Модератор: Aleksandr
Так я и не говорил, что они выпускались, кроме знаков экспериментального производства НКПС, что делали в ГДР. А вот знаки классности летчиков, штурманов ОТ7 очень даже выпускали.trislona2006 писал(а) Вт, 19 июн 2018 18:20:00: ↑ Военных отличников, в ГДР не выпускалось (в отличие от членских ВЛКСМ, до 1958-го года). Знак победовский (замена гайки случайная).
Но вот это уже спорно.trislona2006 писал(а) Вт, 19 июн 2018 19:17:00: ↑ Да ... Но в отличие от комсомольских знаков, они выпускались для ВВС Болгарии и, возможно, Чехословакии.
pilotrus писал(а) Вт, 19 июн 2018 19:47:32: ↑Но вот это уже спорно.trislona2006 писал(а) Вт, 19 июн 2018 19:17:00: ↑ Да ... Но в отличие от комсомольских знаков, они выпускались для ВВС Болгарии и, возможно, Чехословакии.
Чехи имели свое производство, да и годы хождения там различаются. Болгары кроме разницы в годах имели еще разницу в дизайне.
Так что знаки предназначались именно для Советской Армии.
Приказы не наше все, особенно то, что касается авиации. Да и здесь мы говорим только об авиатехнике образца 1949, а вот знаки 1950-1961 уже были на винтах по приказу, хотя есть и победовский летчик 1 класса на заколке.trislona2006 писал(а) Вт, 19 июн 2018 20:05:43: ↑ Текст приказа от 1949-го года, возьмите - там описание крепления, не допускающее толкований - застёжка.
Тут да, изучать есть что.pilotrus писал(а) Вт, 19 июн 2018 20:44:36: ↑Приказы не наше все, особенно то, что касается авиации. Да и здесь мы говорим только об авиатехнике образца 1949, а вот знаки 1950-1961 уже были на винтах по приказу, хотя есть и победовский летчик 1 класса на заколке.trislona2006 писал(а) Вт, 19 июн 2018 20:05:43: ↑ Текст приказа от 1949-го года, возьмите - там описание крепления, не допускающее толкований - застёжка.
У болгар знак вообще был на усах. Да как я и говорил, там есть разночтение по годам хождения. Тут еще требуется некоторое исследование.
Ilux писал(а) Вт, 19 июн 2018 22:30:31: ↑ ЦС ВОО, например, на летчике 1949 года мало того, что винт ставил,
дак еще и сделал штамп без прорезей под рукояти (что естесственно и на внешний вид влияет)
И штурманы 1949 г. есть винтовые от ЦС ВОО, и техники. И классности РТВ 1956 года бывают винтовые
от завода худ. грав.на металле - то есть советские производители отходили от эскизов и приказов.
С большой долей вероятности думаю что да. В базе вот такие фото штурманов ЦС ВОО имеюtrislona2006 писал(а) Вт, 19 июн 2018 22:43:00: ↑
Про винтовые классности РТВ, знаю давно. А вот остальное не встречалось, кроме штурмана ... Значит, это ЦС ВВОО получается.