Фото с автографами экипажа корабля
В соответствии с программой полётов на Международную космическую станцию 27 мая 2009 года с космодрома Байконур осуществлен старт космического корабля «Союз ТМА-15» с членами экипажа двадцатой основной экспедиции МКС-20.
На корабле «Союз ТМА-15» стартовали российский космонавт Роман Романенко (командир корабля, бортинженер МКС-20), астронавт Европейского космического агентства гражданин Бельгии Франк Де Винн (Frank De Winne, бортинженер корабля, бортинженер МКС-20, командир МКС-21), астронавт Канадского космического агентства Роберт Тирск (Robert Thirsk, бортинженер корабля, бортинженер МКС-20).
После стыковки и перехода экипажа корабля «Союз ТМА-15» на станцию на её борту постоянно находятся шесть человек. С этого дня номер экспедиции сменился с МКС-19 на МКС-20.
Командиром станции по-прежнему остался российский космонавт Геннадий Падалка, прибывший на МКС вместе с Майклом Барраттом (Мichael Barratt) 28 марта 2009 года на корабле «Союз ТМА-14».
Ещё один член экипажа – японский астронавт Коити Ваката (Koichi Wakata) работает на станции с 18 марта 2009 года. Он прилетел на американском корабле «Дискавери» STS-119 (15А).
Коити Вакату должен сменил астронавт НАСА Тимоти Копра (Timothy Kopra) во время полёта корабля «Индевор» STS-127 (2J/А) в июне 2009 года. А его в августе 2009 года сменила американка Николь Стотт (Nicole Stott) во время полёта корабля «Дискавери» STS-128 (17А).
После окончания работы на станции Геннадия Падалки командиром МКС стал Франк Де Винн, и номер экспедиции сменилтс с МКС-20 на МКС-21.
Длительность полёта Романа Романенко, Франка Де Винна и Роберта Тирска составила 180 суток.
РОМАНЕНКО
РОМАН ЮРЬЕВИЧ
Бортинженер МКС-20/21,
подполковник ВВС России,
космонавт-испытатель ЦПК имени Ю.А. Гагарина,
Роман Юрьевич Романенко родился 9 августа 1971 года в городе Щёлкове Московской области.
После окончания в 1986 году восьмого класса средней школы имени В.М. Комарова в Звёздном городке Московской области поступил в Ленинградское суворовское военное училище, которое окончил в 1988 году.
В 1992 году окончил Черниговское высшее военное авиационное училище лётчиков. Проходил службу в частях Военно-воздушных сил России в качестве помощника командира корабля. Освоил самолёты Л-39 и Ту-134. Налетал более 800 часов. Имеет квалификацию «Военный лётчик 3 класса».
В отряде космонавтов Центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина – с декабря 1997 года.
После прохождения курса общекосмической подготовки в ноябре 1999 года ему была присвоена квалификация космонавта-испытателя.
Готовился к полётам на Международную космическую станцию в качестве бортинженера в составе дублирующих экипажей МКС-9 и МКС-11. Доставка этих экипажей на станцию и их возвращение на Землю обеспечивались американскими кораблями системы «Спейс шаттл». С февраля 2008 года по апрель 2007 года прошёл подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-15 в качестве командира корабля «Союз ТМА» и командира станции. В августе 2008 года приступил к подготовке в составе основного экипажа МКС-20/21.
Семейное положение: женат, двое детей.
Увлечения: подводная охота, туризм, яхта, музыка, горные лыжи.
ДЕ ВИНН
ФРАНК
Бортинженер МКС-20,
командир МКС-21,
бригадный генерал ВВС Бельгии,
астронавт ЕКА,
2-й астронавт Бельгии (13-й – ЕКА),
424-й космонавт мира
Франк Де Винн (Frank De Winne) родился 25 апреля 1961 года в городе Гент, Бельгия.
В 1979 году окончил Королевскую школу кадетов в городе Лир, в 1984 году – Королевскую военную академию в Брюсселе со степенью магистра телекоммуникаций и гражданского машиностроения. Служил в Военно-воздушных силах Бельгии в качестве пилота самолёта «Miragе V».
В 1991 году с отличием окончил штабные курсы в Колледже национальной обороны в Брюсселе.
В 1992 году окончил Имперскую школу лётчиков-испытателей в Боском-Дауне в Великобритании. Продолжил службу в отделе испытаний ВВС Бельгии. Участвовал в программе разработки радиоэлектронного противодействия для самолётов F-16 на авиабазе Эглин в США и программе обеспечения безопасности полётов на самолётах С-130.
С января 1994 года по апрель 1995 года отвечал за безопасность полётов первого истребительного авиационного крыла в городе Бевечейн в Бельгии.
В 1995-1996 годах был командиром лётчиков-испытателей Объединенных Европейских ВВС. Участвовал в программе модернизации самолётов F-16 на авиабазе Эдвардс в штате Калифорния, США. В 1996-1998 годах командир отряда лётчиков-испытателей ВВС Бельгии, ответственный за испытание новых компьютерных программ, используемых во всех видах пилотируемых аппаратов.
С августа 1998 года по январь 2000 года – командир 349-й эскадрильи военно-воздушной базы «Клейне Брогель» в Бельгии. Налетал свыше 2300 часов на самолётах разных типов.
В отряде астронавтов Европейского космического агентства – с января 2000 года. В августе 2001 года приступил к занятиям в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина, Россия.
Свой первый космический полёт совершил с 30 октября по 10 ноября 2002 года по программе 4-й экспедиции посещения на МКС. Продолжительность полёта составила 10 суток 21 час 29 минут.
Семейное положение: женат, трое детей.
Увлечения: футбол, прикладные программы для персональных компьютеров, кулинария.
ТИРСК
РОБЕРТ
Бортинженер МКС-20/21,
астронавт ККА,
5-й астронавт Канады,
350-й космонавт мира
Роберт Брент Тирск (Robert Brent Thirsk) родился 17 августа 1953 года в городе Нью-Вестминстер в провинции Британская Колумбия, Канада.
В 1976 году окончил Университет Калгари со степенью бакалавра в области механики. Через два года получил степень магистра в этой же области в Массачусетском технологическом институте. В 1982 году получил степень доктора медицины в Университете Макгилла. Работал по программе семейной медицины в госпитале им. королевы Елизаветы в Монреале.
В отряде астронавтов Канадского космического агентства – с декабря 1983 года.
Прошёл подготовку в Космическом центре имени Л. Джонсона в качестве специалиста полёта. В 1984 году был дублёром первого канадского астронавта Марка Гарно при подготовке миссии STS-41G на корабле «Челленджер».
Свой первый космический полёт совершил с 20 июня по 7 июля 1996 года на корабле «Колумбия» STS-78. Продолжительность полёта составила 16 суток 21 час 38 минут.
В 1998 году получил квалификацию MBA (бизнес-управляющего) в школе менеджмента при Массачусетском технологическом институте.
В 2004 году в качестве командира экипажа участвовал в подводном 11-суточном эксперименте NEEMO в американском Национальном центре подводных исследований в Кей-Ларго, штат Флорида. В том же году в составе дублирующего экипажа прошёл подготовку в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина в качестве бортинженера корабля «Союз ТМА» по программе восьмой экспедиции посещения на МКС.
Семейное положение: женат, трое детей.
Увлечения: хоккей, планеризм.