Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Визуализация развития компаний на медалях, плакетах и пресс-папье
«Непрерывный художник» Александр Осмёркин
Серьёзная оперетта Герарда Васильева
Династия Тихомировых. Авторское ювелирное искусство 1976–2025 годов

лётчики-герои

Переход в продажу

Модераторы: mig, Стас КСЛ, AIR-ZN

AIR-ZN
Вечная память...
Вечная память...
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: Вт, 07 дек 2010 15:48:23

Re: лётчики-герои

Сообщение AIR-ZN » Пт, 24 мар 2017 15:01:38

Умер Степан Микоян Сегодня
ищу знаки и значки авиация

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15042
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: лётчики-герои

Сообщение Стас КСЛ » Пт, 26 май 2017 20:47:06

Гризодубова. Основа - воронёная сталь, синтетическая смола, булавка, 25 мм х 40 мм.
19.jpg
19.jpg (119.02 КБ) 3597 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15042
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: лётчики-герои

Сообщение Стас КСЛ » Сб, 27 май 2017 18:11:28

Чкалов. Основа-воронёная сталь, синтетическая смола, булавка. Размер 25 мм х 40 мм.

127.jpg
127.jpg (132.98 КБ) 3584 просмотра

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15042
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: лётчики-герои

Сообщение Стас КСЛ » Сб, 27 май 2017 18:18:48

Героический экипаж. 40 лет перелёта экипажа Чкалова в Америку через Северный полюс. Основа - тяж. мет., синтетическая смола, булавка. Размер 30 мм х 30 мм.
128.jpg
128.jpg (123.11 КБ) 3582 просмотра

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15042
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: лётчики-герои

Сообщение Стас КСЛ » Вс, 28 май 2017 10:01:38

Герой Гражданской войны Павлов И.У. Основа - тяж. мет., синтетическая смола, булавка. Диаметр 39,5 мм.
1.jpg
1.jpg (151.54 КБ) 3568 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15042
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: лётчики-герои

Сообщение Стас КСЛ » Вс, 28 май 2017 10:17:07

Руфи́на Серге́евна Га́шева (1921—2012) — штурман эскадрильи 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка 325-й ночной бомбардировочной авиационной дивизии 4-й воздушной армии 2-го Белорусского фронта (получившего название от немцев «Ночные ведьмы»), гвардии старший лейтенант. Герой Советского Союза (1945).
В 1952 году окончила Военный институт иностранных языков. Работала старшим преподавателем английского языка в Военной академии бронетанковых войск. С 1956 года — в запасе, в звании майора.
После выхода в запас Руфина Гашева работала старшим контрольным редактором в издательстве МО СССР. Проживала в Москве и участвовала в патриотическом воспитании молодёжи.
Скончалась 1 мая 2012 года. Похоронена на Востряковском кладбище в Москве.

11.jpg
11.jpg (113.25 КБ) 3567 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15042
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: лётчики-герои

Сообщение Стас КСЛ » Вс, 28 май 2017 10:22:17

Мари́я Ива́новна До́лина (18 декабря 1922 — 3 марта 2010) — советская лётчица, участница Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза.
Гвардии капитан, заместитель командира эскадрильи 125-го гвардейского бомбардировочного авиационного Борисовского орденов Суворова и Кутузова полка имени Героя Советского Союза Марины Расковой (4-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия, 1-й гвардейский бомбардировочный авиационный корпус, 3-я воздушная армия, 1-й Прибалтийский фронт). Во время Белорусской наступательной операции участвовала в боях за Витебск, Оршу и Борисов. 26 июня 1944 года метким бомбовым ударом разрушила железнодорожное полотно на станции Орша, взорвала эшелон с боеприпасами. 28 июня 1944 года бомбовыми ударами по скоплению противника в деревне Зембин помогла советским войскам форсировать Березину и освободить город Борисов.
Выполнила 72 боевых вылета на самолёте Пе-2, сбросила 45 000 килограммов бомб. В 6-ти воздушных боях экипаж Марии Долиной сбил 3 истребителя противника (в группе).
18 августа 1945 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, ей было присвоено звание Героя Советского Союза.
После войны продолжила службу в ВВС, была заместителем командира бомбардировочного авиационного полка. С 1950 года — в запасе. Жила в городе Шяуляй, затем в Риге, где окончила партшколу. Работала в Рижском горкоме партии Латвии и в ЦК КП Латвии до 1975 года. Была членом правления Республиканского общества дружбы «СССР — Франция», Комитета защиты мира, с 1975 года — почётный член полка «Нормандия-Неман».
С 1983 года жила в Киеве. Награждена орденами Ленина, Красного Знамени (дважды), Отечественной войны 1-й степени, медалями. Её именем были названы бригада трубного завода города Волжский Волгоградской области, пионерская дружина в Омской области и многие пионерские отряды средних школ. Автор статьи «Прыжок из пламени» (в книге «В небе фронтовом»).
Ушла из жизни 3 марта 2010 года в Киеве, Украина. Похоронена на Байковом кладбище.
12.jpg
12.jpg (123.04 КБ) 3567 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15042
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: лётчики-герои

Сообщение Стас КСЛ » Вс, 28 май 2017 10:27:10

Антонина Васильевна Лебедева (1916 — 17 июля 1943) — советская военная лётчица, парторг эскадрильи, участница Великой Отечественной войны.
С первых дней Великой Отечественной войны настойчиво добивалась и добилась направления в действующую авиационную часть, стала умелым и мужественным воздушным бойцом. Свою боевую деятельность начала в составе 586-го женского истребительного авиаполка, защищая от налётов Саратов. Затем воевала в составе звена девушек-лётчиц и добилась перевода в 434-й авиаполк, защищавший небо Сталинграда.
В воздушных боях сбила лично и в группе с товарищами — 3 вражеских самолёта.
С лета 1943 года Антонина Лебедева воевала в составе 65-го Гвардейского истребительного авиаполка. В ожесточённых воздушных боях на Орловском направлении вместе со своей подругой Клавой Блиновой, она принимала самое активное участие, делая по 2-3 боевых вылета в день. 17 июля 1943 года в неравном бою четвёрки наших лётчиков с 30 вражескими самолётами, парторг эскадрильи Антонина Лебедева была сбита, и её судьба долгое время оставалась неизвестной.
Уже после войны история получила неожиданное продолжение. В 1982 году группа орловских следопытов участвовала в раскопках самолёта, упавшего летом 1943 года возле села Бетово Болховского района Орловской области. В ходе раскопок были извлечены останки лётчика, его парашют, пистолет, нож и документы. Среди прочих, в документах были полётная и медицинская книжки, где чётко было прописано имя обладателя: Лебедева Антонина Васильевна.
На перезахоронении лётчицы присутствовал бывший командир 1-го Гвардейского истребительного авиакорпуса генерал-лейтенант Е. М. Белецкий, который привёз подтверждение из архивных источников о том, что именно здесь был последний вылет Антонины на боевое задание, из которого она 17 июля 1943 года не вернулась.
Могила А. В. Лебедевой находится сейчас в бывшем совхозе «Вязовский» Болховского района Орловской области. Там ей установлен обелиск.
13.jpg
13.jpg (131.7 КБ) 3566 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15042
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: лётчики-герои

Сообщение Стас КСЛ » Вс, 28 май 2017 10:29:59

Пасько́, Евдоки́я Бори́совна (30 декабря 1919 — 27 января 2017, Москва) — советская военная лётчица, штурман эскадрильи 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка, Герой Советского Союза.
По данным лётной книжки, совершила 790 боевых вылетов и 10 вылетов на спецзадания. Общий налёт составил 1220 часов. На позиции врага было сброшено более 100 тонн бомб. Подтверждено уничтожение четырёх складов с горючим, трёх с боеприпасами, трёх прожекторов, двух переправ, 11 автомашин и одного самолёта на земле; 157 сильных взрывов, 109 очагов пожара. Кроме того, в тылу противника было сброшено до 2 миллионов листовок.
В конце 1945 года старший лейтенант Е. Б. Пасько вышла в отставку. Позднее ей было присвоено воинское звание «капитан».
Вернулась в Москву и успешно окончила последние курсы мехмата МГУ (1949), аспирантуру. Имела учёную степень кандидата технических наук. Работала старшим преподавателем Московского высшего технического училища в течение 33 лет.
Скончалась 27 января 2017 года. Похоронена с воинскими почестями 31 января на Троекуровском кладбище Москвы.
14.jpg
14.jpg (154.14 КБ) 3565 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15042
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: лётчики-герои

Сообщение Стас КСЛ » Вс, 28 май 2017 10:33:15

Евгения Максимовна Руднева (24 декабря 1920 — 9 апреля 1944) — штурман 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка 325-й ночной бомбардировочной авиационной дивизии, гвардии старший лейтенант. Герой Советского Союза.
В Красной Армии — с октября 1941 года, окончила штурманскую школу. На фронтах Великой Отечественной войны — с мая 1942 года, была штурманом экипажа. Штурман 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиаполка (325-я ночная бомбардировочная авиадивизия, 4-я воздушная армия, 2-й Белорусский фронт) гвардии старший лейтенант Е. М. Руднева совершила 645 боевых ночных вылетов на уничтожение переправ, железнодорожных эшелонов, живой силы и техники противника. Воевала на Закавказском, Северо-Кавказском, 4-м Украинском фронтах. Участвовала в боях на Северном Кавказе, Таманском и Керченском полуостровах.
Отважная лётчица погибла смертью храбрых в ночь на 9 апреля 1944 года при выполнении, вместе с Прокопьевой Паной, боевого задания севернее города Керчь Крымской АССР. Похоронена в городе-герое Керчь на Воинском мемориальном кладбище. Ещё до гибели она была представлена к званию Героя Советского Союза.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с гитлеровскими захватчиками гвардии старшему лейтенанту Рудневой Евгении Максимовне посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Награждена орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, а также медалями.
15.jpg
15.jpg (142.86 КБ) 3564 просмотра

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15042
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: лётчики-герои

Сообщение Стас КСЛ » Вс, 28 май 2017 10:36:38

Ни́на Заха́ровна Улья́ненко (1923—2005) — командир звена 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка 325-й ночной бомбардировочной авиационной дивизии 4-й воздушной армии 2-го Белорусского фронта, гвардии лейтенант. Герой Советского Союза.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками гвардии лейтенанту Ульяненко Нине Захаровне присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 8671).
С 1945 года гвардии лейтенант Ульяненко — в запасе, а затем в отставке.
В ноябре 1945 года Нина Захаровна стала слушательницей Московского Военного института иностранных языков.
В 1946 году вместе с мужем Николаем Минаковым уезжает в Курск, где заканчивает двухгодичную Курскую областную партийную школу, работает в газете «Курская правда».
В октябре 1948 года переехала в Ижевск, работала в редакции газеты «Удмуртская правда» литературным работником, находилась на партийной работе.
С 1947 года по 1951 год являлась депутатом Верховного Совета РСФСР, с 1953 года по 1955 год была депутатом Ижевского городского Совета.
В 1955 году Нина Захаровна поступила в Удмуртский государственный университет на исторический факультет и окончила его. В 1957 году окончила Удмуртский педагогический институт. С 1957 года работала воспитателем, учителем, директором школ города и Воткинского района.
Работала начальником учебной части республиканского аэроклуба ДОСААФ.
Все послевоенные годы вела большую работу по патриотическому воспитанию молодёжи. После выхода на заслуженный отдых жила в столице Удмуртии — городе Ижевске.
24 октября 1996 года удостоена звания «Почётный гражданин Удмуртской Республики».
Скончалась на 82 году жизни 31 августа 2005 года. Похоронена на Хохряковском кладбище Ижевска.
Награждена орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1-й и 2-й степеней, орденом Красной Звезды; медалями «За оборону Кавказа», «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» и другими.
16.jpg
16.jpg (133.2 КБ) 3564 просмотра

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15042
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: лётчики-герои

Сообщение Стас КСЛ » Вс, 28 май 2017 12:06:28

Алексеев Константин Степанович.
Родился 7 октября 1914 года в деревне Приданцево, ныне Можайского района Московской области, в семье рабочего. Окончил Можайскую 7-летнюю школу и рабфак. С 1936 года в рядах ВМФ. В 1938 году окончил Ейское военно - морское училище лётчиков.
С июня 1941 года лейтенант К. С. Алексеев в действующей армии. По ноябрь 1941 года служил в 9-м ИАП ЧФ; по Май 1943 года - в 8-м ИАП ( 6-м Гвардейском ИАП ) ЧФ; по май 1945 года - в 25-м ИАП ЧФ.
К апрелю 1942 года заместитель командира эскадрильи 6-го Гвардейского истребительного авиационного полка ( 62-я авиационная бригада, ВВС Черноморского флота ) Гвардии капитан К. С. Алексеев совершил 272 боевых вылета, в 72 воздушных боях сбил 11 самолётов противника.
14 июня 1942 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в схватках с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.
После войны продолжил службу в авиации ВМФ. В 1948 году окончил Военно - Морскую академию, где позднее преподавал. С 1970 года полковник К. С. Алексеев - в запасе. Умер 24 февраля 1971 года. Похоронен в Санкт - Петербурге на Красненьком кладбище ( проспект Стачек, 144 ).
116.jpg
116.jpg (104.84 КБ) 3560 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15042
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: лётчики-герои

Сообщение Стас КСЛ » Вс, 28 май 2017 12:11:05

Амет-Ха́н Султа́н (20 октября 1920 года — 1 февраля 1971 года) — советский военный лётчик-ас, участник Великой Отечественной войны, дважды Герой Советского Союза[1] (1943, 1945).
Выпускник 1-й Качинской военной авиационной школы в годы Великой Отечественной войны прошёл путь от лётчика до командира эскадрильи 9-го гвардейского истребительного авиационного полка.
После войны — лётчик-испытатель Лётно-исследовательского института в Жуковском, подполковник (1946), заслуженный лётчик-испытатель СССР (1961), лауреат Государственной премии СССР (1953). За время лётной работы он освоил около 100 типов летательных аппаратов, его налёт составил 4237 часов.
Погиб 1 февраля 1971 года при выполнении испытательного полёта на летающей лаборатории Ту-16, предназначенной для испытания нового реактивного двигателя. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

117.jpg
117.jpg (128.69 КБ) 3559 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15042
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: лётчики-герои

Сообщение Стас КСЛ » Вс, 28 май 2017 12:14:04

Михаи́л Васи́льевич Водопья́нов (1899—1980) — советский лётчик, участник спасения экипажа парохода «Челюскин», участник арктических и высокоширотных экспедиций, генерал-майор авиации, член Союза писателей СССР, член ЦИК СССР, шестой Герой Советского Союза (1934).
Участник советско-финляндской войны 1939—1940 в должности командира тяжёлого бомбардировщика ТБ-3. Совершил несколько боевых вылетов, был награждён орденом Красного Знамени. 2 февраля 1940 года присвоено звание комбрига.
Участник Великой Отечественной войны: с июля 1941 года — командир 81-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии. В ночь с 10 на 11 августа 1941-го лично участвовал во втором налёте на Берлин (в одном экипаже с Э. Пусэпом). Его самолёт Пе-8 был подбит и совершил вынужденную посадку на территории, занятой противником. Через линию фронта вернулся к своим. За большие потери был смещён с должности командира дивизии, но продолжал совершать боевые вылеты как рядовой лётчик.
С 1946 года генерал-майор авиации М. В. Водопьянов — в отставке.
В 1948—1950 годах участвовал в военных высокоширотных экспедициях «Север» и «Север-2». В 1949 году был представлен к награждению второй медалью «Золотая Звезда», но получил орден Ленина (из-за секретности награждения).
Жил в Москве. Член Союза писателей, активно занимался литературной деятельностью. Умер 11 августа 1980 года. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.
118.jpg
118.jpg (124.76 КБ) 3558 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15042
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: лётчики-герои

Сообщение Стас КСЛ » Вс, 28 май 2017 12:26:19

Демидов Сергей Моисеевич.
Родился в 1918 году в к/з "Красная Весна" (Бушковский с/с, Семлевский р-н, Смоленская обл.). Призван в армию Бауманским РВК.
Лейтенант, командир звена 124 иап Демидов С.М. 9 сентября 1942 года погиб при выполнении боевого задания. Похоронен 2 км юго-зап. пос. Левашево, Ленинградской области.
Портрет нарисовал прекрасный рисовальщик, А. Яр-Кравченко который стремился к точной передаче внешнего сходства, но не забывал и о внутреннем состоянии портретируемого. Во время войны он создал 560 портретных зарисовок! А началось все с портретов фронтовиков в годы Великой Отечественной войны, когда, призванный в армию в летные части Ленинградского фронта, он оказался в условиях боевых действий и, видя весь ужас войны и гибель многих, как художник не мог не «говорить» карандашом, сохраняя на память портреты летчиков, которые затем вошли в большой альбом «Герои воздушных боев за Ленинград». Среди них - портрет лейтенанта С. Демидова, созданный зимой 1942 года.
Долгое время о нем ничего не было известно, и лишь в 2014 году были найдены сведения об изображенном. Летчик-истребитель, командир звена 2-й эскадрильи 124-го истребительного полка Сергей Моисеевич Демидов был призван в армию 22 июня 1941 года и воевал под Ленинградом. С этого времени по август 1942 года он произвел 207 боевых вылетов, 10 воздушных боев и лично сбил два Ме-109, за что был награжден орденом «Красное знамя». Но воевал С. Демидов недолго – 9 сентября 1942 года он погиб.
119.jpg
119.jpg (136.41 КБ) 3556 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15042
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: лётчики-герои

Сообщение Стас КСЛ » Вс, 28 май 2017 12:32:41

Лавриненков, Владимир Дмитриевич, (17 мая 1919 — 14 января 1988) — советский ас-истребитель. Дважды Герой Советского Союза, генерал-полковник авиации (1971).
Родился 17 мая 1919 года в деревне Птахино Смоленского уезда, Смоленской губерни в семье крестьянина. Русский. Член КПСС с 1942 года. Окончил неполную среднюю школу и школу ФЗУ.
В Советской Армии с 1940 года. Окончил Чугуевское военно-авиационное училище в 1941 году, работал инструктором в Черниговской авиационной школе.
Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Боевой счёт открыл 5 августа 1942 года в небе над Сталинградом. За месяц боёв сбил 16 самолётов противника. В конце октября 1942 года переведён в 9-й гвардейский истребительный авиационный Одесский полк. Заместитель командира эскадрильи 9-го гвардейского истребительного авиационного полка (268-я истребительная авиационная дивизия, 8-я воздушная армия, Южный фронт) гвардии младший лейтенант Лавриненков к февралю 1943 года совершил 322 боевых вылета, участвовал в 78 воздушных боях, сбил лично 16 и в группе 11 самолётов противника.
Звание Героя Советского Союза присвоено 1 мая 1943 года.
За отвагу и мужество в боях, успешное командование эскадрильей и 34 сбитых лично вражеских самолётов 1 июля 1944 года гвардии майор Лавриненков награждён второй медалью «Золотая Звезда».
В июле 1944 года после смерти А. А. Морозова назначен командиром 9-го гвардейского иап.
Всего в годы войны совершил 488 боевых вылетов, в 134 воздушных боях сбил лично 35 и в группе 11 самолётов противника.
После войны командовал авиационной дивизией. В 1948 году окончил Военную академию имени Фрунзе, а в 1954 — Военную академию Генерального штаба.
Служил в Войсках ПВО. Генерал-полковник авиации (1971). С 1977 начальник штаба — заместитель начальника Гражданской обороны УССР, с 1984 — военный консультант Киевского военного училища ПВО.
Умер 14 января 1988 года в Киеве. Похоронен на Байковом кладбище (участок № 7).
120.jpg
120.jpg (101.8 КБ) 3554 просмотра

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15042
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: лётчики-герои

Сообщение Стас КСЛ » Вс, 28 май 2017 12:44:59

Мусиенко, Иван Александрович. При выпуске знака допущена ошибка с именем.(23 сентября 1915, Сумская область — 22 августа 1989) — командир 6-го отдельного гвардейского Московского Краснознамённого ордена Суворова штурмового авиационного полка. Генерал-майор. Герой Советского Союза.
Родился 23 сентября 1915 года в селе Ямное Великописаревского района Сумской области Украины в семье крестьянина-бедняка. Украинец. Член ВКП(б)/КПСС с 1942 года. Окончил семилетнюю школу.
В августе 1936 года поступил в Чугуевскую военную школу пилотов. Служил в 38-м скоростном и бомбардировочном авиационном полку в должности командира звена.
В составе этой части сражался с первых дней Великой Отечественной войны на Западном фронте. Затем воевал на Брянском, Калининском, 1-м Прибалтийском фронтах. Иван Александрович Мусиенко прошёл боевой путь от командира звена до командира авиаполка. С июля 1942 года по октябрь 1943 года он командовал эскадрильей. За это время она совершила 652 боевых вылета на разведку и штурмовку войск противника. А полк под его командованием с октября 1944 по январь 1945 года уничтожил около двухсот автомашин, более ста железнодорожных вагонов, четыре склада с горючим, десять дзотов, около полусотни орудий противотанковой и зенитной артиллерии и много другой боевой техники, а также живой силы противника.
Сам И. А. Мусиенко совершил 126 боевых вылетов. О его ратных подвигах в годы войны неоднократно рассказывала фронтовая и центральная пресса. В феврале 1945 года 6-й гвардейский отдельный штурмовой полк И. А. Мусиенко действовал в полосе наступления 3-го Белорусского фронта. Здесь гвардейцы-штурмовики, совместно с авиацией Краснознамённого Балтийского флота, участвовали в выполнении общей задачи: оттеснить вражеские силы от побережья Фришес-Хафф и не допустить их эвакуации на косу Фрише-Нерунг. Поставленные перед полком задачи были успешно выполнены. В результате штурмовых ударов нашей авиации противник понёс большие потери в живой силе и технике. Лётчики полка И. А. Мусиенко прерывали коммуникации, по которым осуществлялось снабжение и эвакуация вражеских частей по Балтийскому морю.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года за умелое командование частью, мужество и отвагу, проявленные в боях с фашистскими захватчиками, гвардии майору Мусиенко Ивану Александровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
После войны он продолжил службу в ВВС СССР. В 1961 году генерал-майор авиации И. А. Мусиенко по состоянию здоровья ушёл в запас. Жил в городе Львов. Умер 22 августа 1989 года. Похоронен на Лычаковском кладбище во Львове.

121.jpg
121.jpg (123.35 КБ) 3550 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15042
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: лётчики-герои

Сообщение Стас КСЛ » Вс, 28 май 2017 13:12:28

Петров, Георгий Георгиевич (8 декабря 1910, Санкт-Петербург — 13 июля 1944, Ленинградская область) — командир эскадрильи 154-го истребительного авиационного полка 39-й истребительной авиационной дивизии Ленинградского фронта, капитан, Герой Советского Союза.
В Красной Армии с 1931 года. В том же году окончил Энгельсскую военно-теоретическую школу лётчиков. В 1932 году вступил в ВКП(б)[2]. Участник Советско-финской войны 1939—1940 годов. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 года.
К августу 1941 года командир эскадрильи капитан Петров совершил 120 боевых вылетов на самолётах И-16 и МиГ-3, в том числе: на глубокую разведку в тыл врага — 6 вылетов, штурмовку аэродромов — 2 вылета, штурмовку наземных войск — 6 вылетов, сопровождение бомбардировщиков на выполнение боевых задач по разрушению военных объектов противника — 40 вылетов. Участвуя в 20 воздушных боях на подступах к Ленинграду и в районе Октябрьской железной дороги, сбил 3 самолёта-истребителя противника. Лётчиками его эскадрильи сбито 18 самолётов.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 января 1942 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм капитану Петрову Георгию Георгиевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 637).
Гвардии подполковник Г. Г. Петров погиб в воздушном бою 13 июня 1944 года. Похоронен в посёлке Ропша Ломоносовского района Ленинградской области.
122.jpg
122.jpg (120.94 КБ) 3545 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15042
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: лётчики-герои

Сообщение Стас КСЛ » Вс, 28 май 2017 13:16:15

Пидтыкан, Иван Дмитриевич, родился 13 апреля 1918 года в селе Белоцерковка, (ныне — Бильмакский район Запорожской области Украины. Также в публикациях указывается село Андреевка Куйбышевского района, но такого населённого пункта в Куйбышевском, ныне Бильмакском районе нет). После окончания педагогического училища работал учителем. В 1937 году Пидтыкан был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. В 1940 году он окончил Чугуевское военное авиационное училище лётчиков. С начала Великой Отечественной войны — на её фронтах.
К лету 1942 года старший лейтенант Иван Пидтыкан командовал звеном 123-го истребительного авиаполка 7-го истребительного авиакорпуса ПВО. К тому времени он совершил 217 боевых вылетов, принял участие в 58 воздушных боях, сбив 11 вражеских самолётов лично и ещё 5 — в составе группы.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 июня 1942 года за «мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецкими захватчиками», старший лейтенант Иван Пидтыкан был удостоен высокого звания Героя Советского Союза. Орден Ленина и медаль «Золотая Звезда» он получить не успел, так как 2 августа 1942 года погиб в воздушном бою под Ленинградом. Похоронен в посёлке Красный Бор Тосненского района Ленинградской области.
Был также награждён орденом Красного Знамени и медалью.
В честь Пидтыкана установлен его бюст в Бильмаке.
123.jpg
123.jpg (121.89 КБ) 3545 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15042
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: лётчики-герои

Сообщение Стас КСЛ » Вс, 28 май 2017 13:20:35

Покрышев, Пётр Афанасьевич (24 августа 1914, Голая Пристань, Таврическая губерния — 22 августа 1967) — советский военнослужащий, участник Великой Отечественной войны, лётчик-ас, дважды Герой Советского Союза, генерал-майор авиации.
Пётр Афанасьевич Покрышев родился в селе Голая Пристань (ныне город), в семье крестьянина. Член КПСС с 1941 года. Окончил школу ФЗУ.
Учился в планёрном кружке, в 1931 году окончил курсы Харьковского аэроклуба Осоавиахима.
В РККА с 1934 года. Окончил Одесскую военную школу пилотов в 1935 году.
Участник советско-финской войны 1939—1940 годов. Сбил два самолёта противника — один из них в первом же бою, 18 декабря 1939 года; в том же бою был подбит сам, но сумел посадить самолёт.
На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Первый свой самолёт на этой войне сбил 29 июня 1941 года. Командир эскадрильи 154-го истребительного авиационного полка (8-я воздушная армия, Ленинградский фронт) капитан Покрышев к июлю 1942 года совершил 211 боевых вылетов, в 38 воздушных боях сбил лично 11 и в группе 7 самолётов противника. Летал на разных типах самолётов И-16, P-40 Warhawk Tomahawk (Kittyhawk), Ла-5, Як-9.
Звание Героя Советского Союза присвоено 10 февраля 1943 года.
Второй медалью «Золотая Звезда» командир 159-го истребительного авиационного полка (275-я истребительная авиационная дивизия, 13-я воздушная армия, Ленинградский фронт) майор Покрышев награждён 24 августа 1943 года за 282 боевых вылета, участие в 50 воздушных боях и 22 сбитых лично и 7 в группе вражеских самолётов.
Бюст П. А. Покрышева в г. Голая Пристань
В августе 1943 года Покрышев, тренируя молодого лётчика, попал в аварию и повредил ноги. В октябре того же года авиаконструктор Александр Яковлев подарил лётчику самолёт Як-9 специально приспособленный, чтобы им мог управлять Покрышев.
В 1954 году окончил Военную академию Генштаба. Был назначен командиром Беломорского корпуса ПВО Северного военного округа. Освоил несколько типов боевых реактивных самолётов. В 1956 году присвоено воинское звание генерал-майор авиации.
С 1961 года генерал-майор Покрышев — в отставке. Работал начальником Ленинградского аэропорта. Депутат Верховного Совета СССР 3-го созыва.
Умер 22 августа 1967. Похоронен в Голой Пристани.
124.jpg
124.jpg (107.67 КБ) 3545 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15042
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: лётчики-герои

Сообщение Стас КСЛ » Вс, 28 май 2017 13:26:33

Самочкин, Анатолий Васильевич (1 мая 1914, Рыбинск — 15 мая 1977, Горький) — Герой Советского Союза, лётчик-штурмовик, подполковник.
Родился 1 мая 1914 года на борту парохода Симбирского пароходства, капитаном которого был его отец. Во время рождения пароход проходил мимо города Рыбинска Ярославской губернии, а когда при крещении в местной церкви батюшка отказался указывать местом рождения каюту парохода, отец назвал свой родной город — Буинск ныне Республики Татарстан. Поэтому в разных документах местом рождения указывается то Буинск, то Рыбинск. Русский.
С 1932 по 1934 годы Самочкин плавает первым помощником машиниста, затем машинистом на пассажирских и буксирных судах по рекам Волга, Молога, Шексна. Работу совмещал с учёбой в Рыбинском аэроклубе. С 1934 по 1937 годах Анатолий Васильевич работает на Рыбинском моторостроительном заводе сначала слесарем, затем мастером, начальником смены. Одновременно он учится летать на планёре и самолёте У-2 в аэроклубе Осоавиахима.
В 1937 году Самочкин поступает в Ульяновское лётное училище. В 1939 году оканчивает его и работает лётчиком-инструктором Сталинградского аэроклуба. В конце 1939 года переводится на работу в Рыбинский аэроклуб Осоавиахима.
В апреле 1941 года А. В. Самочкина призывают в Красную Армию в ряды ВВС. В городе Кировограде (Украина) он принимает присягу и оканчивает курсы командиров звеньев ВВС. Затем ему присваивают звание младшего лейтенанта и направляют в 160-й резервный авиаполк. После обучения полётам на самолётах СБ и Су-2 Самочкина переводят в город Харьков в 289-й ближне-бомбардировочный авиационный полк.
С началом Великой Отечественной войны А. В. Самочкин в составе 63-й смешанной авиадивизии 40-й армии сражается на Юго-Западном фронте. Его первый боевой вылет состоялся на самолёте Су-2 19 августа 1941 года с аэродрома города Богодухова (Харьковская область). К 13 сентября 1941 года на счету Самочкина было 13 боевых вылетов. 16 октября 1941 года во время 46 боевого вылете в районе города Старый Оскол Анатолий Васильевич был ранен и направлен для лечения в город Воронеж. Здесь ему была вручена первая правительственная награда — орден Красного Знамени.
В декабре 1941 года Самочкину было присвоено звание лейтенанта. 12 февраля 1942 года его переводят в 209-й ближне-бомбардировочный авиационный полк. 16 февраля 1942 года во время тяжёлого воздушного боя в районе Беленихино самолёт Анатолия Васильевича был сбит «Фокером». Но Самочкину удалось посадить горящий самолёт на территории, удерживаемой Красной Армией. 27 марта 1942 года был опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» лейтенанту Самочкину за «образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство».
К 4 апреля 1942 года на счету Самочкина 135 боевых вылетов. В июле 1942 года Анатолий Васильевич назначается командиром звена, ему присваивается звание старшего лейтенанта. 12 сентября 1942 года А. В. Самочкина переводят в 15-й отдельный разведывательный авиационный полк и назначают командиром отдельной разведывательной эскадрильи корректировщиков.
2 апреля 1943 года А. В. Самочкина вызывают в Москву, где М. И. Калинин вручает ему орден Отечественной войны II степени. В мае-августе 1943 года Самочкин принимает участие в боевых действиях в составе 2-й воздушной армии на Курской дуге на самолётах Ил-2. В августе 1943 года лётчик получает приказ о направлении на учёбу в Военно-Воздушную академию командно-штурманского состава.
За время боевых действий на фронтах Великой Отечественной войны Самочкин А. В. совершил 198 боевых вылетов в тыл к немецко-фашистским захватчикам, лично уничтожил 2 самолёта противника, 26 танков, 32 орудия на огневых позициях, 2 железнодорожных эшелона, около 120 автомашин и до 1500 человек живой силы врага.
С сентября 1943 по ноябрь 1945 года Самочкин учится в Академии (Монино, Московская область). 24 июня 1945 года он принимал участие в Параде Победы в составе слушателей академии. В ноябре 1945 года после сдачи экзаменов Анатолию Васильевичу было присвоено очередное воинское звание майора.
9 января 1946 года Самочкин А. В. женился на Бухарцевой Александре Васильевне. С февраля 1946 по октябрь 1948 года он служил в городе Пхеньяне (КНДР) в должности заместителя командира 206-го штурмового авиационного полка 224-й штурмовой авиационной дивизии. 8 апреля 1947 года у Самочкина родился сын Вячеслав.
В октябре 1948 года полк, в котором служил Анатолий Васильевич, был переведён в Приморье. С ноября 1948 по март 1951 года Самочкин был командиром 206-го штурмового авиационного полка. С марта 1951 по октябрь 1952 года он проходил службу в городе Дальний (Китай) сначала в должности начальника огневой подготовки смешанного авиационного корпуса, затем заместителя командира авиаполка.
18 июля 1952 года у Анатолия Васильевича родился второй сын Юрий.
В октябре 1952 года боевые самолёты полка совершают сложнейший перелёт по маршруту Цзиньчжоу — Мукден — Дуньхуан — Бабстово. Самолёты полка вёл Самочкин А. В. В июне 1954 года лётчику было присвоено звание подполковника. С 1957 по 1961 год Самочкин А. В. был старшим офицером отдела боевой подготовки в штабе ВВС Дальневосточного военного округа города Хабаровска. В августе 1961 года Анатолий Васильевич увольняется в запас.
В ноябре 1961 года он переезжает с семьёй в город Горький. В сентябре 1963 года Самочкин устраивается на завод «Теплообменник». Сначала работает слесарем-испытателем, а затем мастером цеха. В сентябре 1974 года Анатолий Васильевич увольняется с завода. Он ведёт активную общественную работу с молодёжью, участвует в деятельности Всесоюзного общества «Знание».
15 мая 1977 года после обширного инсульта Самочкин А. В. скончался. Похоронен Анатолий Васильевич на Мемориальном кладбище Ленинского района города Горького (ныне Нижний Новгород).
В честь Героя Советского Союза Самочкина названа одна из улиц Нижнего Новгорода. По реке Волге ходит буксир «Герой Самочкин». В спортивной школе СДЮШОР № 7 проводится ежегодный Всероссийский баскетбольный турнир среди юниоров имени Героя.

125.jpg
125.jpg (125.05 КБ) 3544 просмотра

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15042
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: лётчики-герои

Сообщение Стас КСЛ » Вс, 28 май 2017 13:30:19

Степанян, Нельсон Георгиевич ( 28 марта 1913, Шуша — 14 декабря 1944, Лиепая) — советский лётчик-штурмовик, дважды Герой Советского Союза (23 октября 1942 и 6 марта 1945 года — посмертно), гвардии подполковник.
Совершил 259 боевых вылетов; потопил лично 13 вражеских судов и несколько — в группе, уничтожил 80 танков, 600 автомашин, 27 самолётов (2 бомбардировщика Ju-88 в воздушном бою, 25 самолётов разных типов — на аэродромах). Также на его счету 100 уничтоженных вражеских полевых и зенитных орудий, 130 пулемётных точек, 40 железнодорожных вагонов, 4 уничтоженные переправы, до 5000 солдат; 80 созданных взрывов, 70 очагов пожаров.
14 декабря 1944 года во главе группы «Илов» Степанян вылетел на бомбёжку порта Лиепаи. Штурмовая группа была атакована 30-ю немецкими истребителями и советские лётчики были вынуждены принять бой. В жарком бою самолёт Степаняна сбили, и он направил подбитый самолёт на вражеское судно. Вместе со Степаняном погиб штурман 2-й эскадрильи 47-го авиаполка капитан А. Г. Румянцев.
126.jpg
126.jpg (113.05 КБ) 3543 просмотра

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15042
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: лётчики-герои

Сообщение Стас КСЛ » Вс, 28 май 2017 13:34:24

Талалихин, Виктор Васильевич (18 сентября 1918, с. Тепловка, Вольский уезд, Саратовская губерния, РСФСР — 27 октября 1941, Подольский район, Московская область, СССР) — военный лётчик, заместитель командира эскадрильи 177-го истребительного авиационного полка ПВО 6-го истребительного авиационного корпуса ПВО, младший лейтенант. Герой Советского Союза. Одним из первых в СССР совершил ночной воздушный таран.
В 1934—1937 годах учился в профессиональном техническом училище при комбинате. В 1938 году окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков в городе Борисоглебск Воронежской области и получил звание младшего лейтенанта.
Участвовал в советско-финской войне. Согласно биографии «Виктор Талалихин», написанной С. Г. Утехиным в 60-х годах прошлого столетия, на биплане И-153 «Чайка» совершил 47 боевых вылетов, сбил четыре финских самолёта, за что награждён орденом Красной Звезды. В настоящее время данные о воздушных победах летчика не подтверждаются архивными источниками.
Перед Великой Отечественной войной жил в городе Клин Московской области. В Великую Отечественную войну был заместителем командира авиаэскадрильи 177-го истребительного авиаполка.
В ночь на 7 августа 1941 года на И-16 тип 29 одним из первых военных лётчиков РККА произвёл таран в ночном воздушном бою над Москвой в Великой Отечественной войне, сбив в небе Москвы бомбардировщик He-111 лейтенанта И. Ташнера из состава 7-й эскадрильи 26-й бомбардировочной эскадры. Его самолёт упал в лес вблизи деревни Степыгино (Домодедовский район), а сам раненый лётчик на парашюте спустился в речку Северку. В последующих боях В. Талалихин сбил ещё пять немецких самолётов.
Талалихин погиб в воздушном бою около Подольска 27 октября 1941 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. В 1948 году зачислен навечно в 1-ю эскадрилью 177-го истребительного авиаполка.

127.jpg
127.jpg (114.74 КБ) 3542 просмотра

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15042
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: лётчики-герои

Сообщение Стас КСЛ » Вс, 28 май 2017 13:37:40

Харитонов, Пётр Тимофеевич (16 декабря 1916 — 1 февраля 1987) — участник Великой Отечественной войны, младший лейтенант, лётчик-истребитель, Герой Советского Союза (1941).
Родился 16 декабря 1916 года в селе Княжево (ныне — Моршанского района Тамбовской области) в семье крестьянина. Русский.
Образование среднее. После окончания педагогических курсов работал учителем в начальной школе № 12 города Улан-Удэ в посёлке Мясокомбинат. Учился в Улан-Удэнском аэроклубе, открытом 4 февраля 1934 года. В Красной Армии с 1938 года. Окончил Батайскую военную авиационную школу лётчиков в 1940 году.
Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Лётчик 158-го истребительного авиационного полка (39-я истребительная авиационная дивизия, Северный фронт).
Кандидат в члены КПСС младший лейтенант П. Т. Харитонов 28 июня 1941 года в воздушном бою над Ленинградом, израсходовав все боеприпасы, впервые за время обороны Ленинграда применил воздушный таран, срезав пропеллером руль высоты самолёта противника. Член ВКП(б)/КПСС с 1942 года.
После войны продолжал службу в ВВС. В 1953 году окончил Военно-воздушную академию. С 1955 года полковник Харитонов — в запасе.
Жил в Донецке. Работал в штабе Гражданской обороны города.
Умер 1 февраля 1987 года. Похоронен в Донецке.

129.jpg
129.jpg (140.51 КБ) 3542 просмотра

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15042
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: лётчики-герои

Сообщение Стас КСЛ » Пт, 28 июл 2017 17:02:42

Марина Раскова. Основа - воронёная сталь, синтетическая смола, булавка, 25 мм х 40 мм.

Марина Михайловна Раскова родилась 28 марта 1912 года в Москве. В 20 лет она стала лаборанткой аэронавигационной лаборатории Военно-воздушной академии им.Жуковского. По окончании в 1934 году Ленинградского института Гражданского воздушного флота, Раскова стала первой женщиной-штурманом в нашей военной авиации. В 1935 году она окончила школу пилотов Центрального аэроклуба и продолжала работу в Военно-воздушной академии в должности инструктора-летнаба. Участвовала она и в подготовке нескольких Первомайских воздушных парадов, во время которых сама она летала на флагманском корабле и шла впереди всей воздушной армады. В 1930-е годы Марина Раскова была очень известна в СССР, ей принадлежали несколько мировых авиационных рекордов на дальность перелётов. Особенно она прославилась в сентябре 1938 года, совершив беспосадочный перелёт Москва – Дальний Восток на самолёте АНТ-37 «Родина», где она участвовала в качестве штурмана. За выполнение перелёта и проявленные при этом мужество и героизм Расковой было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 106). С началом Великой Отечественной войны Раскова приложила все свои усилия и связи, чтобы добиться разрешения на формирование отдельной женской боевой части. Осенью 1941 года с официального разрешения правительства она приступила к созданию женских эскадрилий. Раскова разыскивала по всей стране воспитанниц аэроклубов и лётных школ, в состав авиаполков – от командира до обслуживающего персонала – подбирались только женщины. Под её руководством были созданы и отправлены на фронт авиаполки – 586-й истребительный, 587-й бомбардировочный и 588-й ночной бомбардировочный. Позднее Раскова была назначена командиром 587-го бомбардировочного авиаполка, который во время войны был переименован в 125-й гвардейский пикировочно-бомбардировочный, а также удостоен почетного наименования «Борисовский» и награжден орденами Суворова и Кутузова 3-й степени. Сама Раскова, одна из первых женщин, удостоенная звания Герой Советского Союза, была награждена двумя орденами Ленина и орденом Отечественной войны 1-й степени. Еще она автор книги «Записки штурмана». Советская лётчица-штурман, майор Марина Михайловна Раскова умерла 4 января 1943 года, близ Саратова. Она погибла при исполнении служебных обязанностей – вылетев на фронт к месту дислокации во главе новой эскадрильи, самолёт Расковой в сложных метеоусловиях потерпел аварию, и весь экипаж погиб. Похоронена Раскова в Москве на Красной площади у Кремлёвской стены. В годы войны её имя было присвоено 125-му Гвардейскому бомбардировочному авиаполку. Также имя Расковой носит Тамбовское высшее военное авиационное училище лётчиков (где установлен бюст героини) и улицы во многих городах страны.

116.jpg
116.jpg (171.26 КБ) 3339 просмотров

AIR-ZN
Вечная память...
Вечная память...
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: Вт, 07 дек 2010 15:48:23

Re: лётчики-герои

Сообщение AIR-ZN » Ср, 30 авг 2017 18:18:50

Мемориал памяти Полярного лётчика-героя СССР (существуют разнокрасы при довыпуске значка)

Изображение
ищу знаки и значки авиация

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15042
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: лётчики-герои

Сообщение Стас КСЛ » Ср, 06 сен 2017 12:13:29

Алексей Маресьев. Латунь, синтетическая смола, цанга. 40 мм х 25 мм.

12.jpg
12.jpg (132.06 КБ) 3180 просмотров

швед
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: Чт, 20 май 2010 13:52:22

Re: лётчики-герои

Сообщение швед » Чт, 07 сен 2017 12:16:51

Валерий Чкалов.

Изображение

Изображение

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15042
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: лётчики-герои

Сообщение Стас КСЛ » Пт, 17 ноя 2017 15:22:09

В. П. Чкалов. 90 лет. Латунь, анодирование, булавка, 32 мм х 40 мм.

12.jpg
12.jpg (189.88 КБ) 2956 просмотров

Аватара пользователя
Консультант
Вечная память...
Вечная память...
Сообщения: 18040
Зарегистрирован: Вт, 12 дек 2006 11:15:22

Re: лётчики-герои

Сообщение Консультант » Пт, 24 ноя 2017 19:56:57

Юбилейная медаль «100 лет воздушному флоту России».
На аверсе (лицевой стороне) летчик в форме времен начала 20 века, на фоне летательного аппарата тяжелее воздуха, и надписи: «С.Ф. ДОРОЖИНСКИЙ»; «М.Н. ЕФИМОВ». По канту вверху расположена надпись: «100 ЛЕТ ВОЗДУШНОМУ ФЛОТУ РОССИИ»; внизу годы: «1910-2010». Надпись и годы разделены пятиконечными звездочками.
Из Решения об учреждении юбилейной медали:
Принимая во внимание, что 1910 год является знаменательным в истории российской авиации, основываясь, что 3 апреля (21 марта) 1910 года совершил первый в России полет на аэроплане первый русский летчик Михаил Никифорович Ефимов (получивший диплом пилота-авиатора 28 (15) февраля 1910 года во Франции), а в сентябре (29/16) 1910 года в Севастополе совершил первый полет в истории Российского Императорского флота первый отечественный военный летчик лейтенант Станислав Фаддеевич Дорожинский (получивший диплом пилота-авиатора 4 июля (21 июня) 1910 года во Франции), а в ноябре (27/14) 1910 года в городе Севастополе открылась Офицерская авиационная школа Отдела воздушного флота (позднее – Качинское высшее военное училище летчиков), и учитывая, что в 2010 году отмечается 100-летний юбилей всех этих знаменательных событий УЧРЕДИТЬ юбилейную медаль «100 лет Воздушному флоту России».
Вложения
100lvfr.jpg
100lvfr.jpg (126.25 КБ) 4036 просмотров
За работу почты ответственность не несу!
Номер отправления сообщаю всегда!
Отправку стараюсь осуществлять оперативно!


Вернуться в «Военно-воздушные силы (ВВС)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя