vviktors писал(а) :Stono. писал(а) :P7020003.jpg. (второй лист). РИГА - расшифровывается как, Рижский Институт Гражданской Авиации. Был такой институт в Риге в 80годах, выпускал инженеров аэродромного обслуживания.
возможно, хотя официальная абревиатура никогда такой не была...
1949—1960 гг. — РКВИАВУ им Ленинского Комсомола — Рижское Краснознамённое высшее инженерно-авиационное училище имени Ленинского Комсомола.
1960—1967 гг. — РИИГВФ — Рижский институт инженеров гражданского воздушного флота.
1967—1992 гг. — РКИИГА имени Ленинского комсомола — Рижский Краснознамённый институт инженеров гражданской авиации имени Ленинского Комсомола.
1992—1999 гг. — RAU — Рижский авиационный университет (РАУ).
1999 — до настоящего времени[когда?] — TSI — Институт транспорта и связи.
Историческая справка:
Институт ведёт путь от Киевской школы техников-механиков Красного Воздушного Флота, сформированной 24 мая 1919 года. Вскоре школа переводится в Москву и по предложению основоположника русской авиации профессора Н.Е.Жуковского переименовывается в Московскую школу техников-механиков Красного Воздушного Флота.
В 1921 году Школа переводится в Ленинград.
Первыми выпускниками школы были в дальнейшем ведущие авиационные специалисты А.В.Каширин, В.П.Кузнецов, А.И.Пономарёв, П.В.Родимов.
В эти годы происходило частое смена названия учебного заведения: 1-я военная школа авиатехников, 1-е Ленинградское военное авиатехническое училище, Ленинградские курсы усовершенствования технического состава ВВС.
В 1934 году Школа была преобразована в Курсы усовершенствования ВВС РККА им. К.Е.Ворошилова.
В этом же году воспитанники Курсов - авиационные техники К.Анисимов, Г.Грибакин, П.Пирогов, А.Разин и М.Руковский были награждены орденами Ленина за участие в экспедиции по спасению челюскинцев.
Во время Великой Отечественной войны Курсы в 1941 году принимали участие в боевых действиях по обороне Ленинграда, а затем были эвакуированы в район г.Магнитогорска, где находились до конца войны, став кузницей авиакадров для фронта.
В 1944 году в ознаменование заслуг перед Родиной Указом Президиума Верховного Совета СССР Курсы награждены орденом боевого Красного Знамени.
Среди выпускников разных лет были: знаменитые лётчики герой Советского союза №1 А.В.Ляпидевский, герои Советского союза В.П.Чкалов, Г.Ф.Байдуков, И.П.Мазурук, В.К.Кокинаки, Н.П.Каманин.
В 1945 году Курсы переводят в Ригу, а в 1946 году преобразовывают в 1-е (Ленинградское) Рижское Краснознаменное высшее инженерно-авиационное военное училище им. К.Е.Ворошилова. В 1949 году в состав этого училища было включено 2-е (Ленинградское) Рижское Краснознаменное высшее инженерно-авиационное военное училище.
В 1958 году Постановлением Совета Министров СССР училищу присвоено имя Ленинского комсомола.
В 1960 году училище преобразовано в Рижский институт инженеров гражданского воздушного флота им. Ленинского комсомола (РИИ ГВФ).
В 1967 году переименовано в Рижский институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола (РИИ ГА).
Позже институту было возвращен орден боевого Красного Знамени и он переименован в Рижский Краснознамённый Институт инженеров Гражданской авиации им. Ленинского комсомола. С середины 1970-х годов РКИИ ГА стал международным вузом по подготовке специалистов гражданской авиации для 80 стран Восточной Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. Многие выпускники РКИИ ГА стали знаменитыми в своих странах. К примеру, Ю.Коптев- руководитель Космического агенства России, космонавт и руководитель Космического агенства Казахстана Талгат Мусабаев, ректор Госуниверситета в г.Каракасе (Венесуэла) Зейдан А.Ф.Мохамед, президент Национальной авиакомпании Монголии Дугердоржийн Дорж и многие другие.
25 февраля 1992 года РКИИ ГА переходит под юрисдикцию Латвийской Республики и меняет название на "Рижский авиационный университет" (РАУ).
В августе 1999 года Кабинет министров Латвии принял решение о ликвидации РАУ как государственного вуза.
В настоящее время несколько частных учебных заведений Латвии считают себя правопреемниками РКИИ ГА.