Модератор: Пеленгас
Логично. Я сейчас на чужом компьютере, завтра сделаю эскиз с ВМФ.Узел писал(а) :Может быть,тогда,вместо "ЧФ" написать "ВМФ"?
Строго говоря, это тоже не совсем верно, к ВМФ ЭПРОН стал относиться только в самом конце своего существования именно как ЭПРОНа - с 1941 года, и вот в ВМФ то его и преобразовали в АСС ВМФ.irinin писал(а) :Логично. Я сейчас на чужом компьютере, завтра сделаю эскиз с ВМФ.Узел писал(а) :Может быть,тогда,вместо "ЧФ" написать "ВМФ"?
Я думаю, то обстоятельство, что ЭПРОН принадлежал к разным ведомствам и даже то, что на момент передачи Экспедиции военно-морскому ведомству был переименован в Аварийно-спасательную службу ничего принципиально не меняет - на всех этапах моряки несли свою морскую службу. В 1941 году просто все стало на свои места. И до сих пор специалисты службы продолжают именовать себя эпроновцами.BCrow писал(а) :Строго говоря, это тоже не совсем верно, к ВМФ ЭПРОН стал относиться только в самом конце своего существования именно как ЭПРОНа - с 1941 года, и вот в ВМФ то его и преобразовали в АСС ВМФ.irinin писал(а) :Логично. Я сейчас на чужом компьютере, завтра сделаю эскиз с ВМФ.Узел писал(а) :Может быть,тогда,вместо "ЧФ" написать "ВМФ"?
А до того было сначала ОГПУ, потом НКПС, а потом НКВТ.
А никто, собственно, и не против серииPapa-vodolaz писал(а) :И вообще, если знак пойдёт в производство, похоже "запахло" серией...
В 2012 г будет ещё одна юбилейная дата
В апреле 1882 г была открыта 1-я в России водолазная школа в Кронштадте, основал которую капперанг (будущий адмирал) В.П.Верховский...
Так что, 130 лет уже минуло с той поры
Моё почтение. Л
Не в качестве критиканства - может, раз про ЭПРОН речь, не будем банальный шлем использовать? Интереснее было бы попробовать за основу взять, к примеру, их знак - насколько я знаю, вот он.irinin писал(а) :С ВМФ.
Про МПС (в советском варианте НКПС) - это понятно. Например, на фуражках тех же гражданских водолазов тоже была эта эмблема. Но этот знак я в одной статье про ЭПРОН зацепил, так что есть вероятность, что он и есть знак ЭПРОНа. Ну или, по крайней мере, водолазной службы, что тоже, в общем-то, неплохо.irinin писал(а) :Скрещенные топор и якорь - это эмблема МПС. Изначально в России эмблемой ведомства путей сообщения были скрещенные топор и якорь, причем эта эмблема возникла еще до появления железных дорог, когда путейцы ведали шоссейными дорогами, мостами и водными путями сообщения. Железнодорожникам же эта эмблема досталась "по наследству". С 1943 г. её заменили на привычный нам технический знак.
В сочетании с водолазным шлемом эмблема, возможно, отражала какое-то спицифическое подразделение ведомства. Я никогда не видел эту эмблему в рядом с ЭПРОНОМ, но, не являясь специалистом в военно-морской тематике, не могу с уверенностью утверждать что это за эмблема. Надеюсь на помощь моряков.
Для серииPapa-vodolaz писал(а) :И вообще, если знак пойдёт в производство, похоже "запахло" серией...
В 2012 г будет ещё одна юбилейная дата
В апреле 1882 г была открыта 1-я в России водолазная школа в Кронштадте, основал которую капперанг (будущий адмирал) В.П.Верховский...
Так что, 130 лет уже минуло с той поры
Моё почтение. Л
Что же, я вовсе не настаиваю на своём предположении о принадлежности данного знака и даже сам допускал, что это просто некий знак принадлежности к водолазамPapa-vodolaz писал(а) :Лично я этот знак только на картинках и видел Есть мнение, что знак этот ещё с дореволюционных времён и официально он ЭПРОНовским не был
Согласен. Сработала инерция мышления.явуз писал(а) :Как-то 1-я водолазная школа, в Кронштадте, не очень стыкуется с дельфинами на знаке. Их логичней на черноморские знаки помещать, а не на балтийские.
Скажем честно-в обсуждении и.т.д мало кто проявляет интерес. и делает ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ ЗАЯВКУ на кол-во знаков-нужно ОРГАНИЗОВАТЬ Отдельную подписку на знак и тогда кол-во ЖЕЛАЮЩИХ в приобретению и количество заказанных знаков возрастет(возможно даже и кому то и не хватит)-тогда и проясниться полная картина по планирующему ТИРАЖУ,irinin писал(а) :Согласен. Сработала инерция мышления.явуз писал(а) :Как-то 1-я водолазная школа, в Кронштадте, не очень стыкуется с дельфинами на знаке. Их логичней на черноморские знаки помещать, а не на балтийские.
Впрочем, эта тема, как и ЭПРОН, интереса не вызвала, я предлагаю снять их с обсуждения и сосредоточиться на Школе водолазов ЧФ - там 15 человек подписались на 49 знаков и Baumanets сказал, что знак будет.
Это понятно, Леонид, но, если говорить об ЭПРОНе и Кронштадте, то, прежде чем организовывать подписку, необходимо доработать знак. Если с Кронштадтской школой дельфин не стыкуется, значит и на ЭПРОНе его помещать не стоит, ведь ЭПРОН не только на Черном море работала. А все это дорабатывается в обсуждениях, пусть и не всегда конструктивных. Раз таких обсуждений не поступило, значит тема душу не тронула и лучше её закрыть или отложить до лучших времен.куинка писал(а) :Скажем честно-в обсуждении и.т.д мало кто проявляет интерес. и делает ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ ЗАЯВКУ на кол-во знаков-нужно ОРГАНИЗОВАТЬ Отдельную подписку на знак и тогда кол-во ЖЕЛАЮЩИХ в приобретению и количество заказанных знаков возрастет(возможно даже и кому то и не хватит)-тогда и проясниться полная картина по планирующему ТИРАЖУ,irinin писал(а) :Согласен. Сработала инерция мышления.явуз писал(а) :Как-то 1-я водолазная школа, в Кронштадте, не очень стыкуется с дельфинами на знаке. Их логичней на черноморские знаки помещать, а не на балтийские.
Впрочем, эта тема, как и ЭПРОН, интереса не вызвала, я предлагаю снять их с обсуждения и сосредоточиться на Школе водолазов ЧФ - там 15 человек подписались на 49 знаков и Baumanets сказал, что знак будет.
С уважением ЛЕОНИД,
Олег, моё мнение, надо разрабатывать ВЕСЬ проект и в плане Балаклавской школы, кое-что доработать... Моё мнение, что год 1882-й несколько не стыкуется с Балаклавой. Это всё-таки дата основания школы в Кронштадте при минной части (кстати, 5 мая ). А Балаклавские водолазные курсы были объединены с Кронштадской школой в 20-х годах прошлого столетия, и история эта уже тесно переплетается с ЭПРОНом и несколько другой страницей водолазного дела. Так что, наверное более целесообразно серию начать с Балтики. Это действительно юбилей (130), заслуживающий внимания и уважения. Конечно, без дельфинов, ибо к Балтике они не имеют никакого отношения, даже как символ. Второй знак может быть посвящён, именно ЭПРОНу и дельфинчики на нём будут явно не лишними. Неважно, что ЭПРОН работал и в других акваториях, но родина его всё-таки на Чёрном море. Ну, а знак, посвящённый Балаклавской школе может быть сделан 3-м в серии к 90-летнему юбилею ( а может быть и 4-м? Всё-таки тема начиналась с попытки создать просто ВОДОЛАЗНОГО ЗНАКА с флагом "Альфа"; затем рассматривался вопрос о мемориальном знаке, в память о водолазах, погибших при подъёме "Адм.Нахимова" и т.д.irinin писал(а) :....Впрочем, эта тема, как и ЭПРОН, интереса не вызвала, я предлагаю снять их с обсуждения и сосредоточиться на Школе водолазов ЧФ - там 15 человек подписались на 49 знаков и Baumanets сказал, что знак будет..........
...А Балаклаваская Школа водолазов интерес вызвала, на ней я и предлагаю пока сосредоточится.
Будет? не будет? Я руки ломаюBaumanets писал(а) :Знак будет. Все остальное сделаю на днях.
Приношу извинения, что пропал из этой темы.irinin писал(а) :Будет? не будет? Я руки ломаюBaumanets писал(а) :Знак будет. Все остальное сделаю на днях.
и пальцы разбрасываю разломавши
так рвут загадав и пускают по маю
венчики встречных ромашек
В.Маяковский (Из опубликованного)
Ура -новому знакуirinin писал(а) :Эскиз отправил
Спасибо!irinin писал(а) :Эскиз отправил
Прошу прощения, просто для справки. Дельфины водятся и на Балтике, хотя, конечно, не в том количестве, как в теплых морях. Сам был свидетелем, как в середине 1960-х рыбаки привезли в БалтНИИРХ (г. Рига) попашего в сети и задохнувшегося дельфина.явуз писал(а) :Как-то 1-я водолазная школа, в Кронштадте, не очень стыкуется с дельфинами на знаке. Их логичней на черноморские знаки помещать, а не на балтийские.
Тема интересная, в этом году как раз РОН 70 лет, но, если не ошибаюсь, в 1945 году её расформировали.Skif69 писал(а) :Если возможно, и про РОН (РОТА ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ)во главе с командиром роты капитаном 3-го ранга И. В. Прохватиловым, не забудьте.