Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Евгений Князев. Поворотные моменты
Наполеон. От триумфа до крушения. Ярославский художественный музей
Bausch & Lomb Inc в медалях
Шедевр русского зодчества. 200-летие Михайловского дворца

Морские конвои (Дервиш)

Модератор: Яфек

Аватара пользователя
FELIKS
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 6568
Зарегистрирован: Чт, 02 июл 2009 19:16:47

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение FELIKS » Вс, 05 янв 2020 12:55:22

Куинка писал(а) Вс, 05 янв 2020 12:32:51:
FELIKS писал(а) Вс, 05 янв 2020 12:16:31: Картинка получше...
viewtopic.php?f=179&t=3670&start=180#p5887527 :wink:
проглядел...
Нужны знаки по теме Оборона Ленинграда
С уважением FELIKS!...

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13672
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение Куинка » Вс, 05 янв 2020 13:00:34

FELIKS писал(а) Вс, 05 янв 2020 12:55:22:
Куинка писал(а) Вс, 05 янв 2020 12:32:51:
FELIKS писал(а) Вс, 05 янв 2020 12:16:31: Картинка получше...
viewtopic.php?f=179&t=3670&start=180#p5887527 :wink:
проглядел...
:wink: ни чего страшного в этом нет..да и напомнить иногда о теме тоже стоит :wink:
Может и станет кому то интересно -- почитают..полистают тему.. :drinks:
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
IUDGIN
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: Чт, 16 фев 2006 15:49:36

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение IUDGIN » Вс, 05 янв 2020 16:12:36

Может быть кому-то будет интересно и это:
viewtopic.php?f=814&t=664596&p=7729503#p7729503

Аватара пользователя
FELIKS
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 6568
Зарегистрирован: Чт, 02 июл 2009 19:16:47

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение FELIKS » Вс, 05 янв 2020 16:44:22

Куинка писал(а) Вс, 05 янв 2020 13:00:34:
FELIKS писал(а) Вс, 05 янв 2020 12:55:22:
Куинка писал(а) Вс, 05 янв 2020 12:32:51:
FELIKS писал(а) Вс, 05 янв 2020 12:16:31: Картинка получше...
viewtopic.php?f=179&t=3670&start=180#p5887527 :wink:
проглядел...
:wink: ни чего страшного в этом нет..да и напомнить иногда о теме тоже стоит :wink:
Может и станет кому то интересно -- почитают..полистают тему.. :drinks:
Тоже верно, а то иногда думается, что вообще ни кому ни чего не интересно...
Нужны знаки по теме Оборона Ленинграда
С уважением FELIKS!...

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13672
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение Куинка » Вт, 25 фев 2020 14:05:25

Куинка писал(а) Ср, 18 апр 2018 09:24:44: Некоторый материал (Книги с автографами, знаки..) -участника северных конвое- Юдина Петра Афанасьевича.

«Пётр Афанасьевич Юдин начал свою трудовую деятельность в 1932 году угольщиком на морских судах, работал кочегаром, судовым электриком.
В годы Великой Отечественной войны он был активным участником северных конвоев. После войны работал в Северном морском пароходстве.
В 1955 году он был главным энергетиком первой советской комплексной антарктической экспедиции Академии наук СССР.»
– из книги В.Д.Иванова «История одной школы»

Изображение
Информация из сети .
МОРСКОЙ МУЗЕЙ
Важной летописью истории Северного морского пароходства, хранилищем боевых и трудовых подвигов, славных имён отважных мореходов-поморов является Морской музей.

Официальное открытие комнаты-музея «История Северного морского пароходства» было приурочено к 100-летнему юбилею предприятия. Был утверждён состав Совета музея:

- В.И. Прокофьев - председатель Совета,

- Е.П. Бабкина - заместитель председателя.

Члены Совета: С.М. Иванов, И.Т. Климовская, В.Ф. Брилин, К.М. Патракеева, B.C. Осипов, В.А. Беднов, В.В. Колт, И.Б. Орлов, Н.П. Марьичев.

Заведующим музеем стал С.М. Иванов.

У истоков создания музея стояли ветераны. Вся работа велась на общественных началах. Ветераны сами собирали фотографии, документы, экспонаты,
сами монтировали стенды и выставки.

Первоначально комната-музей располагалась на третьем этаже Клуба моряков.
Скромная комната, скромные экспонаты положили начало огромной работе, которая продолжается до сих пор.

Первую экспозицию музея истории пароходства открыл Владимир Илларионович Прокофьев. О
н был энтузиастом создания истории мореплавания на Севере и патриотом нашего пароходства. На открытии выступили ветераны пароходства,
известные капитаны В. Глотов, Ф. Рынцын, Э. Румке. Каждый из них рассказал о том или ином историческом событии, в котором принимал участие.
Все присутствующие на открытии с удовлетворением отметили - фундамент Музея истории пароходства заложен.

А вскоре появилась первая запись в Книге отзывов.
Её сделали участники областного семинара руководителей музеев: «С интересом ознакомились с Музеем пароходства, созданным руками энтузиастов.
Желаем создателям и совету Музея успехов в работе, общественной деятельности, в воспитании кадров северных мореходов-поморов. Пусть чаще поступают в Музей новые уникальные реликвии мореходов Севера».

Пожелания исполнялись, Музей быстро пополнялся новыми экспонатами и материалами исторических событий.
Вскоре были открыты стенды «Старый Архангельский порт и парусный флот», «Первые документы и декреты по морскому флоту, подписанные В.И. Лениным»,
«Карские (хлебные) экспедиции», «Великая Отечественная война», «Награды за труд», «Ветераны флота» и другие.

Музей был открыт для посещения по понедельникам и пятницам с 14 до 18 часов - бесплатно.
Экскурсоводами были добровольцы-ветераны В. Байков, Ф. Колтовой, Е. Губенко, П. Петров, А. Багаев, П. Миронов - всего 21 человек.

К 1973 году Музей переехал в здание мореходной школы пароходства. Музей пополнялся различными интересными экспонатами, фотографиями, альбомами.
Требовались новые площади для проведения всевозможных выставок, стендов и т. д. Так, благодаря стараниям и настойчивости тогдашнего директора
Музея Петра Афанасьевича Юдина, в 1990 году построено отдельное новое здание на Набережной, 80 - Музей северного мореплавания.

Последовательно Музей возглавляли С. Иванов, Л. Климовская, П. Юдин, Ю. Колмаков, С. Терентьев, Т. Матвеева, а с 2001 года по настоящее время - Татьяна Александровна Маслова. Каждый руководитель Музея внёс свою лепту в его развитие. Особенно следует отметить труд Юдина Петра и Колмакова. Это были настоящие хозяйственники-энтузиасты, хранители и собиратели музейных ценностей.

Большой вклад, содействие и помощь с самого первого дня образования Музея внёс начальник пароходства Сергей Иванович Кузнецов.
Он понимал, какое значение имеет Музей. Это была эмблема предприятия, память о героической истории бесстрашных мореходов - поморов.

Без прошлого нет будущего, поэтому Музей имеет огромное воспитательное значение для будущих моряков.
Постоянно проводились экскурсии для школьников, которые затаив дыхание слушали экскурсоводов, участников героических событий.
Многие среди фотографий и фамилий нашли своих дедов и даже прадедов. Музей в то время назывался «Страницы истории».

Шелестят, бегут героические страницы музейной летописи. И вот, уже находясь в новом здании, имея значительно большие площади и возможности,
к 300-летию Российского флота было открыто много новых тем и стендов: изучение культурных ценностей, связанных с мореплаванием на Севере,
кораблестроение, морские промыслы, освоение новых территорий.
Целью развития Музея стало показать престиж морских профессий, привлечь к ним молодёжь.

Морской музей включил в себя редкие морские реликвии, музейные ценности, документы, макеты морских судов, приборы, предметы быта моряков.
Не оставались в стороне от работы Музея, собирая экспонаты, и береговые службы - СМТО, БЭРНК, СРЗ, порты.
Так к 300-летию флота Российского в Музее насчитывалось более восьми тысяч единиц основного фонда.
Из них 50 макетов судов, 70 навигационных приборов, морское оружие, детали судов, участвовавших в героических конвоях, награды, фотографии и многие другие исторические ценности. В библиотеке Музея хранится около 3000 письменных исторических документов.

Особым интересом и вниманием пользуются стенды «История северного мореплавания», «Северные конвои», «Родной причал», «Герои Арктики», учитывая,
что экскурсоводами являются по-прежнему очевидцы и участники героических свершений, добровольцы-ветераны.

В 1993 году Музей получил государственный статус и новое название «Государственный Северный морской музей».
Многое изменилось в содержании Музея, в штатах, но то, что создали своим трудом ветераны, множественно собранных ценностей и реликвий - всё это сохранено.

В настоящее время, после ремонта, готовится уникальная экспозиция «Тысячелетие северного мореплавания».
Целью этой экспозиции является показать становление Поморского края, сыгравшего важную роль в морской истории России.
А экспозиции «Эпоха парусного флота» и «Эпоха судов с металлическим корпусом» раскрывают роль Архангельска как первого порта России, колыбели кораблестроения, центра изучения Арктики. Тем более что экскурсоводами здесь выступают всё те же неутомимые ветераны флота.

Славный путь становления и развития прошёл наш Музей, храня для многих поколений память о героических мореходах-поморах, о их ратных и трудовых подвигах.
Долгой жизни тебе, наша гордость и слава, много любознательных посетителей!

Когда Совет ветеранской организации ОАО «Северное морское пароходство» принял решение о создании книги о ветеранской организации СМП и её ветеранах и мне поручили сбор и подготовку материалов, я вспомнил о своём архиве. Собрал и просмотрел небольшие статьи-рассказы о моряках пароходства, с которыми мне посчастливилось работать и о которых писал в газете «Моряк Севера». А просмотрев, убедился - это же наши ветераны разных лет, если учесть, что ветеранская организация основана в 1958 году.

Я сказал - «посчастливилось работать». Это не для красного словца, а искренне, от всего сердца утверждаю.
Какие это замечательные люди - всё военное поколение. Они прошли войну, стали победителями, у них множество наград.
Они восстанавливали флот из послевоенных остатков, создали мощное предприятие - Северное морское пароходство.
И при этом скромные, трудолюбивые, бескорыстные, доброжелательные.
Делами своими утверждали: «Прежде думай о Родине, а потом о себе», учили и воспитывали молодое поколение примером: «Делай, как я».

Можно ли забыть капитана Юрия Дмитриевича Жукова, с которым я прошёл первые в жизни мили по Белому и Баренцеву морям на пароходе «Юшар».
Или Павла Павловича Петракова, с которым работал, и тоже впервые - в отделе управления пароходства.
Даже один рейс с капитаном Константином Константиновичем Варданашвили оставил неизгладимый след в памяти.

Свои воспоминания о тружениках моря излагал как умел, желая только одного - сохранить память, имена, итоги их деятельности.
Должны знать внуки, какие это были моряки, а затем и ветераны XX века.....


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13672
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение Куинка » Вт, 25 фев 2020 14:06:49

:hi:

Изображение
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
solomon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4297
Зарегистрирован: Пт, 17 фев 2006 11:48:57

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение solomon » Чт, 08 окт 2020 23:12:37

знак-накладка винт,гайка
размер 50х80 мм

Изображение

Аватара пользователя
Михаил_Тренихин
-Доцент-
Сообщения: 11098
Зарегистрирован: Чт, 04 янв 2007 21:51:20

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение Михаил_Тренихин » Пт, 09 окт 2020 07:46:43

solomon писал(а) Чт, 08 окт 2020 23:12:37: знак-накладка винт,гайка
размер 50х80 мм

Изображение
Смотрится очень недурно! И здоровенный!
Ему б горячие эмали...
Мои публикации, графика и фарфор, каталог коллекции есть на персональном сайте trenihin.ru

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13672
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение Куинка » Пт, 09 окт 2020 09:48:30

solomon писал(а) Чт, 08 окт 2020 23:12:37: знак-накладка винт,гайка
размер 50х80 мм

Изображение
Не плохой знак--и сделали как и было задумано :wink: с эмблеммы /эскиза/.. :good: :good2:

Изображение
Вложения
znak.png
znak.png (196.9 КБ) 1955 просмотров
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

register08
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 7753
Зарегистрирован: Вс, 12 апр 2009 13:42:05

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение register08 » Пт, 09 окт 2020 10:23:22

Отличный знак.
:good:

bigshatun
Мичман
Мичман
Сообщения: 1774
Зарегистрирован: Пт, 25 май 2007 13:14:24

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение bigshatun » Пн, 04 янв 2021 18:50:46

Нечастый предмет... Удостоверение личности, выданное в США советскому моряку. В виде ламинированной карточки с фотографией на одной стороне и отпечатком пальца на другой. Документ выдан 4 августа 1945 г. , до начала Советско-Японской войны.

Изображение

Изображение

Дед1954
Вечная память...
Вечная память...
Сообщения: 13409
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 15:14:55

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение Дед1954 » Вт, 16 мар 2021 02:23:45

Ледокол "Илья Муромец", вышедший в Баренцево море несколько дней назад для решения ряда задач ледокольного и гидрографического обеспечения сил Северного флота (СФ), приступил к выполнению исследований по плану комплексной экспедиции СФ и РГО, проходящей в рамках патриотической акции "Помни войну". В настоящее время ледокол действует в центральной части Баренцева моря вблизи границ ледовой кромки. Исследовательская группа производит съемку рельефа дна, попутно обследуя район с целью поиска погибших в годы Второй мировой войны кораблей и судов союзников, прежде всего из состава печально известного конвоя PQ-17. В ходе поиска в одном из ранее отмеченных историками районов уже обнаружен некий подводный объект большого размера, который требует более детального обследования и изучения для последующей классификации. Планируется, что дообследование данного объекта осуществит многофункциональное судно тылового обеспечения СФ "Эльбрус", которое в ближайшее время приступит к решению задач комплексной экспедиции, а также другие суда, которые будут действовать по плану экспедиции. Экспедиция состоит из нескольких этапов и продлится до сентября 2021 года. В ней примут участие подводные поисковики РГО, будут задействованы гидрографические суда и катера СФ, ледокол "Илья Муромец", многофункциональное судно тылового обеспечения "Эльбрус", корабли Кольской флотилии разнородных сил. С 2018 по 2020 год СФ совместно с РГО провел несколько экспедиций в Арктике, Баренцевом и Белом морях. Эти экспедиции получили высокую оценку руководства Министерства обороны Российской Федерации, а в 2019 году были удостоены национальной премии "Хрустальный компас", сообщает пресс-служба Северного флота.
Вложения
Илья Муромец.jpg
Илья Муромец.jpg (57.93 КБ) 1454 просмотра
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Аватара пользователя
solomon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4297
Зарегистрирован: Пт, 17 фев 2006 11:48:57

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение solomon » Вт, 31 авг 2021 20:22:00

Сегодня исполнилось 80 лет прихода первого конвоя "Дервиш"
В Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония возложения венков к памятнику морякам арктических конвоев.

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13672
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение Куинка » Ср, 01 сен 2021 10:01:53

no comment.

Изображение
Вложения
i.jpg
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13672
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение Куинка » Ср, 08 дек 2021 09:26:07

Ну что продолжим тему---правда если это кому то интересно. :ded: Ну будем надеяться что кто и прочитает.. :wink:






Линейный ледокол «Ленин».




История ледокола началась в 1916 году. Тогда вовсю громыхала война, которую позже назовут Великой, а некоторое время спустя и вовсе Первой мировой. На третий год той войны на верфях Ньюкасла-апон-Тайн (самого большого из британских Ньюкаслов) был заложен ледокольный пароход. Он получил непривычное для британцев название «Святой Александр Невский». Ничего удивительного в таком названии не было — заказала судно британским корабелам Российская империя.

Одним из главных проектировщиков ледокола был русский инженер Евгений Замятин.

Спустя год после закладки «Святой Александр Невский» был спущен на воду. Шел роковой для России 1917 год. За месяц с небольшим до Октябрьской революции — в сентябре 1917 года Великобритания реквизирует ледокол, переименовав его в HMS Alexander, где HMS расшифровывается как «Корабль Его Величества».

Корабль «Александр» в 1918-1919 годах принял участие в интервенции и борьбе с большевиками. 10 июля 1918 года произошла судьбоносная встреча: в устье Северной Двины «Александр» чуть было не вступил в бой со «Святогором» — этот ледокол, который позже станет известен как «Красин», тоже строился в Ньюкасле-апон-Тайн, но Россия успела его получить перед самой Февральской революцией.

В августе 1919 года«Святогор» был захвачен Великобританией, пополнив Королевский вспомогательный флот. Два Замятинских «творения» несли службу под британским флагом до 1921 года, когда начались переговоры по выкупу ледоколов у Великобритании Советской Россией. Вел переговоры полпред РСФСР Леонид Красин. Переговоры были успешными. «Александр» поступил на советскую службу в 1921 году, а вот «Святогор» позже — в 1922 году.


В том же 1921 году «Александр Невский»/«Александр»-- прямо из Англии отправился в Арктику. Он возглавил конвой из судов, участвовавших в Карской экспедиции. Командовал той экспедицией норвежец Отто Свердруп, в честь которого названы остров в Карском море, острова в море Линкольна, пролив между двумя канадскими арктическими островами и даже кратер на обратной стороне Луны. Этот легендарный полярный исследователь в 1893-1896 годах принимал участие в экспедиции Фритьофа Нансена к Северному полюсу, во время которой он командовал шхуной «Фрам» и некоторое время руководил всей экспедицией — кстати, первой такой экспедицией, прошедшей без человеческих жертв.

Помощником Свердрупа в Карской экспедиции был советский капитан Иван Рекстин. Пройдя Карское море, экспедиция достигла Усть-Енисейского порта. Крестьяне Сибири получили зарубежное сельскохозяйственное оборудование, охотничьи ружья, железнодорожные материалы и ряд других товаров. В свою очередь за границу были вывезены товары, покрывшие стоимость импорта. Важность экспедиции подчеркивает тот факт, что она обсуждалась на заседании Совета труда и обороны 27 мая 1921 года, которое проходило под председательством самого Владимира Ленина. Решение об экспедиции приняли по докладу члены коллеги Наркомата внешней торговли Петра Войкова — одного из участников убийства царской семьи. На экспедицию отпускалось 7 млн рублей золотом.

В 1923 году, как утверждают британские источники, «Александр Невский» был переименован в «Ленина». Правда, советские источники отмечают, что переименование произошло чуть ли не в тот момент, когда над выкупленным у британцев ледоколом взвился советский флаг в 1921 году. Этой версии придерживался военный историк Михаил Белов в своей «Истории открытия и освоения Северного Морского пути».


В 1938 году «Александр» и «Святогор» (теперь уже «Ленин» и «Красин») снова встречаются при драматических обстоятельствах. В 1937 году «Ленин» был затерт во льдах и зимовал в море Лаптевых. Выводил его в августе 1938 года «Красин», названный в честь своего освободителя из британского плена. Что характерно — сам Красин был одним из тех, кто горячо поддержал идею строительства мавзолея Ленина. Вызволять «Ленина» из ледяного плена «Красину» помогал «Ермак» — первый в мире ледокол арктического класса, построенный для России в конце XIX века на верфях всё того же Ньюкасла-апон-Тайн.

Через три года на морях, в том числе и арктических, шла война.

В сентябре 1941 года было согласовало с наркомом Военно-Морского флота адмиралом Н. Г. Кузнецовым вооружение линейных ледоколов «Ленин» и «И. Сталин». С установкой артелирийского и зенитного вооружения.
Изображение

Сформировали северный отряд Беломорской Военной флотилии (БВФ) из ледокольных, гидрографических кораблей Главсевморпути и траулеров рыбной промышленности.
Наиболее боеспособными судами отряда были: СКР-18 - ледорез «Литке» и СКР-19 - ледокольный пароход «Дежнев», сторожевики - гидрографические шхуны ГУСМП – «Циркуль», «Полярник» и «Папанин».



А в октябре 1941 года приказом народного комиссара Военно-морского флота Н.Г. Кузнецова и начальника Главсевморпути И. Д. Папанина было создано управление беломорскими ледовыми операциями (УБЛО), с постоянным пребыванием в Архангельске и в оперативном подчинении Военному Совету БВФ. Возглавил Управление известный ледовый капитан. Герой Советского Союза М.П. Белоусов.

Управление располагало ледоколами «И. Сталин», «Ленин», ледокольными пароходами «А. Сибиряков», «Георгий Седов», «Садко»,
позднее к ним прибавились ледоколы «Красин», «А. Микоян», «Л. Каганович», «Северный Ветер».
Все корабли вооружили и укомплектовали дополнительными военными командами. В их задачу входила проводка караванов в
летнею навигацию по трассе Северного морского пути, а с осени - сопровождение союзных конвоев в Белом море.

Уже 22 ноября 1941 года «Ленин» привел к причалам Архангельска семь иностранных транспортов конвоя PQ-3 и восемь судов (три иностранных, пять советских) конвоя PQ-4. В конце ноября конвои отправились обратно. В 1942 году пополнил ледокольный флот и «Красин». Однако теперь ледоколы поменялись ролями, и основная тяжесть по проводке конвоев во льдах легла на «Ленина»: у него была сравнительно небольшая осадка, что позволяло ему работать во всех фарватерах Северной Двины.

В 1942 году «Ленин» чуть было не стал жертвой немецких моряков.

«19 августа в Карское море прошел немецкий рейдер «Адмирал Шеер». Его разведывательный самолет обнаружил караван из девяти советских транспортных судов и ледоколов «Ленин» и «Красин», который вышел из Диксона направляясь в Архангельск. Но в это время нашел густой туман и суда рейдер не обнаружил. При второй попытке атаковать караван рейдер встретил сплоченные льды и был вынужден следовать на юг к архипелагу Норденшельда, где недалеко от острова Белуха он 25 августа после недолгого боя потопил ледокольный пароход «А. Сибиряков» и затем сделал попытку разгромить порт Диксон», — рассказывал о той ситуации Валентин Дремлюг, который в те годы ходил на судах Ледового патруля, а за несколько месяцев до описываемых событий принял участие в спасении 147 моряков с потопленных судов конвоя PQ-17.

За годы войны «Ленин» прошел во льдах 22 тыс. морских миль, принял участие в проводке 778 транспортов, в том числе 343 союзных. За это он был удостоен ордена Ленина. 59 членов экипажа ледокола получили правительственные награды.

После окончания Великой Отечественной войны ледокол служил в Арктике еще 12 лет,
пока в 1957 году не был передан Черноморскому морскому пароходству.
После принятия в эксплуатацию одноименного атомного ледокола в 1960 году был переименован во «Владимир Ильич».
В 1968 году,ледокол «Владимир Ильич» был списан....
Вложения
Ленин_2.jpg
Линейный ледокол «Ленин» Беломорской Военной флотилии
1251911-1000x720.jpg
1317923.jpg
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
FELIKS
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 6568
Зарегистрирован: Чт, 02 июл 2009 19:16:47

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение FELIKS » Вс, 12 дек 2021 15:26:42

Первому полярному союзному конвою "Дервиш" 80 лет, СПбМД
Вложения
СК 80 лет.jpg
Нужны знаки по теме Оборона Ленинграда
С уважением FELIKS!...

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13672
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение Куинка » Пн, 13 дек 2021 08:47:39

FELIKS писал(а) Вс, 12 дек 2021 15:26:42: Первому полярному союзному конвою "Дервиш" 80 лет, СПбМД
Очень сильно сомневаюсь что это новый выпуск СПбМД к 80 летию Первому полярному союзному конвою "Дервиш" .. :spiteful:
Это всего лишь *Очумелые ручки* самоделка и переделка с знака 75 лет конвою "Дервиш" .
Убрали цифру 75 --нанесли 80 ---вот и готова ОЧЕНЬ РЕДКА новинка.. и по не детской цене на Meшоке :loool:
Да и вообще в этот юбилей празднования 80 летия одни *ПОНТЫ* от организаторов--Даже логотип взяли с юбилея 75 лет--своего и что то нового /запоминающего..придумать не могли..Деградация полная.
По фалере--тоже ни чего нового--выпустили медальку в малом кол-ве.. :spiteful: а рисунок и проект опять же с старых известных знаков ..даже/ пуговиц закатных/ и недорогих/разных/ не удосужились сделать.ПОЗОРИЩЕ.
Даже пИсать про это не хочется.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13672
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение Куинка » Вт, 14 дек 2021 16:56:06

ЛОГОТИП к 80 летнему юбилею.
Даже логотип взяли с юбилея 75 лет--своего и что то нового /запоминающего..придумать не могли.. :spiteful:

Изображение

Изображение
Вложения
weBwQYKatmE.jpg
ЛОГОТИП к 80 летнему юбилею.
56348442.jpg
ЛОГОТИП к 80 летнему юбилею.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13672
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Морские конвои (Дервиш)

Сообщение Куинка » Пн, 20 дек 2021 07:31:47

Куинка писал(а) Пт, 09 окт 2020 09:48:30:
solomon писал(а) Чт, 08 окт 2020 23:12:37: знак-накладка винт,гайка
размер 50х80 мм

Изображение
Не плохой знак--и сделали как и было задумано :wink: с эмблеммы /эскиза/.. :good: :good2:

Изображение
:wink:


Изображение

Изображение
Вложения
29334.jpg
знак-накладка винт,гайка
размер 50х80 мм
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.


Вернуться в «Флот в Великую Отечественную»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя