Портреты основателей НАМИ академиков Николая Романовича Брилинга (1876—1961) и Евгения Алексеевича Чудакова (1890—1953) работы моего отца художника Михаила Рюриковича Тренихина попали на памятную плакету к 105-летию НАМИ (Государственный научный центр Российской Федерации Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт „НАМИ“»). Материал: бронза; диаметр плакаты 68 мм.
Напомню, что 22 марта 2022 года такие портреты (только в большом размере и хорошей деталировке) были установлены в виде памятной доски на здании НАМИ (Москва, Автомоторная улица, д. 2).
А начиналось всё ещё в прошлом году, когда отцу заказали памятные доски с портретами основателей НАМИ.
После долгой работы в пластилине они были отлиты в бронзе.
Брилинг Николай Романович (1876—1961) — российский и советский учёный в области автомобилестроения, двигателей внутреннего сгорания и теплотехники. Член-корреспондент АН СССР (1953), академик Академии артиллерийских наук (1947), Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1946). В 1906 году окончил Дрезденское техническое училище и в этом же году защитил в Императорском Московском техническом училище (ныне МГТУ) дипломный проект по двигателям внутреннего сгорания. В 1907 году защитил докторскую диссертацию. С 1908 года начал преподавать в ИМТУ-МВТУ (с 1917 года — профессор). Но биография у академика была непростая и в царское время, и в советское. С арестами. Вначале — распространение газеты «Искра», позднее — «контрреволюционная деятельность».
Чудаков Евгений Алексеевич (1890—1953) — российский и советский учёный, специалист в области машиноведения и автомобильной техники, академик АН СССР (1939). По окончании в 1916 году Императорского Московского технического училища (ныне МГТУ) преподавал там же, а также в ряде других вузов (профессор с 1926 года). Участвовал в организации Научной автомобильной лаборатории (1918), Научного автомоторного института (1921), создатель и первый директор Института машиноведения АН СССР (1938–53; ныне им. А. А. Благонравова РАН). В 1939–1942 годах — вице-президент АН СССР, с 1942 член президиума АН СССР. Дважды лауреат Государственной премии СССР (1943, 1951).
НАМИ — Автомобильный и автомоторный научно-исследовательский институт создан в 1918 году в Москве. Но, как видно из биографий, приведённых выше, проект строили те, кто родился и учился до революции — специалисты императорской России.
Фотография только отлитых в бронзе досок, 11 марта 2022 года.
А установлены доски были 22 марта 2022 года.
Мои публикации, графика и фарфор, каталог коллекции есть на персональном сайте trenihin.ru