Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Атлас с Московией XVIII века работы Гийома Делиля
Живая традиция - выставка исламской культуры
Спасённые шедевры. Русский музей – Таганрогу
Коллекционирование часов

Морские конвои (Дервиш)

Модератор: Яфек

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13912
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение Куинка » Пт, 08 дек 2017 11:09:08

bigshatun -огромное спасибо за скан документа и дополнительную информацию. :good2:
Отличное дополнение к теме. :good:
С уважением..Леонид. :drinks: :friends:
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13912
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение Куинка » Чт, 28 дек 2017 10:40:17

Из сети...


Уникальную коллекцию медалей и значков показали в Архангельском Доме молодежи.
26 октября 2017 года - гостем «Выставки героев» стал интересный человек, который занимается редким по современным меркам хобби. Ветеран труда, член Архангельского клуба «Коллекционер» Виктор Александрович Вершинин нашел время, чтобы показать юному поколению свою коллекцию медалей и значков. Ученикам школы №43 посчастливилось лично познакомиться с коллекционером и узнать его историю.
Коллекционировать Виктор Александрович начал со спортивных значков, так как сам неравнодушен к спорту. Медалями и значками Великой Отечественной войны ветеран решил заняться после того, как увидел у знакомого коллекцию с военной тематикой, которая ему очень понравилась. Виктор Александрович решил собрать аналогичную. Он признается, что делает это в память об отце:

У меня отец фронтовик, я знаю, что такое война. Хочу, чтобы была память о тех, кто воевал, отдал жизнь за нашу Родину. Эту коллекцию я посвящаю тем, кто ковал победу.

Виктор Александрович собрал полную коллекцию «Города воинской славы»
Своей коллекции он посвятил большую часть своей жизни, а именно 43 года. Ветеран отметил, что это скорее не хобби, а дело жизни. Обмениваясь и покупая, ветерану удалось собрать большую коллекцию, которую планирует передавать по наследству. Примерно, в ней насчитывается более 700 штук медалей и значков! В настоящее время он продолжает свое дело, и коллекция неизменно пополняется. Сейчас Виктор Александрович собирает значки «Маршалы победы».
Одна из рамок (планшетов) посвящена "Северным конвоям 1941-1945 гг"......
Фото: Анна Резвая.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Вложения
Планшетка Ветерана труда, члена Архангельского клуба -Коллекционер- Виктора Александровича Вершинина.jpg
Планшетка Ветерана труда, члена Архангельского клуба -Коллекционер- Виктора Александровича Вершинина.
Посвящена "Северным конвоям 1941-1945 гг"
Планшетка Ветерана труда, члена Архангельского клуба -Коллекционер- Виктора Александровича Вершинина.jpg (70.49 КБ) 1916 просмотров
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

bigshatun
Мичман
Мичман
Сообщения: 1770
Зарегистрирован: Пт, 25 май 2007 13:14:24

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение bigshatun » Чт, 28 дек 2017 15:23:42

Помощь от союзников шла в СССР не только по программе Ленд-Лиза. В США, в частности, 12 сентября 1941 г. был создан "Комитет помощи русским в войне"
(Russia War Relief), который за время войны собрал и отправил в СССР товаров и гуманитарной помощи на сумму более полутора миллиардов долларов.
Ещё ранее, в июле 1941 г. группа бизнесменов, промышленников, общественных и религиозных деятелей на не официальной встрече в Нью-Йорке учредила "Временный комитет медицинской помощи СССР". В его состав вошли представители общественности, принимавшие активное участие в помощи России и СССР ещё в конце XIX века и в начале 1920-х годов. Рядовые не богатые американцы вносили денежные средства в Фонд Красной армии. Активисты закупали медикаменты, оборудование и инструменты для госпиталей; собирали, упаковывали и отправляли посылки с одеждой и предметами быта. Помощь граждан США в 1941-1945 гг. была огромной и поистине дружелюбной.
Значок, выпущенный Комитетом медицинской помощи СССР в 1942 г. и приурочен к 700 летней годовщине битвы на Чудском озере.
(Краткая информация из сети, значок из моей коллекции)

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13912
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение Куинка » Чт, 28 дек 2017 15:29:05

Здорово :good2:
bigshatun Благодарю за такую ценную информацию и показ знака :thank_you2:
Теперь опять ломать голову и "рыть" ауки..в поисках такого знака для коллекции.
С уважением..Леонид. :drinks: :friends:
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Итон_Хант
Я новичок на форуме!
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн, 06 фев 2017 17:52:15

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение Итон_Хант » Вс, 31 дек 2017 12:13:28

Позволю себе представить частичку истории по теме. Надеюсь, что Леонид не будет против так как материал по теме «северных конвоев»:)
Малыгин Дмитрий Михайлович, старший краснофлотец, рулевой БО-214. Непосредственный участник конвоя JW-59 прибывшего в СССР 25 августа 1944 года. Являлся рулевым принятого по ленд Лизу от США нового катера Большой Охотник 214 и лично доставившего катер из США в СССР. За что был представлен к Государственной награде «медали за боевые заслуги».
Ниже все, что осталось от комплекта его наград.


Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Итон_Хант
Я новичок на форуме!
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн, 06 фев 2017 17:52:15

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение Итон_Хант » Вс, 31 дек 2017 12:15:52

Наградные листы на орден Красной Звезды и медаль За Боевые Заслуги..


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Итон_Хант
Я новичок на форуме!
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн, 06 фев 2017 17:52:15

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение Итон_Хант » Вс, 31 дек 2017 12:17:23

В НЛ писарем допущена ошибка в отчестве кавалера. Это частое явление!

Аватара пользователя
Итон_Хант
Я новичок на форуме!
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн, 06 фев 2017 17:52:15

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение Итон_Хант » Вс, 31 дек 2017 12:18:38

Сам БО-214..


Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13912
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение Куинка » Вс, 31 дек 2017 14:19:07

Здорово :good2:
Коллега Итон_Хант Благодарю за информацию по теме и показ материалов :thank_you2:
Тема для того и существует ,что бы все желающие и не равнодушные могли её наполнять как в информационном , так и в исследовательском поле.
С уважением..Леонид. :drinks: :friends:
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Итон_Хант
Я новичок на форуме!
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн, 06 фев 2017 17:52:15

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение Итон_Хант » Вс, 31 дек 2017 14:30:36

Куинка писал(а) Пт, 01 дек 2017 12:14:37:
Куинка писал(а) Чт, 03 авг 2017 18:48:28:
RIF писал(а) Вс, 03 май 2015 15:11:41: В Архангельске выпустили знак посвященный печально известному конвою PQ-17.
тираж 50 экз. Знак выпущен по эскизу архангельского художника Р. А. Кунникова.
Компания "Госзнак" Санкт-Петербург в 2016 году тоже не осталась в стороне и в дополнении к знаку "Дервиш 75" по заказу Архангельской администрации города выпустила
знак посвященный конвою" PQ-17".
Знак тяжелый, сборный - медальон на штифтах.
Размеры 44,5 х 41,5 мм.

Знаки"Дервиш 75" и памяти " PQ-17"-- очень похожи по манере исполнения и по дизайну, но всё же отличаются между собой не только надписями и вставной накладкой в центре...
Вот как то так.
Для коллег которые сомневались в наличии у меня этих знаков..показываю (но не ради того что бы Хвастаться,а истины ради...)
Надеюсь на понимание.
С уважением..Леонид. :drinks:

Изображение
И не только у Вас Леонид «в наличии» а вообще похоже у кого либо)
Вот ещё один знак)



Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Итон_Хант
Я новичок на форуме!
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн, 06 фев 2017 17:52:15

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение Итон_Хант » Вс, 31 дек 2017 14:41:10

Всех с наступающим НГ 2018!

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13912
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение Куинка » Чт, 25 янв 2018 18:20:23

Фрачный вариант членского знака Санкт-Петербургской региональной общественной организации "Полярный конвой".
* The arctic allied convoys. 1941-1945 *
Материал : Томпак.
Холодная эмаль/краска.
Размеры 22 мм * 22 мм.
Крепление ; игла /пимса (бабочка)
Вложения
CIMG4680.JPG
Фрачный вариант членского знака Санкт-Петербургской региональной общественной организации "Полярный конвой".
* The arctic allied convoys. 1941-1945*
Материал : Томпак.
Размеры 22 мм * 22 мм.
Крепление ; игла /пимса (бабочка)
CIMG4680.JPG (157.01 КБ) 1644 просмотра
CIMG4681.JPG
Фрачный вариант членского знака Санкт-Петербургской региональной общественной организации "Полярный конвой".
*The arctic allied convoys. 1941-1945*
Материал : Томпак.
Размеры 22 мм * 22 мм.
Крепление ; игла /пимса (бабочка)
CIMG4681.JPG (163.77 КБ) 1644 просмотра
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13912
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение Куинка » Чт, 25 янв 2018 18:34:11

Памятный буклет к 20 летию Санкт-Петербургской региональной общественной организации "Полярный конвой".
Выпущен к 70 летию Великой победы. в 2015 году.
История создания и деятельности организации на протяжении всех этих лет.
Много отличных и редких фотографий конференций, заседаний, экспедиций и конечно же встреч ветеранов.....Просто отличное издание. :good: :good2:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Пеленгас
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Чт, 23 янв 2014 11:25:31

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение Пеленгас » Пт, 26 янв 2018 10:05:44

С большим интересом ознакомился с данным материалом :good2: :hi:

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13912
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение Куинка » Вт, 30 янв 2018 16:18:59

https://vk.com/video255148280_456239068 ... 13f31ee65a

30 ноября 2017 года прошла первая историческая дискуссия, организованная совместно РОО «Полярный Конвой» с филиалом Музея Мирового Океана «Ледокол Красин», на тему «Ленд-лиз – три дороги помощи» из цикла: «Полярные конвои. Бессмертный подвиг».
В уютной атмосфере салона команды легендарного ледокола «Красин» прошла встреча членов РОО «Полярный Конвой» и активной части общественности с ведущими специалистами военных и исторических наук. Первая задача цикла этих дискуссий - поддержание исторической памяти о бессмертном подвиге Братства Полярных Конвоев. 30 ноября профессор ВУНЦ ВМФ «Военно-морской академии им. Н. Г. Кузнецова», доктор военных наук – Михаил Петрович Комаров выступил с докладом об истории Ленд-Лиза. Михаил Петрович ярко и наглядно представил значение союза трёх государств в мировой истории и вызвал бурную дискуссию среди присутствующих.
Также о некоторых фактах деятельности современной общественной организации «Полярный конвой» нам рассказали её участники. На экране были показаны кадры из документальных фильмов о деятельности организации, а именно о подъеме танка «Шерман», ставшего достойным экспонатом Военно-исторического музея артиллерии в Санкт-Петербурге. А также капитаном 1 ранга в отставке Солдатовым М. Ю. был показан уникальный фильм из частных фондов о приходе эскадренного миноносца «Безудержный» в Нью-Йорк в 1993 г. на торжество, посвященное 50-летию празднования битвы за Атлантику.
Вторая задача цикла исторических дискуссий «Полярные конвои. Бессмертный подвиг» – это решение вопросов современности. 30 ноября во время кофе-брейка гости смогли свободно пообщаться и обсудить такие актуальные проблемы, как сохранение и популяризация исторической памяти, воспитание патриотизма среди школьников, низкая гражданская активность современного поколения. В данной дискуссии участвовали профессора исторических наук – Платонов Андрей Витальевич, Комаров Михаил Петрович, Абрамов Евгений Петрович, Лебедев Виталий Владиславович, депутаты муниципального образования Рябыкина Маргарита Феликсовна, Бредихина Марианна Олеговна, Чаплыгина Ольга Александровна, Колесников Юрий Владимирович, педагоги, ветераны и конечно же молодое поколение в лице представителей общественных организаций.
В конце этого вечера наши гости определили тему для нашей следующей дискуссии: «Проблема патриотического воспитания и повышение гражданской активности среди молодежи». Следующая встреча будет организована в середине января, мы всегда рады новым участникам! ...
Ниже представлен "магнитик" с этой встречи. :good:
Вложения
CIMG4682.JPG
Магнитик -«Ленд-лиз – три дороги помощи»
CIMG4682.JPG (160.62 КБ) 3043 просмотра
CIMG4683.JPG
Магнитик -«Ленд-лиз – три дороги помощи»
CIMG4683.JPG (189.83 КБ) 3043 просмотра
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
AHTOH
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 4542
Зарегистрирован: Вт, 23 янв 2007 15:58:00

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение AHTOH » Пт, 02 фев 2018 19:03:39

В Петропавловской крепости в 2015 году проводилась выставка "Будни полярных конвоев". К выставке был выпущен знак. Размеры 8,0х18,0мм. Крепление - цанга. (фото из сети)

Изображение

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13912
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение Куинка » Пт, 02 фев 2018 19:09:24

AHTOH писал(а) Пт, 02 фев 2018 19:03:39: В Петропавловской крепости в 2015 году проводилась выставка "Будни полярных конвоев". К выставке был выпущен знак. Размеры 8,0х18,0мм. Крепление - цанга. (фото из сети)

Изображение
Антон--спасибо за информацию. :thank_you2:
Будем знать и искать такой. :good2:
С уважением..Леонид. :drinks:
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Михаил_Тренихин
-Доцент-
Сообщения: 11036
Зарегистрирован: Чт, 04 янв 2007 21:51:20

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение Михаил_Тренихин » Чт, 08 фев 2018 00:46:29

А вот такого плана встречаются ХМК к юбилеям?



Изображение
Мои публикации, графика и фарфор, каталог коллекции есть на персональном сайте trenihin.ru

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13912
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение Куинка » Чт, 08 фев 2018 05:16:52

Михаил_Тренихин писал(а) Чт, 08 фев 2018 00:46:29: А вот такого плана встречаются ХМК к юбилеям?



Изображение
Конечно встречаются и достаточно много ..даже в начале темы некоторые уже показаны--(например на 3 странице в сообщении от Чт, 17 ноя 2016 21:42:30).
А в сообщении от Пн, 26 дек 2016 16:56:06 на той же странице, есть ОТЛИЧНАЯ ссылка на сайт где
очень хорошо и полно открыта тема "Конверты посвященные Полярным конвоям" в ссылке
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=23&t=819
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Михаил_Тренихин
-Доцент-
Сообщения: 11036
Зарегистрирован: Чт, 04 янв 2007 21:51:20

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение Михаил_Тренихин » Чт, 08 фев 2018 06:20:54

Спасибо! Пардон, что влез... А то тема большая, а страницы у нас длиннее, чем на других форумах.
Мои публикации, графика и фарфор, каталог коллекции есть на персональном сайте trenihin.ru

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13912
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение Куинка » Вт, 13 фев 2018 13:33:25

Закатной значок с логотипом "Музея истории северных конвоев".
Диаметр; 44 мм.
Производство: г. Петродворец.
Вложения
CIMG4746.JPG
Закатной значок с логотипом "Музея истории северных конвоев".
Диаметр; 44 мм.
Производство: г. Петродворец.
CIMG4746.JPG (167.72 КБ) 2904 просмотра
CIMG4747.JPG
Закатной значок с логотипом "Музея истории северных конвоев".
Диаметр; 44 мм.
Производство: г. Петродворец.
реверс значка.
CIMG4747.JPG (158.89 КБ) 2904 просмотра
muzeeey.jpg
muzeeey.jpg (113.85 КБ) 2904 просмотра
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13912
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение Куинка » Вт, 17 апр 2018 18:36:54

Куинка писал(а) Пн, 26 дек 2016 13:42:48: 30.08.2016-- информационное агентство (РЕГИОН 29)
Константин ГОРЧАКОВ
"В дни юбилея северных конвоев в столице Поморья прошло заседание межведомственной комиссии по морскому наследию Морской коллегии при правительстве РФ....
Губернатор Игорь Орлов вручил памятный корабельный знак «Ледокол „Красин“— участник союзных конвоев» генеральному директору Музея мирового океана Светлане Сивковой.""""
Ледокол «Красин» – единственное сохранившееся в России судно, участвовавшее в легендарных арктических конвоях. В годы Великой отечественной войны ледокол стал символом настоящего мужества моряков: в ноябре 1941 года судно прошло ремонт в США и получило артиллерийское вооружение, а уже в апреле 1942 года в составе конвоя PQ-15 «Красин» совершил переход из Исландии в Мурманск. До 1944 года ледокол проводил арктические конвои в порты Мурманск и Архангельск, успешно отражая налёты немецкой авиации....


Материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после соответствующей просьбы в письменном виде от авторов или издателей.


С уважением.. Леонид. :drinks:
По мотивам памятного корабельного знака «Ледокол „Красин“— участник союзных конвоев» ,
частным заказом (малого тиража)--были заказаны и выпущены значки -«Ледокол „Красин“— участник северных конвоев» .


Изображение

Изображение
Вложения
Krasin_3.jpg
памятный корабельный знак «Ледокол „Красин“— участник союзных конвоев»
Krasin_3.jpg (69.35 КБ) 2716 просмотров
CIMG4794.JPG
«Ледокол „Красин“— участник северных конвоев»
CIMG4794.JPG (182 КБ) 2716 просмотров
CIMG4795.JPG
«Ледокол „Красин“— участник северных конвоев»
CIMG4795.JPG (147.72 КБ) 2716 просмотров
CIMG4792.JPG
«Ледокол „Красин“— участник северных конвоев»
CIMG4792.JPG (170.52 КБ) 2716 просмотров
CIMG4793.JPG
«Ледокол „Красин“— участник северных конвоев»
CIMG4793.JPG (165.5 КБ) 2716 просмотров
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13912
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение Куинка » Вт, 17 апр 2018 20:29:42

Некоторые документы на Гранкина Александра Николаевича (1918 - 1996) Участника Великой Отечественной войны,Участника Полярных (Северных ) конвоев, командира группы машинистов Краснознамённой подводной лодки СФ "С-101"...
В мирной после военной жизни; Заместитель директора завода «Азовкабель» с 1952 по 1979 год. Почетный гражданин г.Бердянска с 1977 года.....

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Ну и немного про Краснознаменную подводную лодку "С-101"

Заложена 20.06.1937 г. на заводе № 112 "Красное Сормово" в Горьком (Нижний Новгород), спущена на воду 20.04.1938 г., вступила в строй 15.12.1940 г. и 29.12.1940 г., подняв Военно-морской флаг, вошла в состав КБФ.

Участвовала в Великой Отечественной войне: действия на коммуникациях противника на Балтике и у берегов Северной Норвегии, несение дозорной службы в Карском море
в районе Новой Земли.
С-101

Субмарина (командир — капитан 3 ранга В.К.Векке) прибыла в Беломорск 8 сентября 1941 года. 7 октября, после восстановительного ремонта она направилась в Полярный. На рассвете вахтенный обнаружил впереди по курсу два неизвестных самолета (ими оказались наши МБР). Хотя они дали правильные опознавательные, на субмарине на всякий случай объявили срочное погружение. В этот момент ведущий МБР сбросил на С-101 четыре бомбы ПЛАБ-100. Правда, взорвалась лишь одна из них. Корпус корабля сильно подбросило, ряд механизмов сдвинулся с фундаментов. Лодка потеряла ход и упала на дно на глубину 45 м. Через 45 минут, после приведения механизмов в действие лодка-«бомбоуловитель» всплыла и ушла для ремонта в Архангельск. её докование закончилось 17 ноября, и 13 декабря она прибыла в главную базу СФ.

В свой второй боевой поход, ставший первым на новом театре, С-101 вышла 31 января 1942 года. Ни одного конвоя противника обнаружить не удалось. 6 февраля Векке предпринял атаку остова сидевшего на камнях норвежского транспорта «Мимона» (1147 брт), выброшенного штормом еще 11 января. 27 февраля «эска» вернулась в Полярное. В третьем походе (10 — 22.4.1942) лодка должна была защищать союзные караваны QP-10 и PQ-14, заняв позицию в 150 милях севернее Альта-фьорда. Из-за ошибки, допущенной при подготовке карты операторами штаба СФ, район патрулирования оказался прямо по курсу QP-10. За день 12 и утро 13 апреля с британских кораблей на лодку сбросили несколько десяток глубинных бомб — к счастью, без последствий. Обнаружить противника на позиции также не удалось, если не считать многочисленных «юнкерсов», от которых постоянно приходилось уклоняться погружением. Четвертый поход (17 — 27.5.1942) для С-101 чуть было не стал последним. Утром 25 мая лодка вышла в атаку на вражеский конвой в районе мыса Нордкин. её торпеды прошли рядом с госпитальным судном «Метеор». Конвой проследовал дальше, а командование противника выслало в район группу охотников. Обнаружив их, Векке решил атаковать. Немцы засекли лодку и устроили на нее 22-часовую охоту, в ходе которой UJ-1102, Uj-1105, Uj-1108 и Uj-1109 сбросили около двух сотен глубинных бомб и нанесли субмарине тяжелейшие повреждения: вышел из строя один перископ, нарушилась герметичность топливной цистерны № 2, разбилась часть банок с электролитом. До вечера «эска» отлеживалась на дне, но затем подвсплыла и попыталась оторваться в подводном положении. С 4 часов утра 26-го экипаж стал ощущать острую нехватку кислорода. Спустя два часа командир решил всплыть и принять бой в надводном положении, на всякий случай подготовив лодку к взрыву. К счастью, преследователи отстали, и субмарина смогла вернуться в базу. В начале июня С-101 получила дополнительные повреждения от вражеской авиации в Мурманске, что задержало её ремонт до середины следующего месяца. С 21 июля по 6 августа она действовала на позиции у Варде. Теперь Векке был гораздо осторожнее, и субмарина встреч с противником не имела. В ноябре (2— 15.11.1942) в северной части Баренцева моря лодка обеспечивала переход одиночных транспортов с Новой Земли в Исландию. После возвращения С-101 поставили на капитальный ремонт. 2 декабря в должность командира лодки вступил капитан 3 ранга П.И. Егоров, а Векке перевели на строящуюся С-16.

20 марта 1943 года «эска» отправилась в свой седьмой поход и, прибыв на позицию между Нордкином и Маккёуром утром 22-го, сразу вышла в атаку. Несмотря на то, что субмарине удалось прорвать линию охранения и выстрелить с малой дистанции, пароход «Драу» успел уклониться от четырехторпедного залпа. Оставшиеся в носовых аппаратах торпеды были выпущены 29 марта при встрече с другим конвоем. На этот раз жертвой стал пароход «Аякс» (2297 брт), перевозивший солому. Судно затонуло, а немецкие охотники на протяжении восьми часов преследовали «эску», однако ни одна из сброшенных ими 60 глубинных бомб не нанесла лодке повреждений. 31 марта С-101 вернулась в базу. Еще одну атаку Егоров совершил 25 апреля в следующем походе (20.4— 2.5.1943). К сожалению, торпеды прошли за кормой транспорта «Нойкурен», хотя две из них, оснащенные неконтактными взрывателями, взорвались, что дало основание считать залп успешным. Эскорт обрушил на лодку 46 глубинных бомб, также не достигших цели. В июньском походе (11 — 25.6.1943) «сто первая» выходила в атаку на конвои четыре раза: 13-го, 14-го, 19-го и 23-го. Выстрелив все ^торпед с дистанций от 8 до 12 кбт, Егоров ни разу не попал, но, по донесениям, потопил и повредил 4 транспорта и сторожевик. Противник контратаковал вяло, а одного нападения даже не заметил.

В июле Егорова назначили командиром 5-го дивизиона, но на С-101, находившейся теперь под началом капитан-лейтенанта Е.Н. Трофимова, он сходил еще в один боевой поход. 7 августа лодка вышла к мысу Желания. Через три недели ожидания шумопеленгатор обнаружил движущийся объект. При сближении выяснилось, что это — подводная лодка. Атакой руководил Егоров. В 20.50 он произвел трехторпедный залп, ставший гибельным для немецкой U-639 — это был самый значительный успех североморских «эсок». 2 сентября наша субмарина вернулась в Полярное.

Последний в 1943 году поход С-101 совершила с 18 по 29 октября. Лодка патрулировала на позиции близ Нордкапа и лишь единожды (26 октября) неудачно вышла в атаку на пару «тральщиков», которыми, вероятно, в действительности являлись норвежские мотоботы. По возвращению из похода «эска» стала на капитальный ремонт, продлившийся без малого год. За это время на ней успел поменяться командир. С августа 1944-го им стал капитан-лейтенант Н.Т. Зиновьев, бывший ранее старпомом на С-15. В свой единственный поход он вышел 26 октября, «под занавес» операции «Вест». Утром 28-го лодка заняла позицию у Нордкапа, но 30-го из-за волнения не смогла выйти в атаку на пару эсминцев 4-й германской флотилии. Когда утром следующего дня эсминцы появились вновь, Зиновьев дал по ним трехторпедный залп. Увы, две ЭТ-80 застряли в аппаратах, а третья прошла в стороне от кораблей. Спустя семь часов лодка попыталась торпедировать охотники Uj-1207 и Uj-1222. Поскольку неисправные ЭТ-80 вытолкнуть не успели, пришлось дать двухторпедный залп. Одна из торпед взорвалась при ударе о скалы, встревоженные охотники засекли «эску» и атаковали её глубинными бомбами. От близких разрывов нарушилась герметичность топливной цистерны, вышли из строя вал лебедки перископа и гидролокатор «Дракон». Зиновьеву удалось устранить повреждения в море, но дальнейшее крейсерство оказалось безрезультатным, и 11 ноября лодка вернулась в Полярное. По итогам похода ей засчитали потопление тральщика и повреждение эсминца. 24 мая 1945 года С-101 была награждена орденом Красного Знамени.
Совершила 12 боевых походов и произвела 16 атак с выпуском 43 торпед, потопив 06.02.1942 г. норвежский пароход "Mimona" (1147 брт)
и 28.08.1943 г. подводную лодку "U 639" (769 т).

24.05.1945 г. награждена орденом Красного Знамени.
12.01.1949 г. отнесена к подклассу средних подводных лодок, а 17.02.1956 г. разоружена, исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 26.03.1956 г. передана Отдельному дивизиону аварийно-спасательной службы
БВФ СФ для использования в качестве учебной болванки для обеспечения тренировок водолазов и в 1957 г. на базе "Главвторчермета" в Мурманске разделана на металл..
Вложения
Гранкин Александр Николаевич (1918 - 1996) Участник Великой Отечественной войны, командир группы машинистов подводной лодки.jpg
Гранкин Александр Николаевич (1918 - 1996) Участник Великой Отечественной войны, командир группы машинистов Краснознамённой подводной лодки СФ "С-101"...
Заместитель директора завода «Азовкабель» с 1952 по 1979 год. Почетный гражданин г.Бердянска с 1977 года.
Гранкин Александр Николаевич (1918 - 1996) Участник Великой Отечественной войны, командир группы машинистов подводной лодки.jpg (178.73 КБ) 2709 просмотров
Гранкин Александр Николаевич (1918 - 1996) Участник  встречи ветеранов -ДЕРВИШ-91-.jpg
Гранкин Александр Николаевич (1918 - 1996) Участник Великой Отечественной войны, командир группы машинистов Краснознамённой подводной лодки СФ "С-101"...
Заместитель директора завода «Азовкабель» с 1952 по 1979 год. Почетный гражданин г.Бердянска с 1977 года.
Гранкин Александр Николаевич (1918 - 1996) Участник встречи ветеранов -ДЕРВИШ-91-.jpg (109.04 КБ) 2709 просмотров
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13912
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение Куинка » Ср, 18 апр 2018 09:24:44

Некоторый материал (Книги с автографами, знаки..) -участника северных конвое- Юдина Петра Афанасьевича.

«Пётр Афанасьевич Юдин начал свою трудовую деятельность в 1932 году угольщиком на морских судах, работал кочегаром, судовым электриком.
В годы Великой Отечественной войны он был активным участником северных конвоев. После войны работал в Северном морском пароходстве.
В 1955 году он был главным энергетиком первой советской комплексной антарктической экспедиции Академии наук СССР.»
– из книги В.Д.Иванова «История одной школы»

Изображение
Информация из сети .
МОРСКОЙ МУЗЕЙ
Важной летописью истории Северного морского пароходства, хранилищем боевых и трудовых подвигов, славных имён отважных мореходов-поморов является Морской музей.

Официальное открытие комнаты-музея «История Северного морского пароходства» было приурочено к 100-летнему юбилею предприятия. Был утверждён состав Совета музея:

- В.И. Прокофьев - председатель Совета,

- Е.П. Бабкина - заместитель председателя.

Члены Совета: С.М. Иванов, И.Т. Климовская, В.Ф. Брилин, К.М. Патракеева, B.C. Осипов, В.А. Беднов, В.В. Колт, И.Б. Орлов, Н.П. Марьичев.

Заведующим музеем стал С.М. Иванов.

У истоков создания музея стояли ветераны. Вся работа велась на общественных началах. Ветераны сами собирали фотографии, документы, экспонаты,
сами монтировали стенды и выставки.

Первоначально комната-музей располагалась на третьем этаже Клуба моряков.
Скромная комната, скромные экспонаты положили начало огромной работе, которая продолжается до сих пор.

Первую экспозицию музея истории пароходства открыл Владимир Илларионович Прокофьев. О
н был энтузиастом создания истории мореплавания на Севере и патриотом нашего пароходства. На открытии выступили ветераны пароходства,
известные капитаны В. Глотов, Ф. Рынцын, Э. Румке. Каждый из них рассказал о том или ином историческом событии, в котором принимал участие.
Все присутствующие на открытии с удовлетворением отметили - фундамент Музея истории пароходства заложен.

А вскоре появилась первая запись в Книге отзывов.
Её сделали участники областного семинара руководителей музеев: «С интересом ознакомились с Музеем пароходства, созданным руками энтузиастов.
Желаем создателям и совету Музея успехов в работе, общественной деятельности, в воспитании кадров северных мореходов-поморов. Пусть чаще поступают в Музей новые уникальные реликвии мореходов Севера».

Пожелания исполнялись, Музей быстро пополнялся новыми экспонатами и материалами исторических событий.
Вскоре были открыты стенды «Старый Архангельский порт и парусный флот», «Первые документы и декреты по морскому флоту, подписанные В.И. Лениным»,
«Карские (хлебные) экспедиции», «Великая Отечественная война», «Награды за труд», «Ветераны флота» и другие.

Музей был открыт для посещения по понедельникам и пятницам с 14 до 18 часов - бесплатно.
Экскурсоводами были добровольцы-ветераны В. Байков, Ф. Колтовой, Е. Губенко, П. Петров, А. Багаев, П. Миронов - всего 21 человек.

К 1973 году Музей переехал в здание мореходной школы пароходства. Музей пополнялся различными интересными экспонатами, фотографиями, альбомами.
Требовались новые площади для проведения всевозможных выставок, стендов и т. д. Так, благодаря стараниям и настойчивости тогдашнего директора
Музея Петра Афанасьевича Юдина, в 1990 году построено отдельное новое здание на Набережной, 80 - Музей северного мореплавания.

Последовательно Музей возглавляли С. Иванов, Л. Климовская, П. Юдин, Ю. Колмаков, С. Терентьев, Т. Матвеева, а с 2001 года по настоящее время - Татьяна Александровна Маслова. Каждый руководитель Музея внёс свою лепту в его развитие. Особенно следует отметить труд Юдина Петра и Колмакова. Это были настоящие хозяйственники-энтузиасты, хранители и собиратели музейных ценностей.

Большой вклад, содействие и помощь с самого первого дня образования Музея внёс начальник пароходства Сергей Иванович Кузнецов.
Он понимал, какое значение имеет Музей. Это была эмблема предприятия, память о героической истории бесстрашных мореходов - поморов.

Без прошлого нет будущего, поэтому Музей имеет огромное воспитательное значение для будущих моряков.
Постоянно проводились экскурсии для школьников, которые затаив дыхание слушали экскурсоводов, участников героических событий.
Многие среди фотографий и фамилий нашли своих дедов и даже прадедов. Музей в то время назывался «Страницы истории».

Шелестят, бегут героические страницы музейной летописи. И вот, уже находясь в новом здании, имея значительно большие площади и возможности,
к 300-летию Российского флота было открыто много новых тем и стендов: изучение культурных ценностей, связанных с мореплаванием на Севере,
кораблестроение, морские промыслы, освоение новых территорий.
Целью развития Музея стало показать престиж морских профессий, привлечь к ним молодёжь.

Морской музей включил в себя редкие морские реликвии, музейные ценности, документы, макеты морских судов, приборы, предметы быта моряков.
Не оставались в стороне от работы Музея, собирая экспонаты, и береговые службы - СМТО, БЭРНК, СРЗ, порты.
Так к 300-летию флота Российского в Музее насчитывалось более восьми тысяч единиц основного фонда.
Из них 50 макетов судов, 70 навигационных приборов, морское оружие, детали судов, участвовавших в героических конвоях, награды, фотографии и многие другие исторические ценности. В библиотеке Музея хранится около 3000 письменных исторических документов.

Особым интересом и вниманием пользуются стенды «История северного мореплавания», «Северные конвои», «Родной причал», «Герои Арктики», учитывая,
что экскурсоводами являются по-прежнему очевидцы и участники героических свершений, добровольцы-ветераны.

В 1993 году Музей получил государственный статус и новое название «Государственный Северный морской музей».
Многое изменилось в содержании Музея, в штатах, но то, что создали своим трудом ветераны, множественно собранных ценностей и реликвий - всё это сохранено.

В настоящее время, после ремонта, готовится уникальная экспозиция «Тысячелетие северного мореплавания».
Целью этой экспозиции является показать становление Поморского края, сыгравшего важную роль в морской истории России.
А экспозиции «Эпоха парусного флота» и «Эпоха судов с металлическим корпусом» раскрывают роль Архангельска как первого порта России, колыбели кораблестроения, центра изучения Арктики. Тем более что экскурсоводами здесь выступают всё те же неутомимые ветераны флота.

Славный путь становления и развития прошёл наш Музей, храня для многих поколений память о героических мореходах-поморах, о их ратных и трудовых подвигах.
Долгой жизни тебе, наша гордость и слава, много любознательных посетителей!

Когда Совет ветеранской организации ОАО «Северное морское пароходство» принял решение о создании книги о ветеранской организации СМП и её ветеранах и мне поручили сбор и подготовку материалов, я вспомнил о своём архиве. Собрал и просмотрел небольшие статьи-рассказы о моряках пароходства, с которыми мне посчастливилось работать и о которых писал в газете «Моряк Севера». А просмотрев, убедился - это же наши ветераны разных лет, если учесть, что ветеранская организация основана в 1958 году.

Я сказал - «посчастливилось работать». Это не для красного словца, а искренне, от всего сердца утверждаю.
Какие это замечательные люди - всё военное поколение. Они прошли войну, стали победителями, у них множество наград.
Они восстанавливали флот из послевоенных остатков, создали мощное предприятие - Северное морское пароходство.
И при этом скромные, трудолюбивые, бескорыстные, доброжелательные.
Делами своими утверждали: «Прежде думай о Родине, а потом о себе», учили и воспитывали молодое поколение примером: «Делай, как я».

Можно ли забыть капитана Юрия Дмитриевича Жукова, с которым я прошёл первые в жизни мили по Белому и Баренцеву морям на пароходе «Юшар».
Или Павла Павловича Петракова, с которым работал, и тоже впервые - в отделе управления пароходства.
Даже один рейс с капитаном Константином Константиновичем Варданашвили оставил неизгладимый след в памяти.

Свои воспоминания о тружениках моря излагал как умел, желая только одного - сохранить память, имена, итоги их деятельности.
Должны знать внуки, какие это были моряки, а затем и ветераны XX века.....


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Вложения
CIMG4876.JPG
CIMG4876.JPG (181.36 КБ) 2696 просмотров
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13912
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение Куинка » Ср, 18 апр 2018 10:09:49

По теме.
Памятный знак "Ветеран 95 АВИАПОЛК".
Подвесной знак на колодке.
На колодке знака внизу надпись "Ветеран"-в верхней части в чередовании трёх лент зелённого цвета и двух полос красного цвета - означающих цвета ордена Боевого Красного Знамени.
На подвеске знака на фоне красного знамени надпись "95 АВИАПОЛК".
Ниже знамени контур большой звезды Синего цвета-в середине которой изображение истребителя "ПЕ-3" на фоне полярного сияния.
Внизу звезды изображение подводной лодки,корабли конвоя и якорь.
Материал изготовления: Томпак.
Крепление: Заколка.


Встречаються разновидности памятного знака по цвету и составу эмали (Горячая/Холодная).


31 августа 1941 года в Архангельский порт прибыл первый караван кораблей, состоявший из шести транспортов и одного танкера.
Караван, получивший кодовое название «Дервиш» (странствующий монах), вышел из исландского порта Хваль-фиорда и доставил в СССР английские материалы,
необходимые для фронта.
Так началась героическая летопись союзных конвоев, получивших кодовое название PQ.
За годы войны из Англии, США и Канады было отправлено 40 конвоев в составе 811 судов, из которых 56 погибло от действий немецких кораблей и авиации.
Всего в Россию было доставлено 4,2 млн тонн грузов: военной техники, медицинского оборудования и продуктов питания.
В обратном направлении из России вышло 35 караванов QP в составе 715 судов, к месту назначения прибыло 680.
Они доставили на запад древесину, руды редких металлов, химикаты.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Истребитель "Пе-3" над морями Заполярья.
Прибыв на Северный флот, 95-й ИАП в течение месяца прошел подготовку к полетам над безориентирной местностью и, начиная с середины апреля 1942 г., включился в боевые действия. Флот не располагал необходимым количеством бомбардировщиков, поэтому дальние истребители прежде всего были задействованы для нанесения БШУ по кораблям и аэродромам противника.
15 апреля 1942 г. четверка Пе-3, возглавляемая капитаном В. Куликовым, атаковала военно-морскую базу Линахамари.
Результатом удара стало потопление транспорта водоизмещением 4000 т, повреждение нескольких судов, причалов и портовых сооружений. Четверка потерь не имела.
20 апреля в районе порта Киркенес открыл свой боевой счет на севере экипаж лейтенанта В. Стрельцова. Вылетевший на "свободную охоту" одиночный Пе-3 удачно атаковал танкер водоизмещением около 5000 т, подкравшись к нему со стороны моря. После сброса бомб самолет Стрельцова оказался мишенью для зенитной артиллерии стоявших в порту кораблей и судов. Летчик уклонился от огня, сделав переворот, а затем спикировал на горящий танкер и добил его реактивными снарядами. Разведка флота подтвердила потопление судна.
Менее чем через месяц самолеты 95-го ИАП вновь напомнили Kriegsmarine о своем существовании. 16 мая четверка Пе-3 капитана Н. Кирикова была поднята по боевой тревоге и направилась к острову Варде, где разведка обнаружила одиночный боевой корабль противника. На под-ходе к острову экипажи заметили немец-кий миноносец типа "Т", который, обнаружив самолеты, немедленно открыл огонь и начал маневрировать. Однако 16 бомб ФАБ-100, сброшенных залпом с горизонтального полета, решили судьбу миноносца. Во второй атаке пара Пе-3 разрядила свои реактивные орудия, после чего на глазах у летчиков неприятельский корабль скрылся в волнах. В этом бою вновь участвовал лейтенант В. Стрельцов. Этот незаурядный летчик за три года войны совершил 146 боевых вылетов, потопил 3 и повредил 2 корабля, уничтожил 12 самолетов, 9 танков, 2 железнодорожных эшелона и 45 автомобилей противника. Он стал единственным летчиком 95-го ИАП, получившим в годы войны звание Героя Советского Союза.
Весной и летом 1942 г. усилились удары немецкой авиации по конвоям союзников, следовавшим из Англии в порты Мурманска, Архангельска и Молотовска.
Для более эффективного противодействия противнику Советское командование создало Особую морскую авиационную группу (ОМАГ). В её состав вошел и 95-й ИАП, экипажам которого, кроме прикрытия кораблей, поручалось нанесение уда-ров по немецким аэродромам в дневных условиях. 23 апреля первая эскадрилья | полка атаковала авиабазу Луостари, уничтожив 16 самолетов на земле и сбив в воздухе еще один Bf 109. Эскадрилья вернулась с боевого задания без потерь.
По-другому сложилась обстановка при нанесении БШУ по аэродрому Хебугтен.
Эта крупная авиабаза периодически -принимала до сотни немецких самолетов и представляла собой заманчивую, но опасную цель.
Семерка Пе-3, атаковавшая аэродром, была встречена большой группой (более двух десятков) немецких истребителей, которые, однако, не смогли сорвать бомбометание.
Стремясь выиграть время, ведущий группы капитан Б. Шишкин сманеврировал и встретил истребители противника залповым пуском реактивных снарядов.
Неожиданность применения РС-132 и РС-82 сыграла свою роль и на время отсрочила атаку истребителей, позволив советским летчикам прицельно отбомбиться по стоянкам самолетов и ангарам. Однако при отходе "Петляковых" немецкие истребители буквально растерзали группу. На свой аэродром вернулся только один Пе-3, еще один приземлился на аэродром соседей. Летчик третьего "Петлякова", спасшийся на парашюте, оказался последним из уцелевших. Потери немцев по оценкам пилотов, участвовавших в нанесении удара, составили 26 уничтоженных и поврежденных самолетов.
В конце апреля 1942 г. экипажи 95-го ИАП смогли снова почувствовать себя истребителями.
Тройка Пе-3, возглавляемая командиром полка майором Жатьковым, встретила конвой PQ-15 на большом удалении от аэродромов Заполярья.
Этим она, по-видимому, сильно удивила пилотов немецких торпедоносцев и бомбардировщиков, привыкших к отсутствию противодействия в воздухе. Как бы то ни было, но атаковать конвой, следовавший под истребительным прикрытием, немецкая авиация не стала.
В начале июля 1942 г. к операционной зоне советского Северного флота приближался печально известный караван PQ-17, оставшийся в результате решения британского адмиралтейства без прикрытия. Только с 4 по 10 июля конвой 130 раз атаковали Ju 88,43 - Не 111 и 26 торпедоносцев Не 115. Самолеты 95-го ИАП приступили к прикрытию уцелевших судов, действуя на предельном радиусе. На самом берегу Кольского полуострова удалось найти полевую площадку, ВПП которой сделали из лиственничных плашек. Это позволило еще немного выдвинуть на северо-запад зону авиационного прикрытия. Четверки Пе-3 попеременно вылетали на барражирование, делая 2-3 полета в сутки - каждый продолжительностью по 4-5 часов.
13 июля ведущий четверки капитан К. Володин заметил группу вражеских самолетов, направлявшихся к прикрываемым кораблям. Разделившись, пары Володина и лейтенанта А. Сучкова атаковали немецкие бомбардировщики. Реактивными снарядами и пушечно-пулеметным огнем они сбили семь "Юнкерсов". Ответной очередью был тяжело ранен Сучков, и управление машиной взял на себя штурман. Через полтора часа полета над морем он привел поврежденный самолет на аэродром и смог его удачно посадить.
19 сентября 1942 г. четверка Пе-3, возглавляемая командиром полка, отразила налет 24 бомбардировщиков Ju 88, попытавшихся атаковать суда конвоя PQ-18 на рейде Молотовска. Два немецких самолета были сбиты, несколько повреждено.
Еще одной функцией Пе-3 95-го ИАП стало сопровождение своих торпедоносцев и бомбардировщиков при нанесении ударов по конвоям противника. Так, 25 апреля 1943г. пятерка торпедоносцев Ил-4 под прикрытием трех пар Пе-3 атаковала конвой в Конгс-фиорде. Над ордером барражировали 4 Bf 110 и поплавковый самолет Не 115. Пе-3 представилась возможность помериться силами с близкими по типу немецкими истребителями, которых часто путали в воздухе с Пе-3 из-за похожего силуэта и двухкилевого оперения. Но боя не получилось. "Воздушный зонтик" над конвоем рассыпался после первой атаки "пешек". "Мессершмитты" ушли в облака, а менее маневренный Не 115 рухнул в воду. Через минуту торпедоносцы вышли в атаку. Два транспорта, тральщик и сторожевой корабль противника пошли ко дну.
Летом 1942 г. в состав ОМАГ включили 13-й авиаполк на Пе-3бис. Ввод в строй летчиков из полка майора В.П. Богомолова осуществлялся с помощью опытных командиров эскадрилий из 95-го ИАП, и вскоре недавно прибывшая часть стала привлекаться для прикрытия морских кон-воев. Авиаторы вполне успешно справлялись с поставленной задачей - на счету командира полка и лейтенанта А.И. Устименко появились сбитые Ju 88. 18 сентября на долю экипажей 13-го СБАП выпала встреча с весьма редкими на советско-германском фронте самолетами FW 200. Четверка Богомолова, прикрывая конвой PQ-18, отбила очередную атаку "Юнкерсов", когда летчики заметили группу "Кондоров", заходившую на корабли с противоположной стороны. Помешать противнику сбросить торпеды богомоловцы не успели, но все же экипажу лейтенанта К. Усенко удалось догнать один "Фокке-Вульф" на выходе из атаки и поджечь ему правый крайний мотор. Однако добить врага не удалось - поступила команда срочно вернуться в зону барражирования.
С приближением полярной зимы рез-ко ухудшилась погода, что в условиях все более сокращавшегося дня делало полеты крайне рискованными. Природа нанесла 13-му полку значительно больший урон, чем немцы. Так, в одном из вылетов группа Пе-3 попала в районе аэродрома посадки в мощный снежный заряд. Не имевшие достаточного опыта ориентирования над лесотундрой экипажи оказались перед незавидным выбором: либо прыгать с парашютами, либо сажать самолеты "на брюхо". В подобных инцидентах и при ночных посадках на не приспособленные для этого полосы полк потерял большинство своих машин, а оставшиеся передал в 95-й ИАП и навсегда простился с Пе-3.
Относительно недолго воевал на Пе-3 в составе ВВС Северного флота 121-й авиа-полк. В середине 1943 г. эта часть также передала свои самолеты в 95-й ИАП, который летал на Пе-3 до последних дней войны.
Значительную часть разведывательных заданий над Заполярьем выполняли оборудованные фотоаппаратами Пе-3 из 118-го разведывательного авиаполка (РАП) ВВС
Северного флота.
Только один экипаж капитана Р.Суворова, получившего в мае 1944 г. Золотую звезду Героя Советского Союза, выполнил за годы войны более 300 разведывательных полетов,
обнаружил в море и в базах свыше 800 кораблей и судов противника.
Попутно ему удалось уничтожить 3 железнодорожных эшелона, 13 танков, 75 автомашин и сбить 4 самолета.

Всего летчики 95-го ИАП прикрыли 39 конвоев (около 450 судов), обеспечили
торпедоносцам потопление 14 транспортов, танкера, сторожевика, трех тральщиков.
Штурмуя вражеские корабли, летчики полка уничтожили несколько сторожевых
кораблей противника, катеров-охотников, повредили 2 транспорта, подводную лодку и 5 более
мелких боевых кораблей.
До конца 1944 г. и в течение первых четырех месяцев 1945 г. экипажи 95-авиаполка летали
для поиска подводных лодок врага в водах Баренцева моря, а также прикрывали
небольшие караваны судов.
В мае 1945 г. за образцовое выполнение боевых заданий командования и
проявленные при этом доблесть и мужество Указом Президиума Верховного Совета
СССР авиаполк был награжден орденом Красного Знамени.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вложения
veteran_95_iap_vvs_sf_istrebitelnyj_aviacionnyj_polk_vvs_severnogo_flota_latun_emal_v_lju.jpg
veteran_95_iap_vvs_sf_istrebitelnyj_aviacionnyj_polk_vvs_severnogo_flota_latun_emal_v_lju.jpg (68.17 КБ) 2689 просмотров
5_8_veteran_95_iap_vvs_sf_istrebitelnyj_aviacionnyj_polk_vvs_severnogo_flota_latun_emal_v_lju.jpg
5_8_veteran_95_iap_vvs_sf_istrebitelnyj_aviacionnyj_polk_vvs_severnogo_flota_latun_emal_v_lju.jpg (60.54 КБ) 2689 просмотров
DSC07190.jpg
Памятный знак "Ветеран 95 АВИАПОЛК".Горячая эмаль
DSC07190.jpg (190.55 КБ) 2691 просмотр
DSC07191.jpg
Памятный знак "Ветеран 95 АВИАПОЛК".реверс.
DSC07191.jpg (187.94 КБ) 2691 просмотр
95 ИАП ветеран. Аверс  знака в холодной эмали..jpg
Памятный знак "Ветеран 95 АВИАПОЛК".
95 ИАП ветеран. Аверс знака в холодной эмали..jpg (162.37 КБ) 2693 просмотра
95 ИАП ветеран.реверс знака в холодной эмали..jpg
Памятный знак "Ветеран 95 АВИАПОЛК".
95 ИАП ветеран.реверс знака в холодной эмали..jpg (49.05 КБ) 2693 просмотра
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13912
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение Куинка » Пт, 20 апр 2018 09:59:27

Итон_Хант писал(а) Вс, 31 дек 2017 14:30:36:
Куинка писал(а) Пт, 01 дек 2017 12:14:37:
Куинка писал(а) Чт, 03 авг 2017 18:48:28:
RIF писал(а) Вс, 03 май 2015 15:11:41: В Архангельске выпустили знак посвященный печально известному конвою PQ-17.
тираж 50 экз. Знак выпущен по эскизу архангельского художника Р. А. Кунникова.
Компания "Госзнак" Санкт-Петербург в 2016 году тоже не осталась в стороне и в дополнении к знаку "Дервиш 75" по заказу Архангельской администрации города выпустила
знак посвященный конвою" PQ-17".
Знак тяжелый, сборный - медальон на штифтах.
Размеры 44,5 х 41,5 мм.

Знаки"Дервиш 75" и памяти " PQ-17"-- очень похожи по манере исполнения и по дизайну, но всё же отличаются между собой не только надписями и вставной накладкой в центре...
Вот как то так.
Для коллег которые сомневались в наличии у меня этих знаков..показываю (но не ради того что бы Хвастаться,а истины ради...)
Надеюсь на понимание.
С уважением..Леонид. :drinks:

Изображение
И не только у Вас Леонид «в наличии» а вообще похоже у кого либо)
Вот ещё один знак)



Изображение

Изображение
На просторах инета..и на аукционах есть такой (простой заказной значок) -наверное для тех у кого НЕТ оригинала ??? :wink:

"ДЕРВИШ 75"
Производства фирмы "Рыжий кот" города Петрозаводска.
закатной значок, 44 мм,

Изображение
Вложения
ДЕРВИШ 75.jpg
"ДЕРВИШ 75"
Производства фирмы "Рыжий кот" города Петрозаводска.
закатной значок, 44 мм,
ДЕРВИШ 75.jpg (25.43 КБ) 2665 просмотров
ДЕРВИШ 75. реверс значка..jpg
"ДЕРВИШ 75"
Производства фирмы "Рыжий кот" города Петрозаводска.
закатной значок, 44 мм,
реверс.
ДЕРВИШ 75. реверс значка..jpg (25.77 КБ) 2665 просмотров
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13912
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение Куинка » Сб, 21 апр 2018 06:11:08

Памятная монета : Арктические Конвои 1941-1945 .
Год выпуска; 2016 год
10-фунтовая монета
Серебро 5 унций.
Вложения
thumb_840216_product_catalog_large.jpg
Памятная монета : Арктические Конвои 1941-1945 .
Год выпуска; 2016 год
10-фунтовая монета
Серебро 5 унций.
thumb_840216_product_catalog_large.jpg (48.68 КБ) 2645 просмотров
thumb_840217_product_catalog_large.jpg
Памятная монета : Арктические Конвои 1941-1945 .
Год выпуска; 2016 год
10-фунтовая монета
Серебро 5 унций.
thumb_840217_product_catalog_large.jpg (141.38 КБ) 2645 просмотров
thumb_840218_product_catalog_large.jpg
Памятная монета : Арктические Конвои 1941-1945 .
Год выпуска; 2016 год
10-фунтовая монета
Серебро 5 унций.
thumb_840218_product_catalog_large.jpg (91.3 КБ) 2645 просмотров
thumb_840219_product_catalog_large.jpg
Памятная монета : Арктические Конвои 1941-1945 .
Год выпуска; 2016 год
10-фунтовая монета
Серебро 5 унций.
thumb_840219_product_catalog_large.jpg (89 КБ) 2645 просмотров
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13912
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение Куинка » Сб, 21 апр 2018 10:17:03

Новинка; " ARCTIC CONVOYS 1941-1945 WW2" BADGE
Вот приобрёл себе для коллекции. :wink:
Вложения
ARCTIC CONVOYS 1941-1945 WW2 BADGE.jpg
ARCTIC CONVOYS 1941-1945 WW2 BADGE
ARCTIC CONVOYS 1941-1945 WW2 BADGE.jpg (158.86 КБ) 2636 просмотров
ARCTIC CONVOYS 1941-1945 WW2 .аверс значка..jpg
ARCTIC CONVOYS 1941-1945 WW2 BADGE
ARCTIC CONVOYS 1941-1945 WW2 .аверс значка..jpg (55.43 КБ) 2636 просмотров
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13912
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение Куинка » Чт, 03 май 2018 19:47:22

Из экспозиции: Russian Arctic Convoy Museum.
Лох-Эве, Великобритания .
Вложения
30530973_10156289059701170_762941205729247232_n.jpg
Из экспозиции: Russian Arctic Convoy Museum.
Лох-Эве, Великобритания .
30530973_10156289059701170_762941205729247232_n.jpg (69.21 КБ) 2562 просмотра
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13912
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение Куинка » Чт, 03 май 2018 19:52:23

К празднованию "Дервиш 75"--Ветеранский памятный знак "Russian Arctic Convoy project".Великобритания .
Вложения
31357897_2076950082561635_5174729709509935104_n.jpg
К празднованию "Дервиш 75"--Ветеранский памятный знак "Russian Arctic Convoy project".Великобритания .
31357897_2076950082561635_5174729709509935104_n.jpg (42.91 КБ) 2561 просмотр
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.


Вернуться в «Флот в Великую Отечественную»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей