Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
100-летие Мосфильма. Запись на значок
Охотники на привале. Реставрация
Память о счастье
Граф А.С. Уваров – археолог, коллекционер, просветитель.

Морская Гвардия

Всего помаленьку

Модератор: Яфек

штабс-капитан ГШ
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12916
Зарегистрирован: Пн, 16 янв 2012 19:58:08

Re: Морская Гвардия

Сообщение штабс-капитан ГШ » Сб, 25 фев 2012 14:02:51

:hi: Да, бескозырка шикарная!!! :good:

Аватара пользователя
Титан
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4300
Зарегистрирован: Вт, 27 окт 2009 18:48:56

Re: Морская Гвардия

Сообщение Титан » Вс, 04 мар 2012 06:36:22

Друзья, прошу у всех прощения.
Ленту признали театром. :pardon:
Куплю военную форму, книги (военное дело, история, география, путешествия и пр.), картины, уникальные лоты.
[email protected]

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13907
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морская Гвардия

Сообщение Куинка » Вт, 06 мар 2012 11:59:50

Титан писал(а) :Друзья, прошу у всех прощения.
Ленту признали театром. :pardon:
Ни чего страшного.Бескозырка всё равно хорошо смотрится. :good:
Пусть стоит в теме.
Так же добавлю несколько изображений Гвардейских бескозырок.
И не много истории....

Основные детали бескозырки
•околыш
•тулья
•выпушка
•лента на матросской бескозырке
•белый — летний или парадный — чехол
•кокарда (в некоторых армиях, видах вооруженных сил и родах войск)

История бескозырки

Длительный путь изменений прошел во флоте головной убор, пока, наконец, не появилась бескозырка.
Первым головным убором русского матроса была мягкая валяная шляпа с полями, которая была введена на флоте в начале семнадцатого века. Шляпа была проста и удобна и почти не отличалась от тех, которые крестьяне носили в деревнях. Шляпы продержались на флоте свыше 150 лет, претерпев за это время ряд изменений. В середине восемнадцатого века шляпы были отменены.

Изображение
Гренадерская шапка морских батальонов. 1764-1796 гг
В конце восемнадцатого века Павел I ввел на флоте гренадерские шапки. Они достигали 30 сантиметров в высоту и были очень неудобны. В начале девятнадцатого века введен еще один, не менее неудобный головной убор - кивер, который представлял собой как бы небольшое ведро, расширяющееся ко дну. Можно себе представить, как гренадерки и кивера мешали в бою, стесняя движения матросов.

Изображение

Кивер морского гвардейского экипажа. 50-е гг. 19-го века
Передовые представители армии и флота, и в первую очередь Суворов и Ушаков, прекрасно понимали вред этих плодов преклонения перед иностранщиной. Они всю жизнь боролись против прусачества.

В начале девятнадцатого века появилась фуражка. В войсковых соединениях были специальные люди - фуражиры, в обязанность которых входила заготовка продовольствия, фуража для кавалерийских частей. Фуражные шапки, которые они носили, представляли собой остроконечный суконный колпак, перегнутый пополам, и напоминали современные пилотки.

Изображение



Со временем фуражная шапка изменила покрой и приняла все элементы современной фуражки-бескозырки, то есть околыш и тулью. В ноябре 1811 года она введена как повседневный, будничный головной убор во всех частях армии и флота. Обычай у моряков всех стран носить на матросских фуражках ленту ведет свое начало от рыбаков Средиземного мор , которые в старину, отправляясь в плавание на своих утлых парусных суденышках, обычно получали от матерей, жен или близких ленты с вышитыми словами молитв, заклинаний, сердечных напоминаний. Моряк подвязывал свои длинные волосы подаренной лентой в суеверном убеждении, что незримые силы будут охранять его в море. Иногда на ленте рисовали краской надпись, определявшую характер её владельца: «не тронь меня», «храбрейший», «морской бродяга» и прочие. Существует даже легенда, что однажды такая лента спасла одного молодого человека, благословленного своей возлюбленной на дальний морской поход, тогда как другие моряки этого судна погибли.


В военных флотах на матросских шляпах лент не было вплоть до 1806 года. Есть легенда, что когда при осаде англичанами голландской крепости Кюрасао матросы капитана Брисбена повязали на шляпы ленты с надписью золотом: «неустрашимые» и бросились в атаку. Справедливости ради надо сказать, что «неустрашимые» англичане весьма быстро отступили в страхе перед орудиями голландцев, однако пример был подан, и вскоре у моряков всех кораблей были повязаны ленты с более или менее вызывающими названиями. Этот обычай носить ленты впоследствии широко распространился на всех флотах мира.
Лента на фуражке оправдывала себя, и практически. С её помощью можно было сохранить фуражку при сильном ветре, завязывая концы ленты под подбородком. Найденная на воде фуражка, говорила о гибели моряка с корабля, имя которого было на ленте.
Первые ленты в русском флоте появились на клеенчатых шляпах матросов в 1857 году. До той поры на околышах матросских фуражек ставились лишь прорезные буквы и цифры, которые закрашивались или подкладывались желтым сукном . В ноябре 1872 года приказом генерал-адмирала определяется тип головного убора для матросов со специальной ленточкой с номером экипажа. В этом же приказе определены длина и ширина ленточек, форма букв и якорей.

19 августа 1874 года определена новая форма бескозырки черного цвета с белыми шерстяными выпушками по тулье и краям. На ленточке приказано было писать название корабля, соединения или номер флотского экипажа, специально определенным шрифтом. Длина ленточки определена в 140 сантиметров.

С 8 (20 июля) 1878 года матросы Гвардейского экипажа, 12-ого экипажа Балтийского флота (здесь комплектовался первый гвардейский корабль России «Азов»), всех экипажей Черноморского флота с 29 по 45 номера («за оборону Севастополя с сентября 1854 года по 27 августа 1855 года»), а также кораблей, которые формировались матросами всех этих экипажей получили право ношения георгиевских черно-оранжевых ленточек. Цвета георгиевских ленточек были определены указанием императрицы еще от 1769 года, как цвета гвардии «оранжевый цвет пламени, а черный цвет порохового дыма».
Матросы всегда гордились кораблями на которых служили и надписи на ленточках, как бы символизировали причастность к военно-морскому братству и к самой элитной касте флота плавсоставу.

Приказом от 1921 г. была утверждена бескозырка для матросов ВМФ Советского (Российского) флота.

С тех пор бескозырка практически не изменялась.

Стала меньше тулья, исчезла белые выпушки (которые связывали с монархическими атрибутами), укоротилась длина ленточек и было отменено ношение георгиевских ленточек. На ленточках стали исчезать названия кораблей и появились названия флотов. В 1923 году был введен единый кубический шрифт надписей на ленточках, который существует до сегодняшнего дня. Однако на линейных кораблях, крейсерах и эскадренных миноносцах матросы с гордостью продолжали носить названия своих кораблей.


Во время Великой Отечественной войны получили новую жизнь георгиевские ленты, ставшие называться гвардейскими. Гвардейские флаги и ленточки получили за мужество и героизм в борьбе с фашистскими захватчиками 16 подводных лодок, 18 надводных кораблей, 11 дивизионов и бригад кораблей и подводных лодок, 7 бригад, полков, артиллерийских дивизионов и дивизионов ПВО, 22 авиационных полка, 2 авиационные дивизии, 8 бригад морской пехоты.




Первоначально на ленте бескозырки выштамповывалось название корабля или флотского экипажа, где служил матрос. В советское время (1949 г.) ради сохранения секретности названия кораблей заменили на названия флотов (исключение было сделано только для крейсера «Аврора» и названий военно-морских училищ). Затем вообще оставили лишь надпись «Военно-морской флот». В настоящее время традиция указания на ленте названия корабля возвращается.После Великой Отечественной войны названия кораблей исчезли полностью с военно-морских ленточек и их заменили безликие «СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ», «ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ» и т.д., а то и просто «ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ». Сохранили лишь свою специфику ленточки курсантов военно-морских училищ. «ВВМУ ИМ. ФРУНЗЕ», «ВВМУС ИМ. ПОПОВА». «ВМИУ ИМ. ДЗЕРЖИНСКОГО» и т.д.

Появились так называемые «дэмэбовские» ленточки с надписями корабля славянской вязью и золотыми полосками на концах по количеству отслуженных лет или пройденных боевых служб. Ленточки заказывались нелегально, как правило, в похоронных бюро. Командованием ставились задачи офицерам кораблей по изъятию этих ленточек. Ленточки изымались, выбрасывались, но матросы продолжали их изготовлять и одевать их на увольнение в запас.
Так продолжилась старая традиция, несмотря на все усилия командования.
Новые времена несколько ослабили прежнее отношение к «неуставным» ленточкам и сами командиры кораблей стали нелегальным порядком изготовлять матросские ленточки с названиями своих кораблей. Появились ленточки с надписями «БЕСПОКОЙНЫЙ», «ПЕТР ВЕЛИКИЙ», «МОСКВА» и т.д.
На день ВМФ многие одевают на голову матросские бескозырки, символизирующие их причастность к флоту, кораблям и плавсоставу. Они гордились и гордятся своими кораблями, своей службой и хранят как память для детей и внуков свои бескозырки с ленточками.

Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Куинка Пт, 11 дек 2015 17:52:07, всего редактировалось 4 раза.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13907
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морская Гвардия

Сообщение Куинка » Вт, 06 мар 2012 12:04:45

Новодельный знак-"ГВАРДЕЙСКИЙ флотский экипаж." Гвардейский флаг ВМФ СССР.
Материал-томпак.,горячая эмаль,накладка.. винт.
С уваж..Леонид. :drinks:
Вложения
Гвардейский флотский экипаж  аверс.JPG
Гвардейский флотский экипаж  реверс.JPG
Гвардейский флотский экипаж  накладка.JPG
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13907
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морская Гвардия

Сообщение Куинка » Вт, 27 мар 2012 06:37:39

Вот такой (САМОДЕЛЬНЫЙ)-знак.
С уваж...Леонид. :drinks:
Вложения
CIMG0004.JPG
Самодельный знак-ВЕТЕРАН ГВ.Крейсера"Красный Кавказ".
аверс.
CIMG0005.JPG
Самодельный знак-ВЕТЕРАН ГВ.Крейсера"Красный Кавказ".
реверс
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13907
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морская Гвардия

Сообщение Куинка » Чт, 19 июл 2012 11:56:25

Так как найти-НАСТОЯЩУЮ-морскую Гвардию периода ВОВ- практически НЕВОЗМОЖНО(так же как и определить подлинность того или иного знака,решил САМ изготовить (МАКЕТ-КОПИЮ) знака Гвардия.Вот что получилось.
Размеры знака: 40 мм х 24 мм(под ширину ленты от бескозырки).
Да и не судите строго-знак именно для своей коллекции(и не для продажи). :cry:
С уваж..Леонид. :drinks:
Вложения
CIMG0142.JPG
Морская гвардия периода ВОВ-(Макет-копия)-делал САМ.
CIMG0143.JPG
Морская гвардия периода ВОВ-(Макет-копия)-делал САМ.
CIMG0144.JPG
Морская гвардия периода ВОВ-(Макет-копия)-делал САМ.
CIMG0145.JPG
Морская гвардия периода ВОВ-(Макет-копия)-делал САМ.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13907
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морская Гвардия

Сообщение Куинка » Пт, 20 июл 2012 11:17:09

Куинка писал(а) :Так как найти-НАСТОЯЩУЮ-морскую Гвардию периода ВОВ- практически НЕВОЗМОЖНО(так же как и определить подлинность того или иного знака,решил САМ изготовить (МАКЕТ-КОПИЮ) знака Гвардия.Вот что получилось.
Размеры знака: 40 мм х 24 мм(под ширину ленты от бескозырки).
Да и не судите строго-знак именно для своей коллекции(и не для продажи). :cry:
С уваж..Леонид. :drinks:
Ещё не сколько разновидностей(Макетов -копий)- из моей МИНИ -КОЛЛЕКЦИИ-"МОРСКАЯ ГВАРДИЯ".
(Копии-макеты)Делал Сам :wink:
С уваж..Леонид. :drinks:
Вложения
Морские гвардии-мини коллекция.JPG
МОРСКАЯ Гвардия.МАЛАЯ под ленту  24 мм. аверс Макет -копия.JPG
Под ленту 24мм.
дюймовый винт и гайка -периода ВОВ.
Размеры знака: 32 мм Х 20.5мм
МОРСКАЯ Гвардия Малая.  МАКЕТ -копия.JPG
Под ленту 24мм.
дюймовый винт и гайка -периода ВОВ.
Размеры знака: 32 мм Х 20.5мм
Гвардия.МАЛАЯ под ленту  24 мм. реверс Макет -копия.JPG
Под ленту 24мм.
дюймовый винт и гайка -периода ВОВ.
Размеры знака: 32 мм Х 20.5мм
МОРСКАЯ Гвардия.большая под ленту. Макет-копия    аверс.JPG
Под ленту от БЕСКОЗЫРКИ.
Орденский винт и гайка .
Размеры знака: 40 мм х 24 мм
МОРСК.Гвардия.большая под ленту. Макет-копия 2   реверс 2.JPG
Под ленту от БЕСКОЗЫРКИ.
Орденский винт и гайка .
Размеры знака: 40 мм х 24 мм
МОРСКАЯ Гвардия.большая под ленту. Макет-копия 2   реверс.JPG
Под ленту от БЕСКОЗЫРКИ.
Орденский винт и гайка .
Размеры знака: 40 мм х 24 мм
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13907
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морская Гвардия

Сообщение Куинка » Пт, 20 июл 2012 21:07:06

Клубный Юбилейный памятный знак: 70 лет МОРСКОЙ ГВАРДИИ.

- Выход: 2012 год
Изготовитель фирма: Георг Фройлих, Пфорцхайм.

Историю создания и обсуждения выхода знака в свет можно посмотреть здесь..http://forum.faleristika.info/viewtopic ... 33&start=0
С уваж..Леонид. :drinks:
Вложения
70 лет МОРСКОЙ Гвардии.. аверс.JPG
Памятный Юбилейный знак; "70 лет МОРСКОЙ ГВАРДИИ".
АВЕРС знака.
70 лет МОРСКОЙ Гвардии.. реверс.JPG
Памятный Юбилейный знак; "70 лет МОРСКОЙ ГВАРДИИ".
РЕВЕРС знака.
Морская Гвардия 70 лет..проект КЛУБНОГО ЗНАКА.jpg
Утверждённый проект Памятного знака-в ходе обсуждения.
Рисунок- в 3-D   проекта Знака..jpg
Художник (в ВЕКТОРЕ): МАСКЕВИЧ.О.И (irinin)
Первоночальный карандашный  рисунок-проекта ПАМЯТНОГО знака 70 лет МОРСКОЙ Гвардии..jpg
Идея и рисунок; Кузьмин.Л.В.(КУИНКА)
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13907
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морская Гвардия

Сообщение Куинка » Чт, 15 ноя 2012 20:17:17

Преемственность традиций .
В 1955 году Гвардейский учебный корабль (бывший КРЕЙСЕР) «Красный Кавказ», был исключён из списков корабельного состава ВМФ СССР.
Название «Красный Кавказ», было передано большому противолодочному кораблю-проекта 61.

Вскоре после вступления в строй БПК «Красный Кавказ» - стал одним из лучших «отличным» кораблем. Он дважды завоевывал приз Главкома ВМФ по тактической и огневой подготовке, награжден переходящим Знаменем Военного совета Краснознаменного Черноморского флота. Мастерство, стойкость, морскую выучку и физическую закалку моряков «Красного Кавказа» не раз проверял океан.



Большой противолодочный корабль проекта 61 "Красный Кавказ"
25 ноября 1964 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 18 июля 1964 года заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве (заводской № 1706), спущен 15 июня 1966 года, вступил в строй 25 сентября 1967 года и 13 октября 1967 года включен в состав КЧФ.
в/ч 10701.

В момент зачисления удостоен гвардейского Военно-морского флага, унаследовавшего гордое имя и славные боевые традиции от одноименного крейсера ЧФ.

С 1 по 31 июня 1967 года и с 1 января по 31 декабря 1968 года, находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта и с 5 по 24 октября 1973 года - вооруженным силам Сирии. С 2 по 7 июля 1973 года нанес визит в Марсель (Франция), с 20 по 25 ноября 1974 года - в Латакию (Сирия), с 10 по 14 августа 1984 года - в Варну (Болгария), С 12 по 16 августа 1985 года и с 17 по 21 ноября 1987 года - в Тунис, с 20 по 24 октября 1986 года - в Гавану (Куба) и с 24 по 28 июня 1991 года - в Тулон (Франция). В период с 10 марта 1981 года по 19 июля 1984 года прошел в Севастополе капитальный ремонт. Корабль входя в состав 30-й дивизии КЧФ и в 1989 году объявлен лучшим по морской подготовке среди надводных кораблей 2 ранга. 1 мая 1998 года корабль был выведен из боевого состава ЧФ.
Последний командир "Красного Кавказа" капитан 2 ранга О.А.Котляров 10 мая торжественно спустил гвардейский Андреевский флаг, который на следующий день был поднят на ракетном крейсере "Москва" его новым командиром - капитаном 1 ранга В.Куликовым. 6 сентября 2000 года корабль приведен буксирами на Черную речку и впоследствие раздела на металл.


Командир гвардейского БПК «Красный Кавказ» капитан 1 ранга в отставке Юрий Леонидович Кручинин.
ИЗ воспоминаний…(ПРОЗА).
Отрывок……
Я благодарен мичманам-старшинам и техникам «Красного Кавказа», которые прошли со мной мою командирскую службу, кто был всегда верным помощником офицеров, зачастую их наставленниками, на кого я мог опереться, не сомневаясь в их надежности и верности флоту.
Г.П. Афанасьев, И.Ф. Синявский, В.П. Березовский, А.К. Красов, А.С. Сечков, Ф.Ф. Товстенко, А.В. Изотов, Я.Н. Карасев, В.М. Грицаенко, А.М. Романеев, А.М. Бичиков, В.П. Антон – спасибо вам за службу!
Начиная с 1989 года – года моего ухода в запас – мы, сослуживцы гбпк «Красный Кавказ», встречались ежегодно в день корабля 22 октября.
Гвардейский бпк «Красный Кавказ» в 1974 году совершил свою последнюю боевую службу под командой капитана 3 ранга Александра Анисимовича Ермакова. Участвовал в Кипрских событиях 1974 года. Входили в строй новые корабли, и бпк 61-го проекта были оттеснены на второй план. Они несли службу в Черном море, оставаясь в готовности к выходу в дальнюю зону. Несли боевое дежурство, обеспечивали испытания входящих в строй новых кораблей, новой техники. Поддерживали оперативный режим на Черном море. «Красный Кавказ» прошел текущий ремонт в заводе № 13 г. Севастополя. Плавал, решал задачи. Через 3 года на длительное время стал в средний ремонт в городе Николаев. В годы развала Союза и событий на Кавказе эвакуировал советских людей, технику и вооружение из Поти и Сухуми. Корабль мог бы еще не один год выполнять боевые задачи в составе Черноморского флота. Но он уже был никому не нужен. В разваленной, больной и голодной стране было не до флота.
13 мая 1998 года на гвардейском большом противолодочном корабле «Красный Кавказ» был в последний раз поднят, а затем спущен гвардейский флаг. Пришли ветераны, те, с кем мне пришлось служить почти 4 года. В строю стояли остатки экипажа корабля, человек 40-50. Стояли в изношенной обуви, разношерстном обмундировании, в грязных тельняшках, все какие-то маленькие и невзрачные. Это уже был не гвардейский экипаж, а какая-то расходная команда. У меня защемило сердце. Где же прежние, высокие, здоровые, сильные ребята, открытые, спокойные лица, которые смотрели с коллективных фотографий: «…и в годы те в морях дороги наши были…»?
Спущенный гвардейский флаг передали командиру ракетного крейсера «Москва». Ему приказом Министерства обороны Российской Федерации было присвоено звание «Гвардейский». Он стал правопреемником славных традиций героического крейсера «Красный Кавказ» и славных дел в мирное время гвардейского бпк «Красный Кавказ».
В последний раз мы, ветераны корабля, ступили на борт нашего бпк 22 октября 1999 года. Корабль стоял со снятым вооружением, антенными постами, главными и вспомогательными механизмами.
Какая-то частная фирма разбирала его прямо на Минной стенке, где было штатное место этого славного корабля много лет. Разбирали на глазах экипажей оставшихся кораблей дивизии, на глазах всего города, не удосужившись перетянуть его для разделки на Черную речку.
Мы всей нашей группой подошли к трапу корабля. Мордатый, здоровый парень-охранник процедил сквозь зубы:
– Не положено!
– Позвони своему хозяину, скажи, что пришел бывший командир корабля и ветераны, просят подняться на борт, – сказал я охраннику.
Парень позвонил по мобильному.
– Проходите, только ничего не трогайте.
– Спасибо, друг.
Мы прошли по верхней палубе, заваленной грудой металла, прошли вовнутрь. Я поднялся в командирскую каюту. Красивый ореховый шпон, которым была отделана каюта, был сорван, мебели нет, иллюминатор выбит…
Вышли на ют. Постояли. Спустившись с корабля, прошли в бар «Минная стенка». Там посидели, вспоминая о службе, о корабле, о людях, с которыми «и в годы те в морях дороги наши были». Было грустно и обидно за все, что сделала с нами жизнь.

* * * * *
Уже десять лет, как, выполнив свой долг, ушел гвардейский бпк «Красный Кавказ». Корабли не вечны. Но остаются славные боевые традиции, рожденные в боях и походах моряками старших поколений. Этими традициями гвардейского бпк «Красный Кавказ» были:
• постоянная боевая готовность корабля, его оружия и техники к боевому применению, готовность в кратчайший срок выйти в море, на боевую службу, выполнить боевую задачу;
• отличное знание экипажем своих обязанностей, техники и оружия. Умение применять эти знания в бою;
• крепкая дружба и взаимная выручка среди матросов и старшин всех годов службы и всех национальностей. Во времена Советского Союза около 25% моряков срочной службы были выходцами из республик Закавказья;
• высокая морская культура, отличное содержание корабля, гордость за свой корабль.
Доблестные имена ушедших кораблей как бесценное наследие принимают экипажи новых современных кораблей и с честью продолжают эстафету славных дел предшественников.
Мы, ветераны, продолжаем верить, что Российский Военно-Морской Флот возродится, что вспомнят и о нас.

«Корабли – как и люди, они тоже нуждаются в славе, в уважении и в бессмертии. Вечная им память! Но даже у погибших кораблей тоже есть будущее».
(В. Пикуль)

«Красный Кавказ», твое имя мы помним,
«Красный Кавказ», ты был домом для нас.
Каждый славный поход мы, конечно, запомним,
Ближний Восток, Средиземное море... и снова приказ».


г. Севастополь
Май, 2008 год.

Некоторые Материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после соответствующей просьбы в письменном виде от авторов или издателей.

с уваж..Леонид. :drinks:
Вложения
Красный Кавказ 1942-1967 к 25 летию Гвардейского звания..jpg
Юбилейный памятный знак в честь 25 летия Гвардейского звания крейсера "КРАСНЫЙ КАВКАЗ"-вручался ветеранам крейсера и экипажу БПК пр 61 бис "КРАСНЫЙ КАВКАЗ" как наследнику Гордого Гвардейского имени и славных боевых традиции .
БПК пр..61 - 13 октября 1967 года включен в состав КЧФ-в/ч 10701.

В момент зачисления удостоен гвардейского Военно-морского флага и унаследовал гордое имя и славные боевые традиции от одноименного крейсера ЧФ.
БПК пр.61 КРАС..КАВКАЗ подвес..jpg
Юбилейный памятный знак в честь 30 летия Гвардейского звания крейсера "КРАСНЫЙ КАВКАЗ"-вручался ветерана крейсера и экипажу БПК пр 61 бис "КРАСНЫЙ КАВКАЗ" как наследнику Гордого Гвардейского имени и славных боевых традиции .
БПК пр.61 КРАС..КАВКАЗ подвес..jpg (34.88 КБ) 6570 просмотров
ЗДП -КРАСНЫЙ КАВКАЗ-.jpg
За дальний поход с подвеской "Красный Кавказ"
ЗДП -КРАСНЫЙ КАВКАЗ-.jpg (16.78 КБ) 6579 просмотров
БПК пр..61 -КРАСНЫЙ КАВКАЗ- САМОДЕЛКА ДМБ.jpg
БПК пр..61 "Красный Кавказ".
САМОДЕЛКА - ДМБ.
Только жалко что САМОДЕЛКИН- забыл нанести (изобразить) на знаке ГВАРДЕЙСКУЮ ленту.
БПКпр.61 -КРАСНЫЙ Кавказ-.JPG
39.jpg
Вручение гвардейского флага большому противолодочному кораблю «Красный Кавказ» (1965 г.). Флаг вручает контр-адмирал в отставке А. М. Гущин
БПК-КРАСНЫЙ КАВКАЗ-.jpg
При изготовлении знака-- Забыли нанести (изобразить) на знаке ГВАРДЕЙСКУЮ ленту.
БПК пр..61  -Красный Кавказ-.JPG
Открытка из набора 1974 года.
Набор 1974 года.JPG
Открытка из набора 1974 года.
Грамота с БПК-Красный Кавказ-.jpg
Последний раз редактировалось Куинка Пн, 19 ноя 2012 17:00:19, всего редактировалось 1 раз.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13907
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морская Гвардия

Сообщение Куинка » Пн, 19 ноя 2012 07:12:54

Преемственность традиций .

Гвардейский ракетный крейсер «Москва» (ГРКР «Москва») — российский ракетный крейсер, головной корабль проекта 1164 «Атлант».

Построен на судостроительном заводе имени 61 коммунара в Николаеве под именем «Слава».
После списания противолодочного крейсера «Москва» проекта 1123 унаследовал его имя и стал флагманом Черноморского флота России.
Основные этапы службы корабля
30.01.1983 г. – поднят флаг ВМФ и начало службы в 150 бригаде надводных кораблей, где до 1990 г. представлял главную ударную силу Краснознаменного Черноморского флота.
Сентябрь 1983 г. - переход на Северный флот для правительственных испытаний ракетного оружия.
Сентябрь 1984 г. – подтверждено звание «отличного», награжден переходящим Красным Знаменем Военного совета Черноморского флота.
Декабрь 1985 г. - экипаж награжден вымпелом Министра обороны СССР «За мужество и воинскую доблесть».
Январь-февраль 1986 г. - боевая служба в Средиземном море.
Июнь 1986 - январь 1987 г. - боевая служба в Средиземном море, визиты в порты Тартус (САР) и Пирей (Греческая Республика).
Июль 1989 г. – проведение советско-американского эксперимента по возможности дистанционного обнаружения ядерных крылатых ракет морского базирования.
Декабрь 1989 г. - обеспечение первой встречи Генерального секретаря Компартии СССР Михаила Горбачева с президентом США Джорджем Бушем на о. Мальта.
Август 1990 г. - на крейсере проводится Ялтинская международная конференция по контролю за ядерным вооружением.
1990 год - поставлен на стапель Николаевского завода для частичной модернизации. Вышел из ремонта через 8,5 лет благодаря шефской помощи г. Москвы. 22 июня 1995 г. переименован и получил имя «Москва».
12 июня 1997 г. - поднят Андреевский флаг.
13 мая 1998 г. – получил флаг и гвардейское звание от выводимого из состава Черноморского флота гвардейского сторожевого корабля «Красный Кавказ».
19 июля 1999 г. – крейсер покинул Николаев и 21 июля прибыл в г. Севастополь.
В апреле 2000 г. – вышел в море для проверки ходовых механизмов, в ноябре вошел в состав сил постоянной готовности.
Август-сентябрь 2001 г. – участвует в Днях российской культуры на Лазурном берегу с делегацией Правительства г. Москвы, визиты в порты Канн и Тулон (Французская Республика), Ла-Гулет (Тунисская Республика) и Бриндизи (Итальянская Республика).
2002 г. – боевая служба в Средиземное море. Октябрь-ноябрь - неофициальный визит в порт Тулон (Французская Республика) и порт Латакия (Сирийская Арабская Республика).

В 2003 году во главе ОБК КЧФ в составе СКР «Сметливый» и «Ладный» участвовал совместно с боевыми кораблями КТОФ БПК «Адмирал Пантелеев», «Маршал Шапошников» и танкера «Владимир Кольчицкий» в российско-индийских военно-морских учениях Индра-2003.
Май 2004 г. - в плавучем доке г. Севастополь выполнена уникальная операция по замене рефрижираторных установок корабля.
Сентябрь 2004 г. - под флагом командующего ЧФ адмирала В. Масорина в составе отряда боевых кораблей Черноморского флота участвует в совместных военно-морские учениях кораблей ВМФ России и ВМС Италии (ИОНИЕКС - 2004) в Средиземном море.

В 2008 И 2009 годах участвовал в Средиземном море в военно-морских учениях, совместно с кораблями Северного флота.
С 9 по 12 августа 2008 года крейсер участвовал в вооружённом конфликте с Грузией в водах Абхазии.
06.09.2011. На Черноморском флоте состоялось посвящение в гвардейцы моряков гвардейского ракетного крейсера «Москва»

Некоторые Материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после соответствующей просьбы в письменном виде от авторов или издателей.

с уваж..Леонид. :drinks:
Вложения
Гв..РКР -МОСКВА-.jpg
Гв..РКР -МОСКВА-закатной значок.jpg
Гв..РКР -МОСКВА-закатной значок.jpg (30.39 КБ) 6415 просмотров
Гв..РКР -МОСКВА- участник....jpg
С 9 по 12 августа 2008 года крейсер участвовал в вооружённом конфликте с Грузией в водах Абхазии.
РКР- СЛАВА- в дальнейшем  ГВ.РКР -МОСКВА-.jpg
РКР- СЛАВА- в дальнейшем ГВ.РКР -МОСКВА-.jpg (76.41 КБ) 6415 просмотров
РКР -В память о службе-сувенирный знак..jpg
РКР -В память о службе-сувенирный знак..jpg (91.94 КБ) 6415 просмотров
Гвардейские знаки и ленты на бескозырки..jpg
Моряки -ГВАРДЕЙЦЫ  Гв.РКР-МОСКВА-.jpg
06.09.2011. На Черноморском флоте состоялось посвящение в гвардейцы моряков гвардейского ракетного крейсера «Москва»
вручение ГВАРДЕЙСКИХ ленточек на бескозырку--экипажу РКР -МОСКВА-.jpg
Гвардейские ленточки, нагрудные знаки «Гвардия» и удостоверения гвардейца российским военным морякам вручали первый командир гвардейского БПК «Красный Кавказ» капитан 1 ранга в отставке Юрий Кручинин и участник боевых действий, писатель-маринист, капитан 1 ранга в отставке Вадим Щербицкий.
Моряки гвардейцы -МОСКВА-.jpg
Общее ФОТО" на память".
Моряки произнесли клятву гвардейцев перед флагом гвардейского большого противолодочного корабля (БПК) «Красный Кавказ», который 11 мая 1998 года был передан экипажу ГРКР «Москва».
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

markus
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: Вс, 25 июл 2010 11:04:25

Re: Морская Гвардия

Сообщение markus » Пт, 15 мар 2013 15:58:44

Имеются два фото,периода ВОВ или послевоенные.На снимках девушки с гвардими ВМФ. У одной медаль вероятно за Ленинград.Где могли служить,в каких частях ,подразделениях ВМФ боевые подруги.
00.jpg
02.jpg

wais17
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 256
Зарегистрирован: Пт, 20 июл 2012 23:07:16

Re: Морская Гвардия

Сообщение wais17 » Сб, 03 авг 2013 14:23:49

:hi: :appl: :appl: :appl: :good: :drinks: :accordionist:

Аватара пользователя
Welder
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8714
Зарегистрирован: Вт, 24 апр 2007 02:24:16

Re: Морская Гвардия

Сообщение Welder » Сб, 18 янв 2014 12:01:49

По просьбе автора данной темы, Леонида - Куинки, размещаю изображения знака Морской Гвардии обр. 1942 г.

История обнаружения данного знака в соответствующей теме: http://forum.faleristika.info/viewtopic ... 7&t=200310

Итак: лента осталась та же самая - я просто её развернул другой стороной. Обратился к своей супруге за помощью зашить ленту - нежные женские пальцы справились с задачей на пять. Правда, предварительно жена попросила показать как шов выглядит на других знаках...
Вложения
1.JPG
История Владивостока в предметах, документах и фотографиях
https://welder-history.livejournal.com/
Instagram @welderhistory_dv

Аватара пользователя
Welder
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8714
Зарегистрирован: Вт, 24 апр 2007 02:24:16

Re: Морская Гвардия

Сообщение Welder » Сб, 18 янв 2014 12:02:14

Реверс...
Вложения
2.JPG
История Владивостока в предметах, документах и фотографиях
https://welder-history.livejournal.com/
Instagram @welderhistory_dv

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13907
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морская Гвардия

Сообщение Куинка » Сб, 18 янв 2014 12:05:02

Спасибо огромное за показ знака и отличное дополнение к теме. :hi:
С уваж..ЛЕОНИД. :drinks:
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Welder
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8714
Зарегистрирован: Вт, 24 апр 2007 02:24:16

Re: Морская Гвардия

Сообщение Welder » Сб, 18 янв 2014 12:06:39

Наступил черед гайки...

Оригинальная гайка для этого знака (ИМХО это именно такая гайка МТХ) у меня нашлась в закромах.

Но к сожалению, из-за манипуляций предыдущего владельца с винтом, родная гайка закручивалась только на последние два витка резьбы и было принято решение поставить другую (не менее привлекательную гайку)...
Вложения
3.JPG
История Владивостока в предметах, документах и фотографиях
https://welder-history.livejournal.com/
Instagram @welderhistory_dv

Аватара пользователя
Welder
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8714
Зарегистрирован: Вт, 24 апр 2007 02:24:16

Re: Морская Гвардия

Сообщение Welder » Сб, 18 янв 2014 12:08:05

К знаку прекрасно подошла "ЛЕНИЗО" (тоже из закромов)...
Вложения
4.JPG
История Владивостока в предметах, документах и фотографиях
https://welder-history.livejournal.com/
Instagram @welderhistory_dv

Аватара пользователя
Welder
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8714
Зарегистрирован: Вт, 24 апр 2007 02:24:16

Re: Морская Гвардия

Сообщение Welder » Сб, 18 янв 2014 12:09:24

И еще...

На винт накручена неродная гайка, рядом лежит родная гайка..
Вложения
5.JPG
История Владивостока в предметах, документах и фотографиях
https://welder-history.livejournal.com/
Instagram @welderhistory_dv

Аватара пользователя
Welder
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8714
Зарегистрирован: Вт, 24 апр 2007 02:24:16

Re: Морская Гвардия

Сообщение Welder » Сб, 18 янв 2014 12:10:17

Куинка писал(а) :Спасибо огромное за показ знака и отличное дополнение к теме. :hi:
С уваж..ЛЕОНИД. :drinks:

Леонид! Рад Вам помочь! :drinks:
История Владивостока в предметах, документах и фотографиях
https://welder-history.livejournal.com/
Instagram @welderhistory_dv

ВПК
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: Сб, 30 июл 2011 16:07:14

Re: Морская Гвардия

Сообщение ВПК » Сб, 18 янв 2014 16:36:26

Знак ГВАРДИЯ для вмф. Сведения в этой статье -материал для фалеристов.http://www.v4145.org/index.php/componen ... 7-gvardiya
С уваж.

Аватара пользователя
Панкрат
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: Пн, 21 апр 2008 07:03:23

Re: Морская Гвардия

Сообщение Панкрат » Вт, 21 янв 2014 10:31:09

///
Куплю знаки, документы МВД и дружинников СССР [email protected]

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13907
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морская Гвардия

Сообщение Куинка » Вт, 04 фев 2014 07:24:25

Преемственность традиций ....
Простые закатные значки но достаточно приятные.
Гвардейский ракетный крейсер «Москва» (ГРКР «Москва»бывший "Слава")— Российский ракетный крейсер, головной корабль проекта 1164 «Атлант».

1- К 30 летию ГРКР "МОСКВА"- бывший "Слава"...
Закатной- изо..под плёнкой (пуговица диаметр 42 мм).
2- ГРКР -МОСКВА- бывший -Слава- закатной прямоугольный знак.Жесть/ изо ..под плёнкой.
Размер -56 *38 мм

С уваж..Леонид. :drinks:
Вложения
К 30 летию ГРКР -МОСКВА- бывшый -Слава- закатной знак..JPG
К 30 летию ГРКР "МОСКВА"- бывший "Слава"...
Закатной- изо..под плёнкой (пуговица диаметр 42 мм).
К 30 летию ГРКР -МОСКВА- бывшый -Слава- закатной знак..JPG (41.04 КБ) 4967 просмотров
К 30 летию ГРКР -МОСКВА- бывшый -Слава- закатной знак.реверс.JPG
К 30 летию ГРКР "МОСКВА"- бывший "Слава"...
Закатной- изо..под плёнкой (пуговица диаметр 42 мм).
Реверс знака.
К 30 летию ГРКР -МОСКВА- бывшый -Слава- закатной знак.реверс.JPG (34.95 КБ) 4967 просмотров
ГРКР -МОСКВА- бывшый -Слава- закатной прямоугольный знак..jpg
РКР -МОСКВА- бывший -Слава- закатной прямоугольный знак.Жесть/ изо ..под плёнкой.
Размер -56 *38 мм
ГРКР -МОСКВА- бывшый -Слава- закатной прямоугольный знак.  реверс..jpg
РКР -МОСКВА- бывший -Слава- закатной прямоугольный знак.Жесть/ изо ..под плёнкой.
Реверс знака.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13907
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морская Гвардия

Сообщение Куинка » Вт, 04 фев 2014 07:39:27

Знаки посвящённые ГВАРДЕЙСКОМУ РКР "МОСКВА".
1-Клубный знак.
2- Из современной серии ЗДП.
С уваж..Леонид. :drinks:
Вложения
moryaki_kreyser[1].jpg
Гвардейцы крейсера "Москва".
b060210id[1].jpg
Гвардейцы крейсера "Москва".
К 30 летию ГРКР -МОСКВА- бывшый -Слава- Клубный знак...jpg
К 30 летию ГРКР -МОСКВА- бывшый -Слава- Клубный знак-.Накладка -ФРАЧНИК...jpg
ГРКР -МОСКВА-  За дальний поход..jpg
ЗДП ГРКР "МОСКВА"
Знак из серии ЗДП корабли ЧФ с Андреевским флагом (ГРКР"Москва";БПК"Керчь";СКР"Сметливый";ДБК"Азов";БДК"Ямал";ДБК"Новочеркасск";БДК"Цезарь Куников";СКР"Пытливый",,БДК"Орск",БДКФильченков",,,--12 шт.)
тираж- 25 экз.,
Серия разработана севастопольским коллекционером Раздобара А. Знаки выполнены из тяжелого метала
с наложением горячей эмали.
Накладка выполнена из серебра 925 пробы и крепится на штифтах.
Знак крепится с помощью заколки.
Размеры знака (без учета подвески) 37х30 мм.
На подвесках указаны названия кораблей.
Последний раз редактировалось Куинка Пн, 01 фев 2016 15:39:30, всего редактировалось 2 раза.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13907
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морская Гвардия

Сообщение Куинка » Вт, 04 фев 2014 08:31:19

В продолжении темы.

Из истории Морской гвардии и ГВАРДЕЙСКОГО ЭКИПАЖА..

Императорская яхта ГВАРДЕЙСКОГО экипажа-"Полярная Звезда"

Императорская яхта "Полярная Звезда" - строилась на Балтийском судостроительном заводе и в мирное время была способна «вполне отвечать всем требованиям службы современной императорской яхты», а во время войны она становилась вспомогательным крейсером. Проект яхты разрабатывался по указанию управляющего Морским министерством адмирала И. А. Шестакова в 1884 году для императора Александра III. При проектировании яхты-крейсера завод в качестве прототипа использовал чертежи английских крейсеров «Iris» и «Mercury». По условиям контракта, с Балтийским заводом, предусматривалась постройка мореходной яхты-крейсера и гарантия достижения яхтой скорости в 17 узлов. Работы по строительству яхты начались в 1887 году, а официальная закладка судна состоялась 20 мая 1888 года в присутствии императорской четы и высших должностных лиц Морского министерства. Руководил строительством судна младший судостроитель Н.Е.Титов.
Корпус яхты выполнялся клёпанным из "сименс-мартеновской" стали и имел небольшую седловатость в носовой части. Во всю длину судна простиралось второе дно, которое отстояло от обшивки и разделялось водонепроницаемыми отделениями. Второе дно служило своеобразным фундаментом для двух вертикальных паровых машин тройного расширения проектной мощностью по 3000 л.с. каждая и 10 котлов. Всего в постройку корпуса яхты до её спуска на воду было употреблено 1098 тонн металлов. Подводная часть корпуса яхты защищалась от обрастания обшивкой из медных листов. Снаружи предусматривались скуловые кили, располагавшиеся в средней части корпуса и служившие для уменьшения бортовой качки. Иллюминаторы нестандартной, прямоугольной формы, разместили в два ряда вдоль борта судна. На верхней палубе располагались две надстройки, две дымовые трубы и три мачты с парусным вооружением общей площадью парусов 709,5 м2. Носовая надстройка состояла из двух ярусов и имела ходовой мостик. Через первый ярус носовой надстройки можно было спуститься в носовую часть яхты, а второй ярус носовой надстройки являлся ходовой рубкой. Кормовая надстройка была одноярусной, и из неё можно было попасть в кормовую часть яхты. Ровная верхняя палуба обшивалась сосновыми досками. Между палубами устанавливались трубчатые пиллерсы диаметром 63,5-мм, которые обеспечивали дополнительное подкрепление. Помещения судна освещались электричеством. Имелся водопровод и вспомогательные механизмы, включая привод руля. Яхта была отделана с большой роскошью, а императорские покои по своей художественной ценности и комфорту не уступали дворцовым. Огромный царский салон был инкрустирован ценными породами дерева. Обшивка помещений и мебель изготовлялись петербургской фабрикой А. Ф. Свирского по эскизам созданным художником Н.В.Набоковым и его помощником Н.Д.Прокофьевым (в будущем академиком архитектуры и известным художником-акварелистом). Кубрики нижних чинов яхты (313 человек), были тесными с простой отделкой. Силуэт яхты имел три мачты облегчённого типа с гафелями и коротким бушпритом в носовой части, а так же две дымовые трубы, незначительно скошенные назад.....

После швартовных и ходовых испытаний в марте 1891 года принята в состав кораблей Балтийского флота и причислена к Гвардейскому экипажу.


Яхта «Полярная Звезда» совершила своё первое дальнее плавание по маршруту Христианзанд - Фальмут - Виго - Христианзанд - Гельсингфорс с Александром III на борту, она прошла этот маршрут за тринадцать дней, подтвердив свои высокие мореходные качества.
29 августа 1893 года , с дружественным визитом, судно посетило столицу Дании г. Копенгаген с Александром III, императрицей Марией Федоровной (бывшей датской принцессой) и цесаревичем Николаем Александровичем на борту.
В июне 1894 года яхта с цесаревичем Николаем Александровичем пришла в Лондон, где состоялась его встреча с невестой — принцессой Гессен-Дармштадтской Алисой, гостившей у, своей бабушки, королевы Англии Виктории.
С 1896 до 1914 года судно участвовало в смотрах Балтийского флота и торжественных встречах глав иностранных государств.
В 1914 году яхта только один раз выходила в море. На её борту Николай II с дочерьми Ольгой и Татьяной провожали английскую эскадру, нанесшую дружеский визит накануне первой мировой войны. ....
Более подробно по яхте можно найти информацию в сети ...

Материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после соответствующей просьбы в письменном виде от авторов или издателей.




Изображение

Изображение

Открытое письмо: Матрос в костюме -нижних чинов Императорской Гвардии./ Яхта «Полярная Звезда»
Фото кликабельны: просто нажать на картинку 1/2 раза.
Вложения
fotoinet002.jpg
Матрос с Юбилейным нагрудным знаком Гвардейского экипажа -«Кульмский юбилейный знак в память 200-летнего юбилея Гвардейского экипажа». Пожалован 16 февраля 1910года.
рисунок яхты ГВАРДЕЙСКОГО экипажа БФ- «Полярная Звезда».jpg
Закладня доска-Императорской яхты  Гвардейского экипажа БФ «Полярная Звезда».jpg
ЗАКЛАДНАЯ ДОСКА ЯХТЫ "ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА".
Санкт-Петербург, фирма П.А.Овчинникова, мастер Э.Кортман. 1888.
Серебро; гравировка.
Из ГМЗ "Петергоф".
Бланк почтовой бумаги императорской яхты  Гвардейского экипажа БФ «Полярная Звезда».jpg
Бланк почтовой бумаги императорской яхты Гвардейского экипажа БФ «Полярная Звезда»
Гвардейская ленточка с матроской бескозырки с надписью «Полярная звъзда». ....jpg
Гвардейская ленточка с матроской бескозырки с надписью «Полярная звъзда».
Российская Империя. Начало ХХ в.
Длина 1400 мм..
Ширина 30 мм..
Муар.

и

Знак Гвардейского Экипажа.
С.-Петербург. 1910–1917 гг.
Неизвестный мастер.
Размеры 42x41,9 мм.
Бронза, позолота, серебрение, эмаль.
Утвержден 8 февраля 1910 год.
Памятный жетон яхты ГВАРДЕЙСКОГО экипажа БФ «Полярная Звезда»...jpg
Жетон Императорской яхты "Полярной звезды"- изготовленый ювелирным домом "Фаберже".
Предположительно - принадлежал капитану яхты..
Памятный жетон яхты ГВАРДЕЙСКОГО экипажа БФ «Полярная Звезда»..2.jpg
Жетон Императорской яхты "Полярной звезды"- изготовленый ювелирным домом "Фаберже".
Предположительно - принадлежал капитану яхты..
Жетон в память спуска на воду и испытаний яхты «Полярная Звезда»...jpeg
Российская империя, неизвестная мастерская. 1890 г.
Размер 31 х 28 мм.
Вес 7,75 г.
Золото, серебро, эмаль, чернь.
На лицевой стороне – надпись «Полярная Звъзда // на память // о// 18.848 узлах// 1890».
На оборотной стороне – гравированный профиль яхты и «№21».
Уникальный предмет Российской истории, исключительная редкость. Известен лишь еще один экземпляр такого жетона, который хранится в собрании Государственного Эрмитажа.
Согласно сведениям последнего владельца, данный жетон принадлежал М.И. Кази (1836 – 1896), директору Балтийского судостроительного завода, руководившему строительством яхты «Полярная звезда».
Жетон выпущен в честь пробных испытаний яхты «Полярная Звезда» после спуска на воду. Расчетная скорость яхты в технических документах заявлена равной 17 узла [1 узел = 1.852 км/ч]. Достигнутая во время испытаний скорость в 18.848 узла явилась ошеломляющей и рекордной для судов данного класса.
Жетон в память спуска на воду и испытаний яхты «Полярная Звезда» ...реверс .....jpeg
Российская империя, неизвестная мастерская. 1890 г.
Размер 31 х 28 мм.
Вес 7,75 г.
Золото, серебро, эмаль, чернь.
На лицевой стороне – надпись «Полярная Звъзда // на память // о// 18.848 узлах// 1890».
На оборотной стороне – гравированный профиль яхты и «№21».
Уникальный предмет Российской истории, исключительная редкость. Известен лишь еще один экземпляр такого жетона, который хранится в собрании Государственного Эрмитажа.
Согласно сведениям последнего владельца, данный жетон принадлежал М.И. Кази (1836 – 1896), директору Балтийского судостроительного завода, руководившему строительством яхты «Полярная звезда».
Жетон выпущен в честь пробных испытаний яхты «Полярная Звезда» после спуска на воду. Расчетная скорость яхты в технических документах заявлена равной 17 узла [1 узел = 1.852 км/ч]. Достигнутая во время испытаний скорость в 18.848 узла явилась ошеломляющей и рекордной для судов данного класса.
Последний раз редактировалось Куинка Вт, 29 дек 2015 18:36:41, всего редактировалось 1 раз.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13907
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морская Гвардия

Сообщение Куинка » Ср, 05 фев 2014 04:38:38

В продолжение темы.
Из истории Морской гвардии и ГВАРДЕЙСКОГО ЭКИПАЖА..

Императорская яхта ГВАРДЕЙСКОГО экипажа "Царевна".


Заказана в 1873 году в Англии на заводе «Гулль-Эрмиск» в Гулле.
«Царевна» имела хорошие мореходные качества. Кроме паровой машины так же несла на своих трех мачтах яхта косые гафельные паруса.
В кормовой части находилась небольшая рубка, в которой размещался царский салон, отделанный ценными породами дерева. Достаточно скромные императорские апартаменты размещались в жилой палубе. При этом стоимость постройки яхты оказалась высокой .
Числящаяся в списках кораблей Гвардейского экипажа Балтийского флота как «собственная его императорского высочества государя наследника паровая яхта» «Царевна» в сентябре 1874 года пришла из Англии в Кронштадт.
Экипаж яхты состоял из 8 офицеров и 74 моряков и обслуживающего персонала.
Порт приписки Санкт-Петербург.
Вскоре её отправили в Севастополь; вернулась «Царевна» в Кронштадт 26 июня 1875 года.
Во время этого похода яхта зашла на Вилла-франкский рейд, и лечившаяся в Ницце императрица Мария Александровна 17 декабря совершила на яхте единственную морскую прогулку.
В дальнейшем дальних плаваний «Царевна» уже не совершала.
После вступления на престол императора Александра III в 1883 году «Царевна» практически стала яхтой императрицы Марии Федоровны до 1889 года.
Обычно двух—трехнедельные плавания по финским шхерам проходили в конце июня—начале июля. Яхта заходила в Котку, Гельсингфорс, Абофиордский залив и доходила до Экенеса.
В 1920-е годы яхту, сданную на хранение в Кронштадтский порт, разобрали на металл....
Более подробно-можно посмотреть здесь..https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q= ... GE&cad=rjt

Материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после соответствующей просьбы в письменном виде от авторов или издателей.




Изображение

Изображение

Открытое письмо:Императорская яхта ГВАРДЕЙСКОГО экипажа "Царевна".
Фото кликабельно; просто нажать на картинку 1/2 раза.
Вложения
Памятный жетон яхты  «ЦАРЕВНА»...jpg
Золотой Жетон- Императорской яхты"Царевна".
Изготовлен Оскаром Пихлем (был главой московской мастерской Фаберже в 1887 по 1897гг). Золото, литье, эмаль. Флагшток инкрустирован бриллиантами. Значок, вероятней всего, был изготовлен для капитана яхты.
Памятный жетон яхты «ЦАРЕВНА»...jpg (88.88 КБ) 2687 просмотров
77965c933dec38f8c468245af2db6994_full.jpg
Золотой Жетон- Императорской яхты"Царевна".
Изготовлен Оскаром Пихлем (был главой московской мастерской Фаберже в 1887 по 1897гг). Золото, литье, эмаль. Флагшток инкрустирован бриллиантами. Значок, вероятней всего, был изготовлен для капитана яхты.
77965c933dec38f8c468245af2db6994_full.jpg (80.86 КБ) 2687 просмотров
яхта -Царевна-.jpg
На палубе яхты -Царевна-. В первом ряду с собачкой Георгий Александрович. 1891 год.jpg
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
FELIKS
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 6576
Зарегистрирован: Чт, 02 июл 2009 19:16:47

Re: Морская Гвардия

Сообщение FELIKS » Сб, 10 май 2014 14:19:16

:hi:
Леонид, с вашего позволения добавлю ещё один знак
Вложения
красный кавказ.JPG
Нужны знаки по теме Оборона Ленинграда
С уважением FELIKS!...

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13907
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морская Гвардия

Сообщение Куинка » Сб, 10 май 2014 17:22:48

FELIKS писал(а) ::hi:
Леонид, с вашего позволения добавлю ещё один знак
Да ради бога-тема то для всех и ограничений по заполнению её нет.
А знак -действительно ну очень хорош :good2: :appl:
С уваж..Леонид. :drinks:
Вложения
img[1].jpg
Заготовка знака "Красный Кавказ"
1_3[1].jpg
знак "Красный Кавказ" - материал алюминий. реверс .
1_2[1].jpg
знак "Красный Кавказ" - материал алюминий.
Последний раз редактировалось Куинка Вт, 19 янв 2016 10:21:07, всего редактировалось 2 раза.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

doctorant
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 20044
Зарегистрирован: Вс, 29 июн 2008 21:46:33

Re: Морская Гвардия

Сообщение doctorant » Сб, 30 авг 2014 13:49:57

Вот такая самоделка.
Вложения
Морская гвардия.jpg
Морская гвардия Рев.jpg

Аватара пользователя
senya-72
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 6334
Зарегистрирован: Чт, 16 май 2013 12:23:38

Re: Морская Гвардия

Сообщение senya-72 » Сб, 04 окт 2014 18:58:52

Леонид, если не в тему, прошу удалить.
Не увидел этого знака.
30 лет 1 ОГДТК.
По моему мнению забыли незаслуженно.
Нижняя часть - знак МОРСКАЯ ГВАРДИЯ.
1:1.
С уважением, Андрей.
Вложения
DSC09150.JPG
DSC09151.JPG

Аватара пользователя
senya-72
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 6334
Зарегистрирован: Чт, 16 май 2013 12:23:38

Re: Морская Гвардия

Сообщение senya-72 » Сб, 11 окт 2014 17:30:50

На просторах интернета случайно попалось это фото.
Думаю, что будет интересно коллегам.
Надеюсь владелец документа простит меня.
С уважением, :hi: .
Вложения
u4ckiTd5de0.jpg1.jpg


Вернуться в «По морям - по волнам»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей