Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Орден Шамиля
Интермузей-2024. Заметки из партера
Сергей Подстаницкий о коллекционировании часов
Сергей Алфёров в галерее ARTSTORY

Революционные корабли

Модератор: Яфек

Аватара пользователя
qwerty
Матрос
Сообщения: 171
Зарегистрирован: Вт, 14 дек 2010 11:12:08

Re: Царские корабли

Сообщение qwerty » Сб, 25 дек 2010 13:16:29

Хороша подборка! За сколько ушла? Есть точно такой же набор (фото дублировать не буду).
С уважением qwerty :hi:
Вложения
Avrora•.jpg

iek
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 789
Зарегистрирован: Вт, 11 мар 2008 12:15:11

Re: Царские корабли

Сообщение iek » Сб, 25 дек 2010 17:33:22

:) Прошло каких-то 4 года.......
Куплю разновидности ЗДП, ЗПЭ и документы к ним.

Аватара пользователя
Андрон
Мичман
Мичман
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: Вс, 08 фев 2009 09:48:57

Re: Революционные корабли

Сообщение Андрон » Сб, 09 апр 2011 10:18:31

solomon писал(а) :Вот еще одна серия; Вся власть Советам!
Набор "РЕВОЛЮЦИИ ЭСКАДРА" в родной упаковке.
Вложения
РЭ 1.JPG
РЭ 2.JPG

Аватара пользователя
Андрон
Мичман
Мичман
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: Вс, 08 фев 2009 09:48:57

Re: Революционные корабли

Сообщение Андрон » Сб, 09 апр 2011 10:33:50

Сувенирный блок №1 " КОРАБЛИ РЕВОЛЮЦИИ "
Вложения
КР 1.JPG
КР 2.JPG

Аватара пользователя
Андрон
Мичман
Мичман
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: Вс, 08 фев 2009 09:48:57

Re: Революционные корабли

Сообщение Андрон » Пн, 11 апр 2011 06:28:57

По отдельности:
Вложения
КР 1.JPG
КР 2.JPG
КР 3.JPG
КР 4.JPG
КР 5.JPG
КР 6.JPG
КР 7.JPG
КР 8.JPG
КР 9.JPG
КР 10.JPG

Бак
Кидала
Кидала
Сообщения: 5383
Зарегистрирован: Сб, 23 фев 2013 21:39:33

Re: Тральщики

Сообщение Бак » Чт, 30 янв 2014 23:47:52

Буксир «Лебедянь» спущен на воду в 1895 году. 3 июня 1915 года мобилизован в Балтийский флот, переименован в тральщик № 14...из сети
Вложения
pyfxjr 206.jpg
pyfxjr 206.jpg (115.97 КБ) 5208 просмотров

Аватара пользователя
Капраз
-Флагман-
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс, 06 авг 2006 19:50:45

Re: Революционные корабли

Сообщение Капраз » Сб, 01 фев 2014 08:52:59

Ещё серия. Не совсем понятно включение в неё "Красного вымпела".
Вложения
2014-02-01 11.39.32.png
Честь имею!

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13807
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Революционные корабли

Сообщение Куинка » Сб, 01 фев 2014 17:55:08

Капраз писал(а) :Ещё серия. Не совсем понятно включение в неё "Красного вымпела".
Думается мне что автор(производитель) этой серии-("Знаменитые корабли Революции"-т.е корабли Вывешивавшие красные флаги в поддержку революционного движения России начало 20 века.) -включил(или включили) в серию яхту "Красный вымпел"-как ПЕРВЫЙ корабль поднявший Красный флаг "Революции" на ТОФе..
А вот дата(1923) на значке соответствует поднятию военно-морской флага СССР и переименованию корабля в «Красный вымпел».

Материал из Википедии — свободной энциклопедии


«Красный вымпел» бывший «Адмирал Завойко» — советский сторожевой корабль, первоначально яхта, один из пяти кораблей-музеев дореволюционной постройки, расположенных на территории России.

Спущен на воду в октябре 1910 на Охтинской верфи в Санкт-Петербурге под названием «Адмирал Завойко». Яхта была построена по заказу камчатского губернатора и предназначалась для нужд местной администрации. В августе 1911 судно прибыло в Петропавловск-Камчатский и использовалась в качестве посыльного и пассажирского судна. Во время Первой мировой войны корабль подчинялся Военному ведомству. После Октябрьской революции, в условиях всеобщего разложения, экипаж яхты 29 ноября 1917, перешёл на сторону советской власти. В июне 1918 корабль был отбит белогвардейцами, но в январе 1921 он был захвачен войсками Дальневосточной республики и включён в состав Сибирской военной флотилии. Во время контрреволюционного переворота во Владивостоке в мае 1921 «Адмирал Завойко» находился в Петропавловске-Камчатском, куда яхта перевозила боеприпасы для местного военно-революционного комитета. Узнав о перевороте, экипажем было принято решение эвакуироваться в Шанхай, где судно находилось около двух лет. После оставления Владивостока подразделениями Земской рати в октябре 1922 яхта должна была вернуться назад в Россию.
24 января 1923 на ней был поднят военно-морской флаг СССР и два месяца спустя корабль прибыл во Владивосток. Тогда же, в марте 1923 яхта была переведена в класс сторожевых кораблей и переименована в «Красный вымпел»......
Вот как то так.
И добавлю сразу несколько знаков посвящённых этому кораблю.
Вложения
яхта -КРАСНЫЙ ВЫМПЕЛ-.jpg
яхта -КРАСНЫЙ ВЫМПЕЛ-.jpg (20.24 КБ) 5131 просмотр
яхта -КРАСНЫЙ ВЫМПЕЛ- тип 2.jpg
яхта -КРАСНЫЙ ВЫМПЕЛ- тип 2.jpg (28.66 КБ) 5131 просмотр
яхта -КРАСНЫЙ ВЫМПЕЛ- тип 3 из - набора Корабли герои ТОФ-..jpg
Из СУВЕНИРНОГО Подарочного набора " Дальневосточные корабли русского и Советского Тихоокеанского флота"
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Бак
Кидала
Кидала
Сообщения: 5383
Зарегистрирован: Сб, 23 фев 2013 21:39:33

Re: Революционные корабли

Сообщение Бак » Вс, 02 фев 2014 17:43:35

«Красный Вымпел»..11 марта 1958 ветеран был поставлен на вечную стоянку в бухте Золотой Рог и превращён в мемориальный корабль-музей..Материал из Википедии — свободной энциклопедии

koz
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 10077
Зарегистрирован: Сб, 20 мар 2010 11:03:34

Re: Революционные корабли

Сообщение koz » Чт, 19 июн 2014 14:22:56

не знал,эта серия есть и в алюминии
Вложения
img378.jpg
img377.jpg
img376.jpg
img376.jpg (38.09 КБ) 5000 просмотров
Евгений.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13807
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Революционные корабли

Сообщение Куинка » Пн, 09 мар 2015 06:18:52

Миноносец «Керчь» выполняет ленинский приказ

Публикация : Ю. Г. Степанов, И. Ф. Цветков


В 1918 г. сложной была обстановка и на юге страны. В начале года кайзеровская армия продвигалась в глубь Украины. В руках врага мог оказаться Крым. Угроза нависла и над Черноморским флотом. 22 марта 1918 г. МГШ обратился в Высший Военный Совет Республики с докладом, в котором предлагалось перевести флот в Новороссийск. Высший Военный Совет нашел эту меру правильной и своевременной(295).
27 марта МГШ направил Центральному комитету Черноморского флота телеграфное распоряжение о немедленной подготовке к эвакуации флота в Новороссийск. На пленарном заседании Центрофлота в Севастополе большинством голосов было принято предложение большевиков «немедленно готовить базу для флота в Новороссийске. Флот также привести в боевую готовность так скоро, как это будет возможно»(296).

25 апреля был захвачен Симферополь. Германское командование предъявило Советскому правительству ультиматум о сдаче Черноморского флота, находящегося в Севастополе. Украинские буржуазные националисты, эсеры и контрреволюционно настроенные офицеры начали усиленно агитировать на кораблях за поднятие желто-голубых флагов Центральной рады(297) и оставление кораблей в Севастополе.
29 апреля на линейных кораблях «Воля» (бывш. «Император Александр III»), «Свободная Россия» (бывш. «Императрица Екатерина II») и некоторых эсминцах такие флаги были подняты по приказу командующего флотом контр-адмирала М. П. Саблина. В ответ на это на фок-мачте эскадренного миноносца «Керчь» взвился сигнал «Позор и продажа флота!». В этот же день на этом эсминце собрались представители команд кораблей минной бригады, чтобы обсудить положение. Экипаж «Керчи» предложил идти в Новороссийск(298).
Его поддержали представители семи эскадренных миноносцев «Калиакрия», «Пронзительный» «Пылкий», «Громкий», «Поспешный», «Гаджибей», «Беспокойный», шести угольных миноносцев «Жаркий», «Живой», «Лейтенант Шестаков», «Капитан-лейтенант Баранов», «Сметливый», «Стремительный», дивизиона сторожевых катеров и подводных лодок.

Сразу после собрания командиры эскадренных миноносцев «Поспешный» и «Громкий» явились к командующему флотом М. П. Саблину и доложили о решении части судов идти в Новороссийск. Командующий не препятствовал, но посоветовал уходить до 24 ч, так как к этому времени боны будут закрыты.

В 22 ч на эскадренном миноносце «Пронзительный» командиры уходящих судов обсудили план выхода в море и похода. Совещание поручило командование отрядом командиру «Калиакрии», а в случае задержки корабля — командиру «Керчи» В. А. Кукелю.

Контрреволюционеры от имени экипажей линкора «Воля» и «Свободная Россия» передали на готовящиеся к отходу корабли, что расстреляют их из орудий главного калибра. В ответ эсминцы приготовились к торпедной атаке. Согласно выработанной на совещании командиров дислокации около 23 ч 30 мин корабли в полной боевой готовности начали выходить из Южной бухты в море, приказав транспортам, стоявшим на рейде, следовать за собой(299).

Утром 1 мая корабли благополучно вошли в Цемесскую бухту Новороссийска.

Накануне, 30 апреля, немецкие части подошли к Севастополю и заняли высоты над бухтой, откуда можно было расстреливать корабли в упор. Команды судов потребовали, чтобы командующий флотом М. П. Саблин немедленно увел оставшийся флот в Новороссийск. В 23 ч, не зажигая огней, корабли начали выходить из Севастопольской бухты. Первыми шли эсминцы «Дерзкий» и «Гневный», затем «Звонкий» и «Зоркий».

Немцы заметили движение кораблей на рейде. Как только эсминцы подошли к проходу в боковых заграждениях, бухта осветилась ракетами, и с берега был открыт орудийный и пулеметный огонь. «Дерзкому» удалось на полной скорости проскочить зону обстрела невредимым, а на «Гневный» обрушился шквал огня. Совершая маневр уклонения от артобстрела, «Гневный» наскочил на боковые заграждения, от попадания вражеских снарядов в корпусе образовалась пробоина. Команда решила не сдавать корабль врагу. Эскадренный миноносец повернул в бухту и выбросился на берег в Ушаковской балке. Экипаж, покидая корабль, открыл кингстоны и подорвал машины.

Стена огня преградила путь эсминцам «Звонкому», «Зоркому», подводным лодкам и транспортным судам, и они вынуждены были возвратиться в Южную бухту.

Линейные корабли «Воля» и «Свободная Россия», имевшие мощную броню, несмотря на жестокий огонь, благополучно вышли из Севастополя и 2 мая в сопровождении «Дерзкого» прибыли в Новороссийск. В этот же день сюда прибыли эскадренные миноносцы «Фидониси» (из Феодосии) и «Живой» (из Ялты). Остальные корабли Черноморского флота были вынуждены остаться в Севастополе, часть — вследствие ремонта, часть — из-за отсутствия экипажей(300).

1 мая 1918 г. немецкие войска заняли Севастополь.

Ко 2 мая 1918 г. в Новороссийске собрались 2 линкора, 10 эскадренных миноносцев типа «Новик», 6 угольных миноносцев и 10 сторожевых кораблей(301).
Корабли получили из Москвы телеграмму, в которой говорилось: «Выражаем всему личному составу флота, пришедшего в Новороссийск, братское приветствие от имени Морского комиссариата и Совнаркома. Революция оценит героические усилия, направленные в этих трудных условиях на спасение флота, страны и революции»(302).

Таким образом, в Новороссийской бухте были сосредоточены все три дивизиона эсминцев типа «Новик»: 1-й дивизион — «Дерзкий», «Беспокойный», «Пронзительный»; 2-й дивизион — «Пылкий», «Громкий», «Поспешный»; 3-й дивизион — «Керчь», «Гаджибей», «Фидониси», «Калиакрия».

В Севастополе оставались 7 старых эскадренных броненосцев, 3 крейсера, 2 эскадренных миноносца типа «Новик» — «Быстрый» и «Счастливый» — 9 угольных миноносцев, 16 подводных лодок, 4 плавбазы. Четыре эсминца-»новика» — «Занте», «Корфу», «Левкас», «Цериго» — находились в Николаеве на достройке и также достались немецким оккупантам.

Через несколько дней после прихода части флота в Новороссийск со всей очевидностью стало ясно, что порт не приспособлен к длительному базированию военных кораблей. МГШ снова обратился в Высший Военный Совет Республики с докладом. В нем говорилось, что «в настоящий момент Германия и Турция ведут явную охоту за нашими судами, нарушая при этом самым бесцеремонным и явным образом Брестский договор... Они требуют возвращения судов из Новороссийска в занятый ими Севастополь»(303). В докладе особо подчеркивалось, что суда перешли в Новороссийск в самом спешном порядке и не смогли захватить с собой нужного оборудования и запасов для долговременной стоянки в неприспособленном порту.

Тревогу вызывала и угроза захвата Новороссийска с суши. Кораблям уходить было некуда, так как другие кавказские порты еще менее подходили для долговременной стоянки флота, чем новороссийский. МГШ представил докладную записку, в которой говорилось, что при таких условиях остается только топить собственные суда. На записке Владимир Ильич Ленин написал: «Ввиду безвыходности положения, доказанной высшими военными авторитетами, флот уничтожить немедленно. Пред. СНК В. Ульянов (Ленин)»{ 304}.

28 мая исполняющий обязанности командующего Черноморским флотом А. И. Тихменев(305) и главный комиссар Н. П. Глебов-Авилов получили секретную директиву, подписанную В. И. Лениным. В ней говорилось о необходимости уничтожить все суда Черноморского флота и коммерческие пароходы, находящиеся в Новороссийске, ввиду явных намерений Германии захватить их и невозможности перевести в другой порт или защитить Новороссийск со стороны суши(306).

Общее руководство при выполнении этой задачи возлагалось на члена Коллегии Народного комиссариата по морским делам И. И. Вахрамеева. Он прибыл в Новороссийск 2 июня.

Получив этот важный документ, Вахрамеев и Глебов-Авилов на ночном совещании тщательно пытались убедить А. И. Тихменева в необходимости потопить флот. Среди экипажей кораблей развернулась длительная дискуссия, одно за другим открывались делегатские собрания, проводились матросские референдумы. Тема их была одна: топить корабли или возвратиться в Севастополь. Часть делегатов с линейного корабля «Воля», эскадренных миноносцев «Дерзкий», «Беспокойный», «Пылкий», «Живой» и др. высказалась за возвращение в Севастополь. Большинство экипажей кораблей минной бригады, в том числе Ушаковский дивизион в полном составе, остались верными делу революции и решили выполнить ленинский приказ: уничтожить свои корабли, чтобы они не достались врагу.

Около 11 ч 17 июня, выполняя приказ исполняющего обязанности командующего флотом капитана 1 ранга А. И. Тихменева следовать в Севастополь, начали медленно, некоторые на буксире, выходить из бухты на внешний рейд миноносцы «Беспокойный», «Дерзкий», «Поспешный», «Пылкий», «Живой» и «Жаркий», за ними — линкор «Воля».

Отказались выполнить этот приказ эсминцы «Керчь», «Гаджибей», «Калиакрия», «Фидониси», «Пронзительный», «Лейтенант Шестаков», «Капитан-лейтенант Баранов», «Сметливый», «Стремительный». После безуспешной попытки развести пары у причала остался и линейный корабль «Свободная Россия». Когда все суда, решившие вернуться в Севастополь, стали на якоря на внешнем рейде, на эсминце «Керчь» был поднят сигнал: «Судам, идущим в Севастополь: Позор изменникам России»(307).

Эскадренный миноносец «Громкий» утром 17 июня начал готовиться к выходу в Севастополь. Но команда корабля еще раньше приняла решение не сдаваться врагу. Вечером эсминец вышел на внешний рейд. Команда намеревалась затопить корабль после ухода эскадры в Севастополь. Командир эсминца Н. А. Новаковский умышленно медлил сниматься с якоря. А. И. Тихменев, державший флаг на линкоре «Воля», решил, что задержка «Громкого» произошла из-за отсутствия части команды и приказал командиру «Пылкого» взять «Громкий» на буксир.

Когда команда увидела, что «Пылкий» идет к «Громкому», последний хотел сняться с якоря, но левый якорь засосало грунтом, и машина его не поднимала. Пока освобождались от якоря, «Пылкий» подошел совсем близко, намереваясь брать на буксир. В это время единственный минер приготовил аппараты левого борта, и командир Новаковский приказал командиру «Пылкого»: «Немедленно отойти от миноносца «Громкий», в противном случае буду атаковать». Угроза подействовала. Эсминец немедленно развернулся и ушел к «Воле»(308).

Наконец «Громкий» снялся с якоря и взял курс на Мысхако. На расстоянии 3 миль от берега корабль застопорил машины, и команда спустила шлюпку. На нее погрузилась большая часть экипажа с оружием и запасом продовольствия. На «Громком» оставались командир корабля Н. А. Новаковский, председатель судового комитета Гобелко, радист и несколько матросов. Когда шлюпка отошла от борта, радист передал открытую радиограмму: «Всем, всем, всем! Миноносец «Громкий», носящий имя своего геройского собрата(309), верен традициям русского флота, не сдается неприятелю, а топится. Призывает матросов других кораблей последовать нашему примеру. Председатель судового комитета Гобелко»(310).

С открытыми кингстонами и клинкетами «Громкий» пошел ко дну и затонул на глубине 65 м.

Поздним вечером 17 июня на эсминце «Керчь» состоялось совещание, на котором присутствовали командир «Гаджибея» В. Алексеев, командир «Лейтенанта Шестакова» С. Аненский, командир «Калиакрии» Е. Гернет и др. На совещании был разработан детальный план потопления судов, к осуществлению которого решено было приступить на следующий день.

На рассвете 18 июня эсминец «Лейтенант Шестаков» начал выводить на буксире корабли к месту затопления. Они шли из гавани на рейд, держа на мачтах сигнал: «Погибаю, но не сдаюсь».

Это была «грустная и тяжелая картина, — вспоминает В. А. Кукель. — Гавань вымерла, пусто, и только медленно идущие на буксире миноносцы, беспомощные, без признаков жизни на них, с отдельными мрачными фигурами в количестве 5—6 человек на палубе, как зачумленные и обреченные на смерть, с которых все живое сбежало и от которых все сторонятся»(311).

К 4 ч все военные корабли, стоявшие прежде в гавани, сосредоточились на рейде Цемесской бухты. «Керчь» подошла к «Фидониси» и с расстояния 4 кабельтовых выпустила в него торпеду. От взрыва миноносец буквально разорвался пополам, его корма и нос приподнялись и, перевернувшись на правый борт, затонули. Гибель «Фидониси» послужила сигналом к затоплению других кораблей. Специальные команды закладывали подрывные патроны в машинные отделения, открывали кингстоны и клинкеты, отдраивали иллюминаторы.

Один за другим шли на дно Цемесской бухты славные черноморские «новики» «Гаджибей», «Калиакрия», «Пронзительный». Через 25 мин рейд был мертвенно пустым.

После взрыва на эсминце «Фидоноси» «Керчь» подошла к линкору «Свободная Россия». С 5 кабельтовых эсминец дал залп из двух торпед: одна взорвалась под кораблем, вторая прошла мимо. Корабль остался на плаву, лишь столб чернот дыма поднялся над боевой рубкой. Через полчаса была выпущена третья торпеда, и хотя она взорвалась в кормовой части линкора, корабль не получил значительных повреждений, крен и дифферент отсутствовали. Четвертая торпеда взорвалась в районе кормовой 12-дюймовой башни, но корабль по-прежнему держался на поверхности воды. Следующая торпеда, выпущенная в середину корпуса линкора, внезапно повернула на обратный курс. Только шестая торпеда «Керчи» завершила дело. «Эффект взрыва был потрясающий. Столб бело-черного дыма поднялся выше мачт и закрыл своим основанием почти весь корабль... Когда дым несколько рассеялся, представилась удручающая картина: броня и бортовая обшивка как правого, так и левого борта отвалилась, и в этой части корабля появилась огромная просвечивающая насквозь брешь. Через 2 мин 3 с после взрыва линкор стал медленно крениться на правый борт, с дифферентом на нос. Спустя еще 3 мин 42 с корабль перевернулся вверх килем. Все это сопровождалось страшным лязгом и грохотом срывающихся со своих оснований огромных трехорудийных 12-дюймовых башен, которые скатывались по наклонной палубе «Свободной России», сметая все на своем пути, пока, наконец, не обрушились в воду, подняв огромные столбы воды и фонтаны брызг»(312) — пишет в своих воспоминаниях бывший командир «Керчи» В. А. Кукель.

Через 37 мин корпус корабля скрылся под водой. После этого В. А. Кукель перевел машинный телеграф на «самый полный», и «Керчь» взяла курс на Туапсе. Около 10 ч вечера, при подходе к Кадошскому маяку, радист «Керчи» послал в эфир радиограмму: «Всем, всем! Погиб, уничтожив те корабли Черноморского флота, которые предпочли гибель позорной сдаче Германии. Эскадренный миноносец «Керчь»(313). Экипажу предстояло выполнить тяжелейшую задачу — затопить свой корабль.

19 июня в 4 ч 30 мин утра, после схода команды на берег, «Керчь» была потоплена на глубине 27 м. В потоплении героического эскадренного миноносца, выполнившего ленинский приказ, участвовали старший помощник Подвысоцкий, председатель судового комитета Кулинич, машинист Бачинский, рулевой Коваленко и моторист Басюк. Под руководством своего командира В. А. Кукеля(314) моряки «Керчи» с честью выполнили свой долг перед революционной Россией и Черноморским флотом.

Выполнив приказ В. И. Ленина, большая часть моряков-черноморцев с кораблей, потопленных в Новороссийске, ушла на фронты гражданской войны. Уже 18 июня 1918 г. из Новороссийска отправились первые матросские эшелоны. Большинство моряков уезжало на Волгу — в Царицын и Астрахань. Они везли с собой снятые с кораблей пушки мелкого калибра и пулеметы. Туда же по железной дороге доставлялись мелкие суда.

Около 1000 черноморцев прибыло в Архангельск. 200 человек влилось в состав Балтийского флота.

Бесславно закончили свою жизнь корабли, оставшиеся в Севастополе и возвратившиеся туда из Новороссийска. 3 и 4 мая 1918 г. на них были подняты кайзеровские флаги. В ноябре 1918 г. в Германии вспыхнула революция, заставившая оккупантов убраться с Украины и из Крыма. Англо-франко-американские интервенты, которые пришли на смену германским войскам, передали русские корабли генералу Деникину и Врангелю.

В 1920 г., удирая из Крыма, белогвардейцы и интервенты увели с собой в Константинополь все корабли и транспортные суда, имевшие ход, в том числе и эсминец «Цериго», вступивший в строй в 1919 г. Они пытались также увести с собой из Николаева эсминец «Занте», находившийся в высокой степени готовности, но не сумели набрать команду из рабочих завода и моряков. Тогда эсминец на буксире решено было доставить в Одессу, находившуюся еще в руках интервентов. Во время перехода разразился шторм, буксир оборвался, и корабль выбросило на мель в нескольких милях от Одессы.

Таким образом, в ходе интервенции было захвачено 2 линкора, 2 крейсера, 7 эскадренных миноносцев типа «Новик» и другие корабли и суда(315).

Из Константинополя корабли вскоре были переведены во французскую военно-морскую базу Бизерта в Тунисе. Эсминец «Счастливый» при переходе из Константинополя в Бизерту во время буксировки в штормовую погоду затонул в бухте Мудрое вблизи о. Тенедос (Эгейское море).

Здесь, в Бизерте, корабли нашли свой конец после срыва в 1925 г. французским правительством переговоров о их передаче Советской республике(316). Среди них находились шесть эскадренных миноносцев типа «Новик»: «Беспокойный», «Гневный», «Дерзкий», «Поспешный», «Пылкий» и «Цериго».

После изгнания интервентов из Крыма и с Украины из 17 черноморских эсминцев типа «Новик» оставались лишь 3 недостроенных корабля — «Занте», «Корфу», «Левкас». Эскадренные миноносцы «Пронзительный», «Гаджибей», «Фидониси», «Калиакрия», «Керчь» и «Громкий» покоились на дне Черного моря.

...27 октября 1925 г. эскадренный миноносец «Керчь» был обнаружен советскими водолазами. Он лежал на глубине 27 м вверх килем, глубоко войдя в грунт. Эпроновцы начали работы по подъему прославленного эсминца, которые закончились в ноябре 1926 г. — корабль с помощью понтонов всплыл на поверхность, но, разломившись на части, снова ушел на дно. В декабре 1932 г. отдельные части «Керчи» были подняты. Турбины, которые были заботливо смазаны экипажем корабля перед тем, как потопить его, оказались пригодными для работы на местной электростанции. Так, после гибели революционного корабля его сердце продолжало служить Родине.

14 сентября 1968 г. на берегу Цемесской бухты, на 12-м километре Сухумского шоссе, был открыт монумент в память погибшим кораблям Черноморского флота. На железобетонном восьмиграннике — факеле — высечены слова ленинского приказа: «Ввиду безвыходности положения, доказанной высшими военными авторитетами, флот уничтожить немедленно. Пред. СНК В. Ульянов (Ленин)». Надпись с другой стороны гласит: «18 июня 1918 г. в Цемесской бухте во имя революции мужественные моряки-черноморцы затопили боевые корабли, чтобы они не достались кайзеровской Германии».

--------------------------------------------------------------------------------
295 ЦГА ВМФ, ф. р-55, оп. 1, д. 1, л. 7.
296 Там же, ф. р-181, оп. 1, д. 43, л. 225.
297 Буржуазно-националистический орган власти на Украине в 1917—1918 гг.
298 ЦГА ВМФ, ф. р-29, оп. 1, д. 177, л. 1—2.
299 Там же, ф. р-342, оп. 1, д. 146, л. 177—178.
300 Моряки за власть Советов на Украине. (Сб. документов). Киев, Изд-во АН УССР, 1963, документ № 120, с. 129.
301 ЦГА ВМФ, ф. р-342, оп. 1, д. 146, л. 169.
302 Там же, л. 177—178.
303 ЦГА ВМФ, ф. 2, оп. 1, д. 5084, л. 1—2.
304 Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 50, с. 81.
305 Контр-адмирал М. П. Саблин, избранный на должность командующего флотом при поддержке меньшевиков и эсеров, выехал в Москву для доклада СНК о переводе флота в Новороссийск, а на обратном пути бежал к Деникину. В 1919 г. он командовал Черноморским флотом белогвардейцев. — Моряки за власть Советов на Украине: (Сб. документов), с. 599.
306 Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 36, с. 708.
307 ЦГА ВМФ, ф. р-29, оп. 1, д. 177, л. 6, 7.
308 Герои и подвиги. Кн. пятая. М., Воениздат, 1968, с. 75—79.
309 Эсминец унаследовал имя миноносца, геройски погибшего в Цусимском бою с отрядом японских кораблей.
310 Герои и подвиги. Кн. пятая, с. 80.
311 ЦГА ВМФ, ф. р-29, оп. 1, д. 177, л. 8.
312 ЦГА ВМФ, ф. р-29, оп. 1, д. 177, л. 9.
313 Там же.
314 Кукель (Кукель-Краевский) Владимир Андреевич (1885—1940) после потопления «Керчи» принимал активное участие в боевых действиях флотилии Астраханского края. В начале февраля 1919 г. переведен на Балтийский флот и назначен командиром крейсера «Богатырь». В июне 1919 г. назначен начальником штаба морских сил Каспийского моря и Азербайджанского флота. За умелое руководство операцией по освобождению форта Александровского награжден орденом Красного Знамени. В июле 1920 г. назначен начальником штаба Балтийского флота. В 1920—1923 гг. занимал различные командные должности в Балтийском флоте. После увольнения в 1923 г. с военно-морской службы и до 1937 г. был на ответственных должностях в Народном комиссариате по морским делам и в судостроительной промышленности.
315 ЦГА ВМФ, ф. р-1, оп. 3, д. 755, л. 10—11.
316 Гражданская война, т. 3. М., Изд. Морской истор. комиссии, 1925, с. 95.

Миноносец «Керчь».
Закатной знак -размер 56 мм.

С уваж...Леонид. :drinks:
Вложения
CIMG1489.JPG
Миноносец «Керчь».
Закатной знак -размер 56 мм.
CIMG1489.JPG (96.41 КБ) 4842 просмотра
CIMG1487.JPG
Миноносец «Керчь».
Закатной знак -размер 56 мм.
реверс значка.
CIMG1487.JPG (94.8 КБ) 4842 просмотра
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13807
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Революционные корабли

Сообщение Куинка » Пн, 09 мар 2015 06:38:27

Минный заградитель «Амур»


Минный заградитель "Амур". В 1905 году на Балтийском заводе состоялась закладка двух кораблей.
Одному из них было присвоено имя «Амур» — в память о подвигах минного заградителя периода русско-японской войны.
С началом первой мировой войны «Амур», как и его предшественник, принимал активное участие в боевых действиях против врага.Уже в то время на корабле стала формироваться подпольная большевистская группа, за которой твердо шли матросы. Когда в феврале 1917 года в Гельсингфорс, где стоял «Амур», пришла весть о революции в Петрограде, его экипаж перешел на сторону рабочего класса. Летом 1917 года группа большевиков-амурцев, возглавляемая минером Эдуардом Ныу, встретилась с В. И. Лениным, указавшим путь к дальнейшему подъему революционного движения на флоте.

Пришел памятный октябрь 1917-го. По приказанию Центробалта корабль перешел в Кронштадт и был в полной боевой готовности. Утром 25 октября на борт «Амура» поднялось более двух тысяч вооруженных матросов. После короткого митинга корабль снялся со швартовов и направился в Петроград. Около 14 часов он стал на якорь у Николаевского моста недалеко от крейсера «Аврора». На катерах и шлюпках кронштадтцы быстро переправились на берег и примкнули к отрядам красногвардейцев, а оставшиеся на минзаге моряки встали у орудий и пулеметов в готовности оказать поддержку восставшим.

Вскоре на корабль прибыл член Военно-революционного комитета при Петроградском Совете В. А. Антонов-Овсеенко, возглавлявший штаб Кронштадтского сводного отряда моряков, который был размещен на «Амуре». Матросы «Амура» приняли участие в ликвидации мятежа юнкеров, вместе с красногвардейцами и революционными солдатами отражали нашествие контрреволюционных войск Керенского и Краснова, несли охрану штаба революции — Смольного.

Летом 1918 года минный заградитель был выведен из боевого состава флота и сдан в порт на хранение.

Весной 1938 года «Амур» был возвращен Краснознаменному Балтийскому флоту и переоборудован в плавучую базу. Сначала на него базировались торпедные катера, а после вероломного нападения фашистской Германии на нашу страну он был передан балтийским подводникам для обеспечения их боевой деятельности.

В один из августовских дней 1941 года вражеская бомба попала в машинное отделение корабля. «Амур» остался на плаву, но лишился хода. И когда корабли Балтики покидали свою главную базу Таллин, тяжелораненый старый минзаг должен был выполнить свой последний долг. Выведенный на буксире в ворота Минной гавани, корабль-ветеран был затоплен, преградив вход в гавань вражеским кораблям.

Водоизмещение 2926 т; длина 91,4 м, ширина 14 м, осадка 4,4 м; мощность механизмов 4700 л. с.; скорость хода максимальная 17 уз, экономическая — 12 уз; дальность плавания 3200 миль. Вооружение: 9 120-мм орудий и 4 пулемета, принимал на борт 324 мины. Экипаж 322 человека.



Минный заградитель "Амур".
Закатной знак -размер 56 мм.
Вложения
CIMG1488.JPG
Минный заградитель "Амур".
Закатной знак -размер 56 мм.[/
CIMG1488.JPG (98.05 КБ) 4839 просмотров
CIMG1487.JPG
Минный заградитель "Амур".
реверс значка.
CIMG1487.JPG (94.8 КБ) 4839 просмотров
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
solomon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4224
Зарегистрирован: Пт, 17 фев 2006 11:48:57

Re: Революционные корабли

Сообщение solomon » Сб, 06 фев 2016 20:12:25

еще одна серия , сколько знаков было?
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13807
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Революционные корабли

Сообщение Куинка » Сб, 06 фев 2016 20:16:29

solomon писал(а) :еще одна серия , сколько знаков было?
У меня 10 шт (во главе с "Авророй" :hi:
С уваж..Леонид. :drinks: :friends:
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
solomon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4224
Зарегистрирован: Пт, 17 фев 2006 11:48:57

Re: Революционные корабли

Сообщение solomon » Сб, 06 фев 2016 20:43:03

спасибо, надо 5 найти
как то не часто попадается

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13807
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Революционные корабли

Сообщение Куинка » Сб, 06 фев 2016 20:47:12

solomon писал(а) :спасибо, надо 5 найти
как то не часто попадается
Да эта серия знаков-не частая, тоже долго по времени собирал :hi:
набором не попадался-приходилось брать по одному. :wink:
С уваж..Леонид. :drinks: :friends:
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

kuroda69
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 9111
Зарегистрирован: Чт, 12 сен 2013 14:02:01

Re: Революционные корабли

Сообщение kuroda69 » Сб, 14 май 2016 16:52:16

Революционные корабли
Извиняюсь, но хотел бы вставить ремарку.
Интересно, что представленный в теме вторым комплектов знаков вышел с большой ошибкой. Вместо "Георгия Победоносца" ( как написано на знаке), представлен , скорее всего, "Потёмкин". Фото модели "Георгия Победоносца" прилагаю - отличия видны.
Изображение

Изображение

Любитель
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 687
Зарегистрирован: Сб, 27 авг 2011 17:12:30

Re: Революционные корабли

Сообщение Любитель » Пт, 07 апр 2017 15:23:42

:hi:
Если у кого есть значки на продажу серии "Корабли революции" (изображение корабля на синем фоне с красной окантовкой и цифрой "1917" вверху знака на фоне белой волны), а именно:
- "Минный заградитель "Хопёр";
- "Тральщики 14, 15" -
предложите, я бы купил. :clapping:

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13807
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Революционные корабли

Сообщение Куинка » Пт, 07 апр 2017 15:33:45

Любитель писал(а) Пт, 07 апр 2017 15:23:42: :hi:
Если у кого есть значки на продажу серии "Корабли революции" (изображение корабля на синем фоне с красной окантовкой и цифрой "1917" вверху знака на фоне белой волны), а именно:
- "Минный заградитель "Хопёр";
- "Тральщики 14, 15" -
предложите, я бы купил. :clapping:
Тема не подачи объявления КУПЛЮ или продам...будьте более ВНИМАТЕЛЬНЫ....поэтому немного позже удалю. :ded:
Надеюсь на понимание. :wink:
С уваж..Леонид. :drinks:
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Любитель
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 687
Зарегистрирован: Сб, 27 авг 2011 17:12:30

Re: Революционные корабли

Сообщение Любитель » Сб, 08 апр 2017 06:12:31

Приветствую, Леонид!
"Закон суров, но он - закон!".
Просьба удалить через 2-3- дня, а в ""Купить" я уже разместил.
С ув. :hi:

dimdim77
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: Вт, 31 июл 2007 20:30:06

Re: Революционные корабли

Сообщение dimdim77 » Вс, 02 окт 2022 19:27:19

solomon писал(а) Сб, 06 фев 2016 20:12:25: еще одна серия , сколько знаков было?
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Именно эти 5 знаков встречались и встречаются относительно часто по сравнению с остальными 5 знаками. Сегодня только увидел случайно все 10, удивлению не было предела, думал, что вот эти 5 и есть вся серия.
Наверное, первый набор из 5 знаков разошёлся гораздо большими тиражами, чем второй
Собираю технику-авто\флот\авиа\ж\д\космос
с уважением
Дмитрий

Аватара пользователя
solomon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4224
Зарегистрирован: Пт, 17 фев 2006 11:48:57

Re: Революционные корабли

Сообщение solomon » Вт, 04 окт 2022 11:01:59

остальные 5
Вложения
кор рев Забияка ромб.jpg
кор рев Зарница ромб.jpg
кор рев Амур ромб.jpg
кор рев Верный ромб.jpg
кор рев Аврора ромб.jpg

Пельше
Мичман
Мичман
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: Вт, 25 апр 2006 09:10:59

Re: Революционные корабли

Сообщение Пельше » Вс, 12 май 2024 17:02:50

Восстание на крейсере «Память Азова» 20 июля (2 августа) 1906 года в бухте Палон-Вик (ныне бухта Хара-Лахт) в 60 километрах от Ревеля.
(производитель Norma)
Вложения
0 IMG_20240105_161441.jpg
К пустой голове пустую руку не прикладывают.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13807
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Революционные корабли

Сообщение Куинка » Пн, 13 май 2024 09:39:33

Пельше писал(а) Вс, 12 май 2024 17:02:50: Восстание на крейсере «Память Азова» 20 июля (2 августа) 1906 года в бухте Палон-Вик (ныне бухта Хара-Лахт) в 60 километрах от Ревеля.
(производитель Norma)
:good: :good2: :drinks:
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.


Вернуться в «Эпоха броненосного Флота»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость