Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Атлас с Московией XVIII века работы Гийома Делиля
Живая традиция - выставка исламской культуры
Спасённые шедевры. Русский музей – Таганрогу
Коллекционирование часов

Субмарины в запасниках Посейдона

Модератор: Papa-vodolaz

Аватара пользователя
Oleg
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12112
Зарегистрирован: Пн, 29 дек 2003 22:47:02

Щ-213

Сообщение Oleg » Пн, 19 сен 2011 22:54:05


Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18826
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Субмарины в запасниках Посейдона

Сообщение Papa-vodolaz » Сб, 30 авг 2014 14:02:21

Самая многочисленная серия Российских субмарин начала XX века - дизельные подводные лодки типа "БАРС". Это был пятый проект, считающегося по праву, созидателя первых ПЛ России проф. И.Г.Бубнова.
Было построено 24 подводные лодки на заводе "Ноблесснер" ( в Ревеле) и на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Это были однокорпусные лодки, без разделения на отсеки (весь экипаж был на виду у командира).
6 субмарин были построены в Николаеве для Черноморского флота. Но огненные вихри Первой Мировой войны уже полыхали над Россией.
Вложения
P8300001_01.JPG
imagesBEL3UT46.jpg
imagesBEL3UT46.jpg (12.68 КБ) 2701 просмотр
0_6db7b_f78fadfa_L.jpg
images.jpg
images.jpg (7.63 КБ) 2701 просмотр
Честь имею.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18826
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: Субмарины в запасниках Посейдона

Сообщение Papa-vodolaz » Сб, 30 авг 2014 14:46:50

В октябре 1915 г по проекту ПЛ типа "БАРС" для Чёрного моря, на эллинге завода "Наваль" в Николаеве была заложена дизельная ПЛ "ПЕЛИКАН". В марте 1917 г лодка была спущена на воду, а в мае 1918 г , после вступления германских войск в Севастополь перешла ( в небоеспособном состоянии ) под контроль германского командования.
В начале декабря, в связи с поражением и ожидавшейся капитуляции Германии и Турции, ПЛ "Пеликан" переходит под контроль союзного англо-французского командования.
14 марта 1919 г после занятия Украины частями Красной Армии лодка уже под контролем Красного Украинского фронта...но не надолго. Судьба продолжает играть свои игры с российской дизельной подлодкой.
17 августа 1919 г "Пеликан" захвачен Добровольческой Армией, занявшей Николаев. В начале января 1920 г белогвардейцы уводят лодку из Николаева на буксире в Одессу. А затем "Пеликан" был затоплен на 16-метровой глубине в акватории Одесского порта. В течении 2 лет, покоящаяся на Черноморском дне подводная лодка серьёзно мешала мореплаванию и не давала покоя одесскому отделению Госсудоподъёма. Лодку пытались поднять способом осушения и с цистернами сжатого воздуха. Но полностью её загерметизировать никак не удавалось. Было даже принято решение взорвать субмарину, а затем поднять её по частям, но вовремя отказались от этого проекта. Да и Посейдон не желал расставаться с таким экспонатом своего подводного музея... :)
20 октября 1924 г, с помощью 400-тонных понтонов, Черноморская партия ЭПРОН ( Экспедиция Подводных Работ Особого Назначения ) пошла наперекор его желанию и...осуществила подъём подводной лодки. "Пеликан" вновь увидел солнечный свет. Это была одна из первых крупных операций ЭПРОНа по по подъёму затонувших кораблей на Чёрном море. Так "закалялась сталь" советского Судоподъёма.

( дизайн знака, посвящённого 90-летию ЭПРОНа и многострадальной дизельной подводной лодке "ПЕЛИКАН" разработал форумчанин mamont :good2: )
Вложения
P8300002_01.JPG
EPRON6.jpg
1_Bars_Pelikan_f01s.jpg
images20VWLHIG.jpg
images20VWLHIG.jpg (16.04 КБ) 2697 просмотров
imagesEM84P2FP.jpg
imagesEM84P2FP.jpg (6.45 КБ) 2697 просмотров
Честь имею.


Вернуться в «Чёрное море»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей