Модераторы: denvv, Андрей Пустоваров


1.Жил бы во Львове, сходил бы на выставку. В любом случае было бы интересно глянуть.wws_raga писал(а) Вт, 16 апр 2019 12:07:28: ↑ Опять на масонов потянуло.
Сначала потушат, а потом отстраивают?
И выставку недавно провели:viewtopic.php?f=72&t=786533

ведь как попадают вещи, подборки предметов, коллекции на фломаркты? Обычно кто умирает и вещи меняют хозяев.Андрей Пустоваров писал(а) Вт, 16 апр 2019 12:55:41: ↑ не знаю как у вас, а у нас дневник превратился в фотоальбом. Ну который на телефоне. Иногда надо на мобильном память очистить, ну в связи с тем, что место там ограничено, и вся вина ложится на фотографии. Надо их удалять, вот смотришь их день за днем и листаешь по сути последний год своей жизни. Вот пара фотографий с фломарктов. Что на глаз попалось, да на сердце легло.
трубки. Кто то собирал полжизни и вот он результат труда
trubki.jpg

Андрей Пустоваров писал(а) Вт, 16 апр 2019 13:25:57: ↑ А уж любовь немцев ко всяким знакам, по крайней мере мне, хорошо известна.


Цепь это собрание медалей, год за годом собранных непосильным трудом, участвуя в стрелковых соревнованиях стрелкового общества. В каждом обществе была и общая, общественная цепь, которая хранилась и одевалась только при победе на соревнованиях, королем года, победителем... В общем куча условностей, всяких гордостей и традиций как и у масонов.trislona2006 писал(а) Вт, 16 апр 2019 13:44:00: ↑Андрей Пустоваров писал(а) Вт, 16 апр 2019 13:25:57: ↑ А уж любовь немцев ко всяким знакам, по крайней мере мне, хорошо известна.
На этих фото "ихние" ряженые?

рога тоже пользуются заслуженным интересом у любителей собирания всяких предметов.Андрей Пустоваров писал(а) Вт, 16 апр 2019 13:27:31: ↑ведь как попадают вещи, подборки предметов, коллекции на фломаркты? Обычно кто умирает и вещи меняют хозяев.Андрей Пустоваров писал(а) Вт, 16 апр 2019 12:55:41: ↑ не знаю как у вас, а у нас дневник превратился в фотоальбом. Ну который на телефоне. Иногда надо на мобильном память очистить, ну в связи с тем, что место там ограничено, и вся вина ложится на фотографии. Надо их удалять, вот смотришь их день за днем и листаешь по сути последний год своей жизни. Вот пара фотографий с фломарктов. Что на глаз попалось, да на сердце легло.
трубки. Кто то собирал полжизни и вот он результат труда
trubki.jpg
бабочки..
baboc.jpg


Не надо бояться быть смешным. Впрочем, для этого требуется не только мужество, но и известная непринужденность.Андрей Пустоваров писал(а) Вт, 16 апр 2019 14:12:18: ↑Цепь это собрание медалей, год за годом собранных непосильным трудом, участвуя в стрелковых соревнованиях стрелкового общества. В каждом обществе была и общая, общественная цепь, которая хранилась и одевалась только при победе на соревнованиях, королем года, победителем... В общем куча условностей, всяких гордостей и традиций как и у масонов.trislona2006 писал(а) Вт, 16 апр 2019 13:44:00: ↑Андрей Пустоваров писал(а) Вт, 16 апр 2019 13:25:57: ↑ А уж любовь немцев ко всяким знакам, по крайней мере мне, хорошо известна.
На этих фото "ихние" ряженые?
 
 







Ну это тема для отдельного разговора. Просто полка с таким барахлом привлекла мое внимание. Постоял, поразглядывал. Поглазел так сказать. Несколько предметов понравились, но покупать не стал.



трубки еще разАндрей Пустоваров писал(а) Вт, 16 апр 2019 12:55:41: ↑ не знаю как у вас, а у нас дневник превратился в фотоальбом. Ну который на телефоне. Иногда надо на мобильном память очистить, ну в связи с тем, что место там ограничено, и вся вина ложится на фотографии. Надо их удалять, вот смотришь их день за днем и листаешь по сути последний год своей жизни. Вот пара фотографий с фломарктов. Что на глаз попалось, да на сердце легло.
трубки. Кто то собирал полжизни и вот он результат труда
trubki.jpg
 
 
Кстати, на счет Палеха... На том же фломаркте видел книгу, что и запечатлел, чтобы не забыть, что пора и с Палехом разобраться



Неплохо бы увидеть фотоочет с комменатриями
 
 


а о масонах вот эту книгу встретил на том же фломарктеwws_raga писал(а) Вт, 16 апр 2019 12:07:28: ↑ Опять на масонов потянуло.
Сначала потушат, а потом отстраивают?
И выставку недавно провели:viewtopic.php?f=72&t=786533
 
 

Боюсь, что в 1982-м году я даже не понимал смысла музеев, никакого интереса у меня они не вызывали, скорее всего мечтал о своем зоопарке
 
 
 
 
А на счет масонов мне часто вспоминается Дмитрий Геннадьевич Бурылин, порою занятно становится, как много схожего бывает между людьми.wws_raga писал(а) Вт, 16 апр 2019 12:07:28: ↑ Опять на масонов потянуло.
Сначала потушат, а потом отстраивают?
И выставку недавно провели:viewtopic.php?f=72&t=786533
Получив лишь домашнее образование, Д.Г. Бурылин был человеком с удивительно разносторонними интересами. Он очень серьезно занимался историей Иваново-Вознесенска, с огромным почтением относясь к каждой странице прошлого родного города. Именно благодаря Д.Г. Бурылину в городе сохранилась деревянная Успенская церковь, построенная в начале XVII в. в селе Иванове при Покровском монастыре. Заветной, но, к сожалению, нереализованной, осталась мечта Д.Г. Бурылина написать и оставить землякам историю города Иванова-Вознесенска.
Страсть к коллекционированию, любовь к старинным и редким вещам определили цель его жизни – создать музей для всеобщего обозрения, для всех желающих. «Музей – это моя душа, а фабрика источник средств для жизни и его пополнения», - произнес как-то Дмитрий Геннадьевич Бурылин слова, удивительно точно передающие его стремление.
На собирание коллекции Д.Г. Бурылин тратил колоссальные средства. Несмотря на то, что семья часто нуждалась в деньгах, он приобретал произведения живописи, графики, скульптуры, старинные книги, этнографические предметы, различные редкости.
Для пополнения коллекций Дмитрий Геннадьевич выезжал в различные города России. Побывал в Англии, Австрии, Германии, Греции, Египте, Италии, Польше, Турции, Франции, Финляндии, Бельгии, Швейцарии. В этих странах он посещал музеи и антикварные магазины, разыскивал любителей старины и привозил множество ценных предметов быта и искусства. Природный ум и прекрасно развитая интуиция, путешествия по странам мира, живое общение с людьми культуры и искусства сделали Д.Г. Бурылина человеком широкого кругозора.


В начале 1990-х годов появились публикации о жизни Бурылина, и облик человека, обозначенного на розовых и голубых конвертах в фондах Музея истории религии, стал обретать реальные черты. Все исследователи едины в том, что Бурылин вынужден был заниматься семейным делом – производством ситца, не испытывая к нему особенного интереса. Смыслом своей жизни, главным и единственным её делом являлось для него собирательство. Предметы привозились из многочисленных путешествий. По воспоминаниям дочери, он полностью был поглощен работой в музее и говорил: «Музей и работа в нем – это моя душа, а фабрика – лишь необходимость, для существования семьи»4.
В 1903 году коллекция Бурылина была представлена на выставке в Иваново-Вознесенске, на Покровской улице, в собственном его доме. Журнал «Нива» сообщал своим читателям о том, что в Иваново-Вознесенске открылась чрезвычайно интересная выставка, явившаяся «редким и поучительным зрелищем». В том же году был выпущен каталог выставки «редкостей и древностей» из собрания Бурылина. В нем, помимо коллекции ивановских ситцев, вееров, самоваров и пр., указан раздел масонских предметов. В их числе – рама с масонскими орденами и знаками, рама с лентами, фартуками, дипломами и рисунками. К сожалению, масонские предметы лишь перечислены, не конкретизированы, и только рукописи и книги даны с полными наименованиями. Между тем, масонская коллекция была одной из лучших в России. В ней находились редкие масонские знаки всех стран, всех масонских лож, символические одежды, предметы для посвящения. «В 1911 г. американские коммерсанты предлагали Бурылину за часть масонской коллекции крупную сумму, но Дмитрий Геннадьевич не продал, хотя в то время очень нуждался в деньгах»5.
Позднее, в 1912 году, материалы коллекции Бурылина были использованы Историческим музеем на выставке, посвященной 100-летней годовщине Отечественной войны 1812 года. Торжества отмечались с большим размахом, и выставку посетил сам император Николай II с семьей. Т. О. Соколовская, известная исследовательница начала XX века, составившая каталог масонских предметов выставки, отмечала, что коллекция «каменщических» символических предметов – одна из наиболее богатых и разнообразных: «всего выставлено три витрины, и на них, в братском единении, размещены символы русских и иноземных братьев-каменщиков. Бросаются в глаза расшитые запоны, т. е. передники, чересплечные ленты и большое количество отличительных знаков лож и степеней разнообразных систем»6. В 1911 году Соколовская, будучи членом Императорского археологического института, обращалась к Бурылину с просьбой разрешить работать с коллекцией: «…позволю себе обратиться к Вам с покорною просьбою разрешить изучить принадлежащее Вам собрание масонских предметов, книг и рукописей. Приготовленный мною к печатанию обширный очерк по истории масонства не будет полным, если в числе разнообразных собраний не будет Вашего, известного мне лишь по отзывам других лиц и по печатному каталогу…»
Масонские предметы не только постоянно выставлялись – они исследовались и публиковались: основной иллюстративный материал для двухтомного сборника, посвященного истории масонства, составляет собрание Бурылина. Т. О. Соколовская, как уже отмечалось выше, описала часть масонского собрания в каталоге выставки в память Отечественной войны 1812 года. Каталог открывается портретом Д. Г. Бурылина (на фронтисписе). Описание коллекции, основанное на материалах выставки в Историческом музее, состоит из нескольких разделов. Первый из них посвящен отличительным знакам лож. В него включены 12 знаков российских масонских лож начала XIX века.
Статьи каталога имеют определенную структуру, они содержат сведения о дате основания ложи, описание знака, размер, толкование символики, заключенной в изображении. Этой же схемы придерживается автор и в других разделах каталога. Т. О. Соколовская отмечает знаки лож Соединенных Друзей, Пеликана, Петра к Истине и др. Следующий раздел касается отличительных знаков степеней и должностей в масонской ложе. Всего 25 знаков, среди которых символические лопаточки, молотки, наугольники, звезды и пр. Третий раздел посвящен особой детали масонского ритуального облачения – запону (или переднику). Этот раздел сравнительно небольшой, в нем представлено лишь восемь запонов. Следует отметить, что они разнообразны: от запонов иоанновских степеней до запонов самых высоких степеней посвящения. Перевязи (чересплечные ленты) и различные предметы с масонской символикой завершают это небольшое описание. Каталог оказался первым и единственным, посвященным масонской коллекции Бурылина.

именно.wws_raga писал(а) Вт, 16 апр 2019 22:07:04: ↑ Ты про это:
"Помимо этих коллекций, Бурылин собрал также так называемую «масонскую коллекцию», в которой были масонские знаки разных стран, символические одежды, рукописи, книги, а также оружие и предметы для посвящения в рыцари. В 20-х годах XX века эта коллекция была передана в Эрмитаж и впоследствии распылена по нескольким музейным собраниям, среди которых Музей религии в Петербурге"?


Андрей Пустоваров писал(а) Вт, 16 апр 2019 21:39:09: ↑а о масонах вот эту книгу встретил на том же фломарктеwws_raga писал(а) Вт, 16 апр 2019 12:07:28: ↑ Опять на масонов потянуло.
Сначала потушат, а потом отстраивают?
И выставку недавно провели:viewtopic.php?f=72&t=786533
Премудрость Астреи
издание посвящено масонству – малоизученному и малоизвестному широкой публике общественно-культурному течению, уходящими своими корнями в глубокое прошлое. В 2013 г. в Эрмитаже состоялась выставка памятников масонства XVIII – первой трети XIX века, вызвавшая интерес у посетителей и имевшая большой резонанс в научной среде. Настоящая книга является переработанным, уточненным и дополненным изданием, предназначенным как для специалистов, так и для широкого круга читателей, интересующихся историей.
Но уже боюсь книги и покупать
astrei.jpg
Масонская коллекция музея им. Д.Г. Бурылина выставлена в Эрмитаже
Открылась выставка «Премудрость Астреи. Памятники масонства XVIII – первой трети XIX века в собрании Эрмитажа»
В Пикетном зале Зимнего дворца Государственного Эрмитажа состоялось открытие выставки «Премудрость Астреи. Памятники масонства XVIII – первой трети XIX века в собрании Эрмитажа». На выставке в числе прочих экспонатов были представлены предметы из масонской коллекции основателя Музея промышленности и искусства – Дмитрия Бурылина. Из более чем четырехсот экспонатов, представленных на выставке, около ста предметов – из масонской коллекции Д.Г.Бурылина, которую современники мецената в начале XIX века признавали одной из лучших в России. На части показанных на выставке предметов из коллекции Д.Г.Бурылина, в частности книгах об истории масонства, сохранились и отчетливо видны штампы и печати «Собрания древностей и редкостей Д.Г.Бурылина» (так назывался «домашний» музей Д.Г.Бурылина), а также штампы библиотеки музея.
Предметы масонской практики всегда были окутаны тайной сокровенного смысла, с течением времени все менее понятного для широкой общественности. Со второй половины XIX века эти вещественные памятники, утрачивая своих владельцев, становились большой редкостью и желанным объектом коллекционирования. В газете «Русское слово» № 200 от 30 августа 1912 года была опубликована заметка «Посещение выставки 1812 года», в которой говорилось о том, что за коллекцию русских масонских знаков, собранных иваново-вознесенским фабрикантом Д.Г.Бурылиным, американцы на выставке в Санкт-Петербурге предлагали 2 миллиона рублей.
После национализации Музея промышленности и искусства в 1919 году началась «инвентаризация» масонской коллекции Д.Г.Бурылина, а с 1926 года в музее начала свою работу комиссия по выявлению предметов «немузейного значения, ненужного и ветхого имущества». Все выявленное имущество передавалось для его дальнейшей реализации через Губернскую комиссию Государственных фондов при Губернском финансовом отделе. В январе 1931 года представителю Антиквариата Госторга была передана и масонская коллекция - 1551 предмет на сумму в 45500 рублей.
Однако предметы масонской коллекции, предназначавшиеся для отправки на экспорт или реализацию через магазины «Антиквариата», не были проданы, а были переданы в начале 1930-х годов в Государственный Эрмитаж.
Вернуться в «Разное по Германской Империи»
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя