Vjacheslav писал(а) :
Ха-ха. Расстояние между Сургутом и Тюменью 783 км. Железную дорогу по маршруту открыли только в 1975 году (и зачем тогда туристам изображение поезда?)
С 1969 года ведется летоисчисление поселка Салым. Он появился на карте в результате
строительства железной дороги Тюмень-Сургут. Мехколонна №39 треста «Уралстроймеханизация» проложила земляное полотно, и в сентябре 1968 года высадился первый десант строительно-монтажного поезда №198 управления транспортного строительства «Тюменстройпуть».
Из пояснительной записки председателя исполкома окружного Совета депутатов трудящихся А.Григорьевой, направленной в адрес Тюменского областного Совета трудящихся в сентябре 1970 года: «Вновь возникший населенный пункт является поселком строителей железной дороги Тюмень-Сургут при железнодорожной станции Салым. Располагается на левом берегу реки Большой Салым на территории Лемпинского сельсовета. Расстояние до центра сельсовета села Лемпино водным путём 280 км, самолетом- 120 км. До районного центра г.Сургут водным путём – 530 км,самолетом-320км. Других видов транспортной связи нет».
Из решения Тюменского областного Совета депутатов трудящихся от 19 ноября 1970 года № 731: «Зарегистрировать в Сургутском районе населенные пункты, вновь возникшие при промежуточных железнодорожных станциях на строящейся железной дороге Тюмень-Сургут… в составе Лемпинского сельсовета – поселок Салым при строящейся железнодорожной станции Салым».
В поселке проживали 761 человек. Основная доля - рабочие - 559 человек и 82 служащих. Поселок занимал 85 га земель гослесфонда.
Поселок развивался вместе со строительством железной дороги. На ударную комсомольско-молодежную стройку ехали со всей страны, одержимые стремлением изведать неизведанное, хлебнуть романтики сурового края. Самая первая улица, которая появилась в поселке, была названа улицей Строителей.
Строительство шло ударными темпами. В поселке были построены центральная котельная, электростанция, баня на 5 помывочных мест. Жилой фонд состоял из 15 двухквартирных жилых домов, общей площадью 1200 квадратных метров, трех общежитий по 60 мест каждое. Действовала столовая на 80 мест, хлебопекарня на 1,5 тонны хлеба в сутки, два магазина на три рабочих места, ФАП, отделение связи. Для хранения промышленных и продовольственных товаров были возведены склад на 200 тонн, овощехранилище на 100 тонн, помещение на три холодильных камеры. До конца 1970 года планировалось завершить строительство восьми двухквартирных домов и общежития на 60 мест.
В 1972 году решением исполкома Тюменского областного Совета депутатов трудящихся от 10 февраля 1972 года № 68 образовался Салымский сельский Совет депутатов трудящихся.
1973 год - построена библиотека, линейная больница СЖД,
завершилось строительство железной дороги (вероятно Тюмень-Сургут).
В январе 1975 года на станцию Салым прибыл первый пассажирский поезд.
http://adminsalym.ru/o-poselenii/o-poselenii.html
..........................................................................................................................................................
То есть в 1973 году поезда через Салым - ходили.
а палатка на значке изображена не случайно.
как минимум, она говорит о том, что это летнее время.
Учитывая, что туда ехало работать гораздо больше народу, чем их могли разместить в домах, то проживание в палаточных городках (городке) - это единственная альтернатива для строителей в теплое время года. (имеется в виду - в начале 70-х г.г.)