Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Гоголь — вышивальщик
Иван Вишняков. К 325-летию со дня рождения художника
Реализм: учимся, работаем, отдыхаем
Атлас с Московией XVIII века работы Гийома Делиля

ОВ-2 № 59468 на моряка-катерника за потопление немецкого тральщика. СФ

Модератор: РЫБА

Аватара пользователя
нкф1960
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: Ср, 28 янв 2015 20:58:14

ОВ-2 № 59468 на моряка-катерника за потопление немецкого тральщика. СФ

Сообщение нкф1960 » Сб, 13 апр 2019 14:14:43

Ранний ОВ-2 № 59468 на моряка-катерника за потопление немецкого тральщика.
Старшина мотористов торпедного катера ТКА-242 , 3-го дивизиона торпедных катеров, Бригады торпедных катеров Северного флота
Старшина 2-й статьи Горбунов Василий Акимович.

Примечательно, что именно за этот бой, 19 августа 1944 года в районе мыса Кибергнес (Северная Норвегия) , в результате которого был разгромлен немецкий конвой и было потоплено 14 кораблей противника, Командир торпедного катера ТКА‑242 старший лейтенант Василий Иванович Быков был удостоен звания Героя Советского Союза с вручением медали "Золотая звезда" и награждением орденом Ленина, а экипаж ТКА-242 был награждён различным орденами и медалями Союза ССР.

Бой 19 августа 1944 года в районе мыса Кибергнес (Северная Норвегия).

В этот день был получен приказ командующего флотом: торпедным катерам, находившимся на полуострове Средний, атаковать вражеский конвой. Командир бригады, получив первые донесения о выходе конвоя из пролива Боссесунн передал по радио приказание: «Общая атака. Павлову, Ефимову идти к Кибергнесу». Конвой, насчитывавший 32 единицы судов и кораблей охранения, был застигнут врасплох. Торпедные катера атаковали его растянувшийся строй с нескольких направлений.

Торпедный катер «ТКА-242» под командованием старшего лейтенанта Быкова В. И., вырвавшись вперед и стремительно промчавшись вдоль всего конвоя в 10 кабельтовых (1852 метра) от него, поставил длинную дымовую завесу. Это обеспечило скрытный подход остальных катеров. Внезапно появляясь из плотной дымовой завесы, они стремительно атаковали транспорты и быстро исчезали. Сильный огонь вражеских кораблей и береговых батарей оказался малоэффективным. В течение 37 минут боя 13 катеров выпустили 25 торпед. Внезапность и стремительность, точный расчёт позволили катерникам блестяще выполнить боевую задачу. Противник потерял 14 транспортов и кораблей охранения, а 3 корабля получили повреждения. Это был самый значительный и один из наиболее успешных боев североморских торпедных катеров !!!


Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Вложения
P1040582.JPG
P1040582.JPG (116.32 КБ) 2206 просмотров
P1040579.JPG
P1040579.JPG (121.27 КБ) 2206 просмотров
P1040574.JPG
P1040574.JPG (96.42 КБ) 2206 просмотров
image (3).jpg
image (3).jpg (127.79 КБ) 2206 просмотров
Быков_Василий_Иванович.jpg
Быков_Василий_Иванович.jpg (119.25 КБ) 2206 просмотров
hODN1c6R_o.jpg
hODN1c6R_o.jpg (165.52 КБ) 2206 просмотров
RzsfIbtfMN4.jpg
RzsfIbtfMN4.jpg (100.27 КБ) 2206 просмотров
«Служил Гаврила генералом, Гаврила был большой стратег. Он ежедневно - сильно пьяным, - губил по сотне человек».

РЫБА
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 6180
Зарегистрирован: Сб, 25 апр 2009 15:24:01

Re: ОВ-2 № 59468 на моряка-катерника за потопление немецкого тральщика. СФ

Сообщение РЫБА » Сб, 13 апр 2019 19:05:53

Класс, :good: , вместе немецкие конвои топили :drinks: :friends: ТКА-243 viewtopic.php?f=534&t=634167
:hi:

Аватара пользователя
нкф1960
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: Ср, 28 янв 2015 20:58:14

Re: ОВ-2 № 59468 на моряка-катерника за потопление немецкого тральщика. СФ

Сообщение нкф1960 » Сб, 13 апр 2019 19:19:07

РЫБА писал(а) Сб, 13 апр 2019 19:05:53: Класс, :good: , вместе немецкие конвои топили :drinks: :friends: ТКА-243 viewtopic.php?f=534&t=634167
:hi:
:drinks: :drinks: :drinks:
«Служил Гаврила генералом, Гаврила был большой стратег. Он ежедневно - сильно пьяным, - губил по сотне человек».

РЫБА
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 6180
Зарегистрирован: Сб, 25 апр 2009 15:24:01

Re: ОВ-2 № 59468 на моряка-катерника за потопление немецкого тральщика. СФ

Сообщение РЫБА » Сб, 13 апр 2019 19:19:49

http://voynablog.ru/2014/04/11/ataki-to ... ogo-flota/
Атаки торпедных катеров Северного флота
В годы Великой Отечественной войны отличились и экипажи торпедных катеров Северного флота. Несмотря на то, что заполярный морской театр является весьма трудным для действий малых кораблей, североморские катерники внесли заметный вклад в боевой счет флота. Во взаимодействии с подводными и надводными кораблями, а главным образом с морской авиацией торпедные катера потопили и вывели из строя 78 транспортов и кораблей противника. Об одном из примеров такого взаимодействия и пойдёт рассказ.

Было это 15 июля 1944 года. Накануне воздушная разведка обнаружила крупный конвой врага, состоявший из 6 транспортов — в охранении 3 миноносцев, 3 сторожевых кораблей, 6 тральщиков и 15 сторожевых катеров. Конвой направлялся в Варангер-фиорд. Первой нанесла удар по конвою подводная лодка «С-56», которой командовал тогда капитан 2 ранга Г. Щедрин. Лодка потопила миноносец.

Опустившийся над морем туман помог конвою скрыться. И все-таки летчики сумели вновь установить место конвоя. Наш дивизион в составе 8 торпедных катеров получил приказ атаковать немецкий конвой. Если бы не помощь летчиков, вряд ли бы нашли катерники вражеские суда в плотной дымке. Самолеты-истребители воздушного прикрытия носились над морем над самой его поверхностью, рискуя зацепиться за мачты кораблей.
Алексеев В.Н.

Алексеев В.Н.

Они и навели наши катера на конвой, который уже вошел в Варангер-фиорд, стремясь проскочить в порт Киркенес. В самом фиорде видимость была отличная. Устремившиеся в атаку катера враг встретил артиллерийским и пулеметным огнем. Но катерникам было уже не впервой прорываться через стену огня. Под прикрытием дымзавес, искусно ориентируясь в сложной обстановке боя, командиры сближались с вражескими судами на короткие дистанции и выпускали торпеды наверняка.

Немногим более двадцати минут продолжался этот бой. Облачность несколько поднялась, и противник попытался использовать против наших катеров свою штурмовую авиацию. Но истребительное прикрытие, усиленное в ходе боя, отогнало вражеские самолеты. Наши катера потопили три транспорта, дрифтербот и три сторожевых корабля. Так совместными действиями катерников, летчиков и подводников был разгромлен вражеский конвой…

***

Адмирал Арсений Григорьевич Головко размышлял в начале войны в своем дневнике: «…Торпедные катера в Баренцевом море. Да еще в таких условиях… в зимний шторм, полярной ночью, при плохой видимости и обмерзании, которые снижают ход и, соответственно, маневренность торпедных катеров. До войны это показалось бы невероятным большинству моряков. Многие (некоторое время и я) считали, что непогоды почти всегда бурного Баренцева моря исключают возможность боевого использования торпедных катеров… А затем жизнь опровергла все сомнения. Боевая практика доказала возможность, целесообразность, эффективность использования кораблей этого класса на театре. Для противника же их появление в бою оказалось полной неожиданностью еще осенью 1941 года».
Атака торпедных катеров

Атака торпедных катеров

Многие вначале не верили в торпедников. Но не только эти представления опрокинули тогда люди в тельняшках. Четыре катера под командой Гуманенко В.П. атакуют конвой в составе 13 транспортов и 35 кораблей охранения. Эскадренный миноносец, два тральщика с войсками, баржа с танками — итог этой немыслимой по всем бытовавшим «теориям» морской войны атаки. Дневные атаки торпедников Шабалина А.О. и Алексеева В.Н. приводили в ужас гитлеровских моряков. В первом же бою Александр Шабалин потопил миноносец, а его напарник — транспорт. К октябрю 1944 года на его счету было уже семь побед. О подвигах моряков-катерников слагались на флоте легенды. Но и они не могли передать того, что было в самой жизни.

Это были бои, как в авиации, — бои на немыслимых скоростях, когда успех дела решают не минуты, — секунды, когда нет времени для размышлений — решения могут быть только мгновенными и окончательными. Такими командирами были Шабалин и Гуманенко. Таким был Алексеев. Летящие по волнам деревянные скорлупки стали на флоте символом стремительности атак, ярости, упорства и большого морского мужества. Ибо у них не было брони, чтобы укрыть своих людей от осколков. Они не могли противопоставить главному калибру и шквалу скорострельных пушек свою огневую мощь.

Слишком многого они не могли… Но у них было другое оружие — скорость. Скорость, помноженная на мужество. Скорость плюс мастерство. Скорость, сложенная с яростью: катерники знали, с кем воюют, и знали, что не победить в этой войне нельзя. Да, они часто возвращались на базу с палубами, обагренными кровью, с рубками, прошитыми пулями вдоль и поперек неисчислимое число раз, с флагами, разодранными осколками в клочья. Теми самыми флагами, которые через какое-нибудь десятилетие-полтора как святыню будут показывать в музеях…

«15 июля, командуя восемью катерами в условиях пониженной видимости (низкая облачность — видимость по воде 30-40 кабельтовых), т. Алексеев в районе Стуре-Эккерей вошел в боевое соприкосновение с конвоем противника, который имел более тридцати вымпелов, — писала фронтовая газета «Краснофлотец». — Обогнав концевые корабли конвоя, Алексеев повел торпедные катера вдогонку, и в течение одного часа торпедники дерзкими атаками разбили строй конвоя, потопив при этом три крупных транспорта по 5-6 тысяч тонн водоизмещения, дрифтербот и три сторожевых корабля.

Корабли противника оказали ожесточенное огневое противодействие. Катер т. Алексеева в момент атаки большого транспорта был контратакован несколькими сторожевыми катерами и кораблями. После потопления транспорта он преследовался в течение 30 минут судами охранения. В этом бою погиб один катер, второй имел разрыв снаряда в рубке, где были смертельно ранены радист и помощник командира.

Получив донесение о повреждении катера, Алексеев в течение получаса искал его, входил в новые стычки с противником и только по приказанию на отход случайно соединился с поврежденным катером, шедшим на двух моторах, организовал его охрану до подхода к причалу. Отход катеров после атаки был проведен организованно, несмотря на попытку контратаки со стороны одиннадцати самолетов противника».

…Все началось с того, что командир 239-го лейтенант Виталий Юрченко, как он сам считал, позорно промазал. Они точно вышли на судно, отогнали охранявший его сторожевик и, казалось, с безошибочной близости пустили торпеду. Взрыва не последовало. Может быть, и торпеда прошла под килем. Тогда и пришло мгновенно это, казавшееся безрассудным решение.

— Последнюю торпеду не тратить. Прибережем для встречи с основным конвоем врага. Идем на абордаж!.. Вначале все немного оторопели от решения командира. Но тут же веселая злость появилась в глазах катерников.
— Боцман, на нос! Взять командиров и торпедистов. Вооружить автоматами и подрывными патронами. Гребенец и Воробьев! Следить за судном. Прикрывать огнем абордажную группу!

Гитлеровцы могли предположить все, что угодно, только не это. Если кому-либо из них рассказали бы заранее о подобном, каждый из них счел бы рассказ неумной выдумкой досужего морского романиста. С танкера смотрели на летящий прямо на них в белом развале волны катер. Еще минута — и… «Этот сумасшедший идет на таран», — мелькнуло у капитана. Нет, совсем не зря говорили ему о фанатизме русских.

Нет, немцев нельзя было обвинить в трусости. Они знали, что такое война, и не трассы пуль, идущие от катера, загнали их под палубу и за переборки. Можно было вести бой, казалось им, когда противник следует хотя бы элементарной логике, вытекающей из сложившихся обстоятельств. Здесь налицо было самоубийство, которое нельзя было предотвратить, а, значит, и нельзя было и не погибнуть. Еще секунда-вторая, и все полетит к чертям, а от их судна и от них самих останутся только дымные нефтяные хлопья, медленно оседающие на воду.

Капитан ошалело кинулся из рубки. Но Юрченко и не думал умирать. Стремительный маневр — и 239-й, дрожа всем корпусом, застыл у борта танкера. Еще секунда — и абордажная группа на его палубе. Только тогда и дошло до гитлеровцев, что, собственно, произошло. Все становилось на свои места — фашисты принимали бой. Потеря инициативы означала сейчас смерть, и группа, не раздумывая, бросилась врукопашную. Сбит с ног и выброшен за борт гитлеровский офицер. Падают под меткими автоматными очередями солдаты. Вот уже очищена палуба.
— В машинное отделение! Подрывные!..

Через несколько минут над морем прокатился глухой удар. Когда осела водяная пыль, только обломки на воде да медленно расползающиеся радужные нефтяные пятна говорили о том, что здесь только что произошла схватка, которая войдет во все летописи войны строками, полными восхищения и удивления потомков. Было это 15 июля 1944 года…

А 239-й искал конвой, и моряки не знали, что через считанные минуты, окруженный вражескими кораблями, примет их катер последний бой и, не опустив флага, уйдет в небытие и легенду. Не знал этого и их любимый комдив капитан 2 ранга Владимир Николаевич Алексеев. Сам разгоряченный боем, только что потопив транспорт, он на 243-м лихорадочно искал в эфире 239-й…

Аватара пользователя
нкф1960
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: Ср, 28 янв 2015 20:58:14

Re: ОВ-2 № 59468 на моряка-катерника за потопление немецкого тральщика. СФ

Сообщение нкф1960 » Сб, 13 апр 2019 19:22:37

РЫБА писал(а) Сб, 13 апр 2019 19:05:53: Класс, :good: , вместе немецкие конвои топили :drinks: :friends: ТКА-243 viewtopic.php?f=534&t=634167
:hi:
В бою 19 августа 1944 года в районе мыса Кибергнес (Северная Норвегия) они были вместе ! :friends: :friends:
«Служил Гаврила генералом, Гаврила был большой стратег. Он ежедневно - сильно пьяным, - губил по сотне человек».

РЫБА
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 6180
Зарегистрирован: Сб, 25 апр 2009 15:24:01

Re: ОВ-2 № 59468 на моряка-катерника за потопление немецкого тральщика. СФ

Сообщение РЫБА » Сб, 13 апр 2019 19:24:52

нкф1960 писал(а) Сб, 13 апр 2019 19:22:37:
РЫБА писал(а) Сб, 13 апр 2019 19:05:53: Класс, :good: , вместе немецкие конвои топили :drinks: :friends: ТКА-243 viewtopic.php?f=534&t=634167
:hi:
В бою 19 августа 1944 года в районе мыса Кибергнес (Северная Норвегия) они были вместе ! :friends: :friends:
И я о том же. И оба мотористы. :friends:
:hi:

Аватара пользователя
нкф1960
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: Ср, 28 янв 2015 20:58:14

Re: ОВ-2 № 59468 на моряка-катерника за потопление немецкого тральщика. СФ

Сообщение нкф1960 » Сб, 13 апр 2019 19:36:38

РЫБА писал(а) Сб, 13 апр 2019 19:19:49: http://voynablog.ru/2014/04/11/ataki-to ... ogo-flota/
Атаки торпедных катеров Северного флота
В годы Великой Отечественной войны отличились и экипажи торпедных катеров Северного флота. Несмотря на то, что заполярный морской театр является весьма трудным для действий малых кораблей, североморские катерники внесли заметный вклад в боевой счет флота. Во взаимодействии с подводными и надводными кораблями, а главным образом с морской авиацией торпедные катера потопили и вывели из строя 78 транспортов и кораблей противника. Об одном из примеров такого взаимодействия и пойдёт рассказ.

Было это 15 июля 1944 года. Накануне воздушная разведка обнаружила крупный конвой врага, состоявший из 6 транспортов — в охранении 3 миноносцев, 3 сторожевых кораблей, 6 тральщиков и 15 сторожевых катеров. Конвой направлялся в Варангер-фиорд. Первой нанесла удар по конвою подводная лодка «С-56», которой командовал тогда капитан 2 ранга Г. Щедрин. Лодка потопила миноносец.

Опустившийся над морем туман помог конвою скрыться. И все-таки летчики сумели вновь установить место конвоя. Наш дивизион в составе 8 торпедных катеров получил приказ атаковать немецкий конвой. Если бы не помощь летчиков, вряд ли бы нашли катерники вражеские суда в плотной дымке. Самолеты-истребители воздушного прикрытия носились над морем над самой его поверхностью, рискуя зацепиться за мачты кораблей.
Алексеев В.Н.

Алексеев В.Н.

Они и навели наши катера на конвой, который уже вошел в Варангер-фиорд, стремясь проскочить в порт Киркенес. В самом фиорде видимость была отличная. Устремившиеся в атаку катера враг встретил артиллерийским и пулеметным огнем. Но катерникам было уже не впервой прорываться через стену огня. Под прикрытием дымзавес, искусно ориентируясь в сложной обстановке боя, командиры сближались с вражескими судами на короткие дистанции и выпускали торпеды наверняка.

Немногим более двадцати минут продолжался этот бой. Облачность несколько поднялась, и противник попытался использовать против наших катеров свою штурмовую авиацию. Но истребительное прикрытие, усиленное в ходе боя, отогнало вражеские самолеты. Наши катера потопили три транспорта, дрифтербот и три сторожевых корабля. Так совместными действиями катерников, летчиков и подводников был разгромлен вражеский конвой…

***

Адмирал Арсений Григорьевич Головко размышлял в начале войны в своем дневнике: «…Торпедные катера в Баренцевом море. Да еще в таких условиях… в зимний шторм, полярной ночью, при плохой видимости и обмерзании, которые снижают ход и, соответственно, маневренность торпедных катеров. До войны это показалось бы невероятным большинству моряков. Многие (некоторое время и я) считали, что непогоды почти всегда бурного Баренцева моря исключают возможность боевого использования торпедных катеров… А затем жизнь опровергла все сомнения. Боевая практика доказала возможность, целесообразность, эффективность использования кораблей этого класса на театре. Для противника же их появление в бою оказалось полной неожиданностью еще осенью 1941 года».
Атака торпедных катеров

Атака торпедных катеров

Многие вначале не верили в торпедников. Но не только эти представления опрокинули тогда люди в тельняшках. Четыре катера под командой Гуманенко В.П. атакуют конвой в составе 13 транспортов и 35 кораблей охранения. Эскадренный миноносец, два тральщика с войсками, баржа с танками — итог этой немыслимой по всем бытовавшим «теориям» морской войны атаки. Дневные атаки торпедников Шабалина А.О. и Алексеева В.Н. приводили в ужас гитлеровских моряков. В первом же бою Александр Шабалин потопил миноносец, а его напарник — транспорт. К октябрю 1944 года на его счету было уже семь побед. О подвигах моряков-катерников слагались на флоте легенды. Но и они не могли передать того, что было в самой жизни.

Это были бои, как в авиации, — бои на немыслимых скоростях, когда успех дела решают не минуты, — секунды, когда нет времени для размышлений — решения могут быть только мгновенными и окончательными. Такими командирами были Шабалин и Гуманенко. Таким был Алексеев. Летящие по волнам деревянные скорлупки стали на флоте символом стремительности атак, ярости, упорства и большого морского мужества. Ибо у них не было брони, чтобы укрыть своих людей от осколков. Они не могли противопоставить главному калибру и шквалу скорострельных пушек свою огневую мощь.

Слишком многого они не могли… Но у них было другое оружие — скорость. Скорость, помноженная на мужество. Скорость плюс мастерство. Скорость, сложенная с яростью: катерники знали, с кем воюют, и знали, что не победить в этой войне нельзя. Да, они часто возвращались на базу с палубами, обагренными кровью, с рубками, прошитыми пулями вдоль и поперек неисчислимое число раз, с флагами, разодранными осколками в клочья. Теми самыми флагами, которые через какое-нибудь десятилетие-полтора как святыню будут показывать в музеях…

«15 июля, командуя восемью катерами в условиях пониженной видимости (низкая облачность — видимость по воде 30-40 кабельтовых), т. Алексеев в районе Стуре-Эккерей вошел в боевое соприкосновение с конвоем противника, который имел более тридцати вымпелов, — писала фронтовая газета «Краснофлотец». — Обогнав концевые корабли конвоя, Алексеев повел торпедные катера вдогонку, и в течение одного часа торпедники дерзкими атаками разбили строй конвоя, потопив при этом три крупных транспорта по 5-6 тысяч тонн водоизмещения, дрифтербот и три сторожевых корабля.

Корабли противника оказали ожесточенное огневое противодействие. Катер т. Алексеева в момент атаки большого транспорта был контратакован несколькими сторожевыми катерами и кораблями. После потопления транспорта он преследовался в течение 30 минут судами охранения. В этом бою погиб один катер, второй имел разрыв снаряда в рубке, где были смертельно ранены радист и помощник командира.

Получив донесение о повреждении катера, Алексеев в течение получаса искал его, входил в новые стычки с противником и только по приказанию на отход случайно соединился с поврежденным катером, шедшим на двух моторах, организовал его охрану до подхода к причалу. Отход катеров после атаки был проведен организованно, несмотря на попытку контратаки со стороны одиннадцати самолетов противника».

…Все началось с того, что командир 239-го лейтенант Виталий Юрченко, как он сам считал, позорно промазал. Они точно вышли на судно, отогнали охранявший его сторожевик и, казалось, с безошибочной близости пустили торпеду. Взрыва не последовало. Может быть, и торпеда прошла под килем. Тогда и пришло мгновенно это, казавшееся безрассудным решение.

— Последнюю торпеду не тратить. Прибережем для встречи с основным конвоем врага. Идем на абордаж!.. Вначале все немного оторопели от решения командира. Но тут же веселая злость появилась в глазах катерников.
— Боцман, на нос! Взять командиров и торпедистов. Вооружить автоматами и подрывными патронами. Гребенец и Воробьев! Следить за судном. Прикрывать огнем абордажную группу!

Гитлеровцы могли предположить все, что угодно, только не это. Если кому-либо из них рассказали бы заранее о подобном, каждый из них счел бы рассказ неумной выдумкой досужего морского романиста. С танкера смотрели на летящий прямо на них в белом развале волны катер. Еще минута — и… «Этот сумасшедший идет на таран», — мелькнуло у капитана. Нет, совсем не зря говорили ему о фанатизме русских.

Нет, немцев нельзя было обвинить в трусости. Они знали, что такое война, и не трассы пуль, идущие от катера, загнали их под палубу и за переборки. Можно было вести бой, казалось им, когда противник следует хотя бы элементарной логике, вытекающей из сложившихся обстоятельств. Здесь налицо было самоубийство, которое нельзя было предотвратить, а, значит, и нельзя было и не погибнуть. Еще секунда-вторая, и все полетит к чертям, а от их судна и от них самих останутся только дымные нефтяные хлопья, медленно оседающие на воду.

Капитан ошалело кинулся из рубки. Но Юрченко и не думал умирать. Стремительный маневр — и 239-й, дрожа всем корпусом, застыл у борта танкера. Еще секунда — и абордажная группа на его палубе. Только тогда и дошло до гитлеровцев, что, собственно, произошло. Все становилось на свои места — фашисты принимали бой. Потеря инициативы означала сейчас смерть, и группа, не раздумывая, бросилась врукопашную. Сбит с ног и выброшен за борт гитлеровский офицер. Падают под меткими автоматными очередями солдаты. Вот уже очищена палуба.
— В машинное отделение! Подрывные!..

Через несколько минут над морем прокатился глухой удар. Когда осела водяная пыль, только обломки на воде да медленно расползающиеся радужные нефтяные пятна говорили о том, что здесь только что произошла схватка, которая войдет во все летописи войны строками, полными восхищения и удивления потомков. Было это 15 июля 1944 года…

А 239-й искал конвой, и моряки не знали, что через считанные минуты, окруженный вражескими кораблями, примет их катер последний бой и, не опустив флага, уйдет в небытие и легенду. Не знал этого и их любимый комдив капитан 2 ранга Владимир Николаевич Алексеев. Сам разгоряченный боем, только что потопив транспорт, он на 243-м лихорадочно искал в эфире 239-й…
Торпедные катера СФ, принявшие участие в бою у мыса Кибергнес 19 августа 1944 года:

Группа катеров-заградителей (старший лейтенант Павлов Борис Тимофеевич):
ТКА №203 (старший лейтенант Карташов Александр Андреевич)
ТКА №206 (старший лейтенант Павлов Борис Тимофеевич) Согласно данным Бережного его торпеды отправили на дно транспорт "Колмар"
ТКА №214 (старший лейтенант Шкутов Евгений Германович)

Группа катеров-разведчиков (капитан-лейтенант Ефимов Арсений Иванович):
ТКА №238 (лейтенант Никитин Иван Алексеевич)
ТКА №243 (старший лейтенант Горбачев Александр Федорович)

Первая ударная группа катеров (капитан-лейтенант Решетько Иван Яковлевич):
ТКА №204 (старший лейтенант Киреев Алексей Ильич)
ТКА №205 (лейтенант Диренко Петр Прокофьевич)
ТКА №237 (старший лейтенант Домысловский Виктор Александрович)
ТКА №242 (старший лейтенант Быков Василий Иванович)

Вторая ударная группа катеров (капитан 3-го ранга Коршунович Сергей Григорьевич):
ТКА №215 (старший лейтенант Кузнецов Василий Степанович)
ТКА №216 (старший лейтенант Желваков Иван Михайлович)
ТКА №218 (капитан-лейтенант Чернявский Виктор Васильевич)
ТКА №219 (лейтенант Родионов Федор Зосимович)
ТКА №222 (старший лейтенант Фролов Николай Михайлович)

Вот ещё награды из моей коллекции на катерников-североморцев за тот бой : ТКА- 202 - viewtopic.php?f=526&t=744907
ТКА-218 - viewtopic.php?f=526&t=745153
«Служил Гаврила генералом, Гаврила был большой стратег. Он ежедневно - сильно пьяным, - губил по сотне человек».

Аватара пользователя
Redstar
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3089
Зарегистрирован: Вс, 29 май 2016 04:50:31

Re: ОВ-2 № 59468 на моряка-катерника за потопление немецкого тральщика. СФ

Сообщение Redstar » Вс, 14 апр 2019 15:22:47

На ордене присутствует техническое клеймо в виде цифры 7.
sovietznak.com

Аватара пользователя
нкф1960
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: Ср, 28 янв 2015 20:58:14

Re: ОВ-2 № 59468 на моряка-катерника за потопление немецкого тральщика. СФ

Сообщение нкф1960 » Ср, 10 июн 2020 20:37:36

Послевоенное фото Героя !
https://www.polkmoskva.ru/people/991777/
«Служил Гаврила генералом, Гаврила был большой стратег. Он ежедневно - сильно пьяным, - губил по сотне человек».


Вернуться в «Ордена СССР»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Valanshin и 8 гостей