Сообщение metania » Вс, 20 мар 2011 19:40:05
В народе танцы использовались всегда — они сопутствовали обрядовым культам. Движения обрядов были обращены на умилостивление бога, чтобы выдал урожай, помог в охоте, дал большой род и т. д. Постепенно какие-то движения закреплялись и складывались в пляс. Первые плясовые движения были религиозными. И на Руси, как и в других местах, постепенно сложились свои особые плясовые движения. Еще через много лет, в VIII—IX веках, на Руси появились первые профессиональные плясуны — скоморохи, назвать которых профессионалами можно только с большой натяжкой, хотя наверняка среди них было немало талантов.
Однако официально началом балета считается зарождение классического балета. Прошли столетия, прежде чем профессиональные танцоры обратили внимание на народные пляски и стали их включать и адаптировать для сценического исполнения, таким образом классический балет в определенной мере стал обрастать народным плясом, доводя его до профессионального. Наряду с классическим балетом появился балет-модерн, который сам родился из классического, но ушёл от него в поисках реформаторского развития.
Профессиональный балет в России появился сначала как развлечение для знати — мода на западный манер.
В советской эпохе именно академическому балету выпала участь стать одним из основных театральных направлений. Советский балет был знаменит во всем мире. Однако власть покровительствовала только академическому балету, все отступления в модернистские постановки нещадно карались. Тем не менее, новые реформаторские движения всегда появлялись в недрах классического канонического скелета, постепенно вырастая и покидая ставшие обременительными рамки академизма.
-
Вложения
-