Здравствуйте, коллега. В основном и целом , пожалуй соглашусь с Вашими вполне аргументированными доводами. Как правило, ценность представляет знак изготовленный по заказу в/сл. части или ветеранской организации к юбилею или знаменательной дате, или по принадлежности к данному воинскому подразделению ( причем , как основной , так и дополнительный тиражи). Но не стоит сбрасывать со счетов и коммерческую составляющую отдельных предприимчивых дельцов от фалеристики ,коих немало, готовых из корыстных побуждений творить разновиды , разнокрасы, другую цветовую гамму , реплики и т.п. Сталкиваюсь с этим, практически повсеместно. С уважением, Victo*r.
[/quote]
Уважаемый коллега, Victo*r. Я, лет десять назад, готов был бы с Вами согласиться полностью в отношении тех, кто частным образом выпускает знаки. Но вот курьёз, когда я занялся, скуки ради, составлять каталога значков ВМФ (НЫНЕ ЭТО ОСНОВНАЯ ДЛЯ МЕНЯ ТЕМА КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ - ТАК УЖ ВЫШЛО) я столкнулся с тем, что многие корабли никогда не освещались в официальной, если так можно сказать, фалеристике. Особенно это касаемо кораблей, частей морской авиации и береговых частей до 1950 г. Как тут быть? Сначала я стал изучать личные знаки, потом увольнительные жетоны царского периода, и невольно пришёл к тому, что существуют как государственные сувенирные выпуски времён СССР, так и весьма хорошо изготовленные знаки частных умельцев постсоветского периода. И, что самое удивительное, они прекрасно закрывали лакуны в ветеранских и экипажных знаках. Конечно, каждый волен собирать то, что ему нравится и как ему кажется разумным, но частников-коммерсантов, если они закрывают лакуны я не склонен сбрасывать со счетов. Иное дело, когда "очумелые ручки" уродуют официальные значки или выпускают подделки. Тут я непреклонен и согласен с Вам, и более того, создал у себя справочник по подделкам самых разных знаков. С уважением, Вадим.