Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930
100-летие Мосфильма. Запись на значок
Охотники на привале. Реставрация
Память о счастье

Обсуждение: Гремиха. Продолжение темы ВМБ

Модератор: Пеленгас

Правила форума
Темы создаются только уполномоченным лицом форума (коллега ник Пеленгас) или с разрешения Администрации
Аватара пользователя
Gleser
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Пн, 16 ноя 2009 16:59:01

Обсуждение: Гремиха. Продолжение темы ВМБ

Сообщение Gleser » Вс, 09 янв 2011 17:24:10

Продолжаем обсуждение проектов знаков серии ВМБ
Нужны идеи и предложения по сюжету следующего знака - Гремиха
фордевинд писал(а) :Уважаемые, форумчане!
Срочную 1982-85 служил на СФ в Гремихе, по этому неравнодушен к флотской тематике...,
но Гремиху в неё можно не включать. Этой базы уже нет.
Там не осталось бевых частей, думаю, лет через 10 не останется даже населённого пункта.
А мы не забудем Гремиху, и увековечим в значке...

Прошу всех принять активное участие в обсуждении и предоставлении материалов для разработки сюжета знака

Все размещенные на этой ветке фотографии и рисунки становятся общим достоянием, претензии по поводу нарушений авторских прав и требования по авторскому вознаграждению не принимаются!
Размещение фотографий/рисунков означает согласие с этим условием!
Ищу медаль За Боевые Заслуги № 3071063
Ищу знаки ЧВВМУ им. П.С. Нахимова

Аватара пользователя
Gleser
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Пн, 16 ноя 2009 16:59:01

Re: Обсуждение: Гремиха. Продолжение темы ВМБ

Сообщение Gleser » Вс, 09 янв 2011 17:27:32

Гремиха (предыдущее название Йоканьга) — пункт базирования Северного флота России. База располагается в ЗАТО Островной Мурманской области. Находится в 280 км к юго-востоку от Мурманска. Сухопутного сообщения с другими населёнными пунктами нет, средства сообщения - вертолёты и пароходы.
База организована в 1941 году под названием Иоканьгская военно-морская база. Сначала здесь базировались тральщики, чуть позже дизельные подводные лодки. В июле 1962 года базу посетил Н. С. Хрущёв. C 1968 года в Гремихе базировались стратегические подводные ракетоносцы проекта 658. В 1970-х база переоборудована для подводных ракетоносцев второго поколения проекта 667А «Навага»

Газета «Корабельная сторона» от 24 февраля 2003 г. в статье «Гремиха: три дня дома» писала:
Свое немного забавное название поселок получил от ручья, стекающего в одноименную бухту Святоносского залива
Находится ручей между старым поселком Гремихой и новым Островным, как раз рядом с Больничным городком. В старину поморы все шумные порожистые ручьи называли «гремихами». К слову, на Кольском полуострове есть еще река Гремиха в Терском районе и небольшая речка Гремяха недалеко от Колы. Островной появился уже в послевоенное время, исключительно как военная база, и получил название от гряды Иоканьгских островов, удобно прикрывающих его от Баренцева моря.
ПРАКТИЧЕСКИ в любое время года Гремиха встречает теплоход хмурым туманным утром с какой-то взвесью в воздухе. Мерзость, а не дождь. Исключение составляет зима (полярная ночь) и две-три недели летом, когда бывает тепло (не каждый год). Не всегда получается и ошвартоваться с первой попытки - не зря это место называют «Страной летающих собак». Ветер дует здесь всегда! И даже если его нет, то он все равно дует, но не здесь, а на сопке или за углом дома. Один знакомый говорил, что на Байкале есть место, называют «Страной летающих коров». По-моему, это плагиат. В Гремихе коров нет, а то, наверняка, и они бы летали.
Помню, зимой часто отменяли занятия в школе из-за штормового предупреждения. Или не выпускали из школы без сопровождения старшеклассников. Один офицер внушительной комплекции при 100 кг веса (ходит в ватнике - военные поймут) рассказывал, что если дует попутный ветер, то моментами он чувствует невесомость и при этом бежит на цыпочках. А при встречном - на нем можно лежать. Со стороны смотришь (из-за угла дома, допустим, где не задувает) - человек под углом градусов 45-50 к земному шару идет со скоростью 5-10 шагов в минуту. Правда, ветер - он тоже порывами. В этот момент надо успеть выбросить вперед ногу.

Полностью почитать можно здесь:
http(двоеточие)//www.vdvsn.ru/papers/ks/2003/02/24/12525/
Вложения
61k5e.gif
Gremiha-Vid-s-morya-A.Varemchuk.jpg
0_1d310_7d85dc72_L.jpeg
0_49872_6581716e_L.jpeg
Ищу медаль За Боевые Заслуги № 3071063
Ищу знаки ЧВВМУ им. П.С. Нахимова

Аватара пользователя
Gleser
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Пн, 16 ноя 2009 16:59:01

Re: Обсуждение: Гремиха. Продолжение темы ВМБ

Сообщение Gleser » Вс, 09 янв 2011 17:30:56

История
К началу XVI в. относятся упоминания о корабельных становищах в районе Семи Островов и в Иоканьгском заливе. Иоканьгский погост - одно из самых старых поселений на побережье. Название это в разных источниках трактуется по разному - Йоканьга, Иоканка, Йовкиок. Местные жители объясняют значение слова с саамского либо
1. Йок - река,аньга - пологший склон, либо
2. Йок - река, кайн (кеайн) - зимняя дорога, утверждая, что ездили по реке с зимнего погоста на летний и наоборот.
Первое официальное упоминание Йоканьгского погоста приходится на 1611 г. В 1608 г. в Колу прибыли царский писец Алай Михалков и дьяк Василий Мартемьянович. Обидевшись на то, что коляне отказались дать им взятку, чиновники рьяно взялись за работу, включив в оклад много новых источников дохода и налогооблагаемых поселений. В результате сумма платежей возрасла в пять раз. И уже в 1642 г. Йоканьгские саами жаловались царскому правительству, что к ним по несколько раз в год приезжают из Кольского острога сборщики податей, требуя повторной дани, а себе подарков.
С 1658 г. Йоканьгский погост вместе с Понойским были пожалованы царем Алесеем Михайловичем Крестному и Воскресенскому монастырям. Жизнь саамов, остававшихся язычниками до 20-х годов XVIII в от этого легче не стала, о чем свидетельствует челобитная патриарху Питириму в 1673г.
Расцвет поселка начался с 1940 г. когда для защиты коммуникаций на подходе к Белому морю в этих местах решили создать базу СФ. Первые строители прибыли в Гремиху уже в мае, а осенью пришли первые корабли первого Северного пограничного отряда.
22 июня 1941 года командующий Северным флотом А.Г.Головко подписал приказ о создании Йоканьгской Военно-морской базы (ЙВМБ). Организационно она входила в состав Беломорской флотилии.
Корабли бросали якоря на рейде, потому что не было ни пирсов, ни причалов, ни жилья, ни электричества. Для строительства был выделен 170-й отдельный инженерно-строительный батальон под командованием майора Никольского, силами которого и были отстроены основные военные объекты того времени.
Но на первом месте стояли прежде всего боевые задачи. Сначала - несение дозорной службы на пути движения судов от м. Святой Нос до м. Канин Нос. А с конца 1941 г. добавились встреча и сопровождение конвоев в своей зоне. За годы войны суда Йоканьгской ВМБ сопроводили 700 транспортов (а вместе с внутренними коммуникациями - около 1800) и доставили более 2 млн. тонн груза.
С июня 1956 г. в Йоканьгу стали прибывать новые военные корабли. Среди них две подводные лодки, плавбаза "Аксай" плавмастерская ПМ-130.
В августе 1957 г. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР село Гремиха было отнесено к категории рабочих поселков.
В конце 50-х годов Йоканьгскую ВМБ прибыла подводная лодка С-51, прославившаяся в годы Великой Отечественной морскими победами; за которые она стала "Краснознаменной", а её командиру Кучеренко И.Ф. присвоили звание "Героя Советского Союза". После вывода С-51 из боевого состава, её корпус был установлен на постаменте в мкр. Островной, как олицетворение боевого подвига подводников в годы войны.
На рубеже 60-х началась эра атомного флота. Первенцем советских атомоходов стала К-3. После окончания всех испытаний в конце 1959 г. К-3 прибыла в Йоканьгскую ВМБ. Вслед за ней пришли еще 7 лодок после чего было создано первое в нашей стране объединение подводных лодок под командованием контр-адмирала А.И.Петелина.
В 1967 г. в базу начали прибывать атомные лодки 2-го поколения. В том же году базу посетила Правительственная комиссия во главе с Генеральным секретарем ЦК КПСС Л.И.Брежневым. В результате этого визита значительно увеличиваются ассигнования на строительство, начинает бурно расширяться поселок Островная. ВМБ должна была стать крупнейшей на Северном флоте.
Один из самых трагических эпизодов в истории Краснознаменного Северного флота связан с К-8 погибшей в ночь с 11 на 12 апреля 1970 г. в водах Бискайского залива у берегов Испании.
До конца 80-х годов атомоходы Йоканьгской ВМБ активно бороздили студеные воды Северной Атлантики и теплые Средиземного моря. С начала 90-х годов атомоходы, из-за нехватки средств, все реже и реже выходят на боевые службы. С 1992 года начинается закат Гремихи как военно-морской базы, даже не смотря на создание Закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) Островной.

Президенту Российской Федерации
Д.А. Медведеву
от секретаря первичного отделения № 8
района «Центральный»
Подольского городского местного отделения партии
«Единая Россия» Московской области
Плешакова Андрея Ивановича.

Добрый день, уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Возрождается Военно-морская база ЗАТО Вилючинск на Камчатке. Будет ли приниматься Вами, вновь избранным Президентом России, достойное решение по Военно-Морской базе Гремиха (ЗАТО Островной) Мурманской области или её перепрофилирование?
Страшно смотреть на разруху, на заброшенные, разворованные дорогостоящие дома. Ведь сколько сил и средств было вложено, чтобы построить всё это в тяжелейших климатических условиях Заполярья. Очень жаль, что не сохраняем, не бережём, ведь Кольский полуостров – богатейший край полезных ископаемых, и можно, нужно было бы сохранить инфраструктуру города, чтобы будущие поколения не начинали с палаток.
Ведь всё равно МЫ ВЕРНЁМСЯ НА СЕВЕРА!!!
Можно было бы передать строения и здания в ГУИН, ведь когда-то там была Йоканьгская тюрьма. Да, она напоминает о плохом времени, но это наша история и она повторяется. Это было бы разумней, экономичней и логичней. Ведь столько было освоено средств и такое расточительство или головотяпство, на грани с предательством, руководителей перестроечного времени!!? Особенно тех, кто боялся потерять свои «насиженные и тёплые» места, включая и Министерство обороны, и руководство ВМФ.
Есть одноимённый красивейший сайт в Интернете (Гремиха, Йоканьга, Островной), http://www.gremicha.narod.ru – посмотрите пожалуйста фотографии, что сделали с моей памятью, с памятью Героев – моряков-подводников!!!
Разве можно на ВСЁ ЭТО спокойно смотреть!?
Прошу прощения, если отвлекаю Вас от важных государственных дел.

Ответ на обращение Плешакова Андрея Ивановича к Президенту РФ.
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНОБОРОНЫ РОССИИ)
УПРАВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНИКА СТРОИТЕЛЬСТВА,
ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И РАСКВАРТИРОВАНИЯ
Военно-Морского Флота
г. Москва, 105175
0т 27 августа 2008 г.
А.И.ПЛЕШАКОВУ
№ 707/5 -3304

Уважаемый Андрей Иванович!
Ваше обращение к Президенту Российской Федерации по вопросу восстановления инфраструктуры военно-морской базы «Гремиха» (ЗАТО Островной) по поручению рассмотрено.
В связи с проводимыми в Вооруженных Силах Российской Федерации организационно-штатными мероприятиями, численность военнослужащих гарнизона Островной значительно сокращена.
Вместе с тем, отсутствие градообразующих предприятий в ЗАТО является причиной отъезда жителей из данного населённого пункта. Как следствие этого – наличие значительного количества пустующих зданий, поддержка которых в удовлетворительном состоянии требует значительных финансовых затрат, не обоснованных реальной потребностью в них.
Учитывая удалённое географическое расположение ЗАТО Островной от основных населённых пунктов Мурманской области и главной базы Северного флота, отсутствием централизованного сообщения, а также дефицитом денежных средств, выделение инвестиций в развитие данного ЗАТО не представляется целесообразным.

Начальник строительства
инженерного обеспечения и расквартирования ВМФ
полковник Паршин Б.П.

Фото Гремихи можно посмотреть здесь:
http(двоеточие)//goroda-prizraki.narod.ru/kolskiy2.html#Начало страницы
http(двоеточие)//artworld.su/post141291981/
http(двоеточие)//www.russever.com/photo/goroda_poseleniya/29
Вложения
PICT0974.jpg
resize.jpeg
107.jpg
1290272850_gorod_21.jpg
1262838761_rrssrrrrir-3-ryo-5_thumb.jpg
1262838817_rrssrrrrir-15-s-srssr_thumb.jpg
Ищу медаль За Боевые Заслуги № 3071063
Ищу знаки ЧВВМУ им. П.С. Нахимова

Аватара пользователя
Gleser
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Пн, 16 ноя 2009 16:59:01

Re: Обсуждение: Гремиха. Продолжение темы ВМБ

Сообщение Gleser » Вс, 09 янв 2011 17:32:39

ГЕРБ ЗАТО Островной (Гремиха)
Описание:
В волнисто-пересеченном лазоревом (синем, голубом), серебряном поле - золотой северный олень, смотрящий вверх и идущий по лазоревому холму (полукругу), обремененному серебряной семгой, по сторонам оленя - выходящие носы золотых ладей, плывущих по серебряной половине поля, с которых спущены золотые канаты с якорями, в серебре переменяющие свой цвет на лазоревый. Облачная узкая глава многократно рассечена на нитевидные части.

Порядок воспроизведения герба города установлен Законом ЗАТО Островной "О гербе ЗАТО г.Островной".

История герба:
В 1920—1927 годах территория нынешнего города Островной входила в состав Понойской волости, в 1937—1963 годах — в состав Саамского района, центром которого было селение Иоканьга (известное с 1611 года), а с 1938 года населенный пункт Гремиха. С 1963 года Гремихский поселковый совет входил в состав пригородной зоны города Североморска. 14 сентября 1981 года поселок Гремиха получил наименование «город Островной». В том же году для открытой переписки городу было дано название «Мурманск-140». В 1994 году с наименования «закрытого административно-территориального образования» (ЗАТО) Островной снят гриф секретности.
Герб был утвержден 17 декабря 1995 года. После доработки утвержден повторно 27 декабря 1996 года постановлением Совета депутатов ЗАТО г. Островной. Герб внесен в Государственный геральдический регистр РФ под № 136.
Вложения
Ostrovnoj_gerb.png
Ostrovnoj_gerb.png (71.56 КБ) 8774 просмотра
rrostrovnoi.jpg
rrostrovnoi.jpg (6.4 КБ) 8774 просмотра
Ищу медаль За Боевые Заслуги № 3071063
Ищу знаки ЧВВМУ им. П.С. Нахимова

Аватара пользователя
Gleser
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Пн, 16 ноя 2009 16:59:01

Re: Обсуждение: Гремиха. Продолжение темы ВМБ

Сообщение Gleser » Вс, 09 янв 2011 17:34:00

Сюжетом для герба видимо послужил это памятник...
Вложения
0_1afd4_21c49778_L.jpeg
450px-Символ_города_Островной.jpg
Ищу медаль За Боевые Заслуги № 3071063
Ищу знаки ЧВВМУ им. П.С. Нахимова

Аватара пользователя
Gleser
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Пн, 16 ноя 2009 16:59:01

Re: Обсуждение: Гремиха. Продолжение темы ВМБ

Сообщение Gleser » Вс, 09 янв 2011 17:37:22

Предлагаю использовать изображение первой советской атомной подводной лодки проекта 627 (627А) «Кит» (NATO – “November”).
Фактически головной корабль, К-3 «Ленинский Комсомол», относился к проекту 627, а все последующие строились по изменённому проекту 627А. Всего с 1957 по 1963 годы в строй вступили 13 субмарин, проходившие службу на Северном и Тихоокеанском флотах. В результате создания атомных подводных лодок проекта 627 СССР стал второй в мире державой, имеющей атомный подводный флот. Корабли проекта 627—627А имели выдающиеся для своего времени характеристики, но обладали и существенными недостатками, которые исправлялись в последующих проектах. Одна субмарина, К-8 — погибла, остальные были списаны в начале 1990 годов.
По своим основным характеристикам ПЛА пр.627 значительно превосходила первенца американского атомного подводного флота – лодку SSN-571 «Наутилус», вступившую в строй в сентябре 1955 г. (на 3,5 года раньше, чем К-3). В частности, советская субмарина имела значительно большую подводную скорость (около 30 уз против 22 уз у американского аналога) и предельную глубину погружения (соответственно, 300 и 210 м).
Головная лодка пр.627, получившая тактический номер К-3, 3 июля вышла на ходовые испытания, проходившие в Белом море. 4 июля 1958 г. в 10 часов 3 минуты впервые в истории отечественного флота для движения корабля была использована атомная энергия. Испытания завершились 1 декабря 1958 г. В январе 1959 г. К-3 была передана ВМФ для опытной эксплуатации, которая завершилась в 1962 г., после чего ПЛА стала «полноценным» боевым кораблем Северного флота.
Первый подводный атомоход практически сразу же приступил к освоению арктического района. В 1959 году К-3 под командованием капитана 1 ранга Л.Г.Осипенко прошла под арктическими льдами 260 миль. 17 июля 1962 г. эта ПЛА выполнила переход к Северному полюсу, однако всплыть на поверхность помешал плотный ледовый покров, толщина которого достигала 12 м. Вскоре после арктического похода подводной лодке К-3 было присвоено название «Ленинский комсомол». Эксплуатация ПЛА «Ленинский комсомол» продолжалась до 1991 года, при этом лодка несла службу наравне с другими атомоходами. В августе 1967 г., во время возвращения с боевой службы, в Норвежском море на борту лодки возник пожар, вызванный возгоранием гидравлики. В результате аварии погибло 39 человек.
Вложения
627_01.jpg
627_2.jpg
627_2.jpg (20.71 КБ) 8775 просмотров
627_14.jpg
6_627a_159f03vi.jpg
a9dabf68f1689a5b9154831d0eea054f.jpeg
a9dabf68f1689a5b9154831d0eea054f.jpeg (16.67 КБ) 8775 просмотров
artlib_gallery-169475-b.jpg
f7.jpg
image001.jpg
Ищу медаль За Боевые Заслуги № 3071063
Ищу знаки ЧВВМУ им. П.С. Нахимова

Аватара пользователя
Gleser
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Пн, 16 ноя 2009 16:59:01

Re: Обсуждение: Гремиха. Продолжение темы ВМБ

Сообщение Gleser » Вс, 09 янв 2011 17:38:46

Святоносский маяк — действующий маяк на северо-восточном побережье Кольского полуострова в северной части мыса Святой Нос в районе губы Лопское Становище, функционирует с 6 ноября 1862 года. Высота башни от основания 22 метра. Высота огня от уровня моря 94 метра. Дальность видимости 22 мили.
Первоначально на полуострове Святой Нос планировалось построить каменный маяк с аппаратом диоптрической системы Френеля. Из-за дороговизны такого проекта и сложности последующих ремонтных работ было принято решение о закупке чугунного или железного маяка за границей с последующей доставкой его в разобранном виде на полуостров Святой Нос, где планировалось его собрать. В 1890 году на маяке установлен новый фонарь и осветительный прибор системы Френеля, который открыл освещение 14 (по старому стилю) августа 1890 года. Фонарь и осветительный прибор были изготовлены в Париже на фирме "F.Barbier &C1e", а установлены русскими работниками под руководством архангельского губернского инженера Савицкого. Подряд на доставку, выгрузку и подъем фонаря и аппарата на маячную башню взял архангельский купец Шмидт. В связи с заменой фонаря была произведена частичная перестройка верхней части маячной башни. В 1900 года начат перевод маяков на новое освещение с помощью керосино-калильных горелок с колпачком Ауэра, в 1910 году на маяке установлен телефон. Осуществлялась телефонная связь с Городецким и Орловским маяками, Городецкой сиреной и с почтово-тёлеграфной конторой в Летнем Иоканъгском погосте. Маяк Святоносский светил постоянным белым огнем. Дальность видимости огня составляла 18 миль. Во время Первой Мировой войны Иоканьгский рейд служил местом формирования караванов судов, следовавших из Англии в Архангельск с запасом угля, провизии, воды и материалами. Основным ориентиром для входа на Иоканьгский рейд служил маяк Святоносский. Для увеличения дальности видимости огня маяка и более лёгкого отличия его от других, рядом расположенных маяков, было принято решение сделать огонь проблесковым, а дальность видимости увеличить до 25 миль. Для этого в Стокгольме было заказано новое фонарное сооружение и осветительный газокалильный аппарат. 15 февраля 1917 года фонарное сооружение и аппарат были приняты в казну и записаны на приход. 3 июня 2001 года совершено освящение маяка Святоносский, о чём сделана собственноручная запись ключарем Свято-Вознесенского кафедрального собора г. Мончегорска священником Сергием Погодиным.
Вложения
Святоносский маяк.jpg
Святоносский маяк2.jpg
Святоносский маяк3.jpg
Ищу медаль За Боевые Заслуги № 3071063
Ищу знаки ЧВВМУ им. П.С. Нахимова

Аватара пользователя
Gleser
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Пн, 16 ноя 2009 16:59:01

Re: Обсуждение: Гремиха. Продолжение темы ВМБ

Сообщение Gleser » Вс, 09 янв 2011 17:45:33

Теплоход «Клавдия Еланская» - единственный транспорт, связывающий Гремиху с "большой землей". Теплоход Клавдия Еланская - единственный для пассажирских перевозок по Баренцеву морю и Северному Ледовитому океану.
В 1974-1978 гг. в Югославии по заказу СССР были построены 8 пассажирских теплоходов ледового класса, названных именами русских актрис - "Мария Ермолова", "Мария Савина", "Любовь Орлова", "Ольга Андровская", "Ольга Садовская", "Клавдия Еланская", "Алла Тарасова", "Антонина Нежданова". Три из них переданы в Мурманск, пять - во Владивосток.
Теплоходы обслуживали линии в Охотском, Японском, Баренцевом и Белом морях, могли ходить в битом льду. Помимо транспортных пассажирских линий, они ходили в "Арктический круиз" - к берегам Новой Земли и Земли Франца-Иосифа. Одно судно почти всегда находилось в командировке - возило иностранных туристов по всему миру: вокруг Европы, в Америку, в Канаду (наши пароходства в то время активно предлагали свои услуги на международном рынке). "Клавдия Еланская" совершила даже рейс к берегам Антарктиды, хотя это и было на грани проектной дальности судов данного проекта.
В настоящее время три судна проданы за границу, два пущены на металлолом, одно погибло во время урагана. Остались "Марина Ермолова", проданная на Каспий как круизное судно, и "Клавдия Еланская", курсирующая вдоль побережья Кольского полуострова.
Вложения
Теплоход Клавдия Еланская2.jpeg
Теплоход Клавдия Еланская3.jpg
Теплоход Клавдия Еланская4.jpeg
Теплоход Клавдия Еланская5.jpg
Теплоход Клавдия Еланская6.jpg
Ищу медаль За Боевые Заслуги № 3071063
Ищу знаки ЧВВМУ им. П.С. Нахимова

Аватара пользователя
Gleser
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Пн, 16 ноя 2009 16:59:01

Re: Обсуждение: Гремиха. Продолжение темы ВМБ

Сообщение Gleser » Вс, 09 янв 2011 17:46:40

Рабочий вариант
:hi:
Вложения
рис2.jpg
Ищу медаль За Боевые Заслуги № 3071063
Ищу знаки ЧВВМУ им. П.С. Нахимова

igorOk
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Вт, 24 янв 2006 10:29:20

Re: Обсуждение: Гремиха. Продолжение темы ВМБ

Сообщение igorOk » Вс, 09 янв 2011 18:19:55

gleser писал(а) :Рабочий вариант
:hi:
По мне так здорово. И маяк на месте, и связь с Большой Землей обеспечена :). А что молчат господа мореплаватели, или все так на Новый год нагрузились, что в инет так и не загрузились.
Разрушить легко - строить тяжко... и не у всех получается

Аватара пользователя
Gleser
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Пн, 16 ноя 2009 16:59:01

Re: Обсуждение: Гремиха. Продолжение темы ВМБ

Сообщение Gleser » Вс, 09 янв 2011 18:24:05

igorOk писал(а) :... А что молчат господа мореплаватели, или все так на Новый год нагрузились, что в инет так и не загрузились.
Не спешите, только выставил... И художник пока отдыхает, и по другим эскизам пока тишина...
На форуме есть люди, которые там бывали, их мнение особо важно, насколько удалось передать...
Ищу медаль За Боевые Заслуги № 3071063
Ищу знаки ЧВВМУ им. П.С. Нахимова

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Обсуждение: Гремиха. Продолжение темы ВМБ

Сообщение Куинка » Вс, 09 янв 2011 18:26:21

igorOk писал(а) :
gleser писал(а) :Рабочий вариант
:hi:
По мне так здорово. И маяк на месте, и связь с Большой Землей обеспечена :). А что молчат господа мореплаватели, или все так на Новый год нагрузились, что в инет так и не загрузились.
Как вариант-хороший.Только вот Т/х"Клавдия Еланская", смотрица не пропорционально маленьким по сравнению с Маяком и берегом (может маяк уменьшить-теплоход не много увеличить........) а так композиционно :good:
С уважением Леонид.
Последний раз редактировалось Куинка Вс, 09 янв 2011 18:27:24, всего редактировалось 1 раз.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Gleser
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Пн, 16 ноя 2009 16:59:01

Re: Обсуждение: Гремиха. Продолжение темы ВМБ

Сообщение Gleser » Вс, 09 янв 2011 18:26:46

igorOk писал(а) :...И маяк на месте, и связь с Большой Землей обеспечена...
А вот маяк как раз мне и не очень, как то он не "вписывается", и так и сяк его двигал, может размер уменьшить?
Ищу медаль За Боевые Заслуги № 3071063
Ищу знаки ЧВВМУ им. П.С. Нахимова

Аватара пользователя
Gleser
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Пн, 16 ноя 2009 16:59:01

Re: Обсуждение: Гремиха. Продолжение темы ВМБ

Сообщение Gleser » Вс, 09 янв 2011 18:28:43

куинка писал(а) :...может маяк уменьшить-теплоход не много увеличить...
С уважением Леонид.
Попробую, но не сегодня... :hi:
Ищу медаль За Боевые Заслуги № 3071063
Ищу знаки ЧВВМУ им. П.С. Нахимова

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Обсуждение: Гремиха. Продолжение темы ВМБ

Сообщение Куинка » Вс, 09 янв 2011 18:30:17

gleser писал(а) :
igorOk писал(а) :...И маяк на месте, и связь с Большой Землей обеспечена...
А вот маяк как раз мне и не очень, как то он не "вписывается", и так и сяк его двигал, может размер уменьшить?
Действительно -надо уменьшить Маяк...
С уважением Леонид.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

leha1317
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Чт, 08 июл 2010 08:44:26

Re: Обсуждение: Гремиха. Продолжение темы ВМБ

Сообщение leha1317 » Пн, 10 янв 2011 14:34:11

поддерживаю продолжение серии

Аватара пользователя
Gleser
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Пн, 16 ноя 2009 16:59:01

Re: Обсуждение: Гремиха. Продолжение темы ВМБ

Сообщение Gleser » Пн, 10 янв 2011 18:50:14

куинка писал(а) :...Как вариант-хороший.Только вот Т/х"Клавдия Еланская", смотрица не пропорционально маленьким по сравнению с Маяком и берегом (может маяк уменьшить-теплоход не много увеличить........) а так композиционно :good:
С уважением Леонид.
А так как?
Может маяк еще уменьшить? Но его тогда на знаке, наверно, и не разглядеть будет...
Вложения
рис2-1.jpg
Ищу медаль За Боевые Заслуги № 3071063
Ищу знаки ЧВВМУ им. П.С. Нахимова

Аватара пользователя
Опытный
Мичман
Мичман
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: Пн, 16 ноя 2009 21:09:39

Re: Обсуждение: Гремиха. Продолжение темы ВМБ

Сообщение Опытный » Пн, 10 янв 2011 19:51:48

В 1941-1945 годах база называлась Йоканьга.И там тоже базировались подводные лодки,которые принимали активное участие в ВОВ.Выбрасывать этот период из истории нельзя.И на значке не ставить это название считаю большой ошибкой. :rtfm:

Аватара пользователя
Gleser
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Пн, 16 ноя 2009 16:59:01

Re: Обсуждение: Гремиха. Продолжение темы ВМБ

Сообщение Gleser » Пн, 10 янв 2011 20:05:48

ОПЫТНЫЙ писал(а) :В 1941-1945 годах база называлась Йоканьга.И там тоже базировались подводные лодки,которые принимали активное участие в ВОВ.Выбрасывать этот период из истории нельзя.И на значке не ставить это название считаю большой ошибкой. :rtfm:
Можно попробовать
Вложения
рис2-2.jpg
Ищу медаль За Боевые Заслуги № 3071063
Ищу знаки ЧВВМУ им. П.С. Нахимова

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18826
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: Обсуждение: Гремиха. Продолжение темы ВМБ

Сообщение Papa-vodolaz » Пн, 10 янв 2011 20:47:28

Я не критикую... :D Но, вот лодка, по-моему, как-то... растянута :wink:
Честь имею.

Аватара пользователя
Опытный
Мичман
Мичман
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: Пн, 16 ноя 2009 21:09:39

Re: Обсуждение: Гремиха. Продолжение темы ВМБ

Сообщение Опытный » Пн, 10 янв 2011 22:08:23

gleser писал(а) :
ОПЫТНЫЙ писал(а) :В 1941-1945 годах база называлась Йоканьга.И там тоже базировались подводные лодки,которые принимали активное участие в ВОВ.Выбрасывать этот период из истории нельзя.И на значке не ставить это название считаю большой ошибкой. :rtfm:
Можно попробовать
Спасибо за понимание.
Удлиннение названия на мой взгляд не ухудшают дизайн знака.
С уважением...

Аватара пользователя
Gleser
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Пн, 16 ноя 2009 16:59:01

Re: Обсуждение: Гремиха. Продолжение темы ВМБ

Сообщение Gleser » Вт, 11 янв 2011 17:44:41

Papa-vodolaz писал(а) :Я не критикую... :D Но, вот лодка, по-моему, как-то... растянута :wink:
Может быть..., я не художник, вот ХУДОЖНИК все сделает правильно!
Хотя проект 627 действительно смотрится удлиненным из-за своих пропорций:
длина наибольшая 107,4м; ширина наибольшая 7,9м; средняя осадка 5,7м
Вложения
24_PLA_Leninskiy_Komsomol_m.jpg
6_627_3_f02vi.jpg
627_01.jpg
Последний раз редактировалось Gleser Пт, 14 янв 2011 04:23:47, всего редактировалось 1 раз.
Ищу медаль За Боевые Заслуги № 3071063
Ищу знаки ЧВВМУ им. П.С. Нахимова

Узел
Мичман
Мичман
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: Чт, 22 окт 2009 17:43:13

Re: Обсуждение: Гремиха. Продолжение темы ВМБ

Сообщение Узел » Ср, 12 янв 2011 11:43:53

Может быть, вместо накладной лодки АПЛ пр. 627 изобразить АПЛ проекта 627А?
Она будет смотреться лучше. Тем более, что и АПЛ пр. 627 "Ленинский комсомол" была модернизирована
по пр. 627А.
Вложения
Pim3219.jpg

Узел
Мичман
Мичман
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: Чт, 22 окт 2009 17:43:13

Re: Обсуждение: Гремиха. Продолжение темы ВМБ

Сообщение Узел » Ср, 12 янв 2011 11:48:30

Вот и проект 627А (верхний рисунок)
Вложения
Pim3227.jpg

Аватара пользователя
Gleser
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Пн, 16 ноя 2009 16:59:01

Re: Обсуждение: Гремиха. Продолжение темы ВМБ

Сообщение Gleser » Ср, 12 янв 2011 17:39:36

Узел писал(а) :Может быть вместо наклодной лодки АПЛ пр.627 изобразить АПЛ проекта 627А ?
Она будет смотреться лучше. Тем более что и АПЛ пр.627 "Ленинский комсомол" была модернизирована
по пр.627А.
Добавить обтекать ГАС не проблема, принципиально это ничего не меняет...
В данном случае важнее сюжет, и надпись... многовато трех названий...
мне так кажется...
Ищу медаль За Боевые Заслуги № 3071063
Ищу знаки ЧВВМУ им. П.С. Нахимова

Аватара пользователя
Опытный
Мичман
Мичман
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: Пн, 16 ноя 2009 21:09:39

Re: Обсуждение: Гремиха. Продолжение темы ВМБ

Сообщение Опытный » Ср, 12 янв 2011 18:01:02

gleser писал(а) :
Узел писал(а) :Может быть, вместо накладной лодки АПЛ пр. 627 изобразить АПЛ проекта 627А?
Она будет смотреться лучше. Тем более, что и АПЛ пр. 627 "Ленинский комсомол" была модернизирована
по пр. 627А.
Добавить обтекатель ГАС не проблема, принципиально это ничего не меняет...
В данном случае важнее сюжет, и надпись... многовато трёх названий...
мне так кажется...
Количество названий определила история ... :hi:
Для сокращения длины названия лучше немного "поиграть" со шрифтом.
Это, действительно, в руках дизайнера и художника. :hi:

Аватара пользователя
Gleser
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Пн, 16 ноя 2009 16:59:01

Re: Обсуждение: Гремиха. Продолжение темы ВМБ

Сообщение Gleser » Ср, 12 янв 2011 18:36:57

:hi:
Вложения
рис2-3.jpg
Последний раз редактировалось Gleser Сб, 15 янв 2011 19:11:58, всего редактировалось 1 раз.
Ищу медаль За Боевые Заслуги № 3071063
Ищу знаки ЧВВМУ им. П.С. Нахимова

Аватара пользователя
Gleser
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Пн, 16 ноя 2009 16:59:01

Re: Обсуждение: Гремиха. Продолжение темы ВМБ

Сообщение Gleser » Ср, 12 янв 2011 19:02:27

ОПЫТНЫЙ писал(а) :...Количество названий определила история ...
Для сокращения длины названия лучше немного "поиграть" со шрифтом.
Это действительно в руках дизайнера и художника. :hi:
Еще Мурманск-140... Бедный художник...

Первые упоминания о населённом пункте Йоканьга существуют с XVI века. Первая военно-морская база появилась здесь в 1915 году во время Первой мировой войны. Главный морской штаб посчитал что отсюда проще всего вести контроль за Горлом Белого моря и восточным сектором Баренцева моря. В 1938 село было переименовано в Гремиху. Непосредственно город Островной был построен уже в Советское время в 3 км от Гремихи. В советское время город также назывался Мурманск-140. Ни автомобильного, ни железнодорожного сообщения с Островным нет и не было (хотя в 1951—1953 годах была сделана попытка построить в город Кольскую железную дорогу), поэтому добраться туда можно или теплоходом «Клавдия Еланская» (14 часов пути от Мурманска), или вертолётом.
Ищу медаль За Боевые Заслуги № 3071063
Ищу знаки ЧВВМУ им. П.С. Нахимова

Аватара пользователя
Опытный
Мичман
Мичман
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: Пн, 16 ноя 2009 21:09:39

Re: Обсуждение: Гремиха. Продолжение темы ВМБ

Сообщение Опытный » Ср, 12 янв 2011 19:28:22

gleser писал(а) ::hi:
Вас понял.Спасибо! :hi:
Полагаю,что два названия,вкл. Йоканьгу,смотрится неплохо. :good:

НБ3661
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1032
Зарегистрирован: Пн, 11 янв 2010 21:06:12

Re: Обсуждение: Гремиха. Продолжение темы ВМБ

Сообщение НБ3661 » Чт, 13 янв 2011 20:27:21

Сегодня ходит "К.Еланская", а раньше, много лет ходил забытый уже "В.Воровский"... . И все, кто помнит, именно его "штурмовала" мужская часть населения в поисках пивка во время каждого захода в порт... .

По картинке: пунктирная (почему-то) ватерлиния не в ладах с горизонтом.
И если речь зашла о К-3, может так и написать на силуэте - "К-3"?
И всем будет понятно, что Гремиху представляет именно К-3.


Вернуться в «Изготовление значков»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: ascus, Bvl, Novik, oldpetr, Германыч, viktory-ok, Туман и 18 гостей