Сообщение Sergey_K » Сб, 25 июл 2009 12:33:05
Все, кто видел большие исторические собрания книжных знаков, замечал, что в них преобладают не сюжетные, характерные для позднейшего времени, и даже не гербовые, типичные для XVIII – I-й половины XIX века, а именно шрифтовые книжные знаки.
Это все те же типографские ярлыки с текстом в акцидентных рамках, реже – без них;
штемпеля, набранные из литер или отлитые в типографии, строчки набора в линейных или простых акцидентных рамках, обычно овальных, реже – гравированный штамп или трафарет, изредка – конгрев.
Это – соединение наборного текста с какой-нибудь акцидентной завитушкой, линейкой, вставленной подчас в тяжелую, замысловатую наборную прямоугольную рамку, наконец, корона с фамилией или просто инициалами владельца-дворянина. Таковы наиболее частые формы русского книжного знака XIX – начала XX века. Примерно с 1830-х годов с акцидентно-шрифтовыми ярлыками начинают конкурировать литографские (обычно – знаки библиотек воинских частей, училищ, печатанные в военных литографиях). Затем надо выделить немалую долю штемпелей, бытующих изредка до наших дней как самый примитивный, часто антихудожественный род отметки принадлежности книги.
Последний раз редактировалось
Sergey_K Сб, 25 июл 2009 12:50:14, всего редактировалось 1 раз.
Интересуюсь редкими знаками и миниатюрами темы "БАМ"