Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Музей карет. Версаль
Боснийский кризис 1908 года
Медалям За отвагу и За боевые заслуги – 80 лет!
Подписка знак 100 лет ВЛКСМ

Знакомьтесь: Комсомольск-на-Амуре

АЗЛК, ВВМУПП им. Ленинского комсомола и другие

Модератор: Димончик

Аватара пользователя
vombat
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: Вт, 30 янв 2007 12:56:49

Знакомьтесь: Комсомольск-на-Амуре

Сообщение vombat » Чт, 24 май 2007 13:54:04

"Город Комсомольск - это город, который каждый дальневосточник, и не только дальневосточник, а каждый гражданин Советского Союза должен знать и любить, и помогать ему, это героический город с большим будущим".
А.Фадеев.

Аватара пользователя
vombat
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: Вт, 30 янв 2007 12:56:49

КнА2

Сообщение vombat » Чт, 24 май 2007 17:09:25

В результате революции, гражданской войны, неправильной экономической политики к 1925 году экономика советской России полностью развалилась.
Сталин сказал: «Мы отстали от передовых капиталистических стран на 50-100 лет. Или мы пробежим это расстояние за 10 лет или нас сомнут».
Нужно было принимать срочные и энергичные действия.
Основными направлениями развития были выбраны:
Энергетика (гидростанции, добыча нефти и угля), металлургия (выплавка чугуна, стали и др. металлов), машиностроение (трактора, автомобили, самолеты) и сельское хозяйство.
Стратегически важными задачами считались так же: освоение крайнего Севера (изучение северных земель и северного морского пути), освоение Сибири и Дальнего Востока.
Вложения
koba.jpg
Последний раз редактировалось vombat Пт, 25 май 2007 18:00:58, всего редактировалось 1 раз.

AlexHH
Вечная память...
Вечная память...
Сообщения: 2060
Зарегистрирован: Чт, 05 окт 2006 10:54:48
Откуда: Н.Новгород

Сообщение AlexHH » Чт, 24 май 2007 17:14:42

тогда вот..
C уважением, Александр

Аватара пользователя
vombat
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: Вт, 30 янв 2007 12:56:49

Спасибо

Сообщение vombat » Чт, 24 май 2007 17:47:31

AlexHH писал(а) :тогда вот..
Спасибо за поддержку темы. :piwo:

Аватара пользователя
vombat
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: Вт, 30 янв 2007 12:56:49

КнА2

Сообщение vombat » Чт, 24 май 2007 17:49:22

В 1930 году ВЦИК и правительство РСФСР приняли постановление о хозяйственном и культурном строительстве Дальневосточного края. В августе 1931 года принято решение о сооружении судостроительного завода «Судстрой».
В феврале 1932 года было окончательно выбрано место для строительства завода ? на реке Амур, в районе села Пермское. Стройку назвали Дальпромстрой. Важнейшей проблемой стройки была кадровая. Край не располагал необходимой рабочей силой. Было решено направить на Дальпромстрой 6000 человек. Отбор их поручили ЦК ВЛКСМ.
В апреле 1932 года из Москвы, Ленинграда, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода и других городов в Хабаровск прибыло 6776 комсомольцев. Как только Амур вскрылся ото льда, комсомольцев пароходами отправили в село Пермское. Первый десант высадился с пароходов «Колумб» и «Коминтерн» 10 мая 1932 года.
Вложения
К_н_А_Колумб.jpg

Аватара пользователя
vombat
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: Вт, 30 янв 2007 12:56:49

КнА3

Сообщение vombat » Пт, 25 май 2007 16:14:17

Это было 900 комсомольцев. Трудности начались сразу. Местность была болотистая, было много змей и тучи комаров. По прибытию выяснилось, что только 42 комсомольца в сапогах (остальные в обуви не пригодной для болотистой местности), что не взяли ложки, что продуктов мало, что идти на корчевку нельзя ? нет топоров! Пришлось просить инструмент у оставшихся жителей села Пермского. Вряд ли местные жители радовались предстоящим преобразованиям. Их спокойная жизнь закончилась.
Комсомольцы построили себе шалаши и землянки. Работали на корчевке леса и осушали болота с утра и до ночи. Первая комсомольская конференция Дальпромстроя была проведена 6 июля 1932 года. К этому времени на Дальпромстрое имелось 13 ячеек и 216 комсомольских групп. На конференции решили ходатайствовать перед ЦИКом о переименовании села Пермского в город Комсомольск. Название городу придумали Сергей Шефтелевич и Иван Сидоренко. Конференция избрала районный комитет ВЛКСМ в составе 39 членов и 9 кандидатов в члены райкома ВЛКСМ. Секретарем райкома был избран бывший инструктор ЦК ВЛКСМ С.Ф. Поликарпов, а его заместителем и заведующим орготделом ? И.Д. Сидоренко. До того как поехать на Дальпромстрой Сидоренко отличился на строительстве харьковского тракторного завода, установил несколько рекордов по укладке бетона и был премирован поездкой за границу.
Сидоренко погиб в Великую Отечественную войну, защищая Родину. 26 ноября 1963 года улица Республиканская была переименована в улицу имени первостроителя Ивана Сидоренко. В феврале 1964 года его имя было присвоено школе № 11.

Аватара пользователя
vombat
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: Вт, 30 янв 2007 12:56:49

Корчевка

Сообщение vombat » Вт, 29 май 2007 15:21:41

Нужно отметить, что корчевка леса выполнялась весьма оригинальным способом:
«Вначале слегка подкапывали корни дерева и подрубали их, а затем кто-нибудь взбирался на макушку и привязывал к ней конец веревки. Другой конец подхватывала бригада и, раскачивая, тянула вниз? Лесной великан повален, раздается победный клич. С особенным желанием ребята брались привязывать веревку. На этот случай устанавливалась даже очередь. Счастливец, крепко обхватив ствол, качался и падал вместе с деревом. Потому что крона хорошо амортизировала удар, несчастных случаев при этом не было».

Аватара пользователя
vombat
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: Вт, 30 янв 2007 12:56:49

1932

Сообщение vombat » Вт, 29 май 2007 16:04:50

1 июля 1932 года вышел первый номер газеты «Амурский ударник». Позднее эта газета называлась «Дальневосточный Комсомольск». В этом же месяце смонтировали электростанцию мощностью 4,5 кВт. Она освещала лесозавод и столовую.
Незаметно пролетело лето, и началась осень. Тяжелая работа и плохое питание подорвали здоровье комсомольцев. Многие болели цингой и умирали. Когда похолодало, выдали по одному одеялу на троих! А чтобы не мерзли ноги, выдали футбольные бутсы! Некоторые комсомольцы не выдержали трудностей. Ночью они собирались и обсуждали планы возвращения домой. Они покидали стройку, бежали на пароходах, на лодках, бросая комсомольские билеты. На смену им приезжали новые строители со всей страны.
17 июля 1932 года вступил в строй лесозавод на две рамы производительностью 100 кубометров в сутки. 6 ноября был открыт клуб «Ударник», где демонстрировали кинофильмы.
10 декабря 1932 года Президиум ВЦИК преобразовал селение Пермское в город и присвоил ему наименование «Комсомольск?на?Амуре». Одновременно Нижнетамбовский район переименовывался в Комсомольский. К концу года население Комсомольска составляло 5,9 тысяч жителей.

Аватара пользователя
vombat
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: Вт, 30 янв 2007 12:56:49

1933

Сообщение vombat » Ср, 30 май 2007 09:02:33

1933
10 февраля 1933 года состоялась вторая конференция ВЛКСМ Дальпромстроя. В связи с подготовкой к 15-й годовщине РККА был объявлен «поход за бревном обороны».
Долгое время официально считалось, что Комсомольск-на-Амуре строили комсомольцы, коммунисты и вольнонаемные рабочие. Только после распада СССР появилась информация, о том, что в действительности главной рабочей силой были заключенные. Комсомольск-на-Амуре был центром лагерной системы Хабаровского края. Первые заключенные Дальлага стали прибывать в край в марте 1933 года. Через пересыльный пункт в Комсомольске прошло не менее 900 тысяч подневольных строителей. Заключенные приняли активное участие в строительстве практически всех первых крупных промышленных объектов города.
5 апреля 1933 года состоялся слет ударников Дальпромстроя,
12 июня заложили первый камень судостроительного завода, начала работать временная электростанция (ВЭС).
К концу года население Комсомольска составляло 15 тысяч жителей.

Аватара пользователя
vombat
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: Вт, 30 янв 2007 12:56:49

1934

Сообщение vombat » Ср, 30 май 2007 13:07:39

Эпизод 7 «Ледовый поход».
В январе 1934 года состоялся легендарный «ледовый» поход. В Хабаровске скопилось около 400 комсомольцев приехавших по железной дороге со всей страны на Дальпромстрой. От Хабаровска до К-н-А можно было добраться только по реке, скованной льдом. Транспорта для отправки комсомольцев не было, и они решили идти пешком! С тяжелыми вещевыми мешками и винтовками, по незнакомой местности, без дорог, по снегу и льду замерзшего Амура, на холоде ? 400 километров! На отдых комсомольцы останавливались в нанайских стойбищах. Поход длился около 10 дней и завершился вполне благополучно - «ни одного отставшего и обмороженного».

Аватара пользователя
vombat
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: Вт, 30 янв 2007 12:56:49

1934

Сообщение vombat » Ср, 30 май 2007 15:46:01

Эпизод 8 «Ледовый канал».
В феврале 1934 года по городу разнеслась тревожная весть: на лесозаводе допиливают последние кубы леса, стройка накануне остановки. На правом берегу Амура, в 7 км от города скопились тысячи кубометров древесины, но не было транспорта, чтобы её доставить. Решили прорубить во льду Амура канал, наполнить его водой и гнать по нему бревна. Городской комитет партии призвал жителей города развернуть соревнование за быстрейшую доставку леса на стройку. Тысячи людей вышли на Амур ? сбивали торосы, долбили канал по льду. День и ночь на Амуре, на всей трассе канала протяжением в 10 километров стучали ломы, звенели лопаты, глухо трещал лед. Работа шла в три смены. На Амур помогать строителям выходили служащие учреждений, школ, больниц. Наконец канал закончили, заработали на реке мощные насосные установки и по каналу пошла вода. На откосе Пиванского озера сбросили в канал первые бревна и цепочка людей начала баграми продвигать бревна по каналу в сторону города. Лес пошел. Люди ликовали. К вечеру мороз стал крепчать. Снова подул резкий, пронзительный ветер. Люди обмораживались, но работа не прекращалась. Новые партии бревен подгонялись к лесозаводу. Пилорамы работали. Штабеля досок, брусьев отправлялись сразу же на строительные участки.
18 июня 1934 года состоялась закладка первого корпуса авиационного завода.
19 июля вошла в строй районная электростанция (РЭС), мощностью 1250 кВт. Началось строительство автотрассы Комсомольск ? Хабаровск. К концу 1934 года население Комсомольска достигло 24 тысяч человек.

Аватара пользователя
vombat
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: Вт, 30 янв 2007 12:56:49

1935-1936

Сообщение vombat » Чт, 31 май 2007 09:05:56

1935-1936
10 мая 1935 года на судостроительном заводе сдана в эксплуатацию первая временная верфь, 25 мая было заложено первое судно. 26 ноября в городе начала работать теплоэлектроцентраль. Установлена международная связь и открыт первый радиоузел.
В январе 1936 года прошла 1-я городская конференция ВЛКСМ. На X съезд ВЛКСМ из К-н-А была отправлена делегация из 10 человек. 16 января 1936 года открылась библиотека им. Н. Островского.
В мае 1936 года начато строительство металлургического завода. В этом же месяце открыта первая городская телефонная станция.

2 августа 1936 года над К-н-А пролетал самолет АНТ-25 с экипажем: Чкалов, Байдуков и Беляков. Они совершали перелет с острова Удд в Хабаровск. Байдуков вспоминал:
«Чкалов впереди увидел город и, качая машину с крыла на крыло, подозвал меня и Белякова. «Комсомольск! Глядите, самый молодой наш город!» - кричал нам Валерий, показывая вниз - «Вот где живут настоящие герои, люди с железной волей и выдержкой. Их нужно обязательно приветствовать!». Комсомольск, которому было несколько лет от роду, не походил ни на один город Дальнего Востока. Он хорошо спланирован. Улицы прямые и ровные».

25 ноября 1936 года построена железная дорога Волочаевка ? К-н-А, открылось регулярное железнодорожное сообщение по линии Комсомольск ? Хабаровск.
К концу 1936 года население Комсомольска составляло 60 тысяч жителей.

Аватара пользователя
vombat
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: Вт, 30 янв 2007 12:56:49

1936

Сообщение vombat » Чт, 31 май 2007 13:24:31

Эпизод 10 «Авиазавод имени Ю.А. Гагарина».
1 мая 1936 года АВИАЗАВОД (секретный объект № 126) выпустил первую машину. Завод осуществлял сборку боевых самолетов, новейших для того времени. Первой специализацией была бомбардировочная авиация. Разведчик-бомбардировщик Р-6 (АНТ-7) конструкции А.Н. Туполева долгое время находился на вооружении ВВС страны. Наряду с этим он широко использовался в качестве пассажирского самолета в «Аэрофлоте» и многоцелевого в структуре Главсевморпути.
В 40-е годы завод был одним из основных производителей дальних бомбардировщиков ДБ-3 (его модифицированный вариант в дальнейшем получил новое имя ? Ил-4) конструкции С.В. Ильюшина. На счету предприятия в военные годы около 3 тыс. выпущенных боевых машин. Они участвовали во всех битвах Великой Отечественной войны, бомбили Берлин.
Позже завод выпускал в основном Ли-2, известный летчикам под названием «воздушный извозчик». Его серийное производство началось в 1947 году. Этот неприхотливый самолет предназначался для эксплуатации в районах с суровыми климатическими условиями.
С 1957 года выпускались планеры различной конструкции. С 1968 года предприятием запущена в серийное производство моторная лодка «Амур» (позднее катер). По итогам Всесоюзного социалистического соревнования в честь 50-летия Советского государства заводская организация ВЛКСМ удостоена переходящего знамени горкома комсомола и была занесена в книгу Почета ЦК ВЛКСМ.
В 1976 году авиазавод приступил к выпуску Су-27 и сейчас это базовое предприятие по производству самолетов конструкции П.О. Сухого. Здесь были заложены первые самолеты Су-27 (базовая модель) и отработана технология их изготовления. Ныне здесь выпускают все модификации «сушек», среди которых Су-33 ? корабельный вариант.
Авиазавод награжден орденом Ленина (18 июля 1942) и орденом Октябрьской Революции (12 февраля 1971).
P.S.
Господа!
Здесь просьба выложить сканы значков, посвященных авиазаводу и его продукции.

Аватара пользователя
АДВ
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3265
Зарегистрирован: Чт, 01 июн 2006 02:41:45
Откуда: Россия, Дальний Восток

Сообщение АДВ » Чт, 31 май 2007 17:12:57

Не совсем продукция завода, но именно этот самолетик ставит в виде клейма на своих значках авиазавод имени Ю.А. Гагарина.
С уважением...
Вложения
ZIG.jpg
У верблюда два горба, потому что жизнь борьба!

Аватара пользователя
vombat
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: Вт, 30 янв 2007 12:56:49

Ответ

Сообщение vombat » Чт, 31 май 2007 17:58:08

АДВ писал(а) :Не совсем продукция завода, но именно этот самолетик ставит в виде клейма на своих значках авиазавод имени Ю.А. Гагарина.
С уважением...
Спасибо за поддержку темы.
:piwo:
Я уже начинаю сомневаться на счет значков конференций.
Иногда они тоже могут пригодиться.

Аватара пользователя
vombat
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: Вт, 30 янв 2007 12:56:49

Судострой

Сообщение vombat » Пт, 01 июн 2007 09:41:37

Эпизод 11 «Судостроительный завод имени Ленинского комсомола»
1 июля 1936 года СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ завод вступил в строй действующих.
12 июня 1938 года, в день шестилетия города, состоялась закладка судна из деталей, изготовленных полностью на заводе.
За 70-летний период со стапелей завода сошло более 300 кораблей и судов. Заводом строились для Тихоокеанского флота крейсера и эсминцы, транспортные суда, доки и плавучие базы. Но наибольшую известность амурским корабелам принесли построенные ими подводные лодки. Только атомных подводных лодок (АПЛ) завод построил 56 единиц. Среди них 18 стратегических подводных ракетоносцев проектов 667А, 667 АУ и 667 Б, 20 многоцелевых АПЛ проектов 671 РТМ и 971 и другие. За годы существования завода амурские корабелы построили четыре плавучие базы перезарядки атомных реакторов и большую серию транспортно-спусковых доков. Позже завод специализировался на строительстве ледоколов. Один из ледоколов, построенных в Комсомольске-на-Амуре, участвовал в высадке на дрейфующую льдину очередной советской экспедиции «Северный полюс».
В июне 2002 года, в день празднования юбилея, на заводе состоялась торжественная закладка многоцелевого сторожевого корабля (Корвет) проекта 20380 для ВМФ России.
Судостроительный завод награжден орденом Трудового Красного Знамени (10 апреля 1945), орденом Ленина (28 апреля 1963) и орденом Октябрьской Революции (18 января 1971).
6 февраля 1976 года коллектив судостроителей удостоился Памятного знака ЦК КПСС, Президиума ВС СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «За трудовую доблесть в 9-й пятилетке».
P.S.
Господа!
Здесь просьба выложить сканы значков, посвященных судостроительному заводу и его продукции.
Хорошо бы выложить так же скан Памятного знака «За трудовую доблесть в 9-й пятилетке». Помнится, я видел его фото в книге Ильинского «Геральдика трудовой славы».
Вложения
Amurskij_komsomol.jpg
Последний раз редактировалось vombat Пн, 04 июн 2007 16:24:42, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
vombat
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: Вт, 30 янв 2007 12:56:49

12

Сообщение vombat » Пт, 01 июн 2007 14:56:07

Эпизод 12 «Хетагуровское движение».
Так сложилось, что среди жителей К-н-А основную часть составляли мужчины. Например, в 1932 году население К-н-А составляло 5900 человек из них 22 девушки. Несложные подсчеты показывают, что на 1 девушку приходилось 267 парней! В дальнейшем эта пропорция существенно не менялась. Это было обусловлено историческими особенностями хозяйствования - предприятия тяжелой промышленности нуждались в мужской рабочей силе. Кроме того, Комсомольск был местом ссылки, мужчины составляли и основную массу заключенных, и охрану. В июне 1934 года в К-н-А были отправлены 200 комсомолок на торгово-кооперативную работу. Но это была капля в море. Молодому городу были срочно нужны девушки.
Вот тут и сыграла свою роль Валентина Хетагурова. В 1932 году она прибыла по комсомольской путевке на Дальний Восток и вскоре вышла замуж за командира дальневосточного N-ского укрепрайона. В конце 1936 года Валя отправилась в Москву для участия во Всесоюзном совещании жен командного и начальствующего состава РККА.
В первый день совещания, 20 декабря в газете «Комсомольская правда» на первой странице была помещена большая фотография Хетагуровой и статья «Валя с таежной заставы». Так за один день Валя стала знаменитой.
Совещание жен командного и начальствующего состава РККА проходило с 20 по 23 декабря 1936 года. В работе совещания приняли участие: И.В. Сталин, В.М. Молотов, Каганович, С. Орджоникидзе, М.И. Калинин, К.Е. Ворошилов, Тухачевский, С.М. Будённый, Блюхер и др. Хетагурова была в президиуме, 22 декабря она выступила с речью. Вероятно, активная гражданская позиция Хетагуровой понравилась руководству. Уже через два дня после совещания Хетагурова и еще 19 женщин были награждены орденом Трудового Красного Знамени.
В январе 1937 года Хетагурова написала открытое письмо девушкам Советского Союза. Письмо было опубликовано в «Комсомольской правде» 5 февраля 1937 года. Называлось оно «Приезжайте к нам на Дальний Восток». В письме Валентина обратилась с патриотическим призывом к советским девушкам участвовать в освоении Дальнего Востока. Призыв получил широкий отклик. Уже 10 марта 1937 года в редакцию «Комсомольской правды» пришло 760 писем от девушек, желающих поехать на Дальний Восток. 28 апреля 1937 года с Ярославского вокзала Москвы (в особом поезде № 42) отправились в Хабаровск первые 400 девушек. Из Хабаровска девушек на пароходах «Чичерин» и «Косарев» доставили в К-н-А. В дальнейшем примеру москвичек последовали сотни девушек со всей страны. Это массовое переселение представительниц слабого пола получило название «хетагуровского движения».
13 июня 1937 года Хетагурова приезжала в К-н-А на пятилетие города, участвовала в праздничных мероприятиях. 12 декабря 1937 года Валентина избрана в Верховный Совет СССР. Затем она была на комсомольской, государственной и общественной работе.
Муж Валентины ? Георгий Иванович Хетагуров стал Героем Советского Союза (1945) и дослужился до генерала армии (1968).
P.S.
В настоящее время демографическую ситуацию «исправили» на столько, что женское население «города юности» составляет 52%.
Вложения
valj.jpg

Аватара пользователя
vombat
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: Вт, 30 янв 2007 12:56:49

13

Сообщение vombat » Пн, 04 июн 2007 09:19:31

Эпизод 13 «Первый значок».
Накануне пятилетия К-н-А (в феврале 1937 года) организации Комсомольска и края обратились с ходатайством о разрешении выпустить к юбилею нагрудный значок почетного строителя Комсомольска. В конце мая 1937 года газета «КП» сообщила, что к предстоящему пятилетнему юбилею города К-н-А правительство и ЦК ВЛКСМ утвердили значок почетного строителя города по эскизу московского художника Бибикова.
Вечером 11 июня 1937 года в К-н-А начали праздновать юбилей. В город приехали посланцы комсомольских организаций со всех концов Советского Союза. Состоялся торжественный пленум комсомольского горсовета. 150 достойнейших жителей города были награждены значками «Почетный строитель Комсомольска».

Потом было много значков, посвященных К-н-А, но этот первый, без всякого сомнения, самый ценный.

12 июня в городе состоялись демонстрация трудящихся и массовый физкультурный праздник. Был дан старт грандиозному велопробегу Комсомольск ? Москва протяженностью в 9500 км. (Стартовало 5 велосипедистов. Через 85 дней они приехали в Москву. 9 сентября в ЦК ВЛКСМ состоялся торжественный прием участников велопробега).
13 июня были проведены городские стрелковые соревнования, художественная выставка, выступил хор из 400 человек.
В июне 1937 года открылось движение по Комсомольскому шоссе (между Пермским и стойбищем Дземги).
В 1937 году аэроклуб К-н-А выпустил первых учлетов (12 человек). В их числе был моторист водного транспорта - Алексей Маресьев.
Вложения
5_КнА.jpg

Аватара пользователя
vombat
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: Вт, 30 янв 2007 12:56:49

14

Сообщение vombat » Пн, 04 июн 2007 11:50:35

1938-1941
Летом 1939 года с комсомольскими путевками на строительство металлургического завода «Амурсталь» приехало 960 юношей и девушек. Открыт городской краеведческий музей.
12 июня 1939 года праздновали семилетие города. В честь праздника был проведен парад физкультурников и спортивные соревнования. Вечером состоялся торжественный пленум горкома партии и комсомола. 403 лучших строителя были награждены значками «Почетному строителю Комсомольска». В 1940 году начато строительство нефтеперерабатывающего завода и ремонтно-механического завода «Амурлитмаш».
Летом 1941 года, в связи с началом Великой Отечественной войны, гражданское строительство в К-н-А было приостановлено. Авиационный и Судостроительный заводы были переориентированы на непрерывное военное производство. Военные строители и гражданские добровольцы были призваны на фронт. Оставшееся в городе гражданское население, работая в 3 смены, "ковало" победу.
ДО 75-ЛЕТИЯ К-н-А ОСТАЛОСЬ 8 ДНЕЙ!

Аватара пользователя
vombat
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: Вт, 30 янв 2007 12:56:49

15

Сообщение vombat » Пн, 04 июн 2007 14:45:37

1942 (10 лет)
В июне 1942 года в К-н-А праздновали 10-летие города.
Господа! Если у кого-либо есть значок, посвященный этому юбилею, то прошу выложить здесь.

15 февраля 1942 года амурские металлурги дали первые 90 тонн металла.
8 августа 1942 года вступил в строй завод «Амурлитмаш», 1 декабря закончено строительство нефтеперерабатывающего завода.
В 1945 году завершено строительство железной дороги К-н-А ? Советская Гавань, 26 июня открыта паромная переправа через Амур.
Комсомольчане участвовали в войне с Японией. В послевоенные годы (1945?1949) на территории города находилось 14 лагерей японских военнопленных, где содержалось до 16 тыс. человек.
ДО 75-ЛЕТИЯ К-н-А ОСТАЛОСЬ 8 ДНЕЙ!
Вложения
35_amyrstal.jpg

Аватара пользователя
vombat
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: Вт, 30 янв 2007 12:56:49

16

Сообщение vombat » Пн, 04 июн 2007 17:57:35

1947 (15 лет)
В июне 1947 года в К-н-А праздновали 15-летие города.
В связи с 15-летием К-н-А ЦК ВЛКСМ наградил большую группу молодых рабочих, инженеров и первых строителей почетными грамотами ЦК ВЛКСМ.

В 1951 году построена вторая теплоцентраль.
Вложения
15_КнА.jpg

Аватара пользователя
vombat
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: Вт, 30 янв 2007 12:56:49

1952

Сообщение vombat » Вт, 05 июн 2007 08:46:17

1952 (20 лет)
В июне 1952 года в К-н-А праздновали 20-летие города.
Господа! Если у кого-либо есть значок, посвященный этому юбилею, то прошу выложить здесь.

В 1955 году Совет Министров РСФСР утвердил Генплан застройки города.

Аватара пользователя
vombat
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: Вт, 30 янв 2007 12:56:49

25

Сообщение vombat » Вт, 05 июн 2007 11:27:58

1957 (25 лет)
В июне 1957 года в К-н-А праздновали 25-летие города.
В связи с юбилеем К-н-А ЦК ВЛКСМ наградил Почетными грамотами около 100 молодых тружеников города. Группа рабочих была награждена значком ЦК ВЛКСМ «Молодому передовику производства». Имена лучших были занесены в книгу Почета ЦК ВЛКСМ.
Вложения
25_КнА.JPG

Аватара пользователя
vombat
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: Вт, 30 янв 2007 12:56:49

25

Сообщение vombat » Вт, 05 июн 2007 11:28:46

В июне 1957 года в К-н-А праздновали 25-летие города.
Вложения
25_КнА_2.jpg

Аватара пользователя
vombat
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: Вт, 30 янв 2007 12:56:49

1957

Сообщение vombat » Вт, 05 июн 2007 12:08:48

В октябре 1957 года в городе был пущен первый трамвай.
В феврале 1958 года вошел в строй главпочтамт.
1 марта 1958 года в К-н-А построена крупнейшая в стране швейная фабрика.
Вложения
mpsho.jpg

Аватара пользователя
vombat
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: Вт, 30 янв 2007 12:56:49

1960

Сообщение vombat » Вт, 05 июн 2007 14:00:02

12 сентября 1960 года в городе начал работать малый государственный телецентр.
В феврале 1961 года открылся новый железнодорожный вокзал.
1962 (30 лет)
В июне 1962 года в К-н-А праздновали 30-летие города.
Если у кого-либо есть значок, посвященный 30-летию К-н-А, то прошу выложить здесь.

14 декабря 1963 года открыт дворец культуры имени 50-летия Октября.
В ноябре 1965 года построена Амурская ТЭЦ.
В январе 1966 года открыт городской художественный музей.

ДО 75-ЛЕТИЯ К-н-А ОСТАЛОСЬ 7 ДНЕЙ!

Аватара пользователя
vombat
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: Вт, 30 янв 2007 12:56:49

1967

Сообщение vombat » Вт, 05 июн 2007 16:00:26

1967 (35 лет)
В июне 1967 года в К-н-А праздновали 35-летие города.
Герб К-н-А утвержден решением исполкома городского Совета депутатов трудящихся 6 июня 1967 года № 329. Автор герба ? Б.Л. Стариус, член Союза художников РСФСР.
Герб города К-н-А внесен в Геральдический регистр Российской Федерации 3 июня 2002 года под № 969.
Герб выполнен на щите французской геральдической формы. В центре щита фигура молодого человека. Он в рабочей одежде строителя. Лицо юноши открыто всем ветрам. Мощным размахом сильных рук юноша-строитель ? человек ? творец раздвигает вековую тайгу. У ног юноши ? синь и белые барашки волн таежной реки Амур. Над синей гладью восходит золотое (желтое) солнце, устремляясь лучами ввысь.

Я уже писал, что лес корчевали почти голыми руками. И на мой взгляд это нашло отражение в гербе К-н-А. В центре герба комсомолец, раздвигающий тайгу руками.
Вложения
gerb.JPG

Аватара пользователя
vombat
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: Вт, 30 янв 2007 12:56:49

35 лет

Сообщение vombat » Ср, 06 июн 2007 08:56:46

10 июня 1967 года К-н-А награжден орденом Ленина.

Дом молодежи
15 июня 1967 года открыт Дом молодежи. Это первое в СССР здание такого типа, построенное на средства ЦК ВЛКСМ. Право разрезать ленту, в час открытия этого храма культуры было предоставлено первому космонавту, Почетному гражданину города К-н-А Юрию Алексеевичу Гагарину. В Доме молодежи были большой зал с мозаичным полом (для массовых игр и танцев), молодежное кафе, водный бассейн, зрительный зал на 600 человек, выставочный зал рассчитанный на сто полотен и читальный зал.

Слет
16 июня 1967 года по решению ЦК ВЛКСМ в доме культуры имени 50-летия Октября был проведен Всесоюзный слет молодых передовиков производства. Среди почетных гостей был Ю.А. Гагарин. В своем выступлении он дал высокую оценку первостроителям города юности.
Кто знает, может этот значок «видел» Гагарина?
Вложения
35_КнА_slet.jpg

Аватара пользователя
vombat
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: Вт, 30 янв 2007 12:56:49

Камень

Сообщение vombat » Ср, 06 июн 2007 12:57:23

Памятный камень.
На месте, где высадился первый комсомольский десант строителей города юности, в июне 1967 года, в дни празднования 35-летия города, была установлена скальная глыба. На ней высечены слова: «Здесь 10 мая 1932 года высадились первые комсомольцы ? строители города». Мемориальный камень открыт 14 июня 1967 года. Сама глыба привезена из района Солнечного горно-обогатительного комбината.
Вложения
kamen.jpg

AlexHH
Вечная память...
Вечная память...
Сообщения: 2060
Зарегистрирован: Чт, 05 окт 2006 10:54:48
Откуда: Н.Новгород

Сообщение AlexHH » Ср, 06 июн 2007 13:19:50

внесу свою скромную лепту в хронологию :wink:
Вложения
komsa.jpg
komsnaamur.jpg
C уважением, Александр


Вернуться в «С именем комсомола»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость