звания Героя Советского Союза (1959 г.).

Другая информация по событиям этого дня - на стр.3 этого раздела форума.
Не сдаёмся!

Аватара пользователя
Sergey_K
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 7610
Зарегистрирован: Вс, 18 фев 2007 14:42:11

Re: Этот день в истории

Сообщение Sergey_K » Сб, 27 июн 2009 20:07:58

27.06.2009
Сегодня состоялся, 61-й по счету, выпуск в Нахимовском училище . Выпускников училища поздравил главнокомандующий Военно-Морским флотом РФ адмирал Владимир Высоцкий, который в юности сам был нахимовцем. Он пожелал училищу дальнейшего процветания, развития и продолжения традиций, которые формировались на протяжении 65 лет.

Петербургское Нахимовское военно-морское училище впервые в своей истории в 2009 году примет на учебу девушек. Ряды курсантов училища пополнят две группы девушек общей численностью 30 человек. Возможность обучаться в Нахимовских и Суворовских училищах, а также в кадетских корпусах несовершеннолетним россиянкам предоставил изданный в апреле прошлого года указ президента РФ
Интересуюсь редкими знаками и миниатюрами темы "БАМ"

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Вс, 28 июн 2009 17:09:39

28 июня.
В этот день в 1712г.(нов. ст.) в присутствии Петра I на воду спущен первый линейный корабль, заложенный в Санкт-Петербургском Адмиралтействе для Балтийского флота. Так как закладка корабля произошла вскоре после победы над шведами, он получил имя «Полтава». Построенный исключительно отечественными мастерами, он обладал хорошими маневренными и другими мореходными качествами. Все иностранные специалисты признали 54-пушечный корабль одним из лучших в мире кораблей данного класса.

Другая информация по событиям этого дня - на стр.3 этого раздела форума.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Пт, 03 июл 2009 06:28:02

3 июля.
В этот день, в 1988г., в 10.54 по местному времени (06.54 по UTS). две ракеты класса «земля - воздух» были выпущены с американского крейсера «Винсеннес» в направлении летевшего по международной трассе аэробуса А-300, за 3 минуты до того опознанного как истребитель F-14. Спустя мгновения командиру крейсера докладывают о поражении цели.
Согласно сообщению иранского агентства ИРНА, принадлежащий компании «Иран Эйр» аэробус «А-300», совершавший рейс в Дубай (Объединенные Арабские Эмираты), вылетел из аэропорта города Бендер-Аббас. Последний контакт пилота с диспетчерами аэропорта зафиксирован ровно в 10.54. Через 43 секунды его не стало. По данным радио Тегерана, самолет следовал «точно в международном коридоре».
Обломки самолета, на борту которого находились 290 паломников, падают в море. Версию об истребителе F-14, который шел на сближение с крейсером «во враждебной манере», сообщают в Пентагон. Никто еще не знает, что День независимости, отмечаемый в США 4 июня, объявят в Иране днем национального траура. Духовный лидер Ирана аятолла Хомейни, ведущий «танкерную войну» с Ираком, призвал своих сторонников ответить ударом на удар и взорвать какой-нибудь американский самолет.
Президенту США Рональду Рейгану пришлось сделать специальное заявление. Он признал ответственность американских ВМС за гибель иранского лайнера, охарактеризовал её как «страшную человеческую трагедию». Однако, добавил президент, ракеты были выпущены в качестве «надлежащей оборонительной акции» с целью «самозащиты от возможного нападения». Крейсер действовал в соответствии с «существующим приказом», после того как самолет «не отреагировал на неоднократные предупреждения».

Другая информация по событиям этого дня в истории - на стр.3 настоящего раздела форума.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Сб, 04 июл 2009 17:32:16

4 июля.
В этот день в 1833г. в семье дворян Херсонской губ., в г. Николаеве родился будущий адмирал И.М.Диков, участник обороны Севастополя, получивший там за личную храбрость свою первую награду - Знак отличия ордена св.Георгия и свой первый офицерский чин. В разные годы И.М.Диков командовал императорской яхтой "Тигр", пароходом "Прут", полуброненосным фрегатом "Дмитрий Донской", на корвете "Кречет" участвовал в Кавказской войне, в русско-турецкой войне 1877-1878гг. командовал отряром российских судов в устье Дуная (Сулинское гирло), где за личное мужество при атаке шхуны "Опыт" турецкого броненосца "Хавэн Рахман" был удостоин ордена св.Георгия 4-й ст. В 1881-1885 гг. Диков возглавлял Черноморский учебный минный отряд; в 1882 г. его произвели в капитаны 1-го ранга. Не без участия И.М.Дикова в 1884 г. в Николаеве на Стрелке была открыта Минная лаборатория, в которой впервые в России стали выпускать торпеды по лицензии Р.Уайтхеда (вторая в том же году основана на заводе Лесснера в Санкт-Петербурге). Изготовление такого высокотехнологичного (по тем временам) оружия было большим достижением николаевского Адмиралтейства. В эти же годы Диков плавал на шхуне "Гонец" и крейсере "Память Меркурия", а в 1855 г. он получил в командование новый полуброненосный фрегат "Дмитрий Донской", на котором крейсировал в "греческих водах". В конце 1886 г. Ивана Михайловича назначили исправляющим должность главного инспектора минного дела и перевели в Петербург; на этой должности за отличную работу по развитию миноносного флота и минно-торпедного оружия Дикова произвели в чин контр-адмирала и наградили орденом Святого Владимира, вначале 4-й, а затем и 3-й степени. В 1890 г. И.М.Дикова снова назначили на Черноморский флот - младшим флагманом практической эскадры. Его флагманским судном стал крейсер "Память Меркурия". Через год Диков стал старшим флагманом Черноморской флотской дивизии, а на следующий год получил чин вице-адмирала. В летние кампании 1893-1896 гг. Иван Михайлович командовал практической эскадрой Черноморского флота, став за это время кавалером орденов Святого Станислава и Святой Анны первых степеней. С 1897 по 1900 гг. Диков служил в Петербурге в должности председателя Морского технического комитета, а с 1901 г. - он член Адмиралтейств-Совета. В декабре 1905 г., ровно через 50 лет беспорочной службы И.М.Дикова, его произвели в адмиралы; ему шел 68 год. Будучи председателем Морского технического комитета, И.М.Диков вместе с главным инспектором кораблестроения Н.Е.Кутейниковым 3 января 1900 г. обратился к управляющему Морским министерством вице-адмиралу П.П.Тыртову с предложением начать в России проектирование и постройку первых подводных лодок. С 1906 по 1907 гг. Диков состоял членом Государственного Совета обороны. За долголетнюю беспорочную службу и принесенную пользу Отечеству он был пожалован орденами Святого Владимира 2-й степени, белого Орла и Святого Александра Невского. В 1907 г. адмирала Дикова назначили морским министром и наградили почетным знаком "50 лет беспорочной службы". За два года Иван Михайлович провел несколько реформ по морскому ведомству: отменил "кастовость" при приеме в Морской корпус, ввел новое положение о прохождении офицерами службы, разделил моряков на строевой и береговой состав, утвердил новую классификацию корабельного состава (действующий флот и резерв 1-й и 2-й категории), ввел морские чины для корабельных инженеров, восстановил чин капитан-лейтенанта и т.п. В 1908 г. адмирала наградили шведским орденом Меча Большого креста. В конце этого года в связи с ухудшением здоровья он подал прошение об отставке. В начале 1909 г. Дикова наградили бриллиантовыми знаками ордена Святого Александра Невского и назначили членом Государственного Совета. Адмирал И.М.Диков умер в конце 1914 г. За заслуги перед Отечеством и как защитника Севастополя его похоронили во Владимирском соборе рядом с могилами П.С.Нахимова, В.А.Корнилова и других адмиралов, защищавших город в период Крымской войны.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Вс, 05 июл 2009 12:58:12

5 июля.
В этот день в 1802г. (23 июня ст. стиля) в селе Городок Вяземского уезда Смоленской губернии в семье отставного офицера родился Павел Степанович Нахимов, будущий адмирал, герой Севастопольской обороны.. После окончания Петербургского Морского кадетского корпуса в чине мичмана был зачислен на военный корабль. С 24 июня 1822 по 7 августа 1825 года совершил кругосветное плавание на фрегате «Крейсер» под командованием капитана 2-го ранга М.П.Лазарева. Во время плавания был произведен в лейтенанты. В 1826 году назначен на 74-пушечный корабль «Азов» М.П.Лазарева, на котором 8 октября 1827 года, командуя батареей, участвовал в знаменитом Наваринском сражении. За отличие в бою был произведен в капитан-лейтенанты и награжден орденом Святого Георгия 4-й степени. В августе 1828 года вступил в командование своим первым кораблем - корветом «Наварин». На нем участвовал в морской блокаде Дарданелл во время русско-турецкой войны 1828-1829 годов. После возвращения в Кронштадт (1832) возглавил экипаж строящегося фрегата «Паллада». В январе 1834 года был вновь направлен на Черноморский флот, где стал командиром 84-пушечного корабля «Силистрия». В звании капитана 2-го ранга участвовал в крейсерских действиях около кавказских берегов, обеспечивая прикрытие сухопутных войск. С марта 1838 по август 1839 года был в вынужденном отпуске по болезни. После возвращения на флот вплоть до конца 1853 года командовал различными кораблями, отрядами и эскадрами Черноморского флота. Внес вклад в создание и укрепление Черноморской береговой линии. В 1845 году произведен в контр-адмиралы и назначен командиром 1-й бригады кораблей 4-й дивизии, с 1852 года - вице-адмирал и начальник 5-й флотской дивизии. С началом Крымской войны принял командование Черноморской эскадрой. В ноябре 1853 года эскадра П.С.Нахимова заблокировала главные силы турецкого флота в бухте Синоп и 30 ноября полностью разгромила противника. Синопское сражение стало последним крупным боем эпохи парусного флота. За эту победу Нахимов был награжден орденом Святого Георгия 2-й степени. С переносом боевых действий на территорию Крыма в 1854-1855 годах вместе с вице-адмиралом В.А.Корниловым и контр-адмиралом В.И.Истоминым возглавил героическую оборону Севастополя. Под его руководством формировались морские батальоны, строились батареи, готовились резервы. Нахимов уделял постоянное внимание наиболее эффективному применению артиллерии, строительству укреплений и инженерных сооружений, снабжению защитников города. Часто лично руководил боевыми действиями непосредственно на передовой линии обороны. 10 июля 1855 года был смертельно ранен пулей в висок на Корниловском бастионе Малахова кургана. Умер 12 июля, не приходя в сознание. Похоронен с воинскими почестями во Владимирском соборе Севастополя рядом со своим первым учителем адмиралом М.П.Лазаревым и адмиралами В.А. Корниловым и В.И. Истоминым. Во время Великой Отечественной войны были учреждены медаль Нахимова и орден Нахимова 1-й и 2-й степени
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Пн, 06 июл 2009 17:22:13

6 июля.
В этот день в 1701г. (дата по нов.ст.) в ходе Северной войны 1700–1721 гг. стрельцы и жители Архангельска отбили нападение на город шведской эскадры командора К.X. Лёве. Помор Иван Рябов и переводчик Дмитрий Борисов, взятые шведами в качестве лоцманов, посадили два шведских корабля на мель. Эти корабли затем были захвачены русскими.

В этот день в 1788г. (стар. ст.) произошло Гогландское сражение, в ходе которого Российский флот под командованием адмирала С.К.Грэйга (флаг на 100-пуш. линейном корабле «Ростислав», линейные корабли «Дерись», «Память Евстафия», «Кир и Иоанн», «Ярослав», «Виктор», «Владислав», «Изяслав», «Ростислав», «Мстислав», «Св.Пётр», «Св.Елена», «Родислав», «Болислав», Вышеслав», «Всеслав», «Мечеслав», «Иоанн Богослов» - всего 1236 орудий, 8 фрегатов, 8 мелких судов) вступили в бой со шведским флотом между о.Стеншер и банкой Калбодегрунд, в составе 15 линейных кораблей, 8 фрегатов, 8 мелких кораблей – 1336 орудий; и в ходе боя с 17 до 22 часов, вплоть до наступления полного штиля вели бой. В ходе боя был захвачен шведский 74-пушечный корабль «Принц Густав»; шведы захватили русский 74-пушечный корабль «Владислав», имевший 34 подводных пробоины и потерявший в бою 257 чел. ранеными и убитыми, и снесенный ветром в середину строя шведских кораблей. На рассвете 7 июля, воспользовавшись попутным ветром, шведский флот, не возобновляя сражения, повернул к Свеаборгу. Потери русских: 349 убитых, 664 раненых, 754 пленных; потери шведов точно неизвестны, но на захваченном корабле было 150 убитых и 539 пленных.

В этот день в 1854г. 2 английских парохода (28 орудий) подошли к Соловецкому монастырю и начали его обстрел; ответным огнём из двух монастырских орудий один из пароходов был повреждён; оба они вышли за пределы дальности орудийной стрельбы и стали на якоря.

В этот день в 1899 году состоялась церемония открытия и освящения порта Александровск-на-Мурмане (с 1933 г. — Полярное, с 1939 г. — г. Полярный, впоследствии главная база флотилии Северного Ледовитого океана и Северного флота).

В этот день в 1941г. Директивой командующего Южным фронтом из левофланговых дивизий 9-й армии создана Приморская группа войск в составе 14 стрелкового корпуса (25, 51, 150 стрелк. дивизии), Тараспольского укрепрайона, 26 погранотряда НКВД, с оперативным подчинением ей Одесской военно-морской базы и Дунайской военной флотилии. 19 июля группа была реорганизована в Отдельную Приморскую армию, под командованием генерал-лейтенанта Г.П.Сафронова, с задачей прикрывать одесское направление.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Вт, 07 июл 2009 05:28:28

7 июля.
В этот день в 1770г произошло Чесменское сражение между русскими и турецкими флотами в Эгейском море у западного побережья Турции - одно из крупнейших сражений эпохи парусного флота. После обнаружения турецкого флота под командованием капудан-паши Хасан-бея русская эскадра, возглавляемая графом Алексеем Орловым и адмиралом Георгием Спиридовым, в составе девяти линейных кораблей, трех фрегатов, одного бомбардирского корабля и 17 мелких судов атаковала и уничтожила флагманский корабль турецкого флота. Турецкие корабли скрылись в Чесменской бухте и были там заблокированы русскими кораблями.

В ночь на 7 июля 1770 года отряд русских кораблей (четыре линейных корабля, два фрегата, один бомбардирский корабль, четыре брандера) под командованием контр-адмирала Самуила Грейга подошел к входу в бухту и открыл огонь по турецким кораблям, отчего один из них загорелся. С горящего судна огонь распространился на остальные суда турок и стал всеобщим. Пожар длился семь часов. Сгорело 15линейных кораблей, шесть фрегатов, большое количество мелких судов. Один линейный корабль и пять гребных судов были взяты в плен. Потери турок составили около 10 тысяч человек, русских - 11 человек. Чесменское сражение закончилось полным уничтожением турецкого флота. Оценивая это сражение, адмирал Свиридов в донесении президенту Адмиралтейств-коллегий писал: «...Честь Всероссийскому флоту! Неприятельский военный флот... атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, потопили и в пепел обратили, а сами стали быть во всем архипелаге... господствующими». Благодаря этой победе русский флот серьезно нарушил турецкие коммуникации в Архипелаге и установил эффективную блокаду Дарданелл.

В память о Чесменской победе была выбита медаль, которой награждались все участники сражения. Граф Орлов был награжден орденом Святого Георгия 1-й степени и получил почетное добавление к своей фамилии - Чесменский; адмирал Свиридов получил высший орден Российской империи - Святого Андрея Первозванного; контр-адмирал Грейг был удостоен ордена Святого Георгия 2-й степени. В честь этой победы в 1775 году в Гатчине был установлен Чесменский обелиск, в 1778 году в Царском Селе - Чесменская колонна. В Петербурге в 1774-1777 годах был построен Чесменский дворец, а в 1777-1778 годах - Чесменская церковь.

В этот день в 1944г. в Ла-Манше юго-западнее Брайтона канадскими эсминцами "Оттава" и "Кутиней" и британским корветом "Статис" была потоплена немецкая подводная лодка U-678 типа VII-C под командованием обер-лейтенанта Гвидо Хиронимуса. Лодка была в первом безуспешном боевом походе. Экипаж, 52 чел., погиб.

В этот день в 1943г. северо-западнее м.Сан-Висенти, Португалия, американским самолётом типа "Либерейтор" была потоплена немецкая подводная лодка U-951 типа VII-C под командованием капитан-лейтенанта Куртв Пресселя. Лодка была в первом безуспешном боевом походе. Экипаж, 46 чел., погиб.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Ср, 08 июл 2009 06:03:13

8 июля.
В этот день в 1828 г. 20-пушечный бриг «Орфей» под командованием капитан-лейтенанта гвардейского экипажа Н.П.Римского-Корсакова, встав на расстоянии ружейного выстрела от береговых батарей крепости Кюстенджи (Констанца), в течении 5,5 часов вёл огонь по крепости, получив 66 пробоин в корпусе, в том числе 6 подводных, повреждения в рангоуте и такелаже, и принудил крепость к сдаче штурмующим её сухопутным войскам.

В этот день в 1854г. два английских парохода, обстреливавших накануне Соловецкий монастырь, убедившись в бесполезности дальнейших действий и получив отказ на предложение о капитуляции, ушли в море.

В этот день в 1916г. подводная лодка Балтийского флота «Волк», находясь в крейсерстве в Ботническом заливе, задержала германский пароход «Дорита» (6000 брт.) с грузом железной руды. Взяв в плен капитана и предоставив возможность экипажу уйти на шлюпке на берег, лодка арт. огнём потопила пароход.

В этот день в 1916г. начались работы землечерпательного каравана Экспедиции особого назначения по углублению канала между Моозундом и северным выходом из него в Финский залив, с целью обеспечения прохода крейсеров 1-го ранга и линейных кораблей.
За 15 суток работ канал углубили с 15 до 22 фут. И провели через него в Рижский залив крейсера «Баян», «Адмирал Макаров», «Аврора», «Диана», линейный корабль «Цесаревич».

В этот день в 1941г. в 22-00, в связи с отступлением советских войск, начался вывод кораблей Ренийского отряда Дунайской военной флотилии в базу Измаил. Не имевших хода два катера-тральщика и повреждённый бронекатер БКА-112 были взорваны на оз. Кагул. Остальные катера отряда и мониторы «Ростовцев», «Жемчужин» и «Железняков», идя в течении 4-х часов под перекрёстным огнём стационарных и полевых румынских батарей, прорвались без потерь в корабельном и личном составе.

В этот день в 1943г. западнее Опорто американским самолётом типа «Либерейтор» была потоплена немецкая подводная лодка U-232 типа VII-C под командованием капитан-лейтенанта Эрнста Циема. Лодка имела 1 безуспешный боевой поход, но 24 февраля этого года столкнулась в Данцигской бухте с подводной лодкой U-649, затонувшей со всем экипажем. Экипаж U-232, 46 подводников, в результате атаки самолёта, погиб вместе с лодкой.

В этот день в 1944г. в Бискайском заливе западнее Нанта американской авиацией была потоплена немецкая подводная лодка U-243 типа VII-C под командованием капитан-лейтенанта Ханса Мартенса. Лодка была в первом безуспешном боевом походе. 11 погибших, 38 подводников спасены.

В этот день в 1943г. северо-восточнее м.Финистерра, Испания, ракетами британского самолёта типа «Либерейтор» была потоплена немецкая подводная лодка U-514 типа IХ-С под командованием капитан-лейтенанта Ханса Юргена Ауффермана. Лодка имела 4 боевых похода, потопила 6 и повредила 2 корабля. Экипаж, 54 чел., погиб.

В этот день в 1967г. образован 109 Центр управления дальней оперативной связи ВМФ.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Чт, 27 авг 2009 18:25:58

27 августа.
В этот день в 1942г. у порта о-ва Диксон приняли бой с тяжёлым немецким крейсером ("карманным линкором") "Адмирал Шеер" моряки СКР-19 (бывший ледокольный пароход Гл. управления Севморпути "Дежнёв" - 7330 брт.), под командованием ст. помошника капитана ст. лейтенанта С.А.Кротова, моряки вооруженного мелкой артиллерией транспортного парохода "Революционер" и рассчеты двух находившихся на причале, готовившихся к погрузке 152-мм. полевых орудий под командованием лейтенанта Н.М.Корнякова. СКР "Дежнёв", вооружённый четырмя 76,2 мм.орудиями, четырмя 45 мм. орудиями и 6 крупнокалиберными пулемётами, поставив дымовую завесу, прикрывшую порт и посёлок, в течение двух часов на предельной для себя дистанции вёл бой с "Шеером", выпустившим более 200 снарядов из своих 6 280-мм. орудий главного калибра и примерно столько же - из 150-мм. (8 орудий) и 110-мм.(6 орудий) по порту, посёлку и "Дежнёву". Получивший две пробоины от немецких 280-мм. снарядов "Дежнёв" во избежание затопления был посажен на мель, потери экипажа составили 5 убитых и 27 раненых. Получивший 3 попадания "Адмирал Шеер" вынужден был отказаться от запланированной высадки десанта и полным ходом пошёл к берегам Норвегии.
Вложения
DSC05104.JPG
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Пт, 28 авг 2009 09:42:00

28 августа.
В этот день в 1914г. состоялось первое крупное морское сражение Британского и Германского флотов, произошедшее в Гельголандской бухте, где базировался германский Флот Открытого моря. Для операции против немцев англичане привлекли две флотилии эсминцев и лёгкую крейсерскую эскадру; с моря действие лёгких сил прикрывали 5 линкоров под командованием адмирала Битти. В ходе пятичасового боя немцы потеряли крейсер "Майнц"(в 14-00), лёгкий крейсер "Кёльн"(в 14-30) и крейсер "Ариадне"(в 16-00), погиб также 1 эсминец. Британские корабли отделались повреждениями различной тяжести.

В этот день в 1941г. начался переход части Балтийского флота из Таллина в Кронштадт. Для перехода был использован главный фарватер, прикрытый с обеих сторон минными заграждениями (5657 якорных контактных мин и 1480 минных защитников); на фарватере немцы (в основном авиацией) выставили 50-км. минную поцицию "Юминда". Утром 28 августа боевые корабли и транспорты под огнём артиллерии и миномётов вышли на внешний рейд, но быстрого продвижения не получилось из-за штормовой погоды (сильный, семибальный ветер с северо-востока). Только во второй половине дня погода улучшилась, корабли начали перестраиваться в походные порядки. В этом переходе тральщики оказались самыми полезными кораблями: они были буквально нарасхват. Именно тральщикам во время перехода досталось больше всего. Корабли не успевали расстреливать мины, подсекаемые параванами и тралами, не успевали отвернуть от внезапно появлявшихся на их пути мин и подрывались. На минах погибли тральщики "Краб", "Барометр", подводные лодки "С-5", "Щ-301", эсминцы "Калинин", "Володарский", "Артём", "Яков Свердлов", "Скорый", сторожевые корабли "Снег" и "Циклоп".
Во время перехода погибли 15 кораблей (5 эсминцев, 2 подлодки, 2 сторожевых корабля, 3 тральщика, канонерская лодка, сторожевой катер и торпедный), 51 транспорт и вспомогательное судно. Людские потери посчитать гораздо сложнее. Официальная цифра - более 20 тысяч человек, но это количество, которое подлежало учёту - военнообязанные. А какое число гражданских лиц эвакуировалось из Таллина - неизвестно, так как эвакуация осуществлялась стихийно. Из примерно 42 тысяч участников эвакуации достигло Кронштадта (в том числе вплавь) - около 18 тысяч человек.
Всего до Кронштадта добрались 112 кораблей, 23 транспорта и вспомогательных судна.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Вс, 30 авг 2009 19:30:23

В этот день в 2003: В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159. Лодка погибла во время буксировки на понтонах, в условиях пятитбального шторма. Погибли 9 подводников. Атомная подлодка до сих пор лежит на глубине 238 метров.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Пн, 31 авг 2009 20:31:49

31 августа.
В ночь на 1 сентября 1986г. в Цемесской бухте напротив мыса Дооб погиб пассажирский теплоход "Адмирал Нахимов".
В соответствии с планом круиза лайнер весь день 31 августа находился в порту Новороссийска. Был жаркий день. Многочисленные экскурсии утомили участников круиза. Судно же на солнцепеке сильно нагрелось. По возвращении в свои каюты пассажиры открыли иллюминаторы, в том числе и на нижних палубах, чтобы проветрить и охладить помещения. С наступлением вечерней прохлады начались культурно-развлекательные программы, а экипаж готовил пароход к отходу. В 22 часа 31 августа 1986 года судно под командованием капитана В.Г.Маркова отошло от причала. Очередным портом захода значился Сочи. Погода в ту летнюю ночь была прекрасная: спокойное море, легкий ветерок и хорошая видимость. Да и плавание вдоль кавказских берегов было для экипажа делом обычным. А в это время курсом 58 градусов со скоростью 11,5 узла следовал из Канады в Новороссийск балкер «Петр Васев» с грузом зерна около 30 тысяч тонн. Командовал балкером капитан В.И.Ткаченко. В 23 часа «Адмирал Нахимов» лег на курс 160 градусов. Капитан Марков проинструктировал вахтенного и спустился с мостика в каюту. На теплоходе «Петр Васев» вахтенный получил информацию о курсе «Адмирала Нахимова» и просьбу пропустить его. В этот момент на мостик поднялся В.И.Ткаченко и, выслушав информацию, дал подтверждение, что готов пропустить круизный лайнер. А в 23 часа 12 минут произошла трагедия - нелепое столкновение судов под углом, близким к прямому. Удар был нанесен в правый борт «Адмирала Нахимова» верхней частью форштевня теплохода «Петр Васев» выше ватерлинии и бульбом ниже ватерлинии в два отсека: дизель-генераторный и машинное отделение. Получив большие разрушения корпуса по правому борту, «Адмирал Нахимов» через 7-8 минут после удара затонул. Открытые иллюминаторы вблизи ватерлинии, не закрытые клинкетные водонепроницаемые двери в главных поперечных водонепроницаемых переборках, которые перед выходом из порта должны были быть закрыты, способствовали тому, что судно стремительно ушло под воду. В результате катастрофы погибли 423 человека, в их числе 359 туристов и 64 члена экипажа. По заключению специалистов, причиной трагедии стали неверные действия капитанов обоих судов. На высоком откосе мыса Дооб Цемесской бухты, вблизи маяка, в 1987 году был сооружен памятный знак в память о трагической гибели парохода «Адмирал Нахимов». В него вмонтированы часы, поднятые с затонувшего судна и остановившиеся в момент трагедии. На чугунной стеле надпись: «Погибшим при кораблекрушении парохода «Адмирал Нахимов» 31 августа 1986 года». На литых траурных плитах - фамилии погибших пассажиров и членов экипажа. Памятный знак возвышается на стометровой отметке откоса мыса Дооб, откуда открывается величественный вид на Черное море, а на расстоянии около двух миль от берега на 50-метровой глубине покоится затонувший лайнер «Адмирал Нахимов» вместе с 70 пассажирами, тела которых не удалось извлечь из кают судна.

В этот день в 1855г. родился Всеволод Фёдорович Руднев - Контрадмирал (1905г.), командир легендарного крейсера "Варяг", прнявшего вместе с канонерской лодкой "Кореец" неравный бой с японской эскадрой на рейде корейского порта Чемульпо в первый день Русско-японской войны.

В этот день в 1919 г. подводная лодка Балтфлота "Пантера" под командованием А.Н.Бахтина торпедировала в Финском заливе новейший британский эсминец "Витториа", и несмотря на преследование и бомбометание 9 английских кораблей и гидросамолётов, пройдя под водой 75 миль в течение 30 часов, благополучно возвратилась на базу в Кронштадт. За эту атаку командир лодки А.Н.Бахтин был награждён орденом Красного Знамени РСФСР.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Вс, 06 сен 2009 19:01:11

6 сентября
В этот день в 1870 г. в Бискайском заливе в ходе учений при налетевшем шквале опрокинулся и затонул новейший британский броненосец "Капитан". Погибли 483 человека.
Броненосец «Капитан» был построен в 1870 году. Те, кому доверялись тайны военного флота Великобритании, знали, что сие творение строителей необычно: в нем, так сказать, соединялось несовместимое — многочисленные артиллерийские установки, в том числе в громадных вращающихся башнях, мощная бортовая броня, усиленное парусное вооружение и весьма низкий надводный борт, что должно было уменьшить вероятность попадания вражеских снарядов. Казалось бы, лучше не надо! Правда, привлеченный в качестве консультанта опытный инженер Рид заново произвел необходимые математические расчеты и заявил, что при незначительном воздействии усилившегося ветра броненосцу грозит опрокидывание. Однако это заключение специалиста, подтвержденное математическими расчетами, не было принято во внимание — высокочтимые лорды из Адмиралтейства настояли на своем. Так воля и амбиции военно-морских чиновников предопредилили неизбежную катастрофу.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Пн, 07 сен 2009 12:11:45

7 сентября.
В этот день в 1776г. впервые в мировой истории состоялась атака подводной лодки на надводный корабль.
В этот день одноместная подводная лодка "Черепаха" американского инженера Дэвида Бушнелля атаковала в Нью-Йоркской гавани английский 64-пушечный корабль "Игл" при помощи прикрепляемой с помощью бурава 113-кг. мины с часовым механизмом. И хотя мину прикрепить не удалось - корпус корабля был покрыт металлическими листами и мину на обратном пути пришлось сбросить и взорвать, эта атака заставила англичан изменить диспозицию кораблей своей эскадры и тем самым ослабить блокаду.
Не сдаёмся!


Вернуться в «По морям - по волнам»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя