Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Рисунки и акварели передвижников
Реэкспозиция в ГМИИ им. Пушкина
Первая Всероссийская фалеристическая конференция
Вилейский краеведческий музей

Подводный Израиль

Модератор: Papa-vodolaz

Аватара пользователя
Ляксей
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15991
Зарегистрирован: Ср, 04 май 2005 17:24:39

Re: Подводный Израиль

Сообщение Ляксей » Сб, 31 окт 2015 09:07:21

Какие новости? Что-то ещё нашли?
"Старого хомяка новым песням не научишь..." ©

Аватара пользователя
Сусанин
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 6473
Зарегистрирован: Чт, 26 авг 2010 15:59:00

Re: Подводный Израиль

Сообщение Сусанин » Сб, 31 окт 2015 15:46:10

Ляксей писал(а) :Какие новости? Что-то ещё нашли?
:hi: Таки ждёмс, со страшной силой !! :good2: :drinks: :friends:
Ищите , да обрящете !

Аватара пользователя
Алексей Иванович
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1428
Зарегистрирован: Сб, 17 сен 2011 13:53:35

Re: Подводный Израиль

Сообщение Алексей Иванович » Сб, 31 окт 2015 16:42:16

Papa-vodolaz писал(а) :Буквально, несколько дней назад, в ходе дружественного визита на Святую Землю, форумчанин СПЕЦ (Геннадий) почтил своим присутствием это исторически уникальное и благословенное место и увёз с собой в Дальневосточный регион... незабывемые впечатления.
А в акватории Средиземного моря и над руинами, когда-то процветавшего города, взвился ГЮЙС Форума :yahoo:
--------- :good2: :good:
Оплачиваю только картой с.б. ***1815
С уваж. Алексей Иванович

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18825
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: Подводный Израиль

Сообщение Papa-vodolaz » Ср, 23 дек 2015 11:19:07

Ляксей писал(а) :Какие новости? Что-то ещё нашли?
Поиски продолжаются, но любителям не дают погружаться в месте находки. Акватория древнего порта Цезареи под бдительным оком Управления древностей Израиля... и не только... :wink:
В настоящее время, с 12-и метровой глубины поднято на поверхность более 9 килограммов ( и более 2000 !) золотых монет.
В управлении древностей находку охарактеризовали, как БЕСЦЕННУЮ. Директор отделения морской археологии УДИ Коби Шарвит официально объявил, что раскопки на месте обнаружения монетного клада будут продолжены. О сроках раскопок не сообщается. Эксперт нумизматического отдела Управления древностей Роберт Коул оценил состояние обнаруженных монет как ОТЛИЧНОЕ. Большинство их них даже не нуждается в очистке, но специальная обработка необходима, ибо монеты очень долго ( около 1000 лет ) находились в агрессивной морской среде. Некоторые из монет немного согнуты, видимо зубами (в те времена так проверяли подлинность металла). Незначительная часть монет имеет признаки износа, но большинство выглядят так, будто отчеканены незадолго до попадания на дно моря. Часть монет из клада отчеканена в Палермо на Сицилии во 2-й половине IX века, но большинство найденных монет чеканились в Египте и Сев.Африке. Управление древностей Израиля выразило благодарность аквалангистам, обнаружившим клад. Не исключено, что позже они получат благодарственные грамоты. В Израиле нет никаких процентов для обнаруживших клад. Официальный закон гласит, что все археологические артефакты принадлежат государству. Недонесение о них, изъятие с места находки и попытка реализации - уголовное преступление, караемое согласно закона ( можно и до 5 лет лишения свободы заполучить..)
На грунте, в месте обнаруженных монет, разбросаны деревянные фрагменты корабля, на борту которого эти монеты, видимо, и находились. Археологи считают, что обнаруженные монеты могут стать предвестником ещё более сенсационной находки - затонувшего корабля, перевозившего собранные налоги. В поисках затонувшего корабля принимает участие и мини-подводная лодка спец.назначения...
Вложения
eer3344445.jpg
treasure18n-3-web.jpg
6t6t5ryy.jpg
er5t44gh.jpg
3eeee433.jpg
728035_20150224084850.jpg
Честь имею.

Пеленгас
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13410
Зарегистрирован: Чт, 23 янв 2014 11:25:31

Re: Подводный Израиль

Сообщение Пеленгас » Пт, 11 мар 2016 12:49:43

Очень интересно :good2: :hi:

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18825
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: Подводный Израиль

Сообщение Papa-vodolaz » Чт, 19 май 2016 11:07:52

Ляксей писал(а) :Какие новости? Что-то ещё нашли?
Терпеливое ожидание АДМИНа, в ближайшие минуты, будет с лихвой вознаграждено ярчайшим зарядом впечатлений и... лавиной эмоций, переполняющих душу старого заядлого ныряльщика... :wink: :diver:
Честь имею.

Аватара пользователя
Ляксей
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15991
Зарегистрирован: Ср, 04 май 2005 17:24:39

Re: Подводный Израиль

Сообщение Ляксей » Чт, 19 май 2016 11:52:36

Леонид! Собственно, с интересом ожидаю чего-то фееричного! :)
"Старого хомяка новым песням не научишь..." ©

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18825
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: Подводный Израиль

Сообщение Papa-vodolaz » Чт, 19 май 2016 13:20:11

Лето в Израиле - это полное отсутствие дождей на всей территории страны и... упорно ползущий, от месяца к месяцу, вверх столбик термометра, который лишь по ночам отступает на несколько градусов, позволяя насладиться короткой прохладой. Но многие ищут эту самую прохладу в непосредственной близости к морскому побережью, и не только у воды, но и, как Вы уже догадались, под водой.
Ласковые серо-сине-зелёные волны Средиземного моря распахивают свои объятия для любителей острых приключений на дне морском. И не только у берегов солнечной Италии или разбросанных греческих островов; не только у испанского побережья или французского Лазурного берега, но и у западного берега государства Израиль. Средиземное море не признаёт компромиссов, презирает полутона, непреклонно, как Фемида и безучастно как
Селена. Течение суток, смена времён года - всё следует негласным правилам: на жизнерадостный дневной свет обрушивается ночной мрак, не оставляя деликатным сумеркам никаких шансов; небесно-голубую безмятежность с ловкостью факира сменяет депрессивно-лиловый шторм, а затем рокот стихии также внезапно стихает и только белые пенистые буруны хранят в своей памяти мощные штормовые волны.
Тысячелетиями под равнодушным взглядом бескрайнего морского пространства вели свою жизнь окрестные народы: оттачивали корабельное искусство предприимчивые финикийцы, изыскано воспевали обитель Посейдона мечтательные греки, шлифовали ратное искусство римляне.
Но в этот день, более 1500 лет назад, в воды Средиземного моря вышло римское судно с грузом на борту и взяло курс по направлению к одной и римских колоний - к Иудее, на западе которой находилась грандиозная гавань, отстроенная по чертежам царя Ирода - Цезарея, названная так в честь римского императора Октавиана Августа.
На окраине порта функционировал известный далеко за пределами Цезареи медеплавильный заводик ( а сама Иудея славилась медными рудниками, функционирующими ещё во времена царя Соломона ).
На борту римского судёнышка кроме обычных товаров того времени - амфор с "сыпучим золотом" Древнего мира ( зерном),оливковым маслом и винами для римского военного гарнизона Цезареи, а также с пресной водой для экипажа судна . Кроме того, на борту судна находился и не совсем обычный груз,- приобретённые за бесценок повреждённые бронзовые статуи и бронзовые светильники, которые не выбрасывались как глиняные, а по возможности, переплавлялись. А медь и бронза в античные времена пользовались огромным спросом, и не только для изготовления монет и украшений, но и для обшивки днищ кораблей, активно применявщиеся в Век паруса.
Римское судно благополучно пересекло Средиземное море и уже подходило к берегам древней Иудеи, но...внезапно потемневшие небеса, белые пенистые волны с опрокидывающимися гребнями нависают над хрупким судёнышком, то швыряя его в пропасть между огромными волнами, то подбрасывая его поближе к небесам. Капитан и команда борются за спасение своего детища, но тщетно...Внезапно перед взором погибающих моряков. в бурлящих бурунах возник скалистый берег.Пытаясь спасти судно от верной гибели, капитан приказывает сбросить якоря. Но в это время страшной силы удар переламывает судно и оно быстро исчезает в бушующей пучине. Время стирает из памяти людской, как мимолётное видение, очередную человеческую трагедию...
Вложения
0456878d5005dd27513f86ad0d809494.jpg
Честь имею.

Пеленгас
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13410
Зарегистрирован: Чт, 23 янв 2014 11:25:31

Re: Подводный Израиль

Сообщение Пеленгас » Чт, 19 май 2016 15:28:06

:appl: :appl: :appl: после прочтения этих срок. как будто сам находишься где-то рядом :good2: :hi:

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18825
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: Подводный Израиль

Сообщение Papa-vodolaz » Чт, 19 май 2016 15:37:13

Несколько дней назад, теплым майским утром, на дне Средиземного моря была приоткрыта завеса таинственности, преданной забвению полутора тысячелетней трагедии у берегов древней Кейсарии. Два аквалангиста-любителя из г.Раананы проплывая маршрут подводного археологического парка, случайно заметили, позеленевшую от времени, бронзовую руку древней статуи. Выбросив определённую порцию адреналина, ребята сделали несколько кругов около находки и обнаружили ещё несколько древних артефактов. Фортуна преподнесла очередной сюрприз археологам страны. Или Нептун просто решил поделиться тайнами своих подводных запасников с представителями HOMO SAPIENS . На пике эмоционального всплеска, аквалангистам, испугавшимся, что всё это им просто померещилось и они находятся под воздействием АЗОТА, пришлось подняться на поверхность и сообщить о находке администрации дайвинг-центра "Древняя Кейсария".
Ну, очень быстро... к месту находки прибыли представители Управления древностей Израиля и буквально, через несколько часов официально было объявлено о находке затонувшего (предположительно) римского корабля у входа в гавань Кейсарии. В ходе подводных работ, благодаря обнаруженному большому количеству монет с изображением императора Константина и его соперника Лициния, было сделано заключение о довольно точном возрасте находки и, соответственно, времени гибели судна,- 1600 лет назад. ( Константин был провозглашён, благодаря войску, императором в 312 г )
В ходе раскопок были обнаружены множественные изваяния античных богов в очень хорошей сохранности. Среди найденных артефактов бронзовые лампы-светильники в виде бога солнца, головы африканского раба и фигурка богини Луны, разнообразные изделия, изображающих животных. Бронзовые изделия редко сохраняются в морских глубинах, но в данном случае они хорошо сохранились, благодаря глубокому залеганию под слоями песка.
В ходе раскопок были обнаружены два конгломерата монет эпохи Константина Великого, каждый весом более 20 кг.
Рядом с местом погибшего судна были обнаружены два, покрытые слоем коррозии, железных якоря.
Раскопки продолжаются... :diver:
Вложения
Ран-Файнштейн-слева-Офер-Раанан.-Фото-клуб-аквалангистов-Кейсария.jpg
1 (1).jpg
6.jpg
7.jpg
4.jpg
3.jpg
klad1.jpg
roman-era-shipwreck-statue.jpg
7825.JPG
Честь имею.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18825
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: Подводный Израиль

Сообщение Papa-vodolaz » Чт, 19 май 2016 15:53:10

:diver:
Вложения
130741727_454984129232405_2797933552199774026_n.jpg
987a63603a437cb591993577c422d2d8.JPG
8.jpg
novosti_dnya37.jpg
7206df18da35f715d6b86fc23f265023.jpg
roman-era-shipwreck-statue-fragment.jpg
1463469882_korabl.jpg
1463473400_na-dne-morya-u-keysarii-naydeno.jpg
476056.JPG
145673.JPG
422651.JPG
Честь имею.

Пеленгас
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13410
Зарегистрирован: Чт, 23 янв 2014 11:25:31

Re: Подводный Израиль

Сообщение Пеленгас » Чт, 19 май 2016 18:17:49

В Новостях РФ дали информацию. спасибо за фото и подробности :good2: :hi:

Аватара пользователя
Ляксей
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15991
Зарегистрирован: Ср, 04 май 2005 17:24:39

Re: Подводный Израиль

Сообщение Ляксей » Сб, 21 май 2016 08:48:40

:good2: :drinks: :good2:
"Старого хомяка новым песням не научишь..." ©

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18825
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: Подводный Израиль

Сообщение Papa-vodolaz » Сб, 10 апр 2021 13:28:19

Редкие артефакты подняли с затонувшего у берегов Израиля корабля

Подводные археологи подняли со дна чрезвычайно редкую мачту и паруса из овечьей шерсти с корабля времени поздней античности, который полтора тысячелетия назад затонул у побережья Израиля.
Как сообщает The Jerusalem Post, место древнего кораблекрушения находится у северного побережья Израиля. Его обследовали подводные археологи из Хайфского университета и Института морских исследований.
Самой увлекательной и ценной находкой оказалась мачта, изучение которой способно пролить новый свет на мореплавание и судостроение в период поздней античности.
"Эта мачта - крайне уникальная находка, - считает соавтор исследования Мааян Коэн, докторант кафедры морских цивилизаций Хайфского университета. - Я даже не могу выразить словами, насколько это редкое открытие".
Найденная мачта представляет собой отдельный крюк со шкивами. Это была часть оснастки корабля, затонувшего в период с середины VII до середины VIII века нашей эры. Сообщается, что подобный артефакт обнаружен впервые в практике подводной археологии.
Ученые объяснили, почему находка так важна для науки. Дело в том, что в древних письменных источниках встречаются иллюстрации. На них изображены корабли именно с такими мачтами. Но до сих пор не было ни одного археологического доказательства существования подобных приспособлений. По сути, они существовали только на бумаге.
Подобные мачты, судя по иллюстрациям, использовались на судах латинского типа. Они позволяли использовать особые паруса, что вкупе с латинским же вооружением давало им преимущество в сражениях. Вероятно, затонувшее судно, о котором идет речь, принадлежало Византийской империи.
Кстати, вместе с мачтой со дна были подняты остатки парусов и канатов, детальное описание которых исследователи также приводят в своей статье. Приятно удивила ученых их хорошая сохранность. Артефакты провели под водой 15 веков, но почти не пострадали. Видимо, все это время их от порчи надежно защищал морской песок, не пропускавший кислород и воду, которые могли бы уничтожить эти артефакты.
Каждый поднятый со дна артефакт дал исследователям важную информацию, которая приоткрывает тайны мореплавателей тех времен. Например, анализ показал, что паруса были изготовлены из овечьей шерсти очень высокого качества. А найденные бревна оказались покрыты циновкой, что свидетельствует о том, что "кто-то очень хорошо заботился об этом корабле".
Исследователи пока не установили, кто именно плыл на корабле, но кое-что о нем уже узнали. По их мнению, данное судно было торговым. Его маршрут проходил через Левант, обширную историческую область, на территории которой сегодня расположено сразу несколько стран. Вероятно, это судно заходило в Египет, Израиль и на Кипр.
Археологи также нашли глиняные кирпичи. Вероятно, это остатки древней печи, при помощи которой моряки готовили себе пищу. Это тоже очень редкая и важная находка, поскольку она дает новую информацию о повседневной жизни на борту корабля в эпоху поздней античности.
Честь имею.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18825
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: Подводный Израиль

Сообщение Papa-vodolaz » Сб, 10 апр 2021 13:34:17

У берегов Израиля найдено огромное затонувшее судно VІІ века

Раскопки найденного корабля продолжаются до настоящего времени.
Около 1300 лет назад корабль длиной 25 метров затонул всего в нескольких десятках метров от побережья Израиля. Скорее всего, во время этого инцидента никто не погиб, пишет rusjev. Но его груз включал 103 амфоры, заполненные всеми видами сельскохозяйственной продукции, многочисленные предметы повседневного пользования, используемые экипажем. Исследователи также обнаружили несколько греческих и арабских надписей. Они были поглощены морем и песком, которые веками хранили свои секреты.
Впервые замеченный двумя членами соседнего кибуца Мааган Михаэль, примерно в 35 км. к югу от Хайфы корабль снова был занесен песком и вновь открыт в 2015 году. Раскопки судна проводил с 2016 года Институт морских исследований им. Леона Реканати при Университете Хайфы. Они дали археологам уникальную возможность взглянуть на жизнь региона, торговые пути и строительство судов в переходный период между византийским и исламским правлением. Кроме того, в этом месте представлена ​​самая большая коллекция морских грузов византийской и ранней исламской керамики, обнаруженная в Израиле, не лишенная тайны, поскольку два из шести типов амфор ранее никогда нигде не встречались.
Первые результаты раскопок были рассмотрены в двух научных статьях, недавно опубликованных в журналах «Levant» и «Near Eastern A
rchaeology». «Мы не смогли с уверенностью определить, что привело к крушению корабля, но мы думаем, что, вероятно, это была навигационная ошибка», – заявила археолог Хайфского университета Дебора Цвикель, автор обеих статей. «Мы говорим о необычно большом судне, которое прекрасно сохранилось».
Основываясь на полученных данных, исследователи полагают, что судно должно было останавливаться на Кипре, в Египте и, возможно, в порту вдоль побережья Израиля, прежде чем затонуть. «Это определенно было путешествие вокруг Леванта». Размер и богатство груза противоречат распространенному в настоящее время среди ученых мнению, что в переходный период между властью Византийской империи и установлением гегемонии арабов в 7-8 веках торговля в Восточном Средиземноморье была ограничена.
Надписи, найденные археологами, дали представление об удивительной сложности того периода, когда на корабле встречались греческие и арабские буквы, а также христианские и мусульманские религиозные символы – независимо от того, были ли они вырезаны на самом судне или на амфорах. «Мы не знаем, была ли команда христианской или мусульманской, но мы нашли следы обеих религий», – подчеркнула Цвикель. Символы включают имя Аллаха, написанное на арабском языке, а также несколько крестов.
Среди продуктов, найденных в глиняной посуде, были оливки, финики, инжир, рыбные кости, кедровые орехи, виноград и изюм. На корабле было найдено много костей животных, возможно, из-за того, что они употреблялись в пищу, или потому, что команда держала их в качестве скота. «Мы не нашли человеческих костей, но мы предполагаем, что, поскольку корабль затонул так близко к побережью, никто не погиб», – подчеркнула Цвикель. Уникальным это место делает тот факт, что среди шести типов амфор, определенных археологами, два никогда не встречались ранее. Похоже, что большинство других сосудов были сделаны в Египте.
Кроме того, судно также демонстрирует важные детали с точки зрения техники кораблестроения. «Корабли были построены с использованием инновационного метода», – говорит Цвикель. «Основной характеристикой этого метода является использование врезных и шиповых соединений для скрепления досок корпуса. В 5-6 веках н. э. использовалась конструкция, которую называют «сначала скелет», в которой стяжки были прикреплены к предварительно сконструированному килю и каркасу. «Этот процесс «перехода в судостроении» был одной из главных тем в истории судостроения на протяжении около 70 лет, и некоторые вопросы остались без ответа. Поэтому каждое кораблекрушение этого периода содержит огромное количество информации, которая может пролить свет на технологии того времени».
Раскопки этого места, которые проводятся с участием нескольких магистрантов и докторантов, продолжаются, хотя этим летом чрезвычайная ситуация с коронавирусом помешала археологам продолжить работу. «Нам все еще нужно раскопать заднюю часть корабля, где, по-видимому, жил капитан», – отметила Цвикель. «Нам также необходимо провести дополнительный анализ многих находок, в том числе амфор, их содержимого, предметов быта, таких как кухонная посуда».
Честь имею.

Аватара пользователя
Ляксей
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15991
Зарегистрирован: Ср, 04 май 2005 17:24:39

Re: Подводный Израиль

Сообщение Ляксей » Сб, 10 апр 2021 14:02:08

Жаль, что нет картинок...
"Старого хомяка новым песням не научишь..." ©

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18825
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: Подводный Израиль

Сообщение Papa-vodolaz » Пн, 12 апр 2021 00:28:21

Клад крестоносцев в акватории г. Акко

Израильские археологи обнаружили в бухте на севере страны останки затонувшего в XII веке корабля крестоносцев с кладом на борту.
Как сообщает Haaretz, корабль был поврежден в тот период, когда в бухте города Акко велось строительство порта. Поэтому от судна остался лишь остов и несколько досок.
Однако вблизи него был обнаружен клад из золотых монет. Исследователям удалось установить их четкий возраст: они были произведены после 1252 года, когда началось их производство во Флорентийской республике, но до 1291 года – даты осады города мамлюками.
Кроме того, исследователи наткнулись на большое количество металлических изделий, а также кувшинов и кубков, вывезенных с Кипра, из Сирии и Италии.
Вложения
e00ec6306be6bb9ed8d1e07095ef40cc.jpg
e00ec6306be6bb9ed8d1e07095ef40cc.jpg (34.4 КБ) 850 просмотров
Честь имею.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18825
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: Подводный Израиль

Сообщение Papa-vodolaz » Чт, 12 авг 2021 12:24:38

Древние монеты с затонувшего корабля :ded:

Житель поселка Клиль ( Клиль - поселок в северном регионе Израиля, основан в 1979 году. ) Йотам Дахан, отдыхавший с семьей на пляже
Неве Ям недалеко от Атлита ( город, расположенный на побережье Средиземного моря, в 14 километрах южнее Хайфы) , нашел шестикилограммовый кусок металла, который оказался слипшимися между собой древними монетами. Находка, возраст которой - около 1700 лет, передана государству.
Йотам, экскурсовод по профессии, рассказал о находке в социальных сетях. С ним сразу связался глава Хайфского отдела Управления древностей Карам Саид. Дахан рассказал, что монеты были найдены в 70 метрах от кромки моря – там, где он поставил свою палатку. "Я увидел, что под фонарем что-то поблескивает, и был очень удивлен, поняв, что это монеты", – рассказал он.
Карам Саид поблагодарил Йотама Дотана за проявленную им гражданскую ответственность и вручил ему почетную грамоту Управления.
По словам главы отдела морской археологии Управления древностей доктора Яакова Шарвита, в данном районе находится множество археологических объектов, в том числе подводных. Они свидетельствуют, что люди жили здесь еще в эпоху неолита – около 9000 лет назад, а в бронзовый век, около 4000 лет назад, появляется мореходство. "Линия побережья постоянно менялась, появлялись гавани, где корабли могли пристать на ночь или укрыться от бури", – говорит он.
Шарвит полагает: форма, которую приняли слипшиеся монеты, и то, что на них обнаружились остатки ткани, указывают, что они могли находиться в мешочке на погибшем торговом корабле. Он рассказывает, что рядом с пляжем были найдены фрагменты утонувшего римского корабля IV века н.э., в том числе якоря и керамика. Эти находки могут быть связаны.

NEWSru.co.il – ведущий израильский новостной сайт на русском языке 12 августа 2021 г :ded:
Вложения
1927640.jpg
1927643.jpg
1927646.jpg
1927649.jpg
1927652.jpg
1927655.jpg
1927658.jpg
1927661.jpg
Честь имею.

Пеленгас
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13410
Зарегистрирован: Чт, 23 янв 2014 11:25:31

Re: Подводный Израиль

Сообщение Пеленгас » Чт, 12 авг 2021 16:54:08

Интересная информация! :good2:
Только интересно, как по прошествии такого времени, находка находилась не на глубине 2-3 м ,а на поверхности возле палатки нашедшего данный артефакт? :hi:

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18825
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: Подводный Израиль

Сообщение Papa-vodolaz » Чт, 12 авг 2021 22:26:22

Монеты склеились и покрылись зелёными окислами, разумеется, не в земле. Это сотворило море, которое однажды, во время сильного шторма и выбросило этот слиток на поверхность. Ну, а потом сильный ветер присыпал слиток тонким слоем песка. Никто никогда и не скажет, когда именно, этот слиток был выброшен на берег. Может вчера, а может и месяц назад. Скорее всего это сотворили зимние штормовые волны. Ну, и потом это не городской пляж. Район Атлита в определённых местах закрыт для туризма. Так что, не совсем понятно где этот счастливчик установливал свои палатки... :ded:
Честь имею.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18825
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: Подводный Израиль

Сообщение Papa-vodolaz » Вт, 19 окт 2021 15:33:53

16 октября 2021 г

Ныряя с аквалангом в минувшую субботу у побережья напротив горы Кармель, житель израильского города Атлит Шломи Кацин был поражен, обнаружив на морском дне древние предметы, которые появились из песка благодаря волнам и подводным течениям. Глазам Шломи представились древние каменные якоря, железный якорь, фрагменты керамики, а также внушительный меч с клинком метровой длины и 30-сантиметровой рукоятью.
Опасаясь, что находка будет украдена или вновь исчезнет под песками, Кацин взял меч с собой на берег, после чего связался с инспектором отдела предотвращения краж Северного округа Израильского Управления древностей. Найденный им меч был передан для исследований и хранения Департаменту национальных сокровищ, а сам Шломи Кацин получил почетную грамоту.
По словам Нира Дистельфельда, инспектора отдела по предотвращению краж Управления древностей, «меч, который сохранился в идеальном состоянии, является красивой и редкой находкой и, очевидно, принадлежал рыцарю-крестоносцу. Он покрыт морскими организмами, и, по всей видимости, сделан из железа. Встреча с таким очень личным предметом всегда захватывает дух - он как будто переносит нас на 900 лет назад, в эпоху рыцарей».
«На побережье Кармеля есть множество естественных бухт, служивших убежищем для древних кораблей во время штормов, а также более крупные бухты, вокруг которых развивались целые поселения и древние портовые города, такие как Дор и Атлит», - рассказывает Коби Шарвит, директор отдела археологии моря Управления древностей Израиля. «Такие выгодные природные условия издавна привлекали торговые суда, а после них нам остались богатые археологические находки. Этот меч - лишь одна из них».
Место, где были найдены якоря и меч, находится под наблюдением Управления древностей с июня, когда оно было впервые обнаружено Боазом Лэнгфордом и Рафаэлем Баалулем. Однако археологические находки на дне моря легко ускользают от наблюдения, поскольку движение песков то открывает, то вновь скрывает их. «Открытие древних находок пловцами и ныряльщиками - растущее явление в последние годы, поскольку подводный спорт становится все более популярен», - говорит Шарвит. «Поскольку даже небольшой шторм меняет рельеф морского дна, крайне важно сообщать о любых находках, и мы всегда стараемся задокументировать их на месте, чтобы получить как можно больше археологических данных. Находки в этом конкретном месте показывают, что оно служило небольшой временной естественной якорной стоянкой для кораблей, ищущих убежища от плохой погоды. Данные некоторых из них свидетельствуют, что эта стоянка использовалась уже моряками периода позднего бронзового века - 4000 лет назад - а открытие меча дает основания полагать, что она так же активно использовалась во времена крестоносцев».
Генеральный директор Израильского Управления древностей Эли Эскосидо: «Каждый найденный древний артефакт помогает нам собрать воедино историческую мозаику Земли Израиля. После того, как меч будет очищен и исследован в лабораториях Управления древностей, мы позаботимся о том, чтобы он был выставлен на всеобщее обозрение».

на фото :Шломи Кацин с поднятым им со дна моря мечом крестоносца. :ded: :diver:
Вложения
246218431_1021985511933445_6427777614905185939_n.jpg
https___s3.eu-central-1.amazonaws.com_media.my.ua_feed_53_f3a10e62d90fdfaf35ee10394f2b6bc7.jpg
main48409441_bc2790d15e91615b79474ee5b60fc514.jpg
crusaders-sword.jpg
Честь имею.

Пеленгас
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13410
Зарегистрирован: Чт, 23 янв 2014 11:25:31

Re: Подводный Израиль

Сообщение Пеленгас » Вт, 19 окт 2021 17:23:09

Интересный материал. Если есть информация, то на какой глубине любитель-аквалангист нашел данный меч? :hi:

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18825
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: Подводный Израиль

Сообщение Papa-vodolaz » Вт, 19 окт 2021 23:53:41

Пеленгас писал(а) Вт, 19 окт 2021 17:23:09: Интересный материал. Если есть информация, то на какой глубине любитель-аквалангист нашел данный меч? :hi:
Вот выдержка из ещё одного сообщения... "Удивительная находка ожидала дайвера, погрузившегося на ПЯТИМЕТРОВУЮ ГЛУБИНУ у средиземноморского побережья Израиля. Шломи Кацин аквалангист-любитель обнаружил меч крестоносцев с клинком длиной в один метр и рукоятью в тридцать сантиметров. Мужчина передал артефакт Управлению древностей Израиля. Оружию, которое, по словам специалистов, прекрасно сохранилось, порядка 900 лет."

Узкая прибрежная полоса между Средиземным морем и горным массивом Кармель в северной части Израиля стала свидетелем важных моментов в истории крестовых походов.
Следуя идее освобождения святых мест от мусульманского владычества, европейские державы при поддержке Римско-католической церкви инициировали несколько военных кампаний на Ближнем Востоке в XI–XIII веках, что привело к созданию христианских государств на территории современного Израиля, Ливана и Сирии.
В 1187 году мусульманскому султану Саладину удалось победить крестоносцев и отвоевать Иерусалим, что побудило короля Англии Ричарда I по прозвищу Львиное Сердце начать еще одну военную кампанию, чтобы восстановить христианский контроль над Святой Землей. В 1191 году христианские войска разбили армию Саладина в битве при Арсуфе.

Побережье Кармель содержит множество естественных бухт, что издавна привлекало как торговые суда, так и военные. Поэтому данный регион — настоящий кладезь археологических находок, отметили в IAA. Рыцарский меч — лишь одна из них.


"Мы знаем, что обычно под водой у археологических находок больше шансов уцелеть, нежели на суше. Прежде всего потому, что артефакты находятся в анаэробной среде, под песком, вдали от глаз пловцов, современных дайверов и тех, кто погружались в море сотни лет назад. Так вот, состояние меча действительно хорошее".
Коби Шарвит, директор отдела морской археологии Управления древностей Израиля

https://www.facebook.com/watch/?v=637726393906671

19 октября 2021 г :ded:
Вложения
ee5c1b11f34055b551ed4402fc67cde03817dfec.jpg
Честь имею.

Пеленгас
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13410
Зарегистрирован: Чт, 23 янв 2014 11:25:31

Re: Подводный Израиль

Сообщение Пеленгас » Чт, 21 окт 2021 20:27:38

Всего 5 метров и артефакт. :good2: Спасибо за ответ. :hi:

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18825
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: Подводный Израиль

Сообщение Papa-vodolaz » Сб, 30 окт 2021 13:41:20

Papa-vodolaz писал(а) Сб, 10 апр 2021 13:28:19: Редкие артефакты подняли с затонувшего у берегов Израиля корабля

Мечи, золото и кораблекрушения: воды Израиля продолжают открывать сокровища

На протяжении тысячелетий в этом регионе плавали корабли, и археологические находки свидетельствуют о богатстве его жизни.
В декабре 2010 года восточное Средиземноморье обрушился шторм, который случается раз в столетие. Невероятно сильные ветры и волны высотой до 17 метров обрушились на Израиль, нанеся значительный ущерб и серьезно изменив его береговую линию.
Несмотря на все проблемы, которые шторм вызвал над уровнем моря, он также оказал сильное влияние на подводный ландшафт, когда огромное количество песка исчезло или сдвинулось.
Это событие положило начало одному из самых длительных и плодотворных периодов в израильской морской археологии, до такой степени, что новые открытия, которые стали возможными благодаря этому событию более десяти лет назад, все еще происходят сегодня, как отметил Джейкоб Шарвит, директор отдела морской археологии в Институте морской археологии. Управление древностей Израиля .
«Например, многие новые районы в водах Кесарии вышли из песка и подверглись воздействию шторма, что позволило нам найти несколько затонувших кораблей вокруг этого места и гавани», - сказал он.
Основанный в четвертом веке до нашей эры, Ирод выбрал Кесарию в качестве места, где он хотел построить ( и построил ) портовый город в первом веке. Город оставался важным центром на протяжении римских и византийских времен.

Сегодня Кесария является одним из самых богатых археологических памятников в Израиле, где представлены останки, включая театр, ипподром, акведук и синагогу, а также сам порт, воды которого вернули бесчисленные сокровища, в том числе самый большой клад золотых монет. когда-либо обнаруженный в регионе.
«Это было что-то действительно уникальное: 7,5 кг золота в отличной сохранности», - вспоминал Шарвит.
Монеты были впервые обнаружены группой дайверов, которые предупредили IAA, специалисты которого смогли идентифицировать около 2000 монет различного достоинства, возраст которых составляет около 1000 лет. Самой древней из них была четверть динара, отчеканенная в Палермо на Сицилии во второй половине девятого века нашей эры. Большинство артефактов принадлежали эпохе фатимидских халифов Аль-Хакима (996–1021 гг. Н. Э.) И его сына Аль-Захира (1021–1036 гг.) И чеканились в Египте и Северной Африке.

По мнению экспертов IAA, монеты могли плыть на корабле, возвращающемся из Египта, и перевозить собранные там налоги халифу.
«побережье Израиля - это мост между востоком и западом, севером и югом», - сказал Шарвит. «Корабли ходили вдоль этого побережья на протяжении всей истории, и иногда, к сожалению, они тонули, особенно во время штормов или когда они заходили на мелководье, чтобы достичь берега». По словам эксперта, толстый слой песка, принесенный в этот район из Нила, помог сохранить археологические останки и артефакты, храня их в захоронении на протяжении веков, прежде чем они снова появятся на поверхности.

«Это защитило их от глаз общественности и предотвратило их кражу», - отметил он. «Кроме того, это создало анаэробную среду, которая содержала их намного лучше, чем если бы они подвергались воздействию более высоких уровней кислорода».
Пески защищали золото, а также меч крестоносца, который недавно был обнаружен водолазом у побережья Кармеля и раскрыт публике IAA в понедельник.
«Мы надеемся найти больше артефактов того времени, потому что этот район был свидетелем большей части истории крестовых походов - а христианские и мусульманские войска постоянно сражались, - но тот факт, что это первый раз, когда мы находим меч, также говорит нам, что кто бы то ни было Вон был осторожен, чтобы вернуть вещи побежденных, особенно металлические предметы », - сказал Шарвит.
Место, где был обнаружен меч, также было обнаружено благодаря бушевавшему здесь шторму, и IAA следит за ним с июня.
«Мы уже нашли куски амфор и якорей; мы планируем вернуться, используя различные технологии и металлоискатели для сканирования местности », - отметил Шарвит.

ВАЖНЫЕ кораблекрушения также были обнаружены у побережья Израиля, происшедшие тысячи лет назад или в более недавний период, как, например, в случае с огромным кораблем османского периода, найденным в водах Акко около десяти лет назад, длиной около 34 метров и восемь метров шириной.
Еще одно знаковое кораблекрушение было обнаружено около 30 лет назад возле кибуца Мааган Майкл: хорошо сохранившаяся римская лодка V века. «Команда из Хайфского университета даже построила его точную копию, - сказал Шарвит.
В последние несколько лет в том же районе было обнаружено еще одно затонувшее судно восьмого века нашей эры: 25-метровый корабль, затонувший всего в нескольких десятках метров от берега, чей обильный груз включал 103 амфоры, заполненные всеми формами сельскохозяйственные продукты, многочисленные предметы повседневного обихода, используемые экипажем, и несколько надписей на греческом и арабском языках, предлагающие уникальное свидетельство переходного периода между византийским и мусульманским правлением в регионе. Подводные останки дают очень важное представление о доисторической жизни Израиля.
«Около 8000 лет назад уровень моря был примерно на 15 метров ниже, чем сегодня, а это означает, что доисторическое население строило деревни на побережье, которые сегодня находятся под водой», - отметил Шарвит.

Самая известная деревня, идентифицированная до сих пор, известна как Атлит-Ям на севере Израиля, где морские археологи обнаружили ряд круговых сооружений, сделанных из нагретых глиняных кирпичей, а также несколько других артефактов, и по-прежнему демонстрируют эволюцию навыков и знаний его жителей. Деревня была впервые обнаружена в 1960-х годах, и раскопки продолжаются до сих пор.
Шарвит заключил, что от Кесарии до побережья Кармель работа морских археологов продолжается и всегда преподносит новые сюрпризы.
«Шторм 2010 года был серьезным, но каждую зиму регулярные штормы сдвигают песок и появляются новые участки», - сказал он.
Честь имею.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18825
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: Подводный Израиль

Сообщение Papa-vodolaz » Сб, 30 окт 2021 14:07:08

Итальянская подводная лодка " Scire " на дне в акватории Хайфы

Бассейн Хайфского залива и его окрестности представляют собой настоящее кладбище кораблей. Главным артефактом залива является лежащая на глубине 32 метра примерно в 11 километрах от порта итальянская подводная лодка «Шира» (Scirе) . Построенная в 1938 году субмарина топила французские и британские суда в Гибралтарском проливе, Эгейском море, а затем у египетских берегов в Александрии. Набег на Хайфу стал её последним вояжем — лодка была подбита и затоплена в 1942 году вместе со всем личным составом. После обнаружения в 1984 году она была оставлена на радость дайверам, лишь останки экипажа были подняты и отправлены в Италию. Кстати, это один из тех редких кораблей, где внутренние помещения не перекрыты, но следует соблюдать осторожность, так как проходы там слишком узки.

экскурс в историю

Подводная лодка «Шире» (итал. Scirе) — дизель-электрическая подводная лодка Королевских военно-морских сил Италии, тип «Адуа», класс «600 тонн». Субмарина вступила в строй 25 марта 1938 года, в 1940 году была переоборудована как носитель и доставщик оборудования для 10-й флотилии МАС, в частности человекоуправляемых торпед типа «Майале». Потоплена британцами 10 августа 1942 года неподалёку от порта Хайфы.
Новая субмарина среднего размера тип «Адуа», была заложена на стапелях судоверфи компании OTO в январе 1937 года. Через год она была спущена на воду, а 25 марта 1938 года была передана в распоряжение военно-морских сил Королевства Италия. Подводная лодка была названа «Шире» в честь одной из провинций государства Эфиопия, оккупированного итальянцами в ходе Второй итало-эфиопской войны и присоединённого в виде колонии к Итальянской Восточной Африке. «Шире» представляла из себя типичную итальянскую субмарину нового класса «Адуа» (название серии подлодок, по первой субмарине, спущенной на воду в 1936 году), водоизмещением в 600 тонн, оснащённая двумя судовыми дизелями концерна «Fiat» мощностью 1200 л.с. и электрическими двигателями фирмы «Marelli» мощностью 800 л.с. Вооружение «Шире» составляло: одно палубное орудие типа cannone da 100/47 калибром 100 мм, 4 пулемёта калибра 13,2 мм для противовоздушной обороны и 4 носовых и 2 кормовых торпедных аппарата калибром 533 мм, с 12 торпедами.

Со вступлением Италии во Вторую мировую войну в июне 1940 года на стороне Германии, флот страны стал активно действовать на Средиземноморье. Однако уже первые морские сражения британцам итальянцы проиграли, поэтому от активных надводных боевых действий они перешли к скрытным подводным диверсионным операциям в портах противника. Для этого в 1941 году было создано специальное секретное военно-морское подразделение, получившее название 10-я флотилия штурмовых средств (МАС). В него входили подводные пловцы-водолазы и специальные технические средства: человекоуправляемые торпеды, взрывающиеся катера, специальные малые торпедные катера. Для доставки на место проведения диверсионных операций водолазов и их технических средств требовалось специальное судно, причём, принимая во внимание необходимую скрытность действий, была желательна субмарина. Для этих целей ещё в 1940 году были выбраны две дизель-электрические подводные лодки «Гондар» и «Шире», которые и были модернизированы. На их корпус были установлены специальные контейнеры (всего 3 штуки), в каждый из которых могли помещаться человекоуправляемые торпеды «Майале». Такие контейнеры могли выдерживать большое подводное давление.

Подлодка скрытно приходила к месту будущей операции из неё выходили водолазы, которые, взяв с собой необходимое оснащение, на человекоуправляемых торпедах ночью уходили в выбранный порт противника. Там водолазы минировали стоявшие на якоре суда и, если им везло, либо возвращались обратно на лодку, либо, как: в случае с Гибралтаром: уходили на испанский берег. Через некоторое время после их ухода срабатывала взрывчатка. 30 сентября 1940 года лодка «Гондар» была обнаружена британской авиацией и тяжело повреждена британскими эсминцами, вследствие чего экипаж затопил её и сдался в плен. Таким образом, из двух специальных субмарин осталась только "Scirе", командиром который стал капитан 2-го ранга Юнио Валерио Боргезе.
Вложения
yrljg9ak2vxy.jpg
ESjjRQxE6do.jpg
V-KH0mu3Fj4.jpg
Честь имею.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18825
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: Подводный Израиль

Сообщение Papa-vodolaz » Сб, 30 окт 2021 14:21:02

Первой операцией специальной подлодки, предпринятой в октябре 1940 года, стала попытка уничтожить суда в Гибралтаре, важной стратегической базе военно-морских сил Великобритании на Средиземном море. Однако экипажи двух человекоуправляемых торпед, спущенных с подлодки, потерпели неудачу из-за неисправности оборудования и были вынуждены выйти на испанский берег, ещё один диверсант попал в плен. В сентябре 1941 года «Шире» вновь вошла в Гибралтарский залив и 20 сентября её пловцами-водолазами были атакованы британские суда «Fiona Shell», «Denbydale» и «Durham». Первое судно было потоплено, остальные повреждены. Однако в дальнейшем, вследствие особой стратегической значимости этого района, (Гибралтар соединяет Атлантику и Средиземное море и через него велась основная переброска и снабжение британских войск в Северной Африке), итальянцы решили создать в районе Гибралтара постоянную диверсионную базу, выбрав для этого испанский берег. Вначале база располагалась на вилле Кармела, а с осени 1942 года на севшим на мель и брошенном грузовом пароходе «Ольтерра».

Одним из значимых портов в Северной Африке являлась египетская Александрия, которую контролировали британцы, через которую шло снабжение британских войск в данном регионе. Поэтому в октябре 1941 года итальянцами было принято решение направить в порт группу водолазов-диверсантов с целью подрыва кораблей, стоящих в Александрии. Для этого была использована переоборудованная подлодка «Шире», которая 19 декабря, достигнув акватории Александрии, выпустила три человекоуправляемые торпеды с двумя водолазами на каждой. Воспользовавшись моментом, когда британцы открыли боно-сетевые ограждения для прохода своих эсминцев, итальянские диверсанты проникли в порт, хотя и не без трудностей. Так у одной торпеды отказал двигатель, поэтому дальше снаряжение нужно было тянуть в ручную. Итальянцы установили магнитные мины под корпус линкора «Valiant». Однако после того, как итальянцы всплыли, их тут же обнаружили и взяли в плен британские моряки. До этого итальянские водолазы успели заминировать ещё два корабля: линкор «Queen Elizabeth» и танкер «Сагона». В результате последовавших взрывов «Valiant» был выведен из строя на полгода, «Queen Elizabeth» на 9 месяцев, танкер разломился пополам.

Несмотря на то, что в плен попало несколько итальянских диверсантов-подводников, операция прошла успешно и стала неожиданным ударом для британских военно-морских сил. Не имея никакой базы поблизости от Александрии, итальянцы решились использовать своего рода подводную плавучую базу в виде подлодки «Шире». Никто из британского командования не думал, что удар следует ждать со стороны моря, причем удар скрытный.
Вложения
Maiale_SLC.jpg
Maiale.jpg
pic_85b25bec1fb9187799a3a17d537fb1b8.jpg
Честь имею.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18825
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: Подводный Израиль

Сообщение Papa-vodolaz » Сб, 30 окт 2021 14:42:39

В июле 1942 года недалеко от командования Regia Marina организована новая миссия для бойцов Decima MAS Flottilla и "SCIRE": нападение на гавань Хайфы, Палестина
Тем временем была произведена смена командира и экипажа подводной лодки (кроме оператора радиотелеграфа). Командование "SCIRE" было возложено на капитана Корвета Бруно Зелиха, который ранее командовал подводной лодкой Onice в зоне боевых действий у побережья Подмандатной Палестины..

S CIRC загружает три SLCS и устанавливает парус из Ла Специя вечером 27 July1942. После спокойного плавания он достигает острова Leroy, 2 августа 1942 г. Через два дня и десять боевых пловцов « Swimmeres Гамма» из MAS флотилии достигают греческий остров по воздуху.
Утром 6 августа « Скирч» покидает гавань Лерой и направляется к израильскому морю. Согласно плану, итальянская подводная лодка будет следовать по некоторым внутренним маршрутам в Эгейское море, чтобы подняться на расстояние до 1,5 миль от гавани Хайфы, где три SLC будут отключены.

Миссия координируется с немецким воздушным командованием Egeo, которое 9 и 10 августа отправляет разведчиков над гаванью Хайфы. Аэрофотоснимки позволяют итальянскому командованию узнать о ситуации в Хайфе. В сообщении Scirč сообщается, что в гавани Хайфы находятся: легкий крейсер, три эсминца, девять пароходов, два танкера, два торпедных катера и пять кораблей охраны. Утром также сообщается точное положение каждого корабля на причале. 10 августа итальянское подводная лодка получила сигнал в двадцати милях от гавани Хайфы. Одно из подразделений охраны гавани Хайфы, HMS Islay , расположено в нескольких милях от входа в гавань.
В 16,15 HMS Islay запускает первые глубинные бомбы и сразу поражает Scirč.. Итальянская подводная лодка появилась с торпедами в носовой части, но не успела выполнить маневр атаки, потому что её ударила британская корабельная артиллерия. Подводная лодка затонула быстро, на глубине всего 32 метра.
Экипаж был готов покинуть подводную лодку. Но за несколько мгновений до того, как первый человек покинул подводную лодку, она была поражена второй серией глубинных бомб, которые разрушили корпус и отправили в вечность всех моряков и бойцов флотилии Decima MAS .
Вложения
1280px-0950_-_Taormina_-_Sottomarino_Maiale_alla_Villa_Comunale_-_Foto_G._DallOrto,_30_Sept-2006.jpg
Шире.jpg
4-12367695ad.jpg
Честь имею.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18825
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: Подводный Израиль

Сообщение Papa-vodolaz » Сб, 30 окт 2021 15:03:51

Сегодня обломки итальянской подводной лодки Regia Marina Scirè лежат на глубине 33 м в Хайфском заливе, и потребовалось четыре экспедиции IANTD для обследования обломков, сбора измерений для трехмерной реконструкции и проведения исторических, культурных и научных исследований.
Затопление итальянской подводной лодки "Scirе" : исторический и подводный анализ - так называется докторская диссертация доктора Фабио Руберти, президента IANTD Srl, опубликованная гуманитарным факультетом кафедры морских цивилизаций Хайфского университета в Израиле. . Двенадцать лет исследований и семь лет исследований привели к этой 355-страничной диссертации, разделенной на пять частей, четыре из которых связаны с историческим анализом, а одна - с археологическим и подводным анализом затонувшего корабля.

В средиземноморской морской борьбе Хайфа была важной стратегической целью из-за своего нефтяного терминала и нефтеперерабатывающих заводов, и для защиты этих объектов было уделено много внимания. В этом сценарии войны Великобритания удвоила свои усилия по борьбе с действиями X MAS, улучшив свою защиту гавани с помощью детекторов ASDIC, индикаторных петель, мин, ловушек и артиллерийских батарей.
Однако превосходство Великобритании в разведывательной войне было победным оружием. Фактически, ULTRA Secret смогла перехватить и расшифровать итальянские и немецкие криптосообщения, которые позволили британцам найти и потопить Scirе . Подводная лодка "Scirе" погибла 10 августа 1942 года у побережья Хайфы.
Многое о судьбе "Scirе" оставалось неизвестным. Свидетели, участвовавшие в мероприятии, рассказывали разные и противоречивые истории. Итальянские публикации сразу после Второй мировой войны оставили сомнения относительно судьбы "Scirе" . Ходили слухи, что Королевский флот уже знал об атаке.

По этим причинам Руберти решил начать исследование места крушения в 2008 году, чтобы подготовиться к первой экспедиции к месту крушения. Он планировал сначала исследовать исторические архивы, а затем продолжить работу в полевых условиях путём подводного обследования и изучения затонувшего корабля. Он начал в Риме в Историческом архиве итальянского флота, поисками всех документов, связанных с фактами, которые привели к потоплению Scirè . Но все найденные им документы не раскрыли ничего нового и не прояснили причины гибели подлодки, а содержали лишь уже хорошо известные факты. Затем Руберти решил исследовать британские архивы, потому что он полагал, что, поскольку превосходство Великобритании в разведывательной войне было победным оружием против Скире , соответствующие документы можно было найти только там. Поскольку британская сверхсекретная машина могла перехватывать и расшифровывать итальянские и немецкие криптосообщения, Руберти решил начать исследования в Блетчли-парке, бывшей базе дешифровки британской секретной службы во время Второй мировой войны. Это был правильный выбор, потому что почти сразу он обнаружил истинные причины гибели "SCIRE" .

Изучая GC & CS Naval History , Vol. XX, «Средиземное море 1940-1943», Руберти прочитал сноску на странице 216: «10 августа головная подводная лодка Scirè была потоплена у побережья Хайфы с её человеческими торпедами на борту. Специальная разведка тщательно следила за её намерением и подходом, и она была уничтожена согласно плану », после чего последовала серия буквенно-цифровых обозначений расшифрованных итальянских и немецких сообщений. Это заявление раскрыло истинную причину кончины "SCIRE" , которая до сих пор в основном неизвестна. Исследования Руберти продолжались в Национальном архиве в Кью, Лондон, где он искал связанные документы, упомянутые с буквенно-цифровыми обозначениями в сноске GC&C Naval History . Задача была непростой, но по прошествии двух лет исследований было найдено 48 документов, раскрывающих все детали перехвата и дешифровки итальянских и немецких сообщений, связанных с миссией SL1 против гавани Хайфы, а также отчет о последнем моменты подводной лодки "SCIRE" .
Британцы перехватили почти все итальянские сообщения между верховным командованием итальянского флота («Супермарина») в Риме и Адмиралтейством Восточного Средиземноморья на Родосе, а также сообщения немецкого X. Fliegerkorps, задачей которого была воздушная разведка над Хайфой. Они дважды перехватывали подводную лодку на пути к Хайфе: сначала к юго-востоку от Кипра, затем у границы между Ливаном и Британской Палестиной. Затем подводная лодка была поймана новаторской противолодочной системой обороны Хайфы под названием Indicator Loops. её преследовал вооруженный траулер HMS Islay и глубинный бомбардировщик. Она была ранена и всплыла, чтобы сдаться, но батареи береговых орудий над горой Кармель добили её.

Эта информация была получена из восстановленных документов. Затем Руберти опубликовал эти открытия в итальянских журналах и научных журналах. Британцы обнаружили место крушения сразу после затопления подводной лодки. Они отправили водолазов, чтобы осмотреть её, с намерением найти SLC (медленно движущуюся человеко-торпеду), но безуспешно, потому что миссия использовала только ударных водолазов с минами. Когда британцы покинули Палестину в 1948 году, место крушения было потеряно. Его снова обнаружил в 1952 году офицер ВМС Израиля Йохай Бен Нун на судоходном пути, ведущем к порту Хайфы.
С момента нашей первой экспедиции в 2008 году нам посчастливилось получить помощь и поддержку израильского подводного археолога Эхуда Галили, а также помощь некоторых местных дайверов для выполнения наших подводных задач.
Вложения
26-92bb2ae7a2.jpg
27-29d23a4be6.jpg
28-0b886b0b32.jpg
25-21fe3743b7.jpg
24-39d8545e12.jpg
4_Wreck_3_D_Scire_starboard_side_colour-1024x441.jpg
6_Haifa_WWII_Defences_and_Scire_wreck.jpg
7_Cover_Tesi_Fabio_Ruberti_copia_SMALL_0.jpg
7_Cover_Tesi_Fabio_Ruberti_copia_SMALL_0.jpg (76.48 КБ) 380 просмотров
Честь имею.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18825
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: Подводный Израиль

Сообщение Papa-vodolaz » Сб, 30 окт 2021 15:46:13

Итак, первая экспедиция состоялась в 2008 году. Первоначальной задачей было обследование обломков и измерения, выявление признаков и типов повреждений судна при его затоплении, а также оценка состояния затонувшего судна. В этой экспедиции мы выполнили все наши задачи.
Впоследствии Руберти оценил большое значение гибели лодки в истории Италии. "SCIRE" был удостоен золотой медалью за воинскую доблесть за храбрость во время войны миссий. Поэтому Руберти решил использовать археологические методы для дальнейшего изучения места крушения субмарины с целью создания детальной 3D-реконструкции.
Целью экспедиции 2011 года было проведение более подробных измерений в ходе съемки, но во время создания 3D-модели мы поняли, что некоторые измерения отсутствуют, а другие недостаточно точны. В результате потребуется еще одна экспедиция, чтобы создать правильную трехмерную реконструкцию места крушения.
В экспедиции 2015 года нашу команду спонсировали МИД Италии, Ассоциация спецназа ВМС Италии и Институт спасательной медицины.
Самой сложной частью фрагментов лодки, для измерения и воспроизведения, была носовая часть по правому борту, потому что именно здесь глубинные бомбы и снаряд попали в судно. Для выполнения поставленной задачи реализован подробный план замеров, фото и видео съемок. Соответствующим образом был подготовлен комплект подробных подводных сланцев с конкретной частью, которую нужно было измерить. В нашей работе нам помогал израильский подводный археолог Галили.

В первый день экспедиции мы посетили развалины британской обороны времен Второй мировой войны в Хайфе. В последующие дни нам удалось выполнить все запланированные погружения и цели. Во время последнего погружения к нам присоединились два израильских подводных фотографа Дан Ашкенази и Шломи Пальницкий.
Собранные данные теперь используются для изучения возможных повреждений от погружений и, наконец, для создания 3D-реконструкции, которая находится в процессе. Презентации и статьи запланированы для того, чтобы распространить знания, которые мы приобрели в ходе исследования и изучения затонувшего корабля "SCIRE" .
После успеха предыдущих экспедиций в 2008, 2011 и 2015 годах IANTD провела свою четвертую экспедицию к месту крушения подводной лодки "SCIRE" в 2017 году в сотрудничестве с Институтом морских исследований Леона Реканати при Хайфском университете. Цель этой экспедиции заключалась в проведении научных исследований и анализа, а также в обучении аспирантов подводной археологии в университете методам картирования и исследования важных исторических затонувших кораблей.

Погружение на затонувшую подводную лодку "SCIRE" ( по воспоминаниям Руберти )

В сопровождении моего напарника по дайвингу Алессандро я начал спуск в синеву, с отличной видимостью и приятным течением, что помогло защитить воду от тонкой пелены планктона. Фактически, когда появился силуэт "SCIRE" , я испытал глубокое волнение, когда увидел башню подводной лодки.
После этого мы с Алессандро начали выполнять порученные нам задачи в области носовой части лодки, двигаясь с предельным вниманием и обычной осторожностью, потому что, как ранее сообщил нам наш помощник , мы вскоре оказались лицом к лицу с головками двух торпед, которые выступали из соответствующих пусковых труб. С этого момента надстройка лодки больше не была узнаваема, но уступила место массе скрученных металлических листов, погруженных в песок, а также путанице кабелей и металла, разбросанных повсюду. Благодаря хорошей видимости я узнал носовое колесо, то есть переднюю часть киля "SCIRE" .
С этого момента мы начали проводить измерения, писать карандашом на форекс-планшетах результаты, которые были получены с помощью измерительного колеса. Двигаясь к центру подводной лодки, я заметил серьезные повреждения корпуса - смертельные удары, нанесенные в основном глубинными бомбами. Не дойдя до башни, я увидел с правой стороны часть корпуса, где металлические листы были изогнуты ударными волнами, и явные признаки сжатия прочного корпуса из-за взрыва одного или нескольких зарядов.
После этого мы заметили большую прорезь на корпусе между отсеками, около семи метров длиной, которая была разрушена артиллерийскими снарядами.
В 1960-х годах работники компании Perrotta по заказу Министерства обороны сняли часть ходового корпуса, на тот момент внешний корпус, чтобы восстановить детали, которые сейчас хранятся и выставляются в различных итальянских музеях. С другой стороны, люки доступа к подводной лодке были запломбированы и заварены в 1984 году водолазами итальянского флота, чтобы предотвратить проникновение в них любознательных дайверов.

Сегодня затонувший корабль лежит на морском дне уклоном влево, примерно от 25 до 30 градусов. Это положение было также подтверждено использованием отвеса, который был опущен на морское дно с вершины башни, расположенной в центре затонувшей лодки.
Прежде чем закончить эту историю , у меня была возможность обнаружить еще несколько деталей, чтобы добавить их к цифровой реконструкции "SCIRE" . В их число входило количество цепных колец, обвивавших корму субмарины (оставленных в 2002 году Шестым флотом Америки при попытке поднять субмарину); нетронутый прочный корпус на корме, где стояли две торпедные установки с закрытыми дверями трюма; руль глубины и лопасти левого гребного винта, торчащие из песка. Наконец, во время разведки окрестностей я обнаружил три неразорвавшиеся глубинные бомбы в непосредственной близости от подводной лодки, на левой стороне затонувшего корабля, которые, вероятно, были одними из 16 зарядов, запущенных HMS Islay .

( по материалам исследований Руберти, Ф., . Затонувшая итальянская подводная лодка "SCIRE", исторический и подводный анализ)
Монография на учёную степень "Доктор Философии" . Хайфский университет, Израиль. Гуманитарный Факультет Департамента морских цивилизаций Апрель 2020 г.
Посвящается памяти экипажа подводной лодки "SCIRE", погибшей 10 августа 1942 г. в водах Хайфы.
Вложения
8-e9938488d3.jpg
SCIRE'_DSC6178_A.Dabalà_modifica_AQUApixel.jpg
SCIRE'_DSC6017_A.Dabalà_modifica_AQUApixel.jpg
Честь имею.


Вернуться в «Средиземное море»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей