Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Рисунки и акварели передвижников
Реэкспозиция в ГМИИ им. Пушкина
Первая Всероссийская фалеристическая конференция
Вилейский краеведческий музей

Страна Советов в знаках: памятные даты и события из жизни.

Модератор: trislona2006

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Страна Советов в знаках: памятные даты и события из жизни.

Сообщение stranger » Пн, 31 авг 2009 15:20:42

Памятные даты, события из жизни Страны Советов в знаках..
Добрый день, коллеги.
Предлагаю вашему вниманию новый подраздел, где будут публиковаться знаки, посвященные знаменательным датам в истории СССР, юбилеям республик,событиям, памятным вехам довоенного периода развития нашей Родины...

Вашему вниманию предлагаются 2 знака: 10 и 15 лет Казахстану:

Немного из истории:

Советский период
Однако уже 26 августа 1920 года ВЦИК и СНК РСФСР приняли подписанный М. И. Калининым и В. И. Лениным Декрет «Об образовании Киргизской Советской Автономной Социалистической Республики» в составе РСФСР со столицей в Оренбурге. Она была образована из Акмолинской, Семипалатинской, Тургайской, Уральской, а также Букеевской и частей Оренбургской губерний. «Алаш-Орда», собственно, добивалась именно этого. В 1925 году, после национально-территориального размежевания в Средней Азии, Киргизская АССР переименована в Казакскую АССР, столица перенесена с Урала на Сыр-Дарью в Перовск (бывшая Ак-Мечеть), теперь названный Кзыл-Орда (Красная столица), в её состав вошли ещё Сырдарьинская и Джетысуйская области бывшей Туркестанской АССР с киргизским населением и Каракалпакская АО (позднее включена в Узбекскую ССР с преобразованием в Каракалпакскую АССР). Оренбургская область была возвращена в непосредственное подчинение РСФСР. В 1927 году столица перенесена ещё восточнее, в Алма-Ату. В 1936 году Казакская АССР преобразована в Казахскую ССР. В 1956 г. в ходе хрущёвского бума с освоением целинных земель ещё часть территорий были переданы РСФСР (присоединены к современным Омской области и Алтайскому краю) и Узбекской ССР (Голодная степь — современные Навоийская и Джизакская области).

Более подробно: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 0%B0%D0%BD

О знаках добавлю чуть позже :drinks: :
Вложения
Х лет КАССР.инфо.jpg
15 лет Казахстана.веб.jpg
Бронза, эмаль.
15 лет Казахстана.веб.jpg (25.67 КБ) 13710 просмотров

Аватара пользователя
Михаил_Тренихин
-Доцент-
Сообщения: 11027
Зарегистрирован: Чт, 04 янв 2007 21:51:20

Re: Страна Советов в знаках: памятные даты и события из жизни.

Сообщение Михаил_Тренихин » Ср, 02 сен 2009 11:45:59

Красота! :hi:
Мои публикации, графика и фарфор, каталог коллекции есть на персональном сайте trenihin.ru

Аватара пользователя
Андрон
Мичман
Мичман
Сообщения: 1679
Зарегистрирован: Вс, 08 фев 2009 09:48:57

Re: Страна Советов в знаках: памятные даты и события из жизни.

Сообщение Андрон » Ср, 02 сен 2009 11:54:51

Прекрасные знаки!!!

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18825
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: Страна Советов в знаках: памятные даты и события из жизни.

Сообщение Papa-vodolaz » Ср, 02 сен 2009 13:27:25

" ... в зобу дыханье спёрло... " :appl: :appl: :appl:
Честь имею.

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: памятные даты и события из жизни.

Сообщение stranger » Пт, 04 сен 2009 22:32:04

Добрый вечер, коллеги!

Вот информация по знаку " ХV лет Казахстана" из журнала "Советский коллекционер":

...В августе 1935г. Президиум ЦИК Казахской АССР учредил юбилейный значок "15 лет Казахстана".
Юбилей республики отмечался 24 октября 1935г. в Алма-Ате на торжественном заседании юбилейной сессии ЦИК и 2-го съезда колхозников-ударников Казахстана.
На заседании с приветствием выступил Председатель ЦИК СССР М.И.Калинин, которому на память был вручен один экземпляр значка. К 28 декабря 1935г юбилейными значками наградили 9400 трудящихся Казахской и других республик СССР.
Впервые значок опубликован алма-атинской газетой "Казахстанская правда" 16 августа 1935г...

По знаку "Х лет КАССР" документальной информацией не обладаю, он встречается в разы реже, думается что речь может идти о нескольких сотнях экземпляров максимум, вручение его также носило наградной характер, более того, некоторые коллекционеры сравнивают его с республиканскими орденами, в связи с тем, что у Казахстана не было
своих орденов, как у многих республик, до введения общесоюзных орденов Красного Знамени СССР и Трудового Красного Знамени СССР...

В следующий раз дополню эту информацию образцами удостоверений на знак "ХV лет Казахстана" :drinks: .

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18825
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: Страна Советов в знаках: памятные даты и события из жизни.

Сообщение Papa-vodolaz » Сб, 05 сен 2009 07:15:45

stranger писал(а) :... Председатель ЦИК СССР М.И.Калинин, которому на память был вручен один экземпляр значка...
А сколько экземпляров других знаков у Михал Иваныча должно было сохраниться?... :D И каких?... :ded: Поинтересоваться бы, у его родственичков... :D
Честь имею.

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: знаменательные даты и юбилеи.

Сообщение stranger » Пн, 07 сен 2009 20:43:48

Papa-vodolaz писал(а) :
stranger писал(а) :... Председатель ЦИК СССР М.И.Калинин, которому на память был вручен один экземпляр значка...
А сколько экземпляров других знаков у Михал Иваныча должно было сохраниться?... :D И каких?... :ded: Поинтересоваться бы, у его родственичков... :D


Где ж их взять, чтоб спросить :unknw: :drinks: .

Добрый всем вечер!

Вот образцы удостоверений к знаку 15 лет Казахстана:
Вложения
уд. к знаку 15 лет Казахстана, вар.1 , обложка..jpg
уд. к знаку 15 лет Казахстана, вар.1 , разворот..jpg
уд. к знаку 15 лет Казахстана, вар.2 , обложка..jpg
уд. к знаку 15 лет Казахстана, вар.2 , разворот..jpg

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: знаменательные даты и юбилеи.

Сообщение stranger » Пн, 07 сен 2009 20:58:11

Ойротская автономная область...

Из Вкипедии:

История
Люди поселились в межгорных долинах Алтая в древнекаменном веке, около 1,5 млн лет назад. Именно таков предполагаемый возраст всемирно известной Улалинской стоянки, обнаруженной в Горно-Алтайске.

В VIII—III веках до н. э. Алтай населяли скифы-пазырыкцы — создатели алтайского звериного стиля.

Гунно-сарматский период истории региона начинается с конца III века до н. э.

Владыками Центральной Азии с VI века н. э. становятся потомки гуннов, предки алтайцев — тюрки.

Сохранившиеся элементы алтайского звериного стиля в традиционном искусстве современных коренных жителей подтверждают связь алтайских племен с остальными древними народами всего евразийского материка.

Алтай — прародина всех современных тюркских народов мира, где в 552 древние тюрки создали свое государство — каганат. Здесь сформировался первозданный язык тюрков, получивший распространение среди всех народов каганата благодаря появлению письменности в связи с государственностью тюрков, известной сегодня как «орхоно-енисейская руническая письменность». Все это послужило появлению в современном научном мире терминологии «алтайская семья» языков (куда входят 3 большие группы: японо-корейская, тунгусо-маньчжурская, тюрко-монгольская) и дало возможность утвердиться в мировой науке научному направлению — алтаистике.

Алтай в силу геополитического расположения — центр Евразии — в разные исторические эпохи объединял разные этносы и культуры.

Присоединение Алтая к Российской империи
Длительное время Алтай был центром государства калмыков — Джунгарского ханства. Русские первопроходцы называли алтайцев белые калмыки. Под властью джунгаров южные алтайцы (алтай-кижи, телеуты и теленгиты) находились до 1756 года, а затем после падения Джунгарского государства добровольно стали подданными Российского государства. В отличие от них северные алтайцы (кумандинцы, тубалары, челканцы) значительно раньше вошли в состав России. Находясь под «высокой рукой» белого царя, свыше ста алтайских волостей, улусов и аилов платили ясак в его казну. Став подданными могучего государства, население Алтая оградило себя от посягательств иноземцев, а главное — избежало физического уничтожения со стороны цинских войск.

Образование Республики Алтай
Советская власть в регионе была установлена только к концу 1919 года. 1 июня 1922 г. была образована Ойротская автономная область в составе Алтайского края.
В состав Ойротской автономной области вошли 23 волости бывшего Горно-Алтайского уезда и ряда волостей Бийского уезда.
7 января 1948 г.переименованна в Горно-Алтайскую автономную область;
с 25 октября 1990 г. повышен её статус (Горно-Алтайская АССР), 3 июля 1991 г. — Горно-Алтайская ССР в составе России, с мая 1992 г. — Республика Горный Алтай, с 12 декабря 1993 г. — Республика Алтай.

В настоящее время Республика имеет свою Конституцию, принятую 7 июня 1997 года, государственные символы — флаг и герб. Равноправными языками в Республике Алтай являются русский и алтайский.

Ну и сам знак, посвящённый Х-летию Ойротской автономной области:
Вложения
Х лет Ойротской авт. обл. инфо.jpg

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18825
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: Re: Страна Советов в знаках: знаменательные даты и юбилеи.

Сообщение Papa-vodolaz » Вт, 08 сен 2009 07:54:40

Прекрасный знак и отличная информация,- спасибо. :appl: :appl:
Честь имею.

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Re: Страна Советов в знаках: знаменательные даты и юбилеи.

Сообщение stranger » Чт, 10 сен 2009 21:19:33

Добрый вечер, коллеги!
Спасибо за отзывы :drinks: !

Татарская Автономная Советская Социалистическая Республика (1920—1991)

20 ноября 1917 на съезде (Миллэт Меджлиси) народов Поволжья было принято решение о провозглашении на территориях Казанской и Уфимской губерний и части территорий прилегающих губерний Идель-Уральской Республики (Штата Идель-Урал), для чего была сформирована исполнительная коллегия. Запланированное на 1 марта 1918 провозглашение не состоялось в связи с противодействием большевистских Советов и Революционного штаба Красной Армии. Однако национальное правительство «Забулачной республики» продолжало существовать некоторое время весной 1918.
22 марта 1918 декретом ВЦИК РСФСР на этой же территории провозглашена автономная Татаро-Башкирская Советская Республика, которая реально не была организована из-за гражданской войны.
27 мая 1920 постановлением ВЦИК и Совнаркома РСФСР провозглашена и с 25 июня 1920 организована автономная Татарская Советская Республика на территории собственно Татарстана (с оговоркой о возможном дальнейшем присоединении населённой татарами территории современного Западного Башкортостана согласно референдумам в Бирском и Белебеевском уездах, которые впоследствии так и не были проведены).
30 декабря 1922 при учреждении СССР названием автономии стало ТАССР.
В 1922 (при образовании СССР), в 1936 и 1977 (при принятиях Конституции СССР) и в 1952—1953 (при образовании в ТАССР Казанской, Чистопольской, Бугульминской областей) рассматривалось, но не было принято предложение о преобразовании ТАССР в союзную республику.

В 1970 году из недр республики было извлечено 100 миллионов тонн нефти. В истории нефтяной промышленности СССР такое количество «черного золота» в одном районе было добыто впервые. Потом, уже в мае 1971 года, из недр республики был извлечен первый миллиард тонн нефти, а в октябре 1981 года — второй.

Республика Татарстан (1990—2006)

До 2000 года в Республике Татарстан были приняты противоречащие Конституции Российской Федерации отдельные законодательные нормы, провозглашающие республику суверенным государством.
30 августа 1990 была принята Декларация о суверенитете Татарстана, согласно которой он не является субъектом ни СССР, ни РСФСР и как субъект международного права заключает договоры и союзы с Россией и другими государствами.
20 августа 1991 Татарстан готовился к подписанию Договора о создании нового союза — Союза Суверенных Государств (ССГ) как мягкой федерации, однако в результате попытки государственного переворота (ГКЧП, 19 августа 1991), образование ССГ было сорвано.
18 октября 1991 было принято Постановление Верховного Совета об акте о государственной независимости Татарстана.
Осенью 1991, при подготовке к подписанию 9 декабря 1991 Договора о создании ССГ как конфедеративного союза, Татарстан вновь объявил о желании самостоятельного вступления в ССГ.
26 декабря 1991, в связи с беловежскими соглашениями о невозможности учреждения ССГ и образованием СНГ, была принята Декларация о вхождении Татарстана в СНГ на правах учредителя.
Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 13 марта 1992 года № 3-П признаны неконституционными ряд положений Декларации о государственном суверенитете Татарской ССР от 30 августа 1990 года, ограничивающие действие законов Российской Федерации на территории Республики Татарстан, а также постановление Верховного Совета Республики Татарстан от 21 февраля 1992 года «О проведении референдума Республики Татарстан по вопросу о государственном статусе Республики Татарстан» в части формулировки вопроса, предусматривающей, что Республика Татарстан является субъектом международного права и строит свои отношения с Российской Федерацией и другими республиками, государствами на основе равноправных договоров.
21 марта 1992 в Татарстане состоялся референдум, на котором почти две трети населения проголосовали за статус суверенного государства, субъекта международного права.
31 марта 1992 Татарстан не подписал Федеративный договор.
22 мая 1992 было принято Постановление Верховного Совета о статусе Татарстана как суверенного государства.
6 ноября 1992 была принята Конституция Татарстана как суверенного демократического государства.
На референдуме 12 декабря 1993 менее пятой части населения Татарстана согласилось с принятием действующей Конституции России.
C 15 февраля 1994 с заключением Договора о взаимном делегировании полномочий с Российской Федерацией до 2000 Татарстан стал объединённым с Россией ассоциированным государством с конфедеративным статусом.
После образования 2 апреля 1997 Союза России и Белоруссии Татарстан объявил о желании самостоятельного вступления в него как будущую «мягкую» федерацию по типу СССР.
С 2000, согласно внесённым в Конституцию республики изменениям, Татарстан стал «равноправным субъектом Российской Федерации», имеющим в рамках федерации собственные суверенные полномочия по т. н. разделяемому суверенитету (вне полномочий и предметов ведения центра и совместных).
19 апреля 2002 года Госсовет Татарстана принял новую редакцию Конституции республики, приведенную в соответствие с Конституцией РФ.
В 2003 году были приняты поправки в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», которые давали два года на обновление ранее заключенных договоров. Они должны были утверждаться федеральными законами.
В октябре 2005 года новый договор о разграничении полномочий между Татарстаном и федеральным центром был одобрен Госсоветом Татарстана. Прежних финансовых преференций для региона (в том числе сниженного процента налоговых отчислений в центр) в нём нет. В документе определены два государственных языка — русский и татарский, а также необходимость знания высшим должностным лицом республики обоих этих языков. Проект договора был одобрен президентом В. В. Путиным, но не был утвержден Федеральным законом.

Знак XV лет ТАССР и образец удостоверения ( предоставленный одним из коллекционеров):
Вложения
15 лет ТАССР. инфо.jpg
уд. 15 лет ТАССР .веб.jpg

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Re: Страна Советов в знаках: знаменательные даты и юбилеи.

Сообщение stranger » Пн, 05 окт 2009 22:00:44

Самолет "Максим Горький."

Из паутины:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%9D%D0%A2-20

АНТ-20

Туполев АНТ-20 «Максим Горький»
Назначение: многоцелевой
Первый полёт: 17 июня 1934
Всего построено: 1
Производитель: КБ Туполев, Россия
Характеристики
Экипаж: 20 чел
Количество пассажиров: 60 чел
Крейсерская скорость: 275 км/ч
Дальность полёта: 1000 км
Практический потолок: 7500 м
Размеры
Длина: 33,0 м
Высота: 11,25 м
Размах крыла: 63 м
Площадь крыла: 486 м²
Масса
Пустой: 31,2 т
Снаряжённый: 42 т
Силовая установка
Двигатели: 8 х М-34ФРН
Тяга (мощность): 8 х 900 л. с.

АНТ-20 «Максим Горький» — советский агитационный, пассажирский многоместный, 8-моторный самолёт, самый большой самолёт своего времени с сухопутным шасси. Построен на авиационном заводе города Воронеж .

В октябре 1932 года в группе писателей и журналистов, возглавляемой М. Кольцовым, родилась идея отметить сорокалетний юбилей литературной деятельности Максима Горького постройкой самолёта-гиганта для агитэскадрильи его имени. Был создан Всесоюзный комитет по строительству самолёта, по всей стране начался сбор денег на постройку, давший в короткий срок около 6 млн рублей.

Разработка проекта была поручена ЦАГИ. К 1931 году конструктор А. Н. Туполев, успешно запустив в массовое производство бомбардировщик ТБ-3, занимался дальнейшей разработкой сверхтяжёлых гигантов — летающих крепостей. Был создан эскизный проект пассажирского варианта бомбардировщика ТБ-4, названный АНТ-20.

В создании самолёта принимали участие В. М. Петляков, А. А. Архангельский, Б. М. Кондорский (общие виды), В. Н. Беляев (расчёты прочности), Б. А. Саукке (ведущий инженер), Е. И. Погосский, А. А. Енгибарян (оборудование), Н. С. Некрасов и другие. Возглавлял всю работу А. Н. Туполев.
В апреле 1933 рассмотрен эскизный проект самолета, где предусматривалась возможность использования самолёта в качестве агитационного, пассажирского, транспортного, бомбовоза, он мог служить передвижным штабом для высших военных и политических структур власти.

Конструкция отличалась от ТБ-4 (АНТ-16) только размерами и должен был нести на 1500 кг большую полезную нагрузку и эксплуатироваться с относительно небольших аэродромов, длина разбега его при взлете должна была составлять всего 300—400 м (вместо 800 м у ТБ-4). В связи с этим было спроектировано новое крыло, имевшее увеличенные площадь и удлинение, чем крыло ТБ-4. Почти вся поверхность была гофрирована. Силовая установка состояла из восьми двигателей М-34ФРН по 900 л. с. каждый (общая мощность 7200 л. с.). Винты деревянные диаметром 4 м. Изначально предполагалась установить шесть двигателей, но их мощности оказалось недостаточно. Пилотажно-навигационное оборудование самолёта обеспечивало его эксплуатацию днем и ночью, в том числе ночные посадки на неподготовленной местности. На борту находилось разнообразные средства агитации, в том числе громкоговорящая радиоустановка Голос с неба, радиопередатчики, киноустановка, фотолаборатория, типография, библиотека, электростанция и др.

Полёты
4 июля 1933 была начата постройка и 3 апреля 1934 готовый самолёт был вывезен на аэродром, 24 апреля он был принят специальной комиссией. 17 июня 1934 летчик-испытатель М. М. Громов выполнил на АНТ-20 первый полет продолжительностью 35 мин. Второй полёт состоялся через два дня над Красной площадью во время встречи челюскинцев. Самолет эскортировали два истребителя И-4. М. М. Громов и Н. С. Журов на этом самолете в том же 1934 году установили два мировых рекорда, подняв груз массой 10000 кг и 15000 кг на высоту 5000 м. После испытаний он был передан в агитэскадрилью им. Горького. На самолёте во время визита в СССР совершил полёт Антуан де Сент-Экзюпери.

Просуществовал самолёт чуть больше года. 18 мая 1935 на центральном аэродроме столицы проходил демонстрационный полет. Летчик ЦАГИ И. С. Журов передавал машину авиатору агитэскадрильи И. В. Михееву. Было разрешено прокатить членов семей строителей АНТ-20. В сопровождение «Максиму Горькому» выделили два самолета: двухместный Р-5 под управлением лётчика Рыбушкина и истребитель И-5 под управлением испытателя Н. П. Благина. Оператор Щекотьев осуществлял с Р-5 киносъёмку полета. Перед Н. П. Благиным стояла другая задача: по замыслу кинодокументалистов он должен был во время съёмок летать рядом с АНТ-20, чтобы зрители могли увидеть разницу в размерах.

Взлетев, «Максим Горький» сделал широкий круг над аэродромом. Но с первых минут полета близость двух самолётов приобрела угрожающий характер: Благин на истребителе начал выполнять фигуры высшего пилотажа в непосредственной близости от АНТ-20. С отчаянностью бросил Благин свой истребитель в короткое пике за хвостом «Максима Горького», пронесся под его брюхом и, оказавшись впереди, круто рванул ручку управления на себя, намереваясь описать вокруг гиганта мёртвую петлю. В верхней точке самолет завис и, потеряв скорость, рухнул вниз на медленно проплывающий под ним АНТ-20.
Истребитель Благина врезался в средний мотор, выбил его ударом. Тот отвалился и упал вниз, а машина Благина застряла в образовавшемся рваном отверстии крыла. Воздушный гигант этот страшный таран выдержал. Не исключено, что Михеев с Журовым посадили бы его, если бы у И-5 не оторвалась хвостовая часть, которая нанесла второй, уже смертельный удар по «Максиму Горькому», врезавшись в органы управления. Он медленно завалился на крыло, перевернулся и начал разваливаться в небе. Через несколько секунд прогремел страшный взрыв, и самолёт рухнул на дачный посёлок Сокол. Погибло 46 человек, в том числе Благин, оба пилота «Максима Горького», 10 членов экипажа и 33 пассажира — сотрудники ЦАГИ и их родственники, в том числе 7 детей.

Причины трагедии: версии
Официальная советская пресса возложила всю вину на Благина, нарушившего дисциплину и самовольно совершившего фигуру высшего пилотажа, приведшую к катастрофе.
По другой, весьма фантастической, неофициальной версии Благин специально протаранил самолёт-гигант. 12 сентября 1935 года в польской газете «Меч» было опубликовано письмо с антикоммунистическими воззваниями, подписанное Благиным. Позже его перепечатала газета русских эмигрантов в Париже «Возрождение».
Однако Благин был похоронен вместе со всеми жертвами трагедии на Новодевичьем кладбище, его вдова и дочь не были репрессированы, поэтому версия о его злом умысле, очевидно, несостоятельна. Эти факты породили также третью гипотезу, что Благину приказали совершить заведомо недопустимые фигуры высшего пилотажа, и он не справился с управлением.

АНТ-20 бис (ПС-124)
После крушения АНТ-20 было решено построить улучшенный его дублёр. Была убрана тандемная установка и восемь М-34ФРН заменены на шесть М-34ФРНВ мощностью 1000/1200 л. с.. Постройка нового самолёта завершилась в 1938, испытывал его также М. М. Громов.
В 1940—1941 этот самолёт под маркой ПС-124 (Л-760) использовался как пассажирский на линии Москва—Минеральные Воды. После начала войны его использовали для перевозки грузов в тылу. 14 декабря 1942 он разбился при посадке в 60 км от Ташкента, налетав 272 часа. (По официальной версии, причиной катастрофы стала — ошибка пилота. Однако по неофициальной — самолет был сильно перегружен и давно требовал ремонта. В частности, считается, что у самолета были неисправны рули высоты.
Планировалось построить ещё 18 самолётов АНТ-20 бис, однако ни он, ни АНТ-20 так и не были пущены в серию. Существовали также проекты еще больших машин АНТ-26 и АНТ-28, но работы по ним были прекращены в 1936.

Интересные факты
Впервые в истории мировой авиации была применена система электропитания трёхфазного переменного тока напряжением 127 В и частотой 50 Гц, питавшая бортовое оборудование;
Самолет был оборудован лестницей, которая, сворачиваясь, становилась частью пола:
В крыльях были расположены двухъярусные кровати для отдыха;
При необходимости самолёт мог быть демонтирован и транспортироваться железной дорогой;
Впервые в России был применён автопилот.

Оценка зарубежных специалистов

Специалисты люфтваффе отмечали недостатки самолетов семейства АНТ:
В сентябре 1941 г. генерал Томсен ознакомился с несколькими советскими транспортными самолетами типа АНТ, обнаруженными на аэродроме Сольцы. Вот его впечатления: грубый фюзеляж; наружная обшивка из гофрированного металла; крылья выполнены на основе конструкции Юнкерса; русские рядные двигатели с водяным охлаждением; грубая и некачественная сборка; примитивная приборная панель; неудобное кресло пилота с плохим обзором. Очевидно, эти самолеты предназначались для транспортных задач и перевозки парашютистов, но по мнению Томсена, их нельзя было принимать всерьез.

Именной знак "Максим Горький."
Вложения
М.Горький .инфо.jpg
ANT-20.jpg
Над Красной площадью.
ANT-20.jpg (16.26 КБ) 13517 просмотров
800px-Tupolew_ANT-20_1935.jpg
В небе.

Blad007
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 376
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009 09:40:19

Re: Re: Страна Советов в знаках: знаменательные даты и юбилеи.

Сообщение Blad007 » Ср, 07 окт 2009 12:09:03

Супер столько интересной информации :friends: :drinks: :appl:

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Re: Страна Советов в знаках: знаменательные даты и юбилеи.

Сообщение stranger » Вс, 01 ноя 2009 18:17:14

Добрый вечер, коллеги :drinks: .

Продолжим :drinks: !

XV лет SASSR.

"...Знак учрежден Постановлением Президиума ЦИК ЯАССР от 13 апреля 1937г. Им награждались лица, имевшие особые заслуги в борьбе за становление и укрепление Советской власти в Якутии, за успехи в деле социалистического строительства. Награждение проводилось до 1945 года. Знаком награждено 440 человек: в их числе охотник Роббек С ( Нижнеколымский район), шахтер -забойщик Гуляев П. (Алданский район), капитан парохода Богатырев А., фельдшер Припузов К., нарком финансов Якутской АССР Протодъяконов В. и другие..."

Из каталога: Значки Якутии.

И сами знаки: XV лет SASSR.
Вложения
img292.jpg
Бронза, серебро, эмаль.
15 лет ЯАССР .инфо.jpg
Серебро, эмаль.
15 лет ЯАССР .инфо.jpg (84.02 КБ) 13232 просмотра

Аватара пользователя
Михаил_Тренихин
-Доцент-
Сообщения: 11027
Зарегистрирован: Чт, 04 янв 2007 21:51:20

Re: Re: Страна Советов в знаках: знаменательные даты и юбилеи.

Сообщение Михаил_Тренихин » Вс, 01 ноя 2009 19:18:01

Не перестаю удивляться и восхищаться! :appl:
Мои публикации, графика и фарфор, каталог коллекции есть на персональном сайте trenihin.ru

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Re: Страна Советов в знаках: знаменательные даты и юбилеи.

Сообщение stranger » Вт, 03 ноя 2009 11:22:18

Продолжим:

Узбекская ССР.

Узбекская ССР образована 27 октября 1924. Расположена в центральной и северной частях Средней Азии. Граничит на С. и С.-З. с Казахской ССР, на Ю.-З. с Туркменской ССР, на Ю.-В. с Таджикской ССР, на С.-В. с Киргизской ССР, на Ю. с Афганистаном. На С.-З. омывается Аральским морем. У. — пятая по площади (после РСФСР, Казахской ССР, УССР и Туркменской ССР) и четвёртая по населению (после РСФСР, УССР и Казахской ССР) союзная республика. Площадь 447,4 тыс. км2. Население 14,1 млн. чел. (на 1 января 1976). Столица — г. Ташкент.

В составе У. 1 автономная республика и 11 административных областей. Республика делится на 134 района, имеет 76 городов и 86 посёлков городского типа .

Знаки: 5 и 10 лет УзССР.
Вложения
5 лет Узбекской ССР..jpg
5 лет Узбекской ССР..jpg (41.9 КБ) 6913 просмотров
img216.jpg

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Re: Страна Советов в знаках: знаменательные даты и юбилеи.

Сообщение stranger » Ср, 04 ноя 2009 11:26:21

Остров Врангеля.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

Местонахождение Северный Ледовитый океан
Координаты 71.233333, 179.471°14′ с. ш. 179°24′ в. д. / 71.233333° с. ш. 179.4° в. д. (G)
Площадь 7670 км²
Наивысшая точка 1096 м
Страна Россия
Область Чукотский автономный округ
Остров Врангеля — принадлежащий России остров в Северном Ледовитом океане между Восточно-Сибирским и Чукотским морями.
Находится на стыке западного и восточного полушарий и разделяется 180-м меридианом на две почти равные части. Отделён от материка (северное побережье Чукотки) проливом Лонга, имеющим ширину в его самой узкой части около 140 км. Административно относится к Чукотскому автономному округу.
Входит в состав одноименного заповедника. Является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО (2004 год).
Своё название получил в честь российского мореплавателя и полярного исследователя Фердинанда Врангеля.
О существовании острова русским первопроходцам было известно ещё с середины XVII в. по рассказам местных жителей Чукотки, однако на географические карты он попал лишь спустя двести лет.
Остров Врангеля фактически был открыт американским китобоем Томасом Лонгом в 1867 году, а первая высадка на него была произведена лишь в 1881 году экипажем американского судна «Корвин», под командованием лейтенанта Берри. Незадолго до этого, 21 октября 1879 года на соседний остров Геральд в поисках экспедиции Дж. Франклина высадился английский исследователь Келлет.
Впервые остров Врангеля был исследован в 1911 году экспедицией на судне «Вайгач», которая и установила на острове российский флаг.
В 1916 году царское правительство объявило остров частью территории Российской империи, однако в 1921 году на нём был высажен канадско-британский оккупационный отряд. Этот отряд почти полностью погиб от цинги, после чего был заменён новым отрядом. В 1924 году оккупанты были изгнаны с острова командой канонерской лодки «Красный Октябрь» под командованием военного моряка-гидролога Б. Ф. Давыдова, и здесь был поднят советский флаг. Государственный флаг СССР в настоящее время является памятником, включённым в перечень памятников истории и культуры Магаданской области. Флаг установлен при входе в бухту Роджерса.

В 1926 году на острове Врангеля под руководством Г. А. Ушакова была создана полярная станция. Вместе с Ушаковым на остров высадились 59 человек, преимущественно эскимосов, ранее проживавших в посёлках Провидение и Чаплино. В 1929 году к острову была совершена экспедиция на ледоколе «Литке», котельным дневальным на котором работал украинский писатель и журналист Николай Трублаини, описавший остров Врангеля в ряде своих книг, в частности «К Арктике — через тропики». В 1948 году на остров была завезена небольшая группа домашних северных оленей, и организовано отделение оленеводческого совхоза. В 1953 году органы административной власти принимают резолюцию об охране лежбищ моржей на острове Врангеля, а в 1960 году по решению Магаданского облисполкома был создан долговременный заказник, преобразованный в 1968 году в заказник республиканского значения.

И просто наишикарнейшая информация обо всех событиях, связанных с островом,
включая экспедицию ледореза "Литке" 1929г на остров: http://www.npacific.ru/np/library/publi ... 01/008.pdf

Ну и напоследок сам знак:
За Врангелевский поход Литке 1929г.
Вложения
За Врангелевский поход Литке.инфо.jpg
RussiaVrangelya.png
Остров Врангеля.
RussiaVrangelya.png (32.12 КБ) 13313 просмотров
800px-Wrangel-island-sat.jpg
Остров Врангеля.
Снимок из космоса.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18825
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: Re: Страна Советов в знаках: знаменательные даты и юбилеи.

Сообщение Papa-vodolaz » Ср, 04 ноя 2009 13:43:55

С позволения уважаемого Stranger,- небольшой экскурс в историю корабля - Ледорез Ф.Литке сошёл со стапелей в Англии, построен для Канады. Тогда он носил название "Earl Gray" и функционировал в зимнее время на линии Квебек - о-ва Принца Эдуарда. В 1914 г приобретён Россией и получил новое имя "Canada", поступив в распоряжение Управления морского транспорта Беломорско-Мурманского района, участвуя в проводке транспортов с военными грузами через Белое море в Архангельск.
9 января 1917 г "Canada" наскочила на неотмеченную на карте подводную скалу и затонула на рейде Иоканги. 16 июня её подняли и отправили в ремонт, а затем судно было захвачено английскими интервентами, которые в марте 1920 г вместе с частями Белой армии оставили русский Север, прихватив с собой несколько судов. Но, не " Канаду", ибо на судне были красные военморы, которые даже попытались воспрепятствовать уходу ледокола "Козьма Минин". Между ними завязалась перестрелка и это был единственый в истории артиллерийский бой за Полярным кругом.
С апреля 1920 г "Канада" - вспомогательный крейсер Красной Беломорской флотилии. В мае 1920 г судно переименовано в " III Интернационал". В июне 1921 г ледорез возвращён мортрансу, а через месяц получил новое имя, в честь мореплавателя адм.Ф.П.Литке. В советский период вся история освоения Арктики связана с этим кораблём. В 1929 г судно награждено Орденом Трудового Красного Знамени. В 30-е годы функционирует как экспедиционное судно. С января 1940 г (Советско-Финляндская компания) - это сторожевой корабль Северного флота, но уже в апреле возвращён Главному Управлению Северного морского пути, но не надолго, ибо в конце июля 1941 г на корабле вновь поднят флаг ВМФ и корабль был включён в состав Северной флотилии, как сторожевой корабль СКР-18. Осуществлял множественные проводки отечественных и союзных конвоев, а таже одиночных кораблей и судов во льдах Карского и Белого морей.
В 1958 г закончился трудовой путь заслуженного арктического корабля с трудной, но красивой и яркой судьбой. :ded:
Вложения
3_s-s-earl_gray.jpg
rabk_zs_arkt_litke1929.jpg
rabk_zs_arkt_litke1929.jpg (13.56 КБ) 13299 просмотров
0_13542_da9f0d71_orig.jpeg
0_13542_da9f0d71_orig.jpeg (10.6 КБ) 13299 просмотров
3_1_ledorez_f_litke_alti_1935.jpg
3_1_ledorez_f_litke_alti_1935.jpg (17.08 КБ) 13299 просмотров
3_7_voishvillo_ledorez_litke_800.jpg
3_7_voishvillo_ledorez_litke_800.jpg (15.28 КБ) 13299 просмотров
Честь имею.

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Re: Страна Советов в знаках: знаменательные даты и юбилеи.

Сообщение stranger » Ср, 04 ноя 2009 17:00:28

То Леонид.

Как всегда грамотное и красочное дополнение :drinks: !

:appl: :appl: :appl: .

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18825
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: Страна Советов в знаках: памятные даты и события из жизни.

Сообщение Papa-vodolaz » Чт, 05 ноя 2009 13:52:24

Роман, не буду петь дифирамбы, по-поводу, этой великолепной темы на Форуме.
Я регулярно знакомлюсь с новыми сообщениями и...в ожидании новых...просто не могу обойти молчанием ЭТИ ЧУДЕСНЫЕ ЗНАКИ! :drinks:
Честь имею.

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: памятные даты и события из жизни.

Сообщение stranger » Пт, 06 ноя 2009 17:56:58

Спасибо Леонид на добром слове :drinks: !!!

Форумов в инете много, а здесь, как в той песне:

"... важней всего, погода в доме..."

:russian: :accordionist:

Потому мы все здесь, наверное :wink: :drinks: .

Ну и в продолжение темы:

ТУРКСИБ.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

Туркестано-Сибирская магистраль — железная дорога, построенная в 1926—1931, соединившая Среднюю Азию с Сибирью.
Идея постройки железной дороги для связи Туркестана и Сибири возникла ещё в 1886 году. 15 октября 1896 года городская дума города Верного (Алма-Ата) приняла решение создать комиссию для определения выгод от строительства линии.
Комиссия подтвердила целесообразность строительства. Предполагалось, что линия усилит военное присутствие России в пограничном с Китаем регионе, а также существенно упростит вывоз хлопка из Туркестана в Сибирь и доставки дешёвого семиреченского и сибирского зерна — в Туркестан.
Межминистерский комитет в 1906 году постановил выделить деньги на строительство линии Барнаул — Семипалатинск — Верный — Луговая — Арысь. В 1907 году изыскания были проведены на местах. На юге, от станции Арысь до реки Или, изыскательские работы шли под руководством инженера Голембиовского, а на севере со стороны Семипалатинска изыскания вела группа инженера Глезера.
Специальная группа во главе с инженером Струве провела статистическо-экономические исследования в этом районе, что нашло отражение в трудах комиссии по исследованию района Туркестано-Сибирской дороги за 1909 год. В те же годы под руководством инженера Адрианова были проведены изыскания нескольких вариантов соединительных линий от Транссиба к Семипалатинску.
Алтайская железная дорога от Новосибирска до Семипалатинска была сдана во временную эксплуатацию 21 октября 1915 года, а в постоянную — в 1917 году, в разгар Первой мировой войны. Одновременно на юге строилась Семиреченская железная дорога от станции Арысь до Алма-Аты. События Октябрьской революции остановили её строительство на станции Бурное. И только в 1921-м году железнодорожная линия пришла в Аулие-Ату (ныне Тараз).
В годы гражданской войны железные дороги Сибири и Северного Казахстана оказались в руках адмирала Колчака, по решению которого в 1918 году линия Новосибирск (тогда Новониколаевск) — Семипалатинск была продолжена до Сергиополя (Аягуза). К 1919 году было уложено 140 километров пути. Эта дорога была по неизвестной причине разобрана сразу же после разгрома армии Колчака.
Турксиб стал одной из самых знаменитых строек первой пятилетки в СССР.
Решение о строительстве Турксиба было принято на заседании Совета Труда и Обороны СССР 3 декабря 1926 года.
1442 километра рельсовой колеи предстояло проложить через горные реки, скалистые хребты, раскалённые пески. Подготовка к строительству началась в апреле 1927 года. Укладка первого звена трассы от станции Семипалатинск произошла 15 сентября 1927 года, с другого конца от станции Луговая — 19 ноября. Согласно казахскому обычаю, первый паровоз вышел с Луговой на новую линию через специально построенную арку, символизирующую юрту, через которую проносят новорожденного. На одной стороне арки было написано «Туркестан», на другой — «Сибирь». На паровозе трепетал кумач с лозунгом «Даёшь Сибирь!»
К маю 1929 года было построено 562 км пути на севере и 350 км на юге. Дорога ещё строилась, но по ней уже шли поезда. 10 мая 1929 года первый регулярный пассажирский поезд прошёл от Семипалатинска до Сергиополя (Аягуза).
Фактически смычка Турксиба произошла 21 апреля 1930 года.
«Серебряный» костыль на месте стыковки рельсов — станции Огыз-Корган (переименованной по этому поводу в Айна-Булак — «Зеркальный Ручей») — забит в 12 часов дня 28 апреля 1930 года, на 8 месяцев раньше срока. После митинга по случаю открытия, на станции Айна-Булак был заложен памятник Ленину.
Первый поезд со строителями трассы провёл по Турксибу паровоз Э-1441. В память о трудовом подвиге советских людей этот паровоз в 1974 году был установлен на почётную стоянку в столице Казахской ССР городе Алма-Ате.
Интересно, что это событие было описано в знаменитой книге Ильфа и Петрова «Золотой теленок» (1931). Правда, там Турксиб представлен, как Восточная Магистраль, а станция Айнабулак, как Гремящий Ключ. Именно здесь Остап Бендер наконец выбил желанный миллион у подпольного миллионера Корейко. Авторы романа Илья Ильф и Евгений Петров (Катаев) действительно присутствовали на смычке, как корреспонденты московской газеты «Гудок» (центральный печатный орган НКПС СССР).
В 1929 году на экраны выходит полнометражный фильм «Турксиб» (реж. В. А. Турин), который стал значительным достижением в документальном кино.
В первые годы существования Турксиба грузовые перевозки по нему удваивались каждые пять лет. Это было связано с большим грузопотоком, создаваемым Урало-Кузнецким комбинатом.
Но вскоре Турксиб перестал справляться с грузопотоком, что создавало трудности для развития экономики региона. В годы Великой Отечественной войны грузопоток Турксиба упал.
В 1958 году Туркестано-Сибирская дорога была объединена с Карагандинской железной дорогой в Казахскую железную дорогу. В 1960 году была открыта ветка от станции Актогай до советско-китайской границы - станции Дружба. В 1971 году из Казахской дороги была выделена Алма-Атинская железная дорога — наследница Турксиба, которая просуществовала до 1996 года, когда все железные дороги независимого Казахстана были объединены в государственное унитарное предприятие « Казакстан темір жолы».

Города и посёлки Турксиба:
Семипалатинск, Шар, Аягуз, Актогай, Акбалык, Матай, Уш-Тобе, Коксу, Айна-Булак, Сары-Озек, Капчагай, Алма-Ата, Узун-Агач, Берлик-1, Чу, Луговая.
Вложения
Турксиб 1927-1930.инфо.jpg
плакат Турксиб.jpg
Афиша к док.фильму "Турксиб".
dsc04020.jpg
Памятник Турксибу.
284146.jpg
Даешь смычку!

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: памятные даты и события из жизни.

Сообщение stranger » Пт, 26 мар 2010 17:48:34

Из Википедии:

Республика Коми (коми Коми Республика) — республика в составе Российской Федерации, субъект Российской Федерации, входит в состав Северо-Западного федерального округа.
Столица — город Сыктывкар.
Граничит с Ненецким автономным округом (север, северо-восток), Тюменской областью (а именно с входящими в её состав Ямало-Ненецким автономным округом (северо-восток, восток), Ханты-Мансийским автономным округом (юго-восток, юг)), Свердловской областью (юг), Пермским краем (юг), Кировской областью (юг, юго-запад, запад), Архангельской областью (северо-запад, север).

Промышленное развитие Коми и увеличение численности населения республики в 1930—1950-х годах связано с деятельностью ГУЛАГа и его подразделений (Ухтпечлаг и другие). В начале 1930-х годов в Коми были разведаны большие запасы каменного угля, который начали добывать в годы Великой Отечественной войны, чтобы компенсировать потерю Донбасса. Тогда же для вывоза угля, нефти и древесины заключёнными была проложена железная дорога «Ухта—Печора—Инта—Воркута» (1942 год). В конце 1950-х годов система ГУЛАГа была ликвидирована, однако большое количество мест лишения свободы в Коми существует до сих пор.

В постсоветский период промышленность Коми пережила кризис, что привело к большому оттоку населения из республики (за 1990—2007 годы число жителей Коми сократилось на 22 %).

Важнейшее даты в истории современной Республики Коми:

26 мая 1992 — Коми ССР преобразована в Республику Коми;
17 февраля 1994 — принята Конституция Республики Коми;
8 мая 1994 — первые выборы Главы Республики Коми;
6 июня 1994 — утверждена государственная символика Республики Коми — герб, флаг и гимн.

История преобразований

В XVIII веке основными административными единицами стали губернии, которые делились на уезды. Коми край входил в Архангельскую губернию в составе 3 уездов — Яренского, Сольвычегодского и Пустозерского (Печорского).
В 1780 году Яренский уезд был разделен на Яренский и Усть-Сысольский уезды. Уезды объединяли многочисленные волости.
Накануне Октябрьской революции небольшие территории Коми края входила также в состав Вологодской и Вятской губерний.
22 августа 1921 года была образована автономная область Коми (Зырян). В состав области вошли Усть-Сысольский уезд полностью, 21 волость с коми населением Яренского уезда, Печорский уезд (без Пустозерской, Усть-Цилемской волостей и Малоземельской тундры). Несколько позже, в 1932 году в состав области были переданы Верхнепечорские (Троицко-Печорская, Савиноборская, Щугорская) волости Чердынского уезда Пермской губернии, а в 1929 году в состав Коми области вошли Слудская волость и Усть-Цильма.
По решению ВЦИК и СНК РСФСР от 14 января 1929 года Коми автономная область вошла в состав Северного края с центром в городе Архангельске.
5 декабря 1936 Коми автономная область была преобразована в Коми АССР и вошла непосредственно в состав РСФСР.
В республике 12 административных районов, 8 городов республиканского подчинения с подчиненными территориями, 2 города районного подчинения (Емва и Микунь), 37 поселков, 190 сельсоветов.
В 1929 году были образованы: Ижемский, Прилузский, Сыктывдинский, Сысольский, Удорский, Усть-Вымский, Усть-Куломский и Усть-Цилемский районы;
в 1930 — Сыктывкарский горсовет;
в 1931 — Троицко-Печорский район;
в 1939 — Княжпогостский и Корткеросский районы;
в 1943 — Воркутинский горсовет;
в 1949 — Койгородский район;
в 1953 — Ухтинский горсовет;
в 1957 — Интинский горсовет;
в 1963 — Печорский район (с 1994 — горсовет);
в 1975 — Вуктыльский и Усинский районы (с 1994 — горсоветы);
в 1979 — Сосногорский район (с 1994 — горсовет).

Знак посвященный 15-летию Коми.
Вложения
img074.jpg

Аватара пользователя
AHTOH
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 4541
Зарегистрирован: Вт, 23 янв 2007 15:58:00

Re: Страна Советов в знаках: памятные даты и события из жизни.

Сообщение AHTOH » Пн, 24 май 2010 15:07:21

Право слово, не знаю, в эту ли тему поместить такой жетон...
Вложения
8-я годовщина.JPG

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: памятные даты и события из жизни.

Сообщение stranger » Пн, 24 май 2010 16:03:23

AHTOH писал(а) :Право слово, не знаю, в эту ли тему поместить такой жетон...
Названию темы не противоречит, значит по адресу :drinks: !

Большое спасибо!

Иван Иваныч
Матрос
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Вт, 14 апр 2009 08:10:12

Re: Страна Советов в знаках: памятные даты и события из жизни.

Сообщение Иван Иваныч » Вт, 24 авг 2010 07:45:12

Знак вроде в тему, но ничего о нём не знаю - кому вручались и т.д. Информацию в интернете и на этом форуме не нашел.
Вложения
0002.jpg
0002.jpg (112.93 КБ) 8718 просмотров

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: памятные даты и события из жизни.

Сообщение stranger » Пт, 27 авг 2010 10:45:51

Иван Иваныч писал(а) :Знак вроде в тему, но ничего о нём не знаю - кому вручались и т.д. Информацию в интернете и на этом форуме не нашел.
Посвящен 20-летию событий 1905г - декабрьскому вооруженному восстанию рабочих.

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: памятные даты и события из жизни.

Сообщение stranger » Пт, 27 авг 2010 10:55:58

AHTOH писал(а) :Право слово, не знаю, в эту ли тему поместить такой жетон...
Берем :drinks: !

Давайте еще!

Иван Иваныч
Матрос
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Вт, 14 апр 2009 08:10:12

Re: Страна Советов в знаках: памятные даты и события из жизни.

Сообщение Иван Иваныч » Пт, 27 авг 2010 23:32:32

stranger писал(а) :
Иван Иваныч писал(а) :Знак вроде в тему, но ничего о нём не знаю - кому вручались и т.д. Информацию в интернете и на этом форуме не нашел.
Посвящен 20-летию событий 1905г - декабрьскому вооруженному восстанию рабочих.
Это даже мне ясно.

Но кому давали? Где?

И куда они потом подевались? (и люди и значки)

Чё их (значков) нет нигде?

Аватара пользователя
Ostfront
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 6415
Зарегистрирован: Вт, 11 сен 2007 22:31:59

Re: Страна Советов в знаках: памятные даты и события из жизни.

Сообщение Ostfront » Сб, 07 апр 2012 08:39:21

ХХ лет ОКТЯБРЮ.
Вложения
005.jpg
004.jpg

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: памятные даты и события из жизни.

Сообщение stranger » Сб, 07 апр 2012 16:38:35

Из статьи М.Глейзера "Довоенные значки ЛМД":
Международная выставка в Нью-Йорке.
Международная выставка "Мир завтрашнего дня" работала в Нью-Йорке в 1939г. Вероятно, значок был изготовлен для вручения посетителям павильона СССР. На Монетном дворе было выработано небольшое количество значков, а основная масса их была сделана за границей, о чем свидетельствуют четыре отметки на оборотной стороне значков, обычно встречающихся у коллекционеров. Значок сложной формы с наибольшими размерами 23Х37мм. В центре на пьедестале с надписью в три строки "USSR The New York World"s Fair 1939" - рабочий с красной звездой в вытянутой вверх правой руке на фоне красного знамени с эмблемой "Серп и молот". Эмаль красная. В 1939г изготовлено 150 экз. Без номера.

Из личного опыта: встречаются и подписные знаки.
Вложения
Выставка СССР в Нью-Йорке. 1939г..jpg

tailor67
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4457
Зарегистрирован: Пн, 09 янв 2012 15:28:23

Re: Страна Советов в знаках: памятные даты и события из жизни.

Сообщение tailor67 » Пт, 25 апр 2014 01:20:45

Вот не частый 5 лет Белорусской ССР
Вложения
сканирование0122.jpg


Вернуться в «Советские знаки до 1941»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей