Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Рисунки и акварели передвижников
Реэкспозиция в ГМИИ им. Пушкина
Первая Всероссийская фалеристическая конференция
Вилейский краеведческий музей

ДОБРОЛЕТ, ДЕРУЛУФТ

Аватара пользователя
brazza.lp
Матрос
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Вт, 19 янв 2010 19:32:37

ДОБРОЛЕТ, ДЕРУЛУФТ

Сообщение brazza.lp » Пт, 13 янв 2012 21:12:57

«ДОБРОЛЁТ»

Российское акционерное общество Добровольного воздушного флота - «Добролёт» было создано в РСФСР 17 марта 1923 года для содействия развитию воздушного флота страны. Эмблему общества придумал Казимир Малевич, а автором первых рекламных плакатов «Добролёта» был Александр Родченко. Эмблемой стал цельнометаллический моноплан Junkers F-13, разработанный после Первой мировой войны. Именно такие машины начали выполнять рейсы «Добролёта» по маршруту Москва - Казань. Не менее пяти F-13 было собрано в СССР под названием ПС-2. Самолет, завоевавший успех во всем мире, оставался основой парка советской пассажирской авиации до начала 1930-х годов.
Уставной капитал Российского акционерного общества «Добролёт» составил 2 млн. руб. золотом. Основной целью ставилась организация воздушных почтово-пассажирских и грузовых линий, решение задач народного хозяйства, связанных с авиацией, а также развитие отечественной авиационной промышленности. Территориально деятельность этой организации охватывала Россию и Среднюю Азию. Наряду с «Добролётом.» в это время были созданы аналогичные общества «Укрвоздухпуть» и «Закавиа». Из отдельных наиболее крупных работ, выполненных «Добролётом», можно отметить участие в спасении экипажа и пассажиров дирижабля «Италия» (1927г.), воздушную разведку льдов для Карской экспедиции (1929г.), спасение команды и пассажиров парохода «Ставрополь» (1929г.) и многие др.
В середине 1923 года появилось Среднеазиатское отделение Добролёта. Оно получило пять новых «Юнкерсов». 27 апреля 1924 состоялся первый полёт F 13 по трассе Ташкент - Алма-Ата. Затем открылось движение по маршрутам Ташкент - Бухара, Бухара - Хива, Бухара – Дюшамбе ( название города до1929 года). В сентябре 1930 Средняя Азия была связана с центром - открылась линия Москва - Ташкент. Кроме службы на линиях "Юнкерсы" широко использовались для работ специального назначения. В Средней Азии F 13, по соглашению с Наркомвоенмором, использовались в военных целях. Военные либо заключали с авиакомпанией контракт на спецрейс, либо брали самолёт, вместе с экипажем, в аренду на определённый срок. Эти машины применялись для перевозки личного состава, военных грузов, медикаментов. Использовались и в боях против басмачей. Причём в боевых операциях участвовали не только советские пилоты, но и немецкие.
29 октября 1930 года «Добролёт» был переименован во Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота при Совете Труда и Обороны (ВО ГВФ). Общество «Добролёт» и Главная Инспекция воздушного флота (учрежденная 1 декабря 1922 года Приказом Революционного Военного Совета Республики при Главном управлении Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота (Главвоздухофлот))- упразднены. За семь лет самолеты «Добролёта» налетали 10 млн. километров; общая протяжённость линий Общества составляла 26 тыс. км; было перевезено 47 тыс. пассажиров и 408 т грузов.

25 февраля 1932 года было принято решение о преобразовании ВО ГВФ при Совете Труда и Обороны в Главное управление гражданского воздушного флота (ГУГВФ) при Совете Народных Комиссаров СССР. Первым начальником ГУГВФ был назначен А.З.Гольцман. 26 марта 1932 года произошло объединение ВО ГВФ, «Укрвоздухпуть» и «Закавиа». В марте этого же года новое управление получило название «Аэрофлот».
Вложения
img069 11.jpg
10 коп. Авиапочта. Средне - Азиатское Отделение "ДОБРОЛЕТ"

Аватара пользователя
brazza.lp
Матрос
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Вт, 19 янв 2010 19:32:37

Re: ДОБРОЛЕТ, ДЕРУЛУФТ

Сообщение brazza.lp » Пт, 13 янв 2012 21:18:18

«Дерулуфт»

«Дерулуфт» - Германско-Российское акционерное общество воздушных перевозок, сокращенно «Deruluft» («DERULUFT» — аббревиатура от : «DEutsch RUssische LUFTverkehrs Aktiengesellschaft ») Авиакомпания прожила почти 16 лет, но упоминается крайне редко. Она была основана 24 ноября 1921 года и расформирована 31 марта 1937-го. Учредителями были торговое представительство РСФСР в Германии и берлинская компания «Aero Union A.G». Каждая сторона вложила в предприятие по 5 миллионов германских марок в золотом исчислении, что было равно 250 тысячам фунтов стерлингов. С советской стороны официальным владельцем 50% акций выступал Наркомвнешторг. Разовым аэропортом смешанного предприятия был выбран аэродром Девау (Devau), расположенный к востоку от Кенигсберга – известный с 1798 года, как полигон для подготовки гарнизона крепости. Аэропорт Ганс Хопп (Hans Hopp) был одним из первых гражданских аэропортов Германии. Первыми самолетами авиакомпании стали десять "Фоккеров" F-III с российскими регистрационными номерами с RR-1 по RR10 - Российская Республика. Они принадлежали российскому правительству и были переданы компании в счет погашения ежегодного взноса.
Самолёты “Дерулуфт” начали летать по четвергам и воскресеньям из Кёнигсберга в Москву, с посадками в Ковно и Смоленске. Первый полет по маршруту Кенигсберг - Москва состоялся в Международный день солидарности трудящихся, 1 мая 1922 года. Вначале компания доставляла только почту и срочные грузы, при этом от Берлина до Кёнигсберга почта перевозилась по железной дороге. Разрешение на перевозку пассажиров было выдано 27 августа 1922 года.
Одним из первых пассажиров авиакомпании стал русский поэт Сергей Есенин, который вместе с Айседорой Дункан 10 мая 1922 года прилетел из Москвы в Кенигсберг. В июне следующего года услугами "Дерулуфт" воспользовался Владимир Маяковский. Под впечатлением от перелета было написано стихотворение "Москва-Кенигсберг".

С 1927 года по всему маршруту следования была обеспечена непрерывная радиосвязь.

Представительство "Дерулуфт" в Ленинграде находилось на Корпусном аэродроме. Именно отсюда с 6 июня 1928 года были налажены регулярные полеты до Берлина с промежуточными посадками в европейских столицах Таллинне и Риге и городах Кёнигсберге и Тильзите. Данный маршрут имел обозначение 3Б. С 1930 года полет по маршруту Берлин-Кёнигсберг-Москва или Берлин-Кёнигсберг-Ленинград получили название "Ostexpreß"и соответственно обозначение 3А . С 1931 года авиалиния 3 Берлин –Данциг– Ковно – Кёнигсберг - Москва перестала осуществлять свои полеты через Смоленск и начала через аэродром в Великих Луках.
Решение о строительстве аэродрома в городе Великие Луки было принято в 1926 году. Финансирование работ осуществлялось из двух источников: строительство аэродрома, аэровокзала и служебных зданий - "Deruluft", строительство дороги г. Великие Луки — деревня Максимово, где осуществлялось строительство — финансировал Ленинградский военный округ. Работы проводились с учетом последующего базирования на аэродроме воинской авиационной части. Днем открытия аэродрома можно считать 28 января 1928 года.


"Дерулуфт" активно функционировал до 1936 года. Концессионный договор общества истек 31 декабря 1936 года и не был возобновлен. Воздушные перевозки еще продолжались, но только на зафрахтованных самолетах. Формально компания прекратила свою деятельность 31 марта 1937 года, но её ликвидация так и не была формально завершена. К этому моменту самолетный парк компании состоял из таких воздушных лайнеров, как "Юнкерс -52/3м", "АНТ-9", "Рорбах Роланд".

С ликвидацией "Дерулуфт" прекращается воздушное сообщение с Москвой. Эксплуатацию линии из Берлина в Хельсинки через Данциг, Кёнигсберг, Ковно, Ригу, Таллинн c мая 1937 года перенимает германская авиакомпания "Deutsche Lufthansa", а с 1 сентября 1937 года становится владельцем германского пакета акций компании "Дерулуфт".
Последний рейс «Аэрофлота» в Кёнигсберг состоялся 21 июня 1941 года – весь советский экипаж был арестован и интернирован в Германию…



МОСКВА—КЕНИГСБЕРГ
Проезжие — прохожих реже.
Еще храпит Москва деляг.
Тверскую жрет,
Тверскую режет
сорокасильный «Каделяк».
Обмахнуло
радиатор
горизонта веером.
— Eins!
zwei!
drei! —
Мотора гром.
В небо дверью —
аэродром.
Брик.
Механик.
Ньюбо́льд.
Пилот.
Вещи.
Всем по пять кило.
Влезли пятеро.
Земля попятилась.
Разбежались дорожки-
ящеры.
Ходынка
накрылась скатертцей.
Красноармейцы,
Ходынкой стоящие,

стоя ж —
назад катятся.
Небо —
не ты ль?..
Звезды —
не вы ль это?!
Мимо звезды́
(нельзя без виз)!
Навылет небу,
всему навылет,
пали́ —
земной
отлетающий низ!
Развернулось солнечное это.
И пошли
часы
необычайниться.
Города́,
светящиеся
в облачных просветах.
Птица
догоняет,
не догнала —
тянется...
Ямы воздуха.
С размаха ухаем.
Рядом молния.
Сощурился Ньюбо́льд
Гром мотора.
В ухе
и над ухом.
Но не раздраженье.
Не боль.
Сердце,
чаще!
Мотору вторь.
Слились сладчайше
я
и мотор:
«Крылья Икар
в скалы низверг,

чтоб воздух-река
тек в Кенигсберг.
От чертежных дел
седел Леонардо,
чтоб я
летел,
куда мне надо.
Калечился Уточкин,
чтоб близко-близко,
от солнца на чуточку,
парить над Двинском.
Рекорд в рекорд
вбивал Горро́,
чтобы я
вот —
этой тучей-горой.
Коптел
над «Гномом»
Юнкерс и Дукс,
чтоб спорил
с громом
моторов стук».
Что же —
для того
конец крылам Ика́риным,
человечество
затем
трудом заводов никло, —
чтобы этакий
Владимир Маяковский,
барином,
Кенигсбергами
распархивался
на каникулы?!
Чтобы этакой
бесхвостой
и бескрылой курице
меж подушками
усесться куце?!
Чтоб кидать,
и не выглядывая из гондолы,

кожуру
колбасную —
на города и долы?!.
Нет!
Вылазьте из гондолы, плечи!
100 зрачков
глазейте в каждый глаз!
Завтрашнее,
послезавтрашнее человечество,
мой
неодолимый
стальнорукий класс, —
я
благодарю тебя
за то,
что ты
в полетах
и меня,
слабейшего,
вковал своим звеном.
Возлагаю
на тебя —
земля труда и пота —
горизонта
огненный венок.
Мы взлетели,
но еще — не слишком.
Если надо
к Марсам
дуги выгнуть —
сделай милость,
дай
отдать
мою жизнишку.
Хочешь,
вниз
с трех тысяч метров
прыгну?!

Berlin, 6/IX-23


Подробнее смотрите:

http://latvianaviation.com/AL_Deruluft.html
http://www.timetableimages.com/ttimages/derul.htm
http://koenigsberg.homepage.t-online.de/deruluft.htm

Белев
Матрос
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Пт, 04 сен 2009 19:40:26

Re: ДОБРОЛЕТ, ДЕРУЛУФТ

Сообщение Белев » Вс, 15 янв 2012 19:01:15

Спасибо, уважаемый brazza.lp! Интересно, любопытный стишок!


Вернуться в «Знаки сборов на усиление обороноспособности страны»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей