Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Владимир Гиляровский в Музее русского импрессионизма
Ярославль открывает мир фарфоровых птиц
«Творческий диалог» русского авангарда с Матиссом и Пикассо
14 декабря 1825 года

Обо всём

Всего помаленьку

Модератор: Яфек

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Обо всём

Сообщение явуз » Чт, 09 май 2013 12:08:28

В Финском заливе найдена подводная лодка С-9
http://newstube.ru/media/najdennaya-na- ... memorialom
Не сдаёмся!

В.Иваныч
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Пн, 10 дек 2012 20:39:37

300 лет Российскому флоту

Сообщение В.Иваныч » Пт, 21 июн 2013 23:19:11

Плакетка.
Вложения
300 лет флоту1.JPG

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Обо всём

Сообщение явуз » Чт, 22 авг 2013 06:23:49

Сегодня, 22 августа, в блоке новостей 5-го Санкт-Петербургского канала, в 8ч.10м. было показано интервью ветерана морского спецназа (боевые пловцы) Италии, в котором он подтвердил, что линкор "Новороссийск" в 1955 году в Севастополе потопили итальянцы. Это сообщение было и на других каналах российского телевидения:
http://top.rbc.ru/society/22/08/2013/871155.shtml
Таким образом, неофициальная версия причин гибели корабля, считавшаяся в последние годы основной, нашла новое подтверждение.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Обо всём

Сообщение явуз » Чт, 22 авг 2013 06:30:55

:cry:
Вложения
DSC05516.JPG
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Обо всём

Сообщение явуз » Чт, 22 авг 2013 06:36:47

Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Обо всём

Сообщение явуз » Пн, 07 окт 2013 19:49:10

ИНТЕРЕСНАЯ БАЙКА (из сети):
... Спустя 10 лет после окончания Великой Отечественной войны в одну из советских комендатур Восточной Германии пришел пожилой немец и рассказал, что по приказу Деница в 1945 г. где-то у острова Рюген были затоплены подводные лодки в полной боевой готовости. Сообщение показалось невероятным, подобных заявлений относительно Янтарной комнаты тогда было тьма, а тут еще и субмарины. Но был разгар "холодной войны", и к счастью, от этого заявления не отмахнулись. Однако, вскоре были найдена и другая информация о, якобы, подготовке какой-то секретной подводной войны. Лодки искали долго. Буквально накануне наступления обычных осенне-зимних штормов 1956 г, водолаз отряда подводно-технических работ увидел краешек рубки в зарослях водорослей у острова Рюген. Первичный осмотр показал, что 12 подводных лодок новейшего германской проекта не потоплены, а законсервированы в подводном положении. Субмарины в отличном состоянии, с полным боекомплектом торпед лежали на ровном киле на одинаковом друг от друга расстоянии.
В начале 1945 г. гросс-адмирал Карл Дениц разработал операцию "возмездия на будущее". Несколько подводных лодок 26-й серии, в которых были реализованы все научно-технические достижения немецкого судостроения, подготовили к длительной консервации. Волчью стаю тайно отвели в один из заливов острова Рюген (Сев. Германия, Балтийское море). Заполнив балластные цистерны водой, субмарины аккуратно положили на дно, замаскировав водорослями. Лодки покоились на глубине 45 м, вполне доступной для аквалангистов. Каждая лодка снабжалась уникальным шлюзом, через который можно было проникнуть внутрь субмарины.В ту же ночь все водолазы, производившие работы, были взорваны на своём водолазном боте.
В определённую дату экипажи лодок должны собраться, расконсервировать лодки и выйти в море для нанесения внезапного удара против кораблей супердержав. И никому бы в голову не пришло, что не лодки типа 627 Кит или Дж. Вашингтон произвели первый торпедный залп, но вернулись из небытия волчьи стаи гросс-адмирала Деница.
Лодки решено было поднять для изучения новейших разработок немецкого подводного кораблестроения, а, заодно и понять намерения немецких подводников. Но надвигающийся сезон штормов заставил отложить проведение судоподъёма до следующего года. После окончания весенних штормов, водолазы 447-го дивизиона аварийно спасательной службы Балтийского флота начали готовить субмарины к подъёму. Лодки были сухие внутри и только одна оказалась заполнена водой, просочившейся через сальники подъемных устройств. В 1956 году, под бдительным наблюдением КГБ, немецкие субмарины подняли на поверхность. При подъеме затопленной субмарины (по одним сведениям - первой в партии, по другим - последней) в тот момент, когда она показалась на поверхности, лопнули тросы понтонов и лодка снова ушла на дно. При ударе о грунт разрушились рубка и носовой отсек. Второй раз поднимать лодку не стали.
По мнению присутствавших подводников субмарины находились в идеальном состоянии и могли сохранять боеготовность еще лет 15 - 20. Тщательно упакованные продукты и медикаменты имели большой запас годности, на каждой подлодке имелись навигационные карты практически на все моря и океаны. Команде достаточно было нескольких часов, чтобы привести жизненно важные механизмы субмарины в рабочее состояние и "оживить" весь корабль.
После подъема субмарины тщательно замаскировали и отбуксировали в неизвестном направлении. Больше их никто не видел. Неизвестно и полное оснащение этих лодок, их реальные боевые возможности. Прошло более 40 лет со дня начала строго секретной тогда операции в одном из заливов немецкого острова Рюген в южной Балтике, но вероятно документы до сих пор засекречены и выйдут на свет нескоро. :D
Не сдаёмся!

Аватара пользователя
Яфек
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: Ср, 05 фев 2014 09:22:48

Корабельные памятные доски

Сообщение Яфек » Пт, 28 мар 2014 17:21:31

Есть такие вещи - не знаю как точно называются, но выпускаются на память. Не уверен могут ли они соотноситься к теме фалеристика, но уверен, что любителям флота они будут интересны.
Размер - от А4 и меньше (ровно в 2 раза). Метал. К сожалению, лучше снять не смог, т.к. доски полированы и всё отражают.
П.с. Не понравится темка - удалите. :hi:
Вложения
1.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg
7.jpg
С уважением, Андрей
e-mail: [email protected]
Интерес:
1. ВМУРЭ им. А.С. Попова
2. Судостроительная промышленность

Аватара пользователя
valis
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18777
Зарегистрирован: Чт, 30 авг 2007 18:12:51

Re: Международный комитет «Мир океанам»

Сообщение valis » Вт, 19 авг 2014 16:44:52

Куинка писал(а) : Международный комитет «Мир океанам»
Из ИСТОРИИ комитета.
В 1987 году при Советском комитете защиты мира энтузиасты создали Комиссию «Мир океанам», которую возглавил всемирно известный путешественник и ученый Юрий Александрович Сенкевич...
Знак.
Вложения
P8175300.jpgm.jpg

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Обо всём

Сообщение явуз » Вт, 22 ноя 2016 15:19:33

Женщина-несчастье. Как Вайолетт Джессоп «погубила» два «Титаника».
21 ноября 1916 года затонул, подорвавшись на немецкой мине, лайнер «Британник» — «родной брат» «Титаника».
Трагическая судьба знаменитого океанского лайнера «Титаник», погибшего во время своего первого рейса, известна всем. О том, что у «Титаника» были два «брата-близнеца», известно меньше, как и о том, что их судьба тоже была не слишком счастливой.
И еще меньшее число людей знает, что всех трех гигантов связала дама, чья история может служить наиболее яркой иллюстрацией к старому морскому поверью «женщина на корабле — к несчастью».
Вайолетт Констанс Джессоп по праву можно назвать «черной вдовой» мирового мореплавания, и одновременно самой везучей дамой в истории морских путешествий.
В начале XX века британская судоходная компания «Уайт Стар Лайн» задумала обзавестись несколькими огромными трансокеанскими лайнерами, которые должны были поражать воображение своей величиной, роскошью и скоростью. Конструкторское бюро верфи «Харленд энд Вулф» в Белфасте приступило к работе над проектом в 1907 году. Первый из трех лайнеров, получивший название «Олимпик», был введен в эксплуатацию 14 июня 1911 года. Второй, «Титаник», в апреле 1912 года. Третий и последний, «Британник» — в декабре 1915 года.
2 октября 1887 года в аргентинской Байя-Бланке, в семье ирландских эмигрантов Уильяма Джессопа и Кэтрин Келли, родилась девочка, которую назвали Вайолетт. В детстве она заболела туберкулезом, и врачи считали её почти безнадежной, однако Вайолетт выжила. После того, как умер её отец, Вайолетт и её семья переехали в Великобританию, где она училась в школе при женском монастыре. Вайолетт была старшим ребенком в семье, и когда заболела мать, на её плечи легла забота обо всех. Девушке удалось устроиться стюардессой в судоходную компанию, где она обслуживала состоятельных пассажиров кораблей. 23-летняя Вайолетт Джессоп оказалась в числе тех стюардесс, которых в июне 1911 года перевели на работу на только что построенный «Олимпик». Девушку это не обрадовало — лайнер был предназначен для плавания через Атлантику, а погодные условия на этой линии Вайолетт категорически не нравились. Но её положение заставляло принимать условия работодателя, и Вайолетт смирилась.
20 сентября 1911 года «Олимпик» из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером «Хоук». Корабли получили повреждения, но остались на плаву. При инциденте никто не погиб. К слову, командовал «Олимпиком» в этот момент Эдвард Джон Смит — капитан «Титаника» в его первом и последнем плавании. «Олимпик» пережил обоих своих «братьев», прошел Первую мировую войну, вернулся на трансатлантические линии, совершив в общей сложности 257 рейсов в Нью-Йорк и обратно, а в 1935 году был выведен из эксплуатации и отправлен на металлолом. Возможно, «Олимпику» просто посчастливилось вовремя избавиться от Вайолетт Джессоп.
В апреле 1912 года стюардессу перевели на «Титаник», чему она резко противилась. её, однако, переубедили, сказав, что работа на широко разрекламированном «Титанике» станет отличной рекомендацией в будущем. Вечером 14 апреля Вайолетт, отработавшая свою смену, отправилась к себе в каюту, и уже почти заснула, когда почувствовала толчок. «Титаник» столкнулся с айсбергом. Как и другие стюардессы, она получила приказ выйти на верхнюю палубу. В экипаже «Титаника» было всего 23 женщины, и никакой помощи в данной ситуации оказать они не могли. Стюардесс в 1:20 ночи посадили в шлюпку номер 16. В момент, когда Вайолетт садилась в шлюпку, ей передали на руки ребенка, которого она благополучно доставила на «Карпатию». Там его забрала какая-то женщина. Девушка позже признавалась, что она так и не узнала, была ли это мать ребенка — в тот момент ей, замерзшей и напуганной, было не до расспросов.
При катастрофе «Титаника» выжили лишь 710 человек из 2224 находившихся на борту. После этого, казалось бы, Вайолетт Джессоп должна была сойти на берег окончательно. Судьбе, однако, было угодно свести её и с третьим «братом» — «Британником». Работы по кораблю были завершены в конце 1915 года, когда Первая мировая война была в самом разгаре. Британское Адмиралтейство реквизировало корабль, намереваясь использовать его как госпитальное судно. В 1916 году Вайолетт поднялась на борт плавучего госпиталя в качестве медсестры Британского Красного Креста. Более дурного знака для корабля быть не могло, несмотря на то, что «Британник», с учетом катастрофы «Титаника», был значительно перестроен для повышения непотопляемости.
28 октября 1916 года немецкая подлодка U73 под командой Густава Зисса поставила мины в канале Kea — между островом Kea и материковой Грецией. 21 ноября 1916 года «Британник», шедший со скоростью в 20 узлов, подорвался на немецкой мине. В первый момент серьезность положения не оценили. Дело происходило утром, и медсестрам было приказано не прерывать завтрак. Однако вскоре оказалось, что «Британник» тонет. Судно заливало через открытые по правому борту для проветривания иллюминаторы, а вода из затопленных отсеков продолжала проходить дальше из-за заклинившей двери в переборке между котельными. Была объявлена эвакуация, в ходе которой спаслись 1036 человек, и в их числе Вайолетт Джессоп. По до сих пор неясным причинам «Британник» затонул всего за 55 минут, в то время как «Титаник» оставался на плаву три часа. Капитан Чарльз Бартлетт до конца не терял надежды выбросить судно на мель, но это привело лишь к жертвам. Гребной винт корабля продолжал работать во время спуска шлюпок, и две из них затянуло в лопасти. Погиб 21 человек. Вайолетт Джессоп была как раз в одной из этих шлюпок. Она успела прыгнуть в воду, её занесло под киль и сильно ударило головой о корпус. Травма оказалось достаточно серьезной, но девушка поняла это лишь несколько лет спустя, когда врач, принимавший её по поводу головных болей, обнаружил трещину в черепе. Выжившая и в этой катастрофе, Вайолетт оказалась единственной пережившей аварии на всех трех судах проекта «Олимпик».
После окончания Первой мировой войны Вайолетт Джессоп продолжила работать стюардессой, совершив два кругосветных путешествия. Общий её трудовой стаж составил 42 года. Поселившаяся после выхода на пенсию в Англии, она стала настоящей находкой для всех исследователей катастроф «Титаника» и «Британника».
Платой за везение при крушениях стала неудачная личная жизнь — на склоне лет Вайолетт была одинокой бездетной старушкой, главным развлечением которой стали беседы о «Титанике». Вайолетт Джессоп умерла 5 мая 1971 года, в возрасте 83 лет от сердечной недостаточности.
Не сдаёмся!


Вернуться в «По морям - по волнам»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей