Доброго всем здравия форумчане.Хочу предложить вашему вниманию одну маленькую историю любви перед самой войной.И история эта имеет отношение к ВДВ.История про бабушку моей жены.Звали её Аня Васильевна Полева.Работала перед войной в Метрострое и занималась парашютным спортом в Метростроевском аэроклубе.Мечтала поехать и поступить в Ульяновское лётное училище.Но при совершении очередного прыжка,не раскрылся парашют и она разбилась.Было это перед самой войной.А вот и сама история.В конце выложу фоты.
Муравицкий Лука Захарович
Лука Муравицкий родился 31 Декабря 1916 года в деревне Долгое, ныне Солигорского района Минской области, в семье крестьянина. Окончил 6 классов и школу ФЗУ. Работал на метрополитене в Москве. Окончил Аэроклуб. В Советской Армии с 1937 года. Окончил Борисоглебскую военную школу летчиков в 1939 году.Б.зЮ
Участник Великой Отечественной войны с Июля 1941 года. Свою боевую деятельность, Младший лейтенант Муравицкий начал в составе 29-го ИАП Московского военного округа. Этот полк встретил войну на устаревших истребителях И-153. Достаточно маневренные, они уступали самолетам противника в скорости и огневой мощи. Анализируя первые воздушные схватки летчики пришли к мнению, что им нужно отказаться от шаблона прямолинейных атак, а сражаться на виражах, в пикировании, на "горке", когда их "Чайка" набирала дополнительную скорость. Тогда же было решено перейти и на полеты "двойками", отказавшись от установленного официальным положением звена из трех машин.
Первые же полеты "двоек" показали их явное преимущество. Так, в конце Июля, Александр Попов в паре с Лукой Муравицким, возвращаясь после сопровождения бомбардировщиков, встретились с шестеркой "мессеров". Наши летчики первыми бросились в атаку и сбили ведущего вражеской группы. Ошеломленные внезапным ударом гитлеровцы поспешили убраться.
... На каждом своем самолете Лука Муравицкий белой краской выводил по фюзеляжу надпись – "За Аню". Летчики поначалу посмеивались над ним, а начальство приказывало стереть надпись. Но перед каждым новым вылетом на фюзеляже самолета по правому борту опять появлялось – "За Аню"... Hикто не знал, кто же это такая Аня, о которой Лука помнит, даже идя в бой...
Однажды перед боевым вылетом командир полка приказал Муравицкому немедленно стереть надпись и больше такое, чтобы не повторялось ! Тогда – то Лука и рассказал командиру, что это его любимая девушка, которая вместе с ним работала на Метрострое, училась в аэроклубе, что и она любила его, собирались пожениться, но... Она разбилась, прыгая с самолета. Парашют не раскрылся... Пусть она не в бою погибла, продолжал Лука, но готовилась стать воздушным бойцом, защищать Родину. Командир смирился.
Участвуя в обороне Москвы, Командир звена 29-го ИАП Лука Муравицкий добился блестящих результатов. Его отличали не только трезвый расчет и храбрость, но и готовность идти на все, чтобы одержать победу над врагом. Так 3 Сентября 1941 года, действуя на Западном фронте, он таранил вражеский самолет-разведчик Не-111 и совершил благополучную посадку на поврежденном самолете. В начале войны самолетов у нас было мало и в тот день Муравицкому пришлось лететь одному – прикрывать железнодорожную станцию, где шла разгрузка эшелона с боеприпасами. Истребители, как правило, летали парой, а тут – один...
Сначала все шло спокойно. Лейтенант зорко следил за воздухом в районе станции, но как усмотришь, если над головой многослойные облака, дождь. Когда Муравицкий делал разворот над окраиной станции, в промежутке между ярусами облаков он увидел немецкий самолет – разведчик. Лука резко увеличил обороты мотора и помчался наперерез "Хейнкелю-111". Атака Лейтенанта была неожиданной, на "Хейнкеле" еще не успели открыть огонь, как пулеметная очередь прошила противника и тот, круто снижаясь, стал удирать. Муравицкий догнал "Хейнкель", вновь открыл по нему огонь и вдруг пулемет замолчал. Летчик сделал перезарядку, но, видимо, кончились боеприпасы. И тогда Муравицкий решил таранить врага.
Он увеличил скорость самолета – "Хейнкель" все ближе и ближе. Вот уже видны в кабине гитлеровцы... Не уменьшая скорости, Муравицкий приближается почти вплотную к фашистскому самолету и винтом ударяет по хвосту. Рывок и винт истребителя рассек металл хвостового оперения Не-111... Самолет противника врезался в землю за железнодорожным полотном на пустыре. Лука тоже сильно ударился головой о приборную доску, прицел и потерял сознание. Очнулся – самолет падает к земле в штопоре. Собрав все силы, летчик с трудом прекратил вращение машины и вывел её из крутого пикирования. Лететь дальше он не мог и пришлось ему посадить машину у станции...
Подлечившись, Муравицкий вернулся в свой полк. И снова бои. По несколько раз в день вылетал в бой командир звена. Он рвался в бой и опять, как до ранения, по фюзеляжу его истребителя было тщательно выведено: "За Аню". К концу Сентября на счету отважного летчика было уже около 40 воздушных побед, одержанных лично и в составе группы.
Вскоре одна из эскадрилий 29-го ИАП, в составе которой находился и Лука Муравицкий, была переброшена на Ленинградский фронт для усиления 127-го ИАП. Главной задачей этого полка было сопровождение транспортных самолетов по Ладожской трассе, прикрытие их посадки, погрузки и выгрузки. Действуя в составе 127-го ИАП Старший лейтенант Муравицкий сбил еще 3 самолета противника. 22 Октября 1941 года за образцовое выполнение боевых заданий командования, за мужество и отвагу проявленные в боях, Муравицкому было присвоено звание Героя Советского Союза. К этому времени на его личном счету значилось уже 14 сбитых вражеских самолетов.
30 Ноября 1941 года командир звена 127-го ИАП Старший лейтенант Маравицкий погиб в неравном воздушном бою, защищая Ленинград... Общий итог его боевой деятельности, в различных источниках, оценивается по разному. Наиболее часто встречается цифра 47 ( 10 побед одержанных лично и 37 в составе группы ), реже – 49 ( 12 лично и 37 в группе ). Однако все эти цифры никак не стыкуются с цифрой личных побед – 14, приведенной выше. Более того, в одной из публикаций вообще утверждается, что свою последнюю победу Лука Муравицкий одержал в Мае 1945 года, над Берлином. Точных данных, к сожалению, пока нет.
Лука Захарович Муравицкий похоронен в деревне Капитолово Всеволожского района Ленинградской области. Его именем названа улица в деревне Долгое.
http://www.otvoyna.ru/geroy.htm
ЛУКА МУРАВИЦКИЙ И АНЯ ПОЛЕВА.
В шестнадцать лет приехал Лука в Москву к родному дяде. Дядя расспросил племянника о здоровье родителей, о родной деревеньке, затерянной в белорусских лесах, о братьях, сестрах и племянниках.
Затем, не жалея времени, повел он племянника показывать дос топримечательности столицы и как бы между прочим спросил: - Ты, Лукаша, где хочешь учиться? В школе или в ФЗУ - спросил так, как будто вопрос уже решен - оставаться Луке в Москве, а не ехать обратно в деревню.
- Пойду в ФЗУ, - ответил паренек, - получу профессию, а там видно будет...
Шло время Лука уже работал проходчиком в шахте Метростроя, учился в аэроклубе. По окончании программы он был направлен вмес те с Рябовым, Харитоненко, Петуховым Вильчиком, Хатунцевым, Кутовым и другими аэроклубовцами в Борисоглебскую военную школу летчиков. После училища младший лейтенант Лука Захарович Мурав ицкий служил на Дальнем Востоке.
Война застала Муравицкого в Московском военном округе. Он участвовал на своем "ястребке" в воздушных боях на дальних под ступах к столице, а затем - под Ленинградом.
Командира звена Муравицкого отличали не только трезвый рас чет и храбрость, но и готовность идти на все, чтобы одержать по беду над врагом. Самолетов в начале войны у нас было мало и как-то Муравицкому пришлось лететь одному - прикрывать железно дорожную станцию под Ленинградом, где шла разгрузка эшелона с боеприпасами. Истребители, как правило, летали парой, а тут один... И странностью казалось всем, что Лука на каждом своем "ястребке" белой краской выводил по фюзеляжу "За Аню". Командо вание приказывало Муравицкому стереть надпись, но опять перед вылетом в бой на фюзеляже самолета по правому борту -"За Аню"... Никто не знал, кто же это такая Аня, о которой Лука помнит, даже идя в бой...
22 октября 1941 года, через четыре месяца после начала войны Лука Захарович Муравицкий за образцовое выполнение боевых заданий, за мужество и отвагу был удостоин звания Героя Советского Союза. В какой-то из армейских газет я прочитала стихи М.Матушевского в честь Луки.
Старший лейтенант Муравицкий
---------------------------
Если быстро растворился вражеский клин,
Пулеметы теплы от стрельбы,
И от сбитых горящих фашистских машин
Возникают на небе столбы,
И в испуге меняющий курс "мессершмит"
Не вступает в решительный бой,
А простроченный "юнкерс" как свечка горит,
Оставляя дымок за собой,
И подстреленный "ворон" лежит вдалеке,
Винт отрублен и корпус пробит,
Значит, в первом звене на своем "ястребке"
Муравицкий в атаку летит.
30 ноября 1941 года летчик-истребитель командир звена Герой Советского Союза Лука Захарович Муравицкий геройски погиб, защищая Ленинград...
http://www.fidel-kastro.ru/avia/ate.htm
В аэроклубе все знали о большой любви между Аней Полевой и Лукой Муравицким. Они не скрывали своей любви, она была у всех на виду, при полной открытости и гласности. Аня работала в шах те камеронщицей, а Лука с отбойным молотком и перфоратором проходчик. Он бывал в её семье в Лоси - в Подмосковье, а она у него, жившего у родного дяди. Везде бывали вместе. Конечно, здо ровый буреломный шахтер часто злился на " недотрогу". Лука жало вался Виктору Кутову, что вот "верчусь" около нее более трех лет и никак не уговорю пойти за меня замуж. Правда, за эти годы она из меня кое-какую дурь выбила, вроде как подготовила к своей жизненной линии. Вот и летчиком стал из-за нее...
- Понимаешь,- говорила Аня, - я не могу теперь без неба, без аэродрома, его бензинового воздуха, - и, смеясь добавляла, - я больна полетами и Лукашкой!
- Понимаю, понимаю,- отвечала я ей. Мы нежно с ней распрощались и не знала я того, что через год Анны Полевой не станет...
Вот такая небольшая история.сейчас постораюсь выложить фото.
Цель определяет калибр.