Сообщение Бакинец » Ср, 11 июл 2012 00:34:58
Украина
60 лет освобождения Украины от фашистских захватчиков
Введена в обращение 25 октября 2004 г.
Номинал - 1 гривна
Материал - алюминиевая бронза
Гурт - надпись - ОДНА ГРИВНЯ и год чеканки 2004, отделенные друг от друга вдавленными квадратными точками.
Отношение авс/рев - Медальное (0°)
Масса (г) - 6.8
Диаметр (мм) - 26
Толщина (мм) - 1.85
Авторы:
Аверс - Владимир Демьяненко (укр. Володимир Дем’яненко)
Реверс - Роман Чайковский
Монетный двор - Киев, Украина
T-35 – тяжёлый многобашенный танк - самый большой советский танк
Начало работы по созданию Т-35 относится к 1929—1930 годам, когда группа специалистов Опытного конструкторско-машиностромтельного отдела (ОКМО), возглавляемого Н. В. Барыковым, разработала проект экспериментальной машины этого типа. Она рассматривалась как танк резерва Главного командования при прорыве особо сильных и заблаговременно укрепленных оборонительных полос.
Опытный образец танка Т-35, впоследствии названый Т-35-1, был изготовлен в 1931 году. Его масса составляла 42 т, броня — 30—40 мм, вооружение включало одну 76-мм и две 37-мм пушки, а также три пулемета; экипаж — 10 человек. Двигатель М-17 мощностью 500 л. с. позволял танку развивать максимальную скорость 28 км/ч. Удельное давление на грунт не превышало 0,7 кг/см. Опорные катки были сгруппированы попарно в три тележки (на борт). Верх главной башни — округлой формы.
Традиционно распространено мнение, что Т-35 был создан под влиянием британского танка A1E1 «Independent», однако в архивных документах нет данных о том, что комиссия Семёна Гинзбурга во время своего пребывания в Англии интересовалась этой машиной.
На испытаниях осенью 1932 года Т-35-1 показал неплохие результаты и в принципе удовлетворял военных, но был отмечен ряд недостатков в силовой установке машины. Кроме того, конструкция трансмиссии и пневматических приводов управления была слишком сложной и дорогой для массового производства танка. Конструкторам было предложено доработать проект по указанным направлениям, усилить вооружение и провести унификацию ряда деталей (в частности, главных башен) со средним танком Т-28.
В феврале 1933 года танковое производство завода «Большевик» было выделено в отдельный завод № 147 им. К. Е. Ворошилова, а КБ Барыкова переформировано в Опытно-конструкторский машиностроительный отдел (ОКМО), который и занялся доработкой Т-35-1.
Параллельно в том же КБ велась разработка чертежей танка Т-35А, предполагавшегося для серийного производства. Т-35А значительно отличался и от Т-35-2, и от Т-35-1. Он имел удлинённую на одну тележку ходовую часть, малые пулемётные башни другой конструкции, увеличенные средние башни с 45-мм пушками 20К, изменённую форму корпуса. именно этот прототип и послужил основой для серийной машины.
Серийное изготовление Т-35 поручили Харьковскому паровозостроительному заводу имени Коминтерна (ХПЗ). В соответствии с Постановлением Правительства СССР от 25 октября 1933 года ХПЗ должен был к 1 января 1934 года изготовить пять танков Т-35А и один Т-35Б (с двигателем М-34). К указанному сроку полностью готовым оказался только один танк, а еще три, хотя и были на ходу, но не имели вооружения и внутреннего оборудования. Что касается Т-35Б, то его так и не построили, хотя вопрос о производстве этой машины поднимался в течение полутора лет.
Т-35 обходился казне в 525 тыс.рублей За эти же деньги можно было построить девять легких танков БТ-5.
Основным вооружением танка Т-35 стала 76,2-мм пушка КТ-28 образца 1927/32 годов, представлявшая собой танковый вариант полковой пушки образца 1927 года. КТ-28 имела длину ствола в 16,5 калибров. Начальная скорость 7-килограммового осколочно-фугасного снаряда составляла 262 м/с, 6,5-килограммового шрапнельного — 381 м/с. Максимальный угол возвышения пушки составлял +25°, а максимальный угол склонения был равен −5°
Две 45-мм пушки 20К образца 1932 года, обеспечивающие начальную скорость бронебойного снаряда 760 м/с, размещались в двух башнях, расположенных по диагонали. Пушки были закреплены в подвижных бронировках на цапфах, а пулеметы — в шаровых установках, отдельно от пушки.
Боекомплект к 76-мм пушке 96 выстрелов — 48 фугасных гранат и 48 шрапнелей. Бронебойные снаряды к этой пушке были крайне редки, так как для борьбы с бронецелями предназначались сорокопятки. Более того, когда в 1938 году КБ ХПЗ подняло вопрос вопрос о перевооружении Т-35 новой 76-мм пушкой Л-10 вместо КТ, но военные от этого отказались, считая, что «для решения задач сопровождения пехоты хватит мощности КТ, а для борьбы с бронеобъектами вполне достаточно двух 45-мм орудий». Общий боекомплект обеих сорокопяток насчитывал 226 снарядов — 113 бронебойных и 113 осколочно-фугасных.
Вспомогательное вооружение Т-35 состояло из шести 7,62-мм пулемётов ДТ. Два пулемёта размещались в главной башне: один — в лобовой части главной башни в автономной шаровой установке, справа от пушки, другой мог устанавливаться в кормовой нише на бугельной установке и вести огонь через закрывавшуюся броневой крышкой вертикальную амбразуру. Ещё два устанавливались по одному в малых пушечных башнях в спарке с 45-мм орудием. По одному пулемёту устанавливалось в лобовых частях пулемётных башен в шаровых установках. На танках последних серий на люке наводчика устанавливалась также зенитная турельная установка П-40 с пулемётом ДТ, снабжённым для стрельбы по воздушным целям коллиматорным прицелом. Таким образом, общее количество пулемётов танка доводилось до семи. Боекомплект пулемётов составлял 10080 патронов в 160 дисковых магазинах по 63 патрона каждый.
В главной — верхней — башне, унифицированной с башней танка Т-28, находились три члена экипажа: командир танка (он же наводчик), пулеметчик и сзади — радист (он же заряжающий). В двух башнях с 45-мм пушками размещаются по два члена экипажа—наводчик и пулеметчик: в пулеметных башнях — по одному стрелку. Главная башня отгораживалась от остальной части боевого отделения перегородкой. Передние и задние башни попарно сообщались между собой.
На танках Т-35 установлена радиостанция 71-ТК-1 (с 1936 года — 71-ТК-З) с поручневой антенной. 71-ТК-З — наиболее массовая танковая радиостанция предвоенных лет. Это была специальная приемопередающая, телефонно-телеграфная, симплексная радиостанция с амплитудной модуляцией, работающая в диапазоне частот 4 — 5,625 МГц, которая обеспечивала дальность связи телефоном на ходу до 15 км и на стоянке до 30 км, а телеграфом на стоянке — до 50 км. Масса радиостанции без антенны — 80 кг. Для внутренней связи имеется специальное переговорное устройство СПУ-7р на семь человек.
На всех экземплярах танка Т-35 устанавливался четырехтактный 12-цилиндровый V-образный карбюраторный двигатель М-17Т. Это был танковый вариант авиационного двигателя М-17, который, в свою очередь, являлся советизированным вариантом немецкого авиамотора БМВ-6. При160-миллиметровом диаметре цилиндра и 190-миллиметровом ходе поршня рабочий объём двигателя составлял 45,842 литра. Мощность двигателя при 1450 оборотах в минуту составляла 500 л.с. В ходе модернизации в 1936—1937 годах двигатель был форсирован до 580 л.с.
Топливные баки общей ёмкостью 910 л (два емкостью по 320 л и один — 270 л) обеспечивали танку запас хода по шоссе до 150 км.
На 22 июня 1941 года в РККА числилось 48 танков Т-35, состоявших на вооружении 67-го и 68-го танковых полков 34-й танковой дивизии Киевского ОВО. Остальные находились в распоряжении военных учебных заведений и испытательных полигонов.
Единственный сохранившийся экземпляр танка Т-35 находится в танковом музе в Кубинке.
-
Вложения
-
-
-
Деньги зло, но на них можно купить очень много добра.