Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Гоголь — вышивальщик
Иван Вишняков. К 325-летию со дня рождения художника
Реализм: учимся, работаем, отдыхаем
Атлас с Московией XVIII века работы Гийома Делиля

Бейджи бортпроводников авиакомпаний России и других стран экс-СССР

Модераторы: mig, Стас КСЛ, AIR-ZN, Dude

Аватара пользователя
Dude
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Пт, 24 фев 2012 16:06:37

Сообщение Dude » Чт, 15 сен 2022 15:00:46

Продолжение подборки бейджей авиакомпаний с постсоветского пространства (начало - здесь)


"Air Astana" (Казахстан)

Эйр Астана - крупнейшая авиакомпания Казахстана, которая была создана в 2001 г. Базируется в Алматы и Астане, выполняет внутренние и международные регулярные рейсы по 64 маршрутам. В 2021 г. авиакомпания перевезла 3,6 млн пассажиров.

Так выглядели бейджи простых и старших бортпроводников до 2013 г.:
53453456345.jpg
53453456345.jpg (12.9 КБ) 979 просмотров
423453452345434.jpg
.
Нынешние бейджи появились вместе с новой униформой, введённой в начале 2013 г. У Air Astana - 4 ранга кабинного экипажа (бейджи первых 3-х рангов взяты с фотографий одной и той же стюардессы; крепление - булавка):
1. "Cabin Crew" - простые бортпроводники. Верхняя половинка их бейджей - серебристого цвета:
534667567657.jpg
2. "Purser" - в Air Astana так называется низший ранг старших бортпроводников. Верхняя половинка бейджей - тоже серебристого цвета (данный ранг у стюардессы был ещё 5 месяцев назад):
4235456.jpg
3. "In-Flight Supervisor" - средний ранг старших бортпроводников. Верхняя половинка бейджей уже золотистого цвета (этот ранг стюардесса получила не позднее 2-х месяцев назад):
3455467657.jpg
4. "In-Flight Manager"- высший ранг старших бортпроводников Эйр Астаны:
324235346546.jpg
.
Бейджи наземных служб а/к "Air Astana" см. здесь.

Аватара пользователя
Dude
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Пт, 24 фев 2012 16:06:37

Сообщение Dude » Чт, 15 сен 2022 15:53:18

"FlyArystan" (Казахстан)

Эта дочерняя компания Эйр Астаны была создана 2 ноября 2018 г. - она является первым казахстанским лоукостером. Базируется в Алматы. Помимо внутренних перевозок FlyArystan выполняет рейсы в Азербайджан, Грузию, Киргизию, Турцию и Узбекистан (в марте 2022 г. Air Astana и FlyArystan временно приостановили рейсы в города России). В 2021 г. эта авиакомпания перевезла 3 млн. пассажиров.

На фото снизу - бейджи простого и старшего бортпроводников (вероятно, в FlyArystan такая же система ранжирования бортпроводников, что и в родительской Air Astana - см. предыдущий пост). Крепление - булавка:
31234234435.jpg
4235435346667.jpg

Аватара пользователя
Dude
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Пт, 24 фев 2012 16:06:37

Сообщение Dude » Пт, 16 сен 2022 14:13:58

"SCAT" (Казахстан)

Авиакомпания SCAT была создана в 1997 г. Она выполняет 55 внутренних регулярных рейсов, а также 40 международных: среди основных направлений - Россия, Турция, Саудовская Аравия, КНР, Индия, Таиланд, Япония, Египет, Азербайджан, Армения, Грузия и в Монголия. Базируется в Актау, Алмате, Нур-Султане и Шымкенте. В 2021 г. авиакомпания перевезла 2,1 млн. пассажиров.

Основной вид бейджей в SCAT - с окошком. По состоянию на 2015 г. они выгядели так:
45346546576.jpg
45346546576.jpg (14.64 КБ) 960 просмотров
.
Нынешние бейджи появились к 2018 г.:
53465465.jpg
.
В SCAT есть и именные бейджи, только используются они значительно реже, чем бейджи с окошком. Именные известны всего по одной прошлогодней фотографии:
3536467756.jpg

Аватара пользователя
Dude
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Пт, 24 фев 2012 16:06:37

Сообщение Dude » Пт, 16 сен 2022 15:11:18

"Qazaq Air" (Казахстан)

Эта авиакомпания была создана в 2015 г. для повышения доступности межрегионального авиасообщения в Казахстане и приграничных территориях соседних государств. Базируется в Астане. В маршрутной сети Qazaq Air - 25 направлений, включая международные в Омск и Новосибирск. В 2021 г. эта авиакомпания перевезла 570 тыс. человек.

Среди ранних бейджей Qazaq Air были и с окошком, и именные:
353534535.jpg
353534535.jpg (9.84 КБ) 956 просмотров
356546765.jpg
356546765.jpg (33.29 КБ) 956 просмотров
.
Нынешние бейджи появились к 2018 г.:
5436547567.jpg
5436547567.jpg (11.39 КБ) 956 просмотров
3456546546677.jpg
3456546546677.jpg (13.29 КБ) 956 просмотров

Аватара пользователя
Dude
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Пт, 24 фев 2012 16:06:37

Сообщение Dude » Пт, 16 сен 2022 15:43:57

"Bek Air" (Казахстан)

Эта упразднённая казахстанская авиакомпания была создана в 2011 г. на базе а/к "Berkut Air", с 1999 г. занимавшейся перевозками на бизнес-джетах. Базировалась в аэропорту Уральска. Bek Air занимала второе место после Air Astana по внутренним перевозкам, выполняя рейсы по более чем 14 направлениям. В 2016 г. авиакомпания перевезла 727 300 пассажиров, а в 2017 г. планировала перевезти около 1 млн. пассажиров. 17 апреля 2020 г. Bek Air прекратила свою деятельность.

По состоянию на 2016 г. использовались бейджи с эмблемой авиакомпании:
321321.jpg

На бейджах позднего периода эмблемы уже не было (крепление - магнит):
312432543.jpg

Аватара пользователя
Dude
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Пт, 24 фев 2012 16:06:37

Сообщение Dude » Сб, 17 сен 2022 13:26:38

"Uzbekistan Airways" (Узбекистан)

Национальная авиакомпания Республики Узбекистан была создана 28 января 1992 г. на базе подразделений Узбекского управления гражданской авиации (СССР). Аэропорт базирования - "Ташкент-Южный". В маршртуной сети Узбекских авиалиний - 11 внутренних направлений и около 60-ти - международных: выполняются регулярные и чартерные рейсы в Европу (включая 19 - в города России), Азию и Северную Америку. В 2021 г. эта авиакомпания перевезла 2,166 млн. пассажиров.

По состоянию на середину 2010-х гг. использовались оба вида показанных ниже бейджей (на 1-м фото - более ранний вид, на 2-м и 3-м - более поздний):
4234234324234.jpg
434567567.jpg
4235345654656.jpg
.
Бейджи следующего вида появились к 2017 г. - среди них существует несколько разновидностей:
- ранняя:
2345234.jpg
- на более поздних разновидностях присутствует слово "airways":
235345467.jpg
- со светлой эмблемой:
345567567657.jpg
.
Нынешние бейджи Узбекских авиалиний появились вместе с новой униформой, использование которой началось 14 февраля 2020 г. (крепление - магнит):
33242353451.jpg
Старшие бортпроводники Узбекских авиалиний носят отличительный знак "Chief Manager":
42354354656.jpg
42354354656.jpg (10.14 КБ) 935 просмотров

Аватара пользователя
Dude
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Пт, 24 фев 2012 16:06:37

Сообщение Dude » Пн, 19 сен 2022 12:22:02

"Somon Air" (Таджикистан)

Эта частная таджикская авиакомпания была основана в 2008 г. - в дальнейшем она стала национальным авиаперевозчиком Таджикистана. Аэропорт базирования - Душанбе, дополнительные хабы - Худжанд и Куляб. Помимо внутренних и чартерных рейсов, Сомон эйр выполняет регулярные международные рейсы по 24 направлениям - в частности, в Германию, ОАЭ, Турцию, Китай, Казахстан, Узбекистан и Россию (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск и др). За первое полугодие 2022 г. Сомон эйр было перевезено 234,3 тыс. пассажиров по международным и местным направлениям - этот показатель на 71,5% или на 97,7 тыс. пассажиров больше, чем годом ранее.

На фото снизу - бейджи с презентации нынешней униформы, прошедшей 11 декабря 2018 г. (судя по указанной ссылке, до этого бейджи бортпроводников в этой авиакомпании не использовались):
Бейдж простого бортпроводника - с надписью "Cabin Crew" (слева - логотип Somon Air с национальным символом Таджикистана):
53464567657.jpg
Бейдж старшего бортпроводника - с надписью "Purser":
2345345435.jpg

Аватара пользователя
Dude
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Пт, 24 фев 2012 16:06:37

Сообщение Dude » Пн, 19 сен 2022 13:33:31

"РАЛ" (расшифровывается как "Российские авиационные линии")

Эта упразднённая дочерняя авиакомпания Аэрофлота была создана в 1992 г. специально для эксплуатации взятых в лизинг Airbus A310 - все 5 её самолётов были окрашены в особую ливрею и носили имена известных композиторов. В 1994 г. под Междуреченском произошла авиакатастрофа самолёта РАЛ, вследствие чего в 1995 г. эта авиакомпания была закрыта, а её флот был переведён в родительскую авиакомпанию Аэрофлот.

Фото такого же бейджа на жакете стюардессы в 1992 г.
4235345345435.jpg

Аватара пользователя
Dude
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Пт, 24 фев 2012 16:06:37

Сообщение Dude » Вс, 02 окт 2022 12:47:36

"Комиавиатранс" (Россия)

АО «Комиавиатранс» было создано в 1998 г. на базе Государственного авиационного предприятия «Комиавиа». Комиавиатранс осуществляет широкий спектр авиационной деятельности, включая пассажирские перевозки. В настоящее время выполняются регулярные рейсы между Сыктывкаром, Печорой, Усинском, Воркутой и Усть-Цильмой. В собственности Комиавиатранса - аэропорты в Инте, Ухте, а также в вышеупомянутых 5-ти населённых пунктах. В 2019 г. это авиапредприятие перевезло 64 864 пассажира.
534564566571.jpg
534564566571.jpg (10.79 КБ) 850 просмотров

Аватара пользователя
Dude
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Пт, 24 фев 2012 16:06:37

Сообщение Dude » Пн, 03 окт 2022 12:13:48

"Континент" (Россия)

Эта упразднённая российская авиакомпания была создана в 2007 г., активную деятельность в сфере авиаперевозок она начала в 2010 г. путём возврата к эксплуатации законсервированных самолётов Ту-154, ранее выведенных из парков других авиакомпаний. По состоянию на 2011 г. а/к Континент выполняла рейсы (в основном чартерные) в примерно 40 городов России и Украины из 4-х базовых аэропортов - Красноярска, Норильска, Москвы (Домодедово) и Иркутска. Со 2-й половины июля 2011 г. более половины рейсов систематически задерживались и отменялись, что было связано с долгами авиакомпании перед аэропортовыми службами и дефицитом оборотных средств. 29 июля 2011 г. у а/к Континент был аннулирован сертификат эксплуатанта воздушных судов, а 19 июня 2012 г. она была признана банкротом.

4543525435.jpg

Аватара пользователя
Dude
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Пт, 24 фев 2012 16:06:37

Сообщение Dude » Пт, 07 окт 2022 12:47:09

"Dniproavia" (Украина)

Днеправиа - упразднённая украинская авиакомпания, базировавшаяся в Днепропетровске (с 2016 г. - г. Днепр). В 1991 г. на базе Днепропетровского объединённого авиаотряда было создано предприятие ГА "Днеправиа". В 1992 г. начались международные и чартерные перевозки. В июле 1996г. авиапредприятие было преобразовано в ОАО «Авиакомпания Днеправиа», в состав которого вошёл и аэропорт г. Днепропетровска. В 2018 г. а/к Днеправиа прекратила свою деятельность - на момент её закрытия выполнялись чартерные перевозки, внутренние рейсы, а также регулярные международные рейсы в Армению, Грузию, Азербайджан. Турцию, Израиль, Румынию и Беларусь.
321432543.jpeg
Подборка бейджей других украинских авиакомпаний - здесь.

Аватара пользователя
Dude
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Пт, 24 фев 2012 16:06:37

Сообщение Dude » Пт, 14 окт 2022 15:41:15

"UM Air" (Украина)

Название этой упразднённой авиакомпании расшифровывалось как "Ukrainian-Mediterranean Airlines" (Украинско-Средиземноморские Авиалинии). UM Air была основана ливанскими бизнесменами в 1998 г. и начала свою деятельность в июне 2000 г. С 2001 по 2005 гг. UM Air входила в 3-ку крупнейших авиаперевозчиков Украины (после а/к "МАУ" и "Аэросвит"), при этом она являлась самой быстрорастущей украинской авиакомпанией: с 2002 по 2005 гг. её пассажиропоток вырос с 113,4 тыс. чел. до более чем 450 тыс. чел. UM Air базировалась в киевском аэропорту "Жуляны", выполняла регулярные и чартерные рейсы по более чем 25 направлениям в страны СНГ, Европы и Ближнего Востока. К концу 2016 г. маршрутная сеть авиакомпании сократилась до 6 городов: Киев, Харьков, Тегеран (Иран), Бейрут (Ливан), Амман (Иордания) и Афины (Греция). В 2018 г. UM Air прекратила свою деятельность.
321423424432.jpg

Аватара пользователя
Dude
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Пт, 24 фев 2012 16:06:37

Сообщение Dude » Вс, 30 окт 2022 09:01:02

"Атлант-Союз"/"Москва" (в 2010 г. авиакомпания перевезла 1 329 587 чел., занимая по этому показателю 9 место среди крупнейших авиакомпаний России)

Эта упразднённая авиакомпания была создана в Москве 8 июня 1993 г., базировалась во Внуково и выполняла пассажирские и грузовые авиаперевозки. В 1998 г. Атлант-Союз стал официальным перевозчиком правительства Москвы и получил право использовать герб и символы столицы на ливреях своих самолётов (51% акций компании принадлежали правительству Москвы, остальное — частным акционерам). По большей части, Атлант-Союз был чартерным перевозчиком: по состоянию на в 2007 г. доля регулярных рейсов составляла всего 2% - они выполнялись в Псков, Брно, Минск. Сезонные чартерные рейсы выполнялись в Испанию, Грецию, Хорватию, Турцию, Египет, Болгарию, Тунис, Черногорию. В результате кризиса 2008 г. основной обвал произошёл именно в сегменте чартерных перевозок, что предопределило судьбу авиакомпании. К 2009 г. Атлант-Союз скатился с 1-го на 3-е место среди авиаперевозчиков аэропорта Внуково, уступив позиции UTair (1) и Sky Express (2). В октябре 2010 г., за несколько месяцев до закрытия авиакомпании, название "Атлант-Союз" было заменено на "Москва". В 2010 г. сменилось правительство Москвы, и авиакомпания, перестав получать от него финансовую помощь, 18 января 2011 г. прекратила свою деятельность.
1243254361.jpg
.
Бейджи других упразднённых российских авиакомпаний, входивших в список крупнейших, см. здесь.

Аватара пользователя
Dude
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Пт, 24 фев 2012 16:06:37

Сообщение Dude » Ср, 02 ноя 2022 16:57:09

"Interavia" (в 2008 г. авиакомпания перевезла 352 197 чел., занимая по этому показателю 26 место среди крупнейших авиакомпаний России)

Название этой упразднённой частной авиакомпании расшифровывалось как "Интерконтинентальные авиалинии", она была создана 18 мая 2005 г. на базе обанкротившейся а/к "АСТ-Эйр". Базировалась в Домодедово, откуда выполняла регулярные рейсы в Благовещенск, Магадан, Якутск, Иркутск, Томск, Нарьян-Мар, а также на юг страны — в Анапу, Сочи, Минеральные Воды, Краснодар. Кроме того, выполнялись чартерные рейсы в Египет, Турцию, Марокко, ОАЭ, Китай, Индию, Таиланд, Индонезию. В октябре 2008 г. компания столкнулась с финансовыми проблемами и в начале 2009 г. прекратила свою деятельность.
Крепление бейджа - двойная цанга:
73554335.jpg
Разновидность:
432534534.jpg

Бейдж старшего бортпроводника:
565435.jpg

Существует также украинская компания по наземному обслуживанию "Interavia" - информацию о ней и её бейдж можно посмотреть здесь.

Аватара пользователя
Dude
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Пт, 24 фев 2012 16:06:37

Сообщение Dude » Ср, 05 апр 2023 04:00:00

Amber Air (Литва, 2004-2007 гг.)

Авиакомпания была основана в 2004 г., в декабре того же года начала выполнять чарерные рейсы из аэропорта Каунаса. В июне 2005 г. начались регулярные рейсы по расписанию из Паланги в Копенгаген и Гамбург. Во флоте Amber Air было 2 Saab 340B. Из-за задолженности авиакомпании, в октябре 2006 г. ей было запрещено выполнять рейсы (до сентября 2006 г. продержался только рейс Паланга-Гамбург). В январе 2007 г. был аннулирован сертификат авиаперевозчика Amber Air из-за её банкротства.

4534656456546.jpg

Аватара пользователя
Dude
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Пт, 24 фев 2012 16:06:37

Сообщение Dude » Ср, 31 май 2023 06:05:22

КАПО Авиа (Россия, 2002-2015 гг.)

Авиакомпания была создана Казанским авиационным производственным объединением имени С.П.Горбунова (КАПО) в 2002 г. Базировалась в Домодедово, Внуково и Казани. Хотя КАПО Авиа известна в первую очередь как грузовой авиаперевозчик, согласно ОКВЭД в её сферу деятельности также входили регулярные и чартерные пассажирские перевозки. С 2000 г. у КАПО было 2 Ил-62М: с б/н RA-86126, который в 2003 г. был переделан в грузовой Ил-62МГр, а также с б/н RA-86586, который КАПО Авиа эксплуатировала в исходном пассажирском варианте до 2006 г., после чего он был продан казахскому авиаперевозчику. Судя по всему, к середине 2000-х гг. КАПО Авиа перестала выполнять коммерческие пассажирские рейсы, перепрофилировавшись в чисто грузовую авиакомпанию. 16 февраля 2015 г. Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта КАПО Авиа в связи с грубыми нарушениями стандартных эксплуатационных процедур, повлекших аварию Ан-26Б 3 января 2015 г.

Крепление 1-го бейджа - булавка:
4435345234.jpg
42353465476571.JPG

Аватара пользователя
Dude
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Пт, 24 фев 2012 16:06:37

Сообщение Dude » Ср, 31 май 2023 09:34:22

Аэростарз (Россия, 1997-2011 гг.)

Авиакомпания была основана в 1997 г. и начала свою деятельность в 1999 г. Базировалась в Домодедово. Основным видом деятельности Аэростарз были грузовые авиаперевозки, также эта а/к выполняла пассажирские рейсы (в разное время в её флоте были: 1 Ту-154Б-2, 3 Ту-214, 1 Ил-96-300 и 2 Ил-62М). В 2011 г. Аэростарз прекратила выполнение полётов в связи с аннулированием сертификата эксплуатанта.

Бейдж бортпроводника-инструктора (крепление - булавка):
5345345654635.jpg


Вернуться в «Авиакомпании»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей