Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
15 лет без Юрия Сенкевича
Битва при Мохаче (1526)
Дьявольская машинка – «сеялка смерти»
Награды императорской России

Субмарины на дне Балтики

Модератор: Papa-vodolaz

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Клуб Фалеристика
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +5|-0
Сообщения: 16772
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 21:37:24
Откуда: город 3-х религий ИЕРУСАЛИМ

Субмарины на дне Балтики

Сообщение Papa-vodolaz » Вт, 15 фев 2011 17:28:50

В ходе строительства первых серий советских подводных лодок Управление Военно-морскими силами РККА усиленно искало пути ликвидации отставания в подводном кораблестроении от передовых стран. Диалог со странами Антанты в то время, мягко выражаясь, был просто неэтичен, поэтому наиболее реально было сотрудничество с Веймарской Германией. Сегодня уже не секрет, что Германия, несмотря на запрет строить субмарины, согласно Версальскому договору, всякими правыми и неправыми путями, всё-таки их строила. И советские делегации периодически отправлялись в командировки, с целью изучения новейших конструкций подводных лодок, в результате чего и был разработан проект лодок типа "Н" (немецкая) или серия IX, законченный в 1935 г, а через два года переименованный в тип "С" (средняя). Позже, конечно, проект был переработан, оборудование заменено на советское. Но это уже был проект IX бис.
Но, с началом "зимнего" Советско-финского конфликта 1939-40 гг три подлодки IX серии в составе Балт.флота успели поучаствовать в этих событиях. И даже, с помощью палубной артиллерии потопить один транспорт и сбить самолёт.
Более подробно о трагической судьбе этой серии подводных лодок можно почитать в статье П.В.Петрова в Российском военно-историческом журнале "Новый Часовой" №8-9 за 1999 г. :ded:
http://www.karelkurs.narod.ru/files/podlodka.en.html
Честь имею.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Клуб Фалеристика
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +5|-0
Сообщения: 16772
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 21:37:24
Откуда: город 3-х религий ИЕРУСАЛИМ

Re: Субмарины на дне Балтики

Сообщение Papa-vodolaz » Вт, 15 фев 2011 19:59:56

Подлодка IX серии "С-2" заложена 31 декабря 1934 г на заводе №189 (Балтийский завод) в Ленинграде под заводским номером 267 и литерным обозначением "Н-2".
21 декабря 1935 г лодка спущена на воду и 11 сентября 1936 г входит в состав Краснознамённого Балтийского флота. 20 октября 1937 г лодка уже получила новое обозначение "С-2" и вошла в состав 13-го дивизиона Первой Бригады ПЛ КБФ.
28 ноября 1939 г "С-2" под командованием кап.3-го ранга Мороза И.А вышла на позицию №16 у северной оконечности о-ва Готланд "для наблюдения за шведским флотом и возможного противодействия кораблям Антанты". Как и ожидалось ничего, кроме германских транспортов, обнаружить не удалось и, уже 6 декабря лодка вернулась в Либаву, где встала на ремонт, затянувшийся до 24 декабря.
1 января 1940 г под командованием нового командира капитан-л-нта Соколова И.А "С-2" вновь уходит в поход. На борту лодки командир 13-го дивизиона ПЛ КБФ кап.3-го ранга Тутышкин Г.Н. и флагманский штурман Первой Бригады ПЛ КБФ ст.л-нт Колесников В.К. и 47 членов экипажа. И никто не ведал тогда, что это их последний поход.
Поход в ВЕЧНОСТЬ.
Вечером 2 января 1940 г "С-2" достигла Аландских о-ов и получила разрешение на форсирование Южн.Кваркена. 3 января 1940 г в 04.20 было получено последнее сообщение с подлодки и больше она на связь не выходила.
Радиостанции Кронштадта и Ленинграда круглосуточно выходили на связь с лодкой, но ответа так и не получили. Вплоть до 24 января проводились и поиски с помощью авиации. К концу января полностью вышел срок автономности плавания подлодки и рассчитывать на чудо уже не приходилось.
28 марта 1940 г ПЛ "С-2" была исключена из состава ВМФ.
Вложения
00rybk40.jpg
212.jpg
212.jpg (32.77 КБ) 4019 просмотров
20090610221330.jpg
Честь имею.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Клуб Фалеристика
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +5|-0
Сообщения: 16772
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 21:37:24
Откуда: город 3-х религий ИЕРУСАЛИМ

Re: Субмарины на дне Балтики

Сообщение Papa-vodolaz » Вт, 15 фев 2011 20:11:20

Подлодка "С-2" была единственным кораблём РККФ, погибшим в "Зимней войне".
( хотя, если быть точнее, был ещё тральщик, погибший при авианалёте :ded: )
Это была первая боевая потеря советских подводников и это был первый случай массовой гибели личного состава флота во время боевых действий.
На долю ПЛ "С-2" выпала печальная участь возглавить длинный список советских подлодок, погибших в боевых условиях.
По одной из версий подлодка погибла от подрыва на минах, активно выставленных финскими тральщиками в акватории пролива Южн.Кваркен.
О судьбе лодки и её экипажа до последнего времени достоверных сведений не было.
Вложения
173822312.jpg
173822312.jpg (54 КБ) 4018 просмотров
124.jpg
313.jpg
Честь имею.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Клуб Фалеристика
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +5|-0
Сообщения: 16772
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 21:37:24
Откуда: город 3-х религий ИЕРУСАЛИМ

Re: Субмарины на дне Балтики

Сообщение Papa-vodolaz » Вт, 15 фев 2011 20:35:29

Если Финляндия - это страна тысячи озёр, то Аланды - район тысячи островов, и останки погибших кораблей здесь повсюду. Это рай для искателей подводных приключений и затонувших реков. Но надо помнить, что ЗАКОН здесь защищает все суда, независимо в какие времена они здесь затонули.
Летом 2009 г группа шведских и финских подводников -поисковиков случайно наткнулась на 28-м глубине на погибшую субмарину.
Первые подводные фотоснимки на дне Аландского моря сделал один из участников группы Стефан Хогебёрн. :diver:
Вложения
506-2.jpg
pasted-graphic-14.jpg
00ryaegc_resize.jpg
00ry9f5k_resize.jpg
00ry83fs_resize.jpg
Честь имею.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Клуб Фалеристика
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +5|-0
Сообщения: 16772
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 21:37:24
Откуда: город 3-х религий ИЕРУСАЛИМ

Re: Субмарины на дне Балтики

Сообщение Papa-vodolaz » Ср, 16 фев 2011 18:36:59

Давая интервью журналистам, руководитель группы ныряльщиков Бьерн Розенлеф признался, что ранее прозвучавшая в прессе фраза о "случайной находке", не совсем верна. Да, им действительно, повезло, но... архивные документы и свидетельства очевидцев попали в руки поисковиков ещё в 1999 г. И поиск лодки начался ещё в апреле 1999 г.. В команду входил внук смотрителя маяка о-ва Меркет. Его дед оставил записи, в которых он упоминал о замеченной подводной лодке, шедшей в надводном положении в северном направлении и неожиданно изменившей курс. А затем последовал мощный взрыв. В записях были указаны и координаты гибели лодки. Летний сезон поисков следовал за сезоном, акватория маяка "прочесывалась", практически ежедневно, но безрезультатно. И вот, однажды, в зеленоватой мгле вырисовались контуры, лежащей на дне подводной лодки. Удалось спуститься в машинное отделение - корпус лодки, практически разворочен чудовищным взрывом. :diver:
Вложения
Flag-Pins-Sweden-Finland.jpg
Flag-Pins-Sweden-Finland.jpg (62.81 КБ) 3958 просмотров
20090610155735.jpg
173828739.jpg
173828739.jpg (63.07 КБ) 4002 просмотра
204409.jpg
Честь имею.

Аватара пользователя
Дитрих
Мичман
Мичман
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: Вт, 01 июн 2010 18:11:24
Откуда: Подмосковье

Re: Субмарины на дне Балтики

Сообщение Дитрих » Ср, 16 фев 2011 18:50:03

Впечатляет!Браво Леонид! :appl: :appl: :appl:
Честность и порядочность превыше всего!

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Клуб Фалеристика
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +5|-0
Сообщения: 16772
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 21:37:24
Откуда: город 3-х религий ИЕРУСАЛИМ

Re: Субмарины на дне Балтики

Сообщение Papa-vodolaz » Ср, 16 фев 2011 18:55:24

При дальнейшем обследовании подлодки выявлено, что надстройки хорошо сохранились. Была обнаружена пушка с выбитыми на металле звездой, серпом и молотом и хорошо сохранившийся заводской номер - 267.
В результате взрыва в районе торпедного отсека, лодка сразу же затонула. Экипаж погиб, видимо, моментально. Искалеченный корпус подлодки лежит на 28-метровой глубине, на каменистом дне.
70 лет морские волны хранили эту тайну, но видимо, Посейдон снисходительно решил с этой тайной расстаться. До этого дня 50 членов экипажа числились, как пропавшие без вести. :diver:
Вложения
20090610113355.jpg
20090610214106.jpg
Честь имею.

Аватара пользователя
Сусанин
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 7300
Зарегистрирован: Чт, 26 авг 2010 16:59:00
Откуда: Коломенская волость, деревня Нагатино,

Re: Субмарины на дне Балтики

Сообщение Сусанин » Ср, 16 фев 2011 21:59:11

:hi: :diver: :appl: :appl: :appl:
Ищите , да обрящете !

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Клуб Фалеристика
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +5|-0
Сообщения: 16772
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 21:37:24
Откуда: город 3-х религий ИЕРУСАЛИМ

Re: Субмарины на дне Балтики

Сообщение Papa-vodolaz » Ср, 16 фев 2011 23:24:12

Из воспоминаний Бьерна Русенлефа: " Мы опустились к месту, где покоится подлодка. В районе среднего отсека огромная пробоина, через которое хорошо просматривается машинное отделение. Внутри мы нашли какие-то ящики с немецкой маркировкой. Поначалу это и смутило нас, но когда мы поплыли по коридору и проникли в командный отсек и увидели на стенах советские эмблемы и русские буквы, нам стало ясно, что это русская подлодка." :diver:
Вложения
s5_949018t.jpg
s4_949017t.jpg
s95_949024t.jpg
Честь имею.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Клуб Фалеристика
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +5|-0
Сообщения: 16772
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 21:37:24
Откуда: город 3-х религий ИЕРУСАЛИМ

Re: Субмарины на дне Балтики

Сообщение Papa-vodolaz » Ср, 16 фев 2011 23:30:31

Александр Тутышкин не может сдержать слёз. До сегодняшнего дня он даже и не мог догадываться, где и когда погиб его отец.
Гавриил Тутышкин, капитан 3-го ранга, ушёл на боевое задание, когда Александру было всего два года. На единственной фотографии, сохранившейся в семейном архиве,- военный моряк с суровым выражением лица. Боевой путь отца Александр восстанавливал по крупицам.
Светлана Соколова, невестка командира подлодки "С-2" Ивана Соколова: " У меня было какое-то странное чувство. Я приехала поговорить с человеком, о котором я очень много слышала. И вот что-то я должна была сказать, что я старалась воспитать сына, а теперь и внука, чтобы они его помнили, чтоб они были достойными его памяти"
Группа шведских и финских поисковиков обнаружила "унесённую бездной" подлодку, а Санкт-Петербургский клуб моряков-подводников принял эстафету. Были подняты архивы, выяснены фамилии членов экипажа, а затем совместно с телекомпанией НТВ начаты поиски родственников погибших моряков. Найдено три семьи - Соколовых, Киркиных и Тутышкиных, которые и отправились в Финляндию, чтобы почтить память погибших. На финском пограничном корабле родственников доставили к месту обнаружения подлодки. Приехали только три семьи, остальных пока найти не представилось возможным. На место гибели лодки возложены венки.
Ещё одна тайна вырвана из цепких морских объятий.
НИКТО НЕ ЗАБЫТ - НИЧТО НЕ ЗАБЫТО! Вечная СЛАВА героям-подводникам! :diver:
Вложения
250PX-~1.JPG
shi1.jpg
Честь имею.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Клуб Фалеристика
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +5|-0
Сообщения: 16772
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 21:37:24
Откуда: город 3-х религий ИЕРУСАЛИМ

Re: Субмарины на дне Балтики

Сообщение Papa-vodolaz » Чт, 17 фев 2011 00:49:45

Для Юрия Тутышкина поездка из Москвы в Санкт-Петербург, только лишь начало пути.
Год назад он услышал в передаче НТВ про обнаруженную на дне Балтийского моря подводную лодку "С-2" и про погибшего на ней капитана 3-го ранга Гавриила Тутышкина. Теперь он встречается с братьями, которых он никогда не видел. для двух других братьев Гавриил Тутышкин родной отец, про гибель которого они практически ничего не знали. Теперь они втроём посетили место гибели подлодки.
Андрей Тутышкин:" Это для меня первая возможность прикоснуться вот так близко к отцу. Ведь мне был всего месяц, когда он погиб..."
Владимир Киркин - племянник Николая Киркина, рулевого подлодки "С-2". До сегодняшнего дня семья знала только, что дядя служил на флоте и пропал без вести в 1940 г. Вот он с друзьями на довоенном фото.
Поимённый список экипажа лодки известен и каждая его публикация - надежда на то, что найдутся родственники всех погибших на её борту подводников. Хотя, спустя 70 лет отыскать всех задача не из лёгких.
Вложения
bulk.jpg
Честь имею.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Клуб Фалеристика
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +5|-0
Сообщения: 16772
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 21:37:24
Откуда: город 3-х религий ИЕРУСАЛИМ

Re: Субмарины на дне Балтики

Сообщение Papa-vodolaz » Чт, 17 фев 2011 00:55:39

На церемонию потомки погибших моряков привезли мемориальную доску. Три месяца ушло на то, что бы получить у финских властей разрешение на её установку.
Памятная доска со словами "Потомки всегда будут помнить о Вас" установили на корпусе советской подводной лодки "С-2" :ded:
Вложения
podlodka.jpg
Честь имею.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Клуб Фалеристика
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +5|-0
Сообщения: 16772
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 21:37:24
Откуда: город 3-х религий ИЕРУСАЛИМ

Re: Субмарины на дне Балтики

Сообщение Papa-vodolaz » Чт, 17 фев 2011 01:34:49

Казалось бы, место гибели лодки обнаружено; родственники некоторых членов экипажа найдены и побывали они уже в точке упокоения подлодки; прикреплена и мемориальная доска к корпусу лодки. Ещё одна потерянная тайна огненных вихрей XX века раскрыта и стала достоянием потомков, но... оказывается, не всё так просто. Всё новые и новые вопросы будоражат умы энтузиастов. И рождаются новые гипотезы, по-поводу, гибели подлодки... :ded:
Один из фотоснимков лежащей на грунте подлодки , действительно ,вызывает если не изумление, то уж вопросы точно. На фотографии прекрасно различимо отверстие правильной прямоугольной формы, расположенное под носовым орудием и в которое свободно внедряется аквалангист. Листы стали у подлодок типа "С" известно, что клепались к шпангоутам. Возможен ли при взрыве отрыв фрагмента прочного корпуса с такими ровными правильными краями? Группа поисковиков утверждает, что автогеном не пользовались и лодку обнаружили с таким проёмом.
В техническом описании лодок "С" сказано, что командирская каюта ( а именно в ней хранились все секретные документы, карты и коды) находилась во втором отсеке. И именно в его проекции находится загадочный проём... :fool:
На другой фотографии на первом плане стрелянные гильзы (100 и 45-мм), т.е. гильзы от снарядов лодки. Подлодка вела бой перед гибелью? А как же свидетельства смотрителя маяка?
При изучении архивов шведских газет того времени, подробно освещавших ход боевых действий на Балтике, в газете "Дагенс Нюхетер" в номере за 14 января 1940 г имеется сообщение о столкновении шведских патрульных кораблей с двумя советскими подлодками. Одна из них хорошо известна по военно-историческим исследованиям - это "Щ-324", а вот другая...остаётся загадкой, и именно на эту вторую лодку были сброшены глубинные бомбы.
Да и сами поисковики не могут дать логического объяснения ни наличию стрелянных гильз, ни наличию странного проёма в корпусе. :fool:
Ну, и очередная версия,- из мира фантастики? или всё-же имеющая право на жизнь?
- глубина, на которой была обнаружена лодка совсем небольшая и...водолазная техника начала 40-х вполне позволяла работать на таких глубинах...
- что, если?... :fool: сразу же после гибели подлодки водолазы вскрыли её корпус и изъяли из командирской каюты секретную документацию и коды для радиопереговоров?
- достаточно известный факт, что финские строжевые корабли удивительным образом быстро возникали в точках, где всплывали для подзарядки батарей советские лодки...
- а что, если?... факты гибели советских подлодок в первые месяцы ВОВ в районе Аланов объяснять с точки зрения такой гипотезы?
На этом, пожалуй, надо бы и остановится. Пускай уж лучше специалисты займутся поиском ответов на такого рода, поставленные вопросы. :wink:
Вложения
20090610122240.jpg
s6_949019t.jpg
s6_949019t.jpg (25.82 КБ) 3971 просмотр
Честь имею.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Клуб Фалеристика
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +5|-0
Сообщения: 16772
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 21:37:24
Откуда: город 3-х религий ИЕРУСАЛИМ

Re: Субмарины на дне Балтики

Сообщение Papa-vodolaz » Сб, 19 фев 2011 17:16:21

Подводная лодка "ЕДИНОРОГ" :wink:

Научный сотрудник Морского музея Эстонии, морской археолог Велло Мясс, являсь одновременно и капитаном исследовательского судна "Маре" в интервью журналистам газеты "Молодёжь Эстонии" сообщил об интереснейшей находке на дне Финского залива.
В.Мясс обнаружил затонувшую подводную лодку Российского ВМФ времён WW1 -
"Единорог". Обнаруженная подлодка лежит на грунте на глубине 85 м на линии Таллинн-Хельсинки. :diver:
Честь имею.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Клуб Фалеристика
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +5|-0
Сообщения: 16772
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 21:37:24
Откуда: город 3-х религий ИЕРУСАЛИМ

Re: Субмарины на дне Балтики

Сообщение Papa-vodolaz » Сб, 19 фев 2011 17:50:01

Проект ПЛ типа "Барс" был пятым типом подводных лодок, строящихся по проекту И.Г.Бубнова. Первоначальный вариант подводных лодок водоизмещением 650 т был очень близок к проекту ПЛ типа "Морж". Лодки этого класса строились в годы WW1 на Петроградском Балтийском заводе и в Таллинне, на заводе общества "Ноблесснер" (позже - Морской завод).
В годы WW1 три лодки этого класса погибли на Балтийском море.
ДПЛ "Единорог" строилась на Балтийском заводе. Спущена на воду в 1916 г и вступила в строй в декабре этого же года. Первоначально предназначалась для Сибирской флотилии, но была зачислена в Балтийский флот. Успела поучаствовать в войне.
12 сентября 1917 г, выходя на позицию, совершив преждевременный поворот у о.Эре выскочила на камни. Потеряв винты и получив пробоину в носовой части, была снята с камней подошедшим буксиром, доставлена в Гельсинфорс, где затонула практически у причальной стенки. Поднята спасательным судном "Волхов" и доставлена в Ревель.
25 октября лодка зачислена в состав Красного Балтфлота.
25 марта 1918 г с целью предотвращения захвата германскими войсками, не успевшую закончить ремонт подлодку спустили на воду и вместе с другими кораблями вывели из Ревеля. Лодка с демонтированными, в ходе ремонта, двигателями шла на буксире учебного корабля "Пётр Великий". При сжатии во льдах в прочном корпусе лодки разошлись швы и началась фильтрация забортной воды, приведшая к дифферениту на корму. Не имея возможности спасти лодку экипаж по льду перешёл на "Пётр Великий".
Практически в центре Финского залива, в районе маяка Кокшер, "Единорог" встал почти вертикально и на виду экипажа и экипажей других кораблей, нашёл своё последнее пристанище на дне залива.
Вложения
bars1.gif
bars1.gif (21.64 КБ) 3946 просмотров
bars.jpg
bars.jpg (18.93 КБ) 3946 просмотров
0bb69943209ft.jpg
Честь имею.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Клуб Фалеристика
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +5|-0
Сообщения: 16772
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 21:37:24
Откуда: город 3-х религий ИЕРУСАЛИМ

Re: Субмарины на дне Балтики

Сообщение Papa-vodolaz » Сб, 19 фев 2011 18:16:52

Научный сотрудник отдела подводной археологии Морского музея Эстонии Велло Мясс считает, что несмотря на обширные повреждения подлодки, подъём её на поверхность принципиально возможен, но для этого необходимо исследование лодки с помощью фото- и киносъёмки, и визуального обследования водолазами.
Исследовательское судно "Маре" ( в прошлом тральщик ВМС) оборудован не только всем необходимым для поиска затонувших объектов ( сонар и эхолоты), но и для экпроприации из морского плена, ибо на борту кроме робота с дистанционным управлением "Lion Sea" имеется и гидравлический подъёмный кран "Fiskers". На судне все условия для комфортабельного размещения экипажа и 8 исследователей. :wink: :diver:
Вложения
ПДВОДН~1.JPG
69f626232e04t.jpg
9e32a6f61524t.jpg
Честь имею.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Клуб Фалеристика
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +5|-0
Сообщения: 16772
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 21:37:24
Откуда: город 3-х религий ИЕРУСАЛИМ

Re: Субмарины на дне Балтики

Сообщение Papa-vodolaz » Сб, 09 май 2015 10:12:42

Подводная лодка "М-95", погибшая в годы ВОВ, обнаружена экспедицией " Поклон кораблям Великой Победы" в начале мая 2015 г в акватории острова Гогланд ( восточная часть Финского залива, в 180 км к западу от Санкт-Петербурга и в 120 км. к юго-западу от Выборга.
Вложения
Gogland.jpg
Честь имею.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Клуб Фалеристика
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +5|-0
Сообщения: 16772
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 21:37:24
Откуда: город 3-х религий ИЕРУСАЛИМ

Re: Субмарины на дне Балтики

Сообщение Papa-vodolaz » Сб, 09 май 2015 11:33:47

Подводная лодка "М-95" заложена 25 декабря 1938 г в Ленинграде ( з-д №196). 11 сентября 1939 г спущена на воду и 12 декабря 1939 г вошла в состав Краснознамённого Балтийского флота.
Начало Великой Отечественной войны "М-95" встретила на Ханко ( с декабря 1940 г командир ПЛ ст лейтенант / позже капитан-лейтенант/ Л.П.Фёдоров/
Лодка входила в состав 8 Дивизиона 2-й Бригады ПЛ и в первый день войны перешла в Палдиски. 16 июля по приказу Командующего КБФ вице-адмирала В.Ф.Трибуца часть подводных лодок 8-го Дивизиона перешли в распоряжение коменданта береговой обороны Балтийского района и уже 21 июля 1941 г "М-95" вышла на боевое дежурство в район о-ва Рухну. 31 июля боевое дежурство в райне Усть-Двинска. Командир лодки из-за минной опасности получил приказ не подходить к береговой зоне ближе, чем на 5 миль. 6 августа лодка вернулась в Куйвасте, где подверглась налёту немецкой авиации. 13 августа лодка перешла в Таллинн. В ходе прорыва флота из Таллинна в Кронштадт "М-95" была в составе отряда прикрытия и благополучно завершила переход 30 августа.
С 10 по 19 октября боевое патрулирование в Нарвском заливе, затем переход в Ленинград. До 9 июня 1942 г ремонт на заводе № 196. В ночь с 9 на 10 июня переход в Кронштадт. Во время перехода подверглась артобстрелу противника.
12 июня 1942 г лодка прибыла на Лавенсари и утром 13 июня вышла на боевое дежурство в акватории Западно-Гогландского плеса. Перед экипажем была поставлена непростая задача - проникнуть в район западнее о-ва Гогланд и провести разведку коммуникаций противника. На то время остров был захвачен финскими войсками. 14 июня наблюдательные посты на о-ве Гогланд и советские дозорные катера зафиксировали два мощных взрыва по маршруту следования лодки в северной оконечности острова. В течение нескольких дней весь район подвергался массированной бомбардировке с финской стороны. Масляное пятно на месте взрыва держалось до начала июля 1942 г.
Подводная лодка "М-95" нашла своё последнее пристанище, в результате подрыва на мине финского заграждения, в акватории о-ва Гогланд ( в точке 60 гр.04 с.ш./ 27 гр.46 в.д. ), унеся в холодные волны Финского залива 20 душ советских подводников. http://www.town.ural.ru/ship/dead/mean_m95.php3
Существует версия, что лодка, получив тяжёлые повреждения, некоторое время держалась на плаву, но была потоплена финской авиацией.
Вложения
P5090002_01.JPG
s39.jpg
Честь имею.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Клуб Фалеристика
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +5|-0
Сообщения: 16772
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 21:37:24
Откуда: город 3-х религий ИЕРУСАЛИМ

Re: Субмарины на дне Балтики

Сообщение Papa-vodolaz » Сб, 09 май 2015 12:07:48

"М-95" принадлежала к типу М ( "Малютка" ). В начальный период ВОВ это были самые малоразмерные советские подводные лодки.
В начале 30-х годов прошлого столетия было принято решение о создании и укреплении Тихоокеанского флота, было принято решение о проектировании класса малых подводных лодок, которые можно будет в разобранном виде транспортировать ж/д транспортом на Дальний Восток, с последующей сборкой на ТФ.
Так появилась на свет VI серия проекта (28 лодок), а затем и VI -бис (20 лодок) и XII (проект 40)- 46 лодок
На боевом счету Пл типа "Малютка" суммарно числится 61 потопленное судно и 10 боевых кораблей противника.
4 лодки были удостоены Гвардейского звания ( М-171 и М-174 на Северном флоте и М-35 и М-62 на Черноморском флоте); две "Малютки" ( М-111 и М-117) на Черноморском флоте были награждены Орденом Красного Знамени;
Гвардейским Краснознамённым кораблём была "М-172" на Северном флоте.
"Малютки" активно участвовали в Великой Отечественной войне. Предназначаясь для ближней защиты берегов и морских баз, они оказались способными вести успешные боевые действия и у побережья противника, и даже во вражеских гаванях.
И первыми встретили врага "Малютки" на Балтийском море!
Вложения
P5090003_01.JPG
FabPkn.jpg
Честь имею.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Клуб Фалеристика
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +5|-0
Сообщения: 16772
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 21:37:24
Откуда: город 3-х религий ИЕРУСАЛИМ

Re: Субмарины на дне Балтики

Сообщение Papa-vodolaz » Сб, 09 май 2015 12:48:33

X Международная подводно-поисковая экспедиция "Поклон кораблям Великой Победы" обнаружила место гибели подводной лодки "М-95" и первых числах мая 2015 г поисковиками были проведены погружения с целью осмотра, фотофиксации и видесъёмки погибшей "Малютки".
О подробностях открытия и проведённого подводного обследования погибшей подлодки, приуроченного к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, рассказывает руководитель экспедиции Константин Богданов.
" Подводная лодка "М-95" лежит на глубине 65 метров на довольно плотном грунте. Проведённая серия погружений позволяет провести реконструкцию последнего боя "Малютки". Лодка шла на небольшой, скорее всего на перископной глубине и налетела носовой частью на мину. В результате взрыва лодка легла на грунт. Оставшиеся в живых подводники боролись за свои жизни и живучесть корабля, потому что, по оставленным чётким следам на дне, видно как лодка ползла по дну несколько десятков метров. По архивным данным известно, что финские лётчики, обнаружив маслянное пятно, несколько суток бомбили это место. На корпусе лодке хорошо различимы следы от взрывов.. Обнаружено, что рубочный люк задраен, а вот кормовой приоткрыт- скорее всего моряки пытались выбраться через него, но, к несчастью, от взрывов поврежденное леерное ограждение прижало люк и открыть его было невозможно"
В составе X Международной экспедиции "Поклон кораблям Великой Победы" в глубинах Балтики работают опытные, проверенные многими сложными экспедициями подводники, большинство из которых начинали этот подводный проект ещё 10 лет назад, т.е. в 2005 г

( дизайн значка разработан известным московским аквалангистом. нашим форумчаниным с ником mamont )
.......... это не реклама :wink:
Вложения
IMG_8879.JPG
IMG_8879.JPG (55.78 КБ) 2434 просмотра
m95_1.jpg
m95_2.jpg
m95_3.jpg
m95_4.jpg
Честь имею.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Клуб Фалеристика
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +5|-0
Сообщения: 16772
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 21:37:24
Откуда: город 3-х религий ИЕРУСАЛИМ

Re: Субмарины на дне Балтики

Сообщение Papa-vodolaz » Сб, 09 май 2015 14:00:46

6 мая с.г., на месте найденной "Малютки" на борту корабля БФ проведена торжественная церемония отдания воинских почестей погибшим подводникам, в которой приняли участие представители командования Западного военного округа, Балтийского Флота России и Ленинградской военной базы. Панихиду по погибшим морякам отслужил ректор Московской духовной академии Архиепископ Е.Верейский. Во время торжественной церемонии увековечивания памяти погибших подводников, поисковики-подводники X Экспедиции " Поклон кораблям Великой Победы" совершили традиционное погружение на лежащую на дне "М-95" и укрепили на ней памятную пластину с именами 20 погибших членов экипажа.
Вложения
dkQD_JIEotk.jpg
EAe_O6hChfM.jpg
Qn4J_xd2p8E.jpg
VZYO73oeXnM.jpg
47335_1430829440.jpg
Честь имею.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Клуб Фалеристика
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +5|-0
Сообщения: 16772
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 21:37:24
Откуда: город 3-х религий ИЕРУСАЛИМ

Re: Субмарины на дне Балтики

Сообщение Papa-vodolaz » Сб, 09 май 2015 14:05:11

Открылась ещё одна трагическая страница тех страшных дней, когда огненные смерчи Великой Отечественной проносились над Балтикой.
НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!
Вложения
P5090018.JPG
Честь имею.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Клуб Фалеристика
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +5|-0
Сообщения: 16772
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 21:37:24
Откуда: город 3-х религий ИЕРУСАЛИМ

Re: Субмарины на дне Балтики

Сообщение Papa-vodolaz » Сб, 09 май 2015 14:10:20

... это уже вторая подводная лодка, погибшая в годы ВОВ и обнаруженная поисковиками-подводниками Экспедиции (Поклон кораблям Великой Отечественной" на дне Финского залива.
... но, это уже другая история...
Вложения
47336_1430829452.jpg
47334_1430829429.jpg
Честь имею.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Клуб Фалеристика
Серебряный меценат
Авторизованный продавец +5|-0
Сообщения: 16772
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 21:37:24
Откуда: город 3-х религий ИЕРУСАЛИМ

Re: Субмарины на дне Балтики

Сообщение Papa-vodolaz » Сб, 09 май 2015 14:11:13

рекламная пауза...
Вложения
0000017711.jpg
0000017711.jpg (7.77 КБ) 2429 просмотров
Честь имею.

Пеленгас
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5527
Зарегистрирован: Чт, 23 янв 2014 13:25:31

Re: Субмарины на дне Балтики

Сообщение Пеленгас » Пт, 05 фев 2016 13:52:20

:appl: :appl: :appl: спасибо, очень познавательно :hi:


Вернуться в «Клады и затонувшие корабли Балтики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость