"Munkásőrség (Рабочая гвардия, трудовая гвардия) - военизированная организация, была сформирована венгерским партийным руководством после подавления антикоммунистического восстания 1956 года.
Это была партийная армия, которая не имела прецедентов в 20 веке, она действовала аналогичным образом в других социалистических странах, и у нее были предшественники в Венгерской коммунистической партии: Rendező Gárda, действовавшая между 1945 и 1950 годами. Создание организации, набранной из лояльных партии людей, было оправдано «наведением порядка» после революции, а первые её развертывания произошли в период консолидации власти, весной 1957 г.: 15 марта их основной задачей было правоприменение и сдерживание, а 1 мая демонстрация в пользу власти. В 1960-х и 1970-х годах их численность достигала 40-50 тысяч человек, большинство из них, конечно, так называемые он принадлежал к «гражданскому персоналу», который, помимо своих гражданских занятий, в свободное время посещал регулярные тренировки и учения. Профессиональный персонал, Munkásőrség разрешили носить оружие, и в первые годы разрешили, но ужесточили в 1960-х. «Источник всех проблем в том, что они напиваются и носят оружие в карманах», — резюмировал Янош Кадар скандалы и несчастные случаи в 1963 году. (Об этом знала общественность, но не из печати.) В 1963 г. были также проведены реорганизация Munkásőrség, омоложение её состава, переклассификация по способностям и пятилетний «выслуга лет». решили - и с этого времени беспартийные рекрутировались во все большей пропорции между. Конечно, членами Munkásőrség были не только рабочие, но и известные интеллигенты.
Однако в течение трех десятилетий после своего создания Munkásőrség не приходилось защищать «рабочую власть» с оружием в руках. Разумеется, они также проходили обучение и практику, готовили планы развертывания, показывали себя на праздничных парадах и сотрудничали с вооруженными правоохранительными органами в обеспечении безопасности важных мероприятий. Например, в 1968 году во время вторжения в Чехословакию им поручили охранять определенные здания, контролировать движение и патрулировать границы страны. Налажено постоянное сотрудничество и с защитой от наводнений.
Munkásőrség отметила 30-летие своего существования в 1987 году: «не будет преувеличением сказать, что их запомнили с их типичной скромностью, так сказать, в большом семейном кругу», в комментарии Népszabadság сдержанность описывается как добродетель . . Но в этом году обсуждалась и форсированная реформа Munkásőrség - сокращение штатов и, приспосабливаясь к новым экономическим условиям, организация выполняла и управленческие задачи, например, гвардия железнодорожников охраняла часть Будапештского кольца дорога как "geemkás" - т.е. как оплачиваемая дополнительная работа.
В 1988 году тщательно подобранные рабочие гвардейцы в штатском смешались с демонстрантами 15 марта и несколько отрядов были приведены в боевую готовность - но, как и прежде, сейчас они не развернуты. За несколько дней до 30-летия казни Имре Надя Кароя Гроша он говорил о возможности использования «административных инструментов» на общенациональном собрании командиров Munkásőrség. (Что, уточним, не означало вооруженного развертывания Munkásőrség а укладывалось в тактику пропорядковых коммунистических лидеров поддерживать двусмысленными, двусмысленными намеками чувство угрозы и тем самым сдерживать противоборствующие силы .) И решением Комитета национальной обороны в октябре 1988 года - так сказать, рассматривая возможность - он также приказал создать дежурные отряды Munkásőrség. Однако поддержание общественного порядка не позже это была задача не Munkásőrség, а полиции. Тогда Munkásőrség участвовала в вооруженной охране около 560 зданий и других объектов.
В конце 1988 г. на парламентских дебатах по бюджету представитель оппозиции Золтан Кирай (в 1988 г. их было уже несколько) высказал предположение, что Munkásőrség «выполнила свою историческую роль», то есть её следует упразднить. В то время уже было ясно, что некая многопартийная система будет установлена и в Венгрии, и это требование поддержали и новообразованные оппозиционные партии. Планы на случай непредвиденных обстоятельств, заказанные в октябре 1988 года, не были полностью забыты: весной был подготовлен проект инструкции, но он не был доработан. В ходе переговоров с оппозиционными партиями МСЗМП была больше заинтересована в сохранении неопределенности вокруг намерений партии, в том числе связанных с Munkásőrség.
В мае 1989 года было принято решение о реорганизации Munkásőrség. Серьезным изменением стало то, что тогдашняя 60-тысячная организация была переведена из-под партийного руководства в ведение Совета министров. (Численность Венгерской народной армии мирного времени в то время составляло около 100 000 человек.) Юридически это перестало быть партийной армией, даже если это преобразование было полусырым: им действительно было некуда деваться из общих с партией зданий, и даже летом партийные штабы охранялись. Однако в правительстве явно преобладали реформаторы МСЗМП, которые вообще не хотели развертывания рабочей гвардии. В решении КБ также говорилось, что Munkásőrség «не является инструментом политической борьбы».
Летом Munkásőrség также пострадала от серьезных мер жесткой экономии — было получено лишь около 70% средств, выделенных в бюджете (всего 622 млн форинтов вместо 893 млн форинтов), и тогда ожидалось вынужденное сокращение около 30%. Несмотря на это, летние сводки в основном свидетельствовали о том, что боевой дух уездных частей был адекватным, а участие в различных назначенных заседаниях достигало 80-90%. Только из столицы сообщалось, что он «в течение года оставался значительно ниже допустимого». Это правда, поскольку и окружные, и общенациональные лидеры Munkásőrség были заинтересованы в сохранении организации в той или иной форме, они, конечно, должны были показать себя жизнеспособными.
Перед руководством МСЗМП тоже встал вопрос: что делать с Munkásőrség. Хотя этот вопрос также был в повестке дня Национального круглого стола, он обсуждался комитетом I/6, обсуждавшим гарантии мирного перехода, но идеи сторон были несовместимы. Оппозиционные партии требовали упразднения Munkásőrség, и среди их аргументов, конечно, была угроза существования Рабочей гвардии. Руководители МСЗМП и правительства, курирующего сейчас Munkásőrség, были готовы даже сохранить организацию в переходный период, пусть даже с изменением названия и самоопределения. Перед их глазами проплыл образ народного ополчения, примеры которого можно найти и в Европе, и которое, подчиняясь армии, пусть и невооруженное, выполняет задачи по предотвращению стихийных бедствий и охране правопорядка.
Поскольку Национальный круглый стол также не пришел к соглашению по этому вопросу, SZDSZ и Fidesz начали кампанию референдума, нападая на некоторые пункты соглашения от 18 сентября 1989 г., требования которого включали роспуск Рабочей гвардии. 29 сентября, приуроченного ко Дню Вооруженных сил, когда Munkásőrség также появлялась в бесчисленных местах и проводила демонстрации, в нескольких городах страны были организованы демонстрации против Munkásőrség. Командующий Национальной Рабочей гвардией Шандор Борбели отреагировал на это более жестко, подчеркнув, что Munkásőrség «по-прежнему является единой и эффективной» организацией, которая хочет оставаться готовой «помочь левым силам».
По поводу Munkásőrség действительно были опасения у действующих лиц того времени, у них было мало точной информации, что советовало им быть осторожными, но с другой стороны, в интересах как МСЗМП, так и оппозиционных политиков играть на этом. Со стороны коммунистических лидеров, чтобы в какой-то степени сдержать оппозицию, одним из основных — и также символических — требований оппозиции была ликвидация Рабочей гвардии. Миклош Немет вспоминает, что даже на съезде MSZP в октябре 1989 года, который привел к созданию MSZP, распространились новости о том, что Munkásőrség окружила здание Дворца конгрессов. Как выяснилось, речь шла о том, что к Грошу явились только четыре руководителя Munkásőrség — как партийные политики — для обсуждения политической ситуации.
Через неделю Борбели был освобожден от должности, а Munkásőrség была распущена министром юстиции 20 октября 1989 г. без правопреемника. Миклош Немет, вероятно, чрезмерно драматизируя дело, вспоминает, что передал эту новость рабочим гвардейцас с желудочными спазмами и беспокойством в компании министра национальной обороны Ференца Карпати: «В субботу утром у меня случился спазм. Такого страха на похоронах Имре Надя я не чувствовала - даже когда примеряли бронежилет и говорили об угрозах моей жизни, а секретари прощались со мной в слезах. [...] Когда я ушел в половине одиннадцатого, и моя жена спросила, увидит ли она меня снова живым днем, я подумал: Боже мой, если Эржи так говорит!» Оружие и предметы Munkásőrség были захвачены Венгерской народной армией 22-23 октября без каких-либо конфликтов. Более чем через месяц,
Роберт Такач
14 мая 2019 г."
https://tenyleg.com/2019/05/14/az-mszmp ... 0%BD%D0%B0

-

-

-

-
Раньше у меня были два фрачника
Старый с рельефным реверсом на заколке

И более новый, с гладким реверсом

Теперь разжился ещё сразу тремя, нечастыми
Отличный гвардеец

Юбилейный 1962 года (5 лет Рабочей гвардии), ППШ с рожковым магазином.

И юбилейный, 1967 года (10 лет Рабочей гвардии), ППШ с барабанным магазином.

Погуглил, ещё существуют и такие знаки:
Большой нагрудный на заколке номерной, конец 50-х

Отличный командир Рабочей гвардии
Знак об окончании курсов командиров Рабочей гвардии
И юбилейный знак 1982 года - 25 лет Рабочей гвардии
Сейчас Рабочую Гвардию в Венгрии собираются возрождать

-
