Сообщение Sova » Вс, 13 авг 2017 02:22:29
С 1968 по 1974 год из «черной» кассы ЦРУ осуществляется финансирование разработки, строительства и эксплуатация специального судна, получившего наименование USNS Hughes Glomar Explorer (T-AG-193). Официальным прикрытием послужило имя эксцентричного миллионера, знаменитого авиатора Говарда Хьюза (Howard Hughes), объявившего о реализации проекта под легендой «глубоководная добыча драгоценных металлов». Судно было заложено в апреле 1971 года на верфи Shipbuilding Dry Dock Со. в Пенсильвании. С момента обнаружения К-129 и до спуска судна, прошло 4 года и 4 месяца (постройка судна заняла 19 месяцев). Фактически постройка велась инженерами ЦРУ при поддержке Министерства обороны и на постройку было израсходовано 350 миллионов долларов США. Одной из сверхзадач, с которой столкнулись инженеры была возможность поднять 1 750-тонную поврежденную К-129 длиной 132 фута в полной секретности с глубины, превышающей три мили. В рассекреченных материалах ЦРУ уровень сложности работ, связанных со строительством специального судна и подъемом К-129 был представлен на примере: «Представьте, что вы стоите на башне Эмпайр-стейт-билдинг с крюком для захвата на 8 футов на стальном канате диаметром 1 дюйм. Ваша задача - опустить крюк вниз на улицу внизу, охватить небольшой автомобиль, полный золота, и поднять автомобиль обратно на верхнюю часть здания. Кроме того, работа должна была быть выполнена без каких-либо замечаний. Основной ценностью проекта было названо получение разведывательной информации о стратегических возможностях Советского Союза в случае, если бы подводная лодка была восстановлена. Фактически, ЦРУ интересовала информации о новейшем ракетном и торпедном вооружении СССР, а также о секретной связи (включая шифры). О подлинной сути проекта знали только три человека: американский президент, директор ЦРУ и сам мистер Говард Хьюз, который по информации СМИ являлся давним другом и партнёром ЦРУ и оказавший данному ведомству не раз важные услуги. Выбор в пользу Хьюза был сделан в связи с наличием у него судоверфей, обеспечивающих в раках имевшейся инфраструктуры высокую степень секретности. Сумма контрактов компании Hughes Aircraft с МО США за период 1965-1975 гг. составляла 6 млрд. долл. США.
Судно представляло собой однопалубный корабль, имеющий исполинские размеры с длиной почти 190 м и полным водоизмещением 50.000 тонн.
Судно имело «центральную прорезью» над которой размещалась гигантская А-образная вышка, кормовым расположением машинного отделения, носовой двухъярусной и кормовой четырёхъярусной надстройками. Почти треть судна занимал «Лунный кратер» размерами 60, 65 х 22, 5 х 19, 8 м, который служил в качестве дока для размещения глубоководного захвата, а затем предполагался для помещения поднятой со дна советской подлодки. Заполненный водой, он выглядел, как гигантский плавательный бассейн, если не считать краны на каждом углу. Снизу бассейн закрывался створками с резиновыми уплотнителями. По диаметральной плоскости , в нос и в корму от центральной прорези, были установлены подвижные колонны, предназначенные для приема захватного устройства с погруженной баржи. Они напоминали по внешнему виду выдвижные опоры на морских буровых установках и, по замыслу авторов, должны были вводить в заблуждение наблюдателей этого странного судна, что им на первых порах удалось. Также, чтобы сохранить секретность миссии, захватывающее транспортное устройство было построено под крышей и находилось в днище судна в подводной части баржи. Благодаря этим специальным возможностям корабль мог провести восстановительные работы под водой, вдалеке от других кораблей, самолетов или шпионских спутников. Следующими элементами секретной конструкции, строящимся на верфях National Steel Shipbuilding Corp. в Сан-Диего (Калифорния, Зап. Побережье США) была баржа НМВ-1 (Hughes Marine Barge) и глубоководный захват Clementine. Подобное рассредоточение производств обеспечивало полную секретность операции. Даже инженеры, напрямую задействованные в проекте, по отдельности не могли понять назначение этих устройств (корабля, захвата и баржи). Особая система позволяла ему отыскивать нужную точку в океане и удерживаться над ней с точностью до 10 см. Также была разработана уникальная и революционная система стабилизации, которая приводилась в действие с помощью реактивных двигателей. Операция подъема была сложной и с большим риском. Двигаясь с океанскими течениями, корабль должен был опустить захват Clementine, с дополнительными 60-ти футовыми секциями опорной стальной трубы за один раз. При этом, когда конструкция доберется до подводной лодки, механизм захвата должен быть расположен таким образом, чтобы точно «оседлать» К-129, захватив её корпус в мощные челюсти. Затем корабль должен поднять захват Clementine с подводной лодкой в своих муфтах. Одновременно с процессом подъема должны были быть удалены опорные секции труб, до тех пор, пока подводная лодка не будет надежно убрана в доковую скважину судна, называемую «лунный кратер». В ноябре 1972 года судно спустили на воду. Поначалу оно действительно участвовало в экспедициях по разведке полезных ископаемых в океане и хорошо зарекомендовало себя в этом качестве.
-
Вложения
-
- 26-4055399-glomar-explorer-o.jpg (88.56 КБ) 2278 просмотров
Ищу знаки/грамоты/документы ВЧК-ОГПУ-НКВД-КГБ-СВР. Особый интерес теме разведка (СВР, ГРУ).
Предложения в ЛС или
[email protected]