Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
«Бурлаки» Ильи Репина – на Волге
Наследники мушкетёров
Русский музей помогает Суджанскому краеведческому музею
Архип Куинджи. Иллюзия света

ВИМ-Авиа (VIM Airlines)

Модераторы: mig, Стас КСЛ, AIR-ZN, Dude

Стас КСЛ
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 14876
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

ВИМ-Авиа (VIM Airlines)

Сообщение Стас КСЛ » Пн, 18 авг 2014 18:23:57

Коммерческий знак. Пластмасса, цанга, 25 мм х 15 мм.
Вложения
37.jpg

Стас КСЛ
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 14876
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

ВИМ-Авиа (VIM Airlines)

Сообщение Стас КСЛ » Вс, 30 янв 2022 14:00:49

Историю ВИМ-Авиа начал заслуженный пилот РФ Виктор Иванович Меркулов , в 90-х бывший одним из управляющих в транспортной авиакомпании "Волга-Днепр". В 1997 году он основал собственную грузовую авиакомпанию "Аэрофрахт". Однако, авиакомпания существовала недолго - всего 6 лет. В 2003 году сертификат "Аэрофрахта" был аннулирован. Причин было много - систематические задержки рейсов, провоз контрабанды; нередко нарушались правила авиационной безопасности - например, в 2003 году грузовой Ту-154Б-2 прилетел в Астрахань с весом, на 10 тонн превышающим максимальный посадочный. Однако, еще в 2002 году Меркулов создал вторую свою авиакомпанию, названную его инициалами - ВИМ-Авиа.
Сначала во флоте ВИМов были отечественные самолеты - Ил-62М и Ан-12. Так же во флоте были самолеты Ту-154, пришедшие из "Аэрофрахта" - второй авиакомпании, основанной Меркуловым, и закрытой в 2003 году. Ту-154 также достались ВИМ-авиа от Авиапрада
Грузовая и пассажирская деятельность авиакомпании началась в 2003 году, а уже в 2004 Меркулов продал 75% акций, оставшись при этом президентом. Вскоре флот ВИМ-Авиа пополнили 16 самолетов Boeing-757, выпущенных в 1990-х. В первую очередь самолеты покупались для выполнения чартерных рейсов в Египет, Тунис, Турцию, Италию и Испанию. А вот первые регулярные рейсы авиакомпании открылись в 2004 году - из Москвы в Читу и Братск.
Внутри России дела у авиакомпании шли достаточно неплохо - правда, рейсы периодически задерживались, но уже к 2006 году ВИМ-Авиа вошла в десятку крупнейших по пассажиропотоку Российских авиакомпаний. Однако, в Европе дела шли не так радостно: 8 ноября 2011 года Росавиация ввела ограничения в сертификат эксплуатанта "ВИМ-Авиа", запретив ей летать в Европу. Причиной стал инцидент 3 ноября 2011 года, когда в Париже российские летчики устроили перепалку с персоналом аэропорта. Это могло стать поводом для внесения авиакомпании в "черный список" Евросоюза. Ограничение было снято в конце июня 2012 года.
В 2014-2015 годах парк самолетов авиакомпании серьезно пополнился - появились как среднемагистральные самолеты Airbus 319 и Boeing 737, так и дальнемагистральники Boeing 767 и 777, а так же Airbus 330. И от тут у авиакомпании начались первые проблемы: в СМИ появилась информация о финансовых проблемах, а иски о банкротстве авиакомпании подали Банк ВТБ, Сбербанк и другие юридические лица. Однако, сезон 2016 года смог немного поправить финансовые дела авиакомпании - он выдался достаточно удачным. Кстати, именно летом 2016 года я сам воспользовался услугами этой авиакомпании - летел из Москвы в Симферополь на Боинге 757. Мне повезло - рейс практически не задержался, но в большинстве случаев все происходило несколько по-другому: ВИМ-Авиа славилась задержками своих рейсов: среднее время задержки одного рейса составляло около 16 часов, а максимально — 40 часов.
К 2017 году ситуация стала катастрофической: практически все рейсы задерживались на сутки и больше; у авиакомпании не было денег даже на заправку самолетов топливом. В сентябре 2017 года авиакомпания официально подтвердила свое тяжелое финансовое состояние. В связи с большой просроченной задолженностью перед лизинговыми компаниями, самолеты авиакомпании находились под угрозой ареста. При этом, по состоянию на 27 сентября 2017 года только возвращения в Россию из-за границы ждали около 16 тысяч пассажиров - людей, купивших билеты ВИМ-Авиа, и не могущих улететь из-за отсутствия самолетов. Для решения этой проблемы 28 сентября из резервного фонда Правительства России было выделено 98 млн. рублей. Люди наконец-то смогли вернуться домой, а авиакомпания прекратила свою деятельность 15 октября 2017 года.
На момент прекращения деятельности флот авиакомпании состоял из 32 самолетов, так же были заказаны 15 МС-21. Доля регулярных рейсов в объёме перевозок составляла более 90 % - самолеты ВИМ-Авиа летали в 54 города.
В заключение можно сказать, что конец ВИМ-Авиа был вполне предсказуем и объясним. Мошенничество руководства, амбиции и нерациональная ценовая политика привели в конце концов к тому, что широкофюзеляжные самолеты авиакомпании - Боинги 777 и Аэробусы 330 - фактически разоряли авиакомпанию - сумма затрат на топливо не покрывалась деньгами, вырученными от продажи билетов. При этом стоит, конечно же, отметить достаточно редкое явления - практически все самолеты ВИМ-Авиа, включая иностранные, носили российскую регистрацию.

Стас КСЛ
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 14876
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: ВИМ-Авиа (VIM Airlines)

Сообщение Стас КСЛ » Вс, 30 янв 2022 14:07:07

Ливреи самолётов авиакомпании ВИМ-Авиа.
Ил-62 были в момент образования авиакомпании были её флагманами и носили имена собственные.

RA-86517 "Ануш"

Ил-62, 86517, Ануш.jpg

RA-86520 "Екатерина"

Ил-62, 86520, Екатерина.jpg

RA-86597 "Юлия"

Ил-62, 86597, Юлия.jpg


RA-86935 "Наталья"

Ил-62, 86935, Наталья.jpg

Стас КСЛ
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 14876
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: ВИМ-Авиа (VIM Airlines)

Сообщение Стас КСЛ » Вс, 30 янв 2022 14:14:47

Ливреи отечественных самолётов.

Ан-12

Ан-12, 12992.jpg
Ан-12, 12994 (2).jpg

Ту-154 RA-85123, доставшийся от "АВИА ПРАДа"

Ту-154, 85123 в ливрее АВИА ПРАД.jpg


Як-42. С ливреей не стали заморачиваться, а выбрали белый фюзеляж и только применили наклейки двух фирменных цветов сначала серая, а потом красная.

Як-42, 42340.jpg
Як-42, 42343 (2).jpg

А у этого Як-42 оставили ливрею Красэйр.

Як-42, 42370 киль от Красэйр.jpg

Стас КСЛ
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 14876
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: ВИМ-Авиа (VIM Airlines)

Сообщение Стас КСЛ » Вс, 30 янв 2022 14:22:52

При использовании иностранных самолётов была использована уже собственная узнаваемая ливрея. В рамках очередного этапа ребрендинга компании, который начался с изменения цвета ливреи воздушных судов, «ВИМ-АВИА» представила новый дизайн формы бортпроводников. Брендовые цвета «маджента» и «серый» были заменены на ярко-красный и «антрацит» — цвета, более отвечающие новой, динамичной стратегии развития компании, завоеванию новых сфер рынка воздушных перевозок, качественному повышению уровня сервиса.
Ливреи.jpg

A-319

A-319.jpg

A-330

A-330.jpg

Boeing 757

Boeing 757 (3).jpg
Boeing 757.jpg

Boeing 767

Boeing 767.jpg

Boeing 777

Boeing 777 (3).jpg
Boeing 777.jpg

Стас КСЛ
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 14876
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: ВИМ-Авиа (VIM Airlines)

Сообщение Стас КСЛ » Вс, 30 янв 2022 14:26:19

На фотографиях лётного состава не увидел никаких фирменных знаков. Только различил два вида кокард, правда, вторую совсем плохо видно.

Униформа.jpg
униформа (2).jpg
униформа (2).jpg (78.87 КБ) 525 просмотров
фуражка.jpg
фуражка (2).jpg
фуражка (2).jpg (63.56 КБ) 525 просмотров
фуражка (3).jpg
фуражка (3).jpg (8.88 КБ) 525 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 14876
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: ВИМ-Авиа (VIM Airlines)

Сообщение Стас КСЛ » Вт, 24 май 2022 14:37:35

Нашивки ВИМ-Авиа.

73,  Vim Avia.png
88.png


Вернуться в «Авиакомпании»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей