Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Народный поэт. Пушкин в народном искусстве
Атрибуция трёх неизвестных у не всем известного портрета
Пророк Маяковский
Встреча редакции и авторов журнала Коллекция

Ленинградские заводы и предприятия

Модератор: koz

koz
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 10077
Зарегистрирован: Сб, 20 мар 2010 11:03:34

Ленинградские заводы и предприятия

Сообщение koz » Вс, 17 дек 2017 17:24:16

Ленинградские заводы и производственные ,научные объединения

Начнем по алфавиту,буду благодарен всем за хорошие сканы,краткую историю,картинки буду переносить,лучшие добавлять


сканы представлены---FELIKS,mike04,Janis,koz,Владимир К.,bsi-pg

Арсенал
Машиностроительный завод «Арсенал» — оборонно-промышленное предприятие , основанное в 1711 году
В 1914 году завод стал носить имя своего основателя — Петра Великого.
В 1940 году заводу было присвоено имя М. В. Фрунзе,
Награжден - орденом Трудового Красного Знамени и орденом Ленина


История завода "Арсенал"
1711 год. По Указу царя Петра I начато строительство Пушечного литейного двора – основы будущего завода «Арсенал» в Санкт-Петербурге. В его задачи входило изготовление корабельных и полевых орудий, выпуск боеприпасов, порохов. Здесь утвердился отечественный артиллерийский конструкторский центр, где разрабатывались и внедрялись новейшие технологии. «Арсенал» становится руководящим центром разработки и усовершенствования различных видов артиллерийского вооружения. Он инспектирует все российские арсеналы и артиллерийские заводы. Здесь совершенствуют осадные и полевые орудия, проектируют и изготавливают лафеты, определяют рациональные составы пушечных сплавов.
Мастера «Арсенала» выполняли работы и далекие от артиллерии. Для торжественного ввоза победных знамен в ознаменование взятия русскими войсками Берлина в 1760 году мастера «Арсенала» изготовили литавренную триумфальную колесницу по проекту Бартоломео Растрелли. В настоящее время она установлена в Военно-историческом музее артиллерии. Долгое время изготовление колоколов на петербургском «Арсенале» стояло наравне с литьем пушек.
По своей технической оснащенности завод считался одним из лучших не только России, но и в Европе. Об этом свидетельствует участие «Арсенала» во всемирных технических выставках, проходивших в Лондоне в 1850 и 1861 годах и в Париже в 1900 году. Число рабочих на 1 января 1917 г.- 3958 человек

В 1914 году завод стал носить имя своего основателя — Арсенал Петра Великого.
В 1921 г. завод «Красный арсенал»
В 1928 г. механический завод № 7
В 1934 г. Государственный союзный машиностроительный завод № 7
В 1940 году завод механический артиллерийский «Арсенал» им. М. В. Фрунзе
.
На «Арсенале» были созданы первые советские пушки с нарезными стволами. В 1937 году на заводе были образованы два конструкторских бюро: артиллерийское и минометное, В 1940 году создано конструкторское. В Великую Отечественную, невзирая на блокаду, заводчане создали лучшую (по мнению специалистов) отечественную противотанковую пушку модели БС-3. Выпускали здесь и «катюши»
Послевоенное развитие В 1949 году на базе завода «Арсенал» (Санкт-Петербург) образовано Центральное конструкторское бюро № 7, на которое возлагались проектно-конструкторские работы по морской автоматической зенитной артиллерии и орудиям для укрепрайонов.
В 1964 году заводу «Арсенал» поручили изготовить несколько типов устройств для посадки лунных модулей на спутник Земли, в том числе пилотируемых аппаратов. Ряд проектов были реализованы, в том числе посадка нескольких луноходов.
К 1969 году часть мощностей предприятия была переориентирована под нужды космической отрасли, производство было реконструировано, установлено уникальное оборудование и станки В структуре завода выделелись четыре самостоятельных направления:
…ракетное (главный конструктор - П. А. Тюрин);
… космическое (главный конструктор - В. Ф. Калабин);
… артиллерийское (главный конструктор - Е. И. Малишевский);
…. общепромышленное (главный конструктор - С. Е. Кривошеев).

С 70-х начат выпуск абсолютно новой продукции – космических аппаратов (КА). Это были спутники слежения, по характеристикам превосходящие все западные аналоги.
С 80-х готов выпускается КА серии «Кобальт».
В 90-е завод «Арсенал» был акционирован.

Гордостью завода являются: Корабельные автоматические артиллерийские и пусковые ракетные установки: СМ-21-ЗИФ, АК-725, АК-726, АК-100, АК-130, ЗИФ-75, ЗИФ-101, ПК-16, ЗИФ-121, ЗИФ-122. Ракетные двигатели на твердом топливе, баллистические ракеты, боевые ракетные комплексы: РТ-15, РТ-2П, Р-31.
Космическая техника, космические аппараты и космические комплексы: КА УС-А с ЯЭУ «Бук», КА УС-ПУ, КА УС-ПУ с НА «Конус-А», КА УС-АМ с ЯЭУ «Бук-3», КА «Плазма-А» с ЯЭУ «Топаз».
Адрес завода «Арсенал» в Санкт-Петербурге: 195009, г. С.-Петербург, ул. Комсомола, к. 1-3

Самое название Арсенала как учреждения, объяединяющего все виды материального снабжения сухопутной артиллерии, вошло в употребление лишь в конце царствования Петра. Петербургский Арсенал возник в 1711-1713гг. просто как пушечно-литейный двор и лишь постепенно, обрастая подсобными предприятиями и сосредоточивая хранение всевозможных артиллерийских и вообще оружейных запасов и материалов, превратился в Арсенал в настоящем смысле этого слова. До 1720г. он именовался "Пушечным двором".

https://veteran-fsb.ru/veteranskie-budn ... -veke.html

Вероятно--1711 - это дата Указа, а 1719 - начала работы завода
Вложения
кб.JPG
кб.JPG (39.93 КБ) 9550 просмотров
Фото0497.jpg
Фото0497.jpg (169.09 КБ) 20972 просмотра
Арсенал_односторонняя.jpg
Арсенал_односторонняя.jpg (66.39 КБ) 23160 просмотров
Арсенал.jpg
Арсенал.jpg (162.64 КБ) 25495 просмотров
2017-12-18-0003.jpg
2017-12-18-0003.jpg (103.54 КБ) 27887 просмотров
img164.jpg
img164.jpg (83.07 КБ) 27958 просмотров
Евгений.

mike04
Старшина 2 статьи
Старшина 2 статьи
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Пт, 01 апр 2016 15:51:41

Re: Ленинградские заводы

Сообщение mike04 » Пн, 18 дек 2017 23:27:09

В копилочку Завода Арсенал
Вложения
Арсенал 65.jpg
Арсенал 65.jpg (58.83 КБ) 8687 просмотров
арсенал2.jpg
арсенал2.jpg (24.69 КБ) 8687 просмотров
20200211_160136_resized.jpg
20200211_160136_resized.jpg (61.11 КБ) 18360 просмотров
20190919_161248_resized.jpg
20190919_161248_resized.jpg (63.82 КБ) 20926 просмотров
Арсенал 300.jpg
Арсенал 300.jpg (39.54 КБ) 24192 просмотра
Завод Арсенал С-Пб 2014.jpg
Завод Арсенал С-Пб 2014.jpg (53.15 КБ) 24233 просмотра
молод2.jpg
молод2.jpg (128.38 КБ) 24233 просмотра
medal_leningradskij_arsenal_im_frunze_250_let_1969_god2.jpg
medal_leningradskij_arsenal_im_frunze_250_let_1969_god2.jpg (53.49 КБ) 25397 просмотров
55284247.jpg
55284247.jpg (79.48 КБ) 25397 просмотров

koz
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 10077
Зарегистрирован: Сб, 20 мар 2010 11:03:34

Re: Ленинградские заводы

Сообщение koz » Вт, 19 дек 2017 17:55:10

Ленинградский завод «Автоарматура»
Санкт-Петербург, ул. Салова, д. 21

Краткая история Акционерного общества «Автоарматура»
В 1928 году была создана Артель «Металл».
В 1931 году предприятие называлось Штамповочно-механический кооперативный завод.
В 1940 году предприятие получило наименование Завод «Металл».
В 1941 году завод стал номерным и получил наименование Завод №523.
В 1945 году завод переименован в Завод «Автоарматура».
В 1957 году предприятие переименовано в Завод автомобильной арматуры «Автоарматура».
В 1965 году Ленинградский завод «Автоарматура» был передан в подчинение Министерству автомобильной промышленности» и полностью переориентировался на выпуск комплектующих изделий, в том числе автомобильных реле, для автомобильных заводов.
В 1985 году было образовано Производственное объединение «Ленинградский карбюраторно-арматурный завод им. В. В. Куйбышева», Ленинградский завод автомобильной электроарматуры «Автоарматура» вошел в состав ПО
В 1988 году ПО было расформировано.
В 1993 году предприятие было приватизировано и преобразовано в Акционерное общество открытого типа «Автоарматура» (АООТ «Автоарматура»).
В 2002 году предприятие преобразовано в Открытое акционерное общество «Автоарматура» (ОАО «Автоарматура»).
В 2015 году ОАО «Автоарматура» преобразовано в Акционерное общество «Автоарматура» (АО «Автоарматура»).
Вложения
logotip_LZA_1.jpg
logotip_LZA_1.jpg (7.92 КБ) 27815 просмотров
logotip_LZA_2.jpg
logotip_LZA_2.jpg (5.24 КБ) 27815 просмотров
img172.jpg
img172.jpg (26.52 КБ) 27815 просмотров
Евгений.

mike04
Старшина 2 статьи
Старшина 2 статьи
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Пт, 01 апр 2016 15:51:41

Re: Ленинградские заводы

Сообщение mike04 » Вт, 19 дек 2017 21:49:49

Аккорд

Завод по ремонту музыкальных инструментов "Аккорд" (ПО "Аккорд")
Санкт-Петербург, ул. Садовая, 28/30, корп.3.

1956- решением Ленгорисполкома создаётся завод АККОРД «для оказания услуг по настройке, ремонту, реставрации и изготовления музыкальных инструментов населению и организациям культуры и образования в городе Ленинграде».
Директором АККОРДа в 70х был Георгий Дмитриевич Тарасов – колоритнейшая фигура: подполковник, фронтовик, потерявший на войне ногу, успевший в послевоенное время поучаствовать в бандитских налётах на эстонские хутора, отсидевший за это шесть лет, но сумевший после освобождения дослужиться от простого рабочего до директора завода!
Георгий Дмитриевич как раз тогда был сильно озабочен: сверху на завод спустили разнарядку – срочно наладить поточное производство электрогитар для нужд организаций культуры. Дело новое, непривычное, но приказ есть приказ – был организован небольшой цех по ручному производству означенных инструментов, в котором в разное время работало до 15 человек.
Помимо Норина и его друзей, трудились там Александр Смекалов, Валерий Максимов, Георгий Вишняков, Анатолий Шашерин и два лютнера-ветерана: инвалид Финской войны Алексей Васильевич Логунов и Виктор Сергеевич Пик, делавший музыкальные инструменты ещё до Революции и оказавшийся во время войны в лагере – за немецкие корни. Начальником цеха был назначен Семён Львович Казанцев,
сорок лет трудившийся на ниве производства музыкальных инструментов, многажды спасавший завод от невыполнения плана путём получения через знакомых администраторов полуфиктивных заказов на ремонт инструментов для театральных оркестров и домов культуры – и уволенный затем в одночасье по «пятому пункту». (Примечательно, что до войны Семён Львович играл в ресторане на американской электрогитаре.)
Разработал модели выпускаемых гитар, ориентируясь на популярные в то время немецкие и итальянские инструменты, Альберт Покатов (не числившийся в штате АККОРДа), а опытные образцы, по которым затем делались серийные инструменты, изготовил Юрий Николаевич Ионичев. Первыми в серию были запущены две гитары-«доски» РИТМ и БАС, основанные на дизайне легендарной EKO 700. Вся фурнитура делалась на том же АККОРДе: три слесаря рубили на отдельные фрагменты планки колков от альтовых домр и бас-балалаек, вытачивали для них втулки, ручки на потенциометры, антабки-колечки на немецкий манер, затем всё это отправлялось на гальванику.
Через пару лет модельный ряд расширился: к трём «доскам» добавились «полудеки» – РИТМ, СОЛО (с тремоло) и БАС. Полуакустики были двух видов: с одним вырезом (преимущественно басс-гитары) и с двумя. Собственно, производство было достаточно гибким, и каких-то «канонических» версий гитар не существовало: по желанию заказчика (а с ними мастера обсуждали все нюансы непосредственно) были возможны любые конфигурации и модификации – допустим, однажды было изготовлено несколько инструментов под левую руку. Да и почерк у каждого мастера был свой, инструмент он изготавливал (за исключением фурнитуры) от начала и до конца. Неизменным был только окрас: двухцветный бёрст, называвшийся в то время «отделка методом аэрографии».стоили они совсем недёшево – «доски» по 175 рублей, «полудеки» по 185руб, а если с тремоло, то и все 205руб. В розничную сеть инструменты не поступали вовсе: завод продавал их через министерство по безналичному расчёту только организациям (филармониям, домам культуры, профессиональным оркестрам) и гарантию давал чуть ли не пожизненную – поэтому у каждого мастера был свой личный номерной штамп (у Норина, например, номер 6).
До середины 80-х АККОРД исправно продолжал выполнять свои функции, починял пианино и рояли, балалайки и аккордеоны и, в общем, вполне себе жил. Но грянула Перестройка, обслуживание организаций и учреждений культуры резко сделалось «неактуальной темой», площади стали сдаваться – и хорошо ещё, если музыкальным мастерам, а не продаванам с сопредельного рынка. В 90-е завод превратился в ЗАО «Аккорд» – но жизнь в нём ещё теплилась, пожилые пианино и домры поправляли своё пошатнувшееся здоровье, музыкальные мастера строили новые лютни и гитары... Пока в 2012 году всю территорию Апраксина двора не взяла под колпак дивная организация ООО «ГЛАВСТРОЙ-СПб», специализирующаяся на т.н. «реновации» депрессивных старых районов, а если по-простому – на сносе целых кварталов и возведении на их месте элитного жилья и торгово-развлекательных комплексов. Понятно, что в таком светлом будущем никаким балалайкам места нет. Информация с сайта Eastern Block Guitars
Вложения
1359401393_148_FT215467_accord-3.jpg
1359401393_148_FT215467_accord-3.jpg (64.72 КБ) 25396 просмотров
Ленинградский завод Аккорд.jpg
Ленинградский завод Аккорд.jpg (128.81 КБ) 27803 просмотра

koz
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 10077
Зарегистрирован: Сб, 20 мар 2010 11:03:34

Re: Ленинградские заводы

Сообщение koz » Ср, 20 дек 2017 18:33:15

"Адмиралтейский завод"
1957 по 1972
1972 по 1992 -ЛАО"Ленинградское адмиралтейское объединение".
С 2008 - ОАО "Адмиралтейские верфи"

Судостроительные заводы отлично показаны коллегами,поэтому повторяться не будем,добавляйте туда
viewtopic.php?f=878&t=284715
Вложения
l6.jpg
l6.jpg (30.24 КБ) 27767 просмотров
Евгений.

mike04
Старшина 2 статьи
Старшина 2 статьи
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Пт, 01 апр 2016 15:51:41

Re: Ленинградские заводы

Сообщение mike04 » Ср, 20 дек 2017 20:57:53

Ленинградский аккумуляторный завод
(современное название -Балтэлектро)
Адрес: С-Пб ул.Калинина,50а

30 ноября 1913 г было учреждено акционерное общество для электрической обработки металлов "Тэмъ". Правление общество располагалось на Английской наб, 38.В деревне Волынкиной был открыт завод по производству свинцовых аккумуляторов. Предприятие представляло собой небольшую мастерскую по сборке свинцовых аккумуляторных батарей для подводных лодок из деталей, поставляемых из-за границы. С 1914 г. на заводе было организовано производство по полному технологическому циклу. Число рабочих на 1 января 1917 г.- 38, на 1 апреля 1918 - 2. 18 марта 1918 г. завод был закрыт.
В 1919 г. неработающий завод был национализирован и передан электротехнической секции СНХ СР (с февраля 1920 г. - ПСНХ), под названием аккумуляторный завод № 3. В феврале 1922 г. вошёл в состав Петроградского (потом Ленинградского) аккумуляторного треста. В октябре 1924 г. заводу присвоено имя Лейтенанта Шмидта.В период 1921-1924 гг. - были проведены воссстановление и частичная реконструкции завода. Возникла необходимость в расширении номенклатуры выпускаемых изделий. На предприятии начинается освоение и производство аккумуляторных батарей для тяжелых гусеничных машин, автомобильного и железнодорожного транспорта. С 1936 г. на заводе проводится техническая реконструкция и перевооружение производства, закупается импортное оборудование. В частности, были закуплены за рубежом и установлены мельницы для изготовления свинцового порошка.
С началом Великой Отечественной войны часть основного технологического оборудования была демонтирована и отправлена на Урал, на завод "Востсибэлемент". Основная деятельность завода была прекращена, в годы блокады он работал как ремонтно-зарядное предприятие, выполняя заказы Ленинградского фронта и Балтийского флота.
В 1944 г. по решению Правительства завод включен в число предприятий, подлежащих первоочередному восстановлению. К 1948 г. завод выходит на довоенный уровень выпуска продукции.

В 1997 г. создан научно-технический центр для разработки новых и модернизации выпускаемых изделий. Изготовлены новые опытные образцы ряда изделий, которые по техническим характеристикам и дизайну не уступают зарубежным аналогам.
Продукцией предприятия является: стартерные автомобильные аккумуляторы, АКБ для специальной техники, тяжёлых гусеничных и колёсных агрегатов, аккумуляторы для железнодорожного транспорта, батареи для АТС, а также АЭС и ТЭЦ, модели АКБ погружного типа (глубина погружения до 6 километров).

1913 - Завод "Тэмъ"
1922 - Аккумуляторный завод № 3 Петроградского Совета народного хозяйства
1922 - Государственный завод высоковольтных аккумуляторов № 3 ;
1924 - Ленинградский аккумуляторный завод им. лейтенанта Шмидта
1931 - Государственный аккумуляторный завод № 2 им. лейтенанта Шмидта
1938 - Государственный союзный завод № 223, п/я 32
1957 - Ленинградский аккумуляторный завод
1974 по 1988-входил в состав объединения «Источник»
1992- реорганизован в ЗАО «Балтэлектро» и ЗАО «Электротяга»
2001- эти заводы объединены в
ОАО Электротяга
АО Электротяга
2015-В составе АО «Концерн «Морское подводное оружие - Гидроприбор» предприятие вошло в Корпорацию «Тактическое ракетное вооружение».
Вложения
photo_268-274847.jpg
photo_268-274847.jpg (49.03 КБ) 25395 просмотров
61654777.jpg
61654777.jpg (136.52 КБ) 25489 просмотров
Ленинградский аккумуляторный завод (29).jpg
Ленинградский аккумуляторный завод (29).jpg (137.13 КБ) 25489 просмотров
Ленинградский аккумуляторный завод .jpg
Ленинградский аккумуляторный завод .jpg (191.77 КБ) 27756 просмотров
photo_268-274846.jpg
photo_268-274846.jpg (39.68 КБ) 27756 просмотров
Ленинградский аккумуляторный завод.jpg
Ленинградский аккумуляторный завод.jpg (57.3 КБ) 27756 просмотров

koz
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 10077
Зарегистрирован: Сб, 20 мар 2010 11:03:34

Re: Ленинградские заводы

Сообщение koz » Чт, 21 дек 2017 17:06:05

«Судостроительная фирма «Алмаз».


представлена в судостроении,добавляйте знаки туда

ведет свою историю от судостроительной верфи Морпогранохраны ОГПУ, торжественно открытой 1-го мая 1933 года.
1966-Ленинградский Приморский завод;
1970 г в результате объединения с ЦМКБ «Алмаз» и Невским Морским заводом объединенное предприятие стало называться
ПТО «Алмаз» ( с 1974г – ПО «Алмаз»);
с 12 февраля1990 года в результате выхода из объединения ЦМКБ «Алмаз» предприятие стало именоваться ЛСО «Алмаз»,
1-го октября 1991 года оно было переименовано в СО «Алмаз»,
20 марта 1992 года предприятие стало СФ «Алмаз».
1-го июля 1993 года в результате акционирования государственное предприятие преобразовано в акционерное общество открытого типа (АООТ) « СФ «Алмаз». С 12 июля 1996 года – ОАО «СФ «Алмаз».
Вложения
veteran-almaz.jpg
veteran-almaz.jpg (35.84 КБ) 27733 просмотра
Евгений.

koz
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 10077
Зарегистрирован: Сб, 20 мар 2010 11:03:34

Re: Ленинградские заводы

Сообщение koz » Чт, 21 дек 2017 17:09:57

Завод асбесто-технических изделий
Санкт-Петербург, ул. Цветочная, д. 16

1901- фабрика асбестовых изделий Общества пробочной фабрики А. Кригсмана,
1913-основание завода «Товарищества российско-американской резиновой мануфактуры»
1918- Петроградская государственная фабрика асбестовых и изоляционных изделий
1924-1 -я государственная фабрика асбестовых изделий.
1931- Ленинградский государственный асбестообрабатывающий завод.
1946- завод асбестовых технических изделий
1962 –в составе Ленинградского объединения предприятий резиновых изделий "Красный треугольник"


АО «Завод АТИ»( АО «ЗАВОД ТОРМОЗНЫХ, УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ И ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫХ ИЗДЕЛИЙ»)
Вложения
ати.jpg
ати.jpg (59.46 КБ) 27605 просмотров
Евгений.

mike04
Старшина 2 статьи
Старшина 2 статьи
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Пт, 01 апр 2016 15:51:41

Re: Ленинградские заводы

Сообщение mike04 » Чт, 21 дек 2017 19:20:46

Аккумуляторный завод "Ленинская искра"
Адрес: С-Пб ул. Проф. Попова, 38

Петроградский аккумуляторный завод АО русских аккумуляторных заводов «Тюдор», открытый 29 мая 1897 г. немецкой фирмой «Тюдор» (1894-1895гг. строился фабрикантом С.П. Гернетом),
Декретом СНК от 28 июня 1918 г. и постановлением ВСНХ от 18 января 1919 г. национализирован и подчинён Отделу электротехнической промышленности ВСНХ РСФСР.
В марте 1919 г. передан в подчинение аккумуляторной секции Электротреста ВСНХ РСФСР.
Наименнования завода.
1920г. - Государственный аккумуляторный завод № 1,
1924г. - Ленинградский государственный аккумуляторный завод «Ленинская Искра»
1942Г. - Завод № 584.
1954г. - Ленинградский аккумуляторный завод «Ленинская Искра»
1975г. - Образовано ЛНПО "Источник". завод «Ленинская Искра»-головное предприятие объединения

1992 г.-"Аккумуляторная компания "Ригель".

Деятельность:

1924 г. Образована первая в государстве Центральная аккумуляторная лаборатория в последствии ставшая иследовательским институтом ВНИАИ
1928 г. Освоено серийное производство первых отечественных аккумуляторов для электрокаров.
1930 г. Освоено серийное производство первых отечественных аккумуляторов для электровозов.
1951 г. Освоено серийное производство щелочных аккумуляторов.
1955 г. Освоено массовое производство никель-железных аккумуляторных батарей для железнодорожных вагонов.
1971 г. Освоено серийное производство серебряно-цинковых аккумуляторов большой емкости для торпед.
1999 г. Смена собственников, начало стратегического обновления и реконструкции производственной и научной базы Компании.
2000 г. Образован Центр науки, технологии и развития Акционерного общества "Аккумуляторная компания "Ригель".
2004 г. Проведена первая научно-практическая конференция по перспективам развития отечественных литий-ионных источников тока.
2005 г. Освоено серийное производство первых отечественных литий-ионных аккумуляторов емкостью от 0,9 до 150 А.ч. и аккумуляторных батарей на их основе.
2005 г. Начата реализация Федеральной адресной инвестиционной программы создания предприятия по массовому производству литий-ионных аккумуляторов.
2007 г. Разработаны и проведены натурные испытания литий-ионных аккумуляторных батарей для глубоководных аппаратов.
2008 г. Проведены испытания литий-ионных аккумуляторов емкостью 1000 А.ч.

Дополнительная информация:

Награждены орденом Трудового Красного Знамени — завод «Ленинская искра» (1947) и ВНИАИ (1975)

В 1971 г. завод "Ленинская искра" и ВНИАИ* образовали научно-производственное объединение «Источник»
В 1975 НПО «Источник» преобразовано в ЛНПО "Источник". В него вошли: завод "Ленинская Искра"(Головное), Ленинградский аккумуляторный завод, научно-исследовательский аккумуляторной институт (ВНИАИ).
В 1989 ЛАЗ вышел из состава объединения.
в 1992 ЛПО Источник ликвидировано.


*ВНИАИ - Всесоюзный научно-исследовательский аккумуляторный институт
Первый в стране научно-исследовательский центр аккумуляторной промышленности.
Создан в 1924 на основе завода «Ленинская искра» как Центральная аккумуляторная лаборатория.
ВНИАИ издаёт «Труды» и многотиражную газету «Энергия» (с 1975)
Адрес: С-Пб улица Даля, 10
Вложения
ЛИ-3.jpg
ЛИ-3.jpg (72.44 КБ) 17479 просмотров
Фото0563.jpg
Фото0563.jpg (126.9 КБ) 20977 просмотров
7c6e8ce0674d1b5.jpg
7c6e8ce0674d1b5.jpg (78.77 КБ) 25316 просмотров
Аккумуляторный завод Ленинская Искра.jpg
Аккумуляторный завод Ленинская Искра.jpg (44.09 КБ) 25316 просмотров
Схема 1897-1992.jpg
Схема 1897-1992.jpg (69.19 КБ) 27725 просмотров

mike04
Старшина 2 статьи
Старшина 2 статьи
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Пт, 01 апр 2016 15:51:41

Re: Ленинградские заводы

Сообщение mike04 » Чт, 21 дек 2017 21:29:51

ЛНПО «Авангард»
Адрес: С-Пб Кондратьевский пр., 72
В октябре 1948 года в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 18 января 1947 г. и приказом Министерства авиационной промышленности СССР от 1 октября 1948 г. был образован Научно-исследовательский технологический институт (НИТИ-18) в составе Министерства авиационной промышленности.
Главные задачи, поставленные перед институтом в то время, состояли в конструктивно-технологической отработке аппаратуры бортовых радиолокационных станций (РЛС) и разработке технологических процессов их серийного производства.

В 1953 году усилия НИТИ-18 сосредотачиваются на создании функционально-узлового метода проектирования радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) различных классов. Велась разработка физико-химических процессов и материалов, обеспечивающих технологию производства печатных плат (1952-1953 гг.).

В 1959 году в составе института было создано Особое конструкторско-технологическое бюро (ОКТБ) для организации помощи ленинградским оборонным предприятиям по освоению новейших технологий.

В 1964 институтзанялся разработкой микроэлектроники, функциональной электроники, комплексной миниатюризации РЭА и унификации конструктивов от микросборок до блоков,
В 1965 году стал назваться Ленинградский научно-исследовательский технологический институт (ЛНИТИ).

В 1973 году Институт преобразован в Ленинградское научно-производственное объединение (ЛНПО) "Авангард" - головное технологическое предприятие МРП.

Состав ЛНПО: ЛНИТИ, опытный завод "Импульс", завод "Компонент", СКТБ "Труд", Ленинградский государственный проектный институт, Институт повышения квалификации руководящих сотрудников отрасли, филиалы: - Киевские (2), Ташкентский, Одесский, Ленинаканский, Хмельницкий. В 1976 году был построен комплекс зданий, в котором ныне размещается предприятие.

В 1979 году ЛНПО «Авангард» разработана и реализована комплексно-целевая программа технологического переоснащения предприятий Минрадиопрома СССР; на базе ЛНПО создан Межотраслевой научно-технический комплекс "Радиотехномаш", объединивший 51 предприятие из 17 отраслей, открыты новые научные направления - газовая сенсорика, микросистемотехника.

В 1985-1988-х годах значительным вкладом в процессы серийного производства явилась разработка и внедрение в отрасли автоматизированного монтажа компонентов микросборок с применением припойных паст, для чего были созданы и внедрены в производство комплекты этих паст. Одновременно проектируется и осваивается в производстве технология многослойных толстопленочных и полиимидных коммутационных плат микросборок.

В 1993 году в связи со сменой экономического уклада страны было осуществлено акционирование предприятия с созданием ОАО "Авангард". С целью развития научно-технического потенциала и оптимизации работы в рыночных условиях на основе отдельных подразделений предприятия создаются дочерние структуры, такие, как ЗАО «НИТИ-Авангард», ЗАО «Авангард-Элионика», ЗАО «Авангард-Микросенсор», ЗАО «Авангард-ТехСТ», ЗАО «Авангард-Такт», ЗАО «Авангард-ТриО».
Вложения
DSCN9738.jpg
DSCN9738.jpg (58.22 КБ) 25315 просмотров
f8c853ba0726edcdf1151f8c0916173e.jpg
f8c853ba0726edcdf1151f8c0916173e.jpg (192.6 КБ) 27714 просмотров

mike04
Старшина 2 статьи
Старшина 2 статьи
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Пт, 01 апр 2016 15:51:41

Re: Ленинградские заводы

Сообщение mike04 » Пт, 22 дек 2017 21:55:29

АБРАЗИВНЫЕ ЗАВОДЫ

Абразивный завод "Ильич"
Адрес: С-Пб Красногвардейский пер., 23
Награжден орденомТрудового Красного Знамени-1966

В 1878 г. на этом месте у Чёрной речки купец Викула Сыромятников основал Заведение точильных камней, но из-за происков конкурентов обанкротился и повесился.
Петербургский немец Николай Николаевич (Николас) Струк в 1883 г купил участок, основал фабрику наждачных изделий. Выпускались точильные камни. Затем предприятие было преобразовано в Наждачный, проволочный и машиностроительный завод. В конце XIX в. фабрике получила право именоваться Поставщиком Двора Его Императорского Величества.
Купеческая книга на 1905-1906 гг. сообщала: Струк Николай-Рудольф-Гуго-Евгений, 54-х лет, Санкт-Петербургский 1-й гильдии купец, веры лютеранской. Получил образование в Германии. В купечестве с 1877 г. Жительство: Выборгская часть, 2-й участок, по Головинскому пер. собственный дом № 23.Содержит фабрику нождачных изделий и машиностроительный завод в доме жительства. При нем жена Серафима-Луиза и дочь Елизавета-Екатерина-Тереза-Гертруда. (С. 545). Справочник "Весь Петербург" на 1911 г.указывает, что Н. Н. Струк потомственный почетный гражданин, владелец 1-й Российской фабрики нождачных изделий и машиностоительного завода (O. II, C. 859). В справочнике Весь Петербург на 1913 г. (отдел II) в разделе "Машиностроительные заводы разные" указан завод Софьи Карловны Струк, на 1917 г. она фигурирует уже как Софья Федоровна.
• Согласно постановлению ВСНХ от 1 января 1919 г. 1-я Российская фабрика наждачных изделий и машиностроительный завод инженера Н. Н. Струка (образованы в 1878 г.) объединились с Головинским заводом (основан в 1892 г.) товарищества металлических заводов (бывший братьев Экваль) в Петроградский завод наждачно-механических изделий "Струк-Экваль".
1919-объединенный завод был национализирован
1921 г. -переименован в Петроградский наждачно-механический завод "Ильич" треста "Машинострой".
1934 г. - завод "Ильич" разделен на два завода: станкостроительный им. Ильича и абразивный "Ильич",
1941 г. - 1945 гг., когда предприятия были частично эвакуированы в города Челябинск и Ташкент, произошло временное объединение двух заводов под названием Ленинградский государственный станкостроительный завод им. Ильича.
1976 г. - станкостроительный завод им. Ильича стал головным предприятием Производственного объединения ПО "Абразивный завод "Ильич"".
1981 г. - создано Ленинградское научно-производственное объединение ЛНПО "Абразивный завод "Ильич"".
В его состав вошли: ВНИИАШ (головная организация), Волжский, Уральский, Украинский филиалы, Опытный завод в Ленинграде, Ленинградский абразивный завод "Ильич", Челябинское специальное конструкторско-технологическое бюро автоматизации и механизации абразивной промышленности, Лужский абразивный завод, Челябинский опытный завод УралВНИИАШа.
В 1984 г. НПО реорганизовано в ЛПО "Абразивный завод "Ильич"", к которому присоединились Ленинградский завод "Инструмент" и Лужский абразивный завод.
1992 г. ЛПО "Абразивный завод "Ильич"" реорганизовано в АООТ "Абразивный завод "Ильич" (АООТ "АЗИ").
1999 г. - ОАО "Абразивный завод "Ильич".
2004 г. - ООО «Петербургский абразивный завод «Ильич»

В 1959 г. было основано централизованное производства алмазного инструмента из природных алмазов. В 1962 г. на заводе было освоено производство синтетических алмазов, а в 1963 г. было начато изготовление инструментов из них. На 2004 г. предприятие выпускало скоростные круги из современных материалов, разрабатывало новые технологии.
(guidesrusarchives.ru 25.11.2016)

Лужский абразивный завод
Ленинградская обл, г Луга
1906- Иосиф Каспржик открыл мастерскую для выработки графитноглиняных горшков.
Тигельный завод
1925- мелкие полукустарные предприятия Луги объединились в промкомбинат. В числе этих предприятий был и тигельный завод
1926- на площадке бывшей Лужской тигельной мастерской был открыт завод «Красный тигель»
1926- завод "Смычка"( создан на базе полукустарной мастерской «Рекорд») осваивает производство абразивного инструмента -
1950-оба завода объединены в Лужский абразивно-тигельный завод «Красный тигель»
1966- Лужский абразивный завод
1981- вошел в состав ЛНПО "Абразивный завод "Ильич
ОАО "Лужский абразивный завод"
Вложения
31012016-1 — копия.JPG
31012016-1 — копия.JPG (78.58 КБ) 25312 просмотров
12.jpg
12.jpg (27.58 КБ) 25312 просмотров
входящие в ЛНПО.jpg
входящие в ЛНПО.jpg (41.23 КБ) 25312 просмотров
1.jpg
1.jpg (48.83 КБ) 27672 просмотра
5.jpg
5.jpg (56.53 КБ) 27672 просмотра
9.jpg
9.jpg (63.69 КБ) 27672 просмотра

koz
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 10077
Зарегистрирован: Сб, 20 мар 2010 11:03:34

Re: Ленинградские заводы

Сообщение koz » Сб, 23 дек 2017 18:47:16

от FELIKS
Вложения
завод ильич 50 лет с именем ИЛЬИЧ глазко са.JPG
завод ильич 50 лет с именем ИЛЬИЧ глазко са.JPG (120.09 КБ) 27288 просмотров
завод ильич вт глазко са.JPG
завод ильич вт глазко са.JPG (126.31 КБ) 27288 просмотров
Евгений.

koz
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 10077
Зарегистрирован: Сб, 20 мар 2010 11:03:34

Re: Ленинградские заводы

Сообщение koz » Сб, 23 дек 2017 18:48:12

АВТОТЕКСТ
Завод "Фотоприбор"
г. Ленинград, ул. Восстания 24/27,36, Косая линия,15

27.08.1936 г. - 20.04.1959 г.: Промкомбинат Дзержинского районного исполнительного комитета.
20.04.1959 г. - 20.04.1963 г.: Оптико-механический завод Главного Управления местной промышленности Ленгорисполкома.
20.04.1963 г. - 01.07.1963 г.: Ленинградский завод фотопринадлежностей Главного Управления местной промышленности Ленсовнархоза.
01.07.1963 г. - 12.11.1965 г.: Ленинградский завод фотопринадлежностей Управления промышленности культтоваров Ленсовнархоза.
12.11.1965 г. - 16.04.1966 г.: Ленинградский завод фотопринадлежностей Министерства приборостроения, средств автоматизации и систем управления СССР.
16.04.1966 г. - 25.03.1970 г.: Ленинградский завод "Фотоприбор" Министерства приборостроения, средств автоматизации и систем управления СССР.
25.03.1970 г. - 25.12.1970 г.: Ленинградский завод "Оргатехника" Министерства приборостроения, средств автоматизации и систем управления СССР.
25.12.1970 г. - 08.07.1974 г.: Ленинградский завод "Оргтехника" Министерства приборостроения, средств автоматизации и систем управления СССР.
08.07.1974 г. - 18.06.1976 г.: Ленинградский завод "Оргтехника" Ленинградского производственно-технического объединения "Союз".
18.06.1976 г. - 27.07.1982 г.: Ленинградский завод "Оргтехника" Ленинградского производственного объединения "Союз".
27.07.1982 г. - 08.01.1988 г.: Ленинградский опытный завод "Автотекст" Ленинградского производственного объединения "Союз".
08.01.1988 г. - 13.10.1992 г.: Ленинградский опытный завод "Автотекст" Ленинградского научно-производственного объединения "Электронмаш".
13.10.1992 г. - 25.07.1995 г.: Государственный опытный завод "Автотекст".
25.07.1995 г. - 01.07.1997 г.: акционерное общество открытого типа "Завод Автотекст".
01.07.1997 г. - 22.04.2002 г.: открытое акционерное общество "Завод Автотекст".
Решением общего собрания акционеров от 22.04.2002 года добровольно ликвидирован.

1997-из состава АООТ «Завод Автотекст» выделились два ООО
а) ООО «ИВИДОМ»,ул. Оружейника Федорова, д. 7А
б) ООО «ВИМБЕР»,Косая линия, д. 15 в
Вложения
IMG_20190616_171402_resize_18.jpg
IMG_20190616_171402_resize_18.jpg (33.75 КБ) 22324 просмотра
фотоприбор.jpg
фотоприбор.jpg (28.39 КБ) 25309 просмотров
промкомб дзерж.jpg
промкомб дзерж.jpg (45.61 КБ) 25309 просмотров
омз.jpg
омз.jpg (41 КБ) 25309 просмотров
АВТОТЕКСТ.jpg
АВТОТЕКСТ.jpg (59.18 КБ) 25309 просмотров
Евгений.

mike04
Старшина 2 статьи
Старшина 2 статьи
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Пт, 01 апр 2016 15:51:41

Re: Ленинградские заводы

Сообщение mike04 » Вс, 24 дек 2017 07:12:08

Авторемонтный завод №57,
С-Пб улица Уральская д. 21.
1953- авторемонтные мастерские
1960-Создан завод из авторемонтных мастерских
ЭАРЗ № 57 (Экспериментальный )
капитальный ремонт военных автомобилей УАЗ, постройка автофургонов, окраска и техобслуживанием ведомственных легковых автомобилей.
1993-2002-ФГУП "57 ЭАРЗ" Минобороны России
2009-реорганизован в
2009-ОАО- 2018-АО "57 АРЗ"
2018-ликвидировано, снесен
Вложения
20210719_184104_resized.jpg
20210719_184104_resized.jpg (31.91 КБ) 10139 просмотров
57.jpg
img189.jpg
img189.jpg (28.27 КБ) 27286 просмотров
Здание авторемонтного завода №57.jpg
Здание авторемонтного завода №57.jpg (54.92 КБ) 27631 просмотр
57 АРЗ .jpg
57 АРЗ .jpg (16.04 КБ) 27631 просмотр

Аватара пользователя
FELIKS
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 6564
Зарегистрирован: Чт, 02 июл 2009 19:16:47

Re: Ленинградские заводы

Сообщение FELIKS » Вс, 24 дек 2017 10:12:49

Ленинградский Алюминиевый завод. опытный завод ВАМИ
Заставская 3
В 1930 г. в Ленинграде был пущен опытный завод, который сыграл большую роль в развитии советской алюминиевой промышленности. На этом заводе испытывалось оборудование, осваивался технологический режим, готовились рабочие и инженерно-технические кадры для первых советских алюминиевых заводов. Одновременно были проведены исследования по производству электродных изделий, необходимых для получения алюминия. Результаты этих исследований легли в основу проектирования первых электродных заводов - Московского и Днепровского. Разработанный в Институте прикладной минералогии способ получения криолита был положен в основу проектирования производства криолита на Полевском криолитовом заводе.

В 1931 г. были созданы Научно-исследовательский институт алюминиевой промышленности (НИИСалюминпй) и проектный институт-гипроалгомпний. Позднее НИИСалюминий и Гипроалюминий были объединены в единый Всесоюзный алюминиево-магниевын институт (ВАМИ) [6, c.45].
Вложения
Ленинградский алюминиевый завод. 1932 год. 2.jpg
Ленинградский алюминиевый завод. 1932 год. 2.jpg (89.5 КБ) 26169 просмотров
Лоз Вами.jpg
Лоз Вами.jpg (104.77 КБ) 26169 просмотров
вами.jpg
вами.jpg (42 КБ) 26169 просмотров
Нужны знаки по теме Оборона Ленинграда
С уважением FELIKS!...

Аватара пользователя
FELIKS
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 6564
Зарегистрирован: Чт, 02 июл 2009 19:16:47

Re: Ленинградские заводы

Сообщение FELIKS » Вс, 24 дек 2017 12:29:53

Аврора
Ленинградский опытный завод Аврора и НПО
ул. Карбышева, 15, ул. Обручевых, 7
Награды-орден Октябрьской революции-1981

1967- на базе двух отделений ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, КБ морской автоматики “Секстан” и его завода был образован Центральный научно- исследовательский институт корабельной автоматики “Аврора”
1970-на базе ЦНИИ «Аврора», завода «Аврора» и завода «Нептун»( Ставрополь) создано Научно-производственное объединение «Аврора».
1971- в состав НПО «Аврора» введены ЦКБ «Луч» (Ленинград) и завод «Варяг» (Владивосток), и Куйбышевский приборостроительный завод (Куйбышев)(1979)

ФГУП «НПО «Аврора»
2009-ОАО «Концерн НПО «Аврора»
АО «Концерн НПО «Аврора»
Вложения
20210315_154920_resized.jpg
20210315_154920_resized.jpg (57.97 КБ) 11922 просмотра
2017-03-04-0011.jpg
2017-03-04-0011.jpg (126.11 КБ) 23757 просмотров
цнии нпо аврора 40 лет.JPG
цнии нпо аврора 40 лет.JPG (83.34 КБ) 25307 просмотров
page 1.jpeg
page 1.jpeg (74.92 КБ) 25307 просмотров
aurora.jpg
aurora.jpg (99.65 КБ) 25307 просмотров
цнии нпо, аврора, 70.jpg
цнии нпо, аврора, 70.jpg (100.65 КБ) 25307 просмотров
Нужны знаки по теме Оборона Ленинграда
С уважением FELIKS!...

koz
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 10077
Зарегистрирован: Сб, 20 мар 2010 11:03:34

Re: Ленинградские заводы

Сообщение koz » Вс, 24 дек 2017 13:56:42

«Санкт-Петербургский Авторемонтный завод № 1»

был образован в 1933 году под наименованием АРЗ «СоюзТРАНСа», размещался на ул. Минеральной, 4 и ул. Чугунной, 2.

В 1938 году завод был переименован во 2-ой Ленинградский авторемонтный завод

20.08.1954 г. 2-ой Ленинградский авторемонтный завод был объединен с Ленинградским заводом « Автозапчасть », располагавшимся на ул. Минеральной, д. 4, в один завод под наименованием 1-ый Ленинградский авторемонтный завод.


20.06.1970 г.. организовано Ленинградское производственное объединение «Ленавторемонт» и Ленинградский авторемонтный завод № 1 стал Головным предприятием (заводом) объединения.
03.06.1991 г. было ликвидировано объединение «Ленавторемонт» и создана Хозяйственная ассоциация «Авторемонт».

от 05.06.1991 г. Головной завод производственного объединения «Ленавторемонт» реорганизован в Ленинградский авторемонтный завод № 1, который был преобразован в Санкт-Петербургский авторемонтный завод № 1, в связи с переименованием г. Ленинграда в г. Санкт-Петербург.

15.04.1993 г. Хозяйственная ассоциация «Авторемонт» подлежала ликвидации.
Санкт-Петербургский авторемонтный завод № 1 реорганизован в АООТ Санкт-Петербургский авторемонтный завод № 1.


сканы коллег с соседней ветки
Вложения
Авторемонт Ленинград.jpg
Авторемонт Ленинград.jpg (77.3 КБ) 25320 просмотров
Евгений.

koz
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 10077
Зарегистрирован: Сб, 20 мар 2010 11:03:34

Re: Ленинградские заводы

Сообщение koz » Вс, 24 дек 2017 14:07:01

Авторемонтный завод «Ломоносовский»
Ленинградская обл., г. Ломоносов, ул. Мира, д. 1.

Строительство Ломоносовского авторемонтного завода начато 10 марта 1964 года.
05 мая 1967 года приказом № 276 по «Россельхозтехнике» введен в действие Авторемонтный завод «Ломоносовский».
Предмет деятельности завода включал в себя капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание автомобильной техники и агрегатов, изготовление и восстановление запасных частей, разработка и изготовление продукции машиностроения.
В период 1970–1992 гг. на территории завода были построены такие здания и сооружения, как: металлический склад, наружная мойка, здание ЭМО, здание отдела капитального строительства (ОКС), склад, цех ремонта двигателей, цех диагностики, склад инструмента и ремонта электрокар, стеллажный комплекс, здание текущего ремонта, склад металлоизделий, два ангара металлических, гараж боксовый, здание сбыта, гараж для автомашин на три места, навес.
До декабря 1989 года завод находился в подчинении Ленинградского областного производственного агропромышленного объединения ПО «Леноблагропромтехника».
На основании приказа № 4 ПО «Леноблагропромтехника» с 01 декабря 1989 года авторемонтный завод «Ломоносовский» был передан в аренду трудовому коллективу, а 14 декабря 1989 года зарегистрирован его Устав.
Распоряжением Ломоносовской городской администрации мэрии Санкт-Петербурга № 54-р от «24» сентября 1991 года зарегистрирован Устав арендного предприятия Авторемонтный завод «Ломоносовский».
28 сентября 1992 года на основании договора выкупа имущества № 063 арендным предприятием Авторемонтный завод «Ломоносовский» было выкуплено имущество завода у Фонда имущества Ленинградской области.
30 марта 1993 года был подписан Учредительный договор, а 03 августа 1993 года Распоряжением Ломоносовской городской администрации мэрии Санкт-Петербурга № 459-р зарегистрировано Акционерное общество закрытого типа «Ломоносовский авторемонтный завод».
15 июня 2000 года решением Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области на заводе введена процедура банкротства,
Вложения
image-2021-11-13 23 04 39.jpg
Авторемонтный з-д  г.Ломоносов..jpg
Авторемонтный з-д г.Ломоносов..jpg (113.79 КБ) 25321 просмотр
Евгений.

koz
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 10077
Зарегистрирован: Сб, 20 мар 2010 11:03:34

Re: Ленинградские заводы

Сообщение koz » Вс, 24 дек 2017 14:57:52

Авиаремонтные заводы.

20 АРЗ г Пушкин
1916- «Положение о постройке и оборудовании Авиационных мастерских и Испытательной станции», «высочайше» утверждено и введено в действие. Местом дислокации - Васильевский остров Санкт-Петербурга.

1955 - самолетно-ремонтная база переименована в «Завод № 20 ВМФ».

2007--ОАО «20 авиационный ремонтный завод»



419 Авиаремонтный завод

С-Петербург
Санкт-Петербург,пос Горелово, улица Политрука Пасечника, дом 16, строение 2
1942--основан
1941--в поселке Буй Вологодской области сформированы 139 стационарные авиационные мастерские (139 САМ)
1946-мастерские перебазированы в поселок Горелово и преобразованы в
291 авиационную ремонтную базу 76 воздушной армии Ленинградского военного округа.
1977- на 419 авиационном ремонтном заводе началось освоение ремонта вертолетов
2007- ОАО «419 АРЗ».

товарный знак «АВИАР 41
сервисное обслуживание вертолетов типа Ми-8, Ми-24, Ка-27, Ка-28, Ка-29.
Вложения
20210114_162858_resized.jpg
20210114_162858_resized.jpg (74.21 КБ) 13468 просмотров
IMG_20190713_172426_resize_43.jpg
IMG_20190713_172426_resize_43.jpg (24.85 КБ) 21777 просмотров
20 АРЗ.jpg
20 АРЗ.jpg (43.3 КБ) 24922 просмотра
419 АРЗ.jpg
419 АРЗ.jpg (56.48 КБ) 24922 просмотра
Евгений.

koz
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 10077
Зарегистрирован: Сб, 20 мар 2010 11:03:34

Re: Ленинградские заводы

Сообщение koz » Вс, 24 дек 2017 14:58:13

218-й авиационный ремонтный завод
Ленинградская обл, г.Гатчина
1941- основано, как 2-я подвижная авиационная ремонтная база (2-я ПАРБ) ВВС Ленинградского фронта, которая первоначально базировалась в Ленинграде.
1944 г. 2-я ПАРБ была переименована в 216 передвижную авиационно-ремонтную базу (216 ПАРБ) Ленинградского фронта 13 Воздушной армии и перебазировалась в г. Гатчина
1954 -216 ПАРБ переименована в «218 авиационный ремонтный
завод».
1957- из его названия было изъято условное наименование –В/Ч 53913,
1961 - было присвоено условное наименование – В/Ч 36991

ОАО «218 АРЗ»
В 1999 году в состав 218 АРЗ вошел 527 АРЗ
2008г. предприятие вошло в структуру холдинговой компании ОАО «Оборонсервис» и было включено в состав ОАО «Авиаремонт
ФГУП "218 Авиационный ремонтный завод" Минобороны России
Вложения
218 АРЗя.jpg
218 АРЗя.jpg (94.4 КБ) 24923 просмотра
218 АРЗ.png
218 АРЗ.png (83.81 КБ) 24924 просмотра
218ARZ_170527_04.jpg
218ARZ_170527_04.jpg (97.33 КБ) 24924 просмотра
Евгений.

koz
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 10077
Зарегистрирован: Сб, 20 мар 2010 11:03:34

Re: Ленинградские заводы

Сообщение koz » Вс, 24 дек 2017 15:00:03

Бронетанковый ремонтный завод №61
п.Стрельна
завод награжден Орденом Красной Звезды -1975

1941-Завод сформирован на базе мастерской Ленинградских бронетанковых курсов усовершенствования командного состава, на производственных мощностях 381 авиационного завода, в Ленинграде по ул. Глухоозерская, д. 16(ул.Мельничная)
С 1941 года по 1948 год завод несколько раз менял свое наименование.
1948- «20 бронетанковый завод» (в/ч 64521) ,передислоцировался в поселок Стрельна за номером 3754067.
2015 -АО «61 бронетанковый ремонтный завод
Вложения
IMG_20190713_162001_resize_15.jpg
IMG_20190713_162001_resize_15.jpg (40.1 КБ) 21775 просмотров
20180119_210949.jpg
20180119_210949.jpg (75.31 КБ) 25323 просмотра
Евгений.

koz
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 10077
Зарегистрирован: Сб, 20 мар 2010 11:03:34

Re: Ленинградские заводы

Сообщение koz » Вт, 26 дек 2017 13:14:40

БОЛЬШЕВИЧКА
Санкт-Петербург, улица Тюшина, дом 11
Ленинградская государственная фабрика производства верхнего женского платья « Большевичка » треста «Ленинградодежда»
образована 24 сентября 1928 г. на базе дамского цеха фабрики им. Володарского.
1931 г. она была переименована в Ленинградскую швейную фабрику производства верхнего женского и детского платья « Большевичка », 23 октября 1938 г. в Ленинградскую швейную фабрику « Большевичка » Ленинградского областного управления лёгкой промышленности.
В апреле 1964 г. образовано Ленинградское производственное швейное объединение по пошиву женской и детской одежды « Большевичка », в состав которого вошли швейные фабрики : « Большевичка » (головное предприятие), им. КИМа (г. Боровичи Новгородской обл.) и № 4.
14 февраля 1992 г. зарегистрировано АОЗТ (ныне ЗАО) « Большевичка ».

На 1970 г. полное название объединения - Ленинградское производственное швейное объединение « Большевичка » Ленинградского Главного Управления швейной промышленности («Ленглавшвейпром») Министерства лёгкой промышленности РСФСР.
Функции: пошив женской и детской верхней одежды.

1992--ЗАО «Большевичка»
2002---ПАО «Большевичка»
Вложения
бол.jpg
бол.jpg (60.09 КБ) 25306 просмотров
2018-02-03-0006 — копия.jpg
2018-02-03-0006 — копия.jpg (186.23 КБ) 27051 просмотр
Евгений.

koz
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 10077
Зарегистрирован: Сб, 20 мар 2010 11:03:34

Re: Ленинградские заводы

Сообщение koz » Вт, 26 дек 2017 18:10:59

ЛПКО Бебеля

Кожгалантерейная фабрика им Бебеля
ул. Моисеенко, 18-22
1879-основание
Альбомная и галантерейная фабрика С. С. Бехли
1920- 2-я шорно-седельная фабрика
1924- 2-ая шорно - футлярно - чемоданная фабрика
государственная кожевенно - галантерейная фабрика им. А. Бебеля
1966- реорганизована в Ленинградское производственно-хозяйственное объединение кожгалантерейных предприятий им. А. Бебеля
В его состав входили-
Невская кожгалантерейная фабрика,
Кожевенно-галантерейная № 1
Кожгалантерейная фабрика N 3
Фабрика дорожных изделий
Новоладожская кожгалантерейная фабрика
Павловская кожгалантерейная фабрика

1992- предприятия ЛПКО Бебеля приватизированы, и объединение перестало существовать.
На базе фабрики им. А. Бебеля первоначально было создано АОЗТ «Кожтекимпэкс»
позже и на 2019--ООО «Кожгалантерейное предприятие «Бебеля»


Фабрика дорожных изделий
Обводного Канала наб., д. 62Б.
Сумочное производство-- Лахта, Хвойная ул., 5
Зонтичное производство—Колпино ул Павловская,3

"Новоладожская кожгалантерейная фабрика"
г.Новая Ладога, ул.Ворошилова д.29
1959-основана как цех Ленинградского производственного объединения им.Бебеля,
1993- государственное предприятие преобразовано в
АОЗТ "Новоладожская кожгалантерейная фабрика"
2002- ЗАО "Новоладожская кожгалантерейная фабрика"

Кожгалантерейная фабрика N 3
Невская кожгалантерейная фабрика

Лиговский пр., 123
Фабрика артели "Красный футлярщик" Ленкожпромсоюза
Кожгалантерейная фабрика артели КРАСНЫЙ ФУТЛЯРЩИК
галантерейная фабрика №3 Невская
1992-ЗАО "Кожгалантерейная Фабрика N3"
2006-ЛИКВИДИРОВАНА

Павловская кожгалантерейная фабрика
г.Павловск
Вложения
ЛПКО Бебеля.jpg
ЛПКО Бебеля.jpg (139.81 КБ) 23259 просмотров
Кожно- галантерейный комбинан Бабеля. Ленинград..jpg
Кожно- галантерейный комбинан Бабеля. Ленинград..jpg (168.88 КБ) 27446 просмотров
бебеля.jpg
бебеля.jpg (29.86 КБ) 27511 просмотров
Евгений.

koz
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 10077
Зарегистрирован: Сб, 20 мар 2010 11:03:34

Re: Ленинградские заводы

Сообщение koz » Ср, 27 дек 2017 13:35:50

фабрики объединения Бебеля
Вложения
2018-11-06-0002 — копия.jpg
2018-11-06-0002 — копия.jpg (133.79 КБ) 23107 просмотров
Евгений.

mike04
Старшина 2 статьи
Старшина 2 статьи
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Пт, 01 апр 2016 15:51:41

Re: Ленинградские заводы

Сообщение mike04 » Чт, 28 дек 2017 00:02:25

ЗАВОД БОЛЬШЕВИК
Вложения
IMG_20190713_190119_resize_93.jpg
IMG_20190713_190119_resize_93.jpg (89.59 КБ) 21778 просмотров
Последний раз редактировалось mike04 Чт, 28 дек 2017 00:07:01, всего редактировалось 1 раз.

mike04
Старшина 2 статьи
Старшина 2 статьи
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Пт, 01 апр 2016 15:51:41

Re: Ленинградские заводы

Сообщение mike04 » Чт, 28 дек 2017 00:04:00

Завод Большевик
пр. Обуховской Обороны, 120
Завод награждён орденом Ленина (1939, 1983), Октябрьской революции (1971), Красного Знамени (1945), Трудового Красного Знамени (1963, 1976)

1863- Товарищество П. М. Обухова, Г. С. Кудрявцева и Н. И. Путилова
1869- Обуховский завод, в честь ученого-металлурга П. М. Обухова
1904-к Обуховскому заводу присоединен Александровский сталелитейный и рельсопрокатный завод.

1922 - Петроградский Государственный Орудийный Оптический и Сталелитейный завод «Большевик»

1984 ПО «Большевик».
1992- ФГУП Государственный Обуховский завод.
2002-в составе концерна "Алмаз-Антей".
2003-ОАО "ГОЗ Обуховский завод".
Вложения
больш.jpg
больш.jpg (63.4 КБ) 16395 просмотров
З-д Большевик.Цеха. Ленинград.jpg
З-д Большевик.Цеха. Ленинград.jpg (135.55 КБ) 20984 просмотра
img212.jpg
img212.jpg (110.75 КБ) 21001 просмотр
150 лет Обуховскому заводу (2).jpg
150 лет Обуховскому заводу (2).jpg (144.27 КБ) 24632 просмотра
150 лет военному контролю на Обуховском заводе.jpg
150 лет военному контролю на Обуховском заводе.jpg (63.66 КБ) 24632 просмотра
з-д большевик 1920-30г 2.jpg
з-д большевик 1920-30г 2.jpg (178.41 КБ) 25751 просмотр
По Большевик. Ветераны. Ленинград.jpg
По Большевик. Ветераны. Ленинград.jpg (179.44 КБ) 26513 просмотров
З-д Большевик. Ветераны. Ленинград.jpg
З-д Большевик. Ветераны. Ленинград.jpg (151.56 КБ) 26513 просмотров
З-д Большевик. Мастера. Ленинград.jpg
З-д Большевик. Мастера. Ленинград.jpg (175.35 КБ) 26513 просмотров
Последний раз редактировалось mike04 Чт, 28 дек 2017 00:07:20, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
FELIKS
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 6564
Зарегистрирован: Чт, 02 июл 2009 19:16:47

Re: Ленинградские заводы

Сообщение FELIKS » Чт, 28 дек 2017 08:55:04

Завод Большевик
Вложения
кб.jpg
111b26kp.jpg
111b26kp.jpg (113.16 КБ) 22095 просмотров
ЛВМИ.jpg
ЛВМИ.jpg (66 КБ) 22140 просмотров
000б.jpg
000б.jpg (179.86 КБ) 23443 просмотра
img223.jpg
img223.jpg (50.77 КБ) 25324 просмотра
y_25f86e40.jpg
y_25f86e40.jpg (118.09 КБ) 26282 просмотра
27022016-1a.JPG
27022016-1a.JPG (176.01 КБ) 26436 просмотров
27022016-1.JPG
27022016-1.JPG (184.3 КБ) 26436 просмотров
21022016-5.JPG
21022016-5.JPG (114.98 КБ) 26436 просмотров
Нужны знаки по теме Оборона Ленинграда
С уважением FELIKS!...

Аватара пользователя
FELIKS
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 6564
Зарегистрирован: Чт, 02 июл 2009 19:16:47

Re: Ленинградские заводы

Сообщение FELIKS » Чт, 28 дек 2017 10:18:49

Ленинградский завод "Буревестник" и НПО Буревестник
ул. Стахановцев, 1
Фабрика точных приборов товарищества Н. Бенуа и Ко была образована в 1913 г. Правление находилось на Малоохтенском пр., 76, производство располагалось на Екатерингофском пр., 87 (ныне пр. Римского-Корсакова).
В 1918 г.фабрика была национализирована и реорганизована в завод оптического и механического производства куста точных приборов и часового производства
1919 г. Октябрьский механический завод
1920 г. Охтинский механический завод,
1923 г. механический завод "Буревестник".
1929 г. завод электромедицинского оборудования "Буревестник"
1930 г. завод рентгеноэлектромедицинской аппаратуры "Буревестник
1943 - 1953 гг. Государственный союзный завод № 519
1953 - 1954 гг. п/я № 287
1954 г. Ленинградский государственный завод рентгеновской аппаратуры "Буревестник".
В 1972 г. вошел в состав научно-производственного объединения "Буревестник".

Научно-производственное предприятие «Буревестник»
1959 г. -было предписано организовать для разработки рентгеновской аппаратуры специальное конструкторское бюро с экспериментальной лабораторно-производственной базой на территории завода «Буревестник».
1974-создается НПО «Буревестник», в состав которого вошли СКБ РА, завод «Буревестник», завод «Красный Октябрь» города Одесса и завод «Научприбор» города Орел.
В 1978 г. в состав ЛНПО «Буревестник» включен Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт научного приборостроения – ВНИИНАУЧПРИБОР. 1980 г. в состав ЛНПО «Буревестник» вводятся ЛНПО «Лентеплоприбор» и завод «Ленэмальер».
С 1992 по 1996 гг. осуществлялось последовательное преобразование ЛНПО «Буревестник» сначала в Государственное научно-производственное предприятие, затем в Акционерное общество открытого типа «Научно-производственное предприятие «Буревестник», затем в Открытое акционерное общество «Научно-производственное предприятие «Буревестник».
С 2005 г. АО НПП «Буревестник» является дочерним предприятием АК «АЛРОСА».


по заслуженному ветерану вопрос, Ленинградский ли?...
Вложения
Буревестник..jpg
Буревестник..jpg (83.56 КБ) 13230 просмотров
IMG20191221182722.jpg
IMG20191221182722.jpg (104.12 КБ) 19423 просмотра
Фото0374.jpg
Фото0374.jpg (64.92 КБ) 20970 просмотров
img211.jpg
img211.jpg (53.09 КБ) 25322 просмотра
62535242.jpg
62535242.jpg (78.56 КБ) 25322 просмотра
Скб ренгеновской аппаратуры(буревестник) 2.jpg
Скб ренгеновской аппаратуры(буревестник) 2.jpg (69.22 КБ) 25322 просмотра
Буревестник 1978,79,80.jpg
Буревестник 1978,79,80.jpg (139.15 КБ) 25694 просмотра
2017-04-29-0011.jpg
2017-04-29-0011.jpg (197.02 КБ) 26426 просмотров
Нужны знаки по теме Оборона Ленинграда
С уважением FELIKS!...

mike04
Старшина 2 статьи
Старшина 2 статьи
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Пт, 01 апр 2016 15:51:41

Re: Ленинградские заводы

Сообщение mike04 » Чт, 28 дек 2017 16:35:16

Завод "Буревестник" (Гатчина)

1924-начало свою деятельность на базе кооперативной артели "Юпитер", выпускающей бытовые металлоизделия
С 1931г. артель "Юпитер" стала называться "Цветметштамп" и имела численность 400 человек. Выпускала примусные горелки и арифмометры, а с 1932г. освоила выпуск портативных патефонов.
В первые дни Великой Отечественной войны производство было эвакуировано в г. Боровичи Новгородской области, где был налажен выпуск военной продукции, в основном ручных гранат.
В январе 1944 г. Гатчина была освобождена от немецко-фашистских захватчиков. На базе довоенной артели "Цветметштамп" была организована артель "Гатчинский металлист", которая в короткий срок освоила выпуск товаров первой необходимости: грабли, вилы, замки, гвозди, фонари "летучая мышь", а с 1948г. - новую продукцию: алюминиевую посуду, фрикционные пресса, стиральные машины, сверлильные станки и другое оборудование для промысловой кооперации. Завод пополнился парком металлорежущего, кузнечно-прессового, холодно-штамповочного оборудования, совершенствуется энергохозяйство.

В октябре 1960г., в период организации Совнархозов, артель была преобразована в завод "Гатчинский металлист" с ориентацией на судовое машиностроение. Наряду с выпуском традиционных изделий в короткие сроки освоено и налажено производство судовых дверей и крышек из легких специальных сплавов, газорезательных раскройных автоматов, штуцерно-торцевых соединений, товаров народного потребления из полимерных материалов.

В июле 1967г. в связи с реорганизацией промышленности завод "Гатчинский металлист" переименован в электромеханический завод "Буревестник" Министерства судостроительной промышленности СССР. С этого времени начался переход на выпуск судовой арматуры, в том числе дистанционно-управляемых исполнительных механизмов для кораблей и судов всех классов и назначений, товаров народного потребления, технических средств защиты головы и лица. Велось строительство новых производственных корпусов, жилья и объектов социальной сферы.

За большие заслуги в создании, испытании и освоении производства новой техники в 1984г. завод "Буревестник" награжден орденом Трудового Красного Знамени. Группа рабочих, инженерно - технических работников и служащих также была удостоена правительственных наград СССР. Большое количество работников завода награждено медалью "300 лет Российскому Флоту".


В 1994 г. завод был преобразован в Акционерное общество открытого типа "Завод "Буревестник" и по конверсионным программам за счет сохранения высококвалифицированных кадров начал выпуск арматуры для нефтегазодобывающей промышленности и топливно - энергетического комплекса.
АООТ «Завод Буревестник» переименован в ОАО «Завод Буревестник» на основании Федерального закона «Об акционерных обществах» РФ № 120-ФЗ от 07.08.2001 г. и решения общего собрания акционеров, протокол № 8 от 29.06.2002 г.
Вложения
IMG_20190713_170202_resize_2.jpg
IMG_20190713_170202_resize_2.jpg (98.23 КБ) 21776 просмотров
img208.jpg
img208.jpg (99.63 КБ) 25321 просмотр
Буревестник.jpg
Буревестник.jpg (78.62 КБ) 25334 просмотра

mike04
Старшина 2 статьи
Старшина 2 статьи
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Пт, 01 апр 2016 15:51:41

Re: Ленинградские заводы

Сообщение mike04 » Чт, 28 дек 2017 17:02:04

"Баррикада"
Адрес; С- Пб Магнитогорская ул., 50, Энергетиков пр., 9

В 1901 основан. завод цементных труб торгового дома «Андрей Эллерс»,

26 февраля 1907 - торговому дому фирмы «Андрей Б.Эллерс» выдано свидетельство № 869 на открытие мастерской по изготовлению цементных труб - Кожевенная линия ВО, 21.

1908 - фирма «Андрей Б.Эллерс» приняла участие в Международной строительно-художественной выставке, где был представлен павильон, собранный из бетонных изделий, выпускаемых фирмой.

1920-е - предприятие перепрофилировано на производство сборных железобетонных пулеметных и ружейных бойниц.

21 октября 1922 - к 5-й годовщине Октябрьской революции завод цементных труб фирмы «Андрей Б.Эллерс» переименован в канализационный завод «Баррикада».

1924 г. завод цементных труб « Баррикада »

1938 г. завод цементных изделий « Баррикада »

1941-1944 - «Баррикада» перешла на массовое изготовление форм для сборных орудийных дотов, оголовников для командных пунктов, противотанковых надолбов и другой продукции, необходимой для обороны города.

Декабрь 1943 - завод начал выпуск изделий для восстановления города.

1950-е-1970-е - выпуск продукции для жилищного строительства.

1970-1971 г.создано Ленинградское производственное объединение « Баррикада », в состав которого вошли заводы - « Баррикада » (головное предприятие), железобетонных изделий им. 40-летия комсомола, №№ 1, 2, 3, 4, 7.

Март 1978 - Объединение «Баррикада» - ведущее предприятие страны по выпуску железобетонных напорных труб. Труба диаметром 700 мм удостоена государственного знака качества.

1990 г. - Арендное предприятие «Производственное объединение « Баррикада »,
1992 г. АОЗТ «Производственное объединение « Баррикада

2002 - ОАО «ПО «Баррикада» вошло в состав Группы ЛСР.
Вложения
З-д Баррикада 0.jpg
З-д Баррикада 0.jpg (139.04 КБ) 25220 просмотров


Вернуться в «Советские и зарубежные знаки 1941-1991»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей