Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Атлас с Московией XVIII века работы Гийома Делиля
Живая традиция - выставка исламской культуры
Спасённые шедевры. Русский музей – Таганрогу
Коллекционирование часов

Генерал-полковник авиации

Их награды и жизнь.
Intruder
Я новичок на форуме!
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Пт, 25 окт 2013 11:01:04

Генерал-полковник авиации

Сообщение Intruder » Чт, 18 сен 2014 09:23:37

Прошу помощи в определении владельца кителя. Есть отверстие под Героя Советского Союза и на другой стороне, скорее всего, под заслуженного военного летчика.
44.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Intruder
Я новичок на форуме!
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Пт, 25 окт 2013 11:01:04

Re: Генерал-полковник авиации

Сообщение Intruder » Пн, 22 сен 2014 12:06:54

Так как на планке присутствует лента медали "40 лет Победы в ВОВ", то получается, что планка изготовлена не ранее 1985 года.
В итоге получается на 1985 год:
Генерал-полковник авиации, Герой Советского Союза, заслуженный военный летчик, 2 ордена Ленина, орден Октябрьской Революции, 2 БКЗ, орден Александра Невского, 2 Отечественная война 1 степени, 2 Красных Звезды, за службу Родине в ВС СССР 3 степени.

Может быть, кто-то, все таки, поможет с именем человека, который мог носить этот китель?

Intruder
Я новичок на форуме!
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Пт, 25 окт 2013 11:01:04

Re: Генерал-полковник авиации

Сообщение Intruder » Пн, 22 сен 2014 12:50:14

babkov.jpg
Бабков Василий Петрович
Родился 14 апреля 1918 года в селе Кушугум Запорожской области республики Украина в семье рабочего. Украинец. Окончив семилетку и ускоренный курс ФЗУ, он в 1933-1934 годах работал электриком на заводе "Запорожсталь". После рабфака поступил в электротехнический институт (филиал Днепропетровского института) и одновременно в местный аэроклуб.

В марте 1937 года по призыву ЦК ВЛКСМ В.П.Бабков стал курсантом Борисоглебского училища военных лётчиков. Ввиду уже имевшейся у него лётной практики он окончил это училище за полгода. В должности пилота-старшины получил назначение в Брянскую авиабригаду. Вскоре он был переведён в город Оршу на должность заместителя командира эскадрильи, штурмана эскадрильи.

В 1939 году полк, в котором служил В.П.Бабков на самолетах «И-153», освобождал Западную Белоруссию. В период советско-финляндской войны эскадрилья охраняла небо Ленинграда.

В канун Великой Отечественной войны 123-й истребительный авиационный полк находился в городе Кобрин под Брестом, недалеко от польской границы. Из-за внезапного вероломного нападения противника он понес тяжёлые потери в технике. Позднее, после перевооружения на «ЛаГГ-3», Бабков воевал в 521-м истребительном авиационном полку под Оршей, Вязьмой, Москвой.

В одном из воздушных боёв над Березиной Бабков на самолете «ЛаГГ-3» сошёлся в лобовую атаку с «Ме-110». Фашист с дальней дистанции пушечной очередью зацепил «ЛаГГ-3». Осколки фонаря и прицела впились в лицо лётчика. Но мощным залпом Бабков поймал противника на отвороте, и тот взорвался в воздухе.

В одном из разведывательных полётов под Рузой Бабков обнаружил на Волоколамском шоссе большую колонну фашистских танков, направлявшихся к столице. Однако его докладу не поверили. Лётчик был вынужден повторить разведку. Но и на этот раз доклад вызвал у командования сомнение. Тогда Бабков в третий раз поднялся в воздух. Несмотря на сильнейший зенитный огонь, он прошел на бреющем полёте вдоль танковой колонны и даже запомнил номерные знаки на танках. Его самолёт был буквально прошит зенитными снарядами и загорелся. Лётчик еле дотянул до своего аэродрома, с ожогами лица и рук вывалился из кабины, а самолёт, пробежав с выключенным мотором по инерции еще несколько метров, взорвался. После доклада о танковой колонне Бабкова отправили в госпиталь.

К началу 1942 года на боевом счету капитана Бабкова уже значилось 8 сбитых фашистских самолётов.

Летом 1942 года в составе 434-го истребительного авиаполка Бабков принял участие в боях на Юго-Западном и Сталинградском фронтах. В один из дней в районе города Калач-на-Дону развернулись воздушные сражения. В них участвовало более сотни истребителей и бомбардировщиков. Командир полка и его заместитель майор Бабков в этот день несколько раз поднимались в воздух, возглавляя группы лётчиков. За один день было сбито 36 самолётов противника. К августу штурман полка капитан Бабков совершил уже 287 боевых вылетов, провел 68 воздушных боёв, лично сбил 11 и в группе 9 самолётов противника.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 ноября 1942 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство Василию Петровичу Бабкову было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 767).

В конце сентября полк, переучившись на «Як-7Б», вновь прибыл под Сталинград. Здесь, только в одном вылете 20 сентября, Бабков сбил 2 «Ju-88».

После гибели И.Клещева В.П.Бабков стал командиром полка. С 23 ноября 1942 года по 20 марта 1943 года лётчики полка, ставшего к тому времени 32-м гвардейским, провели 1150 боевых вылетов, сбили 112 самолётов противника, потеряв 7 своих товарищей. На посту командира полка Бабкова сменил подполковник В.Сталин.

В.П.Бабков, назначенный в 1943 году командиром 88-го гвардейского истребительного авиационного полка, вооруженного самолетами «Ла-5», провёл полк через горнило кровопролитных боёв на Курской дуге, на Днепре, на юге Украины.

В конце войны он становится командиром 5-го гвардейского истребительного авиаполка, который под его началом принял участие в Берлинской операции и боях за Дрезден и Прагу.

Всего он произвёл 465 боевых вылетов, из них 55 штурмовок, 50 разведок, более чем в 100 воздушных боях лично сбил 23 и в группе 11 самолётов противника. Сам был подбит четыре раза и четырежды сажал поврежденную машину в расположение своих войск (под Москвой, Рузой, на Калининском фронте, под Киевом).

В 1945 году В.П.Бабков поступил в Военно-воздушную академию. После окончания академии в 1950 году он был назначен командиром 4-й гвардейской истребительной авиационной дивизии, входившей в состав 24-й воздушной армии в Германии. При обострении ситуации после смерти Сталина соединение было переведено в Закавказье. Его дивизия считалась одной из лучших в Советской Армии и первой в строевых частях была перевооружена на реактивную технику. После окончания в 1956 году Военной академии Генерального штаба Бабков командовал 71-м гвардейским авиационным корпусом, а в 1960 году был назначен генерал-инспектором Главной инспекции МО СССР. Затем до 1987 года возглавляет Главную инспекцию ПВО. Летал до самой отставки, принятой в 1987 году.

В 1964 году ему присваивается воинское звание генерал-лейтенанта, а в 1973 году - генерал-полковника.

До 70 лет В.П.Бабков летал на всех типах истребителей. В 1965 году ему было присвоено почетное звание "Заслуженный военный лётчик СССР".

На пенсии, пока позволяло здоровье, Бабков активно участвовал в работе ветеранской организации, часто выступал в военных и молодёжных аудиториях с воспоминаниями о фронтовых воздушных сражениях. Жил в Москве. Умер 8 сентября 2001 года. Похоронен на Даниловском кладбище в Москве.

Награждён двумя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, двумя орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, двумя орденами Отечественной войны I степени, двумя орденами Красной Звезды, орденом "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" III степени, многими отечественными и иностранными орденами и медалями.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Исторические личности»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей