Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Пером и шпагой: вариант ниндзя
Коллекция Костаки
Было время - были клады
Возвращение ордена Отечественной войны

Серия - история российского подплава. Обсуждение серии

Узел
Мичман
Мичман
Сообщения: 1870
Зарегистрирован: Чт, 22 окт 2009 18:43:13
Откуда: Соловьиный Край

Серия - история российского подплава. Обсуждение серии

Сообщение Узел » Ср, 01 дек 2010 13:39:24

У меня возник вопрос по датам на знаках, т.е. какой год будем брать за основу: год закладки, год спуска или год вступления
в сторой (год принятия приемной комиссий в состав флота).
По годам на лодках Шильдера, Александровского и Джевецкого вопросов не возникает.
А вот что касается ПЛ тип "Нарвал" и ПЛ "Акула" есть вопрос.
1) Подводная лодка тип "Нарвал" указан 1911 год, т.е. год закладки - хотя официально торжественная закладка на заводе в г.Николаеве трех лодок данного типа ("Нарвал","Кит","Кашалот") была произведена только 10.10.1913г.
Спущена на воду в 1915г. и в этом же году вступила в строй.
2) Подводная лодка "Акула" указан 1909г.,т.е. год спуска на воду.
Заложена она была в 1906г., а в 1911 году вступила в строй или как пишется принята комиссией.
И что же у нас получается - на одном знаке будет год закладки, а на другом год спуска.
Нужно рвыработать одно решение, если мы хотим выпустить серию знаков по истории подводного флота.
Лично мое мнение нужно отобразить год вступления лодки в строй или первой лодки из однотипных.
И ещё:название лодки или тип лодки писать в "_______".

Аватара пользователя
Ляксей
Администратор форума
Сообщения: 17197
Зарегистрирован: Ср, 04 май 2005 18:24:39
Откуда: Село Курышино Углицкого уезда Ярославской губернии
Контактная информация:

Серия - история российского подплава. Обсуждение серии

Сообщение Ляксей » Ср, 01 дек 2010 13:59:36

Узел писал(а) : ...на одном знаке будет год закладки, а на другом год спуска.
Нужно выработать одно решение, если мы хотим выпустить серию знаков по истории подводного флота.
Правильно!
Узел писал(а) : Лично мое мнение нужно отобразить год вступления лодки в строй или первой лодки из однотипных.
Правильно! А то получится, как праздновать зачатие!
Узел писал(а) : И ещё:название лодки или тип лодки писать в "_______".
Учту.
Верить надо не в живых мертвецов, зелёных человечков или в привидения, верить надо просто своим глазам. Карпов

Аватара пользователя
Baumanets
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5840
Зарегистрирован: Вс, 15 янв 2006 00:36:46
Откуда: Москва

Серия - история российского подплава. Обсуждение серии

Сообщение Baumanets » Ср, 01 дек 2010 14:51:46

В серии будут выпускаться знаки, посвященные отечественным подводным лодкам.

Список (дополнения приветствуются):
1. Лодка Шильдера - 1834 год.
2. Лодка Джевецкого - 1881 год.
3. Лодка Александровского - 1865 год.
4. Акула - 1911 год.
5. Нарвал - 1915 год.

Дата - это дата вступления в строй.

Серию планируется выпускать по 2-3 знака в месяц.

Аватара пользователя
Baumanets
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5840
Зарегистрирован: Вс, 15 янв 2006 00:36:46
Откуда: Москва

Re: Серия - история российского подплава. Обсуждение серии

Сообщение Baumanets » Ср, 01 дек 2010 14:53:57

1. Лодка Шильдера - http://forum.faleristika.info/viewtopic ... 43&t=46938
В настоящее время ведется предварительная запись на знак.

2. Лодка Джевецкого - http://forum.faleristika.info/viewtopic ... 43&t=47166
Знак на обсчете у изготовителя.

3. Лодка Александровского - http://forum.faleristika.info/viewtopic ... 43&t=47118
Знак на обсчете у изготовителя.

Аватара пользователя
Baumanets
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5840
Зарегистрирован: Вс, 15 янв 2006 00:36:46
Откуда: Москва

Re: Серия - история российского подплава. Обсуждение серии

Сообщение Baumanets » Ср, 01 дек 2010 14:54:27

4. Акула - http://forum.faleristika.info/viewtopic ... 43&t=47293
Знак на обсчете у изготовителя.
5. Нарвал - http://forum.faleristika.info/viewtopic ... 43&t=47093
Знак на обсчете у изготовителя.

Просьба к Ляксею поправить даты на эскизах.

Аватара пользователя
Михаил_Тренихин
Администратор форума
Сообщения: 9578
Зарегистрирован: Чт, 04 янв 2007 23:51:20
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Серия - история российского подплава. Обсуждение серии

Сообщение Михаил_Тренихин » Ср, 01 дек 2010 15:09:03

Во! Всё чётко! :good2:
И никаких тебе гербов! :good:
«Не покупаются доброе имя, талант и любовь»
© Булат Окуджава

Мои почеркушки на trenihin.ru

Аватара пользователя
Куинка
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13797
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 19:45:08

Re: Серия - история российского подплава. Обсуждение серии

Сообщение Куинка » Ср, 01 дек 2010 16:14:30

Полностью согласен -что бы не было разногласий и споров ( разных источников) по датам...
Дата на знаке - это дата вступления ПЛ в строй.
Так же согласен по выпуску знаков серии.
Серию планируется выпускать по 2-3 знака в месяц....
С уважением Леонид.
Для друзей Всегда на связи по е-маил kap62@inbox.ru

Узел
Мичман
Мичман
Сообщения: 1870
Зарегистрирован: Чт, 22 окт 2009 18:43:13
Откуда: Соловьиный Край

Re: Серия - история российского подплава. Обсуждение серии

Сообщение Узел » Ср, 01 дек 2010 18:05:12

Прошу еще немножко моих соображений.Заранее извиняюсь.
По годам определились,что за основу берем год вступления в состав флота.
Еще есть небольшой вопрос по выпуску знаков ПЛ в проектах которых было несколько лодок.
Возьмем за основу разработанный эскиз "Подводная лодка тип Нарвал", правильнее пишется "Подводная лодка типа "Нарвал".
Я предлагаю совсем слово "тип" удалить из эскиза, а оставить так - "Подводная лодка "Нарвал" 1915", т.е. отобразить на выпускаемых знаках серийных проектов только головную лодку данного проета с годом её вступления в строй.
А тем кто интересуется историей подводго флота -
узнает из справочников, что кроме "Нарвала" были построены еще две лодки - "Кит" и "Кашалот".

Список ПЛ с годами вступления в строй напишу позже, если это надо.

Аватара пользователя
Михаил_Тренихин
Администратор форума
Сообщения: 9578
Зарегистрирован: Чт, 04 янв 2007 23:51:20
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Серия - история российского подплава. Обсуждение серии

Сообщение Михаил_Тренихин » Ср, 01 дек 2010 18:13:43

Узел писал(а) :Список ПЛ с годами вступления в строй напишу позже, если это надо.
Я уверен, что надо.
Квалифицированные данные - первооснова.
А вот будет ли выпущен какой-либо знак решит спрос.
Будет заказано не менее 70 штук - можно делать.

Это будет серия и выпускать стоит не более двух знаков в месяц.
Иначе дорого, не все желающие потянут.
А хочется, чтобы все, кто на форуме знаки приобретает, смогли это сделать.

С другой стороны, то, что эскизы уже разработаны, позволяет представить масштабы новой серии, вовремя что-то поправить, дополнить.
Без спешки.
Это хорошо.

Так что любая проверенная информация будет полезна! :hi:
«Не покупаются доброе имя, талант и любовь»
© Булат Окуджава

Мои почеркушки на trenihin.ru

Аватара пользователя
Куинка
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13797
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 19:45:08

Re: Серия - история российского подплава. Обсуждение серии

Сообщение Куинка » Ср, 01 дек 2010 18:29:21

Михаил_Тренихин писал(а) :
Узел писал(а) :Список ПЛ с годами вступления в строй напишу позже, если это надо.
Я уверен, что надо.
Квалифицированные данные - первооснова.
А вот будет ли выпущен какой-либо знак решит спрос.
------------------------------------------------------------------------------------------
Как один из авторов этого проекта я полностью согласен с коллегами.
Не помешает любая помощь.....
1-Хотелось бы услышать мнение не только по спискам лодок заслуживающих внимание в этой серии но и хорошие качественные сканы (в 3-д формате-для удобства проработки ЛЯКСЕЮ рисунка под надкладку на знак.).
2- ЭТАП..В плане выпуска предполагаться продолжение этой серии (лодки после революции и до 1945 г включительно..
3-ЭТАП.После военного времени- до СОВРЕМЕННОСТИ....(Работы предстоит очень много-если конечно мы хотим сделать качественную прекрасную серию).
4-Нужен ли ГОЛОВНОЙ ЗНАК СЕРИИ,,,
Вот как то примерно так.....
С уважением Леонид.
Для друзей Всегда на связи по е-маил kap62@inbox.ru

Узел
Мичман
Мичман
Сообщения: 1870
Зарегистрирован: Чт, 22 окт 2009 18:43:13
Откуда: Соловьиный Край

Re: Серия - история российского подплава. Обсуждение серии

Сообщение Узел » Ср, 01 дек 2010 21:23:32

С П И С О К
подводных лодок и год вступления в строй до октября 1917 г.
Строились на заводах в России:
1. "Дельфин" - 1904г. - первая русская боевая подводная лодка ( знак её нужен обязательно!!!).
2. "Касатка" - 1904г. (головная из шести единиц в проекте).
3. "Минога" - 1909г. - первая в мире полводная лодка с дизельной установкой ( знак её нужен обязателено !!!).
4. "Почтовый"- 1909г. - первая в мире подводная лодка с единой двигательной установкой.
5. "Акула" - 1911г.
6. "Нерпа" - 1915г. (головная из трех единиц в проекте)
7. "Барс" - 1915г. (головная в проекте) - знак нужен!!!
8. "Краб" - 1915г - первый в мире подводный минный заградитель (знак в сери нужен обязательно!!!).
9. "Ёрш" - 1917г.
Строились на заводах за границей:
1. "Сом" - 1904г. (головная из семи единиц в проекте).
2. "Форель" - 1904г.
3. "Осётр" - 1904г. (головная из шести единиц в проекте).
4. "Карп" - 1907г. (головная из трех единиц в проекте).
5. "Кайман" - 1909г. (головная из четырех единиц в проекте).
6. "Нарвал" - 1915г. (головная из трех единиц в проекте).
7. "АГ-11" - 1916г. (головная из одиннадцати единиц в проекте).
8. "Святой Георгий" - 1917г.

Аватара пользователя
явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15304
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 20:42:59

Re: Серия - история российского подплава. Обсуждение серии

Сообщение явуз » Ср, 01 дек 2010 22:17:49

Полностью согласен с представленным списком! :good:
Не сдаёмся!

Аватара пользователя
Куинка
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13797
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 19:45:08

Re: Серия - история российского подплава. Обсуждение серии

Сообщение Куинка » Ср, 01 дек 2010 22:49:07

Нужен ли ГОЛОВНОЙ ЗНАК СЕРИИ,,,
С уважением Леонид.
Для друзей Всегда на связи по е-маил kap62@inbox.ru

Аватара пользователя
Baumanets
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5840
Зарегистрирован: Вс, 15 янв 2006 00:36:46
Откуда: Москва

Re: Серия - история российского подплава. Обсуждение серии

Сообщение Baumanets » Чт, 02 дек 2010 00:52:27

Головной знак нужен, но выпускать его ИМХО нужно после выхода 3-4 лодок, когда станет понятно, что серия пошла.
А пока можно и нужно думать над его содержанием.

Узел
Мичман
Мичман
Сообщения: 1870
Зарегистрирован: Чт, 22 окт 2009 18:43:13
Откуда: Соловьиный Край

Re: Серия - история российского подплава. Обсуждение серии

Сообщение Узел » Чт, 02 дек 2010 23:10:15

Опять извеняюсь за вторжение.
Я об этом уже говорил: "тип" есть "тип", он и останется типом. Надо писать - типа "Щука",т.е. вместо слова =проекта "Щука"=, пишется =типа "Щука"=.
И ещё - первая лодка типа "Щука" была заложена в 1930г. и в этом году (1930г.) была спущена на воду,
а вошла в состав флота в 1933 году.
Раз решили брать за основу год вступления в состав флота, то надо отобразить 1933- год.
А то опять загубим неточностью знаки, как с серией "Мессина".

Аватара пользователя
Михаил_Тренихин
Администратор форума
Сообщения: 9578
Зарегистрирован: Чт, 04 янв 2007 23:51:20
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Серия - история российского подплава. Обсуждение серии

Сообщение Михаил_Тренихин » Пт, 03 дек 2010 03:18:16

Ну что же, пока очень неплохо!

Кстати, на лодке с 1933 годом флаги подправлены на советские, что, в общем, уместно.
Вложения
podplav.jpg
«Не покупаются доброе имя, талант и любовь»
© Булат Окуджава

Мои почеркушки на trenihin.ru

Аватара пользователя
Куинка
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13797
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 19:45:08

Re: Серия - история российского подплава. Обсуждение серии

Сообщение Куинка » Пт, 03 дек 2010 10:11:22

Если быть точнее флаг ВМФ СССР с 1923-по 1935г другой -(скан прилагается) и что бы опять не загубить неточностью -знаки до ВОВ (в данном случаи "ШУКА" -флаги надо сменить).
С уважением Леонид.
Вложения
SNV81052.JPG
флаг ВМФ СССР с 1923-по 1935г
Для друзей Всегда на связи по е-маил kap62@inbox.ru

Аватара пользователя
Михаил_Тренихин
Администратор форума
Сообщения: 9578
Зарегистрирован: Чт, 04 янв 2007 23:51:20
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Серия - история российского подплава. Обсуждение серии

Сообщение Михаил_Тренихин » Пт, 03 дек 2010 11:01:07

куинка писал(а) :Если быть точнее флаг ВМФ СССР с 1923-по 1935г другой -(скан прилагается) и что бы опять не загубить неточностью -знаки до ВОВ (в данном случаи "ШУКА" -флаги надо сменить).
Вот это вовремя! А то Ляксей вчера как раз сомневался. :ded:
«Не покупаются доброе имя, талант и любовь»
© Булат Окуджава

Мои почеркушки на trenihin.ru

Аватара пользователя
Baumanets
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5840
Зарегистрирован: Вс, 15 янв 2006 00:36:46
Откуда: Москва

Re: Серия - история российского подплава. Обсуждение серии

Сообщение Baumanets » Пт, 03 дек 2010 12:03:07

Акула - добавить «» - «Акула»
Акула и Нарвал - поправить дату (см. выше)

Аватара пользователя
Куинка
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13797
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 19:45:08

Re: Серия - история российского подплава. Обсуждение серии

Сообщение Куинка » Пт, 03 дек 2010 16:27:25

ВСЕХ не равнодушных к выходу этой серии........
Нужны хорошие сканы (рисунки,фото.ИЗОБРАЖЕНИЯ )ЖЕЛАТЕЛЬНО В ВИДЕ МОДЕЛИ ЧТО БЫ БЫЛО ВИДНО ВЕСЬ КОРПУС ЛОДКИ.
Малая подводная лодка
Проект 95
(1 единица)
В 1938–1939 гг. ОКБ НКВД разработало проект 95 экспериментальной малой подводной лодки с единым двигателем, работающем по замкнутому циклу с использованием кислорода для окисления топлива и твердого химического поглотителя для удаления углекислого газа.
М-401
Заводской № 135. Заложена 16.11.1939 г. на заводе № 196 в Ленинграде, спущена на воду 1.07.1941 г. В начале войны ПЛ переведена на завод № 112 в Горький. В ноябре 1941 г. ПЛ отбуксировали в Баку. Дальнейшие испытания проводились на Каспии. Швартовые испытания длились несколько лет и закончились 31.10.1944 г. Ходовые испытания закончились на Каспии 10.06.1945 г. В 1946 г. ПЛ М-401 была принята в состав ВМФ.
Для друзей Всегда на связи по е-маил kap62@inbox.ru

Узел
Мичман
Мичман
Сообщения: 1870
Зарегистрирован: Чт, 22 окт 2009 18:43:13
Откуда: Соловьиный Край

Re: Серия - история российского подплава. Обсуждение серии

Сообщение Узел » Сб, 04 дек 2010 12:07:11

Baumanets писал(а) :Акула - добавить «» - «Акула»
Акула и Нарвал - поправить дату (см. выше)
Прошу опять обратить внимание на надпись: тип "Нарвал" и тип "Щука".
Правильно говорят и пишут - типа "Нарвал" и типа "Щука". Прошу добавить к слову тип букву а , чтобы получилось слово типа.
И поправте на знаках ПЛ Акула и Нарвал годы вступления в строй.

Сканы и рисунки ПЛ постараюсь поискать и сбросить.
В теме (на нашем форуме) "Подводный флот Великой Отечественной войны" я уже сбрасывал рисунки подводных лодок.
"Щука" уже есть, там еще можно посмотреть изображениее ПЛ типа "Ленинец" - она кажется в таком же ракусе. Ну, а остальные
изображены правым или левым бортом, как говорится в фас.Хотя если хорошо проработать изображение по борту - то может быть смотреться сама лодка еще и лучше. Где-то было еще и изображение ПЛ "Дельфин".

Привожу список первых ПЛ постройки СССР и год вступления головной лодки каждого проекта:

1. Подводная лодка типа "Декабрист" - 1930 г.
2. Подводная лодка типа "Щука" - 1933 г.
3. Подводная лодка типа "Ленинец" - 1933 г.
4. Подводная лодка типа "Малютка" - 1934 г.
5. Подводная лодка типа "С" (Средняя) - 1936 г. (если выпускать знак,то с Флагом ВМФ СССР образца 1935г.)
6. Подводная лодка типа "Крейсерская"- 1940 г. (-------//----------//------------//-------------//-----------)

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 17314
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 21:37:24
Откуда: город 3-х религий ИЕРУСАЛИМ

Re: Серия - история российского подплава. Обсуждение серии

Сообщение Papa-vodolaz » Сб, 04 дек 2010 14:07:53

Узел писал(а) :С П И С О К
подводных лодок и год вступления в строй до октября 1917 г.
Строились на заводах в России:
1. "Дельфин" - 1904г. - первая русская боевая подводная лодка ( знак её нужен обязательно!!!).
2. "Касатка" - 1904г. (головная из шести единиц в проекте).
3. "Минога" - 1909г. - первая в мире полводная лодка с дизельной установкой ( знак её нужен обязателено !!!).
4. "Почтовый"- 1909г. - первая в мире подводная лодка с единой двигательной установкой.
5. "Акула" - 1911г.
6. "Нерпа" - 1915г. (головная из трех единиц в проекте)
7. "Барс" - 1915г. (головная в проекте) - знак нужен!!!
8. "Краб" - 1915г - первый в мире подводный минный заградитель (знак в сери нужен обязательно!!!).
9. "Ёрш" - 1917г.
Строились на заводах за границей:
1. "Сом" - 1904г. (головная из семи единиц в проекте).
2. "Форель" - 1904г.
3. "Осётр" - 1904г. (головная из шести единиц в проекте).
4. "Карп" - 1907г. (головная из трех единиц в проекте).
5. "Кайман" - 1909г. (головная из четырех единиц в проекте).
6. "Нарвал" - 1915г. (головная из трех единиц в проекте).
7. "АГ-11" - 1916г. (головная из одиннадцати единиц в проекте).
8. "Святой Георгий" - 1917г.
Отличный, безусловно, список, но...
я бы добавил, незаслуженно забытую ПЛ "Дракон" (ком.л-т Н.Ильинский) 30 апреля 1915 г торпедировавшую германский крейсер. Затем, ПЛ "Волк" ( ком. ст.л-т И.Мессер) на севере Балтики, торпедировавшую германский транспорт с железной рудой от шведов. Причём, вначале захватили в плен капитана и судовые документы, а команде дали время отойти на шлюпках подальше. А потом, в этот же день потопившую военный транспорт "Кальда" и пароход "Бианка". А ПЛ "Вепрь" ( ком. л-т В.Кондрашов), отправивший на дно германский транспорт "Сирия" и ПЛ."Тюлень" (ком. ст.л-т В.Китицын ) с "первоапрельской шуткой", 1 апреля 1916 г обстрелявшая около Босфора турецкий военный транспорт "Родосто", а затем и захватившая онный в плен и с "пристёгнутым" транспортом, проделав 40-часовой переход, доставила трофейное судно в Севастополь? Ну, и потом, знаменитая "Пантера", всё-таки вошедшая в строй до 17-го? Ну ЭТО на усмотрение "высших судебных инстанций"...
И ещё, ежели, конечно, не поздно.... а что, если...? в нижнем фрагменте знаков (под пяткой якоря) на лепестках ( или листочках :pardon: ) появятся 2 буквы, обозначающие принадлежность лодки к флоту (БФ, ЧФ,ТФ)? Ну, это так,- мысли вслух. :drinks:
Честь имею.

Аватара пользователя
Куинка
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13797
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 19:45:08

Re: Серия - история российского подплава. Обсуждение серии

Сообщение Куинка » Сб, 04 дек 2010 16:02:10

Эту продолжительную серию"История Российского подплава." на несколько лет(ведь спешки нету...)
Планировал в несколько этапов.
В планах выпуска знаков -сразу в нескольких под разделов .....
1-Начало и до 1917 года.(10-15 лодок)
2- с 1917г (советский период)включительно ВОВ)-до 1945г..(15-20 лодок).
3- После военный период и до современности.(очень много--на перспективу...)
Но списки постоянно добавляют-но не возможно же делать все лодки Российского флота -их уже давно перевалило за 1000 шт....
По первости -да знаки будут представлять интерес-но когда количество перевалит 20-30 знаков (думается мне что интерес к серии пропадет..если будем делать просто все сподрят по спискам состава флота (флотов)...)
Лично мне хотелось ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ЗНАЧИМЫЕ ВЕХИ ИСТОРИИ РОССИЙСКОГО подплава.
Выпустить знаки таких лодок КОТОРЫЕ еще не отраженны в фалеристике или отраженны но слабо)-особенно периода ВОВ (без "С-13","к-21" ,"с 56","Д-3"-именно по ним достаточно знаков выпущено)
Давайте ТАК- ПОДАЕМ список и приписку по лодке (ОБЯЗАТЕЛЬНО выход знака).
Тогда мы и придем к общему мнению и согласию...и просто легче будет ратотать тем кто занимается прорисовкой и другой работай над этим проектом.
Можно делать пока первые два подраздела на выбор -любые лодки(и в любом количестве шт).Ну а -потом что то будем добавлять по всем разделам ( Может даже приурочивать выход знаков к знаменательным датам )..
Вот как то примерно так...Только прошу без ОБИД и отнестись с пониманием ....
Жду вашей активности и конструктивных предложений и конечно списков (ЛОДОК)
С уважением Леонид.
Для друзей Всегда на связи по е-маил kap62@inbox.ru

Аватара пользователя
Куинка
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13797
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 19:45:08

Re: Серия - история российского подплава. Обсуждение серии

Сообщение Куинка » Сб, 04 дек 2010 16:18:36

Узел писал(а) :
Привожу список первых ПЛ постройки СССР и год вступления головной лодки каждого проекта:

1. Подводная лодка типа "Декабрист" - 1930 г.
2. Подводная лодка типа "Щука" - 1933 г.
3. Подводная лодка типа "Ленинец" - 1933 г.
4. Подводная лодка типа "Малютка" - 1934 г.
5. Подводная лодка типа "С" (Средняя) - 1936 г. (если выпускать знак,то с Флагом ВМФ СССР образца 1935г.)
6. Подводная лодка типа "Крейсерская"- 1940 г. (-------//----------//------------//-------------//-----------)
Добавить в список...
Малая подводная лодка
Проект 95
(1 единица)
В 1938–1939 гг. ОКБ НКВД разработало проект 95 экспериментальной малой подводной лодки с единым двигателем, работающем по замкнутому циклу с использованием кислорода для окисления топлива и твердого химического поглотителя для удаления углекислого газа.
М-401
Заводской № 135. Заложена 16.11.1939 г. на заводе № 196 в Ленинграде, спущена на воду 1.07.1941 г. В начале войны ПЛ переведена на завод № 112 в Горький. В ноябре 1941 г. ПЛ отбуксировали в Баку. Дальнейшие испытания проводились на Каспии. Швартовые испытания длились несколько лет и закончились 31.10.1944 г. Ходовые испытания закончились на Каспии 10.06.1945 г. В 1946 г. ПЛ М-401 была принята в состав ВМФ.
и...........
Большая подводная лодка
Тип «П» серии IV
(3 единицы)
1934

"Правда" 1936

П-1 «Правда»

Заводской № 218. Заложена 21.05.1931 г. на заводе № 189 в Ленинграде. Спущена на воду 3.01.1934 г. Вступила в строй 9.06.1936 г. и 23.07.1936 г. вошла в состав БФ. В период с декабря 1937 г. по 6.11.1939 г. прошла в Ленинграде капитальный ремонт и модернизацию. 9.09.1941 г. вышла из Кронштадта на Ханко в сопровождении тральщиков. От о. Гогланд шла самостоятельно рекомендованным курсом в надводном положении. Это был первый выход, связанный с форсированием Финского залива, когда оба берега были заняты противником. На Ханко «П-1» не пришла. Предположительно, взорвалась на минном заграждении противника 9–17.09.1941 г.
Поэтому -повторяю нужны (сканы. рисунки. фото. моделей)--именно этих лодок.
С уважением Леонид.
Для друзей Всегда на связи по е-маил kap62@inbox.ru

Узел
Мичман
Мичман
Сообщения: 1870
Зарегистрирован: Чт, 22 окт 2009 18:43:13
Откуда: Соловьиный Край

Re: Серия - история российского подплава. Обсуждение серии

Сообщение Узел » Сб, 04 дек 2010 20:04:29

Можно делать пока первые два подраздела на выбор -любые лодки(и в любом количестве шт).Ну а -потом что то будем добавлять по всем разделам ( Может даже приурочивать выход знаков к знаменательным датам )..
Вот как то примерно так...Только прошу без ОБИД и отнестись с пониманием ....
Жду вашей активности и конструктивных предложений и конечно списков (ЛОДОК)
С уважением Леонид
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вот и опять столкнулись с непонятками.
Так что же мы хотим отобразить в данной серии?
Конкретные ПЛ связанные с какими-то событиями или боевой деятельностью, или отобразить этап развития подводного кораблестроения в России - от лодки Шильдера до атомных "монстров". Должна быть конкретная направленность и её придерживаться. Если этап развития - то выбрать интересные проекты построенных лодок и по головной в проекте их отобразить.
Если выбирать конкретные лодки,связанные с какими-то событиями, то тогда уже подготовленные эскизы "Подводная лодка типа
"Нарвал" и "Подводная лодка типа "Щука" сюда не вписывается. Тогда надо менять название серии, типа "Подводные лодки - герои" или "Знаменитые подводные лодки". Давайте не делать чехарду. А отдельные лодки можем в дальнейшем выпустить (если конечно
захотим) привязав конкретно к той или иной дате.
Если нужно я прикину на ваше рассмотрение примерный список ПЛ по выше указанному этапу развития подводного флота, где-то
примерно от 7 до 10 ПЛ на этап развития.
Жду мнений и предложений.

Аватара пользователя
Куинка
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13797
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 19:45:08

Re: Серия - история российского подплава. Обсуждение серии

Сообщение Куинка » Сб, 04 дек 2010 20:31:29

Если этап развития - то выбрать интересные проекты построенных лодок и по головной в проекте их отобразить.
..................................................................................................................................
Лично я это и хотел отразить и сказать-(а период ВОВ можно делать в будущем -"Подводные лодки - герои" или "Знаменитые подводные лодки"-даже в виде отдельных серий).
Сейчас пока первые два этапа.
1-Начало и до 1917 года.(10-15 лодок) -на усмотрения форума.....
2- с 1917г (советский период)включительно ВОВ)-до 1945г..(8-10 лодок).- на усмотрения форума.....
Часть проектов уже показаны9они в работе)-работаем дальше по плану согласно списков и предложений.
С П И С О К
подводных лодок и год вступления в строй до октября 1917 г.
Строились на заводах в России:
1. "Дельфин" -все таки год 1903г. - первая русская боевая подводная лодка ( знак её нужен обязательно!!!).
2. "Касатка" - 1904г. (головная из шести единиц в проекте).
3. "Минога" - 1909г. - первая в мире полводная лодка с дизельной установкой ( знак её нужен обязателено !!!).
4. "Почтовый"- 1909г. - первая в мире подводная лодка с единой двигательной установкой.
5. "Акула" - 1911г.
6. "Нерпа" - 1915г. (головная из трех единиц в проекте)
7. "Барс" - 1915г. (головная в проекте) - знак нужен!!!
8. "Краб" - 1915г - первый в мире подводный минный заградитель (знак в серии нужен обязательно!!!).
9. "Ёрш" - 1917г.
Строились на заводах за границей:
1. "Сом" - 1904г. (головная из семи единиц в проекте).
2. "Форель" - 1904г.
3. "Осётр" - 1904г. (головная из шести единиц в проекте).
4. "Карп" - 1907г. (головная из трех единиц в проекте).
5. "Кайман" - 1909г. (головная из четырех единиц в проекте).
6. "Нарвал" - 1915г. (головная из трех единиц в проекте).
7. "АГ-11" - 1916г. (головная из одиннадцати единиц в проекте).
8. "Святой Георгий" - 1917г.
Список замечательный -но стоит ли делать все лодки согласно этого списка....
-----------------------------------------------------------------------------------------.
2- этап
1. Подводная лодка типа "Декабрист" - 1930 г.
2. Подводная лодка типа "Щука" - 1933 г.
3. Подводная лодка типа "Ленинец" - 1933 г.
4. Подводная лодка типа "Малютка" - 1934 г.
5. Подводная лодка типа "С" (Средняя) - 1936 г. (если выпускать знак,то с Флагом ВМФ СССР образца 1935г.)
6. Подводная лодка типа "Крейсерская"- 1940 г. (-------//----------//------------//-------------//-----------)
ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН...+ проект 95 "М" и Тип «П» серии IV. ИТОГО 8 знаков.
Будем добавлять что то еще.......

Остальное все потом..............
С уважением Леонид.
Для друзей Всегда на связи по е-маил kap62@inbox.ru

Узел
Мичман
Мичман
Сообщения: 1870
Зарегистрирован: Чт, 22 окт 2009 18:43:13
Откуда: Соловьиный Край

Re: Серия - история российского подплава. Обсуждение серии

Сообщение Узел » Сб, 04 дек 2010 20:53:04

Сейчас немножко о предложенном эскизе ПЛ "Дельфин".
1. Необходимо поменять год вступления в сторой - ПЛ "Дельфин" вступила в строй в 1904 году и название взять в кавычки.
2. Необходимо немножко подкорректировать изображение самой лодки. Она сейчас смотриться, как бы рубленой, а надо
показать более плавный (полукруглый) переход от борта к верхней палубе.
С уваженеим к вашей творческой работе.

Аватара пользователя
Куинка
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13797
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 19:45:08

Re: Серия - история российского подплава. Обсуждение серии

Сообщение Куинка » Сб, 04 дек 2010 21:03:26

Узел писал(а) :Сейчас немножко о предложенном эскизе ПЛ "Дельфин".
1. Необходимо поменять год вступления в сторой - ПЛ "Дельфин" вступила в строй в 1904 году и название взять в кавычки.
2. Необходимо немножко подкорректировать изображение самой лодки. Она сейчас смотриться, как бы рубленой, а надо
показать более плавный (полукруглый) переход от борта к верхней палубе.
С уваженеим к вашей творческой работе.
,,,,В марте 1902 года "миноносец N113" был зачислен в списки флота "миноносец N150". В мае 1903 года ПЛ была спущена на воду и 14 октября этого же года были закончены ходовые испытания. Командиром был назначен М.Н. Беклемишев. До 11 марта 1906 года подводные лодки России числились в классе миноносцев, 31 мая 1904 года всем русским подводным лодкам-миноносцам по Высочайшему повелению были присвоены имена и "миноносец N150" стал называться "Дельфин". Первая и до осени 1904 года единственная русская подводная лодка "Дельфин" стала школьным классом, через который проходили офицеры и матросы, выразившие желание служить на подводных лодках. ....
ТАК КАКОЙ год ...................
С уважением Леонид.
Для друзей Всегда на связи по е-маил kap62@inbox.ru

Узел
Мичман
Мичман
Сообщения: 1870
Зарегистрирован: Чт, 22 окт 2009 18:43:13
Откуда: Соловьиный Край

Re: Серия - история российского подплава. Обсуждение серии

Сообщение Узел » Сб, 04 дек 2010 22:54:34

По ПЛ "Дельфин" :
В разных источниках год вступления разный - одни берут за основу 1903-й, а в других 1904-й
1. Справочник С.С.Бережного "Корабли Отечества.Подводные лодки 1903-1917гг." - 1996г.
Цитирую: Миноносец №150, с 05.06.1904г. -"Дельфин".Заложен в июле 1901г. на Балтийском заводе в С.-П.,спущен на воду в мае 1902г.и 14.09.1902г. зачислена в списки кораблей БФ,вступила в строй в июне 1904г..."
2. Книга Э.А.Ковалева "Рыцари глубин" - 2005 г.
В таблице в приложении год вступления указан 1904-й.
3. ВОЕННО-МОРСКОЙ СЛОВАРЬ - 1990г.
"Дельфин", первая боевая ПЛ рус.ВМФ. Построена га Балт.заводе в Петербурге по проекту И.Г.Бубнова в 1904г.
4.Книга В.Н.Лаврова "Первые российские подводные плаватели" - 2006 г.
Цитирую:
"Практически к началу кампании 1904г.все доработки были завершены и задача создания первой русской боевой подводной лодки отечественными силами и средствами была успешно решена".
"В начале 1904г. в связи с решением строящимся лодкам присваивать собственные имена миноносец №150 получил наименование
- подводная лодка "Дельфин".
И еще из книги "Глубинный дозор" : "Комиссия спроектировала свою первую подводную лодку в рекордно короткий срок - 4месяца,и
3 июля 1901г было принято решение о постройке "торпедного миноносца №113", а спустя два года начались испытания этого боевого корабля,который через год вошел в состав русского флота под названием "Дельфин".

Аватара пользователя
Куинка
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13797
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 19:45:08

Re: Серия - история российского подплава. Обсуждение серии

Сообщение Куинка » Сб, 04 дек 2010 22:58:27

Значит -берем 1904 год.
С уважением Леонид.
Для друзей Всегда на связи по е-маил kap62@inbox.ru


Вернуться в «Серия "История Российского подплава"»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя