Страница 1 из 1

Re: 4.1.9 Автозаводы: Прочие

Добавлено: Пн, 09 мар 2009 21:38:24
valis
RAF :) . Если кто помнит, микроавтобусы "Латвия".

Re: 4.1.9 Автозаводы: Прочие

Добавлено: Пн, 14 дек 2009 13:52:49
valis
РАФ.

1

Добавлено: Пт, 12 фев 2010 21:04:33
zakazchik2009
РАФ.

Re: 4.1.9 Автозаводы: Прочие

Добавлено: Пн, 19 апр 2010 00:15:31
valis
valis писал(а) :РАФ.
Вариант по окрасу.

Re: Автозаводы: Прочие

Добавлено: Ср, 02 окт 2013 19:32:35
СЕРЖ'54
РАФ

Re: Автозаводы: Прочие

Добавлено: Чт, 28 ноя 2013 17:18:37
СЕРЖ'54
РАФ Ветеран

Re: Автозаводы: Прочие

Добавлено: Ср, 08 янв 2014 13:43:35
doctorant
РАФ 25 лет

Re: 1

Добавлено: Вт, 04 мар 2014 17:21:31
valis
zakazchik2009 писал(а) :РАФ.
RAF. Горячая эмаль.

Re: Автозаводы: Прочие

Добавлено: Сб, 20 сен 2014 21:07:53
СЕРЖ'54
РАФ

Re: Автозаводы: Прочие

Добавлено: Чт, 10 сен 2015 16:26:31
СЕРЖ'54
РАФ Отличник качества. (фото из сети)
70.jpg
70.jpg (32.55 КБ) 6590 просмотров

Автозаводы: РАФ

Добавлено: Вт, 22 дек 2015 13:42:17
LSV
Создание завода.
В 1949 году на базе «Рижского авторемонтного завода № 2» (РАРЗ № 2), который располагался в бывших мастерских Деицманиса и Потреки на ул. Тербатас, был создан «Рижский завод автобусных кузовов» (РЗАК). Задачей завода было производство средних автобусов.
В 1951 году РЗАК был объединен с «Рижской экспериментальной автомобильной фабрикой».
Первые рижские автобусы.
В 1953 году завод выпустил первые 25 автобусов РАФ-651. Капотный РАФ-651 был копией горьковского автобуса ГЗА-651 на грузовом шасси ГАЗ-51, вмещал 25 пассажиров и имел 16 мест для сидения.
10 июня 1954 года приказом министерства автотранспорта завод был реорганизован в «Рижский опытный автобусный завод», но уже 30 сентября 1954 года снова переименован — и на этот раз получил окончательное имя: «Рижская Автобусная Фабрика» (латыш. Rīgas Autobusu Fabrika).
В 1955 году был налажен выпуск автобусов собственной разработки. Новый автобус РАФ-251 также базировался на шасси ГАЗ-51, но уже имел вагонную компоновку.
Городской автобус РАФ-251 имел в салоне две двухстворчатые двери с пневматическим приводом, вмещал 28 пассажиров (21 сиденье). Кроме базового варианта, выпускались служебные автобусы РАФ-251С (в салоне 1 распашная дверь, 27 сидений) и грузопассажирский РАФ-251Т (сзади застеклённая двухстворчатая дверь и грузовая площадка).
Автобусы РАФ-251 выпускались до 1958 года (всего изготовлено 1460 экземпляров), затем его сменил модернизированный вариант, получивший собственный индекс — РАФ-976.
Микроавтобусы.
В 1957 году сотрудники РАФ познакомились с микроавтобусами Фольксваген и решили организовать производство микроавтобусов в Риге. Главный инженер Лаймонс Клеге (латыш. Laimonis Klege), конструкторы Я. Оситис (латыш. J. Ositis), Г. Силс (латыш. G. Sils) и ещё 4 энтузиаста в инициативном порядке создали первый микроавтобус РАФ-10.
В честь VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, РАФ-10 получил имя «Фестиваль» (латыш. «Festivāls»). РАФ-10 был построен на платформе легкового автомобиля ГАЗ-М20 «Победа», имел вагонную компоновку, стальной несущий кузов и 10 посадочных мест (отсюда индекс модели).
Первоначальная конструкция кузова вызвала много нареканий и в 1958 году была изменена. Машина также получила двигатель от ГАЗ-21 «Волга». 20 ноября 1958 года завод приступил к серийному выпуску микроавтобуса РАФ-10 «Фестиваль», до конца года было изготовлено 11 экземпляров.
В том же 1958 году был разработан микроавтобус РАФ-08 «Спридитис» (латыш. Sprīdītis, «Мальчик-с-пальчик») на шасси легкового автомобиля «Москвич-407». После доработок, малыш планировался к запуску в серию в 1960 году под индексом РАФ-978, однако проект был свёрнут вскоре после выпуска небольшой промышленной партии, чтобы освободить производственные мощности для РАФ-977.
РАФ-977 «Латвия»
Опыт, накопленный при разработке и доводке РАФ-10 и РАФ-08, реализовался в модели РАФ-977 «Латвия» (латыш. «Latvija»), построенной на шасси легкового автомобиля ГАЗ-21 «Волга». В 1958 году выпущены первые 10 экземпляров, с 1959 года развернуто полномасштабное серийное производство.
В 1960 году машины первого поколения были сменены модернизированными РАФ-977В.
Аналог РАФ-977 — армянский ЕрАЗ-762В. Экземпляр на фотографии переделан из товарного фургона частным образом
С 1961 года производство микроавтобусов было перенесено на ул. Дунтес. Цехам на ул. Тербатас был возвращён статус «Рижского авторемонтного завода № 2» (РАРЗ № 2) — при этом там продолжалось производство автобусов на шасси ГАЗ-51А.
На новой площадке был начат выпуск модели РАФ-977Д, получившей полностью новый и более технологичный в производстве кузов.
На базе РАФ-977Д была подготовлена серия развозных фургонов РАФ-977К, грузоподьемносью 850 кг. Пробная партия была выпущена в 1962 году. Мощности РАФа не позволили развернуть их производство, и в 1966 году модель передали в Ереван (Армения), где был специально для этого построен новый завод ЕрАЗ.
В 1962 году сборка РАФ-977Д была налажена в Луганске на Луганском авторемонтном заводе под наименованием ЛАРЗ-977 «Луганск». Было выпущено несколько десятков машин.
РАФ-2203 «Латвия»
В 1976 году в городе Елгава под Ригой был введён в строй новый завод, рассчитанный на производство 17 тыс. автомобилей в год. Здесь началось производство 11-местных микроавтобусов РАФ 2203 «Латвия» на агрегатах ГАЗ-24 «Волга».
На его базе выпускалось множество модификаций, а финская компания Tamro создала реанимационный автомобиль. В 1980-е годы на ВДНХ в Москве работали экскурсионные автопоезда на базе РАФ-2203.
Перестройка, выборы директора РАФ.
К 1986 году снижение качества продукции РАФ вызвало в СССР общественный резонанс, повлёкший за собой отставку прежнего руководства завода.
В духе реформ перестройки, в 1987 году назначению нового директора предшествовали его выборы коллективом завода из списка предложенных кандидатов. В выборах победил Виктор Боссерт. Боссерт занимал должность директора РАФ до 1990 года.
Постсоветский период.
6 сентября 1991 года РАФ реорганизовался в акционерное общество. В том же году Латвия стала независимой, наступил конец советской плановой экономике.
На РАФе начинается выпуск малотоннажных коммерческих автомобилей. Первым стал двухместный бортовой грузовик РАФ-33111 грузоподьемностью 1 т. На его базе выпускался широкий спектр моделей: развозных фургонов (в том числе с изотермическими кузовами), двухместных и пятиместных пикапов. Наиболее удачной моделью этого направления оказался бортовой грузовик с 5-местной двухрядной кабиной РАФ-3311, производство которого продолжалось до 1996 года. Хорошим спросом пользовалась заводская модификация микроавтобуса РАФ-22038-02 в качестве маршрутного такси. В 1995 году потребителям была предложена новая версия маршрутного такси: 12-местная, с высокой крышей модель РАФ-22039.
Одновременно завод готовил замену двадцатилетней конструкции РАФ-2203. С конца 80-х, при участии знаменитой в то время английской фирмы «Интернейшенл аутомотив дизайн» (англ. International Automotive Design, IAD), велась разработка новой модели РАФ-М1 «Роксана». 20 сентября 1991 года концепт был представлен IAD в Англии, а в 1992 году опытный экземпляр под именем «РАФ-1» появился на выставке «Автотехника» в Москве. Модель не была доведена до серии из-за отсутствия инвестора.
20 декабря 1993 года РАФ продемонстрировал новый микроавтобус РАФ-М2 «Стилс» (латыш. Stils, «Стиль»). Переднеприводный «Стилс» имел эффектный дизайн и прогрессивную конструкцию, однако завод также не сумел найти инвестора для его серийного производства.
После развертывания в марте 1996 года на ГАЗе масштабного производства микроавтобусов семейства ГАЗ-3221 «ГАЗель», по многим параметрам превосходивших изделия РАФ, экспорт латвийских микроавтобусов в Россию стремительно сошёл на нет.
По иронии судьбы, последним автомобилем РАФ, созданным по российскому заказу, стал автомобиль для перевозки покойных РАФ-2926 (конструктивно это изотермический фургон на базе РАФ-3311). Партия из 21 такой машины была приобретена московской службой скорой помощи.
С 1996 года РАФ пытался войти в альянс с ГАЗ в качестве автосборочного производства для специальных версий «ГАЗелей», однако соглашение было блокировано правительством Латвии[источник не указан 157 дней].
В 1997 году производство РАФа остановлено. Владельцы заявили о банкротстве в 1998 году. По состоянию на 2010 г. большая часть производственных корпусов разрушена, на их месте находятся арендуемые торговые площади.
В 2012 году на РАФе был открыт музей о истории РАФа латвийским гонщиком Андрисом Дамбисоном.
(Инфо: wikipedia).

Re: Автозавод РАФ.

Добавлено: Вт, 22 дек 2015 13:43:59
LSV
Ветеран автозавода "РАФ".

Re: Автозавод РАФ.

Добавлено: Вт, 22 дек 2015 13:51:08
LSV
Автозавод "РАФ".

Re: Автозаводы: РАФ

Добавлено: Пн, 22 авг 2016 21:43:54
Radiate13
MIKROAUTOBUSU RŪPNĪCA RAF 25 лет (Заводу микроавтобусов РАФ 25 лет) (настольная медаль)

Re: Автозаводы: РАФ

Добавлено: Пн, 22 авг 2016 22:09:58
Radiate13
RAF Minibus Plant

Re: Автозаводы: РАФ

Добавлено: Пн, 22 авг 2016 22:15:54
Radiate13
RAF

Re: Автозаводы: РАФ

Добавлено: Пн, 22 авг 2016 22:42:58
Radiate13
RAF

Re: Автозаводы: РАФ

Добавлено: Пн, 14 авг 2017 17:29:34
вован8470
Нечастый знак

Изображение

Re: Автозаводы: РАФ

Добавлено: Пт, 06 окт 2017 15:29:11
СЕРЖ'54
Спортивно-технический клуб "РАФ" (фото из сети)
032.jpg
032.jpg (43.85 КБ) 5140 просмотров

Re: Автозаводы: РАФ

Добавлено: Пн, 11 дек 2017 20:53:24
Николай..
из серии "Городской общественный транспорт Луганска" - маршрутное такси на базе РАФ

taxi.jpg
taxi.jpg (94.06 КБ) 4976 просмотров

Re: Автозаводы: РАФ

Добавлено: Пн, 09 июл 2018 14:59:11
Тигра
Не подгрузилась картинка в прошлом сообщении Изображение

Re: Автозаводы: РАФ

Добавлено: Вт, 10 июл 2018 07:55:13
СЕРЖ'54
Добавлю такой РАФ. (фото из сети)

Re: Автозаводы: РАФ

Добавлено: Ср, 24 окт 2018 15:46:41
СЕРЖ'54
Добавлю набор РАФ (фото из сети)
67.jpg
67.jpg (99.02 КБ) 4301 просмотр

Re: Автозаводы: РАФ

Добавлено: Пт, 28 авг 2020 13:25:04
Тигра
Добавлю. Личное. Некоторые есть в повторе.

Изображение

Re: Автозаводы: РАФ

Добавлено: Чт, 01 окт 2020 13:26:25
вован8470
Ещё добавлю.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Автозаводы: РАФ

Добавлено: Пт, 17 фев 2023 11:01:26
СЕРЖ'54
Добавлю такой ... (фото из сети)
1159.jpg
1159.jpg (51.9 КБ) 1509 просмотров

Re: Автозаводы: РАФ

Добавлено: Чт, 03 июл 2025 21:30:45
Тигра
Современное производство