Домодедовский объединённый авиаотряд был создан на базе введённого в эксплуатацию 25 марта 1964 года московского аэропорта Домодедово путём перевода 206, 211 и 212 летных отрядов из Внуково.
В 1979 году Домодедовский объединённый авиаотряд был реорганизован в Домодедовское производственное объединение Гражданской Авиации.
В 1998 г. правопреемником Домодедовского производственного объединения ГА стало Открытое Акционерное Общество "Авиакомпания "Домодедовские авиалинии", которому Правительством РФ был передан парк самолетов и двигателей и несколько зданий бывшего ДПО ГА.
В 2004 году к управлению авиакомпанией пришли частные акционеры братья Абрамовичи (руководители ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" и ООО "Air Union").
В 2004 году "Авиакомпания "Домодедовские авиалинии" вошла в состав альянса Air Union.
В конце июня 2008 года Арбитражный суд Московской области принял к производству заявление компании "Русская нефтяная группа" о банкротстве ОАО "Домодедовские авиалинии". Не согласившись с этим, авиакомпания подала апелляционную жалобу, однако Девятый арбитражный апелляционный суд оставил это определение в силе.
15 сентября 2008 года в адрес авиакомпании поступила телеграмма из РОСАВИАЦИИ о приостановлении действия 'Сертификата Эксплуатанта' с 30.09.2008 года в соответствии с 'Федеральными Авиационными Правилами'.
22 октября 2008 года госкорпорация "Ростехнологии" и правительство Москвы подписали договор о создании новой авиакомпании "Авиалинии России", в которую войдут бывшие компании альянса AiRUnion - "Красэйр", "Домодедовские авиалинии" и "Самара", а также авиакомпания правительства Москвы "Атлант-Союз" и госпакеты авиакомпаний, передаваемые "Ростехнологиям",- ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургских авиалиний", "Саратовских авиалиний", "Владивосток Авиа", "Дальавиа". Маршрутные сети и самолёты авиакомпании "Домодедовские авиалинии" перешли компании "Атлант-Союз".
3 февраля 2009 года Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта "Домодедовских авиалиний".
В начале февраля по результатам проверки компании "Домодедовские авиалинии" Счетной палатой РФ было выявлено, что авиакомпания имела высокую финансовую зависимость от заемных средств, испытывала недостаток в собственных источниках финансирования. Вместе с тем топ-менеджеры компаний альянса "Air Union" оказывали финансовую помощь сторонним организациям и имитировали наличие крупных сумм на своих счетах, переводя средства между авиаперевозчиками. Так, "Домодедовские авиалинии" осенью 2006 г. стали поручителями по кредиту "Альфа-банка" кипрской "Omosa Trading". С февраля 2007 г. по октябрь 2008 г. авиакомпания перевела около $21,4 млн. в счет погашения кредита. Банк не требовал от авиаперевозчика погашения кредита.
24 февраля 2009 года Арбитражный суд Московской области вынес определение о возбуждении процедуры наблюдения, удовлетворив заявление кредитора ОАО "Русская нефтяная группа". По предварительным оценкам, имущества авиакомпании недостаточно, для того чтобы расплатиться со всеми кредиторами. Претензии предъявили более 20 компаний: "Альфа-банк", "ВТБ", "Пермский моторный завод", "Русская нефтяная группа", "ЮКОС Авиэйшен Маркетинг", "Торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП). Кредиторская задолженность "Домодедовских авиалиний" составляет более 15 млрд. руб.
В это же время стало известно, что в состав новой объединенной компании "Росавиа" авиакомпании альянса "Air Union" не войдут.
28 июля 2009 года арбитражный суд Московской области принял решение ввести конкурсное производство в отношении В«Домодедовских авиалинийВ», говорится в пресс-релизе управляющей компании В«Покровские воротаВ» (ей переданы полномочия единоличного исполнительного органа авиакомпании). На введении заключительной процедуры банкротства настояло собрание кредиторов авиакомпании.
Собственники и руководство
Более 50 % акций принадлежит государству.
48,6 % контролирует Борис Абрамович и связанные с ним структуры.
И кое-что интересное здесь:
https://akdal.kamrbb.ru/?x=read&razdel=1&tema=2