Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Граф А.С. Уваров – археолог, коллекционер, просветитель.
«Волк» – самая результативная подводная лодка русского Балтийского флота
НовоМетр в Великом Новгороде
Фалеристика в семейном архиве

Аэродромы военные и совместного базирования.

Переход в продажу

Модераторы: mig, Стас КСЛ, AIR-ZN

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15287
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Аэродромы военные и совместного базирования.

Сообщение Стас КСЛ » Пт, 23 ноя 2018 18:02:03

В ходе работы над значками, выпущенными нашим коллегой (надеюсь, что он не остановится), столкнулся с проблемой, что для некоторых нет темы, а для других (аэродромы совместного базирования) освещение однобоко. Тем более, что я знаю коллег, собирающих военную авиацию, которые не заходят в другие темы. Поэтому и рискнул открыть эту тему. Если будет лишней, то можно будет удалить. А так ещё один способ выяснения базирования частей.
Начинаю:
Аэропорт Хурба. Основа вороненая сталь, синтетическая смола, булавка, 52 мм х 32 мм.

Хурба́ (аэропорт Комсомольск-на-Амуре, — аэродром совместного базирования, расположен в 17 км к югу от города Комсомольск-на-Амуре. Региональный аэропорт г. Комсомольск-на-Амуре и авиабаза МО.
Хурба — военный аэродром, гарнизон Хурба-2. Аэродром построен в годы Великой Отечественной войны, старая ИВПП длинной 810 метров в настоящее время не используется. На аэродроме дислоцировались:
- в период с ноября 1948 года по июнь 1962 года 311-й истребительный авиационный полк ПВО на самолетах Як-9, МиГ-15, МиГ-17 и Су-9. Расформирован на аэродроме 21 июня 1962 года.
- с 1991 по 1998 гг. 216-й истребительный авиационный полк на самолётах Су-27.
- 277-й бомбардировочный Млавский Краснознаменный авиационный полк на фронтовых бомбардировщиках Су-24М с октября 1970 года по 1 сентября 2009 года.
В дальнейшем части гарнизона реорганизованы в 6988-ю авиабазу. Аэродром построен по стандартам МО, имеются рассредоточенные стоянки, арочные железобетонные укрытия (ЖБУ) для самолётов и резервная грунтовая ВПП параллельно бетонной. Также на аэродроме имеется здание аэровокзала и перрон для самолётов ГА.

1.jpg
1.jpg (142.22 КБ) 5862 просмотра

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15287
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Аэродромы военные и совместного базирования.

Сообщение Стас КСЛ » Пт, 23 ноя 2018 18:05:21

Аэропорт Буревестник. Латунь, синтетическая смола, булавка, 52 мм х 32 мм.

С ноября 1945 года на аэродроме базировались полки 255-й смешанной (с 1949 года — 110-й смешанной, а с 1953 года 110-истребительной) авиационной дивизии:
307-й истребительный авиационный ордена Красной Звезды полк на самолетах Як-9, Р-63 Кингкобра, МиГ-15 и МиГ-17 (с 1945 по 1960 г., расформирован);
308-й истребительный авиационный полк на самолетах Як-9, Р-63 Кингкобра, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-21 СМ (с 1945 по апрель 1983 г.).
С 1983 года на замену 308-му иап на МиГ-21 прибыл 41-й иап ПВО на МиГ-23 с аэродрома Советская Гавань-Постовая. Также на аэродром выполнялись транспортные и гражданские авиарейсы «Аэрофлота», хотя он оставался в собственности Министерства обороны СССР и не был включён в список аэродромов совместного базирования.

До 1979 года использовалась сборная металлическая взлётно-посадочная полоса из железных профилированных листов, полученная ещё по ленд-лизу, но после тайфуна «Тип», который разрушил полосу, повредил и уничтожил немало самолётов (погибло несколько человек), была построена железобетонная ВПП и новый аэровокзал.

От морского причала, находившегося в аэропорту, в 1960 году отливом унесло баржу с четырьмя солдатами, которые дрейфовали в море 49 дней, пока их не нашли с американского авианосца «Кирсердж».
1 июля 1968 года был принуждён к посадке самолёт Douglas DC-8 американской транспортной компании «Seaboard World Airliners», следовавший из Сиэтла в Японию с военнослужащими (морскими пехотинцами), перебрасываемыми для войны во Вьетнаме. Через 2 дня самолёт был отпущен со всеми пассажирами, которые помогали вытянуть и развернуть самолет вручную из-за того, что полоса не была приспособлена для таких больших самолетов. В апреле 1983 года по тревоге на перехват F-14 были подняты МиГ-23, но перехват не состоялся из-за плохой погоды.
В 1993 году истребительная авиация была выведена, осталась авиационная комендатура, которая обслуживает аэродром.
Частые туманы (в тёплый период года) и метели (в холодный период года), наблюдаемые на тихоокеанском побережье Итурупа, вызывают постоянные задержки рейсов в аэропорту.

Авиационные происшествия:
30 августа 1981 года потерпел катастрофу самолёт Ил-14, принадлежавший 257-му ОСАП (Хабаровск). Транспортный рейс Хабаровск-Буревестник, перевозка детей. При посадке в условиях густого тумана самолёт зацепил склон сопки и упал на территории аэродрома, разрушился и сгорел. Экипаж и пассажиры погибли.

Аэропорт Итуруп
С 2007 года по 2014 год велось строительство нового аэропорта «Итуруп»] в рамках Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007—2015 годы». 22 сентября 2014 года аэропорт принял свой первый регулярный рейс компании «Аврора» из Южно-Сахалинска с 50 пассажирами на борту. Как и ожидалось, открытие аэропорта вызвало негативную реакцию МИД Японии, которая считает остров частью этой страны. 17 июня 2017 года аэропорт впервые принял пассажирский рейс из Японии.

12.jpg
12.jpg (172.87 КБ) 5860 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15287
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Аэродромы военные и совместного базирования.

Сообщение Стас КСЛ » Пт, 23 ноя 2018 18:14:36

Аэродром Алакуртти. Латунь, синтетическая смола, булавка, 52 мм х 32 мм.

Строительство аэродрома в селе Алакуртти началось незадолго до начала Великой Отечественной войны вблизи одноимённой железнодорожной станции. Согласно мирному договору от 12 марта 1940-го года село было передано от Финляндии к СССР.
Аэродром вместе с селом, был захвачен 6-й пехотной дивизией сухопутных войск Финляндии и 169-й горно-пехотной дивизией Вермахта в августе 1941-го года. До освобождения 14 сентября 1944-го года военный аэродром играл важную роль для Германии: с него проводились налёты на Кандалакшу и Кировскую железную дорогу.
После безуспешных попыток немецких войск захватить Мурманск боевые действия перенеслись к югу: часть авиации с аэродрома Луостари была перебазирована на аэродром Алакуртти.
После освобождения в конце 1944-го года на аэродроме базировался 415-й истребительный авиационный полк, выполнявший задачи в Петсамо-Киркенесской операции.
На аэродроме дислоцировалась 85-я отдельная вертолётная эскадрилья 6-й армии ВВС и ПВО. На вооружении эскадрильи состояли вертолёты Ми-24 и Ми-8. 1 декабря 2009 года эскадрилья была расформирована, часть техники перебазирована в Мончегорск.


15.jpg
15.jpg (170.54 КБ) 5850 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15287
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Аэродромы военные и совместного базирования.

Сообщение Стас КСЛ » Пт, 23 ноя 2018 18:17:19

Аэродром Африканда. Латунь, синтетическая смола, булавка, 52 мм х 32 мм.

26 июня 1941-го года над аэродромом одержана первая известная воздушная победа 147-го истребительного авиационного полка в Отечественной войне (сам полк базировался на аэродроме Мурмаши): старший лейтенант Иванов Л. И., пилотируя И-15бис, в воздушном бою в районе аэродрома Африканда сбил немецкий бомбардировщик He-111
В дальнейшем аэродром использовался боевой авиацией Карельского фронта. С 1 июня по 1 июля 1942-го года на аэродроме базировался 835-й истребительный авиационный полк на истребителях Hawker Hurricane(«Харрикейн»). Также на аэродроме с 1941-го года по 10 ноября 1943-го года базировался 609-й истребительный авиационный полк на истребителях «Харрикейн» и ЛаГГ-3.
В 1943-м году на аэродроме базировался 137-й ближнебомбардировочный авиационный полк из состава 258-й смешанной авиационной дивизии на самолётах Бостон-3, за образцовое выполнение заданий командования переименованный в 114-й гвардейский ближнебомбардировочный авиационный полк.
В марте 1944-го года на аэродроме базировались части оперативной группы 8-го авиационного корпуса дальнего действия: оперативная группа 36-й авиационной дивизии дальнего действия и 455-й авиационный полк дальнего действия 48-й авиационной дивизии дальнего действия на самолётах Ил-4.
С апреля по июнь 1944-го года на аэродроме базировался 668-й штурмовой авиационный полк на самолётах Ил-2.
Послевоенный период
С августа 1945-го года по июль 1946-го года на аэродроме продолжал базироваться 668-й шап на самолётах Ил-2.
В период с октября 1953-го года по сентябрь 1993-го года на аэродроме базировался 431-й истребительный авиационный полк, на вооружении которого состояли самолёты МиГ-15,
МиГ-17, МиГ-19 и Су-15ТМ.
С 1954-го по 1960-й годы на этом аэродроме также базировался бомбардировочный авиационный полк (войсковая часть №32812), один из полков 184-й бомбардировочной авиационной дивизии 22-й воздушной армии. На вооружении полка состоял фронтовой реактивный бомбардировщик Ил-28.
В 1993 году с аэродрома Рогачёво был переведён 641-й гвардейский Виленский ордена Кутузова истребительный авиационный полк.
Оба полка были объединены в один, получивший в сентябре 1993-го года наименование
470-й гвардейский Виленский ордена Кутузова истребительный авиационный полк. На вооружении 470-го гв. иап состояли истребители Су-27.
1 сентября 2001 года 470-й гвардейский истребительный авиационный полк был расформирован.


14.jpg
14.jpg (180.56 КБ) 5850 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15287
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Аэродромы военные и совместного базирования.

Сообщение Стас КСЛ » Пт, 23 ноя 2018 18:21:08

Аэродром Килпъявр. Латунь, синтетическая смола, булавка, 52 мм х 32 мм.

Аэродром построен в 1953-м году. Тогда же при аэродроме был построен посёлок. Аэродром и посёлок получили название по расположению на озере Килпъявр.
В 1963—1976 годах на аэродроме размещался аэропорт «Мурманск-3», где базировалась гражданская авиация Мурманска.
На аэродроме в 1956—1962 годах размещался 174-й гвардейский Краснознаменный Печенгский истребительной авиации полк имени Б. Ф. Сафонова.
В 1962-м году на аэродроме разместился 941-й истребительный авиационный полк.
В 1965-м году у аэродрома разбился Ту-124. В 1970-м году вблизи аэродрома разбился ещё один Ту-124.
В 1985 году аэродром был обновлён для обеспечения базирования истребителей Су-27.
С 2001-го по 2009-й на аэродроме размещался 9-й гвардейский истребительный авиационный полк, созданный в 2001 году на основе 941-го истребительного авиационного полка, которому переданы все регалии 470-го гвардейского Виленского ордена Кутузова истребительного авиационного полка. На вооружении 9-го гв. иап состояли самолёты МиГ-19, Су-9 и МиГ-23М.
По данным спутниковых фотосъёмок, в марте 2007 года на стоянках аэродрома имелось 37 самолётов-истребителей.
В 2009 полк был переведён в Карелию на аэродром Бесовец, где объединён со 159-м и 177-м истребительными полками аэродромов Бесовец и Лодейное Поле соответствено.

13.jpg
13.jpg (157.99 КБ) 5841 просмотр

И ещё один знак с этого аэродрома.

2.jpg
2.jpg (110.76 КБ) 5841 просмотр

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15287
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Аэродромы военные и совместного базирования.

Сообщение Стас КСЛ » Пт, 23 ноя 2018 18:46:04

Аэропорт Кировск-Апатиты. Латунь, синтетическая смола, булавка, 52 мм х 32 мм.

Кировск-Апатиты — бывший аэропорт в Мурманской области. Расположен в 7 км восточнее центра города Апатиты, вблизи 9 км автодороги Апатиты — Кировск. Аэродром также использовался военной авиацией для обеспечения деятельности Кировского авиационного полигона.
Заброшен в 1994 году.
История
Грунтовый аэродром Кировск был в спешном порядке построен по постановлению Военного Совета Северного фронта от 26.06.1941 г. силами комбината «Апатит» в сентябре 1941 г. Устанавливаемый размер поля аэродрома 1200 метров на 250 метров.
О его использовании в годы Великой Отечественной Войны сохранилось очень мало сведений. Известны мнения, что на аэродроме происходил облет собранных ленд-лизовских самолетов и подготовка к пилотированию ими летного состава авиационных частей воевавших в Заполярье (в г. Кировск — учебный центр 122 ИАД ПВО. Начальник учебного центра — м-р А. Г. Борисов, инструктор — ст.л-т Н. Я. Никулин, оба из 966 ИАП) . По немногим оставшимся воспоминаниям ветеранов и современников тех событий, аэродром использовался также, как запасной для авиационных подразделений (145 ИАП; 137 КСБАП; 435 ИАП; 835 ИАП) прикрывавших с воздуха Кировскую железную дорогу, г. Кировск, узловую ж/д станцию Апатиты, и осуществлявших поддержку советских войск на кандалакшском направлении.
В конце 1950-х — начале 1960-х годов. Стал преемником гидроаэродрома в Тик-Губе, став вторым по величине аэропортом Мурманской области.

18.jpg
18.jpg (162.53 КБ) 5833 просмотра

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15287
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Аэродромы военные и совместного базирования.

Сообщение Стас КСЛ » Пт, 23 ноя 2018 18:55:15

Аэродром Луостари. Латунь, синтетическая смола, булавка, 52 мм х 32 мм.

Луостари — военный аэродром в Мурманской области, расположенный на западной окраине посёлка Корзуново, ранее бывшего частью посёлка Луостари, в четырёх километрах западнее железнодорожной станции Луостари.
История
13 октября 1947 года на территории посёлка Луостари был сформирован отдельный авиационно-технический батальон ВВС Северного флота. Был образован аэродром Луостари.
В расквартированном на базе аэродрома 769-м истребительном полку 122-й истребительной авиадивизии Северного флота проходил службу Юрий Гагарин.
Впоследствии на аэродроме базировалась 258-я ОВЭ, оснащённая вертолётами Ми-8 и Ми-24К/Р. Управление осуществляла 25-я авиакомендатура ЛВО.
По состоянию на 2011-й год аэродром заброшен.

17.jpg
17.jpg (176.33 КБ) 5829 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15287
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Аэродромы военные и совместного базирования.

Сообщение Стас КСЛ » Пт, 23 ноя 2018 19:02:05

Аэродром Мончегорск. Латунь, синтетическая смола, булавка, 52 мм х 32 мм.

Мончегорск — военный аэродром в Мурманской области, расположенный в трёх километрах северо-восточнее города Мончегорск и в двадцати километрах отавиабазы Оленья. В советский период имел условное наименование Сургуч.
По состоянию на 2013-й год на аэродроме дислоцирована авиагруппа 7000-й авиационной базы (до 1 декабря 2010-го года 6964-я авиационная база; до 1 декабря2009 года — 98-й отдельный гвардейский Краснознамённый Висленский ордена Кутузова разведывательный авиационный полк), на вооружении которой состоят самолёты Су-24М,Су-24МР, МиГ-31БМ, а также вертолёты Ми-8.
3 декабря 2013-го года авиагруппа переформирована в 98-й отдельный гвардейский Краснознаменный Висленский ордена Кутузова смешанный авиационный полк.
История
Во время войны на аэродроме базировался 17-й гвардейский штурмовой авиационный полк на самолётах Ил-2.
С 1955-го по 1958-й год на аэродроме базировался 95-й бомбардировочный авиационный полк 184-й бомбардировочной авиадивизии 22-й воздушной армии на Ил-28.
20 мая 1966 года на аэродроме Мончегорск была сформирована 67-я отдельная авиационная эскадрилья на базе 2-х самолётов дальнего радиолокационного обнаружения Ту-126 с радиолокационным комплексом «Лиана». Формирование было выполнено на основании директивы генштаба ВС СССР. В том же году, 10 ноября часть была перебазирована в город Шяуляй.
На аэродроме дислоцировались самолёты МиГ-31 174-го Гвардейского Краснознамённого Печенгского истребительного авиаполка имени дважды Героя Советского Союза Бориса Феоктистовича Сафонова.
1 сентября 2001 года 174-й авиаполк был расформирован (Боевое Знамя полка и его почётные наименования не были переданы какой-либо строевой авиационной части). Самолёт МиГ-31 имени Б. Ф. Сафонова после расформирования полка передан, ныне расформированному, 458-му Гвардейскому Полоцкому истребительному авиаполку, дислоцированному на аэродроме Савватия вблизи Котласа Архангельской области.

16.jpg
16.jpg (154.25 КБ) 5822 просмотра

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15287
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Аэродромы военные и совместного базирования.

Сообщение Стас КСЛ » Пт, 23 ноя 2018 19:36:55

Аэропорт Мурманск. Латунь, синтетическая смола, булавка, 52 мм х 32 мм.

Аэропорт Му́рманск (IATA: MMK, ICAO: ULMM) — международный аэропорт федерального значения, расположенный в городском поселении Мурмаши Мурманской области. Находится в 4 км юго-западнее центра посёлка Мурмаши, в 24 км от центра города Мурманска. В аэропорту базируется «Мурманская авиационная компания». Является одним из узловых аэропортов для авиакомпании Нордавиа.
История
Ранее аэродром имел военное значение и именовался аэродром Мурмаши. Во время Советско-финляндской войны на аэродроме базировался 147-й истребительный авиационный полк на самолётах И-15бис, И-16 и И-153. С началом Великой Отечественной войны 147-й истребительный авиационный полк, базируясь на аэродроме выполнял задачи по прикрытию Мурманска и Кировской железной дороги от налётов немецкой авиации. С июля 1941 года полк получил самолёты МиГ-3, которые использовал до весны 1942 года. В середине июля 1941 года в составе полка числились четыре МиГ-3, предназначавшиеся для перехвата бомбардировщиков противника и к концу месяца поступило 17 МиГ-3. В январе 1942 года на вооружение полка поступили самолёты P-40«Томахаук» (Tomahawk (Kittyhawk)).
За образцовое выполнение боевых задач и проявленные при этом мужество и героизм 4 апреля 1942 года приказом НКО СССР № 102 полк преобразован в 20-й гвардейский истребительный авиационный полк. В начале мая 1942 года 2-я эскадрилья полка получила самолёты МиГ-3 «Комсомолец Заполярья», построенные на средства комсомольцев Мурманска.
За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество Указом Президиума ВС СССР от 22 февраля 1943 года полк награждён орденом Красного Знамени.
Полк базировался на аэродроме до весны 1945 года.

111.jpg
111.jpg (162.51 КБ) 5817 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15287
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Аэродромы военные и совместного базирования.

Сообщение Стас КСЛ » Пт, 23 ноя 2018 20:13:59

Авиабаза Оленья. Латунь, синтетическая смола, булавка, 52 мм х 32 мм.
По авиабазе информации много и даже выжимка займет много места. Для краткости лучше посмотреть здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0 ... %B7%D0%B0)
А так информации в интернете много.....

110.jpg
110.jpg (167.33 КБ) 5812 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15287
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Аэродромы военные и совместного базирования.

Сообщение Стас КСЛ » Пт, 23 ноя 2018 20:24:02

Аэропорт Хибины. Латунь, синтетическая смола, булавка, 52 мм х 32 мм.

Хибины — аэропорт совместного базирования в Мурманской области, в 15 км южнее города Апатиты.
Аэропорт в летнюю и зимнюю навигацию обслуживает гражданские самолёты авиакомпании Северсталь (Canadair RJ200), ранее был также местом базирования военной авиации — 227-й отдельной вертолетной эскадрильи (вертолёты Ми-8).
Строительство зданий пассажирского аэропорта и взлётной полосы велось в 1989—1990 годах. В начале 1994 года аэропорт был открыт для пассажиров. До открытия аэропорта функции «второго аэропорта Мурманской области» выполнял аэродром Кировск-Апатиты, расположенный вблизи 9 км автодороги Апатиты-Кировск.


19.jpg
19.jpg (153.42 КБ) 5805 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15287
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Аэродромы военные и совместного базирования.

Сообщение Стас КСЛ » Сб, 24 ноя 2018 07:49:46

Аэродром Бирофельд.

Бирофельд — заброшенный военный аэродром в Еврейской автономной области,Биробиджанский район, Дальний восток РФ. Расположен на юго-запад от г. Биробиджана. Дислоцировался 299-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков, затем 68-й отдельный боевой вертолётный полк.
История
Село Александровка было основано в 1928 году, прибыли первые евреи-переселенцы 224 человека. В 1930 году село было переименовано в Бирофельд.
25 ноября 1940 года, согласно приказа командующего ВВС Дальневосточного округа, в районе села Бирофельд был сформирован 301-й истребительный авиационный полк на самолётах И-15 и И-16. Полевой аэродром был построен на юго-западной окраине села, в 40 километрах от советско-китайской границы.
В годы ВОВ на базе полка была сформирована авиационная часть в составе 27 экипажей, во главе с бывшим командиром 1 АЭ майором Панковым. 30 ноября 1942 она убыла на западный фронт.
В период боевых действий против Японии в 1945 году 301-й иап выполнил 65 боевых вылетов на прикрытие наземных войск, разведку и свободную охоту (место дислокации 301-го иап в эти годы требует уточнения).
Известно, что после войны на аэродроме Бирофельд-Южный было три действующих взлётно-посадочных полосы:
• 10/28, 1000х75 метров, покрытие бетон (шестиугольные плиты).
• 08/26, 2030х100 метров, покрытие грунт
• 05/23, 1194х90 метров, покрытие грунт
Время закрытия аэродрома Бирофельд-Южный точно неизвестно.
В 1976 году в трёх километрах от железнодорожной станции Бирофельд начали строить новый стационарный аэродром с бетонным покрытием. В 1982 году аэродром был сдан, и в том же году на нем был сформирован 229-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков, вооружённый самолётами Су-7БМ. Самолёты своим ходом перегонялись из Белоруссии (аэр. Бобровичи). Между аэродромом и станцией был построен военный городок Бирофельд-1 из шести жилых панельных пятиэтажных домов и комплекса служебных строений.
В 1985 году полк был перевооружён с Су-7-х на Су-17 модификаций М, М2 и УМ.
В 1987 году на аэродром Бирофельд перелетела для постоянного базирования отдельная вертолётная эскадрилья (№ ??) в/ч 22662.
229-й полк проработал до 1989 года и затем был расформирован.
В 1990 году с аэродрома Налайх (Монголия, юго-восточная окраина г. Улан-Батор) на аэродром Бирофельд выведен 68-й отдельный боевой вертолётный полк (68-й ОБВП, в/ч 07132). Отдельная вертолётная эскадрилья на аэродроме Бирофельд расформирована, техника и люди перешли в 68-й ОБВП.
В 1994 году вертолётный полк на аэродроме Бирофельд расформирован, аэродром выведен из эксплуатации.
Для поддержания жизнедеятельности была оставлена авиационная комендатура до 1998 года.
В военном городке, по состоянию до 2014 года включительно, проживало несколько семей бывших военнослужащих, которые сами поддерживали свой последний частично жилой пятиэтажный дом (ДОС №3) и обеспечивали своими силами работу котельной. В августе 2014 года последние из жильцов бывшего гарнизона Бирофельд-1 были расселены.
К настоящему времени (в 2015 году) бетонные плиты аэродромного покрытия с аэродрома и военного городка вывезены, бывший военный объект и жилая зона полностью заброшены и порушены.

1.jpg
1.jpg (45.01 КБ) 5786 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15287
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Аэродромы военные и совместного базирования.

Сообщение Стас КСЛ » Сб, 24 ноя 2018 08:10:10

Аэродром Степь.

Степь — недействующий военный аэродром фронтовой авиации и заброшенный военный городок в Оловяннинском районе Забайкальского края, восточнее посёлка станции Степь. В ноябре 2010 был закрыт. С 2013 года по настоящее время находится на реконструкции. Предварительные сроки реконструкции аэродрома — к концу 2016 года были сорваны, стройка заморожена в 2016 году, затем возобновлена. В августе 2018 года на недостроенном аэродроме прошли учения с посадкой самолётов военно-транспортной авиации на грунтовую ВПП. Планируется достройка аэродрома к концу 2018 года.
В различное время на аэродроме и в гарнизоне базировались:
• управление 30-й авиационной дивизии истребителей-бомбардировщиков 12-й воздушной армии, звено управления включало 2 Ми-8 и 2 Ан-2.
• 6-й бомбардировочный авиационный полк (в/ч 22261) 30-й авиационной дивизии (1969-1987 гг,[2] Су-17М, Су-17М3, Су-24).
• 58-й авиационный полк истребителей бомбардировщиков (в/ч 21805) 30-й авиационной дивизии (с 1969 года, расформирован в апреле 1990 года,[3] МиГ-17, МиГ-23Б, МиГ-23БН, МиГ-27М/Д/К).
• 266-й краснознаменный авиационный полк истребителей бомбардировщиков имени Монгольской Народной Республики (наМиГ-27К, переведён с аэродрома Налайх (Монголия) в 1990 году, переучивание на Су-25 с 1993 года, переформирование в Краснознаменный 266-ой штурмовой авиаполк имени Монгольской народной республики в 1998 году).
• Краснознаменный 266-ой штурмовой авиационный полк имени Монгольской народной республики 21-й смешанной авиационной дивизии (Су-25, с 1998 года по 2009 год).
• 320-я авиационная база второго разряда (2009-2010 гг)
• 302-й отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения в/ч 21805
• 29-й отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения в/ч 21818
• 1202-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения в/ч ?
• 1713-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения в/ч 47034
• ? отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения в/ч 22088
• ? ракетно-техническая база 12 ГУМО в/ч 23331
• 379-я отдельная эксплуатационно-техническая рота (КЭЧ)
• 1286-я база резерва самолётов ЗабВО в/ч 22658

История
Точная дата постройки аэродрома неизвестна. Посадочная площадка начала функционировать в качестве промежуточного аэродрома при конфликте на Халхин-Голе в 30-х годах 20-го века. В годы второй мировой войны здесь функционировали авиаремонтные мастерские. После окончания боевых действий аэродром постепенно перестал использоваться.
В результате обострения международных отношений с Китаем, в конце 60-х годов начато строительство бетонированного аэродрома, а в 1969 году в г. Степь были сформированы два авиационных полка.
По состоянию на 1970 год управление 30-й авиационной дивизии базировалось в гарнизоне Степь, в составе дивизии было три авиационных полка: 6-й бомбардировочный авиационный полк, 58-й авиационный полк истребителей бомбардировщиков (оба на аэр. Степь) и 189-й гвардейский Брестский ордена Суворова авиационный полк истребителей бомбардировщиков (аэр. Борзя, Читинская область, Су-17М). Дивизия расформирована в 1989 году (1990?).
6-й бомбардировочный авиационный полк сформирован на аэродроме Степь в 1969 году. На вооружение полка поступали Су-17, затем Су-17М3. В 1983 году одна АЭ получила 10 Су-24 из Домны. Полк расформирован в 1987 году.
58-й истребительно-бомбардировочный авиационный полк сформирован на аэродроме Степь в 1969 году. На вооружении имелись МиГ-15УТИ и МиГ-17 до 1975 года. В 1975-76 году полк перевооружён на МиГ-23Б, МиГ-23БН, МиГ-23УБ и переименован в авиационный полк истребителей-бомбардировщиков. В 1986 году стали поступать МиГ-27М/Д/К/, МиГ-23УБ. Полк документально расформирован в апреле 1990 года, по факту на базе этого полка и выведенного из Монголии 266-го полка был создан один, регалии и наименование перешли от более именитой части и полк стал именоваться: 266-й краснознаменный авиационный полк истребителей бомбардировщиков имени Монгольской Народной Республики. 2-я эскадрилья 266-го АПИБ была именной, а именно носила название «Монгольский Арат», в годы ВОВ самолёты для неё были построены на собранные в Монголии средства.
266-й краснознаменный авиационный полк истребителей бомбардировщиков имени Монгольской Народной Республики. Передислоцирован на аэродром Степь в июне 1990 года, имея на вооружении МиГ-27К. Слит с 58-м ибап, передав наименование новому полку. Переформирован в Краснознаменный 266-ой штурмовой авиационный полк имени Монгольской народной республики в 1998 году.
1 декабря 2009 года на аэродроме Степь сформирована 320-я авиационная база, куда вошёл 266-й шап и части обеспечения аэродрома.
31 декабря 2009 года произошёл пожар в котельной гарнизона, жилой городок остался без отопления, система разморожена. Это поставило точку в дальнейшей судьбе гарнизона - в августе 2010 года 320-я авиационная база второго разряда была ликвидирована, исправная техника передана в 412-ю АБ на аэродром Домна.
Однако, в 2013 году было принято решение о капитальном ремонте аэродрома с наращиванием длины ВПП до 3 километров. Пятиэтажные жилые дома военного городка снесены, на их месте планируется строительство новых. Работы предполагается закончить до конца 2018 года.

1.jpg
1.jpg (183.05 КБ) 5785 просмотров
11.jpg
11.jpg (114.77 КБ) 5785 просмотров
12.jpg
12.jpg (122.15 КБ) 5785 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15287
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Аэродромы военные и совместного базирования.

Сообщение Стас КСЛ » Сб, 24 ноя 2018 08:41:41

Аэродром Озёрное. Знаки нашёл в сети.

Озёрное (укр. Озерне) — посёлок городского типа который находится в Житомирском районе Житомирской области Украины. Из себя представляет военный городок, расположенный в 15 км от Житомира, по направлению на Бердичев.
Озёрное — тихий зелёный городок. Был основан в 1959 году.

На авиабазе Озёрное базировался 341-й тяжёлый бомбардировочный авиаполк (в/ч 27882).
На вооружении стояли следующие самолёты:
Ту-22КД (около 30 единиц) — ракетоносец, носитель крылатых ракет Х-22
Ту-22ПД — самолёт радиоэлектронной борьбы
Ту-22УД — учебно-тренировочный самолёт
На 1989 год гарнизон насчитывал 15 отдельных воинских частей, сейчас осталось гораздо меньше, в частности, 9-я бригада тактической авиации, имеющего на вооружении истребители Су-27 и МиГ-29. Фильм «Нежность к ревущему зверю» сняли на базе аэродрома в 1982 году о самолётах Ту-22.
После провозглашения независимости Украины аэродром «Озёрное» был передан в состав вооружённых сил Украины, бывший 341-й ТБАП (в/ч 27882) был реорганизован. В дальнейшем, аэродром стал местом дислокации 39-й бригады тактической авиации ВВС Украины.
В 1995 году на вооружении оставалось 12 Ту-22КД, 6 Ту-22КП и 3 Ту-22У.
В 1997 году на авиабазе Озёрное состоялся последний вылет самолётов типа Ту-22.
В 1998 — 1999 годах самолёты перегнали на базу ликвидации на аэродром Нежин.
К 2001 году данные самолёты были утилизированы.

50 лет (3).png
50 лет (3).png (191.65 КБ) 88 просмотров
50 лет (4).png
6534869880.jpg
6534869880.jpg (52.56 КБ) 5784 просмотра

И для комплекта знак 341-го ТБАП

6532130560.jpg
6532130560.jpg (69.23 КБ) 5784 просмотра

gallios
Мичман
Мичман
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: Сб, 11 июл 2009 14:26:49

Re: Аэродромы военные и совместного базирования.

Сообщение gallios » Пн, 24 дек 2018 20:08:35

Гарнизон СТЕПЬ.
Внесу небольшие дополнения.
6 АПИБ. На вооружении были: 1 АЭ, Су-17М. 2 АЭ и 3 АЭ,Су-17.
Заменены на Су-17м4.(получены первыми в ВВС)
Су-17 переданы в БИРОФЕЛЬД.
С уважением, Галина.

gallios
Мичман
Мичман
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: Сб, 11 июл 2009 14:26:49

Re: Аэродромы военные и совместного базирования.

Сообщение gallios » Пн, 24 дек 2018 20:25:49

Аэродром ЧИНДАНТ.г.Борзя (гарнизон Барнаул-2)
Забайкальский военный округ.23 ВА,ВВС ЗАБВО.
189 гвардейский АПИБ (входил в состав ЗО АДИБ) на Су-17М.В дальнейшем 189 гв. БАП на Су-24.
101 ОРАП ,НА Су-17М3.
Оба полка расформированы,гарнизон заброшен и разрушен.
Ветераны обоих полков ежегодно встречаются в г,Москве 9 Мая в парке Горького.
С уважением, Галина.

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15287
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Аэродромы военные и совместного базирования.

Сообщение Стас КСЛ » Вс, 13 янв 2019 20:59:36

Аэропорт Советская гавань. Нейзильбер, холодная эмаль, цанга, диаметр 30 мм.

Советская Гавань — Май-Гатка — региональный аэропорт города Советская Гавань, Хабаровский край. Расположен приблизительно в 15 км от города (по прямой) западнее. Бывший военный аэродром Морской авиации, обустроен по стандартам МО — обвалованые стоянки (капониры), рассчитаны на размещение до полка Ту-22М.
Аэродром построен в 40-х годах 20 века. Об использовании аэродрома в военные годы достоверных данных нет.

В декабре 1947 года здесь закончил свой боевой путь 56-й отдельный штурмовой Сахалинский авиационный полк в/ч 90702 на самолётах Ил-2. Полк был сформирован на АС Знаменское в 1945 году и принимал активное участие в советско-японской войне. 25 декабря 1946 года, на основании приказа ГК ВМС от 12.12.1946 года полк передан в состав 7-го ВМФ и перебазирован на аэр. Май-Гатка. Ровно через год, 15 декабря 1947 года полк расформирован (в связи с ликвидацией штурмовой авиации в составе ВМФ).

В декабре 1945 года, на базе знаменитой 35-й ОДБАЭ (которая была сформирована в Приморье для изучения и перегонки в Москву американских бомбардировщиков Б-29) сформирован 64-й дальнебомбардировочный полк ВВС ВМФ (в/ч 09694). На вооружении полка были самолёты Ил-4, Пе-2 и сразу по формированию стали поступать новейшие на тот момент Ту-2. В 1948 году полк передислоцирован с аэродрома Унаши на аэродром Май-Гатка и стал называться 570-м отдельным минно-торпедным полком.

1 июля 1951 года на аэродроме сформирована 949-я отдельная разведывательная авиационная эскадрилья, по штату № 98/101, на вооружении которой были Ла-11Р, Як-18 и УТИ Ла-11. Эскадрилья проработала два года, после чего была передислоцирована на аэродром Знаменское и расформирована (приказ Командующего СТОФ № 001 от 06.05.1953 года). За столь непродолжительное время существования части произошло тяжёлое авиационное происшествие — погиб командир ОРАЭ подполковник Потёмкин.

В соответствии с Приказом МО СССР № 0054 от 23.04.1953 г. и Директивой ГК ВМС № 2/56288 от 25.04.1953 г., 570-й ОМТАП, содержащийся по штату № 98/15, из ВВС 7-го ВМФ был включен в состав 692-й МТАД (бывш. 16-й САД) 105-го АК ВМС (Приказ Командующего СТОФ № 001 от 06.05. 1953 г.), и передислоцирован на аэродром Каменный Ручей. Переформирование тихоокеанских 15-ой и 16-ой смешанных авиадивизий проводилось с целью разделения по специализации — 15-я стала чисто истребительной, а 16-я бомбардировочной (минно-торпедной).

В дальнейшем (с 1954 года?) на аэродроме находилась 257-я отдельная эскадрилья буксировщиков мишеней Ил-28, которые возили конуса для стрельб как авиации, так и кораблям Совгаванской ВМБ. Эскадрилья расформирована в 1960 году.

В начале 80-х годов на аэродроме была построена бетонная ВПП и капониры для самолётов Ту-22М, так как этот аэродром числился оперативным и запасным для машин 143 МТАД с Каменного Ручья. Также на аэродроме находилась база резервного хранения аэродромной техники.

В 1989 году на аэродроме была сформирована единственная на тот момент в авиации ВМФ спасательная авиационная часть — 355-я отдельная смешанная авиационная эскадрилья (поисково-спасательная) в/ч 60053, на вертолётах Ми-14ПС, самолётах Ан-12ПС и Ан-26. В дальнейшем 355-я ОСАЭ переведена на Каменный Ручей, сокращена до отдельного авиационного отряда (изъяты самолёты Ан-12ПС) и затем в 1999 году расформирована. Техника и люди перешли в 310-й ОПЛАП, а через три года — в 568-й ОГСАП, в виде спасательного вертолётного отряда.

В 80-х годах было принято решение об окончательном закрытии городского аэродрома «Знаменское» с грунтовой ВПП и переводе аэропорта города Советская Гавань в более приспособленное место. И хотя более прилично выглядел в этом плане «Каменный Ручей», но по каким-то причинам (или вечной советской секретности) на аэродроме Май-Гатка было построено здание аэровокзала и заасфальтирована дорога от трассы Совгавань-Монгохто до Май-Гатки. Перед развалом СССР в аэропорт ежедневно выполнялись 5 рейсов из Хабаровска и один из Владивостока на самолётах Ан-24. В качестве перрона использовалась одна из стоянок Ту-22М. В дальнейшем регулярное авиасообщение было прекращено и аэропорт работал эпизодически. Несколько раз ставился вопрос о его закрытии ввиду отсутствия средств.

В настоящее время ВПП аэродрома числится за Морской авиацией ТОФ, аэропорт периодически работает, принимая чартерные рейсы. Также необходимо отметить, что всевозможные прилетающие комиссии, начальники всех уровней, как местные, так и московские, а также перелетающие транспортные самолёты и вертолёты различной ведомственной принадлежности предпочитают не данный аэропорт, а военный аэродром Каменный ручей.
Вблизи аэродрома находятся остатки каменных зданий спасательной эскадрильи, а также кладбище. От деревянных строений 570-го полка практически ничего не осталось.
По состоянию на март 2015 года работа аэропорта возобновлена: аэропорт обслуживает рейсы в Хабаровск три раза в неделю, авиакомпании Хабаровские авиалинии. Пассажирские перевозки осуществляются самолетами Let 410.

114.jpg
114.jpg (189.81 КБ) 5430 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15287
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Аэродромы военные и совместного базирования.

Сообщение Стас КСЛ » Сб, 16 ноя 2019 17:57:52

Аэропорт Храброво (Калининград). Латунь, синтетическая смола, булавка, 52 мм х 32 мм.

Расположен в 20 км к северо-востоку от центра Калининграда (по улице Александра Невского и автостраде Приморского кольца — расстояние 15 км), рядом с посёлком Храброво Гурьевского района Калининградской области.
Является аэродромом совместного базирования — помимо гражданской авиации, используется авиацией ФСБ РФ, МЧС РФ, ФТС РФ и Министерства обороны РФ. В частности, здесь базируется 398-я отдельная транспортная эскадрилья Балтийского флота ВМФ РФ (самолёты «Ан-24», «Ан-26»)

1.jpg
1.jpg (173.35 КБ) 4741 просмотр

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15287
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Аэродромы военные и совместного базирования.

Сообщение Стас КСЛ » Ср, 20 ноя 2019 14:51:06

Аэропорт Крайний (Байконур), https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1 ... %80%D1%82)

Латунь, синтетическая смола, булавка, 52 мм х 32 мм.

18.jpg
18.jpg (182.63 КБ) 4641 просмотр

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15287
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Аэродромы военные и совместного базирования.

Сообщение Стас КСЛ » Чт, 30 апр 2020 11:39:56

Аэропорт "Крайний", 5 лет.

DSC04220.JPG
DSC04220.JPG (171.41 КБ) 3995 просмотров
DSC04221.JPG
DSC04221.JPG (192.12 КБ) 3995 просмотров
DSC04223.JPG
DSC04223.JPG (172.92 КБ) 3995 просмотров
DSC04224.JPG
DSC04224.JPG (136.79 КБ) 3995 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15287
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Аэродромы военные и совместного базирования.

Сообщение Стас КСЛ » Чт, 30 апр 2020 11:42:30

Аэропорт "Крайний", 10 лет.

DSC04225.JPG
DSC04225.JPG (154.69 КБ) 3994 просмотра
DSC04226.JPG
DSC04226.JPG (138.05 КБ) 3994 просмотра

Аватара пользователя
Frans61
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: Пн, 20 авг 2018 06:09:50

Re: Аэродромы военные и совместного базирования.

Сообщение Frans61 » Чт, 17 дек 2020 00:21:36

Первый военный аэродром РОССИИ :clapping:

Изображение
Как говорил товарищ Христос: "ищите и обрящете".

Аватара пользователя
Frans61
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: Пн, 20 авг 2018 06:09:50

Re: Аэродромы военные и совместного базирования.

Сообщение Frans61 » Чт, 17 дек 2020 00:29:59

Знак и фрачник : аэродром ЧКАЛОВСКИЙ :good2:

Изображение

Изображение
Как говорил товарищ Христос: "ищите и обрящете".

Аватара пользователя
Frans61
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: Пн, 20 авг 2018 06:09:50

Re: Аэродромы военные и совместного базирования.

Сообщение Frans61 » Чт, 17 дек 2020 11:17:31

медаль "100 лет Комендантскому аэродрому ".

Изображение

Изображение
Как говорил товарищ Христос: "ищите и обрящете".

Аватара пользователя
Frans61
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: Пн, 20 авг 2018 06:09:50

Re: Аэродромы военные и совместного базирования.

Сообщение Frans61 » Чт, 17 дек 2020 11:20:16

"Комендантский аэродром", знак закатной 44 мм.

Изображение
Как говорил товарищ Христос: "ищите и обрящете".

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15287
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Аэродромы военные и совместного базирования.

Сообщение Стас КСЛ » Пт, 29 янв 2021 15:01:21

Комендантский аэродром.
Бывший гражданский и военный аэродром, располагавшийся на территории современного Приморского района Санкт-Петербурга.
Почему же он так называется?
В начале XVIII века в этом районе находилась дача коменданта Петропавловской крепости (Комендантская дача), а прилегавшее к ней поле называлось Комендантским. Местность стала знаменита еще в XIX веке - именно здесь в 1837 году состоялась трагическая дуэль Пушкина с Дантесом.
Комендантский аэродром был сооружён в 1910 году в северо-западном пригороде Петербурга, в Коломягах (пригородный Новодеревенский участок) западнее Удельного ипподрома и платформы Скачки Приморской железной дороги. Для сбора средств на его сооружение было создано товарищество «Крылья», по названию которого аэродром иногда именуется в современных источниках: аэродром «Крылья».
На аэродроме «Крылья» проводились праздники воздухоплавания, испытывались и осваивались различные типы аэропланов, как русских, так и зарубежных. С Комендантского аэродрома совершил первый перелёт в Кронштадт авиатор Г. В. Пиотровский. В 1910 году авиаторы Лев Мациевич и Михаил Ефимов осуществили первые ночные полёты.
В сентябре 1910 года на Комендантском аэродроме прошёл Первый Всероссийский праздник воздухоплавания. В ходе показательного полёта Л. М. Мациевич выпал из пилотируемого им «Фармана» и погиб на глазах тысяч зрителей. В 1912 году на месте гибели капитана Мациевича был установлен памятный камень по проекту архитектора И. А. Фомина.
Осенью 1911 года с аэродрома в Коломягах авиатор Е. В. Руднев и механик С. Плотников осуществили перелёт Петербург — Гатчина. В том же году с Комендантского аэродрома стартовали участники первого в России группового перелёта Петербург — Москва. Над полем аэродрома проводил испытания изобретатель авиационного ранцевого парашюта Глеб Евгеньевич Котельников. В годы Первой мировой войны (1914—1918) аэродром использовался как военный.

В начале 1920-х годов на Комендантском аэродроме базировалась эскадрилья истребителей. В 1930-1950-х годах аэродром был учебной и испытательной базой советских ВВС. В частности, в 1930-х годах авиаконструктор Н. Н. Поликарпов испытывал здесь истребители серии «И».

В годы блокады Ленинграда (1941–1944) аэродром использовался как база для полков истребительной авиации и для приёма транспортных самолётов, перевозивших грузы и людей. Аэродром использовался транспортной авиацией и после войны, вплоть до 1950-х годов. В 1963 году полёты были прекращены, в начале 1970-х годов территория бывшего аэродрома стала зоной массового жилищного строительства.

Память об аэродроме сохранена в названии исторического района Санкт-Петербурга и в названиях многих магистралей: проспект Авиаконструкторов, Аэродромная улица, проспект Испытателей, аллея Котельникова, Серебристый бульвар, площадь Льва Мациевича, площадь Сикорского, Парашютная улица и другие. В гимназии № 66 находится музей Комендантского аэродрома.


Знаток Комендантского района. Закатной, диаметр 38 мм.

001.jpg
001.jpg (81.52 КБ) 2628 просмотров
002.jpg
002.jpg (53.41 КБ) 2628 просмотров

Аватара пользователя
Frans61
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: Пн, 20 авг 2018 06:09:50

Re: Аэродромы военные и совместного базирования.

Сообщение Frans61 » Пн, 08 фев 2021 00:35:22

Настольная медаль - 100 лет аэродрому ПУШКИН ( 1911-2011 ). Это один из старейших аэродромов России. Именно отсюда, вечером 10 августа 1941г. выполняя приказ И.В. Сталина , авиаторы 81-й тбад ( командир комбриг Водопьянов М.В. ), взлетали на самолетах Ер-2 и ТБ-7для налета на Берлин. Отсюда по прямой до Берлина -2700 км. На аэродроме присутствовал лично ГК ВВС КА ген/л-т ЖИХАРЕВ П.Ф.,которому 81-я тбад подчинялась напрямую. Взлетали и уходили на маршрут звеньями. Звено (3самолета) ТБ-7. За ним - звено Ер-2. На выполнение задания ушли только 6 ТБ-7 и 3 Ер-2( остальные потерпели аварии, катастрофы, были сбиты своими истребителями или подбиты зенитками ). Берлин достигли тогда единичные самолеты 81-й ад дд. Утром следующего дня , на аэр. Пушкин вернулся лишь один единственный Ер-2. Фактически боевая задача, поставленная самим И.В.Сталиным , была не выполнена. Командир дивизии комбриг М.В. Водопьянов был снят с должности. До конца войны в звании генерал-майор авиации, он летал простым командиром корабля. Для советских ВВС -случай уникальный... Кстати , данный авиасалон не состоялся :unknw: ( диаметр медали 60мм, томпак , тираж- 100ед. ).

Изображение

Изображение
Как говорил товарищ Христос: "ищите и обрящете".

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15287
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Аэродромы военные и совместного базирования.

Сообщение Стас КСЛ » Сб, 21 май 2022 14:32:51

Остафьево.
Государственная авиация
Аэродром принадлежит Министерству обороны РФ — базируется транспортная авиация ВМФ, в настоящее время (2021 год) это территориально обособленная авиационная эскадрилья морской авиации ВМФ России, которая организационно входит в 190-й учебный смешанный авиационный полк ВМФ 859-го Центра боевой подготовки и переучивания МА ВМФ РФ (базирование полка — аэродром г. Ейск Краснодарского края).
На вооружении стоят самолёты Ан-26, Ан-24, Ан-72 и Ан-140. Задачи данного подразделения — пассажирские и транспортные перевозки в интересах центрального командования ВМФ РФ. Старший авиационный начальник аэродрома — командир авиационной эскадрильи.

Гражданская авиация
Помимо военных, на аэродроме базируется дочернее предприятие ОАО «Газпром» — ООО Авиапредприятие «Газпром авиа» и ООО «Шар инк ЛТК».
Остафьево — базовый аэропорт «Газпром авиа». Организацию наземного обслуживания воздушных судов сторонних перевозчиков осуществляет компания ООО «Авиапартнер» — единственный хендлер в Остафьеве[4].
На основании приказа Министерства транспорта, подписанного в июне 2007 года, в аэропорту Остафьево открыт пункт пропуска через государственную границу, получены сертификаты соответствия на все виды аэропортовой деятельности и обеспечение обслуживания внутренних и международных воздушных перевозок.
В настоящее время Остафьево, позиционируемый как международный бизнес-аэропорт, готов предоставлять клиентам услуги по наземному обслуживанию и базированию воздушных судов деловой авиации, заправке топливом, обеспечению бортовым питанием, оказать визовую поддержку, услуги трансфера и бронирования гостиниц для экипажей, обеспечить прохождение таможенных и пограничных процедур, предоставить аэронавигационную информацию и организационное обеспечение полётов воздушных судов, в том числе штурманское сопровождение зарубежных воздушных судов при полётах на территории Российской Федерации.
На территории Остафьева работают сертифицированные центры технического обслуживания и ремонта самолётов бизнес-авиации и вертолётов EC-120B Colibri. Аэропортовый комплекс располагает 26 стоянками для воздушных судов и двумя отапливаемыми ангарными комплексами на четыре воздушных судна. Места в ангарах оборудованы электропитанием. Буксировка и расстановка воздушных судов в ангарах осуществляется с помощью универсальных тягачей. Оборудована площадка, предназначенная для обработки и мойки воздушных судов. Имеется отапливаемый ангарный комплекс на 5 самолётов деловой авиации. Пассажирский терминал аэропорта может обслуживать до 70 пассажиров в час на внутренних авиалиниях и 40 пассажиров в час — на международных авиалиниях. Перрон аэродромного комплекса имеет двенадцать мест стоянок для воздушных судов различного класса. Перронные стоянки расположены в шаговой доступности от пассажирского терминала аэропорта.

Остафьево.png
Остафьево.png (198.04 КБ) 1650 просмотров

Аэропорт Остафьево, базовый аэродром авиакомпании Газпромавиа. Коммерческие знаки от коллеги longeron537. Тираж по 15 шт.

1, тираж по 15 шт..jpg
1.jpg
1 (2).jpg

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15287
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Аэродромы военные и совместного базирования.

Сообщение Стас КСЛ » Ср, 01 июн 2022 18:02:39

Коммерческие знаки от коллеги longeron537. Аэродром Чкаловский.


Тираж 12 штук.

2, 12 шт.jpg

Тираж 20 штук

2, 20 шт.jpg

Оба вместе

2.jpg

Реверс

2, реверс.jpg
Последний раз редактировалось Стас КСЛ Чт, 14 дек 2023 14:38:50, всего редактировалось 1 раз.

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15287
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Аэродромы военные и совместного базирования.

Сообщение Стас КСЛ » Пн, 10 окт 2022 18:55:24

Центральная Угловая.
Центральная Угловая — авиабаза в Приморском крае, на которой дислоцирован 22-й гвардейский истребительный авиационный Краснознамённый полк ВКС России. Располагается в районе Угловое города Артём, в 9 км юго-западнее международного аэропорта «Владивосток».
Рядом с посёлком Угловое возник военный пост, основанный в 1860 году солдатами 3-го линейного батальона. И только в 1891 году здесь возникло первое поселение русских людей — Угловое, в одной из бухт Амурского залива. Основателями были крестьяне — переселенцы с западных краёв и областей России.
Аэродром построен во второй половине 1950-х годов для замены аэродрома «Угловая Южная». С момента постройки на аэродроме базировался 22-й гвардейский истребительный авиационный Краснознамённый полк ПВО СССР, переформированный Приказом Народного Комиссара Военно-морского флота СССР от 25 сентября 1945 года из 6-го истребительного авиаполка авиации Тихоокеанского флота.
В 2009 году на аэродроме размещалась 6989-я смешанная авиационная база — объединение 22-го гвардейского истребительного авиаполка и 530-го истребительного авиаполка (ранее базировался в Соколовке), позже переформирована в 4-ю Гвардейскую авиагруппу 6983-й авиабазы Восточного военного округа, организационно входившую в состав 3-го командования ВВС и ПВО.
С 1 декабря 2013 года гвардейская авиационная группа переформирована обратно в 22-й Гвардейский Красного Знамени истребительный авиационный полк в составе 303-й Гвардейской Витебской дважды Краснознамённой Ордена Суворова смешанной авиационной дивизии.

22 ГвИАП  ТОФ. Угловое. (1).png
22 ГвИАП ТОФ. Угловое. (1).png (196.56 КБ) 1032 просмотра
530-й ИАП, авиабаза Соколовка (2).png
530-й ИАП, авиабаза Соколовка (2).png (197.3 КБ) 1032 просмотра


Вернуться в «Военно-воздушные силы (ВВС)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: FLY и 10 гостей