Сообщение Ляксей » Сб, 08 окт 2005 09:58:27
150 лет Кировскому (Путиловскому бывшему) заводу.
Николай Иванович Путилов (1820-1880) - инженер-предприниматель, выходец из мелкопоместного дворянства. Получил образование в Морском корпусе, служил чиновником кораблестроительного департамента. В период Крымской войны отличился тем, что в короткий срок обеспечил организацию строительства канонерской флотилии, защитившей Кронштадт.
Уволенный в отставку Путилов занялся строительством железоделательных заводов в Финляндии. В 1868 году им был куплен железоделательный завод в Петербурге, названный позже Путиловским (в советское время - Кировским), который стал его главным детищем. Завод, основанный еще в 1801 году, был казенным, нерентабельным и практически бездействовал. Получив заказ казны на производство 2 млн. 800 тыс. пудов рельсов, Путилов энергично взялся за восстановление производства, проявил чудеса изобретательности. Так, главным его изобретением, давшим огромный эффект, стала технология производства рельсов со стальной головкой, продукция получилась качественная и обходилась заметно дешевле заграничной.
Прокатное и машиностроительное производство развивались весьма успешно, принося Путилову большие прибыли и славу победителя. Так бы успешно налаженное дело катилось и дальше, тем более что заказов не убавлялось. Однако как истинного предпринимателя его это уже удовлетворить не могло, и он параллельно занялся осуществлением грандиозного проекта - сооружением Морского порта в Петербурге, так необходимого городу.
Задумав построить порт с морским каналом и железной дорогой, очертя голову он бросился в дело, не дождавшись даже правительственной гарантии, без которой поднять такое большое дело было, по сути, невозможно. Правительство не захотело взять на себя расходы, пришлось изыскивать средства на заводском производстве, задерживать зарплату рабочим, что создало напряжение, но не решило проблемы. Крупные финансисты предпочли смотреть со стороны, как разоряется удачливый во всех начинаниях Путилов.
Побывав на вершинах славы, он закончил жизненный путь, когда его дела были в расстройстве. Однако он создал огромное производство; завод, став акционерным обществом, продолжал быстро развиваться. Морской порт был позже достроен, а имя Путилова было увековечено в названии одного из крупнейших в стране заводов.
На Путиловском (Кировском) заводе производились лучшие в мире вагоны, лучшие снаряды, лучшие корабли, лучшие танки. Например, в 1912 году был построен эскадренный миноносец проекта ?Новик?, непревзойденный корабль в своем классе (скорость - 39 узлов (70 км/ч)), в 1941-43гг выпущено 4700 тяжелых танков КВ различных модификаций (их броню не могла пробить ни одна немецкая пушка). Завод выпускал мощные самоходные арторудия, турбины для подводных лодок и атомных ледоколов, зенитно-ракетный комплекс С-300. И трактора, и комбайны вроде бы и сейчас делают. Но питерцы шутят: ?что на Кировском ни делают, все равно танки получаются?.
Сегодняшний директор Семененко Георгий родился в 1982 году.
В прошлом году окончил Санкт-Петербургский Государственный университет экономики и финансов по специальности "менеджмент".
С октября 2004 года был принят на должность финансового директора ООО "Киров-Станкомаш".
-
Вложения
-
- 150 лет Кировскому (Путиловскому бывшему) заводу.
"Старого хомяка новым песням не научишь..." ©