Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Журнал красивой жизни
Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930
100-летие Мосфильма. Запись на значок
Охотники на привале. Реставрация

ПОДВОДНЫЕ ТАЙНЫ СОЛНЕЧНОГО ПОЛУОСТРОВА

Модератор: Papa-vodolaz

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18826
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: ПОДВОДНЫЕ ТАЙНЫ СОЛНЕЧНОГО ПОЛУОСТРОВА

Сообщение Papa-vodolaz » Вс, 09 сен 2012 14:18:37

:)
Вложения
c32e40d840YDTEv4.jpg
059.jpg
064.jpg
057.jpg
056.jpg
055.jpg
1346319000.jpg
1346319000.jpg (59.23 КБ) 3936 просмотров
Честь имею.

Аватара пользователя
irinin
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4494
Зарегистрирован: Вс, 09 дек 2007 11:38:30

Re: ПОДВОДНЫЕ ТАЙНЫ СОЛНЕЧНОГО ПОЛУОСТРОВА

Сообщение irinin » Вс, 09 сен 2012 15:46:30

Мне, жителю Крыма, трудно не согласиться, что Ласточкино гнездо - эмблема Крыма. Интересно, что располагается Ласточкино гнездо на территории поселкового совета Гаспры, но я не видел значков с надписью Гаспра, а вот Мисхор с замком и русалкой - сколько хочешь, хотя населенного пункта с названием Мисхор нет, это просто курортная зона на территории Гаспры и Кореиза. Загадка. И еще одна загадка: есть рейсовый автобус Севастополь - Мисхор, а вот Севастополь - Гаспра, или Севастополь - Кореиз что-то не припомню.
Как бы там ни было, но значков с Ласточкиным гнездом выпущено много. Вот еще несколько.
Вложения
6.jpg
4.jpg
2.jpg
121.jpg
Ищу значки по теме Крым и Севастополь.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18826
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: ПОДВОДНЫЕ ТАЙНЫ СОЛНЕЧНОГО ПОЛУОСТРОВА

Сообщение Papa-vodolaz » Вс, 09 сен 2012 22:29:45

irinin писал(а) :Мне, жителю Крыма, трудно не согласиться, что Ласточкино гнездо - эмблема Крыма. Интересно, что располагается Ласточкино гнездо на территории поселкового совета Гаспры, но я не видел значков с надписью Гаспра, а вот Мисхор с замком и русалкой - сколько хочешь, хотя населенного пункта с названием Мисхор нет, это просто курортная зона на территории Гаспры и Кореиза. Загадка. И еще одна загадка: есть рейсовый автобус Севастополь - Мисхор, а вот Севастополь - Гаспра, или Севастополь - Кореиз что-то не припомню.
Как бы там ни было, но значков с Ласточкиным гнездом выпущено много. Вот еще несколько.
Олег, спасибо за дополнения.
Кстати, в коллекции уваж.Александра есть такой знак -
Вложения
sml_658835image3943.jpg
sml_658835image3943.jpg (24.7 КБ) 3923 просмотра
Честь имею.

Аватара пользователя
irinin
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4494
Зарегистрирован: Вс, 09 дек 2007 11:38:30

Re: ПОДВОДНЫЕ ТАЙНЫ СОЛНЕЧНОГО ПОЛУОСТРОВА

Сообщение irinin » Вс, 09 сен 2012 22:41:35

При всем моем уважении к Сереже Акатову, я не имел в виду самопалы, Вы же понимаете, что таким образом можно сделать любой знак. Официальный же выпуск дает возможность делать выводы о тенденциях, и они порой трудно объяснимы. Как объяснить, например, что по Гаспре, Кореизу, Форосу значки не выпускались, в то время, как по другим поселкам (Ливадия, Симеиз, Массандра, Гурзуф) они были, по некоторым даже в разновидностях?
Ищу значки по теме Крым и Севастополь.

Аватара пользователя
Aleksandr
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 34240
Зарегистрирован: Вт, 16 май 2006 00:40:13

Re: ПОДВОДНЫЕ ТАЙНЫ СОЛНЕЧНОГО ПОЛУОСТРОВА

Сообщение Aleksandr » Пн, 10 сен 2012 02:02:33

irinin писал(а) :При всем моем уважении к Сереже Акатову, я не имел в виду самопалы, Вы же понимаете, что таким образом можно сделать любой знак. Официальный же выпуск дает возможность делать выводы о тенденциях, и они порой трудно объяснимы. Как объяснить, например, что по Гаспре, Кореизу, Форосу значки не выпускались, в то время, как по другим поселкам (Ливадия, Симеиз, Массандра, Гурзуф) они были, по некоторым даже в разновидностях?
Вы, наверное, имеете ввиду, что не выпускались гербы, а вообще значки точно выходили. По крайней мере, Гаспру я видел в 2-х вариантах (один показываю). Второй был "стекляшка", но у меня он не сохранился.
Вложения
362064image3945a.jpg
362064image3945a.jpg (89.38 КБ) 3920 просмотров
Ищу значки с названиями населённых пунктов в границах бывшего СССР.
И приглашаю зайти на мой сайт: www.ussrtownpins.com

Аватара пользователя
Aleksandr
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 34240
Зарегистрирован: Вт, 16 май 2006 00:40:13

Re: ПОДВОДНЫЕ ТАЙНЫ СОЛНЕЧНОГО ПОЛУОСТРОВА

Сообщение Aleksandr » Пн, 10 сен 2012 02:04:14

irinin писал(а) :Мне, жителю Крыма, трудно не согласиться, что Ласточкино гнездо - эмблема Крыма. Интересно, что располагается Ласточкино гнездо на территории поселкового совета Гаспры, но я не видел значков с надписью Гаспра, а вот Мисхор с замком и русалкой - сколько хочешь, хотя населенного пункта с названием Мисхор нет, это просто курортная зона на территории Гаспры и Кореиза. Загадка. И еще одна загадка: есть рейсовый автобус Севастополь - Мисхор, а вот Севастополь - Гаспра, или Севастополь - Кореиз что-то не припомню.
Как бы там ни было, но значков с Ласточкиным гнездом выпущено много. Вот еще несколько.
Посёлок Мисхор существовал несколько веков. Просто в 1958 году он вошёл в состав более крупного посёлка Кореиз.
http://forum.faleristika.info/viewtopic ... &start=100
Ищу значки с названиями населённых пунктов в границах бывшего СССР.
И приглашаю зайти на мой сайт: www.ussrtownpins.com

Аватара пользователя
Aleksandr
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 34240
Зарегистрирован: Вт, 16 май 2006 00:40:13

Re: ПОДВОДНЫЕ ТАЙНЫ СОЛНЕЧНОГО ПОЛУОСТРОВА

Сообщение Aleksandr » Пн, 10 сен 2012 02:08:43

А вот и старенький значок с названием Форос (фото с МОЛОТКА)
Вложения
Foros-1.jpg
Ищу значки с названиями населённых пунктов в границах бывшего СССР.
И приглашаю зайти на мой сайт: www.ussrtownpins.com

Аватара пользователя
irinin
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4494
Зарегистрирован: Вс, 09 дек 2007 11:38:30

Re: ПОДВОДНЫЕ ТАЙНЫ СОЛНЕЧНОГО ПОЛУОСТРОВА

Сообщение irinin » Пн, 10 сен 2012 07:00:28

Aleksandr писал(а) :
Посёлок Мисхор существовал несколько веков. Просто в 1958 году он вошёл в состав более крупного посёлка Кореиз.
http://forum.faleristika.info/viewtopic ... &start=100
Вы правы, Александр, но я не говорил, что его не существовало. Загадка в том, что населенного пункта с таким названием нет, а автобусы туда ходят, в отличии от Гаспры и Кореиза - вполне реальных поселков с поселковыми советами. Конечно, особой загадки здесь нет, как и в случае со значками, просто автобусы возят людей туда, куда на это больший спрос и, конечно, чаще их необходимо доставлять к здравницам курортной полосы, которую по-прежнему продолжают называть именем давно не существующего поселка, чем в сравнительно небольшие поселки, тем более, что все это рядом, а вернее - одно и тоже место, да и реклама (а значки - это реклама) необходима здравницам в большей мере, чем скромным поселкам. Благодарю Вас за фото значка, я такого не видел, буду рад, если пришлете ссылку или скан второго, виденного Вами.
Кстати, обозначилась еще одна загадка - Ласточкино гнездо находится на востоке Гаспры, а Кореиз, с которым "слился" Мисхор - на западе от Гаспры, при этом этот прекрасный замок чаще всего на значках изображается с названием Мисхор. Впрочем, и эта загадка легко разгадывается:
"Слово «Мисхор» продолжает жить в названии местности между мысом Ай-Тодор и Алупкой, в наименовании знаменитого климатического курорта средиземноморского типа, включающего в себя здравницы узкой прибрежной полосы".
И все же это любопытно, тем более, что местные жители, к которым я обращался, когда работал над символикой Гаспры и Кореиза, ничего об этом не знали и объяснить не могли.
Ищу значки по теме Крым и Севастополь.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18826
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: ПОДВОДНЫЕ ТАЙНЫ СОЛНЕЧНОГО ПОЛУОСТРОВА

Сообщение Papa-vodolaz » Пн, 10 сен 2012 19:42:25

Красавица - Ялта!
В сочетании узких извилистых улочек, стремительно, как горные потоки, несущихся вниз к морской волне, в пряном запахе южных растений, в мощных аккордах теснящихся скал, в бесконечном просторе моря, слитых воедино в одном слове ЯЛТА, есть что-то завораживающее...
Ласковый плеск волны и сверкающее голубое небо над головой...
Но не всегда это самое небо было мирным и спокойным. Война, это величайшее зло на земле, огненным вихрем ворвалась в далёком 1941 г в этот тихий городок.
Вложения
6c9bbc2aecVi5K5c.jpg
6c9bbc2aecVi5K5c.jpg (16.46 КБ) 3907 просмотров
16361f59bfVi5K5c.jpg
nab36.jpg
PPP2245.jpg
Честь имею.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18826
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: ПОДВОДНЫЕ ТАЙНЫ СОЛНЕЧНОГО ПОЛУОСТРОВА

Сообщение Papa-vodolaz » Пн, 10 сен 2012 19:50:13

7 ноября 1941 г в честь 24-й годовщины Октября на Красной площади в Москве, в то время как линия фронта проходила всего в нескольких десятках километров от города, прошёл знаменитый военный парад, поднявший моральный дух советских солдат и жителей всей страны. Москва не сдавалась! И об этом должны были знать все!
Вложения
300px-Stamp_of_USSR_0973.jpg
300px-Stamp_of_USSR_0973.jpg (35.1 КБ) 3907 просмотров
1941moscow3.jpg
1941moscow1.jpg
1941moscow5.jpg
Честь имею.

Аватара пользователя
irinin
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4494
Зарегистрирован: Вс, 09 дек 2007 11:38:30

Re: ПОДВОДНЫЕ ТАЙНЫ СОЛНЕЧНОГО ПОЛУОСТРОВА

Сообщение irinin » Пн, 10 сен 2012 20:02:30

Ялта и война - как трудно совместить эти два понятия, настолько они диссонируют. Море, горы, пляжи, неспешно прогуливающиеся отдыхающие среди пальм и диковинных растений и ... война!
И тем не менее это было.
Вложения
19.jpg
19.jpg (146.81 КБ) 3802 просмотра
9.jpg
9.jpg (119.86 КБ) 3802 просмотра
Ищу значки по теме Крым и Севастополь.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18826
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: ПОДВОДНЫЕ ТАЙНЫ СОЛНЕЧНОГО ПОЛУОСТРОВА

Сообщение Papa-vodolaz » Пн, 10 сен 2012 20:09:30

И в это же самое время, недалеко от ялтинского побережья, разыгралась одна из самых страшных трагедий ВОВ. Санитарный транспорт "Армения", перевозивший более 6000 человек ( сведения о жертвах в различных источниках разнятся, от 5,5 тыс до 7 тыс ), раненых из четырёх госпиталей Свастополя и Ялты и медперсонала, был атакован немецкой авиацией и в результате прямого попадания торпед в корпус, в течении нескольких минут скрылся в волнах, унеся в бездну практически всех, находившихся на борту.
Моряки с находившегося рядом катера смогли спасти только 8 человек.
Точное количество погибших неизвестно и по сей день. Нет этих данных ни в музее Черноморского флота, ни в музее героической обороны Севастополя, ни в Центральном военно-морском архиве. Да и вообще, всё что связано с гибелью "Армении" по сей день находится под покровом тайны. Даже заведённое ДЕЛО №19, в связи с гибелью сан.транспорта, по необъяснимым причинам было уничтожено в 1949 г.
Да и более 60 лет никто и никогда не занимался поиском "Армении"
Вложения
214214.jpg
0a133ff775c636dcfe9d0c92d5b96460.jpg
armen-1.jpg
armen-2.jpg
004bs5ek.jpg
3edf6352-79ac-14f6-7de2-fe5d5874c5dd.jpg
Честь имею.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18826
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: ПОДВОДНЫЕ ТАЙНЫ СОЛНЕЧНОГО ПОЛУОСТРОВА

Сообщение Papa-vodolaz » Пн, 10 сен 2012 20:48:22

Крупнейшая катастрофа ( по количеству жертв) на Чёрном море с каждым годом обрастала легендами, домыслами и гипотезами. Нет однозначных данных о наличии на бортах транспорта КРАСНОГО КРЕСТА; исследователи этой катастрофы не могут прийти к единому мнению был приказ адм.Октябрьского о запрещении выхода транспорта до наступления темноты и нарушил ли этот самый приказ капитан теплохода.
Но Советская Армия под мощными ударами превосходящих сил противника несла огромные потери, а в конце октября в Севастополе уже было введено осадное положение и уже 5 ноября началась эвакуация раненых и медперсонала. Многие из них и попали на "Армению", которой ещё предстояло вывозить из Ялты группу партактива и руководящих работников. Но, это уже было несколько позже, а вот сразу же после выхода и Севастополя "Армения" зашла в Балаклаву и приняла на борт какие-то деревянные ящики.
Известно, что накануне Верховный подписал приказ о срочной эвакуации их Крыма наиболее ценного имущества. Одна из версий, что в ящиках было золото из банков и ценности из музеев Крыма, но так это или нет, доказать сегодня не представляется возможным.
Более полувека документы, связаные с гибелью "Армении" хранились под грифом "СЕКРЕТНО" и попыток поднять, или хотя бы найти "Армению", в СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ, увы... не предпринималось.
Вложения
4873088f5eVi5K5c.jpg
4873088f5eVi5K5c.jpg (24.19 КБ) 3798 просмотров
ad128b645cVi5K5c.jpg
ad128b645cVi5K5c.jpg (18.21 КБ) 3798 просмотров
Честь имею.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18826
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: ПОДВОДНЫЕ ТАЙНЫ СОЛНЕЧНОГО ПОЛУОСТРОВА

Сообщение Papa-vodolaz » Сб, 15 сен 2012 12:40:05

В 2004 г при институте археологии АН Украины был создан Департамент подводного наследия и возглавивший его С.Воронов уже тогда подал идею о поиске забытой всеми братской могиле на Черноморском дне. Приближался 60-летний юбилей Победы в ВОВ и это и послужило толчком к организации серьёзной экспедиции.
Уже в апреле 2005 г поиском непосредственно занялись специалисты научно-исследовательского центра ГОУ (Государственный Океанариум ВС Украины), возглавляемым кап.1 ранга В.В.Кулагиным, который вместе с гидронавтами И.Аврашовым и Г.Бельниковым на обитаемом подводном аппарате "Лангуст" обследовали глубины Чёрного моря, в целях определить точные координаты останков "Армении". К сожалению, в различных источниках указаны различные места гибели теплохода.
Подводные работы велись на глубинах от 465 м до 540 м на достаточно сложном рельефе дна в районе ялтинского разлома. Расстояние между подводными каньонами шириной от 20 до 40 м , а высота отвесных скалистых стенок доходила до 35 м. Из-за сложного рельфа гидроакустический поиск, увы... малоэффективен и сам поиск в подводных горах довольно сложен. Одним словом, останки "Армении" так и не были обнаружены.
Вложения
anim_dolfin.gif
anim_dolfin.gif (17.04 КБ) 3757 просмотров
P9150001_01.jpg
image001.jpg
nab13.jpg
Честь имею.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18826
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: ПОДВОДНЫЕ ТАЙНЫ СОЛНЕЧНОГО ПОЛУОСТРОВА

Сообщение Papa-vodolaz » Сб, 15 сен 2012 13:04:00

В поисках принял непосредственное участие американский исследователь - океанолог Роберт Баллард. Тот самый Р.Баллард, который в прошлом был нач.управления ВМС США, а в последствие, - профессор океанологии в университете Род-Айленда; тот самый Р.Баллард, который в 1985 г обнаружил на дне Атлантики останки знаменитого "Титаника" и в 1989 г нашёл затонувший линкор "Бисмарк".
Р.Баллард предложил использовать для поисков "Армении" исследовательское судно "ENDEAVOR", оборудованное самой современной аппаратурой.
Был подписан 5-летний договор о сотрудничестве и совместных подводных исследованиях на Чёрном море с АН Украины, институтом археологии и Департаментом подводного наследия. Сканировались глубины до 2-х тысячеметровой отметки. Обследовалось дно от мыса Херсонес до мыса Меганом. Была создана подводная археологическая карта Южного побережья Крыма. За период работ были обнаружены 494 объекта - фиксированные, как объекты подводного наследия Украины, от фрагментов плавсредств античных времён до останков кораблей и самолётов периода ВОВ.
Вложения
Robert_Ballard.jpg
Robert_Ballard.jpg (68.37 КБ) 3756 просмотров
387570f2_1.jpg
387570f2_1.jpg (19.49 КБ) 3756 просмотров
ENDEAVOR.jpg
Честь имею.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18826
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: ПОДВОДНЫЕ ТАЙНЫ СОЛНЕЧНОГО ПОЛУОСТРОВА

Сообщение Papa-vodolaz » Сб, 15 сен 2012 13:25:41

В ходе подводно-археологической экспедиции фиксировались на карту точные координаты обнаруженных объектов, а при помощи управляемого подводного телеробота проводилась паспортизация этих объектов.
Интересным открытием в этой экспедиции является обнаружение фрагментов византийского судна IX-X вв с грузом порядка 200 амфор, нашедшее своё последнее пристанище на глубине около 1000 м. Среди затонувших судов в годы ВОВ проведена паспортизация пассажирского парохода "Ленин", затонувшего в 1941 г, в результате взрыва мин на скрытом минном поле. Это тоже одна из огромных братских могил Чёрного моря. При эвакуации из Одессы на борту парохода находилось более тысячи человек ( в разных источниках варьирует количество погибших...)
Был паспортизирован броненосец Российской империи "Екатерина II", эскадренный миноносец "Дзержинский", затонувший в 1942 г; самолёт, погибший в годы ВОВ и военный вертолёт Черноморского флота СССР.
А вот сан.транспорт "Армения" так и не был обнаружен.
Вложения
450PX-~1.JPG
201102060634090_ar002.jpg
201102060633450_ar001.jpg
600.jpg
Честь имею.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18826
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: ПОДВОДНЫЕ ТАЙНЫ СОЛНЕЧНОГО ПОЛУОСТРОВА

Сообщение Papa-vodolaz » Сб, 15 сен 2012 13:38:03

В экспедициях 2006-2008 гг была использована самая совершенная аппаратура из США и Германии. На морском дне были обнаружены даже 20-см гильзы от артиллерийских снарядов. Но, "Армения" словно растворилась в черноморских волнах.
Есть ещё квадраты, где поиски не проводились. Один из них за территориальными водами напротив Ай-Тодора, второй - на траверзе Аю-Дага. Конечно затонувшее судно могло и соскользнуть по склону на большие глубины, и спрятаться в подводных оврагах...
В 2009 г проводились подводные поиски с помощью украинского подводного робота "Софокл". И опять, увы... безрезультатно.
Посейдон не желает раскрывать свои тайны. Во всяком случае, пока...
Вложения
САНИТА~4.JPG
САНИТА~4.JPG (36.68 КБ) 3753 просмотра
Честь имею.

Аватара пользователя
irinin
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4494
Зарегистрирован: Вс, 09 дек 2007 11:38:30

Re: ПОДВОДНЫЕ ТАЙНЫ СОЛНЕЧНОГО ПОЛУОСТРОВА

Сообщение irinin » Сб, 15 сен 2012 14:35:15

Огромное спасибо, Леонид, за увлекательный и познавательный экскурс в такую малознакомую и такую захватывающе интересную страну подводных исследований. Вы прекрасный "экскурсовод" и я прошу Вас продолжать своё повествование.
Неделю назад мы обсуждали с моим коллегой значок с ныряльщиком и акулой, аббревиатуру которого он расшифровал как Государственное Океанографическое Управление, а я так же, как Вы - Гос. Океанариум Украины. Смущала только касатка, они, вроде, в Черном море не водятся. Может подскажете, почему там касатка. Подозреваю, что с касатками тоже работали в океанариуме, но, все же, дельфин-афалина как-то более подходит к Черному морю.
С уважением...
Ищу значки по теме Крым и Севастополь.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18826
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: ПОДВОДНЫЕ ТАЙНЫ СОЛНЕЧНОГО ПОЛУОСТРОВА

Сообщение Papa-vodolaz » Сб, 15 сен 2012 21:53:53

Олег, премного благодарен за то, что Вы посещаете данную тему, ну и за добрые отзывы.
Насчёт самого значка у меня давно сомнения развеялись, т.к. эмблема ГОУ именно такая.
Ну, а по-поводу, касатки... что я могу сказать? Наверное автору эмблемы или изготовителю касатка больше понравилась. Вполне вероятно он и не знает разницы между агрессивной касаткой и доброй афалиной. Очень даже сомневаюсь, что касатки могли быть в дельфинариуме. Тем более, что они вроде и не подлежат дрессировке.
Впрочем, в Казачей бухте тайн досточно. А под эгидой ГОУ ещё и акватория Фиолента...
Ну, а там была секретная база-полигон ( 31-й НИЦ ВМФ), где были испытаны, наверное все известные противокорабельные ракетные комплексы. Кстати, и первый подводный запуск баллистической ракеты был прозведён там же... и лазерный "Авилон"...
Это сегодня из-под завесы секретности всё вышло. Разумеется, там было спецподразделение водолазов и боевых пловцов по охране подводной акватории полигона.
И дельфинами там занимались давно и, разумеется, не в лечебных целях...
Но может быть представители Севастополя что-нибудь добавят интересного?
А про ГОУ можно почитать вот здесь...
http://oceanarium.org.ua/
Вложения
КАДР_2~1.JPG
КАДР_2~1.JPG (43.77 КБ) 3745 просмотров
Честь имею.

Аватара пользователя
Aleksandr
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 34240
Зарегистрирован: Вт, 16 май 2006 00:40:13

Re: ПОДВОДНЫЕ ТАЙНЫ СОЛНЕЧНОГО ПОЛУОСТРОВА

Сообщение Aleksandr » Сб, 15 сен 2012 22:15:03

Вот здесь всё выяснили:
http://forum.faleristika.info/viewtopic ... 27&t=94414
:drinks:
Ищу значки с названиями населённых пунктов в границах бывшего СССР.
И приглашаю зайти на мой сайт: www.ussrtownpins.com

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18826
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: ПОДВОДНЫЕ ТАЙНЫ СОЛНЕЧНОГО ПОЛУОСТРОВА

Сообщение Papa-vodolaz » Вт, 16 апр 2013 13:38:44

Южный Берег Крыма - это крымская сказка, в которой прекрасно сочетаются между собой отвесные горные кручи, морское раздолье, тенистые леса и глубокие расщелины скал, стремительные быстрые горные ручьи и красивейшие водопады,- уголки природы, отдалённо напоминающие экзотику Италии или Испании.
Южный Берег Крыма - это море света и солнца и, разумеется, изумрудное ласковое Чёрное море. Это место, где так легко дышится и где в любое время года можно просто хорошо отдохнуть. Южный Берег - это залитая солнечным светом 70-км полоска земли, протянувшаяся от Фороса на западе до Нового Света и Алушты на востоке.
Издавна волны, омывающие Южный Берег Крыма, бороздили торговые суда и военные корабли всех стран и народов. Но не всегда МОРЕ ГОСТЕПРИИМНОЕ было таковым. Не все суда и корабли благополучно вернулись в родные края. И не только морские бури и штормовые волны были причиной их гибели. Две Мировые войны принесли в дар Посейдону огромный урожай кораблей, по сей день покоящихся на Черноморском дне.
Вложения
Diver-300x206.jpg
Diver-300x206.jpg (11.59 КБ) 3633 просмотра
foros3.jpg
foros6.jpg
Честь имею.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18826
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: ПОДВОДНЫЕ ТАЙНЫ СОЛНЕЧНОГО ПОЛУОСТРОВА

Сообщение Papa-vodolaz » Вт, 16 апр 2013 14:22:43

В августе прошлого года, директор Департамента подводного наследия института археологии НАН Украины Сергей Воронов на борту научно-исследовательского судна "Наутилус-Юг" представил результаты недавнего открытия в акватории Южного Берега Крыма. Во время испытания телеуправляемого подводного аппарата "Софокл" ( с встроенным гидролокатором кругового обзора) на траверзе мыса Форос , в 20 км. от берега, экспедиция обнаружила фрагменты затонувшего древнего корабля с грузом круглодонных глиняных кувшинов. По габаритам корабль соответствует византийскому кораблю, типа "Либурна". Это военный корабль, а кувшины с провизией для экипажа и солдат, по-видимому, находились на камбузе.
По археологическим меркам состояние найденного корабля просто великолепное. Он на 45% засыпан илом, но доски палубы и обшивки достаточно хорошо сохранились. Также хорошо сохранились таран, мачты , рулевое весло и 15 весел, торчащих в уключинах. Ряд обнаруженных предметов пока не удалось идентифицировать, включая непонятный объект с обитой железом крышкой. Пока ещё рано говорить о "сундуке с золотом", т.к. этот самый "сундук" ещё не увидел солнечного света и покоится в запасниках Посейдона на 130-м глубине. Найденный корабль назвали "Форосский Византиец" и обнаруженные на нём артефакты имеют огромную историческую ценность. Раскопки и подводные работы, возможно растянутся от 3 до 5 лет. Уже прозвучали голоса и о возможном подъёме фрагментов корабля и организации в последующем музея. Но пока продолжаются подводные работы с подъёмом некоторых артефактов на поверхность.
Вложения
41.jpg
41.jpg (36.69 КБ) 3632 просмотра
05_52.jpg
10_5.jpg
12_2.jpg
17.jpg
26_1.jpg
24_1.jpg
Честь имею.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18826
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: ПОДВОДНЫЕ ТАЙНЫ СОЛНЕЧНОГО ПОЛУОСТРОВА

Сообщение Papa-vodolaz » Вт, 16 апр 2013 14:36:59

В экспедиции принимают участие группа Центра подводной археологии Национального университета им.Н.Г.Шевченко и представители Крымского филиала Института археологии.
Нельзя назвать находку полностью случайной. Квадраты для поисков выбирали в местах предполагаемого бурного судоходства в прошлом. Ну, а за сохранность деревянного корабля, видимо нужно благодарить мигрирующий сероводородный придонный слой Чёрного моря. Последующие экспедиции и возможные новые находки, видимо ещё порадают учёный мир и любителей подводной археологии. :)
Вложения
bbf20d4376aL7piD.jpg
02s07%20diver1.jpg
01_103.jpg
for1.jpg
671__beecb912224697345d780005af83bc15.jpg
02s07%20diver2.jpg
04_65.jpg
Честь имею.

Аватара пользователя
Сусанин
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 6428
Зарегистрирован: Чт, 26 авг 2010 15:59:00

Re: ПОДВОДНЫЕ ТАЙНЫ СОЛНЕЧНОГО ПОЛУОСТРОВА

Сообщение Сусанин » Вт, 16 апр 2013 17:32:56

:hi: Мы там то-же по молодости плавали :wink: , и не один сезон!!! :good2:
Ищите , да обрящете !

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18826
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: ПОДВОДНЫЕ ТАЙНЫ СОЛНЕЧНОГО ПОЛУОСТРОВА

Сообщение Papa-vodolaz » Пт, 11 ноя 2022 14:40:54

«Генерал Коцебу» (Название получил в честь действующего генерала-губернатора Новороссии и Бессарабии Павла Евстафьевича Коцебу) — российский двухпалубный товаро-пассажирский колёсный пароход был построен по заказу Русского общества пароходства и торговли (РОПиТ) на верфи «C. Mitchell & С°» в Ньюкасл-апон-Тайне ( Великобритания) в 1866 году. Одно из ключевых событий в истории парохода — открытие Суэцкого канала. «Генерал Коцебу» стал первым российским пароходом, вошедшим в канал 4 (17) ноября 1869 года. В составе делегации на борту парохода находились официальные лица, депутаты, журналисты. Среди них: адмирал Михаил Осипович Дюгамель, профессор Новороссийского университета Роберт Васильевич Орбинский, высокопоставленный русский чиновник Семён Александрович Мордвинов, художник-маринист Иван Айвазовский с младшей дочерью Жанной и другие. Под впечатлением этого события Айвазовским была написана картина «Суэцкий канал» (1869) и ряд других пейзажей Египта. В 1893 году пароход получил серьёзные повреждения, столкнувшись с пароходом РОПиТ «Князь Потёмкин» в Днепро-Бугском лимане. В 1895 году был отремонтирован в Севастопольском адмиралтействе. Но злой рок преследовал судно. 16 апреля 1895 года " Генерал Коцебу"потерпел крушение у мыса Тарханкут на западе Крымского полуострова после столкновения с транспортом Черноморского флота «Пендераклия» и нашёл своё последнее пристанище в черноморских волнах в 12 милях от мыса Тарханкут.
В 2013 году пароход, лежащий на ровном киле на глубине 44 метров ( видимых разрушений нет), был обнаружен аквалангистами, а затем обследован сотрудниками Черноморского центра подводных исследований. В результате подводных работ со дна были подняты отдельные предметы: фрагмент палубной плитки Минтона, страховой сертификат Ллойда на якоря и цепи, датированный 1867 годом, столовые посеребренные приборы. Все предметы после реставрации включены в фондовое собрание ГБУ РК «Черноморский центр подводных исследований»
В июне 2018 года команда подводно-исследовательской экспедиции «Нептун» под руководством Романа Дунаева обследовала пароход и обнаружила за слоем ила в большом зале на стене фрагменты 10 картин. Предположительно, они могли быть написаны художником-маринистом Иваном Айвазовским. Окончательно установить авторство живописных полотен в настоящее время невозможно — при подъёме их красочный слой может быть утрачен, а чтобы этого избежать, необходимо провести сложные подготовительные работы. "Версию о том, что это картины Айвазовского, подтверждают даже работники музея Айвазовского в Феодосии", - сообщил Дунаев . Как отмечают эксперты, художник оставлял часть работ на кораблях, где писал их. Команда Дунаева полагает, что именно в связи с этим фактом на стенах «Генерала Коцебу» было много полотен. "Состояние полотен оценить сложно, как и возможность их подъема, в задачи экспедиции это не входит" сказал Дунаев. После подробного изучения всех фото и видеоматериалов Черноморский центр подводных исследований займется этим вопросом. Внутри корпуса корабля, который сохранился после крушения целым, побывали шесть дайверов экспедиции. По словам Дунаева, большой интерес также вызывает интерьер парохода, а также якоря, которые можно впоследствии поднять и передать в музей.
Вложения
1523269982_375_0_2625_2250_1920x0_80_0_0_20d8738419975db8c1be9e5f06011af5.jpg
images (2).jpg
images (2).jpg (5.04 КБ) 451 просмотр
f1007218e3218978d738ac1e059301b1.jpg
download (4).jpg
download (4).jpg (2.77 КБ) 451 просмотр
22790091f0ca5949029bcca120e14dbc.jpg
1e2b16345838.jpg
Честь имею.


Вернуться в «Чёрное море»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей