Сообщение Старлей » Пн, 18 янв 2010 21:17:27
Бронепалубный крейсер "Олег"
Водоизмещение 7290 т. Размерения 134,1x16.6x6.3 м
Воружение 12 - 152/45, 12 - 75/50, 8 - 47 мм, 2 - 37 мм, 2 - 64 мм (дес), 2 ПТА
Бронирования крупповская броня: палуба 35-70 мм, каземат 35-79 мм, башни 125 мм, рубка 140 мм
Механизмы 2 вертикальных машины тройного расширения, мощность 19500 и.л.с. 16 котлов Нормана, 2 винта
Скорость 21,8 узла. Дальность плавания 4900 миль Экипаж 21 офицер и 559 матросов
1 ноября 1901 года заложен на эллинге Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге,
спущен на воду 14 августа 1903 года, вступил в строй 13 октября 1904 года.
Бронепалубные крейсера 1 ранга типа «Богатырь» создавались для разведывательно-посыльной службы при эскадре броненосцев и охраны их от миноносцев. Не исключалось и использование кораблей на торговых путях. Была сделана попытка создать универсальный корабль более сильный и быстроходный, чем аналогичный японский крейсер. В результате натурного эксперимента Морское ведомство приняло для тиражирования на российских заводах германский проект фирмы «Вулкан», имевший оптимальное сочетание наступательных и оборонительных элементов. Мощное артиллерийское вооружение из скорострельных патронных пушек, укрытых за броней башен, казематов и щитов, позволяло вступать в кратковременный бой с броненосными кораблями противника.
Высокая скорость обеспечивала возможность избежать боя с более сильным соперником. Солидный вид крейсеров позволял использовать их в различных международных акциях и для показа российского флага в других странах.
. Участвовал в Русско-Японской войне 1904-1905 гг. Входил в состав 2-ой Тихоокеанской эскадры.
В Цусимском сражении «Олег» имел огневой контакт с броненосными крейсерами и с броненосцами. После Цусимского сражения ушел в Манилу, где был интернирован.
С 29 декабря 1907 года состоял в гвардейском экипаже. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1910-1911 гг. на Франко-Русском заводе в Санкт-Петербурге. В период первой мировой войны участвовал в набеговых и минно-заградительных операциях на коммуникациях противника, прикрывал активные минные постановки легких сил флота. Зимой 1916 года был перевооружен на 16 130-мм орудий, были установлены новые приборы управления артиллерийским огнем, для чего переделали боевую рубку.
Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота.
С 5 по 10 апреля 1918 года совершил переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт.
С 27 по 29 ноября 1918 года обеспечивал высадку десанта в Нарвенском заливе,
с 13 по 16 июня 1919 года обстреливал форт "Красная Горка", входил в состав ДОТ (действующего отряда кораблей).
18 июня 1919 года во время патрулирования у Толбухина маяка в Финском заливе был торпедирован
и потоплен английским торпедным катером.
В 1919 году часть 130-мм орудий корабля была снята
и отправлена на сухопутные фронты. В 1938 году был поднят Балтийской партией ЭПРОН
и сдан "Главвторчермету" для разборки.
С апреля 1904 по декабрь 1907 г. командир крейсера - Добротворский, Леонид Фёдорович.
Леонид Фёдорович (Теодорович) Добротворский (13 апреля 1856 — 21 октября 1915, Петроград) — русский контр-адмирал, участник Цусимского похода и сражения.
Сын надворного советника.
12 сентября 1873 — Поступил в Морское училище.
1 мая 1874 — Поступил на действительную службу.
30 апреля 1877 — Гардемарин.
20 мая 1877 — Приписан к 6-му флотскому экипажу.
Лейтенант 6-го флотского экипажа, прикомандирован к ученому отделению Морского Технического Комитета, воспитывался в Морском училище. Входил в военный народовольческий кружок в Кронштадте. В 1882 г. отошел от революционного движения.
27 марта 1878 — Назначен в команду капитан-лейтенанта Грипенберга, отправляющуюся на пароходе «Цимбрия» в Северную Америку для комплектования закупленных в США крейсеров.
15 января 1879 — Мичман (старшинство 30.08.1878).
8 марта 1879 — Флаг-офицер 1-го отряда миноносок с переводом в 1-й флотский экипаж.
13 сентября 1879 — 28 февраля 1880 — Обязательный слушатель минного офицерского класса.
31 октября 1881 — И. д. командира 3-й роты клипера «Изумруд».
10 мая 1882 — Переведен в 7-й флотский экипаж с оставлением в должности.
1 января 1883 — Лейтенант.
12 апреля 1883 — Командир миноноски «Касатка» с оставлением в составе практической эскадры.
14 мая 1883 — Откомандирован из состава Гидрографического департамента в состав 7-го флотского экипажа.
27 октября 1883 — Прикомандирован к учебному отделу Морского Технического Комитета, с довольствием по 8-му флотскому экипажу.
26 марта 1884 — Уволен со службы приказом № 165 по Морскому Ведомству.
27 декабря 1884 — Вновь принят на службу.
30 декабря 1884 — Причислен к 8-му флотскому экипажу.
23 апреля 1885 — Заведующий миноноской в распоряжении контр-адмирала Новикова.
12 декабря 1885 — Командир 3-й роты крейсера «Адмирал Нахимов».
1 октября 1891 — Командир 1-й роты 6-го флотского экипажа по переформированию экипажей.
28 мая 1892 — Врид командира канонерской лодки «Бурун».
28 июля 1892 — Командир миноносца «Моозунд» с переводом в состав 13-го флотского экипажа.
Май 1893 — Командирован в Англию с целью наблюдения за изготовлением судов экспедиции в устье реки Енисей.
5 июля 1893 — Начальник экспедиции и командир парохода «Лейтенант Овцын».
18 октября 1893 — Капитан 2-го ранга «за отличие».
26 марта 1894 — Старший офицер эскадренного броненосца «Сисой Великий».
Март 1895 — Старший офицер эскадренного броненосца «Наварин».
11 сентября 1895 — Старший офицер крейсера «Владимир Мономах».
5 февраля 1896 — Старший офицер крейсера «Адмирал Нахимов».
22 июня 1896 — Командир минного транспорта «Амур».
20 сентября 1900 — Командир канонерской лодки «Гиляк».
1 января 1901 — Переведен вместе с канонерской лодкой в Сибирский флотский экипаж.
Стационерная служба в Таку.
28 мая 1901 — Комендант Таку.
1901 — Капитан 1-го ранга.
17 декабря 1901 — Переведен на Балтийский флот, причислен к 14-му флотскому экипажу.
Октябрь 1902 — Командир крейсера «Дмитрий Донской».
1903 — Окончил Военно-морскую академию.
20 мая 1903 — 5 сентября 1903 — Временно заведующий 9-м флотским экипажем.
1903 — В ходе военно-штабной игры «Война с Японией» играл за командующего 1-й Тихоокеанской эскадрой.
Апрель 1904 — Командир крейсера «Олег».
Участвовал в Цусимском сражении.Вместе с крейсером интернирован в Маниле (Филиппины).
5 декабря 1905 — Причислен к 17-му флотскому экипажу.
4 ноября 1906 — Причислен ко 2-му флотскому экипажу.
24 сентября 1907 — Член аттестационной комиссии.
25 сентября 1907 — Член комиссии по пересмотру существующих положений по снабжению команд ручным огнестрельным оружием.
17 декабря 1907 — Отчислен от командования крейсером «Олег».
14 июля 1907 — Произведен в контр-адмиралы, с увольнением со службы с мундиром и пенсией.
С 1909 года по 1912 год — начальник Срочного казенного пароходства на реке Енисей.
21 апреля 1914 — Высочайшим приказом лишен права на ношение мундира «за подвержение в публичных собраниях и в отдельных брошюрах в высшей степени неприличной критике флота и Морского ведомства».
Награды и Отличия
Орден Святого Станислава III степени (1.1.1890).
Золотой жетон в память о плаванье в эскадре под флагом Его Императорского Высочества Великого Князя наследника цесаревича Николая Александровича в 1890—1891 годах (28.2.1893).
Серебряная медаль в память царствования Императора Александра Третьего на ленте ордена Святого Александра Невского (26.2.1896).
Орден Святой Анны III степени (6.12.1896).
Благодарность «за энергичные меры при съёмке с рифа» миноносца № 211 (17.4.1901).
Благодарность за энергичные действия по снятию с мели эсминца «Блестящий» (13.2.1904).
Тунисский орден Ништан-Ифтикар большого офицерского креста (8.4.1904).
Орден Святого Владимира IV степени с бантом (22.9.1904) «за 20 успешно проведенных шестимесячных компаний».
Орден Святой Анны II степени с мечами (18.6.1907) «за отличие оказанное в боях против неприятеля в минувшую войны».
Светло-бронзовая медаль на соединенной Александровской и Георгиевской лентах в память войны 1904—1905 годов (25.9.1907).
Новиков-Прибой: - "Это был офицер громадного роста, сильный, с раздувавшимся, как резиновый шар, лицом, буйно заросшим черной с проседью бородой. Властолюбивый и самоуверенный, он считал себя знатоком современного военно-морского дела и не терпел возражений. За свою наружность Добротворский получил во флоте прозвище "Слон".
-
Вложения
-
-
-
-
Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.